Jump to content

Матуридизм

Матуридизм ( араб . الماتريدية , латинизированный : аль-Матуридийя ) — богословская школа в суннитском исламе, названная в честь Абу Мансура аль-Матуриди . Это одно из трех вероучений суннитского ислама наряду с ашаризмом и атаризмом преобладает в ханафитской школе юриспруденции , и оно . [4] [7] [1]

Аль-Матуриди кодифицировал и систематизировал богословские исламские верования, уже существующие среди ханафитских мусульманских богословов Балха и Трансоксианы. [5] [10] в рамках одной школы систематического богословия ( калам ); [11] [12] Абу Ханифа подчеркивал использование рациональности и теологического рационализма при интерпретации священных писаний ислама . [16] [1]

Первоначально матуридизм был ограничен регионом Трансоксиана в Центральной Азии. [17] но оно стало преобладающей теологической ориентацией среди мусульман-суннитов Персии до обращения Сефевидов в шиизм в 16 веке и до появления Ахль ар-Рай (людей разума). Он пользовался выдающимся статусом в Османской империи и Индии Великих Моголов . [18] За пределами старых империй Османской империи и Великих Моголов большинство тюркских племен , народ хуэй , мусульмане Центральной Азии и Южной Азии также следуют теологии Матуриди. [12] Были также арабские ученые Матуриди. [19]

История [ править ]

История школы Матуриди состоит из трех этапов. Этот этап длился до конца X века и характеризуется тем, что ничего важного для развития школы не произошло. У Аль-Матуриди было много последователей, из них наиболее важным является Абу Салама ас-Самарканди . [20] который дал нам краткое изложение Аль-Матуриди, » « Китаб аль-Таухид а именно «Джумаль усул ад-дин».

Убеждения и кредо [ править ]

Аль-Матуриди, будучи последователем ханафитской школы исламской юриспруденции , основывал свои богословские взгляды и эпистемологические взгляды на учениях одноименного основателя школы Абу Ханифы ан-Нухмана (8 век н.э.). [21]

Школа исламского богословия Матуриди утверждает, что:

  • Все атрибуты Бога вечны, различны и неотделимы от Бога. [22]
  • Этика имеет объективное существование, и люди способны осознать ее только посредством разума . [23]
  • Хотя люди интеллектуально способны осознать Бога, они нуждаются в откровениях и руководстве пророков и посланников , потому что человеческое желание может отвлечь интеллект и потому что этим пророкам было специально дано определенное знание о Боге (например, Коран был ниспослан Мухаммеду согласно исламу). , которому, как верят мусульмане , были даны эти особые знания от Бога и только через Мухаммеда эти знания стали доступны другим). [22]
  • Человек свободен в определении своих действий в пределах данных Богом возможностей. Соответственно, Бог создал все возможности, но человек свободен в выборе. [22]
  • Шесть Символов веры . [24]
  • Религиозным властям нужны разумные аргументы, чтобы доказать свои утверждения. [25]
  • Поддержка науки и фалсафа (философии). [26]
  • Матуридиты утверждают, что иман (вера) не увеличивается и не уменьшается в зависимости от поступков; это скорее таква (благочестие), которое увеличивается и уменьшается. [27]
  • Матуридиты подчеркивают важность монотеизма и трансцендентности Бога ( танзих ).

Что касается акыды (вероучения), в отличие от многих мутазилитов (теологии свободной воли), аль-Матуриди не считает, что ангелы обязательно непогрешимы. Указывая на суру « Аль-Бакара» , он отмечает, что ангелы тоже подвергались испытаниям. [28] Ссылаясь на суру «аль-Анбия» , он указывает, что ангелы, претендующие на божественность, приговариваются к аду . [29] Об Иблисе , также известном как Сатана, он утверждает, что спорить о том, был ли он ангелом или джинном до своего падения, бесполезно, поскольку более важно знать, что он стал дьяволом и врагом людей. [30]

Матуридизм утверждает, что люди — существа, наделенные разумом , что отличает их от животных. Отношения между людьми и Богом отличаются от отношений между природой и Богом; люди наделены свободой воли , но благодаря суверенитету Бога Бог творит действия, которые выбирают люди, чтобы люди могли их совершать. Этику можно понять только с помощью рационального мышления, и она не требует пророческого руководства. Аль-Матуриди также считал хадисы недостоверными, когда они противоречат разуму. [31] Более того, теология Матуриди выступает против антропоморфизма и подобия, но одновременно не отрицает божественные атрибуты .

Матуридизм защищает идею о том, что рай и ад сосуществуют с временным миром, против утверждения некоторых мутазилитов о том, что рай и ад будут созданы только после Судного Дня . Атрибуты рая и ада уже вступили бы в силу в этом мире ( дунья ). Абу ль-Лайх ас-Самарканди (944–983 гг. Н. Э.) заявил, что цель одновременного существования обоих миров состоит в том, чтобы они вселяли надежду и страх среди людей. [32] : 168 

Понятие веры [ править ]

Учение Аль-Матуриди, в первую очередь основанное на ханафитском богословии и юриспруденции , [33] утверждали способности и волю человека наряду с верховенством Бога в действиях человека, обеспечивая доктринальную основу для большей гибкости и приспособляемости. Матуридизм особенно процветал и распространялся среди мусульманского населения Центральной Азии , начиная с 10 века. [34]

Согласно матуридизму, вера ( киман ) не увеличивается и не уменьшается в зависимости от соблюдения религиозного закона. Напротив, дела следуют из веры. Согласно суре Та Ха (аят 112), если мусульманин не совершает дел, предписанных исламским законом ( шариатом ), он не считается отступником , пока он не отказывается от своих обязательств. [35] По мнению аль-Матуриди, вера не основана на действиях или исповедании, а исходит из сердца. Он поддерживает свою доктрину, ссылаясь на суру «аль-Имран» (стих 3:22): «Это те, чьи деяния стали бесполезными в этом мире и в будущей жизни , и для них не будет помощников». Эти люди без должной веры в сердце совершали бы обязательные действия и ритуалы. Следовательно, чтобы быть приемлемыми перед Богом, действия должны быть основаны на вере. [21] Матуридизм известен своей сдержанной позицией в отношении такфира : на основании суры 2:30 Китаб аль-Алим утверждает, что ни люди, ни ангелы не могут знать, что находится в сердце человека , поэтому нельзя сказать, кто внутренне мусульманин. а кто нет, кроме тех, кто совершает акты неверия. [36] Тот, кто совершает грехи, не обязательно является неверующим, но тот, кто явно отделяет себя от Бога. [36]

Точно так же утверждается, что послушание Богу, наблюдаемое ангелами и пророками, проистекает из их понимания природы Бога, а не является результатом их творения. [28] Абу аль-Касим Исхак ибн Мухаммад аль-Матуриди (9-10 века н.э.) провел аналогию с Харутом и Марутом считаются грешниками , но не неверующими ( куффарами ). , которые в исламской традиции [37] Ас-Самарканди далее заявил, что детей нельзя считать неверующими и все они попадают в рай . [37] Согласно аль-Матуриди, человеческая рациональность должна признавать существование божества- творца ( бари ) исключительно на основе рационального мышления и независимо от божественного откровения. [33] Он разделял это убеждение со своим учителем и предшественником Абу Ханифой ан-Нухманом (8 век н.э.), тогда как мусульманский ученый и теолог 10 века Абу аль-Хасан аль-Ашари никогда не придерживался такой точки зрения. [33] Хотя матуридизм, как и мутазилиты , придерживается этического реализма , первый считает, что моральные объекты в конечном итоге созданы Богом, поэтому Бог не связан ими, но человеческий разум может обнаружить такие моральные истины самостоятельно. [38]

Йохей Мацуяма указывает на формулировку аль-Матуриди о вере, ссылаясь на единственное обязательство верить в творца ( бари ) или творца ( сани ), а не конкретно в Аллаха необходимо только , и заключает, что для спасения построить веру в создатель, не обязательно принимающий теологические или доктринальные формулировки ислама. [39] Тосихико Изуцу также утверждает, что «вера в ислам» означает подчинение создателю, добровольное подчинение его воле и не обязательно принятие религиозной формулы. [40]

Однако аль-Матуриди не считал все религии равными. [33] Он критиковал христиан , евреев , зороастрийцев , атеистов и материалистов ( Дахрия ). [33] [41] Однако он провел различие между другими авраамическими монотеистическими религиями и неавраамическими немонотеистическими религиями, критикуя иудаизм и христианство по вопросам пророчеств и отдельных пророков, а не по поводу Бога. [42] Дуалистические религии столкнулись с критикой со стороны аль-Матуриди по поводу их концепции Бога . [33] утверждая, что всеблагое божество , творящее только добро, в отличие от дьявола , ответственного за все зло, подразумевает дефицит всемогущества Бога и несовместимо с природой Бога. [43]

Географическое распространение [ править ]

Особенно и неразрывно матуридизм тесно связан с ханафитской юридической школой. Поэтому там, где есть ханафиты , есть матуриди. [44] [45] [46] Матуридизм первоначально был распространен в восточных сферах исламского мира , особенно в Самарканде и Трансоксиане . Он получил широкое распространение среди тюркских народов Средней Азии и был завезен на Ближний Восток с приходом Сельджуков . [47] Она была популярна среди арабизированных персов восточного Хорасана и была предпочтительной школой среднеазиатских и османских турок . Зародившись в Центральной Азии, он распространился по всем землям ислама, от Египта на западе до Китая и Индии на востоке. В этом качестве, по крайней мере, в эпоху Высокого Средневековья . [48] [46] Вилферд Маделунг объясняет связь между ранними турками-сельджуками, ханафитским законом и теологией Матуриди: [49]

В результате турецкой экспансии восточный ханафизм и теологическое учение Матуриди распространились по всей западной Персии , Ираку , Анатолии , Сирии и Египту. Многочисленные трансоксианские и другие восточные ханафитские ученые мигрировали в эти регионы и преподавали там с конца 5/11 по 8/14 века. Таким образом, доктрина Матуриди постепенно стала преобладать среди ханафитских общин повсюду.

В настоящее время матуридис широко распространены в Афганистане , Средней Азии, Турции , Индии, Пакистане , Бангладеш , на Балканах (особенно в Боснии , Албании , Косово и Скопье ), северо-западном Китае , Леванте (особенно Сирии, Ливане и Палестине ), на Кавказе , Татарстане. и Башкортостан . [50]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Рудольф, Ульрих (2016) [2014]. «Часть I: Исламские теологии в период формирования и раннего Среднего периода - Ханафитская теологическая традиция и матуридизм» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 280–296. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.023 . ISBN  9780199696703 . LCCN   2016935488 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хендерсон, Джон Б. (1998). «Создание православия» . Построение православия и ереси: неоконфуцианские, исламские, еврейские и раннехристианские модели . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 55–58. ISBN  978-0-7914-3760-5 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гиллиот, К.; Пакет-Чи, А. (2000). «Матуридитское богословие» . в Босворте, CE ; Дэни, Ахмад Хасан ; Массон, Вадим Михайлович (ред.). История цивилизаций Центральной Азии . Том. IV. Париж : Издательство ЮНЕСКО . стр. 124–129. ISBN  92-3-103654-8 .
  4. ^ [1] [2] [3]
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Макдональд, Д.Б. (2012) [1936]. «Матуриди». В Хоутсме М.Т. ; Арнольд, ТВ ; Бассет, Р. ; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама, первое издание . Том. 3. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_4608 . ISBN  9789004082656 .
  6. ^ Кук, Майкл (2012) [2003]. «Глава 1: Введение» . Запрещение неправильного в Исламе: Введение . Темы исламской истории. Кембридж : Издательство Кембриджского университета . п. 6. дои : 10.1017/CBO9780511806766.003 . ISBN  9780511806766 .
  7. ^ [1] [2] [5] [6]
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алпягыл, Реджеп (28 ноября 2016 г.). «Матуриди» . Оксфордские библиографии – исламские исследования . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/обо/9780195390155-0232 . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рудольф, Ульрих (2015). «Очерк учения аль-Матуриди» . Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде . Исламская история и цивилизация. Том. 100. Перевод Адема, Родриго. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 231–312. дои : 10.1163/9789004261846_010 . ISBN  978-90-04-26184-6 . ISSN   0929-2403 . LCCN   2014034960 .
  10. ^ [1] [8] [9] [2]
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харви, Рамон (2021). «Глава 1: Традиция и разум». Трансцендентный Бог, рациональный мир: теология Матуриди . Эдинбургские исследования исламских Писаний и теологии. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета . ISBN  9781474451673 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Брукмайр, Филипп (январь 2009 г.). «Распространение и устойчивость Матуриди Калама и основной динамики». Иран и Кавказ . 13 (1). Лейден и Бостон : Издательство Brill : 59–92. дои : 10.1163/160984909X12476379007882 . eISSN   1573-384X . ISSN   1609-8498 . JSTOR   25597393 .
  13. ^ Жусипбек, Галым; Нагаева, Жанар (сентябрь 2019 г.). Талиаферро, Чарльз (ред.). «Эпистемологическая реформа и признание прав человека. Какой вывод можно сделать из исламской рационалистической матуридитской теологии?» . Открытое богословие . 5 (1). Берлин и Бостон : Де Грюйтер : 347–365. doi : 10.1515/opth-2019-0030 . ISSN   2300-6579 .
  14. ^ Жусипбек, Галым, Жанар Нагаева, and Альберт Фролов. "Ислам и плюрализм: Что могут предложить идеи школы аль-Матуриди? Журнал Аль-Фараби, Алматы, No 4 (56), 2016 (p. 117-134)." "On the whole, the authors argue that the Maturidi school which is based on 'balanced theological rationalism', 'metaphysics of diversity', 'subjectivity of faith' and 'to be focused on justice and society-centeredness'"
  15. ^ Шлезингер, Сара Дж. «Внутреннее плюрализация мусульманской общины Боснии и Герцеговины: от религиозной активации к радикализации». Магистерская исследовательская работа. Бостонский университет (2011).
  16. ^ [8] [5] [11] [13] [14] [15]
  17. ^ [1] [9] [2] [5] [12] [3]
  18. ^ [1] [2] [12] [3]
  19. ^ Пьере, Томас (25 марта 2013 г.), Религия и государство в Сирии: суннитские улемы от переворота до революции , Cambridge University Press, стр. 102, ISBN  9781139620062
  20. ^ Рудольф, Ульрих (1 июля 2008 г.), «Абу Салама аль-Самарканди» , Энциклопедия ислама, ТРИ , Brill, doi : 10.1163/1573-3912_ei3_sim_0294 , получено 13 февраля 2024 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Акимханов, Аскар Болатбекович и др. «Принципы Абу Мансура аль-Матуриди, среднеазиатского исламского богослова, озабоченного вопросом соотношения между иманом/вероучением и действием в исламе». Европейский журнал науки и теологии 12.6 (2016): 165-176.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ченап Чакмак Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] ABC-CLIO 2017 ISBN   978-1-610-69217-5 стр. 1014
  23. ^ Оливер Лиман Биографическая энциклопедия исламской философии Bloomsbury Publishing 2015 ISBN   978-1-472-56945-5 стр. 311
  24. ^ Оливер Лиман Коран: энциклопедия Тейлор и Фрэнсис, 2006 г. ISBN   978-0-415-32639-1 стр. 41
  25. ^ Улли Рот, Армин Крейнер, Гюнтер Венц, Фридо Рикен, Махмут Ай, Родерих Барт, Халис Албайрак, Муаммер Эсен, Энгин Эрдем, Хикмет Яман Вера и разум в христианстве и исламе . Штутгарт: Кольхаммер Верлаг 2017 ISBN   978-3-170-31526-6 стр. 83
  26. ^ Улли Рот, Армин Крайнер, Гюнтер Венц, Фридо Рикен, Махмут Ай, Родерих Барт, Халис Албайрак, Муаммер Эсен, Энгин Эрдем, Хикмет Яман Вера и разум в христианстве и исламе Кольхаммер Верлаг 2017 ISBN   978-3-170-31526-6 стр. 83
  27. ^ Ченап Чакмак Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] ABC-CLIO 2017 ISBN   978-1-610-69217-5 стр. 1015
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рудольф, Ульрих (2015). «Основание и становление ханафитского богословия во втором/восьмом и начале третьего/девятого веков» . Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде . Исламская история и цивилизация. Том. 100. Перевод Адема, Родриго. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 21–71. дои : 10.1163/9789004261846_003 . ISBN  978-90-04-26184-6 . ISSN   0929-2403 . LCCN   2014034960 .
  29. ^ Магистерская диссертация по невидимым предметам в «Тевилату'л-Коране» Имама Матуриди, Стамбул-2020, 2501171277
  30. ^ ТКСТАМБУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУКОТДЕЛЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИСЛАМСКИХ НАУКМагистерская диссертацияИМАМ МАТУРИДОНЕЗАКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ В TE'VÎLÂTU'L-KUR'AN ПОДХОДЭЛИФ ЭРДОГАН2501171277СОВЕТНИКПроф. Доктор Яшар ДИЗЕНЛИСтамбул-202
  31. ^ Рико Айзекс, Алессандро Фриджерио, теоретизирующий политику Центральной Азии: государство, идеология и власть , Спрингер, 2018 г. ISBN   9783319973555 с. 108
  32. ^ Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-50637-3 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рудольф, Ульрих (2016) [2014]. «Часть I: Исламские теологии в период формирования и раннего Среднего периода - Ханафитская теологическая традиция и матуридизм» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 285–290. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.023 . ISBN  9780199696703 . LCCN   2016935488 .
  34. ^ Марлен Ларюэль Быть мусульманкой в ​​Центральной Азии: практика, политика и идентичность Brill Publishers , 11.01.2018 ISBN   978-90-04-35724-2 стр. 21
  35. ^ Ержан, К. «Принципы Абу Мансура Аль-Матуриди, центральноазиатского исламского богослова, озабоченного.pdf». А. Акимханов, А. Фролов, Ш. Адильбаева, К. Ержан (2016): н. стр. Распечатать.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рудольф, Ульрих. аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде. Брилл, 2014.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Триттон, А.С. «Раннее произведение школы Аль-Матуриди». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, вып. 3/4, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии, 1966, стр. 96–99, http://www.jstor.org/stable/25202926 .
  38. ^ Биографическая энциклопедия исламской философии. (2015). Vereinigtes Königreich: Издательство Bloomsbury. п. 311
  39. ^ Жусипбек, Галым и Бахытжан Сатершинов. «Поиск богословских оснований для разработки инклюзивных исламских интерпретаций: некоторые идеи из рационалистической исламской матуридитской теологии». Религии 10.11 (2019): 609. с. 5
  40. ^ Жусипбек, Галым и Бахытжан Сатершинов. «Поиск богословских оснований для разработки инклюзивных исламских интерпретаций: некоторые идеи рационалистической исламской матуридитской теологии». Религии 10.11 (2019): 609. с. 6
  41. ^ Рудольф, Ульрих (2015). «Индекс религиозных и политических движений» . Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде . Исламская история и цивилизация. Том. 100. Перевод Адема, Родриго. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 353–354. дои : 10.1163/9789004261846_015 . ISBN  978-90-04-26184-6 . ISSN   0929-2403 . LCCN   2014034960 .
  42. ^ Жусипбек, Галым и Бахытжан Сатершинов. «Поиск богословских оснований для разработки инклюзивных исламских интерпретаций: некоторые идеи рационалистической исламской матуридитской теологии». Религии 10.11 (2019): 609. с. 3
  43. ^ Бюргель, Дж. Кристоф. «Зороастризм глазами средневековых исламских источников». Мусульманское восприятие других религий (1999): 202-212.
  44. ^ "МАТУРИДИЙЕ" . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке). Ислам Анциклопедиси . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года.
  45. ^ Джон Л. Эспозито , изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета . п. 196. ИСБН  9780195125597 .
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шерман А. Джексон (2009). Ислам и проблема страданий чернокожих . Издательство Оксфордского университета . п. 102. ИСБН  9780195382068 .
  47. ^ Сулейман А. Мурад (2021). Ибн Асакир из Дамаска: поборник суннитского ислама во времена крестовых походов . Саймон и Шустер . п. 118. ИСБН  9780861540464 .
  48. ^ «Кто такие матуридиты, считаются ли они суннитами и какова позиция Аль-Азхара по отношению к ним?» . youm7.com (на арабском языке). Юм7 . 12 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года. Идеи матуридитов широко распространились между 700-1300 годами хиджры, и их последователей было много в Индии, Китае, Бангладеш, Пакистане, Афганистане, Турции, Персии, Трансоксиане и Марокко. .
  49. ^ Таране Р. Уилкинсон (2019). Диалектические встречи: современная турецкая мусульманская мысль в диалоге . Издательство Эдинбургского университета . п. 153. ИСБН  9781474441568 .
  50. ^ Дилшодахон Муминова (старший преподаватель Международной исламской академии Узбекистана, доктор философских наук по филологическим наукам); Сайёра Рашидова (март 2022 г.). «Идеологическая доктрина и история мотуридизма» (PDF) . Академические исследования в области педагогических наук . 3 (3): 401–404. doi : 10.24412/2181-1385-2022-3-401-404 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2181-1385 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00328aab9e239f9161f48f878fdf4e83__1719691800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/83/00328aab9e239f9161f48f878fdf4e83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maturidism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)