Jump to content

Имамат в доктрине двунадесятников

(Перенаправлено с Имамата (двунадесятника )
Храм Имама Хусейна в Кербеле , Ирак , где битва при Кербеле. произошла

Имама ( араб . إِمَامَة ) означает « лидерство » и является концепцией в теологии двунадесятников . Двенадцать Имамов являются духовными и политическими преемниками Мухаммеда , Пророка ислама , в двенадцатой ветви шиитского ислама . [1] Согласно теологии Двенадцати, преемники Мухаммеда — это непогрешимые люди, которые справедливо управляют обществом, поддерживают и интерпретируют шариат , а также следуют эзотерической интерпретации Корана . Слова и дела Мухаммеда и имамов направляют общество. Для этого имамы должны быть свободны от ошибок и грехов и выбраны божественным указом ( насс) через Пророка. [2] [3]

Шииты верят, что божественная мудрость - Акль - является источником душ Пророков и Имамов и дает им эзотерическое знание - хикма - и что их страдания являются средством, с помощью которого их преданные могут обрести божественную милость. [ нужна ссылка ] Имам не является получателем божественного откровения , но имеет тесные отношения с Богом, который направляет его, позволяя имаму, в свою очередь, вести других. Имамат, или вера в божественного наставника, является фундаментальной верой в шиитском исламе и основана на концепции, согласно которой Бог не оставит человечество без доступа к божественному руководству. [4]

По мнению двунадесятников, Имам Века всегда является назначенным Богом авторитетом по всем вопросам веры и закона. Али был первым имамом в этой линии и, по мнению двунадесятников, законным преемником Мухаммеда, за которым следовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатиму . Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али , который был братом Хасана ибн Али . [1] Двенадцатый и последний имам — Мухаммад аль-Махди , который, как полагают двунадесятники, жив и скрывается . [4]

Священство

[ редактировать ]

Согласно аль-Мофиду и Алламе Хилли, Имамат является универсальным авторитетом в религиозных и светских вопросах общества как преемник пророка. [5] [6] [ ненадежный источник? ] а в шиитской теологии это означает законного преемника исламского сообщества, который является просто семьей пророка (Ахль аль-Байт). [7] не потому, что они являются семьей пророка, а потому, что у них есть предпосылки религиозного и политического лидерства. [8] [ ненадежный источник? ] Аллама Табатабаи заявляет, что Имамат находится под следствием с трех точек зрения: исламское правительство, исламские науки и духовное руководство. Мотаххари утверждает, что термин «Имамат» отражает духовное и социально-политическое лидерство. [5] [ ненадежный источник? ] Шиитское богословие, философия и мистицизм, политика, а также исторический прогресс происходят из доктрины Имама. [9]

Необходимость

[ редактировать ]

Две важные функции Мухаммеда заключались в том, чтобы раскрыть людям божественный закон и направить их к Богу . Шииты-двунадесятники верят, что со смертью Мухаммеда первая функция — божественное законодательство — завершается, а вторая — руководство людьми, сохранение и объяснение божественного закона — продолжается через имамов. [10] Мухаммад аль-Бакир , пятый имам, объясняя, почему необходимы имамы, утверждает: «Чтобы мир мог оставаться в праведности, Аллах удерживает наказание от мира, пока в нем находится Пророк или Имам, ибо Аллах сказал: «Аллах». не накажешь их, пока ты среди них» 8:33 , и Пророк сказал: «Звезды — безопасность для обитателей неба, и члены моей семьи — безопасность для людей на земле. Члены моей семьи — это безопасность». имелись в виду имамы....Через них Аллах дает пропитание ( Ризк ) Своим слугам, и через них Его земли процветают, и дождь падает с неба, и земля дает свои благословения». [11] Пророческой миссии должен следовать хранитель Корана , поскольку он содержит эзотерическую глубину, поверхностные противоречия и скрытый смысл. Смысл может быть проявлен не обычным знанием, а вдохновенным наследником, который является Худжей Аллаха. Божественное знание достижимо только через божественное откровение или вдохновение. [12] Хотя пророк был «законодательным пророком» (наби ат-ташри), продолжение «эзотерического пророчества» (нубува аль-батиния) осуществляется через валайат . Роль Имама в обществе эквивалентна роли разума в теле. [13] [ не удалось пройти проверку ]

Богословский аспект

[ редактировать ]


Станция Имамов

[ редактировать ]

До сотворения мира из Своего собственного света Аллах получил свет, называемый светом Нубувва (пророчества) или экзотерический, и из него получил другой свет, называемый Валайя (Имамат) или эзотерический. Аллах сказал: «Вот свет от моего света, его ствол — пророчество, а его ветвь — имамат; пророчество принадлежит Мухаммаду, моему слуге и посланнику, а имамат принадлежит Али, моему доказательству и моему другу. Без них я бы не создал никого из своих творений...» Сами названия пророчества и Имамата произошли от имен Аллаха. [14] У Аллаха есть два вида атрибутов: Сущность (Дхат) и Действие (Фил); Атрибуты Сущности существуют в Самом Аллахе, не имея своих противоположностей, а атрибуты деяния, Прекраснейшие Имена Аллаха - это те, которые проявляются в Его творениях, эти создания проявления этих атрибутов - Имамы. Через этих творений люди мог знать Его качества. Это Его план, чтобы заявить о Себе. [15] В аяте 2:124 шииты верят, что положение Имамата выше, чем пророчество. [16] Шииты верят, что Имам является Свидетелем Бога для людей, Вратами к Богу (баб Аллах), Дорогой (сабил) и Столпом Его единства. [17] поэтому он должен быть непогрешим и избран Богом. [17] Аллама аль-Маджлиси , шиитский учёный эпохи Сефевидов , утверждает: «Имамы превосходят пророков (кроме Мухаммеда) и всё творение. Завет имамов был взят от пророков, ангелов и всего творения. Главные пророки по имени улул-Азм (Нух, Ибрагим, Муса и Иса) достигли статуса улул-Азм из-за любви к имамам». [18] [ ненадежный источник? ] Мухаммад аль-Бакир передает, что Бог избрал Ибрахама сначала поклоняющимся (абд), затем пророком (наби), затем посланником (расул), затем другом (халилом) и, наконец, имамом над людьми. [19] Имамы во многих отрывках Корана называются Светом Бога (Нур), Его Свидетелями среди человечества (Шухада), Его знамениями (Аят), твердыми в знании (Расихун), наместниками Бога на земле (Хулафа). , врата, через которые к нему приближаются (Абваб), наследники знаний пророка. Имам наделен святым духом (Рух аль-Кудс). [20] Шиитский двунадесятник считает, что пять Посланников достигли ранга Лидера: Нух , Ибрагим , Муса , Иса и Мухаммад . [ нужна ссылка ]

Наместник (Халифат Аллах)

[ редактировать ]

Имам как наместник является представителем всех качеств Бога, которые он проявляет. Имам – это образ и лицо Бога. [21] Упоминается самое высокое положение человека ( 2:30 ), которое заставляет ангелов падать ниц перед ним ( 15:30 ). [22] [ ненадежный источник? ] Халиф – назначенец Бога ( 38:26 ). [23] [ ненадежный источник? ] Будучи лучшим представителем и знаком Бога, наместник может наилучшим образом способствовать достижению Божьих целей. Таким образом, каждым атрибутом, которым владеет Бог по Своей Сущности , наместник также владеет случайно . Наместник – Богоявление (мажар) [а] божественных имен Бога. Фактически он является душой вселенной, способной вызывать в ней онтологические изменения. [24] [ ненадежный источник? ]

Посредник

[ редактировать ]

Аллама аль-Маджлиси утверждает, что имамы являются посредниками между Богом и человечеством и что благодаря их заступничеству человек может избежать наказания последнего дня. Помимо роли Мухаммеда как посредника между Богом и человеком, он также является посредником перед Богом от имени своих последователей. Согласно шиитскому верованию, идея религиозного посредника включает и имамов. [25] Аль-Шейх ас-Садук записал традицию, которую пророк сказал Али : «Есть три вещи, в истинности которых я клянусь. Во-первых, вы и ваши потомки являетесь посредниками для человечества, поскольку они не смогут познать Аллаха. кроме вашего представления. Во-вторых, вы должны представить Аллаху тех, кто может войти в Рай, то есть тех, кто признает вас, и тех, кого вы признаете. будьте только теми, кто не узнает вас и кого вы не узнаете». Аль-Бакир сказал: «Через нас Бог познается, и люди поклоняются ему... всякий, кто призывает Аллаха через наше посредничество, благословлен». [26] Без Имама, теофанической формы (мазхара) и Лика Аллаха никто не может познать Аллаха, потому что через него Аллах проявляет себя. [27] [ не удалось пройти проверку ] Мулла Садра объясняет, что поскольку Имам является совершенным человеком – инсан аль-Камель – это существо более высокого уровня, и существование низшего зависит от высшего уровня, поэтому существование Имама необходимо. [28] [ не удалось пройти проверку ]

Шииты верят, что Божественная Истина или Истинная Религия имеет два аспекта: экзотерический ( захир ) и эзотерический ( батин ). Экзотерическая сторона раскрывается Пророком и его Священной Книгой простым людям, но эзотерическая сторона является миссией Имамов и для верующих посредством Эзотерической интерпретации Корана (Та'вил). [29] Поскольку экзотерик говорит о шариате, а эзотерик говорит о хакике, это не вопрос преемственности, а вопрос одновременности. [30] Хакикат основан на духовном значении Корана. [31] Родство между пророком и имамами является признаком их валайата , а не основой для их валайата. [32] По мнению шиитов, настоящими верующими являются только те верующие, которым «Аллах написал веру в их сердцах» ( 58:22 ): только если достигнут валайат, вера совершенна. [33] Шиитские богословы ссылаются на стих 5:55 как на доказательство валаята имамов. [34] [ ненадежный источник? ] Согласно Мотаххари, валайат имеет четыре измерения: право любви, любовь к Ахль аль-Байт обязательна для всех мусульман, авторитет Альх аль-Байт в духовном руководстве, авторитет Ахль аль-Байт в социально-политическом руководстве и власть вселенской природы по милости Аллаха. [5] [ ненадежный источник? ] Фактически, по мнению шиитов, опекун должен защищать религию от любых дополнений или исключений после пророка. По словам аль-Бакира, пророк раскрыл религию, но в каждую эпоху должен быть имам, ведущий к религии, а в стихе 13:7 говорится об имаме. [35] Хадис повествует: «Тот, кто знает себя , знает своего Господа». [36] но познание Аллаха без Его теофанской формы (Мажар), Лика Аллаха, невозможно. Имам – это тот, кто несет человеческое знание об Аллахе, без него мы окажемся в ловушке та'тиля или метафизического идолопоклонства (ташбих)». [37] [ не удалось пройти проверку ] Многочисленные шиитские хадисы повествуют: Коран — это молчаливый Имам, Имам — говорящий Коран; Имам – это Путеводитель, благодаря которому Коран остается живым. Что касается этого вопроса, Мулла Садра считает, что земля не может быть без Имама, иначе Коран умрет. [38] [ не удалось пройти проверку ] По шиитскому мнению, Вали — это тот, кто испытывает наибольшую любовь и преданность Богу, поэтому Бог даровал ему Свои знания. [39]

Аргумент

[ редактировать ]

Худжа означает доказательство или Божью гарантию людям; поскольку присутствие Худжа, скрытое или явное, необходимо во все времена, это присутствие выражает метафизическую реальность Худжа и неотделимость профетологии от Имамологии. [40] Аль-Бакир заявил: «...Имам является Доказательством Аллаха для Своих слуг, и земля не останется без Доказательства Аллаха для Его слуг». [11] Со времен Адама Аллах посылал имамов, чтобы вести людей к Нему, которые являются Его покровителями для Его поклоняющихся. [41] Хомени описал «Доказательство Аллаха» следующим образом: «Доказательство Аллаха – это тот, кому Аллах поручилвести дела, все его дела, действия и высказывания являются доказательством для мусульман. Если кто-то совершит правонарушение, ему будут предоставлены «доказательства» для представления доказательств и формулирования обвинения. Если «доказательство» требует от вас совершить определенное действие, применить уголовные положения закона определенным образом или потратить доход, полученный от добычи,закят и садака определенным образом, и если вы не подчинитесь ему в любом из этих аспектов, тогда Всемогущий Бог выдвинет против вас «доказательство» в Судный день». [42] [ ненадежный источник? ]

Политический аспект

[ редактировать ]

Шииты верят, что только избранный Богом является законным лидером общины, обладающим какими-либо духовными дарами. Первым из этих лидеров был Али ибн Аби Талиб , а его преемники были потомками пророка и наследниками харизмы Али. [43] Имамы обладают всеми качествами, обязанностями и полномочиями пророка, за исключением получения откровения. Они являются политическими и религиозными стражами общества. [44] [ ненадежный источник? ] Хотя Имам играет политическую роль, его Имам не зависит от этой роли. [20] Согласно аяту 5:55 , поскольку абсолютная власть принадлежит Аллаху, Он может предоставить эту власть кому пожелает в качестве Хранителей. [45] [ ненадежный источник? ] Мухаммад Бакир ас-Садр заявил, что политическое и духовное измерения неразделимы. [46]

Необходимые атрибуты имама

[ редактировать ]

Согласно шиитской теологии, имам должен проявлять три качества: божественное назначение (насс), мудрость (хикма), превосходство (афдалийя). Это право на власть исходит от Пророка и Корана и, следовательно, от Аллаха . [47]

Насс (божественное обозначение)

[ редактировать ]

Одним из основополагающих принципов шиита является то, что имама назначает пророк, и каждый имам назначает своего преемника по божественному назначению ( насс ). [48] [10] [49] Божественное назначение является логической необходимостью, поскольку Имам должен быть непогрешимым, и поскольку это скрытая добродетель, известная только Аллаху. Таким образом, это обозначение выражается людям только непогрешимым: предыдущим Пророком или Имамом. [48] [50] Аль-Бакир заявил, что Аллах повелел пророку перед смертью даровать Али его знания, его веру и Великое Имя (аль-Исм аль-Азам), а также наследие знаний и пророчества, чтобы что Божественное Наследие будет продолжено через потомков пророка. Таким образом, одной из основ принципа Имамата был насс аль-Джали (явное обозначение), которое передавалось по наследству. [51] Мусульмане-шииты верят, что Аллах назначил лидеров для тех, кто исповедует религию Аллаха. Когда пророк обучал людей религии, он затем назначал лидера, в соответствии с повелениями Аллаха, чтобы вести верующих к совершенству. Имамат является универсальной властью, и это право исходит от (нияба) пророка. [52] Аллама Маджлеси заявил, что со времен Адама у каждого пророка был преемник. [53] Имам, как и пророк, имел полную власть над мусульманской общиной, включая вопросы религии и управления. [54] [55] Поскольку пророк является представителем Аллаха, его преемник также является представителем Аллаха. Если он должен представлять Аллаха, он должен быть назначен Аллахом. [56] Имама нельзя отличить иначе как по названию. [57] Следуя аяту 2:124 Корана , шииты верят, что Имам – это нечто , данное Аллахом и должно быть назначено Им. Земля никогда не сможет существовать без истинного Имама. [58] [59] Отношения между имамами духовны, они несут мусульманский свет от одного имама к другому. [60] Идея шиитов о том, что преемственность должна продолжаться среди потомков пророка, берет свое начало в Коране, в стихе 4:54 . [61]

Шииты верят, что Исма является логической предпосылкой Имамата, поскольку Аллах сделал их послушание необходимым, а стих 33:33 доказывает, что Исма из четырнадцати непогрешима. Исма помимо безгрешности означает непогрешимость, безошибочность. [62] Имам благодаря Нассу, основанному на Хикме (мудрости) и Нуре (свете), становится Масумом ( Непогрешимым ). [63]

Мудрость (мудрость)

[ редактировать ]

Имам обладает совершенными знаниями о религии и человечестве. [64] Имамы являются наиболее сведущими в религиозных законах, а также в наградах и наказаниях загробного мира. Они понимают буквальный смысл и внутренний смысл (та'вил) Корана. [65] В некоторых хадисах говорится, что связь между Аллахом и имамами — это столп, нисходящий с небес. [66] Источниками знаний Имама являются передача от предыдущего Имама, унаследованные знания, полученные через ангелов и полученные из книг, содержание которых известно только Имамам. [67] Согласно некоторым хадисам, имамы владеют несколькими специальными книгами, включая «Аль-Джафр» («Прорицание»), «Ас-Сахифа» («Книга»), «Аль-Джамия» («Сборник»), «Книгу Фатимы» , а также кодекс Корана и комментарии к нему ( «Мусхаф»). Али ), написанный Али . [68] Он обладает знанием Имени Аллаха Величайшего . [69] Поскольку имамы являются проявлением качеств деяния (фил) Аллаха, их Знание эквивалентно Знанию Аллаха. [15] У имамов есть все богооткровенные книги пророков. [70] Как утверждает Сайид Хайдар Амули : «Все Имамы — это один и тот же Свет (нур), одна и та же Сущность (хакикат), выраженная в двенадцати лицах». [71] Наследственный характер насса воплощал в себе своего рода исключительную хикму для его получателя, восходящую к Али , о котором пророк сказал: «Я — город знаний, а Али — его врата». [72] Ибн Бабавей утверждает, что «титул Амир аль-Моменин, закрепленный за Имамом, указывает на то, что он является хранилищем (зеркалом) знаний (мира'т аль-илм), от которого люди черпали знания, но он не получал знаний ни от кого другого». [73] Только Имам обладает знанием Сокровенного (Ильм аль-Кайб) и полностью понимает Коран и мирские дела, знание, которое он получил от Аллаха через Мухаммеда. Только Коран и Имам могут по-настоящему проявить Божественную Истину. [74]

Афдалийя (превосходство)

[ редактировать ]

Поскольку имам непогрешим (масум), он лучший из людей своего времени, иначе Аллах избрал бы другого. [62] Онтологически четырнадцать непогрешимых превосходят пророков, поскольку созданы из более благородной материи. [75] В Коране, что касается царской власти (Имамат) и мудрости (хикма, книга), наследниками пророков являются их потомки и родственники. [7] Аль-Бакир утверждает, что Имамат входит в число потомков Имамов, как указано в стихе 33:6 , который в его интерпретации относится к потомкам Хусейна ибн Али . [76] Он добавил, что свет, упомянутый в аяте 64:8 , относится к имамам, которые являются светом Аллаха, этот духовный свет, который передается от пророка к имамам, является символом вечного знания (хикма). Говоря о свете, он заявил: «Первыми существами, которых создал Аллах, были Мухаммед и его семья, праведные люди и наставники, они были призраками света перед Аллахом». [77] Личностные качества известны только через Коран или хадисы. [78] Шииты считают, что имаматы являются одними из потомков Мухаммеда. [79]

Необходимость признания имамов

[ редактировать ]

По словам Джафара ас-Садика : «Мы — те, кому Аллах сделал обязательным повиновение. Люди не будут процветать, пока не признают нас, и люди не будут оправданы, если они не знают о нас. Тот, кто признал нас верующий (момин), а тот, кто отрекся от нас, является неверующим (кафир)»... [69] Аль-Риза отмечает, что «...кто не стремится отделиться от Аллаха, тот любит семью Мухаммеда... и следует за своим Имамом, тот, кто делает это, находится под милостью Аллаха...» [80] Кулайни, Намани приписывает аль-Бакиру традицию, согласно которой не принимаются те, кто поклоняется Аллаху, не признавая его праведного имама. [80]

Необходимость подчиняться имамам

[ редактировать ]

Если не утвержден Имамат Имамов, нельзя войти в рай. [13] Аль-Бакир утверждает, что согласно аяту 42:23 верующие должны подчиняться имамам и любить их. [81] Шииты верят, что Имам неотделим от Вилаята, который включает в себя любовь к ахль аль-Байту (имамам), подчинение им в их приказах и запретах, признание их прав и веру в их Имамат, и что это один из пяти принципов (усул) шиитов. . [82] По словам аль-Хуи: «Вилаят и имамат в смысле преемственности (хилафат) являются существенной частью (дхарурий) шиизма; любой, кто отвергает это измерение вилаята, не будет считаться шиитом». [5] Мухаммад Бакир Маджлиси утверждает: «Все имамиты согласны с тем, что духовная ценность деяний и одобрение их Аллахом обусловлены верой (имамом); этот пункт является такой же неотъемлемой частью веры, как любовь к Двенадцати Имамам и их имамату». [83] Саджад, четвертый имам, утверждает, что религия достигается только через подчинение, и всякий, кто подчиняется имамам, обретает прямой путь и блаженствует. Повиновение имамам является обязательным, потому что так повелел Аллах. [84] [ ненадежный источник? ]

Руководство осуществляется только через имамов

[ редактировать ]

Согласно Табатабаи ( 21:73 , 32:24 ), слово «руководство» используется рядом со словом «Имамат», а за ним следует «наше повеление», своего рода руководство с божественным повелением, которое ведет человечество к окончательной истине, а не к окончательной истине. просто указываю путь. [85] [ ненадежный источник? ] По мнению Месбахьязди, хотя Аллах является Творцом, вся хвала принадлежит Ему, и Он является единственным онтологическим (таквини) и законодательным (ташри'э) Господом. Итак, каждый, кто желает быть слугой и монотеистом, должен принять Его законодательные законы и признать исполнителя Его законов, потому что это Его Воля (Ирада). [86] [ ненадежный источник? ] Мутаватир хадис повествует, что любовь к семье пророка (Ахль аль-Байт) является признаком веры, а враждебность к ним - признаком лицемерия. [87] По мнению Моттахари, каждый, кто не принимает валайат, находится во вражде с валайатом, из-за чего его дела становятся бесполезными ( 6:88 , 18:105 , 14:18 , 3:117 , 25:23 ), потому что он не смиренный перед Истиной, которая является основой чистого дела. [88] [ ненадежный источник? ] Многие хадисы представляют Имама как Путеводителя, потому что без знания Имама человеку недоступно знание Аллаха. [89] Согласно хадисам, чтобы достичь Аллаха, человек должен пройти Путь (Сират), которым являются Имамы. [90]

Имамат и откровение (Вахи)

[ редактировать ]

Поскольку Мухаммед был последним человеком, получившим откровение, имамы получают божественное вдохновение (эльхам) и, таким образом, соприкасаются со священным источником знаний. [91] Хадис повествует, что «Имам слышит голос Ангела, но не видит его ни во сне, ни наяву». [16] Имамы получают Откровение, но не так, как пророки. Их называют Мухаддат , и ангелы говорят с ними посредством звуков через уши и поддерживаются Святым Духом. Они получают дополнительную информацию о Ночи Могущества Лейлат аль-Кадр . В пятницу они совершают Духовное Вознесение к Божественному Престолу, чтобы пополнить свои знания. [92]

Аргументы

[ редактировать ]

Шиитский взгляд на Коран

[ редактировать ]

Шииты утверждают, что стих Света ( 24:35 ) приписывается Четырнадцати Непогрешимым . [71] Согласно шиитским источникам о природе и основе имамата, Халь-Бакир подчеркивает, что стих 5:55 относится к Али . [93] Согласно интерпретации аль-Бакира стиха 35:32 , имамы - это «Тогда мы заставили наследовать Книгу тем, кого Мы выбрали из Наших слуг». [94] Шииты думают в стихе 4:59 , который означает совершенную любовь и послушание божественным наставникам. [46]

Другие шиитские источники утверждают, что имамы выражаются в Коране как: «Высший Знак» (аль-Аят аль-Кобра) ( 79:20 ), «Августовский Символ» (аль-Масхаль аль-а'ля) ( 16:60). ), «Самая Твердая Ручка» (аль-Урват аль-Вуска) ( 2:256 ), ( 31:22 ). [15] По мнению аль-Бакира, имамы являются светом Аллаха ( 64:8 , 57:28 ). [95] В этих стихах ( 28:68 , 2:30 , 38:26 , 2:124 , 21:73 ) говорится, что Имамат – это божественное назначение, и человек, подверженный ошибкам, не может быть Имамом. [96] [ ненадежный источник? ] Маделунг, говоря о кровных узах, обнаруженных в Коране, заявляет о превосходстве Али в его преемственности. [97] Что касается стиха 2:124 , Табатабаи утверждает, что Имам – это божественный статус, Имам должен быть Масумом (непогрешимым), земля не может существовать без Имама, Имам обладает полным знанием, которое связано с этим миром и следующим из миров. людей, Имам превосходит всех людей во всех добродетелях. [98] [ ненадежный источник? ] Однако многие ученые утверждают, что 12 шиитских имамов не упоминаются в Коране. [ нужна ссылка ]

По причине

[ редактировать ]

Аль-Бакир утверждает, что, хотя людям нужен проводник для путешествия в незнакомое место, их путешествие на небеса более странное и больше нуждается в проводнике. [99] Аль-Муфид утверждает, что имам необходим для определения точных законов, обязательных для мусульман. [100] Многие аяты Корана двусмысленны, ниспослание Корана без дальнейших объяснений маловероятно от Аллаха. [13] В то время как Имамат приближает людей к послушанию и уводит от непослушания, именно Милость (Лутф) является обязанностью Аллаха. [101] [ ненадежный источник? ] Относительно отклонения доктрины Имама Аллама Аль-Хилли XIV века , шиитский -двунадесятник исламский учёный , пишет: «Имамат – это универсальная милость (лутф 'амм), в то время как Нубувва (пророчество) – это особая милость (лутф хасс), она Возможно, что в определенный период времени не будет живого Наби, в то время как для Имама это не так. Отвергать универсальную милость хуже, чем отвергать какую-либо особую милость. [102] [ ненадежный источник? ] Пророк основал вечный шариат на все времена, и эта вечная религия не могла существовать без лидера. [103] [ ненадежный источник? ]

В период Малого Затмения такие богословы, как Ибн Кубе Рази, Ньюбахтис, аль-Шейх аль-Муфид, Сейед Мортеза и аль-Шейх аль-Туси, восстанавливают теологическую школу Имамии. [104] Во втором и третьем веках хиджры теологи уделяли больше внимания масуму (непогрешимому) и божественно избранному лидеру религии, чем политической роли имамов. [105] Хотя Имамия считал, что большинство работ, посвященных ранним векам ислама, утверждают, что шиизм зародился как политическое движение, а не как религиозная группа. [43] Однако это не означает, что религиозные чувства отсутствовали в первом веке. [106]

Дакаке считает, что доктрина Имамата была создана во времена Джафара ас-Садика , в то время как Кольберг утверждает, что шиизм двунадесятников возник незадолго до начала «Большого Затмения» . [107]

Сообщается, что Мухаммед сказал, что исламским лидером являются курайшиты (т.е. его племя) и что его преемниками станут 12 «имамов» . Суннитские и шиитские секты расходятся во мнениях относительно того, кого имел в виду Мухаммед. Мухаммед заявил (подтверждено суннитами и шиитами), что «тот, кто не знает имама своей жизни (хадис нынешнего имама: т.е. признает его), умер смертью невежества». [82] [108] Идея назначения пророком преемника встречается в Ветхом Завете, где Иисус Навин объявляется преемником Моисея или управляющим его делами после его смерти. [ нужна ссылка ]

  • Перед зачатием предшествующему имаму посылают через него небесный сироп, который он пьет.
  • Имам рождается чистым и обрезанным. ( 93:5 )
  • Мать Имама испытывает свет и шум еще до рождения Имама. [ нужна ссылка ]

Шииты верят, что так же, как Моисей назначил Аарона своим преемником в Бани-Исраэль ( хадис о положении ), в соответствии с повелением Бога, Мухаммед, последний пророк, назначил Али ибн Аби Талиба лидером верующих. [ нужна ссылка ]

Шиитская . двунадесятников деноминация в исламе считает это высшим уровнем ответственности, возложенной Богом на человека [ нужна ссылка ]

Список двенадцати имамов

[ редактировать ]
  1. Али ибн Аби Талиб
  2. Хасан ибн Али
  3. Хусейн ибн Али
  4. Али ибн Хусейн
  5. Мухаммад аль-Бакир
  6. Джафар аль-Садик
  7. Муса аль-Кадхим
  8. Али аль-Рида
  9. Мухаммад аль-Джавад
  10. Али аль-Хади
  11. Хасан аль-Аскари
  12. Мухаммад аль-Махди

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ как зеркало, в котором появляется изображение, не воплощаясь в нем
  1. ^ Перейти обратно: а б Британика 2007 .
  2. ^ Табатабаи 1979 , с. 10.
  3. ^ Момент 1985 , с. 173 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Мартин 2004 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ризви 2000 .
  6. ^ Ахтар Ризви 1985 , с. 21.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ряд 2000 , с. 20.
  8. ^ Ваези 2004 , с. 56.
  9. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 2.
  10. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 147.
  11. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 148.
  12. ^ Корбин 1993 , с. 46.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Момент 1985 , с. 159.
  14. ^ Амир Моэцци 1994 , с. 30.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Амир Моэцци 1994 , с. 45.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дональдсон 1984 , с. 306.
  17. ^ Перейти обратно: а б Наср 2008 , с. 318.
  18. ^ Ассамблея , стр. 267–318–88.
  19. ^ Строка 2010 , с. 33.
  20. ^ Перейти обратно: а б Маделунг 2015 .
  21. ^ Наср 2008 , с. 424 425.
  22. ^ Джавади Амоли 2008 , с. 92.
  23. ^ Аскари 1998 , стр. 71.
  24. ^ Джавади Амоли 2008 , с. 93.
  25. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103.
  26. ^ Дональдсон 1984 , с. 344 345.
  27. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170.
  28. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 179.
  29. ^ Амир Моэцци 1994 , с. 29.
  30. ^ Корбин 1993 , с. 27.
  31. ^ Корбин 1993 , с. 38.
  32. ^ Корбин 1993 , с. 61.
  33. ^ Корбин 1993 , с. 63.
  34. ^ Ваези 2004 , с. 58.
  35. ^ Дональдсон 1984 , с. 308,309.
  36. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 168.
  37. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170 171.
  38. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177 178.
  39. ^ Наср 2008 , с. 316.
  40. ^ Корбин 1993 , с. 40.
  41. ^ Строка 2000 , с. 83.
  42. ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 55.
  43. ^ Перейти обратно: а б Дакаке 2007 , с. 3.
  44. ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 56.
  45. ^ Ваези 2004 , стр. 58, 59.
  46. ^ Перейти обратно: а б Мавани 2013 , с. 11.
  47. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 4.
  48. ^ Перейти обратно: а б Дональдсон 1984 , с. 314.
  49. ^ Момент 1985 , с. 153.
  50. ^ Момент 1985 , стр. 154, 155.
  51. ^ Строка 2000 , с. 77.
  52. ^ Машита 2013 .
  53. ^ Дональдсон 1984 , с. 316.
  54. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 105, 106.
  55. ^ Дональдсон 1984 , с. 317.
  56. ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 7.
  57. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 101.
  58. ^ Аюб 1984 , с. 156 157.
  59. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98.
  60. ^ Наср 1994 , с. 159.
  61. ^ Наср 2008 , с. 312.
  62. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 155.
  63. ^ Строка 2000 , с. 82.
  64. ^ Момент 1985 , с. 156.
  65. ^ Мартин 2004 , с. 625.
  66. ^ Момент 1985 , с. 149.
  67. ^ Арджоманд 1988 , с. 26.
  68. ^ Амир Моэцци 1994 , с. 73,74.
  69. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 150.
  70. ^ Амир Моэцци 1994 , с. 73.
  71. ^ Перейти обратно: а б Корбин 1993 , с. 48.
  72. ^ Строка 2000 , с. 78.
  73. ^ Афсаруддин 2015 .
  74. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 5.
  75. ^ Амир Моэцци 1994 , с. 71.
  76. ^ Строка 2000 , с. 68.
  77. ^ Строка 2000 , с. 80.
  78. ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 21.
  79. ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 140.
  80. ^ Перейти обратно: а б Дональдсон 1984 , с. 353.
  81. ^ Строка 2000 , с. 66.
  82. ^ Перейти обратно: а б Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 96.
  83. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 169.
  84. ^ аль-Караши 2014 , с. 86,87.
  85. ^ Табатабаи 1973 , с. 78,79.
  86. ^ Месбахьязди 2014 .
  87. ^ Собхани 2001 , с. 114.
  88. ^ Мотаххари 2003 , с. 43.
  89. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177.
  90. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 184.
  91. ^ Дабаши 1989 , с. 116.
  92. ^ Мавани 2013 , с. 52,53.
  93. ^ Строка 2000 , с. 58.
  94. ^ Строка 2000 , с. 65.
  95. ^ Строка 2000 , с. 67,68.
  96. ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 43–46.
  97. ^ Мавани 2013 , с. 33.
  98. ^ Табатабаи 1973 , с. 83.
  99. ^ Строка 2000 , с. 75.
  100. ^ Макдермотт 1978 , с. 385.
  101. ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 12.
  102. ^ аль-Альфайн, стр.3 Ибн Мутаххара аль-Хилли (аль-Мактабах аль-Хайдарийя, Наджаф, 3-е изд. 1388 г.)
  103. ^ Собхани 2015 .
  104. ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 137.
  105. ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 138.
  106. ^ Дакаке 2007 , с. 4.
  107. ^ Дакаке 2007 , с. 2.
  108. ^ Корбин 1993 , с. 49.
  • Афсаруддин, Асма (2015). Флит, Кейт (ред.). Энциклопедия Ислама ТРИ . Брилл Онлайн. ISSN   1573-3912 .
  • Ахтар Ризви, Сайед Саид (1985). Имамат (Наместник Пророка) . Тегеран: ВОФИС.
  • Ахтар Ризви, Саид Саид (1988). Имамат: Наместничество Святого Пророка . Мусульманская миссия Билал в Танзании. ISBN  978-9976-956-13-9 .
  • аль-Караши, Бакир Шариф (2014). Жизнь Имама Зейна аль-Абидина (А.С.) . Независимый паб Createspace. ISBN  9781496121837 .
  • аль-Шейх аль-Садук, Абу Джафар (24 февраля 2014 г.). Шиитское вероучение . Независимый паб Createspace. ISBN  978-1-4960-1959-2 .
  • Амир Моэцци, Массачусетс (1994). Божественный наставник в раннем шиизме: Источники эзотеризма в исламе = Guide divin dans le Shi’isme original . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Pr. ISBN  9780791421222 .
  • Арджоманд, Саид Амир (1988). Власть и политическая культура в шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780585086989 .
  • Аскари, Сайед Муртаза (1998). Непогрешимость Пророков и Посланников . Всемирная исламская сеть (WIN).
  • Аюб, Махмуд (1984). Коран и его толкователи, Том 1 . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-87395-727-4 .
  • Корбин, Генри (1993). История исламской философии, перевод Лиадана Шеррарда, Филипа Шеррарда . Лондон; Кеган Пол Интернэшнл совместно с Исламскими публикациями Института исмаилитских исследований. ISBN  0-7103-0416-1 .
  • Дабаши, Хамид (1989). Власть в исламе: от возвышения Мухаммеда до установления Омейядов . Нью-Брансуик, США: Издатели транзакций. ISBN  978-0-88738-288-8 .
  • Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическая община: шиитская идентичность в раннем исламе . Олбани (Нью-Йорк): SUNY Press. ISBN  978-0-7914-7033-6 .
  • Дональдсон, Дуайт М. (1984). Шиитская религия (переиздание. Под ред.). Нью-Йорк: AMS Press. ISBN  9780404189594 .
  • «Энциклопедия Ираника». Энциклопедия Ираника . Центр иранских исследований Колумбийского университета. Март 1997 г. ISBN.  1-56859-050-4 .
  • Мартин, Ричард К. Энциклопедия ислама и мусульманского мира; том 1 . Макмиллан. ISBN  0-02-865604-0 .
  • Британская энциклопедия онлайн Британская энциклопедия, Inc.
  • Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Группа Гейл. 2004. ISBN  978-0-02-865769-1 .
  • Джавади Амоли, Абдаллах (2008). Культурное общение . Кум: Эзра. ISBN  978-964-5984-58-6 .
  • Лалани, Арзина Р. (2010). Степени совершенства . Лондон [ua]: Таурис. ISBN  978-1-84511-145-8 .
  • Лалани, Арзина Р. (2000). Ранняя шиитская мысль: учение Имама Мухаммеда аль-Бакира . Лондон [Вашингтон]: Таурис. ISBN  978-1-86064-434-4 .
  • Маделунг, В. (2015). Бирман, П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл Онлайн. ISBN  9789004161214 .
  • Меджлис, Аллама Мохаммад Бакир. Бихар аль-Анвар т.26 .
  • Мартин, Ричард К. (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл. ISBN  978-0-02-865604-5 .
  • Машита, Хироюки (5 сентября 2013 г.). Теология, этика и метафизика: Классика ислама Королевского азиатского общества . Рутледж. ISBN  978-1-136-87205-1 .
  • Мавани, Хамид (26 июня 2013 г.). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN  978-1-135-04473-2 .
  • Макдермотт, Мартин Дж. (1978). Теология аш-Шейха аль-Муфида . От издательства Эль-Махрек. ISBN  978-2-7214-5601-4 .
  • Месбахьязди (2014). «Валаят – основа монотеизма» . mesbahyazdi.ir . Проверено 27 ноября 2014 г.
  • Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-03531-5 .
  • Мотаххари, Мортеза (1982). Вилаят – положение Учителя . Тегеран: ВОФИС.
  • Мотаххари, Мортеза (2003). Записки Мотаххари (на персидском языке). Том. 8.
  • Мусави Исфахани, Мухаммад Таки; Хаери Казвини (2006). Мекьяль аль-Макарим . Кум: Интишарат Масджед Мокаддас Джамкаран.
  • Наср, Сейед Хосейн (2008). Исламская духовность . США: Рутледж. ISBN  978-0-415-44262-6 .
  • Наср, Сейед Хосейн (1994). Идеалы и реалии ислама . Лондон: Водолей. ISBN  9781855384095 .
  • Наср; Дабаши; Наср (1989). Ожидание тысячелетнего шиизма в истории . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780585078496 .
  • Пакачи; Ансари; Наджи (1988). «Имамат». Энциклопедия ислама . Том. 10. Центр Энциклопедии Ислама.
  • Рафиа, Мухаммад б. Гейдар; Дераяти (2003). Аль-Хасия ала аль-Усул аль-Кафи (на арабском языке). Кум: Дар аль-Хадис.
  • Ризви, Сайид Мухаммад (27 сентября 2014 г.). Шиизм: Имамат и Вилаят . Независимый паб Createspace. ISBN  978-1-5025-1633-6 .
  • Ризви, Сайид Мухаммад (2000). Шиизм: имамат и вилаят . Ричмонд-Хилл, Онтарио: Книги Аль-Маарифа. ISBN  9780920675113 .
  • Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1988). Справедливый правитель (ас-султан Аль-Адил) в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в имамитской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  0-19-511915-0 .
  • Британника (2007). «Шиит» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 6 ноября 2007 г.
  • Собхани, Джафар (2015). «Имамат и преемственность» . imamsadeq.com .
  • Собхани, Джафар (2001). Учения шиитского ислама . Лондон: Издательство IBTauris. ISBN  186064-780-4 .
  • Табатабаи, Сайид Мохаммад Хосейн (1979). Шиитский ислам . перевод Сейеда Хосейна Насра . СУНИ пресс. ISBN  0-87395-272-3 .
  • Табатабаи, Сайид Мохаммад Хоссейн (1973). Аль-Мизан . Том. 2. ОФИС. Пересмотрено в
  • Ваези, Ахмад (2004). Шиитская политическая мысль . Лондон: Исламский центр Англии. ISBN  978-1-904934-01-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cac7e71ea8b8dd11868b764057fc8ce__1722331080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ce/5cac7e71ea8b8dd11868b764057fc8ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imamate in Twelver doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)