Двенадцать Имамов
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
Портал шиитского ислама |
Двенадцать имамов являются и политическими Мухаммеда . преемниками алавитов духовными в , исламского пророка двенадцатеричной ветви ислама включая шиитского и Алеви . [1]
Согласно теологии Двенадцати Имамов , Двенадцать Имамов являются образцовыми людьми, которые не только справедливо правят обществом, но также способны соблюдать и интерпретировать шариат и эзотерический смысл Корана . Слова и дела Мухаммеда и имамов являются руководством и образцом для подражания обществу; в результате они должны быть свободны от ошибок и грехов (известных как исма , или непогрешимость) и должны быть избраны божественным указом через Мухаммеда. [2] [3]
Священство
[ редактировать ]считается В шиизме-двунадесятнике , что исламский пророк Мухаммед и его семья непогрешимы и обладают хикма . Их угнетение и страдания служили более великим целям и были средством божественной милости для их преданных. [4] [5] Имамы также руководствуются сохранившимися в их распоряжении текстами, такими как аль-Джафр , аль-Джамия , а также неизмененными прошлыми книгами Тора и Инджиль . Имамат, или вера в божественного наставника, является фундаментальной верой в доктрине шиитов-двунадесятников и основана на концепции, согласно которой Бог не оставит человечество без доступа к божественному руководству. [6]
По мнению Твелверса, во все времена существовал имам той эпохи, который является назначенным Богом авторитетом по всем вопросам веры и закона в мусульманском сообществе. Али , двоюродный брат и зять Мухаммеда, был первым из Двенадцати Имамов и, по мнению двунадесятников, законным преемником Мухаммеда , за которым следовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатиму . Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Аль-Хусейна , который был братом Аль-Хасана . Двенадцатый и последний имам — Мухаммад аль-Махди , который, как полагают двунадесятники, в настоящее время жив и спрятан в Большом Затенении, пока не вернется, чтобы восстановить справедливость в мире. [6] верят двунадесятники и алевиты Мусульмане- , что Двенадцать Имамов были предсказаны в хадисе о 12 исполнителях . Все имамы умерли неестественной смертью, за исключением последнего имама, который, по мнению двунадесятников и алевитов, живет в затмении.
Некоторые из имамов также играют ведущую роль в некоторых суфийских орденах и считаются духовными главами ислама. [ нужна ссылка ] потому что большая часть Сильсилы (духовной цепи) суфийских орденов восходит к Мухаммеду через одного из Двенадцати Имамов. [ нужна ссылка ]
Список
[ редактировать ]Число | Имя Стыд | арабское название персидский титул турецкое название [7] | Жил ( CE ) Жил ( АХ ) [8] Место рождения | Возраст принятия имамата | Возраст на момент смерти | Продолжительность Имамата | Важность | Причина и место смерти Место захоронения [9] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Али ибн Аби Талиб Имам Али ибн Аби Талиб Абу аль-Хасан Абу Аль-Хасан |
Первый Али [11] | 599–661 [10] 23 (до хиджры )–40 [12] Мекка , Хиджаз [10] | 33 | 61 | 28 | Двоюродный брат и зять Мухаммеда. Согласно верованиям шиитов-двунадесятников, он был единственным человеком, родившимся в Каабе , самом святом месте ислама, и первым мужчиной, открыто принявшим ислам. Считается шиитским исламом законным преемником Мухаммеда . Сунниты также признают его четвертым халифом . Он занимает высокое положение почти во всех мусульманских суфийских орденах (Турук); Члены этих орденов прослеживают свою родословную от Мухаммеда через него. [10] | Убит Абд ар-Рахманом ибн Мулджамом , хариджитом , в Куфе , который ударил его по голове отравленным мечом, когда он находился в земном поклоне во время молитвы в Ночь Кадр в месяце Рамадан . [10] [13] Похоронен в мечети Имама Али в Наджафе , Ирак . |
2 | Хасан ибн Али Имам Хасан ибн Али Абу Мухаммад Абу Мухаммад |
Второй Али [11] | 625–670 [14] 3–50 [15] Медина , Хиджаз [14] | 39 | 47 | 8 | Он был старшим выжившим внуком Мухаммеда от дочери Мухаммеда Фатимы аз-Захры . Хасан сменил своего отца на посту халифа в Куфе и на основании мирного договора с Муавией отказался от контроля над Ираком после семимесячного правления Халифата. [14] | Отравлен своей женой в Медине по приказу халифа Муавии (точка зрения шиитов). [16] Похоронен в Джаннат аль-Баки , Медина , Саудовская Аравия . |
3 | Хусейн ибн Али Имам Хусейн ибн Али Абу Абдулла Абу Абдулла |
Третий Али [11] | 626–680 [17] 4–61 [18] Медина , Хиджаз [17] | 46 | 57 | 11 | Он был внуком Мухаммеда и братом Хасана ибн Али. Хусейн выступил против действительности Язида ибн Муавии . В результате он, его семья и его товарищи позже были убиты в битве при Кербеле силами Язида. После этого инцидента поминовение Хусейна ибн Али стало центральным в шиитской идентичности. [17] | Убит и обезглавлен в битве при Кербеле . Похоронен в мечети Имама Хусейна в Кербеле , Ирак . [17] |
4 | Али ибн Хусейн Имам Али ибн аль-Хусейн аль-Саджад Абу Мухаммад Абу Мухаммад |
Али Четвертый [11] | 658/9 [19] – 712 [20] 38 [19] –95 [20] Медина , Хиджаз [19] | 23 | 57 | 34 | Автор молитвы в Сахифа аль-Саджадия , которая известна как «Псалом Дома Пророка ». [20] Он выжил в битве при Кербеле, потому что ему сказали не участвовать из-за изнурительной болезни. | Он был отравлен по приказу халифа аль-Валида I в Медине . [20] Похоронен в Джаннат аль-Баки , Медина , Саудовская Аравия . |
5 | Мухаммад ибн Али Имам Мухаммад ибн Али Аль-Бакир Абу Джафар Абу Джафар |
Пятый Али [11] | 677–732 [21] 57–114 [21] Медина , Хиджаз [21] | 38 | 57 | 19 | Суннитские и шиитские источники описывают его как одного из первых и наиболее выдающихся ученых-правоведов , обучавшего многих студентов за время своего пребывания в должности. [21] [22] | Он был отравлен Ибрагимом ибн Валидом ибн Абдаллахом в Медине по приказу халифа Хишама ибн Абд аль-Малика . [20] Похоронен в Джаннат аль-Баки , Медина , Саудовская Аравия . |
6 | Джафар ибн Мухаммад Имам Джафар ибн Мухаммад ас-Садик Абу Абдулла [23] Абу Абдулла |
Али Шестой [11] | 702–765 [24] 83–148 [24] Медина , Хиджаз [24] | 31 | 65 | 34 | Основал юриспруденцию Джафари и развил теологию двунадесятников . Он обучал многих ученых в различных областях, в том числе имамов Абу Ханифу и Малика ибн Анаса по фикху , Васила ибн Ата и Хишама ибн Хакама по исламскому богословию , а также Джабира ибн Хайяна по науке и алхимии . [24] | Он был отравлен в Медине по приказу халифа Аль-Мансура . [24] Похоронен в Джаннат аль-Баки , Медина , Саудовская Аравия . |
7 | Муса ибн Джафар Имам Муса бин Джафар аль-Кадхим Абу аль-Хасан I Абу аль-Хасан Первый [25] |
Седьмой Али [11] | 744–799 [26] 128–183 [26] Аль-Абва , Хиджаз [26] | 20 | 55 | 35 | Лидер шиитской общины во время раскола исмаилитов и других ветвей, таких как вакифиты , после смерти бывшего имама Джафара ас-Садика . [27] Он создал сеть агентов по сбору хумов в шиитской общине Ближнего Востока и Большого Хорасана . Он занимает высокое положение в Махдавии ; Члены этих орденов прослеживают свою родословную от Мухаммеда через него. [28] | Заключен в тюрьму и отравлен в Багдаде ( Ирак ) по приказу халифа Харуна ар-Рашида . Похоронен в мечети Аль-Казимия в Багдаде , Ирак. [26] |
8 | Али ибн Муса Имам Али ибн Муса Аль-Рида Абу аль-Хасан II Абу Аль-Хасан II [25] |
Восьмой Али [11] | 765–817 [29] 148–203 [29] Медина , Хиджаз [29] | 35 | 55 | 20 | Стал наследным принцем халифом Аль-Мамуном и прославился своими дискуссиями как с мусульманскими, так и с немусульманскими религиозными учеными. [29] | Он был отравлен в Мешаде , Иран, по приказу халифа Аль-Мамуна . Похоронен в мечети Имама Рида в Мешаде , Иран . [29] |
9 | Мухаммад ибн Али Имам Мухаммад ибн Али Аль-Джавад Абу Джафар Абу Джафар | Девятый Али [11] | 810–835 [30] 195–220 [30] Медина , Хиджаз [30] | 8 | 25 | 17 | Известен своей щедростью и благочестием перед лицом преследований со стороны Аббасидского халифата . | Отравлен своей женой, дочерью Аль-Мамуна, в Багдаде , Ирак, по приказу халифа Аль-Мутасима . Похоронен в мечети Аль-Казимия в Багдаде, Ирак. [30] |
10 | Али ибн Мухаммад Имам Али ибн Мухаммад Аль-Хади Абу аль-Хасан III Абу Аль-Хасан III [31] | Десятый Али [11] | 827–868 [31] 212–254 [31] Сурайя, деревня недалеко от Медины , Хиджаз. [31] | 8 | 42 | 34 | Укреплена депутатская сеть в шиитском сообществе. Он посылал им инструкции и, в свою очередь, получал финансовые пожертвования от верующих в виде хумов и религиозных обетов. [31] | Он был отравлен в Самарре , Ирак, по приказу халифа Аль-Мутаза . [32] Похоронен в мечети Аль-Аскари в Самарре, Ирак. |
11 | Хасан ибн Али Имам Хасан ибн Али аль-Аскари Абу аль-Махди Абу Аль Махди |
Одиннадцатый Али [11] | 846–874 [33] 232–260 [33] Медина , Хиджаз [33] | 22 | 28 | 6 | Большую часть своей жизни аббасидский халиф Аль-Мутамид налагал на него ограничения после смерти его отца. Репрессии в отношении шиитов в то время были особенно сильными из-за их большого размера и растущей мощи. [34] | Он был отравлен по приказу халифа Аль-Мутамида в Самарре , Ирак . Похоронен в мечети Аль-Аскари в Самарре, Ирак. [35] |
12 | Худжжат Аллах ибн аль-Хасан Имам Худжат Аллах ибн аль-Хасан аль-Махди Абу аль-Касим Абу Аль-Касим |
Двенадцатый Али [11] | 869 – настоящее время [39] 255 – настоящее время [39] Самарра , Ирак [39] | 5 | неизвестный | подарок | Согласно доктрине шиитов-двунадесятников, он является нынешним имамом и обещанным Махди , мессианским деятелем, который вернется с пророком Исой ( Иисусом ). Он восстановит законное управление исламом и установит справедливость и мир на всей земле. [40] | Согласно доктрине шиитов-двунадесятников, он живет в Затенении с 874 года и будет продолжать так долго, как пожелает Бог. [39] |
См. также
[ редактировать ]- Добро пожаловать в мир
- Наследование Мухаммеда
- Хадис двенадцати преемников
- Четырнадцать непогрешимых
- Исламское лидерство
- Привет
- Сайидат Ниса аль-Аламин
Сноски
[ редактировать ]- ^ Олссон, Оздальга и Раудвере 2005 , с. 65
- ^ Табатабаи 1977 , с. 10
- ^ Момент 1985 , с. 174
- ^ Табатабаи 1977 , с. 15
- ^ Корбин 2014 , стр. 45–51.
- ^ Перейти обратно: а б Глив, Роберт (2004). «Имамат». Энциклопедия ислама и мусульманского мира; том 1 . Макмиллан. ISBN 0-02-865604-0 .
- ↑ Арабские титулы имама используются большинством шиитов-двунадесятников, которые используют арабский язык в качестве литургического языка , включая усули , ахбари , шейхи и, в меньшей степени, алави . Персидские титулы в основном используются иранскими и южноазиатскими шиитами. Турецкие титулы обычно используются Алеви , маргинальной группой двунадесятников, которые составляют около 10% мирового шиитского населения. Титулы каждого имама буквально переводятся как «Первый Али», «Второй Али» и «Второй Али». и так далее. Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Группа Гейл. 2004. ISBN 978-0-02-865769-1 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Аббревиатура CE относится к нашей эры солнечному календарю исламской хиджры , а AH относится к лунному календарю .
- ^ Кроме Двенадцатого Имама
- ^ Перейти обратно: а б с д и Наср, Сейед Хосейн . «Али» . Британская онлайн-энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Группа Гейл. 2004. ISBN 978-0-02-865769-1 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Табатабае (1979), стр. 190–192.
- ^ Табатабае (1979), стр.192
- ^ Перейти обратно: а б с Маделунг, Уилферд . «ХАСАН Б. АЛИ Б. АБИ ТАЛЕВ» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Табатабае (1979), стр. 194–195.
- ^ Табатабае (1979), стр.195
- ^ Перейти обратно: а б с д Маделунг, Уилферд. «ХОСАЙН Б. АЛИ» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Табатабае (1979), стр. 196–199.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маделунг, Уилферд . «АЛИ Б. ХОСАЙН Б. АЛЕ Б. АБЕ ТАЛЕБ, ЗАЙН-АЛЬ-АБЕДИН» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), стр.202
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маделунг, Уилферд . «БАКЕР, АБУ ДЖАФАР МОХАММЕД» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Табатабае (1979), стр.203
- ^ «ДЖАФАР АЛЬ-ТАДЕК, АБУ АБД-АЛЛАХ» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Табатабае (1979), стр.203–204.
- ^ Перейти обратно: а б Маделунг, Уилферд . «АЛИ АЛ-РЕЖА» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 г. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Табатабае (1979), стр.205
- ^ Табатабае (1979) с. 78
- ^ Сачедина 1988 , стр. 53–54
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Табатабае (1979), стр. 205–207.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Табатабае (1979), с. 207
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маделунг, Уилферд . «АЛИ АЛЬ-ХАДИ» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Табатабае (1979), стр. 208–209.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хальм, Х. «АСКАРИ» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Табатабае (1979), стр. 209–210
- ^ Табатабае (1979), стр. 209–210.
- ^ «КОНЦЕПЦИЯ Махди В ДВЕНАДНАЦЕННОМ ШИИЗМЕ» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «ШАЙБА» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Мухаммад аль-Махди аль-Худжа» . Британская онлайн-энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Табатабае (1979), стр. 210–211.
- ^ Табатабае (1979), стр. 211–214
Ссылки
[ редактировать ]- Мусави Исфахани, Мухаммад Таки; Хаери Казвини (2006). Мекьяль аль-Макарим . Кум: Интишарат Масджед Мокаддас Джамкаран.
- Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - «Энциклопедия Ираника». Энциклопедия Ираника . Центр иранских исследований Колумбийского университета. Март 1997 г. ISBN. 1-56859-050-4 .
- Мартин, Ричард К. (2004). «Энциклопедия ислама и мусульманского мира: АЛ». Энциклопедия ислама и мусульманского мира; том 1 . Макмиллан. ISBN 0-02-865604-0 .
- Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Группа Гейл. 2004. ISBN 978-0-02-865769-1 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Корбин, Генри (2014) [1964 (оригинал на французском языке)]. История исламской философии, перевод Лиадана Шеррарда, Филипа Шеррарда . Рутледж. ISBN 978-1-135-19889-3 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины Двенадцати . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03531-4 .
- Олссон, Торд; Оздальга, Элизабет; Раудвере, Катарина (2005). Идентичность алевитов: культурные, религиозные и социальные перспективы . Рутледж. ISBN 978-1-135-79725-6 .
- Пирс, Мэтью (2016). Двенадцать непогрешимых людей: имамы и становление шиизма . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674737075 .
- Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1988). Справедливый правитель (ас-султан Аль-Адил) в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в имамитской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-511915-0 .
- Табатабаи, Сайид Мохаммад Хосейн (1977). Шиитский ислам . Сейед Хоссейн Наср (переводчик). СУНИ пресс. ISBN 978-0-87395-390-0 .