Мона Мэн
Таотао Мона , также обычно пишется как таотаомона или таотаомона ( Чамору таотао , «человек/люди» и мона «предшествуют», вольно переводится как «люди до истории» или «древние люди»), являются духами древних Гигантские обитатели, как полагают, охраняют горы и дикие места Марианских островов , к которым относятся Лута , Сайпан , Тиниан и Гуам в Микронезии . Вера в Таотао Мона присутствует на всех этих островах.
Академические счета
[ редактировать ]С испанским завоеванием Гуама в 17 и 18 веках и, как следствие, разрушением старого образа жизни коренных жителей Чаморро , пошла и практика почитания предков . Ранние испанские отчеты о Чаморро не содержат никаких упоминаний о Таотао Мона. Таким образом, концепция Таотао Мона, по-видимому, возникла во время испанской оккупации и была создана чаморро, которые «обратились к памяти своих предков до времен для гордости и утешения». Современные истории о Таотао Мона, как правило, представляют собой простые суеверия, в которых Таотао Мона озорны или чудовищны, а не сложные мифы чаморро до Контакта, такие как история создания богов Пунтан и Фууна или Три подвига вождя Гадао . [ 1 ]
Поведение Таотао Мона
[ редактировать ]Несмотря на современность большинства чаморро , к Таотао Мона до сих пор сохраняется здоровое уважение. Считается, что если их обидеть, они могут оказать плохое влияние в определенном месте или на конкретного человека. Считается, что Таотао Мона обитает в любом укромном природном месте на острове, особенно на юге острова. Местные жители и «традиционные» чаморро утверждают, что нужно запросить разрешение у Таотао Мона, прежде чем войти в джунгли или взять оттуда фрукты или древесину. Еще одним устойчивым суеверием является их неприязнь к беременным женщинам. Беременным женщинам чаморро часто советуют пользоваться духами, чтобы замаскировать свой запах, или носить одежду мужа, а также оставаться дома по ночам, чтобы не подпускать таотаомо'на.
Некоторые Таотао Мона описываются как безголовые и злобные, если их землю не уважают, в то время как некоторые считаются более мягкими духами, помогающими местным знахарям, называемыми суруханами или суруханусами. Известно, что Таотао Мона щипал, наносил синяки, имитировал голоса и похищал детей на короткие периоды времени. Люди также утверждают, что таотаомона может привязываться к определенным людям, которые им нравятся, вызывая у них заболевание, и только посещение суруханы может заставить дух уйти.
Таотао Мона были исследованы в отрывке Syfy телешоу Destination Truth под названием «Зомби Гуама», где они были (ошибочно) [ 2 ] Говорят, что он выглядит как зомби ; однако Таотао Мона — не зомби, а духи предков, которые, как говорят, живут в баньяновых деревьях . Говорят, что у самих деревьев есть движущиеся корни, которые каждую ночь меняют направление. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Анито , подобные сверхъестественные существа на Филиппинах
- Таотао , резные изображения духов предков на Филиппинах.
- Менехуне , подобные сверхъестественные существа на Гавайях
- Патупайарехе , подобные сверхъестественные существа в мифологии маори.
- Овца
- Бог
- Возьми
- Хороший
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Тенорио Торрес, « Фольклор, легенды и литература Марианских островов до контакта: критический комментарий» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. (203 КБ) , Микронезийский журнал гуманитарных и естественных наук , Гавайский университет , декабрь 2003 г., стр. 12–13.
- ^ "Правда о пункте назначения" Гуамские зомби / Фангалоболо на IMDb
- ^ «Народ» . www.guampedia.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- Элизабет Сан-Николас, «Суеверия чаморро», «О, детка!» журнал Pacific Daily News, июнь 2008 г.