Ибн Нусайр
![]() |
Абу Шуайб Мухаммад ибн Нусайр ан-Нумайри Абу Шуайб Мухаммад бин Нусайр ан-Нумайри | |
---|---|
Персональный | |
Умер | после 868 |
Религия | ислам |
Секта | Алавит |
Организация | |
Основатель | Алавизм |
Философия | Аристотелизм , Платонизм , Ислам |
Старшая должность | |
Учитель | Али аль-Хади , Хасан аль-Аскари |
Инициировано | Аль-Хасиби |
Абу Шуайб Мухаммад ибн Нусайр ан-Нумайри ( араб . Абу Шуайб Мухаммад бин Нусайр ан-Нумайри ), [1] умер после 868 г., [2] считался его последователями представителем ( Бабом ) десятого двунадесятника имама - Али аль-Хади и одиннадцатого имама-двунадесятника Хасана аль-Аскари и основателем алавитов . Ибн Нусайр был известен своим последователям как представитель (Баб) аль-Аскари и двенадцатого имама-двунадесятника Худжат-Аллаха аль-Махди во время Малого Затмения . [3] [4] Его соперником в том, что он претендовал на роль баба (двери) для имамов, был Абу Якуб Исхак, основатель Исхакия. [5]
Ибн Нусайр утверждал, что Али ибн Хади обладал «божественной природой». [6] Последователи Ибн Нусайра известны как Нусайри. [7] ( араб . نصيري ) или, с 1920-х годов, алави ( араб . علوي ). [8]
Нусайр был арабом из северного племени Бану Нумайр . [9] хотя также упоминалось, что он был персидского происхождения, но был связан с арабским племенем ан-Намир. [10]
Расколы
[ редактировать ]После смерти аль-Аскари перед шиитской общиной встал вопрос о том, кто был преемником имама, некоторые говорили, что у аль-Аскари остался сын, Худжат-Аллах аль-Махди , который общался с шиитами через четырех заместителей . Ибн Нусайр утверждал, что был близок с десятым и одиннадцатым имамами, и, услышав новость о спрятанном сыне, попытался заявить, что он был представителем скрытого имама . Его заявление было отвергнуто основными шиитами, а Нусайр позже был отлучен от церкви Абу Джафаром Мухаммадом ибн Усманом , официальным вторым заместителем скрытого имама. [11]
Нусайр также был склонен к этим выходкам в начале своей карьеры, когда он утверждал, что аль-Хади на самом деле был божеством и что аль-Хади послал его в качестве пророка, из-за чего он был официально «проклят» шиитской общиной. Второе «проклятие» произошло, когда он заявил, что является воротами ( баб ) аль-Аскари. [12] В любом случае суть в том, что Нусайр претендовал на звание самого близкого из приближенных десятого и одиннадцатого имамов. Смерть аль-Аскари и неразбериха относительно его преемника привели к расколу, в результате которого Нусайр был официально изгнан из шиитской общины. Таким образом, основные шииты ( двунадесятники ) возглавлялись четырьмя заместителями , тогда как нусайри (алавиты) ушли в подполье.
Отлучение Нусайра от шиитской общины и его конфликт с официальными представителями скрытого имама, вероятно, отражали напряженность, вызванную смертью Аскари. Без преемника было только два пути: бабы (близкие друзья имамов, которые утверждали, что знают их волю) и вукала (представители). [13]
Нусайр не претендовал на то, чтобы быть бабом обоих имамов, как таковой, скорее он утверждал, что был бабом аль-Хади, и при жизни аль-Аскари, его изма . Учение о мане , изме и бабе — это доктрина Нусайри. Очевидно, что целью Нусайра было представить себя близким человеком со скрытым имамом (в некотором роде пытаясь «поймать эту волну»), однако это не сработало. Это важно отметить, ведь если бы аль-Аскари не оставил сына, то истинными преемниками шиитской общины были бы бабы имамов, а не невидимый сын сомнительной историчности, которому приписывают божественные силы и неестественно долгая продолжительность жизни. С этой точки зрения можно сказать, что до крайне умеренного шиитского раскола вся шиитская община была единой, но после смерти аль-Аскари (десять предыдущих имамов были законными) доктрина алавитов была изгнана вместе с Нусайр и его последователи в Сирию и Турцию, [14] [15] где, по прогнозам, будут проживать абдалы. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Ярон (2010). Нусайри-алавиты: введение в религию, историю и идентичность ведущего меньшинства в Сирии . Лейден: Брилл. п. 6.
- ^ Фридман, Ярон (2000–2010). «Мохаммад б. Носайр» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника .
- ^ Соренсон, Дэвид С. (24 апреля 2009 г.). Введение: Современный Ближний Восток: история, религия, политическая экономия… — Дэвид С. Соренсон — Google Boeken . ISBN 9780786732517 . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Корбин, Генри (1998). Путешествие и посланник: Иран и философия — Генри Корбин — Google Boeken . ISBN 9781556432699 . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Матти Муса (1987). Экстремистские шииты: секты гулатов . Издательство Сиракузского университета. п. 267. ИСБН 9780815624110 .
- ^ Мадлен Пелнер Косман; Линда Гейл Джонс (2009). «Нусайрия Алави». Справочник по жизни в средневековом мире, набор из 3 томов . Издательство информационной базы. стр. 406, 407. ISBN. 978-1-4381-0907-7 .
- ^ Энциклопедия Ираника, "NOṢAYRIS"
- ^ Матти Муса (1987). Экстремистские шииты: секты гулатов . Издательство Сиракузского университета. п. 262. ИСБН 9780815624110 .
- ^ Фридман, Ярон (2010). Нусайри-алавиты: введение в религию, историю и идентичность ведущего меньшинства в Сирии . Лейден: Брилл. п. 7.
- ^ Матти Муса (1987). Экстремистские шииты: секты гулатов . Издательство Сиракузского университета. п. 259. ИСБН 9780815624110 .
- ^ Фридман, Ярон (2010). Нусайри-алавиты: введение в религию, историю и идентичность ведущего меньшинства в Сирии . Лейден: Брилл. п. 8.
- ^ Фридман, Ярон (2010). Нусайри-алавиты: введение в религию, историю и идентичность ведущего меньшинства в Сирии . Лейден: Брилл. п. 8. ISBN 9789004178922 .
Шиитские источники сообщают, что Ибн Нусайр был дважды проклят и отлучен от церкви. В первый раз он заявил, что он пророк, посланный аль-Хади, которому он приписывал божественность, и учил доктрине переселения людей. Второй раз произошел после смерти Хасана аль-Аскари, когда Ибн Нусайр заявил, что он был бабом этого имама (его близким посланником).
- ^ Фридман, Ярон (2010). Нусайри-алавиты: введение в религию, историю и идентичность ведущего меньшинства в Сирии . Лейден: Брилл. п. 74.
- ^ Бар-Ашер, Меир М.; Кофски, Арье (2002). Религия Нусайри-Алави: исследование ее теологии и литургии . Брилл. п. 30.
Эта последняя точка зрения соответствует центральной доктрине Нусайри о воплощении божества в одиннадцати имамах и раскрытии религиозных тайн аль-Аскари своему ученику Мухаммаду ибн Нусайру. С этой точки зрения нет места Мухаммаду, сыну аль-Аскари, в качестве двенадцатого имама, но он сохраняет, как и в двунадесятническом шиизме, свою роль Махди.
- ^ Бар-Ашер, Меир М. (20 июля 2003 г.). «НОШАЙРИС» . Энциклопедия Ираника . Проверено 22 июля 2016 г.
Более того, помимо своего воплощения в серии триад на протяжении всей истории, божественность также материализуется в первых одиннадцати имамах двунадесятного шиизма, начиная с Али и заканчивая Хасаном аль-Аскари.
- ^ «ОНИ ЦИТИРУЮТ КОРАН ПРОТИВ ХАДИСОВ» .
`Али сказал: «Не проклинайте народ Сирии, ибо среди них есть Заместители (аль-абдал), но проклинайте их несправедливость.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Ярон (2000–2010). «Мохаммад б. Носайр» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника .
- Штайгервальд, Диана (2010). «Ибн Нусайр». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23483 .