Jump to content

Элевсинские мистерии

(Перенаправлено из Элевсинских мистерий )
Вотивная мемориальная доска, известная как Табличка Нинниона, с изображением элементов Элевсинских мистерий, обнаруженная в святилище в Элевсине (середина IV века до н. э.).

Элевсинские мистерии ( греч . Ἐλευσίνια Μυστήρια , латинизированное : Eleusínia Mystḗria ) были посвящениями, каждый год для культа Деметры основанного и Персефоны, в Панэллинском Святилище Элевсина проводимыми в древней Греции . Их считают «самым известным из тайных религиозных обрядов Древней Греции». [1] Их основой был аграрный культ бронзового века, [2] и есть некоторые свидетельства того, что они произошли от религиозных практик микенского периода . [3] [4] Мистерии представляли собой миф о похищении Персефоны у ее матери Деметры царем подземного мира Аидом в цикле, состоящем из трех фаз: нисхождение (потеря), поиск и восхождение , при этом главной темой является восхождение ( ἄνοδος ) Персефоны и воссоединения с ее матерью. Это был главный фестиваль в эллинскую эпоху , а затем распространился на Рим . [5] Подобные религиозные обряды встречаются в земледельческих обществах Ближнего Востока и на минойском Крите .

Обряды, церемонии и верования держались в секрете и постоянно сохранялись с древности. [6] Для посвященных возрождение Персефоны символизировало вечность жизни, перетекающую из поколения в поколение, и они верили, что их ждет награда в загробной жизни . [7] [8] Существует множество картин и керамических изделий, изображающих различные аспекты мистерий. Поскольку мистерии включали видения и вызывание загробной жизни, некоторые ученые полагают, что сила и долговечность Элевсинских мистерий, последовательного набора обрядов, церемоний и переживаний, охватывающих два тысячелетия, произошли от психоделических наркотиков. [ оспаривается обсуждаем ] . [9] [10] Название города Элевсин, по-видимому, догреческое и, вероятно, является аналогом Элизиума и богини Эйлейфии . [11]

Этимология

[ редактировать ]

мистерии Элевсинские Элевсина мистерий города название .

Название города Элевсин догреческое и может быть связано с именем богини Эйлифии . [12] Ее имя Ἐλυσία ( Элисия ) в Лаконии и Мессене, вероятно, связывает ее с месяцем Элевсиний и Элевсин, [13] но это обсуждается. [14]

Древнегреческое слово, от которого происходит английская тайна , mystḗrion ( μυστήριον ), означает «тайна или тайный обряд». [15] и связан с глаголом myéō ( μυέω ), который означает «(я) учу, посвящаю в тайны», [16] и существительное mystēs ( μύστης ), что означает «посвященный». [17] Слово мистикос ( μυστικός ), источник английского мистического , означает «связанный с тайнами» или «частный, тайный» (как в новогреческом языке ). [18]

Деметра и Персефона

[ редактировать ]
Триптолем получает снопы пшеницы от Деметры и благословение Персефоны , Великий Элевсинский рельеф , рельеф V века до нашей эры, Национальный археологический музей Афин

Мистерии связаны с мифом о Деметре , богине земледелия и плодородия, изложенным в одном из гомеровских гимнов (ок. 650 г. до н.э.). Согласно гимну, дочери Деметры Персефоне (также называемой Коре , «девица») было поручено нарисовать все цветы земли. Перед завершением она была схвачена Аидом , богом подземного мира , который унес ее в свое подземное царство. Обезумевшая Деметра искала свою дочь повсюду. Из-за своего горя и в попытке заставить Зевса позволить вернуть ее дочь, она вызвала ужасную засуху , от которой люди страдали и умирали от голода, лишая богов жертвоприношений и поклонения. В результате Зевс смягчился и позволил Персефоне вернуться к матери. [19]

Согласно мифу, во время своих поисков Деметра преодолела большие расстояния и пережила на своем пути множество мелких приключений. секретам земледелия она научила Триптолема В одном из них . [20] Наконец, посоветовавшись с Зевсом, Деметра воссоединилась со своей дочерью, и земля вернулась к своей прежней зелени и процветанию: первой весне.

Зевс, под давлением криков голодных людей и других божеств, также слышавших их тоску, заставил Аида вернуть Персефону. Однако по правилам Судьбы тот, кто ел или пил в Подземном мире, был обречен провести там вечность. Прежде чем Персефону передали Гермесу, который был послан за ней, Аид обманом заставил ее съесть зерна граната (по слухам, шесть или четыре), что вынудило ее возвращаться в подземный мир на несколько месяцев каждый год. Она была вынуждена оставаться с Аидом в течение шести или четырех месяцев (по одному месяцу на семя), а остальную часть года жила над землей со своей матерью. Остался долгий период времени, когда Деметра была недовольна отсутствием Персефоны, пренебрегая возделыванием земли. Когда Персефона вернулась на поверхность, Деметра обрадовалась и снова позаботилась о земле.

В главном основополагающем документе мистерии, гомеровском гимне Деметре, строка 415, говорится, что Персефона остается в Аиде зимой и возвращается к своей матери весной года: «Это был день [возвращения Персефоны], в самое начало щедрой весны». [21]

Возрождение Персефоны является символом возрождения всей растительной жизни и символом вечности жизни, исходящей из поколений, проистекающих друг из друга. [22]

Однако учёный предложил другую версию. [23] согласно которому четыре месяца, в течение которых Персефона находится с Аидом, соответствуют засушливому греческому лету, периоду, в течение которого растениям угрожает засуха. [24]

Деметра, восседающая на троне и протягивающая руку в благословении коленопреклоненной Метанейре , предлагающей триединую пшеницу, которая является повторяющимся символом мистерий ( Варресский художник , краснофигурная гидрия , ок. 340 г. до н.э., из Апулии )

Считается, что Элевсинские мистерии имеют древнее происхождение. Некоторые находки в храме Элевсинион в Аттике позволяют предположить, что их основой был древний аграрный культ. [25] На некоторые практики мистерий, похоже, повлияли религиозные практики микенского периода , то есть предшествующие греческим Темным векам . [3] [4] в микенский период существовало частное здание Раскопки показали, что под Телестерионом , и, похоже, первоначально культ Деметры был частным. В гомеровском гимне упоминается дворец царя Келеоса . [26]

Одно из направлений мысли современных ученых заключалось в том, что мистерии были предназначены «возвысить человека над человеческой сферой до божественного и обеспечить его искупление, сделав его богом и таким образом даровав ему бессмертие». [27]

Некоторые ученые утверждали, что Элевсинский культ был продолжением минойского культа . [28] и что Деметра была богиней мака, которая привезла мак с Крита в Элевсин. [29] [30] Некоторые полезные сведения из микенского периода можно почерпнуть из изучения культа Деспойны (богини-предшественницы Персефоны ) и культа Эйлитии , которая была богиней деторождения. Мегарон Деспойны в Ликосуре очень похож на Телестерион Элевсина. [31] а Деметра соединяется с богом Посейдоном , рожая дочь, безымянную Деспойну (владычицу). [32] В пещере Амниса на Крите богиня Эйлейфия связана с ежегодным рождением божественного ребенка и связана с Энесидаоном (Сотрясателем Земли). [33] кто является хтоническим аспектом Посейдона . [34]

В надписях Элевсина упоминаются «Богини» в сопровождении бога земледелия Триптолема (вероятно, сына Ге и Океана ), [35] и «Бог и Богиня» ( Персефона и Плутон ) в сопровождении Евбулея , который, вероятно, вел обратный путь из подземного мира. [36] Миф был представлен в цикле, состоящем из трех фаз: «нисхождение», «поиск» и «восхождение» (греч. anodos ) с контрастными эмоциями от печали к радости, возбуждавшими мисты к ликованию.

Основной темой было восхождение Персефоны и воссоединение с ее матерью Деметрой. [37] В начале праздника жрецы наполняли два особых сосуда и выливали их один на запад, другой на восток. Люди, смотрящие и на небо, и на землю, кричали волшебный стишок «дождь и зачни». В ритуале ребенка инициировали из очага (божественного огня). Имя Паис (ребёнок) встречается в микенских надписях. [38] это был ритуал «божественного ребенка», которым изначально был Плутос . В гомеровском гимне ритуал связан с мифом о земледельческом боге Триптолеме. [39] Богиня природы сохранилась в мистериях, где были произнесены следующие слова: «Могучая Потния родила великого сына». [3] Потния ( линейное письмо B po-ti-ni-ja : леди или госпожа) — микенский титул, применяемый к богиням. [40] и, вероятно, перевод аналогичного названия догреческого происхождения. [41]

Кульминацией праздника стал «колос, срезанный в тишине», который олицетворял силу новой жизни. Идея бессмертия вначале не существовала в мистериях, но посвященные верили, что их ждет лучшая судьба в подземном мире. Смерть оставалась реальностью, но в то же время и новым началом, как растение, вырастающее из зарытого семени. [4] Изображение из старого Фестского дворца очень близко изображению анода Персефоны . Безрукое и безногое божество вырастает из земли, а ее голова превращается в большой цветок. [42]

По словам Георгия Милонаса , малые мистерии проводились «как правило, один раз в году ранней весной в месяц цветов Антестерион», тогда как «Великие мистерии проводились один раз в год и каждый четвертый год отмечались с особым торжеством». великолепие в том, что было известно как пентетерис . [43] Кереньи согласен с этой оценкой: «Малые мистерии проводились в Аграе в месяце Антестерионе, нашем феврале... Посвященные даже не были допущены к эпоптее [ Великим мистериям] в том же году, а только в сентябре следующего года. год." [44] Этот цикл продолжался около двух тысячелетий. В гомеровском «Гимне Деметре» говорится, что царь Целей был одним из первых людей, постигших тайные обряды и тайны ее культа. Он также был одним из ее первоначальных жрецов, наряду с Диоклом , Евмолпом , Поликсеином и Триптолемом, сыном Келея, который предположительно научился сельскому хозяйству у Деметры. [45]

При Писистрате Афинском Элевсинские мистерии стали общеэллинскими , и для участия в них стекались паломники из Греции и других стран. Около 300 г. до н. э. государство взяло на себя контроль над тайнами; они контролировались двумя семьями: Eumolpidae и Kerykes . Это привело к значительному увеличению числа посвященных. Единственными требованиями для членства была свобода от «кровной вины». [46] это означает, что он никогда не совершал убийства и не был «варваром» (не мог говорить по-гречески). Мужчинам, женщинам и даже рабам разрешалось инициировать. [47]

Участники

[ редактировать ]

Чтобы участвовать в этих мистериях, нужно было дать обет хранить тайну.

В Элевсинских мистериях участвовали четыре категории людей:

  • Жрецы , жрицы и иерофанты
  • Посвященные, впервые проходящие церемонию
  • Остальные, кто уже участвовал хотя бы один раз – имели право на участие в финальной категории.
  • Те, кто достиг эпоптеи (греч. ἐποπτεία) (созерцания), кто познал тайны величайших тайн Деметры.

Священство

[ редактировать ]

Жречество, совершавшее Элевсинские мистерии и святилище, было разделено на несколько должностей с разными задачами.

Шесть категорий священников совершали Элевсинские мистерии:

  • Иерофантес - первосвященник мужского пола, должность, унаследованная в семьях Phileidae или Eumolpidae. [48]
  • Верховная жрица Деметры или жрица Деметры и Коры - должность, унаследованная в семьях Phileidae или Eumolpidae. [48]
  • Дадухос – мужчины, служащие факелоносцами, вторая по значимости мужская роль после Иерофанта . [48]
  • Жрица Дадушуса - женщина-жрица, которая помогала Дадушосу, должности, унаследованной семьями Филеиды или Эвмолпиды. [48]
  • Иерофантиды – две замужние жрицы, одна служит Деметре, а другая Персефоне. [48]
  • Панагейс («святая») или мелиссы («пчелы») – группа жриц, которые жили изолированно от мужчин. [48]

Должности Иерофанта, Верховной Жрицы и Жрицы Дадушусы были унаследованы в семьях Филид или Эвмолпид, а Иерофант и Верховная Жрица имели равный ранг. [48] Задачей Верховной Жрицы было во время мистерий изображать роли богинь Деметры и Персефоны, а в Элевсине события датировались именем правящей Верховной Жрицы. [48]

Приведенная ниже схема представляет собой лишь краткое изложение; большая часть конкретной информации об Элевсинских мистериях так и не была записана. Например, только посвященные знали, что содержится в кисте , священном сундуке, и калатусе , корзине с крышкой.

Ипполит Римский , один из отцов церкви , писавший в начале III века нашей эры, раскрывает в «Опровержении всех ересей» , что «афиняне, посвящая людей в Элевсинские обряды, подобным же образом демонстрируют тем, кто допущен к высшей степени в этих обрядах. тайны, могучие и чудесные, и самая совершенная тайна, подходящая для посвященного в высшие мистические истины: колос, собранный в тишине ». [49]

Малые тайны

[ редактировать ]

Существовали две Элевсинские мистерии: Большая и Малая. По мнению Томаса Тейлора , «драматические представления Малых Мистерий оккультно обозначали страдания души, пока она находится в подчинении у тела, поэтому представления Больших мистерий смутно намекали мистическими и великолепными видениями на блаженство души как здесь, так и в будущем». , когда он очищен от омрачений материальной природы и постоянно вознесен к реалиям интеллектуального [духовного] видения». По словам Платона, «конечная цель мистерий… заключалась в том, чтобы вернуть нас к принципам, от которых мы произошли,… к совершенному наслаждению интеллектуальным [духовным] благом». [50]

Малые Мистерии происходили в месяц Антестерия – восьмой месяц аттического календаря , приходящийся на середину зимы, примерно в феврале или марте – под руководством афинского архонта-басилеуса . Чтобы получить право на посвящение, участники приносили в жертву Деметре и Персефоне поросенка, а затем ритуально очищались в реке Иллисос. По завершении Малых Тайн участники считались мистай (посвященными), достойными стать свидетелями Великих Тайн.

Великие Тайны

[ редактировать ]

Ибо среди многих прекрасных и действительно божественных учреждений, которые ваши Афины породили и внесли в человеческую жизнь, нет, по моему мнению, лучшего, чем эти мистерии. Ибо с их помощью мы были выведены из нашего варварского и дикого образа жизни, образованы и очищены до состояния цивилизации; и поскольку обряды называются «посвящениями», то, по правде говоря, мы узнали от них начало жизни и обрели силу не только жить счастливо, но и умереть с лучшей надеждой.

Цицерон, Законы II, xiv, 36.

Великие Мистерии происходили в Боэдромионе – третьем месяце аттического календаря , выпадающем на конец лета, примерно в сентябре или октябре – и длились десять дней.

Первым актом (14 Боэдромиона) был перенос священных предметов из Элевсина в Элевсинион , храм у подножия афинского Акрополя .

15 Боэдромиона, в день, называемый Собранием ( Agyrmos ), жрецы ( hierophantes , те, кто показывает священных) объявили о начале обрядов ( prorresis ) и принесли жертвоприношение ( hiereía deúro, сюда жертвы). .

Посвященные со стороны моря ( halade mystai ) стартовали в Афинах 16 Боэдромиона, когда празднующие омывали себя в море в Фалероне .

17 числа участники начали Эпидаврию , фестиваль Асклепия, названный в честь его главного святилища в Эпидавре . Этот «праздник внутри праздника» отмечал прибытие целителя в Афины с его дочерью Гигеей и состоял из шествия, ведущего к Элевсиниону, во время которого мистаи , по-видимому, оставались дома, великого жертвоприношения и ночного пира ( паннихис ). . [51]

Шествие в Элевсин началось у Керамейкоса (афинского кладбища) 18 числа, а оттуда народ шел в Элевсин по Священному пути (Ἱερὰ Ὁδός, Hierá Hodós ), размахивая ветвями, называемыми вакхой . [52] В определенном месте по пути они выкрикивали непристойности в память о Ямбе (или Баубо ), старухе, которая, отпуская грязные шутки, заставила Деметру улыбнуться, когда она оплакивала потерю своей дочери. Процессия также кричала «Накч, о Накче!», возможно, это эпитет Диониса или отдельного божества Иакха , сына Персефоны или Деметры. [53]

По прибытии в Элевсин было совершено всенощное бдение ( паннихис ), по словам Милона. [54] и Кереньи . [55] возможно, в память о поисках Деметрой Персефоны. В какой-то момент посвященные употребляли специальный напиток ( кикеон ) из ячменя и пеннирояля , что привело к предположениям о том, что его химические вещества, возможно, оказывают психотропное воздействие на спорынью (грибок, растущий на ячмене и содержащий психоделические алкалоиды, подобные ЛСД). Обнаружение фрагментов спорыньи в храме, посвященном двум Элевсинским богиням, раскопанном на стоянке Мас-Кастельяр (Жирона, Испания), подтвердило легитимность этой теории. Фрагменты спорыньи были обнаружены внутри вазы и внутри зубного камня (бляшки) 25-летнего мужчины, что свидетельствует о употреблении спорыньи в пищу (Juan-Stresserras, 2002). Это открытие, по-видимому, подтверждает гипотезу о том, что спорынья является ингредиентом элевсинского кикеона .

Внутри Телестериона

[ редактировать ]
Посвящение в Элевсинские мистерии. в. 100–50 до н.э .; рельеф, Лувр (Париж, Франция)

19 числа Боэдромиона посвященные вошли в большой зал под названием Телестерион ; в центре стоял дворец ( Анакторон ), построенный из руин микенской эпохи, [46] куда могли войти только иерофанты, где хранились священные предметы. Прежде чем мыстаи могли войти в Телестерион, они читали: «Я постился, я выпил кикеон , я взял из кисте (коробки) и после работы положил его обратно в калатус (открытую корзину). [56]

Широко распространено мнение, что обряды внутри Телестериона включали три элемента:

  • Дромена (сделанное), драматическая реконструкция мифа о Деметре и Персефоне.
  • дейкнумена (показанные вещи), отображали священные предметы, в которых иерофант играл существенную роль.
  • легомены (сказанное), комментарии, сопровождавшие дейкнумены [57]

В совокупности эти три элемента были известны как апоррета (неповторяющиеся); наказанием за их разглашение была смерть.

Афинагор Афинский , Цицерон и другие античные писатели приводят, что именно за это преступление (среди прочих) Диагор был приговорен к смертной казни в Афинах; [58] [59] трагический драматург Эсхил якобы судился за раскрытие тайн мистерий в некоторых своих пьесах, но был оправдан. [60] Таким образом, запрет на разглашение основного ритуала мистерий был абсолютным, и, вероятно, поэтому о том, что там происходило, почти ничего не известно.

Кульминация

Что касается кульминации мистерий, существуют две современные теории.

Некоторые считают, что именно жрецы являли видения святой ночи, состоящей из огня, который символизировал возможность жизни после смерти, и различных священных предметов. Другие считают, что это объяснение недостаточно, чтобы объяснить силу и долговечность тайн, и что переживания должны были быть внутренними и опосредованными мощным психоактивным ингредиентом, содержащимся в напитке кикеон (см. Энтеогенные теории ниже).

После этого раздела Мистерий был всенощный пир ( Паничис ). [61] сопровождается танцами и весельем. Эта часть торжества была открыта для публики. [62] Танцы проходили на Рарианском поле , которое, по слухам, было первым местом, где росло зерно. Жертвоприношение быка также состоялось поздно вечером или рано утром следующего дня. В этот день (22-й Боэдромион) посвященные почтили умерших возлияниями из специальных сосудов.

23 Боэдромиона тайны закончились, и все вернулись домой. [63]

В 170 году нашей эры храм Деметры был разграблен сарматами , но был восстановлен Марком Аврелием . Затем Аврелию было разрешено стать единственным мирянином, когда-либо входившим в анакторон. христианства По мере роста популярности в IV и V веках престиж Элевсина начал падать. Последний языческий император Рима Юлиан правил с 361 по 363 год после примерно пятидесяти лет христианского правления. Юлиан пытался восстановить Элевсинские мистерии и был последним императором, посвященным в них. [64] О закрытии Элевсинских мистерий в 392 году нашей эры императором Феодосием I сообщает Евнапий , историк и биограф греческих философов. Евнапий был посвящен последним законным Иерофантом поручил , которому император Юлиан восстановить Мистерии, пришедшие к тому времени в упадок. По словам Евнапия, последний Иерофант был узурпатором, «человеком из Феспии, имевшим звание Отца в мистериях Митры ». В 396 году во время своего набега на Аттику король готов Аларих I – в сопровождении христианских монахов «в темных одеждах». [65] – разграбили остатки святынь. [66] [67] [68] [69] [70] [71]

По словам историка Ганса Клофта, несмотря на разрушение Элевсинских мистерий, элементы культа сохранились в сельской местности Греции. Там местные крестьяне и пастухи частично обряды и религиозные обязанности Деметры святому передали Димитрию Солунскому , который постепенно стал местным покровителем земледелия и «наследником» языческой богини-матери. [72]

В искусстве, литературе и культуре

[ редактировать ]
Элевсинские мистерии Гидрия , показывающие воссоединение Деметры и Персефоны в начале каждой весны.

Существует множество картин и керамических изделий, изображающих различные аспекты мистерий. Элевсинский рельеф конца V века до нашей эры, выставленный в Национальном археологическом музее Афин, является показательным примером. Триптолем изображен получающим семена от Деметры и обучающим человечество обрабатывать поля для выращивания урожая, а Персефона держит руку над его головой, чтобы защитить его. [73] Вазы и другие произведения рельефной скульптуры IV, V и VI веков до нашей эры изображают Триптолема с початком кукурузы, сидящего на крылатом троне или колеснице в окружении Персефоны и Деметры с сосновыми факелами. Монументальная протоаттическая амфора середины VII века до нашей эры с изображением обезглавливания Медузы Персеем и ослепления Полифема Одиссеем и его спутниками на шее хранится в Археологическом музее Элевсина , расположенном на территории археологического памятника. из Элевсина .

На Табличке Нинниона , найденной в том же музее, изображена Деметра, за ней Персефона и Якх, а затем процессия посвященных. Затем Деметра сидит на кисте внутри Телестериона, а Персефона держит факел и представляет посвященных. Каждый посвященный держит вакхой. Второй ряд посвященных возглавлял Якхос , жрец, который держал факелы во время церемоний. Он стоит возле омфала, а рядом на кисте сидела неизвестная женщина (вероятно, жрица Деметры), держа в руках скипетр и сосуд, наполненный кикеоном. Также представлен Панничис.

Миф об Эре , часть « Платона » Государства , считается отражением учения Элевсинских мистерий. Эр, убитый в бою и доставленный в подземный мир, перевоплощается, не выпив воды из реки Леты . Он сохраняет свои воспоминания и рассказывает живым о своем опыте пребывания в подземном мире. У него больше нет страха смерти. [74]

В «Таинственной пьесе Шекспира: Исследование бури» Колин Стилл утверждал, что «Буря» была аллегорией посвящения в Элевсинские мистерии. [75] Хотя эта интерпретация широко отвергается, она была поддержана Майклом Сригли в «Образах возрождения» . [76]

Карл Густав Юнг (1875–1961) заимствовал термины и интерпретации из классической немецкой и французской науки конца 19-го и начала 20-го веков в качестве источника метафор для своего переосмысления психоаналитического лечения в спиритуалистический ритуал инициации и возрождения. Элевсинские тайны, особенно свойства Коры, занимали видное место в его трудах. [77]

Димитрис Лиакос во второй книге «Поэна Дамни» трилогии «С людьми с моста» , современной авангардной пьесе, посвященной возвращению мертвых и легенде о ревенете , сочетает в себе элементы Элевсинских мистерий, а также раннехристианской традиции. передать точку зрения на коллективное спасение . В тексте используется символ граната, чтобы намекнуть на проживание мертвых в подземном мире и их периодическое возвращение в мир живых. [78]

Октавио Васкеса « Элевсин Симфоническая поэма » опирается на Элевсинские мистерии и другие западные эзотерические традиции. [79] По заказу Sociedad General de Autores y Editores и Симфонического оркестра RTVE премьера состоялась в 2015 году оркестром RTVE под руководством Адриана Липера в Театре Монументаль в Мадриде.

Энтеогенные теории

[ редактировать ]

Многочисленные учёные предположили, что сила Элевсинских мистерий исходила из энтеогена функционирования кикеона как , или психоделического агента . [9] Использование зелий или настоев в магических или религиозных целях было относительно распространено в Греции и древнем мире. [80] Посвященные, сенсибилизированные своим постом и подготовленные предшествующими церемониями (см. « Набор и установка »), возможно, были переведены под воздействием мощного психоактивного зелья в состояния ума откровения с глубокими духовными и интеллектуальными последствиями. [81] В противовес этой идее ученые-скептики отмечают отсутствие каких-либо веских доказательств и подчеркивают коллективный, а не индивидуальный характер посвящения в Мистерии. [82]

Многие психоактивные вещества были предложены в качестве важного элемента кикеона, хотя и без единого мнения или убедительных доказательств. К ним относятся спорыньи виды Claviceps paspali [ фр ] , [9] грибковый . паразит paspalum эргоновин алкалоиды эрготамин предшественник ЛСД , и , который содержит , [81] [83] Однако современные попытки приготовить кикеон с использованием ячменя, зараженного спорыньей, дали неубедительные результаты, хотя Александр Шульгин и Энн Шульгин описывают, что эргоновин и LSA известны своими эффектами, подобными ЛСД. [84] [85]

Обнаружение фрагментов спорыньи (грибов, содержащих ЛСД-подобные психоделические алкалоиды) в храме, посвященном двум Элевсинским богиням, раскопанном на стоянке Мас-Кастеллар ( Жирона , Испания ), обеспечило некоторую легитимность этой теории. Фрагменты спорыньи были обнаружены внутри вазы и в зубном камне 25-летнего мужчины, что свидетельствует о употреблении спорыньи в пищу. Это открытие, по-видимому, подтверждает гипотезу о том, что спорынья является ингредиентом элевсинского кикеона . [86]

Психоактивные грибы — еще один кандидат. Такие ученые, как Роберт Грейвс и Теренс МакКенна , предположили, что загадки были сосредоточены вокруг разновидности псилоцибов . [87] другие энтеогенные грибы, такие как Amanita muscaria . Также были предложены [88] Недавняя гипотеза предполагает, что древние египтяне выращивали Psilocybe Cubensis на ячмене и связывали его с божеством Осирисом . [89]

Еще одним кандидатом на роль психоактивного препарата является опиоид, полученный из мака . Культ богини Деметры, возможно, принес мак с Крита в Элевсин; несомненно, что опиум производился на Крите. [90]

Другая теория состоит в том, что психоактивным веществом кикеона является ДМТ , который встречается во многих диких растениях Средиземноморья, включая Фаларис и/или Акацию . [91] Чтобы быть активным при пероральном приеме (как аяуаска ), его необходимо комбинировать с ингибитором моноаминоксидазы, таким как сирийская рута ( Peganumharmala ), которая растет по всему Средиземноморью.

Альтернативно, Дж. Нигро Сансонезе (1994), используя мифографию , предоставленную Милонасом , выдвигает гипотезу, что Элевсинские мистерии были серией практических посвящений в транс, включающих проприоцепцию нервной системы человека, вызванную контролем дыхания (аналогично самьяме в йоге). [92] Сансонезе предполагает, что кистэ , ящик со священными предметами, открытый иерофантом, на самом деле является эзотерической отсылкой к черепу посвященного , внутри которого виден священный свет и слышны священные звуки, но только после обучения практике транса. Точно так же наполненные семенами камеры граната , посвященного плода, связанного с основанием культа, эзотерически описывают проприоцепцию сердца во время транса.

Известные участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия
  2. ^ Мартин П. Нильссон , Том I, стр. 470.
  3. ^ Jump up to: а б с Дитрих (1975) Истоки греческой религии . Бристоль Феникс Пресс, стр. 166, 167.
  4. ^ Jump up to: а б с Уолтер Буркерт . (1985) Греческая религия . Издательство Гарвардского университета. п. 285
  5. ^ Уваров, М. (альтернативно - Сергей Семенович Уваров или Сергей Уваров, 1786–1855) (Перевод с французского Дж. Д. Прайса) Эссе об Элевсинских мистериях , Лондон: Родуэлл и Мартин, 1817 г. (Перепечатка: США: Кессинджер Паблишинг , 2004). Уваров пишет, что установление самой ранней даты основания Элевсинских мистерий чревато проблемами.
  6. ^ Триполитис, Антония. Религии эллинистически-римской эпохи . Вм. Издательство B. Eerdmans, ноябрь 2001 г., стр. 16–21.
  7. ^ Буркерт, Уолтер. Древние мистические культы . Издательство Гарвардского университета (1987), стр. 20–25. ISBN   978-0674033870
  8. ^ Бреммер, Ян Н. Взлет и падение загробной жизни . Рутледж (2001), стр. 11–25. ISBN   978-0415141482
  9. ^ Jump up to: а б с Уоссон, Р. Гордон , Рак, Карл , Хофманн, А. , Дорога в Элевсин: раскрытие тайны тайн . Харкорт, Брейс, Йованович, 1978.
  10. ^ Эйланд, Мюррей (2019). «Древние источники религии и творчества» . Антикввс . 1 (2). Интервью с Карлом Руком: 8–11.
  11. ^ Элизион : Остров счастливых мертвецов (Гесиод: Труды и дни, 166 и далее). Эйлития . Минойская богиня родов и божественного акушерства: Ф.Шахермейер (1967). Минойская культура древнего Крита . В. Кольхаммер Штутгарт. стр. 141–142.
  12. ^ «Критский диалект «Элевтия» связывает Эйлейфию (или, возможно, богиню « Элевтерию ») с Элевсином » . Уиллетс, с. 222.
  13. ^ Ф. Шахермайер (1967). Минойская культура древнего Крита . В. Кольхаммер Штутгарт, с. 141
  14. ^ «В Лаконии есть храм Деметры Элевсинии. Это название использовалось очень рано и не может быть влиянием богини Элевсина»: Нильссон, Том I, стр. 313–314.
  15. ^ тайна . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  16. ^ μυέω у Лидделла и Скотта .
  17. ^ мистик у Лидделла и Скотта .
  18. ^ секрет у Лидделла и Скотта .
  19. ^ Фоли, Хелен П., Гомеровский «Гимн Деметре». Издательство Принстонского университета, 1994. Также Вон, Стек. Деметра и Персефона . Издательство Стек Вон, 1994 г. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  20. ^ Смит, Уильям. Новый классический словарь греческой и римской биографии, мифологии и географии Vol. II . Кессинджер Паблишинг, ООО, 2006.
  21. ^ Гимны Гомера в переводе Жюля Кэшфорда, Penguin Books, 2003, стр. 24.
  22. ^ Подобные идеи появляются во многих древних земледельческих обществах: в культе Адониса в Финикии , культе Осириса в Египте и культе Ариадны на минойском Крите . Также в Китае : «Там, в закопанном семени, конец жизни связан с новым началом»: И Цзин или книга перемен , пер. Рихард Вильгельм с. 45
  23. ^ Смит, 2006.
  24. ^ Грин, Уильям К. «Возвращение Персефоны». Классическая филология . Издательство Чикагского университета, 1946. стр. 105–106.
  25. ^ Нильссон, Том I, стр. 470.
  26. ^ Нильссон, Том I, стр. 474, 475
  27. ^ Нильссон, Мартин П. Греческая народная религия «Религия Элевсина» Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1947. стр. 42–64.
  28. ^ Кереньи (1976), Дионис. Архетипический образ нерушимой жизни с. 79
  29. ^ Кереньи, 1976 с. 23
  30. ^ «Персефона, вероятно, безымянная хозяйка лабиринта (микенская ( линейное письмо B ) надпись: da-pu-ri-to-jo po-ti-ni-ja )»: Кереньи . Дионис. Архетипический образ нерушимой жизни стр. 100-1 89,
  31. ^ Буркерт: Греческая религия с. 285
  32. ^ Павсаний, 8.37.9
  33. ^ Микенская ( линейное письмо B ) надпись: Э-не-си-да-о-не
  34. ^ Дитрих Истоки греческой религии, стр. 220, 221.
  35. ^ Псевдо Аполлодор Библиотека IV.2
  36. ^ Кевин Клинтон (1993), Греческие святилища: новые подходы , Routledge, стр. 11
  37. ^ Нильссон, Греческая народная религия, с. 51
  38. ^ Буркерт (1985) с. 285
  39. ^ Wunderlich 1972 Тайна Криты с. 134
  40. ^ Милонас, Джордж Э. (1966). Микены и микенская эпоха . Издательство Принстонского университета. п. 159. ИСБН  978-0691035239 .
  41. ^ Чедвик: Микенский мир с. 92
  42. ^ Буркерт (1985) Греческая религия . Издательство Гарвардского университета. п. 42
  43. ^ Милонас, Джордж Э. «Элевсин и Элевсинские тайны». Издательство Принстонского университета, 1961, стр. 239, 243.
  44. ^ Кереньи, Карл . Элевсин – архетипический образ Матери и Дочери. Фонд Боллингена , 1967, с. 48.
  45. ^ Аполлодор , 1.5.2 .
  46. ^ Jump up to: а б Кричли, Саймон (13 марта 2019 г.). «Мнение | Афины по частям: что на самом деле произошло в Элевсине?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 декабря 2022 г.
  47. ^ Смит, Уильям. Словарь греческих и римских древностей , Лондон, 1875 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Помрой, Сара Б. (1995). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины в классической древности . Нью-Йорк: Schocken Books.
  49. ^ Ипполит , Опровержение всех ересей , в ANF, том. 5; 5, 3
  50. ^ Тейлор, с. 49.
  51. ^ Клинтон, Кевин. «Эпидаврия и прибытие Асклепия в Афины», в книге «Древнегреческая культовая практика на основе эпиграфических свидетельств » под редакцией Р. Хэгга. Стокгольм, 1994 год.
  52. ^ Мистическое посвящение в Древней Греции: Элевсинские мистерии , 3 июля 2022 г. , получено 9 декабря 2022 г.
  53. ^ Якх (Иакхос) считался божественным именем мистика Вакха в Афинах и Элевсине, происходящим от шумной праздничной песни, названной в его честь, называемой Иакх, и исполняемой во время процессии, или олицетворения ритуального крика «Нахе». См. Смит, Иакх ; Аристофан, Лягушки 316 и далее, V или IV век до нашей эры; Плутарх, Жизнь Алкивиада 34. 3; Геродот, Истории , 8. 65. 4; Арриан, Анабасис Александрий , II. 16; Вергилий, «Георгика» , т. 166; и Плутарх, Фемистокл , 15.
  54. ^ Милонас, GE, 1961 Элевсин и Элевсинские тайны , с. 258
  55. ^ Кереньи, К. Элевсин: архетипический образ матери и дочери , с. 62
  56. ^ Согласно Климента Александрийского » «Обращению к грекам . См. Мейер 1999, 18.
  57. ^ См. (например) Бриссон/Тейнайи 2004, 60.
  58. ^ Ганье, Рено (2009). «Таинственные инквизиторы: деятельность, авторитет и святотатство в Элевсине». Классическая античность . 28 (2): 211–247. дои : 10.1525/CA.2009.28.2.211 . ISSN   0278-6656 .
  59. ^ Филоник, Якуб (2013). «Афинские суды над нечестием: переоценка». Дике . 16 : 46–51. дои : 10.13130/1128-8221/4290 . ISSN   1128-8221 .
  60. ^ Аристотель , Никомахова этика 1111a8-10.
  61. ^ παννυχίς . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей»
  62. ^ Эванс, Нэнси (1 января 2002 г.). «Святилища, жертвоприношения и Элевсинские мистерии» . Нумен . 49 (3): 227–254. дои : 10.1163/156852702320263927 . ISSN   1568-5276 .
  63. ^ Бордман, Гриффин и Мюррей. Оксфордская история классического мира . Издательство Оксфордского университета, 1986. [ нужна страница ]
  64. ^ «Элевсин: пути к древнему мифу» . Calvin.edu. Архивировано из оригинала 09.11.2017 . Проверено 15 сентября 2012 г.
  65. ^ Кереньи, Карл (2004). Элевсин: архетипический образ матери и дочери . Издания Сируэла. стр. 44–45. ISBN  978-8478447725 .
  66. ^ Бернабе, А., «Таинственные религии греко-римского мира», в книге Давида Кастро де Кастро и Арасели Стриано Коррочано (ред.), Религии древнего мира, SCEC: Мадрид, 2010, стр. 111–137.
  67. ^ Буркерт, В., Греческая, архаичная и классическая религия, Абада: Мадрид, 2007.
  68. ^ Клинтон, К., Миф и культ. Иконография Элевсинских мистерий, Свенский институт в Афинах: Стокгольм, 1992.
  69. ^ Космопулос, МБ (редактор), Греческие тайны. Археология и ритуалы древнегреческих тайных культов, Psychology Press: Londres-Nueva York, 2003.
  70. ^ Гонсалес Гонсалес, М., Верования и погребальные ритуалы: загробная жизнь в древней Греции, Синтез: Мадрид, 2018.
  71. ^ Милонас, Дж. Е., Элевсин и Элевсинские тайны, Princeton University Press: Принстон, Нью-Джерси, 1961.
  72. ^ Клофт (2010) , с. 25.
  73. ^ «Хронология истории искусства: Итальянский полуостров, 1000 г. до н.э. – 1 г. н.э.» . Метрополитен-музей . Проверено 26 июля 2007 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Элевсинские мистерии: Обряды Деметры» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 27 апреля 2019 г.
  75. ^ Тамплин, Рональд (1967). «Буря и пустошь». Американская литература . 39 (3): 352–372. дои : 10.2307/2923299 . JSTOR   2923299 .
  76. ^ Ормсби-Леннон, Хью (1988). «Обзор: Образы регенерации ». Современная филология . 85 (3).
  77. ^ Ричард Нолл. «Тайна: Юнг и древние тайны (1994) [неисправленные корректуры книги, отмененной до публикации из-за возражений семьи Юнг]» . Академия.edu .
  78. ^ Джули Ковач, Кошмар продолжается в «Людях с моста». Упражнение «Боулер», выпуск 21, 2015 г. http://exercisionbowler.com/issue21.htm
  79. ^ Джулиан Каррильо Санс (2017). «Элевсин: музыка и тайны на кончиках ваших пальцев» .
  80. ^ Коллинз, Дерек. Магия в древнегреческом мире . Уайли, 2008 г.
  81. ^ Jump up to: а б Уоссон и др. .
  82. ^ Буркерт, цит. гл. 4
  83. ^ Рак, Карл (2000). «Смешивание Кикеона» . vdocuments.mx . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  84. ^ Шульгин и Шульгин. Тихкаль . Трансформ Пресс, 1997.
  85. ^ «Хранилище Эровид спорыньи» . Erowid.org . Проверено 15 сентября 2012 г.
  86. ^ Хуан-Стрессеррас, Дж., и Матамала, Дж.К. (2005). Исследование микроскопических остатков и органических соединений в шлифовальных инструментах и ​​содержимом банок. В П. Буэно, Р. Бальбине и Р. Баррозо (кур.), Эль-дольмен де Толедо (стр. 235–241). Алькала-де-Энарес, Испания: Университет Алькалы .
  87. ^ Грейвс, Роберт (2011). Греческие мифы (Полное и окончательное изд.). Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-241-95274-0 . OCLC   761273872 .
  88. ^ Маккенна.
  89. ^ Стивен Р. Берлант (2005). «Энтеомикологическое происхождение египетских корон и эзотерические основы египетской религии». Дж Этнофармакол . 102 (2). Журнал этнофармакологии: 275–88. дои : 10.1016/j.jep.2005.07.028 . ПМИД   16199133 . S2CID   19297225 .
  90. ^ Кереньи . Дионис. Архетипический образ нерушимой жизни . стр. 24
  91. ^ Мецнер, Ральф. «Воссоединение священного и естественного». Элевсин, том VIII, 1997. стр. 3–13.
  92. ^ Сансонезе, Дж. Нигро . Тело мифа. Рочестер, 1994, стр. 195–215.
  93. ^ Энциклопедия религии, том 10, стр. 233.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бордман, Гриффин и Мюррей. Оксфордская история классического мира (Oxford University Press, 1986). ISBN   978-0-19-872112-3 .
  • Боуден, Хью. Таинственные культы древнего мира (Princeton University Press; 2010)
  • Биццотто, Якопо. «Гипотеза о наличии энтеогенов в Элевсинских мистериях». Историческая медицина 2.2 (2018): 85–93.
  • Бриссон, Люк и Тиханьи, Кэтрин, 2004. Как философы спасали мифы: аллегорическая интерпретация и классическая мифология. Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-07535-4
  • Буркерт, Уолтер , Древние мистические культы , издательство Гарвардского университета, 1987. [ ISBN отсутствует ]
  • Клинтон, Кевин (1974). «Священные служители Элевсинских мистерий» . Труды Американского философского общества . 64 (3): 1–143. дои : 10.2307/1006226 . ISSN   0065-9746 . JSTOR   1006226 .
  • Клинтон, Кевин (1988). «Жертвоприношение в Элевсинских мистериях». Ин Хэгг, Р.; Маринатос, Н. (ред.). Практика раннего греческого культа . Стокгольм. стр. 69–79. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Клинтон, Кевин. «Эпидаврия и прибытие Асклепия в Афины» в древнегреческой культовой практике по эпиграфическим свидетельствам . под редакцией Р. Хэгга, Стокгольм, 1994 г. ISBN   91-7916-029-8 .
  • Клинтон, Кевин (1995). «Святилище Деметры и Коры в Элевсине». Греческие святилища: новые подходы . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0203432709 .
  • Клинтон, Кевин (2004). «Богоявление в Элевсинских мистериях» . Классические исследования Иллинойса . 29 : 85–109. ISSN   0363-1923 . JSTOR   23065342 .
  • Клинтон, Кевин (2005). Элевсин, Надписи на камне: Документы Святилища Двух Богинь и Официальные документы Дема . Археологическое общество в Афинах. ISBN  978-960-8145-46-7 .
  • Клинтон, Кевин (2019). «Путешествие в Элевсинскую мистерию (с приложением о процессии в Анданской мистерии)». Во Фризе, В.; Хандберг, С.; Кристенсен, ТМ (ред.). Восхождение и спуск на Акрополь. Движение в афинской религии . Афины. стр. 161–177. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Космопулос, Майкл (2015). Элевсин бронзового века и происхождение Элевсинских мистерий . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-36823-7 .
  • Грин, Уильям К. «Возвращение Персефоны» в классической филологии . Издательство Чикагского университета, 1946. стр. 105–106.
  • Кереньи, Карл . Элевсин: архетипический образ матери и дочери, Фонд Боллингена, 1967. ISBN   0-691-01915-0 .
  • Мецнер, Ральф. «Воссоединение священного и естественного», Элевсин, том VIII, стр. 3–13 (1997).
  • Клофт, Ганс (2010). Мистерии культов древности. Боги, люди, ритуалы (на немецком языке). Мюнхен : CH Бек . ISBN  978-3-406-44606-1 .
  • Маккенна, Теренс . Пища богов: поиски изначального Древа познания . Бантам, 1993 год. ISBN   0-553-37130-4 .
  • Мейер, Марвин В. (1999). Древние тайны, справочник: Священные тексты мистических религий древнего Средиземноморья . Издательство Пенсильванского университета. ISBN   0-8122-1692-X
  • Мур, Клиффорд Х. Религиозная мысль греков . (1916). Кессинджер Паблишинг, 2003. ISBN   0-7661-5130-1 .
  • Милонас, Джордж Эммануэль. Элевсин и Элевсинские мистерии . Издательство Принстонского университета, 1961.
  • Мурареску, Брайан К. Ключ к бессмертию: Тайная история религии без имени. Макмиллан, 2020. ISBN   978-1250207142
  • Нильссон, Мартин П. Греческая народная религия, 1940.
  • Паркер, Роберт (2005). «Элевсинские фестивали». Политеизм и общество в Афинах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 327–368. ISBN  978-0191534522 .
  • Розен, Ральф М. «Гиппонакс фр. 48 DG. и Элевсинский Кикеон». Американский журнал филологии 108.3 (1987): 416–426.
  • Сансонезе, Дж. Нигро . Тело мифа. Рочестер, Вирджиния: Внутренние традиции, 1994. ISBN   0-89281-409-8 .
  • Шульгин, Александр , Анна Шульгина . ТИХКАЛ . Трансформ Пресс, 1997.
  • Смит, Уильям, Новый классический словарь греческой и римской биографии, мифологии и географии, том. II . Кессинджер Паблишинг, ООО, 2006. ISBN   1-4286-4561-6 .
  • Смит, Уильям. Словарь греческих и римских древностей . Лондон, 1875 год.
  • Тонелли, Анджело. Элевсин и орфизм. Мистерии и греческая традиция посвящения. Фельтринелли, 2015. ISBN   978-8807901645
  • Триполитис, Антония. Религии эллинистически-римской эпохи . Вм. Издательство Б. Эрдманс, 2001. ISBN   0-8028-4913-X .
  • Уоссон Р. , Рак К. , Хофманн А. Дорога в Элевсин : раскрытие тайны тайн . Харкорт, Брейс, Йованович, 1978. ISBN   0-15-177872-8 .
  • Вирджил, Антонио . «Тайны и восточные культы в Помпеях». Рим. Гангеми, 2008 г.
  • Уиллоби, Гарольд Р. (1929). «Великие мистерии в Элевсине». Языческое возрождение: исследование мистических посвящений в греко-римском мире . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13cb8959c7b3c2967f03b7e2bc24a279__1722827340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/79/13cb8959c7b3c2967f03b7e2bc24a279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleusinian Mysteries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)