Имамат в доктрине двунадесятников
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
Портал шиитского ислама |
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
Портал шиитского ислама |
Имама ( араб . إِمَامَة ) означает « лидерство » и является концепцией в теологии двунадесятников . Двенадцать Имамов являются духовными и политическими преемниками Мухаммеда , Пророка ислама , в двенадцатой ветви шиитского ислама . [1] Согласно теологии Двенадцати, преемники Мухаммеда — это непогрешимые люди, которые справедливо управляют обществом, поддерживают и интерпретируют шариат , а также следуют эзотерической интерпретации Корана . Слова и дела Мухаммеда и имамов направляют общество. Для этого имамы должны быть свободны от ошибок и грехов и выбраны божественным указом ( насс) через Пророка. [2] [3]
Шииты верят, что божественная мудрость - Акль - является источником душ Пророков и Имамов и дает им эзотерическое знание - хикма - и что их страдания являются средством, с помощью которого их преданные могут обрести божественную милость. [ нужна ссылка ] Имам не является получателем божественного откровения , но имеет тесные отношения с Богом, который направляет его, позволяя имаму, в свою очередь, вести других. Имамат, или вера в божественного наставника, является фундаментальной верой в шиитском исламе и основана на концепции, согласно которой Бог не оставит человечество без доступа к божественному руководству. [4]
По мнению двунадесятников, Имам Века всегда является назначенным Богом авторитетом по всем вопросам веры и закона. Али был первым имамом в этой линии и, по мнению двунадесятников, законным преемником Мухаммеда, за которым следовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатиму . Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али , который был братом Хасана ибн Али . [1] Двенадцатый и последний имам — Мухаммад аль-Махди , который, как полагают двунадесятники, жив и скрывается . [4]
Священство
[ редактировать ]Согласно аль-Мофиду и Алламе Хилли, Имамат является универсальным авторитетом в религиозных и светских вопросах общества как преемник пророка. [5] [6] [ ненадежный источник? ] а в шиитской теологии это означает законного преемника исламского сообщества, который является просто семьей пророка (Ахль аль-Байт). [7] не потому, что они являются семьей пророка, а потому, что у них есть предпосылки религиозного и политического лидерства. [8] [ ненадежный источник? ] Аллама Табатабаи заявляет, что Имамат находится под следствием с трех точек зрения: исламское правительство, исламские науки и духовное руководство. Мотаххари утверждает, что термин «Имамат» отражает духовное и социально-политическое лидерство. [5] [ ненадежный источник? ] Шиитское богословие, философия и мистицизм, политика, а также исторический прогресс происходят из доктрины Имама. [9]
Необходимость
[ редактировать ]Две важные функции Мухаммеда заключались в том, чтобы раскрыть людям божественный закон и направить их к Богу . Шииты-двунадесятники верят, что со смертью Мухаммеда первая функция — божественное законодательство — завершается, а вторая — руководство людьми, сохранение и объяснение божественного закона — продолжается через имамов. [10] Мухаммад аль-Бакир , пятый имам, объясняя, почему необходимы имамы, утверждает: «Чтобы мир мог оставаться в праведности, Аллах удерживает наказание от мира, пока в нем находится Пророк или Имам, ибо Аллах сказал: «Аллах». не накажешь их, пока ты среди них» 8:33 , и Пророк сказал: «Звезды — безопасность для обитателей неба, и члены моей семьи — безопасность для людей на земле. Члены моей семьи — это безопасность». имелись в виду имамы....Через них Аллах дает пропитание ( Ризк ) Своим слугам, и через них Его земли процветают, и дождь падает с неба, и земля дает свои благословения». [11] Пророческой миссии должен следовать хранитель Корана , поскольку он содержит эзотерическую глубину, поверхностные противоречия и скрытый смысл. Смысл может быть проявлен не обычным знанием, а вдохновенным наследником, который является Худжей Аллаха. Божественное знание достижимо только через божественное откровение или вдохновение. [12] Хотя пророк был «законодательным пророком» (наби ат-ташри), продолжение «эзотерического пророчества» (нубува аль-батиния) осуществляется через валайат . Роль Имама в обществе эквивалентна роли разума в теле. [13] [ не удалось пройти проверку ]
Богословский аспект
[ редактировать ]Часть серии о Крид |
---|
Включая:
|
Станция Имамов
[ редактировать ]До сотворения мира из Своего собственного света Аллах получил свет, называемый светом Нубувва (пророчества) или экзотерический, и из него получил другой свет, называемый Валайя (Имамат) или эзотерический. Аллах сказал: «Вот свет от моего света, его ствол — пророчество, а его ветвь — имамат; пророчество принадлежит Мухаммаду, моему слуге и посланнику, а имамат принадлежит Али, моему доказательству и моему другу. Без них я бы не создал никого из своих творений...» Сами названия пророчества и Имамата произошли от имен Аллаха. [14] У Аллаха есть два вида атрибутов: Сущность (Дхат) и Действие (Фил); Атрибуты Сущности существуют в Самом Аллахе, не имея своих противоположностей, а атрибуты деяния, Прекраснейшие Имена Аллаха - это те, которые проявляются в Его творениях, эти создания проявления этих атрибутов - Имамы. Через этих творений люди мог знать Его качества. Это Его план, чтобы заявить о Себе. [15] В аяте 2:124 шииты верят, что положение Имамата выше, чем пророчество. [16] Шииты верят, что Имам является Свидетелем Бога для людей, Вратами к Богу (баб Аллах), Дорогой (сабил) и Столпом Его единства. [17] поэтому он должен быть непогрешим и избран Богом. [17] Аллама аль-Маджлиси , шиитский учёный эпохи Сефевидов , утверждает: «Имамы превосходят пророков (кроме Мухаммеда) и всё творение. Завет имамов был взят от пророков, ангелов и всего творения. Главные пророки по имени улул-Азм (Нух, Ибрагим, Муса и Иса) достигли статуса улул-Азм из-за любви к имамам». [18] [ ненадежный источник? ] Мухаммад аль-Бакир передает, что Бог избрал Ибрахама сначала поклоняющимся (абд), затем пророком (наби), затем посланником (расул), затем другом (халилом) и, наконец, имамом над людьми. [19] Имамы во многих отрывках Корана называются Светом Бога (Нур), Его Свидетелями среди человечества (Шухада), Его знамениями (Аят), твердыми в знании (Расихун), наместниками Бога на земле (Хулафа). , врата, через которые к нему приближаются (Абваб), наследники знаний пророка. Имам наделен святым духом (Рух аль-Кудс). [20] Шиитский двунадесятник считает, что пять Посланников достигли ранга Лидера: Нух , Ибрагим , Муса , Иса и Мухаммад . [ нужна ссылка ]
Наместник (Халифат Аллах)
[ редактировать ]Имам как наместник является представителем всех качеств Бога, которые он проявляет. Имам – это образ и лицо Бога. [21] Упоминается самое высокое положение человека ( 2:30 ), которое заставляет ангелов падать ниц перед ним ( 15:30 ). [22] [ ненадежный источник? ] Халиф – назначенец Бога ( 38:26 ). [23] [ ненадежный источник? ] Будучи лучшим представителем и знаком Бога, наместник может наилучшим образом способствовать достижению Божьих целей. Таким образом, каждым атрибутом, которым владеет Бог по Своей Сущности , наместник также владеет случайно . Наместник – Богоявление (мажар) [а] божественных имен Бога. Фактически он является душой вселенной, способной вызывать в ней онтологические изменения. [24] [ ненадежный источник? ]
Посредник
[ редактировать ]Аллама аль-Маджлиси утверждает, что имамы являются посредниками между Богом и человечеством и что благодаря их заступничеству человек может избежать наказания последнего дня. Помимо роли Мухаммеда как посредника между Богом и человеком, он также является посредником перед Богом от имени своих последователей. Согласно шиитскому верованию, идея религиозного посредника включает и имамов. [25] Аль-Шейх ас-Садук записал традицию, которую пророк сказал Али : «Есть три вещи, в истинности которых я клянусь. Во-первых, вы и ваши потомки являетесь посредниками для человечества, поскольку они не смогут познать Аллаха. кроме вашего представления. Во-вторых, вы должны представить Аллаху тех, кто может войти в Рай, то есть тех, кто признает вас, и тех, кого вы признаете. будьте только теми, кто не узнает вас и кого вы не узнаете». Аль-Бакир сказал: «Через нас Бог познается, и люди поклоняются ему... всякий, кто призывает Аллаха через наше посредничество, благословлен». [26] Без Имама, теофанической формы (мазхара) и Лика Аллаха никто не может познать Аллаха, потому что через него Аллах проявляет себя. [27] [ не удалось пройти проверку ] Мулла Садра объясняет, что поскольку Имам является совершенным человеком – инсан аль-Камель – это существо более высокого уровня, и существование низшего зависит от высшего уровня, поэтому существование Имама необходимо. [28] [ не удалось пройти проверку ]
Все еще
[ редактировать ]Шииты верят, что Божественная Истина или Истинная Религия имеет два аспекта: экзотерический ( захир ) и эзотерический ( батин ). Экзотерическая сторона раскрывается Пророком и его Священной Книгой простым людям, но эзотерическая сторона является миссией Имамов и для верующих посредством Эзотерической интерпретации Корана (Та'вил). [29] Поскольку экзотерик говорит о шариате, а эзотерик говорит о хакике, это не вопрос преемственности, а вопрос одновременности. [30] Хакикат основан на духовном значении Корана. [31] Родство между пророком и имамами является признаком их валайата , а не основой для их валайата. [32] По мнению шиитов, настоящими верующими являются только те верующие, которым «Аллах написал веру в их сердцах» ( 58:22 ): только если достигнут валайат, вера совершенна. [33] Шиитские богословы ссылаются на стих 5:55 как на доказательство валаята имамов. [34] [ ненадежный источник? ] Согласно Мотаххари, валайат имеет четыре измерения: право любви, любовь к Ахль аль-Байт обязательна для всех мусульман, авторитет Альх аль-Байт в духовном руководстве, авторитет Ахль аль-Байт в социально-политическом руководстве и власть вселенской природы по милости Аллаха. [5] [ ненадежный источник? ] Фактически, по мнению шиитов, опекун должен защищать религию от любых дополнений или исключений после пророка. По словам аль-Бакира, пророк раскрыл религию, но в каждую эпоху должен быть имам, ведущий к религии, а в стихе 13:7 говорится об имаме. [35] Хадис повествует: «Тот, кто знает себя , знает своего Господа». [36] но познание Аллаха без Его теофанской формы (Мажар), Лика Аллаха, невозможно. Имам – это тот, кто несет человеческое знание об Аллахе, без него мы окажемся в ловушке та'тиля или метафизического идолопоклонства (ташбих)». [37] [ не удалось пройти проверку ] Многочисленные шиитские хадисы повествуют: Коран — это молчаливый Имам, Имам — говорящий Коран; Имам – это Путеводитель, благодаря которому Коран остается живым. Что касается этого вопроса, Мулла Садра считает, что земля не может быть без Имама, иначе Коран умрет. [38] [ не удалось пройти проверку ] По шиитскому мнению, Вали — это тот, кто испытывает наибольшую любовь и преданность Богу, поэтому Бог даровал ему Свои знания. [39]
Аргумент
[ редактировать ]Худжа означает доказательство или Божью гарантию людям; поскольку присутствие Худжа, скрытое или явное, необходимо во все времена, это присутствие выражает метафизическую реальность Худжа и неотделимость профетологии от Имамологии. [40] Аль-Бакир заявил: «...Имам является Доказательством Аллаха для Своих слуг, и земля не останется без Доказательства Аллаха для Его слуг». [11] Со времен Адама Аллах посылал имамов, чтобы вести людей к Нему, которые являются Его покровителями для Его поклоняющихся. [41] Хомени описал «Доказательство Аллаха» следующим образом: «Доказательство Аллаха – это тот, кому Аллах поручилвести дела, все его дела, действия и высказывания являются доказательством для мусульман. Если кто-то совершит правонарушение, ему будут предоставлены «доказательства» для представления доказательств и формулирования обвинения. Если «доказательство» требует от вас совершить определенное действие, применить уголовные положения закона определенным образом или потратить доход, полученный от добычи,закят и садака определенным образом, и если вы не подчинитесь ему в любом из этих аспектов, тогда Всемогущий Бог выдвинет против вас «доказательство» в Судный день». [42] [ ненадежный источник? ]
Политический аспект
[ редактировать ]Шииты верят, что только избранный Богом является законным лидером общины, обладающим какими-либо духовными дарами. Первым из этих лидеров был Али ибн Аби Талиб , а его преемники были потомками пророка и наследниками харизмы Али. [43] Имамы обладают всеми качествами, обязанностями и полномочиями пророка, за исключением получения откровения. Они являются политическими и религиозными стражами общества. [44] [ ненадежный источник? ] Хотя Имам играет политическую роль, его Имам не зависит от этой роли. [20] Согласно аяту 5:55 , поскольку абсолютная власть принадлежит Аллаху, Он может предоставить эту власть кому пожелает в качестве Хранителей. [45] [ ненадежный источник? ] Мухаммад Бакир ас-Садр заявил, что политическое и духовное измерения неразделимы. [46]
Необходимые атрибуты имама
[ редактировать ]Согласно шиитской теологии, имам должен проявлять три качества: божественное назначение (насс), мудрость (хикма), превосходство (афдалийя). Это право на власть исходит от Пророка и Корана и, следовательно, от Аллаха . [47]
Насс (божественное обозначение)
[ редактировать ]Одним из основополагающих принципов шиита является то, что имама назначает пророк, и каждый имам назначает своего преемника по божественному назначению ( насс ). [48] [10] [49] Божественное назначение является логической необходимостью, поскольку Имам должен быть непогрешимым, и поскольку это скрытая добродетель, известная только Аллаху. Таким образом, это обозначение выражается людям только непогрешимым: предыдущим Пророком или Имамом. [48] [50] Аль-Бакир заявил, что Аллах повелел пророку перед смертью даровать Али его знания, его веру и Великое Имя (аль-Исм аль-Азам), а также наследие знаний и пророчества, чтобы что Божественное Наследие будет продолжено через потомков пророка. Таким образом, одной из основ принципа Имамата был насс аль-Джали (явное обозначение), которое передавалось по наследству. [51] Мусульмане-шииты верят, что Аллах назначил лидеров для тех, кто исповедует религию Аллаха. Когда пророк обучал людей религии, он затем назначал лидера, в соответствии с повелениями Аллаха, чтобы вести верующих к совершенству. Имамат является универсальной властью, и это право исходит от (нияба) пророка. [52] Аллама Маджлеси заявил, что со времен Адама у каждого пророка был преемник. [53] Имам, как и пророк, имел полную власть над мусульманской общиной, включая вопросы религии и управления. [54] [55] Поскольку пророк является представителем Аллаха, его преемник также является представителем Аллаха. Если он должен представлять Аллаха, он должен быть назначен Аллахом. [56] Имама нельзя отличить иначе как по названию. [57] Следуя аяту 2:124 Корана , шииты верят, что Имам – это нечто , данное Аллахом и должно быть назначено Им. Земля никогда не сможет существовать без истинного Имама. [58] [59] Отношения между имамами духовны, они несут мусульманский свет от одного имама к другому. [60] Идея шиитов о том, что преемственность должна продолжаться среди потомков пророка, берет свое начало в Коране, в стихе 4:54 . [61]
Исма
[ редактировать ]Шииты верят, что Исма является логической предпосылкой Имамата, поскольку Аллах сделал их послушание необходимым, а стих 33:33 доказывает, что Исма из четырнадцати непогрешима. Исма помимо безгрешности означает непогрешимость, безошибочность. [62] Имам благодаря Нассу, основанному на Хикме (мудрости) и Нуре (свете), становится Масумом ( Непогрешимым ). [63]
Мудрость (мудрость)
[ редактировать ]Имам обладает совершенными знаниями о религии и человечестве. [64] Имамы являются наиболее сведущими в религиозных законах, а также в наградах и наказаниях загробного мира. Они понимают буквальный смысл и внутренний смысл (та'вил) Корана. [65] В некоторых хадисах говорится, что связь между Аллахом и имамами — это столп, нисходящий с небес. [66] Источниками знаний Имама являются передача от предыдущего Имама, унаследованные знания, полученные через ангелов и полученные из книг, содержание которых известно только Имамам. [67] Согласно некоторым хадисам, имамы владеют несколькими специальными книгами, включая «Аль-Джафр» («Прорицание»), «Ас-Сахифа» («Книга»), «Аль-Джамия» («Сборник»), «Книгу Фатимы» , а также кодекс Корана и комментарии к нему ( «Мусхаф»). Али ), написанный Али . [68] Он обладает знанием Имени Аллаха Величайшего . [69] Поскольку имамы являются проявлением качеств деяния (фил) Аллаха, их Знание эквивалентно Знанию Аллаха. [15] У имамов есть все богооткровенные книги пророков. [70] Как утверждает Сайид Хайдар Амули : «Все Имамы — это один и тот же Свет (нур), одна и та же Сущность (хакикат), выраженная в двенадцати лицах». [71] Наследственный характер насса воплощал в себе своего рода исключительную хикму для его получателя, восходящую к Али , о котором пророк сказал: «Я — город знаний, а Али — его врата». [72] Ибн Бабавей утверждает, что «титул Амир аль-Моменин, закрепленный за Имамом, указывает на то, что он является хранилищем (зеркалом) знаний (мира'т аль-илм), от которого люди черпали знания, но он не получал знаний ни от кого другого». [73] Только Имам обладает знанием Сокровенного (Ильм аль-Кайб) и полностью понимает Коран и мирские дела, знание, которое он получил от Аллаха через Мухаммеда. Только Коран и Имам могут по-настоящему проявить Божественную Истину. [74]
Афдалийя (превосходство)
[ редактировать ]Поскольку имам непогрешим (масум), он лучший из людей своего времени, иначе Аллах избрал бы другого. [62] Онтологически четырнадцать непогрешимых превосходят пророков, поскольку созданы из более благородной материи. [75] В Коране, что касается царской власти (Имамат) и мудрости (хикма, книга), наследниками пророков являются их потомки и родственники. [7] Аль-Бакир утверждает, что Имамат входит в число потомков Имамов, как указано в стихе 33:6 , который в его интерпретации относится к потомкам Хусейна ибн Али . [76] Он добавил, что свет, упомянутый в аяте 64:8 , относится к имамам, которые являются светом Аллаха, этот духовный свет, который передается от пророка к имамам, является символом вечного знания (хикма). Говоря о свете, он заявил: «Первыми существами, которых создал Аллах, были Мухаммед и его семья, праведные люди и наставники, они были призраками света перед Аллахом». [77] Личностные качества известны только через Коран или хадисы. [78] Шииты считают, что имаматы являются одними из потомков Мухаммеда. [79]
Необходимость признания имамов
[ редактировать ]По словам Джафара ас-Садика : «Мы — те, кому Аллах сделал обязательным повиновение. Люди не будут процветать, пока не признают нас, и люди не будут оправданы, если они не знают о нас. Тот, кто признал нас верующий (момин), а тот, кто отрекся от нас, является неверующим (кафир)»... [69] Аль-Риза отмечает, что «...кто не стремится отделиться от Аллаха, тот любит семью Мухаммеда... и следует за своим Имамом, тот, кто делает это, находится под милостью Аллаха...» [80] Кулайни, Намани приписывает аль-Бакиру традицию, согласно которой не принимаются те, кто поклоняется Аллаху, не признавая его праведного имама. [80]
Необходимость подчиняться имамам
[ редактировать ]Если не утвержден Имамат Имамов, нельзя войти в рай. [13] Аль-Бакир утверждает, что согласно аяту 42:23 верующие должны подчиняться имамам и любить их. [81] Шииты верят, что Имам неотделим от Вилаята, который включает в себя любовь к ахль аль-Байту (имамам), подчинение им в их приказах и запретах, признание их прав и веру в их Имамат, и что это один из пяти принципов (усул) шиитов. . [82] По словам аль-Хуи: «Вилаят и имамат в смысле преемственности (хилафат) являются существенной частью (дхарурий) шиизма; любой, кто отвергает это измерение вилаята, не будет считаться шиитом». [5] Мухаммад Бакир Маджлиси утверждает: «Все имамиты согласны с тем, что духовная ценность деяний и одобрение их Аллахом обусловлены верой (имамом); этот пункт является такой же неотъемлемой частью веры, как любовь к Двенадцати Имамам и их имамату». [83] Саджад, четвертый имам, утверждает, что религия достигается только через подчинение, и всякий, кто подчиняется имамам, обретает прямой путь и блаженствует. Повиновение имамам является обязательным, потому что так повелел Аллах. [84] [ ненадежный источник? ]
Руководство осуществляется только через имамов
[ редактировать ]Согласно Табатабаи ( 21:73 , 32:24 ), слово «руководство» используется рядом со словом «Имамат», а за ним следует «наше повеление», своего рода руководство с божественным повелением, которое ведет человечество к окончательной истине, а не к окончательной истине. просто указываю путь. [85] [ ненадежный источник? ] По мнению Месбахьязди, хотя Аллах является Творцом, вся хвала принадлежит Ему, и Он является единственным онтологическим (таквини) и законодательным (ташри'э) Господом. Итак, каждый, кто желает быть слугой и монотеистом, должен принять Его законодательные законы и признать исполнителя Его законов, потому что это Его Воля (Ирада). [86] [ ненадежный источник? ] Мутаватир хадис повествует, что любовь к семье пророка (Ахль аль-Байт) является признаком веры, а враждебность к ним - признаком лицемерия. [87] По мнению Моттахари, каждый, кто не принимает валайат, находится во вражде с валайатом, из-за чего его дела становятся бесполезными ( 6:88 , 18:105 , 14:18 , 3:117 , 25:23 ), потому что он не смиренный перед Истиной, которая является основой чистого дела. [88] [ ненадежный источник? ] Многие хадисы представляют Имама как Путеводителя, потому что без знания Имама человеку недоступно знание Аллаха. [89] Согласно хадисам, чтобы достичь Аллаха, человек должен пройти Путь (Сират), которым являются Имамы. [90]
Имамат и откровение (Вахи)
[ редактировать ]Поскольку Мухаммед был последним человеком, получившим откровение, имамы получают божественное вдохновение (эльхам) и, таким образом, соприкасаются со священным источником знаний. [91] Хадис повествует, что «Имам слышит голос Ангела, но не видит его ни во сне, ни наяву». [16] Имамы получают Откровение, но не так, как пророки. Их называют Мухаддат , и ангелы говорят с ними посредством звуков через уши и поддерживаются Святым Духом. Они получают дополнительную информацию о Ночи Могущества Лейлат аль-Кадр . В пятницу они совершают Духовное Вознесение к Божественному Престолу, чтобы пополнить свои знания. [92]
Аргументы
[ редактировать ]Шиитский взгляд на Коран
[ редактировать ]Шииты утверждают, что стих Света ( 24:35 ) приписывается Четырнадцати Непогрешимым . [71] Согласно шиитским источникам о природе и основе имамата, Халь-Бакир подчеркивает, что стих 5:55 относится к Али . [93] Согласно интерпретации аль-Бакира стиха 35:32 , имамы - это «Тогда мы заставили наследовать Книгу тем, кого Мы выбрали из Наших слуг». [94] Шииты думают в стихе 4:59 , который означает совершенную любовь и послушание божественным наставникам. [46]
Другие шиитские источники утверждают, что имамы выражаются в Коране как: «Высший Знак» (аль-Аят аль-Кобра) ( 79:20 ), «Августовский Символ» (аль-Масхаль аль-а'ля) ( 16:60). ), «Самая Твердая Ручка» (аль-Урват аль-Вуска) ( 2:256 ), ( 31:22 ). [15] По мнению аль-Бакира, имамы являются светом Аллаха ( 64:8 , 57:28 ). [95] В этих стихах ( 28:68 , 2:30 , 38:26 , 2:124 , 21:73 ) говорится, что Имамат – это божественное назначение, и человек, подверженный ошибкам, не может быть Имамом. [96] [ ненадежный источник? ] Маделунг, говоря о кровных узах, обнаруженных в Коране, заявляет о превосходстве Али в его преемственности. [97] Что касается стиха 2:124 , Табатабаи утверждает, что Имам – это божественный статус, Имам должен быть Масумом (непогрешимым), земля не может существовать без Имама, Имам обладает полным знанием, которое связано с этим миром и следующим из миров. людей, Имам превосходит всех людей во всех добродетелях. [98] [ ненадежный источник? ] Однако многие ученые утверждают, что 12 шиитских имамов не упоминаются в Коране. [ нужна ссылка ]
По причине
[ редактировать ]Аль-Бакир утверждает, что, хотя людям нужен проводник для путешествия в незнакомое место, их путешествие на небеса более странное и больше нуждается в проводнике. [99] Аль-Муфид утверждает, что имам необходим для определения точных законов, обязательных для мусульман. [100] Многие аяты Корана двусмысленны, ниспослание Корана без дальнейших объяснений маловероятно от Аллаха. [13] В то время как Имамат приближает людей к послушанию и уводит от непослушания, именно Милость (Лутф) является обязанностью Аллаха. [101] [ ненадежный источник? ] Относительно отклонения доктрины Имама Аллама Аль-Хилли XIV века , шиитский -двунадесятник исламский учёный , пишет: «Имамат – это универсальная милость (лутф 'амм), в то время как Нубувва (пророчество) – это особая милость (лутф хасс), она Возможно, что в определенный период времени не будет живого Наби, в то время как для Имама это не так. Отвергать универсальную милость хуже, чем отвергать какую-либо особую милость. [102] [ ненадежный источник? ] Пророк основал вечный шариат на все времена, и эта вечная религия не могла существовать без лидера. [103] [ ненадежный источник? ]
История
[ редактировать ]В период Малого Затмения такие богословы, как Ибн Кубе Рази, Ньюбахтис, аль-Шейх аль-Муфид, Сейед Мортеза и аль-Шейх аль-Туси, восстанавливают теологическую школу Имамии. [104] Во втором и третьем веках хиджры теологи уделяли больше внимания масуму (непогрешимому) и божественно избранному лидеру религии, чем политической роли имамов. [105] Хотя Имамия считал, что большинство работ, посвященных ранним векам ислама, утверждают, что шиизм зародился как политическое движение, а не как религиозная группа. [43] Однако это не означает, что религиозные чувства отсутствовали в первом веке. [106]
Дакаке считает, что доктрина Имамата была создана во времена Джафара ас-Садика , в то время как Кольберг утверждает, что шиизм двунадесятников возник незадолго до начала «Большого Затмения» . [107]
Сообщается, что Мухаммед сказал, что исламским лидером являются курайшиты (т.е. его племя) и что его преемниками станут 12 «имамов» . Суннитские и шиитские секты расходятся во мнениях относительно того, кого имел в виду Мухаммед. Мухаммед заявил (подтверждено суннитами и шиитами), что «тот, кто не знает имама своей жизни (хадис нынешнего имама: т.е. признает его), умер смертью невежества». [82] [108] Идея назначения пророком преемника встречается в Ветхом Завете, где Иисус Навин объявляется преемником Моисея или управляющим его делами после его смерти. [ нужна ссылка ]
- Перед зачатием предшествующему имаму посылают через него небесный сироп, который он пьет.
- Имам рождается чистым и обрезанным. ( 93:5 )
- Мать Имама испытывает свет и шум еще до рождения Имама. [ нужна ссылка ]
Шииты верят, что так же, как Моисей назначил Аарона своим преемником в Бани-Исраэль ( хадис о положении ), в соответствии с повелением Бога, Мухаммед, последний пророк, назначил Али ибн Аби Талиба лидером верующих. [ нужна ссылка ]
Шиитская . двунадесятников деноминация в исламе считает это высшим уровнем ответственности, возложенной Богом на человека [ нужна ссылка ]
Список двенадцати имамов
[ редактировать ]- Али ибн Аби Талиб
- Хасан ибн Али
- Хусейн ибн Али
- Али ибн Хусейн
- Мухаммад аль-Бакир
- Джафар аль-Садик
- Муса аль-Кадхим
- Али аль-Рида
- Мухаммад аль-Джавад
- Али аль-Хади
- Хасан аль-Аскари
- Мухаммад аль-Махди
См. также
[ редактировать ]- Сайид имам Мухаммад аль-Аскари аль-Бадж Саба ад-Дуджайль
- Хадис Пророка
- Хадис о положении
- Хадис о плаще - Хадис Аль Киса
- Хадис о пруде Хумм
- Хадис двенадцати преемников
- Исламское лидерство
- Богословие двунадесятников
- Признаки нового появления Мухаммада аль-Махди
- Новое появление Мухаммеда аль-Махди
Примечания
[ редактировать ]- ^ как зеркало, в котором появляется изображение, не воплощаясь в нем
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Британика 2007 .
- ^ Табатабаи 1979 , с. 10.
- ^ Момент 1985 , с. 173 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ризви 2000 .
- ^ Ахтар Ризви 1985 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Ряд 2000 , с. 20.
- ^ Ваези 2004 , с. 56.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 148.
- ^ Корбин 1993 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Момент 1985 , с. 159.
- ^ Амир Моэцци 1994 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Амир Моэцци 1994 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Дональдсон 1984 , с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Наср 2008 , с. 318.
- ^ Ассамблея , стр. 267–318–88.
- ^ Строка 2010 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Маделунг 2015 .
- ^ Наср 2008 , с. 424 425.
- ^ Джавади Амоли 2008 , с. 92.
- ^ Аскари 1998 , стр. 71.
- ^ Джавади Амоли 2008 , с. 93.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 344 345.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 179.
- ^ Амир Моэцци 1994 , с. 29.
- ^ Корбин 1993 , с. 27.
- ^ Корбин 1993 , с. 38.
- ^ Корбин 1993 , с. 61.
- ^ Корбин 1993 , с. 63.
- ^ Ваези 2004 , с. 58.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 308,309.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 168.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170 171.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177 178.
- ^ Наср 2008 , с. 316.
- ^ Корбин 1993 , с. 40.
- ^ Строка 2000 , с. 83.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Дакаке 2007 , с. 3.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 56.
- ^ Ваези 2004 , стр. 58, 59.
- ^ Перейти обратно: а б Мавани 2013 , с. 11.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Дональдсон 1984 , с. 314.
- ^ Момент 1985 , с. 153.
- ^ Момент 1985 , стр. 154, 155.
- ^ Строка 2000 , с. 77.
- ^ Машита 2013 .
- ^ Дональдсон 1984 , с. 316.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 105, 106.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 317.
- ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 7.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 101.
- ^ Аюб 1984 , с. 156 157.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98.
- ^ Наср 1994 , с. 159.
- ^ Наср 2008 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 155.
- ^ Строка 2000 , с. 82.
- ^ Момент 1985 , с. 156.
- ^ Мартин 2004 , с. 625.
- ^ Момент 1985 , с. 149.
- ^ Арджоманд 1988 , с. 26.
- ^ Амир Моэцци 1994 , с. 73,74.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 150.
- ^ Амир Моэцци 1994 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Корбин 1993 , с. 48.
- ^ Строка 2000 , с. 78.
- ^ Афсаруддин 2015 .
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 5.
- ^ Амир Моэцци 1994 , с. 71.
- ^ Строка 2000 , с. 68.
- ^ Строка 2000 , с. 80.
- ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 21.
- ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Дональдсон 1984 , с. 353.
- ^ Строка 2000 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 96.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 169.
- ^ аль-Караши 2014 , с. 86,87.
- ^ Табатабаи 1973 , с. 78,79.
- ^ Месбахьязди 2014 .
- ^ Собхани 2001 , с. 114.
- ^ Мотаххари 2003 , с. 43.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 184.
- ^ Дабаши 1989 , с. 116.
- ^ Мавани 2013 , с. 52,53.
- ^ Строка 2000 , с. 58.
- ^ Строка 2000 , с. 65.
- ^ Строка 2000 , с. 67,68.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 43–46.
- ^ Мавани 2013 , с. 33.
- ^ Табатабаи 1973 , с. 83.
- ^ Строка 2000 , с. 75.
- ^ Макдермотт 1978 , с. 385.
- ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 12.
- ^ аль-Альфайн, стр.3 Ибн Мутаххара аль-Хилли (аль-Мактабах аль-Хайдарийя, Наджаф, 3-е изд. 1388 г.)
- ^ Собхани 2015 .
- ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 137.
- ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 138.
- ^ Дакаке 2007 , с. 4.
- ^ Дакаке 2007 , с. 2.
- ^ Корбин 1993 , с. 49.
Ссылки
[ редактировать ]- Афсаруддин, Асма (2015). Флит, Кейт (ред.). Энциклопедия Ислама ТРИ . Брилл Онлайн. ISSN 1573-3912 .
- Ахтар Ризви, Сайед Саид (1985). Имамат (Наместник Пророка) . Тегеран: ВОФИС.
- Ахтар Ризви, Саид Саид (1988). Имамат: Наместничество Святого Пророка . Мусульманская миссия Билал в Танзании. ISBN 978-9976-956-13-9 .
- аль-Караши, Бакир Шариф (2014). Жизнь Имама Зейна аль-Абидина (А.С.) . Независимый паб Createspace. ISBN 9781496121837 .
- аль-Шейх аль-Садук, Абу Джафар (24 февраля 2014 г.). Шиитское вероучение . Независимый паб Createspace. ISBN 978-1-4960-1959-2 .
- Амир Моэцци, Массачусетс (1994). Божественный наставник в раннем шиизме: Источники эзотеризма в исламе = Guide divin dans le Shi’isme original . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Pr. ISBN 9780791421222 .
- Арджоманд, Саид Амир (1988). Власть и политическая культура в шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780585086989 .
- Аскари, Сайед Муртаза (1998). Непогрешимость Пророков и Посланников . Всемирная исламская сеть (WIN).
- Аюб, Махмуд (1984). Коран и его толкователи, Том 1 . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-727-4 .
- Корбин, Генри (1993). История исламской философии, перевод Лиадана Шеррарда, Филипа Шеррарда . Лондон; Кеган Пол Интернэшнл совместно с Исламскими публикациями Института исмаилитских исследований. ISBN 0-7103-0416-1 .
- Дабаши, Хамид (1989). Власть в исламе: от возвышения Мухаммеда до установления Омейядов . Нью-Брансуик, США: Издатели транзакций. ISBN 978-0-88738-288-8 .
- Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическая община: шиитская идентичность в раннем исламе . Олбани (Нью-Йорк): SUNY Press. ISBN 978-0-7914-7033-6 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1984). Шиитская религия (переиздание. Под ред.). Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 9780404189594 .
- «Энциклопедия Ираника». Энциклопедия Ираника . Центр иранских исследований Колумбийского университета. Март 1997 г. ISBN. 1-56859-050-4 .
- Мартин, Ричард К. Энциклопедия ислама и мусульманского мира; том 1 . Макмиллан. ISBN 0-02-865604-0 .
- Британская энциклопедия онлайн Британская энциклопедия, Inc.
- Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Группа Гейл. 2004. ISBN 978-0-02-865769-1 .
- Джавади Амоли, Абдаллах (2008). Культурное общение . Кум: Эзра. ISBN 978-964-5984-58-6 .
- Лалани, Арзина Р. (2010). Степени совершенства . Лондон [ua]: Таурис. ISBN 978-1-84511-145-8 .
- Лалани, Арзина Р. (2000). Ранняя шиитская мысль: учение Имама Мухаммеда аль-Бакира . Лондон [Вашингтон]: Таурис. ISBN 978-1-86064-434-4 .
- Маделунг, В. (2015). Бирман, П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл Онлайн. ISBN 9789004161214 .
- Меджлис, Аллама Мохаммад Бакир. Бихар аль-Анвар т.26 .
- Мартин, Ричард К. (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл. ISBN 978-0-02-865604-5 .
- Машита, Хироюки (5 сентября 2013 г.). Теология, этика и метафизика: Классика ислама Королевского азиатского общества . Рутледж. ISBN 978-1-136-87205-1 .
- Мавани, Хамид (26 июня 2013 г.). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN 978-1-135-04473-2 .
- Макдермотт, Мартин Дж. (1978). Теология аш-Шейха аль-Муфида . От издательства Эль-Махрек. ISBN 978-2-7214-5601-4 .
- Месбахьязди (2014). «Валаят – основа монотеизма» . mesbahyazdi.ir . Проверено 27 ноября 2014 г.
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- Мотаххари, Мортеза (1982). Вилаят – положение Учителя . Тегеран: ВОФИС.
- Мотаххари, Мортеза (2003). Записки Мотаххари (на персидском языке). Том. 8.
- Мусави Исфахани, Мухаммад Таки; Хаери Казвини (2006). Мекьяль аль-Макарим . Кум: Интишарат Масджед Мокаддас Джамкаран.
- Наср, Сейед Хосейн (2008). Исламская духовность . США: Рутледж. ISBN 978-0-415-44262-6 .
- Наср, Сейед Хосейн (1994). Идеалы и реалии ислама . Лондон: Водолей. ISBN 9781855384095 .
- Наср; Дабаши; Наср (1989). Ожидание тысячелетнего шиизма в истории . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780585078496 .
- Пакачи; Ансари; Наджи (1988). «Имамат». Энциклопедия ислама . Том. 10. Центр Энциклопедии Ислама.
- Рафиа, Мухаммад б. Гейдар; Дераяти (2003). Аль-Хасия ала аль-Усул аль-Кафи (на арабском языке). Кум: Дар аль-Хадис.
- Ризви, Сайид Мухаммад (27 сентября 2014 г.). Шиизм: Имамат и Вилаят . Независимый паб Createspace. ISBN 978-1-5025-1633-6 .
- Ризви, Сайид Мухаммад (2000). Шиизм: имамат и вилаят . Ричмонд-Хилл, Онтарио: Книги Аль-Маарифа. ISBN 9780920675113 .
- Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1988). Справедливый правитель (ас-султан Аль-Адил) в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в имамитской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-511915-0 .
- Британника (2007). «Шиит» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 6 ноября 2007 г.
- Собхани, Джафар (2015). «Имамат и преемственность» . imamsadeq.com .
- Собхани, Джафар (2001). Учения шиитского ислама . Лондон: Издательство IBTauris. ISBN 186064-780-4 .
- Табатабаи, Сайид Мохаммад Хосейн (1979). Шиитский ислам . перевод Сейеда Хосейна Насра . СУНИ пресс. ISBN 0-87395-272-3 .
- Табатабаи, Сайид Мохаммад Хоссейн (1973). Аль-Мизан . Том. 2. ОФИС. Пересмотрено в
- Ваези, Ахмад (2004). Шиитская политическая мысль . Лондон: Исламский центр Англии. ISBN 978-1-904934-01-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шиитское учение МОХАММАДА АЛИ АМИРА-МОЭЗЗИ
- Имам в Коране
- Худжат Марии Дакаке, статья в Enциклопедии Ираника.
- Краткое введение о Двенадцати Имамах
- Краткая история жизни двенадцати имамов, глава шиитского ислама (книга) Алламе Табатабаи
- Двенадцать имамов взяты из «Шиитской антологии» Алламе Табатабаи
- Краткая история жизни двенадцати имамов
- Шиитская концепция Имамата
- Имамат против Пророчества (Часть II)