Крупы

В древнеримской религии Цереалия празднуемым / s ɪər iː ˈ eɪ l i ə / был главным праздником, в честь богини зерна Цереры . Он проводился в течение семи дней с середины до конца апреля. Во «второй половине апреля» проводились различные сельскохозяйственные фестивали. Цереалия праздновала сбор урожая, который, возможно, начался 19-го числа. [ 1 ] Сохранившиеся описания римского городского праздника Цереры, по-видимому, представляют собой городские версии первоначально деревенского сельскохозяйственного праздника. В своем трактате о сельском хозяйстве Катон Старший свинью ( porca praecidanea ) перед сбором урожая. рекомендует фермерам приносить в жертву Церере [ 2 ] [ 3 ]
Цереалия внесена в старейшие римские календари, а ее учреждение в городе приписывается полулегендарному королю Нуме в самый ранний период правления . Архаичный, сельскохозяйственный характер фестиваля показан ночным ритуалом, описанным Овидием . К хвостам живых лисиц привязывали пылающие факелы, которых выпускали, возможно, в Большой цирк . Происхождение и цель этого ритуала неизвестны; возможно, оно предназначалось для очистки растущих культур и защиты их от болезней и вредителей или для придания тепла и жизненной силы их росту. Овидий предлагает этиологическое объяснение: давным-давно в древних Карлеоли мальчик с фермы поймал лису, ворующую кур, и попытался сжечь ее заживо. Лиса убежала, пылая; во время своего полета он поджег поля и посевы. Поскольку оба они были священными для Цереры, с тех пор на ее празднике наказывают лис. [ 4 ]
Ludi Ceriales или «Игры Цереры» проходили в рамках фестиваля в Большом цирке. Овидий упоминает ритуал, в котором поиски Цереры ее потерянной дочери Прозерпины были представлены женщинами в белом, бегающими с зажженными факелами ; это, вероятно, относится к элементам Фесмофории в местных культах Цереры и отождествлению родной римской богини Либеры с Прозерпиной. [ 5 ]
В республиканскую эпоху Цереалии и большинство других общественных религиозных праздников организовывались плебейскими эдилами . Это была выборная должность, налагавшая как политические, так и религиозные обязательства; Церера была одним из божеств-покровителей плебса или простого народа. Цереалия была местом исключительно плебейских банкетов. [ 6 ] Фестиваль Cerealia включал в себя ludi circenses (цирковые игры), которые открылись скачками в Большом цирке. Стартовая площадка находилась чуть ниже авентинского храма Цереры, Либера и Либеры . [ 7 ] Примерно после 175 г. до н.э. в Цереалию входили ludi scaenici , театральные представления религиозного содержания, проходившие 12–18 апреля. Плебейскому эдилу Гаю Меммию приписывают организацию первой из этих ludi scaenici и раздачу новой памятной монеты- денария в честь этого события. Это был косвенный призыв к продолжению политической поддержки в распределении бесплатного или субсидируемого зерна, что представляло особый интерес для плебса. [ 8 ] Его нововведения привели к тому, что он заявил, что представил «первую Цереалию».
Традиционные религиозные праздники Рима, в том числе Цереалии , в имперскую эпоху все еще проводились эдилами, вплоть до запрета «языческих» культов и фестивалей. Цереалия отмечена в календаре Филокала 354 года нашей эры. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбетта Стэнли Спет , Римская богиня Церера (Техасский университет Press, 1996), стр. 36–37.
- ↑ Spaeth, 1996, стр.36, со ссылкой на Катона Старшего, О сельском хозяйстве , 134.
- ^ У. Вард Фаулер, Римские фестивали периода республики , Macmillan and Co., 1899, Mens Aprilis, ff.
- ^ Овидий, Фасти 4. цитируется по Spaeth, 1996, стр. 36-37.
- ^ Шпет, 1996, стр. 12-27
- ^ Хейн, Леони. «ПЕРВАЯ ЦЕРИАЛИЯ». Классическая античность, т. 60, 1991, с. 132. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/41655332 . Доступ 26 июня. 2022.
- ^ Т. П. Уайзман , Ремус: римский миф (издательство Кембриджского университета, 1995), с. 137.
- ^ Хейн, 1991, стр. 131-140.
- ^ Tertullian.org: Хронография 354 г.