Кахаринган
Кахаринган | |
---|---|
Тип | Народная религия • Индонезийская народная религия |
Писание | Панатуран |
Управление | Религиозный совет Кахарингана ( Религиозный совет Кахарингана ) |
Область | Центральный Калимантан , Южный Калимантан |
Язык | Катинган , Лаванган , Мааньян , Нгаджу , От Данум и несколько субдаякских языков . |
Штаб-квартира | Центральный Калимантан |
Территория | Калимантан |
Источник | Центральный Калимантан |
Признание | Официально признан правительством Индонезии. |
Члены | Катинган , Лаванган , Мааньян , Нгаджу , От Данум , люди Мератус , люди Сианг Мурунг и несколько людей субдаяков. |
Кахаринган - коренная монотеистическая народная религия народа даяков, такого как Катинган , Лаванган , Мааньян , Нгаджу , От Данум , родом из Центрального Калимантана и Южного Калимантана региона в Индонезии . [1]
Это слово означает что-то вроде « Пути жизни », и эта система верований включает в себя концепцию множества божеств и часто одного верховного божества, хотя это может быть результатом необходимости соответствовать идее «Единого Верховного Бога» ( Кетуханан ян Маха). Эса ), что является первым принципом индонезийской государственной идеологии Панчасила . влияние индуизма В этой религии также можно увидеть . До 2017 года правительство Индонезии рассматривало его как форму народного индуизма , поскольку правительство Индонезии в то время признавало только шесть официальных религий , и Кахаринган не был одной из них. Однако с ноября 2017 года правительство начало официально признавать Алиран Кеперкаяан , широко определенную группу местных религий, в которую также входит Кахаринган. [1] [2]
Главный фестиваль Кахарингана — фестиваль Тивах , который длится тридцать дней и включает в себя принесение в жертву многих животных, таких как буйволы, коровы, свиньи и куры, в качестве подношений духам и божествам. [3]
В религии есть ритуальные подношения, называемые Ядня , места поклонения, называемые Балай Басара или Балай Кахаринган , а также священная книга под названием Панатуран, Талата Басара (группа молитв) и Тавар (руководство по поиску помощи Бога путем раздачи риса). Поклонение предкам и вера во многие сверхъестественные существа являются обычным явлением. [1] [4]
Обзор [ править ]
Кахаринган происходит от древнедаякского слова « харинг » , означающего «жизнь» или «живой». Эта концепция выражена в символе веры, изображающем своеобразное Древо Жизни, называемое Батанг Гаринг. Это Древо Жизни чем-то напоминает копье с тремя ветвями с каждой стороны: некоторые направлены вверх, некоторые — вниз. Внизу символа изображены два сосуда, а на самом верху — птица-носорог и солнце.
Копье и его ветви обозначают верхний мир и загробную жизнь (духовный мир), а нижние сосуды передают идею земной жизни человека. Хотя и духовный мир, и земной мир различны, но они тесно связаны друг с другом и неразделимы, так как оба взаимозависимы. Ветви, где одни обращены вверх, а другие вниз, означают, что существует вечное равновесие между земным и загробным миром. Что жизнь на земле временна, и что человеческая жизнь предназначена для будущей жизни.
В целом Древо Жизни выражает суть веры Кахарингана, которая заключается в том, что человеческая жизнь должна быть сбалансирована и поддерживаться в гармонии между человеком и духами, а также между человеком и его природной средой. Это также основная концепция балийского индуизма , которая на Бали известна как Три Хита Карана . [4]
На практике даяки Нгаджу сосредотачиваются на сверхъестественном мире духов, включая дух предков. Для них наибольшее значение имеют вторичные похороны, проводимые обычно через несколько месяцев или даже лет после захоронения. Во время второго погребального обряда (известного как тива ) кости эксгумируются и очищаются, а затем помещаются в специальный мавзолей , называемый сандунг . Считается, что дух умершего охраняет деревню. Мавзолеи часто красиво украшены, показывая сцены верхнего мира. Рядом с останками обычно ставят богато украшенный корабль мертвых из резины, изображающий его свиту, сопровождающую душу в рай. [4]
Одной из самых выдающихся особенностей веры даяков является их местная мудрость и врожденная забота о сохранении леса и окружающей среды. Существуют строгие правила и директивы о том, как обращаться с тропическими лесами, что можно делать или брать из леса, а что является табу . Местная мудрость даяков подсказывает, что нарушение этих правил разрушит баланс леса и животных, живущих в лесу, и таким образом прямо или косвенно нанесет вред общинам, живущим за счет лесных даров. [4]
правительства Признание со стороны Индонезии
Среди многочисленных племен даяков на Борнео в верховьях рек в провинции Центральный Калимантан выделяются даяки -нгаджу , лаванганы , мааньян и отданум , известные как барито-даяки, названные в честь большая река Барито. Нгаджу, населяющие бассейн реки Кахаян рядом с нынешним городом Палангкарая, занимаются торговлей сельскохозяйственной продукцией, выращивая рис , гвоздику , кофе , пальмовое масло , перец и какао , в то время как другие племена по-прежнему в основном практикуют натуральное сельское хозяйство путем сокращения численности населения. и-ожеговый образ жизни. Даяки-нгаджу были более открыты для технологических и культурных влияний извне, чем большинство других этнических групп даяков, даже в доколониальные времена. С приходом голландцев и – в 1835 году – миссионерской Рейнской миссии (позже за которой последовала Базельская миссия ), многие обратились в христианство. Миссионеры основали школы и повысили уровень грамотности. Образование стимулировало «национальное пробуждение» среди нгаджу и мааньян- даяков. [1]
Уже задолго до Второй мировой войны даяки основали националистические политические партии. Во время битвы Индонезии за независимость против голландцев даяки из региона Калимантан сражались под командованием майора Тджилика Ривута, парашютиста из Нгаджу Даяка, исповедовавшего традиционную религию. После провозглашения независимости Джакарта решила, что исламский Банджармасин и в основном район Даяк к западу от него должны быть одной провинцией. Этот план встретил некоторое сопротивление со стороны даяков – впереди нгаджу – которые требовали единой провинции. При Ривуте, который стал большим во время революции, даяки начали небольшие партизаны. Индонезийская армия ограничила эскалацию конфликта, вероятно, потому, что Ривут был верным солдатом. провинция Калимантан Тенга (« Центральный Калимантан В 1957 году указом президента была официально создана ») или «Калтенг». Местное правительство возглавлял Нгаджу, а губернатором был Равит. Традиционные религии Нгаджу , От Данума , Мааньяна и других даяков назывались Кахаринганом ( «сила жизни» или «образ жизни» ). [1]
После того как Коммунистическая партия Индонезии была объявлена незаконной в 1960-х годах, тема «религия» стала очень щекотливой. Государственная идеология того времени определяла религию как веру в единого Бога, исключительно признававшую только пять религий (ислам, протестантизм, католицизм, индуизм и буддизм). Даяков считали «атеистами», которые были тесно связаны с коммунистической идеологией. Им пришлось выбирать между двумя вариантами: добровольное обращение в признанную религию или давление со стороны местных властей. Имея это в виду; совершенно понятно, почему после 1960-х годов миссии с их школами и больницами добились большего успеха в обращении даяков. По сравнению с ситуацией в 17 и 18 веках христианство в 1960-е годы предлагало больше возможностей для социального прогресса, чем ислам. Со временем запрет на местные религии или алиран кеперкаяан был отменен. В 1980 году Кахаринган был официально признан религией, но только как часть индуистской Дхармы, поэтому фактически был отнесен к индуизму. В ноябре 2017 года правительство Индонезии официально и формально признает система верований , частью которой был кахаринган.
растет гордость Среди народа даяков за исповедание своей веры в кахаринган, а среди верующих кахарингана и других анимистических традиций наблюдается небольшой, но примечательный рост. [1]
Карнавал в джунглях [ править ]
В религии нгаджу важное значение имеет сверхъестественный мир, в котором живут души их предков. Как и среди других этнических групп даяков, нгаджу совершают ритуалы перезахоронения, которые обычно происходят через несколько месяцев (иногда лет) после первого захоронения. Эти ритуалы перезахоронения очень важны для душ умерших, поэтому они могут достичь самой высокой точки неба. Практикуя эти обряды, они защищают себя от плохих сверхъестественных сил. Первые похороны происходят сразу после смерти человека. Во время этого ритуала танцоры в масках защищают умершего от злых духов. Под звуки барабанов жрецы-кахаринганы начинают петь песню, способную отправить душу в рай. В своем путешествии на традиционном корабле душ душу сопровождают духи. Достигнув первого слоя неба, душе приходится ждать там, пока не произойдет перезахоронение.
Во время этого ритуала перезахоронения (тива) останки умершего выкапывают, очищают и хранят в специальной могиле. Эти богато украшенные резьбой по дереву могилы часто имеют форму птицы или водяной змеи, а иногда также изображают образы загробной жизни. Недавно эти резные деревянные могилы были заменены сандунгами заводского изготовления. Тива – большое, сложное и продолжительное мероприятие. Стоимость варьируется от 6000 до 12 000 долларов США. Высокая стоимость обусловлена необходимостью приносить в жертву большое количество животных, таких как водяные буйволы и свиньи. Обычно несколько семей организуют тиву вместе, чтобы разделить расходы между собой. Однажды был зафиксирован рекорд: более 200 душ были перенесены на более высокий уровень рая за одну церемонию. Тива обычно рассматривается как веселое собрание. На открытом воздухе расставили свои палатки продуктовые ларьки. Иногда на определенном расстоянии гуляки устанавливают игровые кольца. Тива похожа на карнавал в джунглях.
Адаптации [ править ]
Сандунги — это бетонные гробницы, заменяющие резные деревянные гробницы для захоронений в религии Кахаринган. Чтобы сохранить признание религии правительством, был создан совет для наблюдения за богословской и ритуальной деятельностью 330 000 приверженцев. Ни один из 78 басир-упу (известных знатоков ритуалов) и 300 священников-кахаринганов не добирается до совета. Совет решает многие аспекты религиозной практики в Индонезии. Он также организует еженедельные встречи в специально построенных общественных помещениях кахарингана с проповедями и молитвами. Кроме того, совет осуществляет регистрацию и согласовывает график тива (от двух до десяти в год) и оформляет разрешение от полиции.
С давних времен ибан верили, что охотничьими петухами управляют сверхъестественные духи, которые могут превратить их в людей-воинов. Петушиный бой олицетворяет «нематериальные качества человеческой натуры, духовное удовлетворение и религиозное утончение». [5]
Шаманское исцеление или балиан — одна из основных особенностей ритуальных практик Кахарингана. Эти целительные практики часто выполняются после потери души в результате какой-либо болезни. Однако основное внимание в этой практике уделяется телу. Болезнь приходит, когда больной расстраивает одного из духов, населяющих землю, обычно не сумев приготовить для него жертвы. Цель балиана – призвать заблудшую душу и восстановить здоровье больного посредством трансовых танцев и одержимости духами.
См. также [ править ]
- Анито - Духи и божества в коренных филиппинских народных религиях.
- Бабайлан – шаманы этнических групп на Филиппинах.
- Genius loci - Защитный дух места в классической римской религии.
- Ками – божественное существо в синтоизме.
- Купуа - группа гавайских сверхъестественных существ.
- Моаи – Монолитные человеческие фигуры на острове Пасхи.
- Нуку-маи-торе - Духи в мифологии маори.
- Шен – Бог или дух в китайской религии.
- Таотао Мона – духи-покровители Марианских островов.
- Тики – первый человек в мифологии маори.
- Ёкаи – сверхъестественные существа из японского фольклора.
- Австронезийская религия
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Белфорд, Обри (25 сентября 2011 г.). «Племя Борнео исповедует свой собственный вид «индуизма» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Антропос, Том 102, Выпуск 2 , Österreichische Leo-Gesellschaft, Görres-Gesellschaft, Институт Антропоса; Zaunrith'sche Buch-, Kunst- und Steindruckerei, 2007, ... Примечательно видеть, насколько позитивными и застенчивыми в настоящее время являются кахаринганцы в своих внутренних деревнях. «Мы индуисты», — заявляют они. Точно так же жители Палангла Райя гордятся тем, что являются частью мирового индуистского сообщества...
- ^ Грир, Чарльз Дуглас (2008). Религии человека: факты, выдумки, страхи и басни . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. п. 135. ИСБН 978-1-4389-0831-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Байер, Мартин (2007). «Развитие индуистской религии Кахарингана: новая религия даяков в Центральном Калимантане». Антропос . 102 (2): 566–570. дои : 10.5771/0257-9774-2007-2-566 . ISSN 0257-9774 . JSTOR 40389742 .
- ^ Культурное наследие Ибана - Ранний образ жизни Ибана - Грегори Ньянгау, 26-й потомок Сенгаланга Буронга, бога войны Ибана [1]
Внешние ссылки [ править ]
- Запись о Кахарингане на сайте Adents.org
- Развитие индуистской религии Кахарингана
- Кахаринганские верования в племени даяков (изолированное племя) во внутренних районах Южного Калимантана.
- Индуско-кахаринганская вера даяков и местная мудрость для сохранения драгоценных тропических лесов.
- Кахаринганский индуизм
- Кахаринган