Мухаммед III из Аламута
Мухаммед III | |
---|---|
Двадцать шестой исмаилитский низаритский имам Ала ад-Дин Мухаммад | |
Двадцать шестой низаритских исмаилитов имам - шиитов | |
Срок владения | 1221 – 1 декабря 1255 г. |
Предшественник | Джалал ад-Дин Хасан |
Преемник | Рукн ад-Дин аль-Хасан ибн Мухаммад Хуршах |
Рожденный | 608 г. хиджры/1211 г. н. э. |
Умер | 653 г. хиджры/1255 г. н. э. |
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
Исламский портал |
Алах ад-Дин Мухаммад III ( علاءددين محمد ; 1211–1255), более известный как Алах ад-Дин ( علاءدين ), сын Джалал ад-Дина Хасана III , был 26-м низайским исламским имамом . ри . Он правил государством низаритов-исмаилитов с 1221 по 1255 год. [1] По некоторым сведениям, он считался уважаемым ученым, а также духовным и мирским лидером низаритских исмаилитов. [2] Интеллектуальная жизнь Персии описывается как процветающая во время его 34-летнего правления. [3] Якобы он был известен своей толерантностью и плюрализмом . [4] Его правление стало свидетелем начала монгольских завоеваний Персии и восточного мусульманского мира . [5] Он был убит неизвестным преступником 1 декабря 1255 года. [6] и в 1255 году ему наследовал его старший сын Рукн ад-Дин Хуршах . [5]
Жизнь
[ редактировать ]Алауддин Мухаммад, также известный как Мухаммад III, родился в 1213 году. [ противоречивый ] В девятилетнем возрасте, после смерти отца, он стал правителем Аламута . Однако его мать взяла на себя управление государственными делами и управляла Аламутом в течение следующих шести лет (1221–1227), что сделало ее первой женщиной, сделавшей это в истории Аламута. Этот период был временем относительного мира в Аламуте, в течение которого мать имама, по-видимому, свергла многих недееспособных губернаторов в Рудбаре и Кохистане , возможно, из-за подозрений в том, что они злоупотребили своими полномочиями. [ нужна ссылка ]
Когда мать Алауддина Мухаммеда умерла в 1227 году, он взял под свой полный контроль Аламут в возрасте 15 или 16 лет. Он решительно и твердо расправился со злоупотребителями власти, заставив большинство из них отвернуться от него и бежать в Казвин . В попытке скрыть свои правонарушения, возможно, включая хищение [ нужна ссылка ] Некоторые губернаторы распространяли слухи против имама, утверждая, что операция врача за несколько месяцев до смерти его матери повредила его мозг и вызвала чрезмерную кровопотерю. Однако это сопротивление было быстро преодолено.
Во время правления Мухаммеда III суннитское конформизм, начатый его отцом, постепенно и незаметно обратился вспять. [7] В результате его община все чаще открыто считала себя исмаилитами- шиитами . [8] [9]
Он был убит неизвестным преступником 1 декабря 1255 года. [6] и в 1255 году ему наследовал его старший сын Рукн ад-Дин Хуршах . [5]
Образование и интеллектуальное лидерство
[ редактировать ]Алах ад-Дин Мухаммад был уважаемым ученым, изучавшим духовные, философские и юридические науки. Он был хорошо известен своими мистическими высказываниями, отражавшими его глубокие познания. [ нужна ссылка ] Он основал специальную школу для обучения даи правильным принципам привлечения людей в низаритский исмаилитский ислам.
Он является автором основополагающей конституции низаритских исмаилитов под названием « Мюриды» . Один из даи, Шамс Алден ибн Ахмад ибн Якуб Алтайби (Шамс ад-Дин ибн Ахмад ибн Якуб ат-Тайби), задокументировал, что трактат под названием «Конституция и призыв к верующим к посещению» («Конституция и призыв к верующие должны присутствовать) был передан ему Даи Насир ад-Дином аль-Туси, который получил его непосредственно от Ала ад-Дина Мухаммада. [10] В этом трактате также упоминается, что Ала ад-Дин Мухаммад продиктовал своему ходже Шамсу Алдену ибн Ахмаду ибн Якубу Алтаиби документ под названием «Конституция Мавланы Алаудина» , который продемонстрировал его высокие интеллектуальные и научные способности. [11]
Алах ад-Дин Мухаммад уделил особое внимание научным дискуссиям и дебатам, проходившим в Аламуте. Он выделил один день в неделю для философских и доктринальных дебатов между даи, помогая им отточить свои навыки диалектических дебатов и предлагая педагогические методы и методы аргументации, которые сделали их опытными в диалектических дискуссиях и аргументах. [2]
Сирийский писатель-низарит Кайс бин Мансур Алл-Дадихи (1201–1257) был его даи в Сирии. У него были важные философские трактаты, такие как Рисалат аль-асаби, изд., Ариф Тамир в его « Хамс расаил Исмаилийя» (стр. 057–079), [ непонятно ] в котором обсуждалась эзотерическая интерпретация ( тавиль ) некоторых стихов Корана и исмаилитская теология, связанная с числом семь. [12] [13] Алл-Дадихи был талантливым поэтом; в присутствии Алах ад-Дина Мухаммада и его сына Имама Рукн ад-Дина Хуршаха он произнес стихотворение под названием «Степень фатимидского имама прославляется» (قدر الإمام الفاطمي معظم), стихи которого подтверждают фатимидское происхождение Ала. ад-Дин Мухаммад. [13]
Более поздние исследования показали, что интеллектуальная жизнь процветала во время длительного правления Алах ад-Дина Мухаммада и поддерживалась притоком иностранных ученых, которые бежали от первых волн монгольских вторжений и нашли убежище в общинах-крепостях низаритов в Персии. Первым среди таких ученых, которые воспользовались низаритскими библиотеками и покровительством, был Насир ад-Дин ат-Туси , эрудит , который внес большой вклад в низаритскую исмаилитскую мысль о позднем периоде Аламута в течение своих трех десятилетий проживания. Как подробно описано в его духовной автобиографии Сайр ва сулук , ат-Туси обратился в исмаилизм где-то во время своего длительного общения с низаритскими исмаилитами. [3]
Толерантность и плюрализм
[ редактировать ]Алах ад-Дин Мухаммад придерживался очень инклюзивного и плюралистического мировоззрения. [ нужна ссылка ] Он оказал покровительство и приют различным учёным из соседних стран, разрушенных монгольским нашествием . [7] Он предоставил доступ к библиотекам и предложил все виды поддержки. Насир ад-Дин ат-Туси был одним из его выдающихся даи, внесших вклад в исмаилитское богословие. [7]
Союз Алах ад-Дина Мухаммада с более широкой мусульманской общиной расширил политические границы Низари. Великое видение мирового господства на время вернулось. На смену чисто местным дрязгам пришла амбициозная дипломатическая деятельность в таких далеких странах, как Европа и Монголия, а в Индии прочно обосновалась низаритская религиозная миссия. Финансовая дань за их безопасность была получена от таких далеких политических лидеров, как Германия, Арагон и Йемен. [14]
Помимо своей миссии по созданию христианско-мусульманской коалиции в ожидании вторжения монголов, Алах ад-Дин Мухаммад был одним из первых, кто отправил мирные послания Великому хану Гуюку в Монголии в полном сотрудничестве с суннитским халифатом Аббасидов . [15] Отношения с Аббасидским халифатом во время его правления были дружескими и сердечными. [16] Кроме того, он послал даи в Синд , чтобы утвердить низаритский исмаилитский ислам на Индийском субконтиненте. [14]
Крепость Обезьянье Колено
[ редактировать ]Маймун-Диз ( персидский : میمون دز) был крупным замком с уникальным строительным стилем, построенным во время правления Алах ад-Дина Мухаммеда на высокой скале с острым утесом. Он сыграл важную роль для низаритских исмаилитов периода Аламута, что хорошо зафиксировано в исторических записях. [15]
Серебряные монеты
[ редактировать ]Серебряные монеты были использованы в Салджукском Иране в 618 году хиджры (1221 год нашей эры), в ранний период правления Алах ад-Дина Мухаммада. впервые [15]
Предвзятость публикации
[ редактировать ]Существуют научные данные о том, что многие цитаты об Алах ад-Дине Мухаммаде отражают религиозные предубеждения Ата-Малека Джувейни . [17] который утверждал, что его правление описывалось как «жестокое, властное, садистское, алкогольное и непредсказуемое». [18] Джувайни был важным суннитским чиновником Монгольской империи, которая вторглась и разрушила государство исмаилитов. [19]
Марко Поло Фантастическое описание Алах ад-Дина Мухаммада III, предпоследнего лорда Аламута, сделанное , было скопировано другими европейскими авторами без проверки; хотя оно и захватило воображение многих читателей, ему не хватало исторической достоверности. Современный историк аль-Джувайни — заклятый враг низаритов, который сопровождал монгольского вождя Хулагу в Аламут в 1256 году и тщательно осматривал крепость перед ее разрушением — не сообщает об обнаружении каких-либо «тайных райских садов», как утверждается в популярном отчете Поло . [20] : 18 Хотя Джувайни упоминает, что он выбрал для своих целей множество «избранных книг» из знаменитой библиотеки Аламута, он, к сожалению, сжег книги, которые ему не нравились. [20] : 305
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерием Пейджс (2007). Образ ассасинов в средневековых европейских текстах . п. 25. ISBN 9780549171683 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мустафа, Галиб (1953). История исмаилитского призыва от древнейших времен до нынешнего поколения . Дамаск: Альякза. п. 221.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад (2012). Исторический словарь исмаилитов . Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. п. 44. ИСБН 978-0-8108-6164-0 .
- ^ Уилли, Питер (2012). Орлиное гнездо: замки исмаилитов в Иране и Сирии . Блумсбери И. Б. Таурис. стр. 135–141. ISBN 9781850434641 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фархад Дафтари (15 мая 1994 г.). Легенды об убийцах: Мифы исмаилитов (иллюстрировано, переиздание под ред.). ИБТаурис. п. 43. ИСБН 9781850437055 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад (2020). Краткая история исмаилитов – Традиции мусульманской общины . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 151. ИСБН 978-0-7486-7922-5 . OCLC 1201199386 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фархад Дафтари (2012). Исторический словарь исмаилитов (иллюстрированное изд.). Пугало Пресс. п. лив. ISBN 9780810861640 .
- ^ Джестис, Филлис Г., изд. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия, Том 1 (иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 349. ИСБН 9781576073551 .
- ^ Дариуш Мохаммад Бедный (18 сентября 2014 г.). Власть без территории: Сеть развития Ага Хана и исмаилитский имамат . Пэлгрейв Макмиллан. п. 234. ИСБН 9781137428806 .
- ^ Тамир, Ариф (1978). Арбаат Расаил Исмаила, 2-е издание . Бейрут: Дар Мактабат Альхаят. п. 49.
- ^ Мустафа, Галиб (1964). Аалаам Аль Исмаилия . Бейрут: Альяказа Аларабия. п. 397.
- ^ Дафтари, Фархад (2004). Исмаилитская литература: Библиография источников и исследований . Институт исмаилитских исследований. п. 111. ИСБН 978-1-850-43439-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тамир, Ариф (1956). Большое спасибо, Исмаилия . Алинсаф. стр. 18–25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад (2020). Исмаилитские имамы: биографическая история . Лондон, Великобритания: Bloomsbury IB Tauris. стр. 135–141. ISBN 9780755617982 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилли, Питер (2005). Орлиное гнездо: замки исмаилитов в Иране и Сирии . Академик Блумсбери. стр. 75–85, 289. ISBN. 978-1-85043-464-1 .
- ^ Дафтари, Фархад (1998). Краткая история исмаилитов – Традиции мусульманской общины . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-7128-1 . OCLC 820126490 .
- ^ Вирани, Шафик Н. (2003). «Орел возвращается: свидетельства продолжающейся деятельности исмаилитов в Аламуте и в Южно-Каспийском регионе после монгольских завоеваний» . Журнал Американского восточного общества . 123 (2): 351–370. дои : 10.2307/3217688 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 3217688 .
- ^ Джеймс Вассерман (1 апреля 2001 г.). Тамплиеры и ассасины: Небесная милиция . Внутренние традиции / Медведь и компания, стр. 124–5. ISBN 9781594778735 .
- ^ Вирани, Шафик Н. (16 апреля 2018 г.). «Аламут, исмаилизм и признание Бога Ходжи Касима Туштари» . Обзор исследований шиии . 2 (1–2): 193–227. дои : 10.1163/24682470-12340021 . ISSN 2468-2470 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты, их история и доктрина (2-е изд.). Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 978-0-521-61636-2 .