Jump to content

Мухаммед III из Аламута

Мухаммед III
Двадцать шестой исмаилитский низаритский имам Ала ад-Дин Мухаммад
Двадцать шестой низаритских исмаилитов имам - шиитов
Срок владения 1221 – 1 декабря 1255 г.
Предшественник Джалал ад-Дин Хасан
Преемник Рукн ад-Дин аль-Хасан ибн Мухаммад Хуршах
Рожденный 608 г. хиджры/1211 г. н. э.
Умер 653 г. хиджры/1255 г. н. э.

Алах ад-Дин Мухаммад III ( علاءددين محمد ; 1211–1255), более известный как Алах ад-Дин ( علاءدين ), сын Джалал ад-Дина Хасана III , был 26-м низайским исламским имамом . ри . Он правил государством низаритов-исмаилитов с 1221 по 1255 год. [1] По некоторым сведениям, он считался уважаемым ученым, а также духовным и мирским лидером низаритских исмаилитов. [2] Интеллектуальная жизнь Персии описывается как процветающая во время его 34-летнего правления. [3] Якобы он был известен своей толерантностью и плюрализмом . [4] Его правление стало свидетелем начала монгольских завоеваний Персии и восточного мусульманского мира . [5] Он был убит неизвестным преступником 1 декабря 1255 года. [6] и в 1255 году ему наследовал его старший сын Рукн ад-Дин Хуршах . [5]

Алауддин Мухаммад, также известный как Мухаммад III, родился в 1213 году. [ противоречивый ] В девятилетнем возрасте, после смерти отца, он стал правителем Аламута . Однако его мать взяла на себя управление государственными делами и управляла Аламутом в течение следующих шести лет (1221–1227), что сделало ее первой женщиной, сделавшей это в истории Аламута. Этот период был временем относительного мира в Аламуте, в течение которого мать имама, по-видимому, свергла многих недееспособных губернаторов в Рудбаре и Кохистане , возможно, из-за подозрений в том, что они злоупотребили своими полномочиями. [ нужна ссылка ]

Когда мать Алауддина Мухаммеда умерла в 1227 году, он взял под свой полный контроль Аламут в возрасте 15 или 16 лет. Он решительно и твердо расправился со злоупотребителями власти, заставив большинство из них отвернуться от него и бежать в Казвин . В попытке скрыть свои правонарушения, возможно, включая хищение [ нужна ссылка ] Некоторые губернаторы распространяли слухи против имама, утверждая, что операция врача за несколько месяцев до смерти его матери повредила его мозг и вызвала чрезмерную кровопотерю. Однако это сопротивление было быстро преодолено.

Во время правления Мухаммеда III суннитское конформизм, начатый его отцом, постепенно и незаметно обратился вспять. [7] В результате его община все чаще открыто считала себя исмаилитами- шиитами . [8] [9]

Он был убит неизвестным преступником 1 декабря 1255 года. [6] и в 1255 году ему наследовал его старший сын Рукн ад-Дин Хуршах . [5]

Образование и интеллектуальное лидерство

[ редактировать ]

Алах ад-Дин Мухаммад был уважаемым ученым, изучавшим духовные, философские и юридические науки. Он был хорошо известен своими мистическими высказываниями, отражавшими его глубокие познания. [ нужна ссылка ] Он основал специальную школу для обучения даи правильным принципам привлечения людей в низаритский исмаилитский ислам.

Он является автором основополагающей конституции низаритских исмаилитов под названием « Мюриды» . Один из даи, Шамс Алден ибн Ахмад ибн Якуб Алтайби (Шамс ад-Дин ибн Ахмад ибн Якуб ат-Тайби), задокументировал, что трактат под названием «Конституция и призыв к верующим к посещению» («Конституция и призыв к верующие должны присутствовать) был передан ему Даи Насир ад-Дином аль-Туси, который получил его непосредственно от Ала ад-Дина Мухаммада. [10] В этом трактате также упоминается, что Ала ад-Дин Мухаммад продиктовал своему ходже Шамсу Алдену ибн Ахмаду ибн Якубу Алтаиби документ под названием «Конституция Мавланы Алаудина» , который продемонстрировал его высокие интеллектуальные и научные способности. [11]

Алах ад-Дин Мухаммад уделил особое внимание научным дискуссиям и дебатам, проходившим в Аламуте. Он выделил один день в неделю для философских и доктринальных дебатов между даи, помогая им отточить свои навыки диалектических дебатов и предлагая педагогические методы и методы аргументации, которые сделали их опытными в диалектических дискуссиях и аргументах. [2]

Сирийский писатель-низарит Кайс бин Мансур Алл-Дадихи [ ар ] (1201–1257) был его даи в Сирии. У него были важные философские трактаты, такие как Рисалат аль-асаби, изд., Ариф Тамир в его « Хамс расаил Исмаилийя» (стр. 057–079), [ непонятно ] в котором обсуждалась эзотерическая интерпретация ( тавиль ) некоторых стихов Корана и исмаилитская теология, связанная с числом семь. [12] [13] Алл-Дадихи был талантливым поэтом; в присутствии Алах ад-Дина Мухаммада и его сына Имама Рукн ад-Дина Хуршаха он произнес стихотворение под названием «Степень фатимидского имама прославляется» (قدر الإمام الفاطمي معظم), стихи которого подтверждают фатимидское происхождение Ала. ад-Дин Мухаммад. [13]

Более поздние исследования показали, что интеллектуальная жизнь процветала во время длительного правления Алах ад-Дина Мухаммада и поддерживалась притоком иностранных ученых, которые бежали от первых волн монгольских вторжений и нашли убежище в общинах-крепостях низаритов в Персии. Первым среди таких ученых, которые воспользовались низаритскими библиотеками и покровительством, был Насир ад-Дин ат-Туси , эрудит , который внес большой вклад в низаритскую исмаилитскую мысль о позднем периоде Аламута в течение своих трех десятилетий проживания. Как подробно описано в его духовной автобиографии Сайр ва сулук , ат-Туси обратился в исмаилизм где-то во время своего длительного общения с низаритскими исмаилитами. [3]

Толерантность и плюрализм

[ редактировать ]

Алах ад-Дин Мухаммад придерживался очень инклюзивного и плюралистического мировоззрения. [ нужна ссылка ] Он оказал покровительство и приют различным учёным из соседних стран, разрушенных монгольским нашествием . [7] Он предоставил доступ к библиотекам и предложил все виды поддержки. Насир ад-Дин ат-Туси был одним из его выдающихся даи, внесших вклад в исмаилитское богословие. [7]

Союз Алах ад-Дина Мухаммада с более широкой мусульманской общиной расширил политические границы Низари. Великое видение мирового господства на время вернулось. На смену чисто местным дрязгам пришла амбициозная дипломатическая деятельность в таких далеких странах, как Европа и Монголия, а в Индии прочно обосновалась низаритская религиозная миссия. Финансовая дань за их безопасность была получена от таких далеких политических лидеров, как Германия, Арагон и Йемен. [14]

Помимо своей миссии по созданию христианско-мусульманской коалиции в ожидании вторжения монголов, Алах ад-Дин Мухаммад был одним из первых, кто отправил мирные послания Великому хану Гуюку в Монголии в полном сотрудничестве с суннитским халифатом Аббасидов . [15] Отношения с Аббасидским халифатом во время его правления были дружескими и сердечными. [16] Кроме того, он послал даи в Синд , чтобы утвердить низаритский исмаилитский ислам на Индийском субконтиненте. [14]

Крепость Обезьянье Колено

[ редактировать ]

Маймун-Диз ( персидский : میمون دز) был крупным замком с уникальным строительным стилем, построенным во время правления Алах ад-Дина Мухаммеда на высокой скале с острым утесом. Он сыграл важную роль для низаритских исмаилитов периода Аламута, что хорошо зафиксировано в исторических записях. [15]

Серебряные монеты

[ редактировать ]

Серебряные монеты были использованы в Салджукском Иране в 618 году хиджры (1221 год нашей эры), в ранний период правления Алах ад-Дина Мухаммада. впервые [15]

Серебряные монеты, отчеканенные во время правления Алах ад-Дина Мухаммада.

Предвзятость публикации

[ редактировать ]

Существуют научные данные о том, что многие цитаты об Алах ад-Дине Мухаммаде отражают религиозные предубеждения Ата-Малека Джувейни . [17] который утверждал, что его правление описывалось как «жестокое, властное, садистское, алкогольное и непредсказуемое». [18] Джувайни был важным суннитским чиновником Монгольской империи, которая вторглась и разрушила государство исмаилитов. [19]

Алах ад-Дин Мухаммад накачивает своих учеников наркотиками (рукопись из «Путешествий Марко Поло »)

Марко Поло Фантастическое описание Алах ад-Дина Мухаммада III, предпоследнего лорда Аламута, сделанное , было скопировано другими европейскими авторами без проверки; хотя оно и захватило воображение многих читателей, ему не хватало исторической достоверности. Современный историк аль-Джувайни — заклятый враг низаритов, который сопровождал монгольского вождя Хулагу в Аламут в 1256 году и тщательно осматривал крепость перед ее разрушением — не сообщает об обнаружении каких-либо «тайных райских садов», как утверждается в популярном отчете Поло . [20] : 18  Хотя Джувайни упоминает, что он выбрал для своих целей множество «избранных книг» из знаменитой библиотеки Аламута, он, к сожалению, сжег книги, которые ему не нравились. [20] : 305 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мерием Пейджс (2007). Образ ассасинов в средневековых европейских текстах . п. 25. ISBN  9780549171683 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мустафа, Галиб (1953). История исмаилитского призыва от древнейших времен до нынешнего поколения . Дамаск: Альякза. п. 221.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад (2012). Исторический словарь исмаилитов . Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. п. 44. ИСБН  978-0-8108-6164-0 .
  4. ^ Уилли, Питер (2012). Орлиное гнездо: замки исмаилитов в Иране и Сирии . Блумсбери И. Б. Таурис. стр. 135–141. ISBN  9781850434641 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фархад Дафтари (15 мая 1994 г.). Легенды об убийцах: Мифы исмаилитов (иллюстрировано, переиздание под ред.). ИБТаурис. п. 43. ИСБН  9781850437055 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад (2020). Краткая история исмаилитов – Традиции мусульманской общины . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 151. ИСБН  978-0-7486-7922-5 . OCLC   1201199386 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фархад Дафтари (2012). Исторический словарь исмаилитов (иллюстрированное изд.). Пугало Пресс. п. лив. ISBN  9780810861640 .
  8. ^ Джестис, Филлис Г., изд. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия, Том 1 (иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 349. ИСБН  9781576073551 .
  9. ^ Дариуш Мохаммад Бедный (18 сентября 2014 г.). Власть без территории: Сеть развития Ага Хана и исмаилитский имамат . Пэлгрейв Макмиллан. п. 234. ИСБН  9781137428806 .
  10. ^ Тамир, Ариф (1978). Арбаат Расаил Исмаила, 2-е издание . Бейрут: Дар Мактабат Альхаят. п. 49.
  11. ^ Мустафа, Галиб (1964). Аалаам Аль Исмаилия . Бейрут: Альяказа Аларабия. п. 397.
  12. ^ Дафтари, Фархад (2004). Исмаилитская литература: Библиография источников и исследований . Институт исмаилитских исследований. п. 111. ИСБН  978-1-850-43439-9 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тамир, Ариф (1956). Большое спасибо, Исмаилия . Алинсаф. стр. 18–25.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад (2020). Исмаилитские имамы: биографическая история . Лондон, Великобритания: Bloomsbury IB Tauris. стр. 135–141. ISBN  9780755617982 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилли, Питер (2005). Орлиное гнездо: замки исмаилитов в Иране и Сирии . Академик Блумсбери. стр. 75–85, 289. ISBN.  978-1-85043-464-1 .
  16. ^ Дафтари, Фархад (1998). Краткая история исмаилитов – Традиции мусульманской общины . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-7128-1 . OCLC   820126490 .
  17. ^ Вирани, Шафик Н. (2003). «Орел возвращается: свидетельства продолжающейся деятельности исмаилитов в Аламуте и в Южно-Каспийском регионе после монгольских завоеваний» . Журнал Американского восточного общества . 123 (2): 351–370. дои : 10.2307/3217688 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   3217688 .
  18. ^ Джеймс Вассерман (1 апреля 2001 г.). Тамплиеры и ассасины: Небесная милиция . Внутренние традиции / Медведь и компания, стр. 124–5. ISBN  9781594778735 .
  19. ^ Вирани, Шафик Н. (16 апреля 2018 г.). «Аламут, исмаилизм и признание Бога Ходжи Касима Туштари» . Обзор исследований шиии . 2 (1–2): 193–227. дои : 10.1163/24682470-12340021 . ISSN   2468-2470 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты, их история и доктрина (2-е изд.). Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN  978-0-521-61636-2 .
[ редактировать ]
Ала ад-Дин Мухаммад III
из Ахль аль-Байт
Родился: 1211 г. н.э.   Умер: 1255 г. н.э.
Царственные титулы
Предшественник Седьмой правитель государства низаритов-исмаилитов
и командир замка Аламут

1221–1255
Преемник
Титулы шиитского ислама
Предшественник Имам Ала ад- Дин Мухаммад III
шестой имам Двадцать низаритских исмаилитов

1221–1255
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad4bc3fcf067babde6e91a63575bd8cb__1706307840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/cb/ad4bc3fcf067babde6e91a63575bd8cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad III of Alamut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)