Jump to content

Династия Аббасидов

Аббасидские халифы
Аббасиды
Флаг династии Аббасидов
Родительская семья Бану Хашим
Страна Аббасидский халифат
Основан 750 (в Багдаде )
1261 г. (в Каире )
Последний правитель Аль-Мутаваккиль III
Историческое место
Титулы
Растворение 1258 г. (в Багдаде)
1517 г. (в Каире)

Династия Аббасидов или Аббасиды ( арабский : بنو العباس , латинизированный : Бану аль-Аббас ) были арабской династией, которая правила халифатом Аббасидов между 750 и 1258 годами. Они были из клана курайши Хашимидов Бану Аббаса, потомков Аббаса ибн Абд аль- Мутталиб . Аббасидский халифат разделен на три основных периода: эпоху ранних Аббасидов (750–861), эпоху средних Аббасидов (861–936) и эпоху поздних Аббасидов (936–1258). Кадетская ветвь династии также правила церемониальными правителями Мамлюкского султаната в качестве халифа (1261–1517) до их завоевания Османской империей .

Родословная

[ редактировать ]

Аббасиды произошли от Аббаса , одного из сподвижников Мухаммеда (а также его дяди) и одного из первых знатоков Корана . [1] Следовательно, их корни восходят к Хашиму ибн Абд Манафу , а также к Аднану в следующей линии: Аль-Аббас ибн Абдул-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф ибн Кусай. [2] ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фир ибн Малик ибн Ан -Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан . [3]

Династия Аббасидов была династией, которая правила третьим халифатом и сменила исламского пророка Мухаммеда . Она происходит от дяди Мухаммеда, Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба (566–653 гг. Н. Э. ), от которого династия получила свое название. [4] Аббасиды правили как халифы большей частью халифата из своей столицы в Багдаде на территории современного Ирака после свержения халифата Омейядов в ходе революции Аббасидов 750 г. н. э. (132 г. хиджры ). Халифат Аббасидов сначала сосредоточил свое правительство в Куфе , современный Ирак, но в 762 году халиф Аль-Мансур основал город Багдад , недалеко от древней вавилонской столицы Вавилона . Багдад стал центром науки , культуры и изобретений в период, который стал известен как Золотой Век Ислама . Это, помимо размещения нескольких ключевых академических учреждений, в том числе Дома мудрости , а также многоэтнической и многорелигиозной среды, принесло ему всемирную репутацию «Центра обучения».

Во второй половине VIII века (750–800 гг.) руководству Аббасидов пришлось усердно работать под руководством нескольких компетентных халифов и их визирей, чтобы провести административные изменения, необходимые для поддержания порядка в решении политических проблем, созданных обширным характером империи. империя и ограниченность коммуникаций через нее. [5] Также в этот ранний период династии, в частности во время правления Аль-Мансура, Харуна ар-Рашида и аль-Мамуна , были созданы ее репутация и власть. [4] Аббасидский халифат находился на пике своего развития до убийства халифа Аль-Мутаваккиля в 861 году.

Убийство аль-Мутаваккиля

[ редактировать ]

Аль-Мутаваккиль назначил своего старшего сына аль-Мунтасира своим наследником в 849/50 году, но постепенно передал свою благосклонность второму сыну аль-Мутазу , поощряемому аль-Фатхом ибн Хаканом и визирем Убайд Аллахом. ибн Яхья ибн Хакан . Это соперничество распространилось и на политическую сферу, поскольку преемственность аль-Мутаза, похоже, также была поддержана традиционной элитой Аббасидов, в то время как аль-Мунтасир поддерживался тюркскими и магарибскими гвардейскими войсками. [6] [7] Поздней осенью 861 года дело дошло до апогея: в октябре аль-Мутаваккиль приказал конфисковать поместья тюркского генерала Васифа и передать аль-Фатху. Чувствуя себя загнанным в угол, тюркское руководство начало заговор с целью убийства халифа. [8] [9] Вскоре к ним присоединился или, по крайней мере, получил молчаливое одобрение аль-Мунтасира, который пострадал от череды унижений: 5 декабря по рекомендации аль-Фатха и Убайд Аллаха его обошли в пользу аль-Му Тазза за проведение пятничной молитвы в конце Рамадана , а три дня спустя, когда аль-Мутаваккиль почувствовал себя плохо и выбрал аль-Мунтасира представлять его в молитве, Убайд Аллах снова вмешался и убедил халифа пойти лично. . Хуже того, по словам ат-Табари , на следующий день аль-Мутаваккиль попеременно поносил и угрожал убить своего старшего сына и даже заставил аль-Фатха дать ему пощечину. По слухам, что Васиф и другие турецкие лидеры будут арестованы и казнены 12 декабря, заговорщики решили действовать. [7] [10]

По словам ат-Табари, позже распространилась история о том, что аль-Фатх и Убайд Аллах были предупреждены о заговоре тюркской женщиной, но проигнорировали его, будучи уверенными, что никто не посмеет его осуществить. [11] [12] В ночь с 10 на 11 декабря, примерно через час после полуночи, турки ворвались в комнату, где ужинали халиф и аль-Фатх. Аль-Фатх был убит, пытаясь защитить халифа, который был убит следующим. Аль-Мунтасир, который теперь принял на себя халифат, первоначально утверждал, что аль-Фатх убил своего отца и что он был убит после этого; Однако через короткое время официальная версия изменилась: аль-Мутаваккиль подавился напитком. [13] [14] Убийство аль-Мутаваккиля положило начало бурному периоду, известному как « Анархия в Самарре », который длился до 870 года и поставил халифат Аббасидов на грань краха. [15]

Упадок Аббасидского халифата

[ редактировать ]

Упадок Аббасидов начался со смертью аль-Мутаваккиля. После его убийства началась анархия в Самарре , которая была периодом крайней внутренней нестабильности с 861 по 870 годы в истории халифата Аббасидов, отмеченным насильственной сменой четырех халифов.

Аль-Мунтасир стал халифом 11 декабря 861 года, после того как его отец аль-Мутаваккиль был убит членами его тюркской гвардии. [16] Хотя его подозревали в причастности к заговору с целью убийства аль-Мутаваккиля, он смог быстро взять под свой контроль дела в столице Самарре и получить присягу на верность от ведущих людей государства. [17] Внезапное возвышение аль-Мунтасира в халифате пошло на пользу нескольким его близким соратникам, которые после его восхождения заняли руководящие посты в правительстве. Среди них были его секретарь Ахмад ибн аль-Хасиб , ставший визирем , и Васиф , высокопоставленный тюркский генерал, который, вероятно, принимал активное участие в убийстве аль-Мутаваккиля. [18] Его правление длилось менее полугода; оно закончилось его смертью по неизвестным причинам в воскресенье, 7 июня 862 г., в возрасте 24 лет. Во время недолгого правления аль-Мунтасира (годы правления 861–862) турки заставили его исключить аль-Мутаза и аль-Муайяда из наследства. двоюродного брата умершего халифа аль-Мустаина (сына брата аль-Мутаваккиля Мухаммеда ). Когда аль-Мунтасир умер, тюркские офицеры собрались вместе и решили посадить на трон [19] Новый халиф почти сразу же столкнулся с крупным бунтом в Самарре в поддержку бесправного аль-Мутаза; мятежники были подавлены военными, но потери с обеих сторон были тяжелыми. Аль-Мустаин, обеспокоенный тем, что аль-Мутаз или аль-Муайяд могут предъявить свои притязания на халифат, сначала попытался подкупить их, а затем бросил в тюрьму. [20] В 866 году его племянник аль-Мустаин был убит аль-Мутазом после Пятой Фитны . Правление Аль-Мутаза знаменует собой апогей упадка центральной власти Халифата и кульминацию центробежных тенденций, выраженных в появлении автономных династий в Аббасидском халифате. Наконец, не имея возможности удовлетворить финансовые требования тюркских войск, в середине июля дворцовый переворот сверг аль-Мутаза. Его заключили в тюрьму и подвергали такому жестокому обращению, что он умер через три дня, 16 июля 869 года. [21] Ему наследовал его двоюродный брат аль-Мухтади . [21] Он правил до 870 г., пока не был убит 21 июня 870 г. и заменен своим двоюродным братом аль-Мутамидом ( годы правления 870–892 ). [22]

Аббасиды от аль-Мутадида до ар-Ради

[ редактировать ]

В ходе серии кампаний аль-Мутадид вернул себе провинции Джазира, Тугур и Джибаль и добился сближения с Саффаридами на востоке и Тулунидами на западе, что обеспечило им — хотя и в значительной степени номинальное — признание халифского сюзеренитета. Эти успехи были достигнуты ценой ориентации экономики почти исключительно на содержание армии, что привело к расширению и приходу к власти центральной финансовой бюрократии и способствовало прочной репутации халифа как алчного человека. Аль-Мутадид был известен своей жестокостью при наказании преступников, и последующие летописцы зафиксировали его широкое и изобретательное применение пыток. В его правление столица была перенесена обратно в Багдад, где он занялся крупной строительной деятельностью.

Аль-Мутадид позаботился о том, чтобы подготовить своего сына и преемника аль-Муктафи к его роли, назначив его губернатором в Рее и Джазире. [23] [24] Хотя аль-Муктафи пытался следовать политике своего отца, ему не хватало энергии. Сильно милитаризованная система аль-Муваффака и аль-Мутадида требовала от халифа активного участия в кампаниях, подачи личного примера и формирования уз лояльности, подкрепленных покровительством, между правителем и солдатами. Аль-Муктафи, с другой стороны, «своим характером и поведением [...], будучи малоподвижным человеком, не внушал солдатам особой лояльности, не говоря уже о вдохновении» (Майкл Боннер). [25] Халифату все еще удавалось добиться крупных успехов в течение следующих нескольких лет, включая повторное присоединение владений Тулунидов в 904 году и победы над карматами, но со смертью аль-Муктафи в 908 году так называемая «восстановление Аббасидов» достигла своего апогея. -водяная отметка, и начался новый период кризиса. [26] [27] [28]

После смерти аль-Муктафи аль-Муктадир на трон взошел . Он вступил на престол в возрасте 13 лет, став самым молодым халифом в истории Аббасидов. Длительное правление Аль-Муктадира (908–932 гг.) привело Аббасидов к упадку, в результате которого была потеряна большая часть Северной Африки. Мосул вышел из-под своей зависимости, и греки могли в свое удовольствие совершать набеги вдоль плохо защищенных границ. Тем не менее, на Востоке формальное признание Халифата оставалось в силе даже теми, кто фактически претендовал на свою независимость; а ближе к дому карматы на время были подавлены.

После смерти Аль-Муктадира к власти в 932 году пришел аль-Кахир. Он правил в течение двух лет, пока на него не оказали давление, чтобы он отрекся от престола в пользу назначенного Аль-Муктадиром наследника ар-Ради ( годы правления 932–940 ). Когда Он отказался отречься от престола, Его ослепили и бросили в темницу. [29] [30] По словам аль-Масуди, аль-Ради «скрывал новости о нем», так что он исчез из всеобщего сведения. [31] Он был освобожден только одиннадцать лет спустя, когда аль-Мустакфи ( годы правления 944–946 ) взошел на трон и обнаружил его запертым в отдаленной комнате дворца. [30] [31]

Правление ар-Ради ознаменовало конец политической власти халифа и появление сильных военных, которые боролись за титул эмира аль-умара. Об Аль-Ради обычно говорят как о последнем из настоящих халифов: последнем, кто произносил речи на пятничной службе, проводил собрания с философами для обсуждения вопросов дня или совещался по государственным делам; последний раздавал щедрость нуждающимся или вмешивался, чтобы смягчить суровость жестоких офицеров.

Поздняя эпоха Аббасидов (936–1258 гг.)

[ редактировать ]

Аль-Муттаки и его преемники считались более поздними Аббасидами. Аль-Мути был слабой фигурой, по сути марионеточным правителем буидского эмира , сначала Муизза ад-Давлы, а затем его сына Изза ад-Давлы ( годы правления 967–978 ). Из-за отсутствия у него реальной власти сам аль-Мути почти не фигурирует в хрониках своего правления, и средневековые историки обычно считали его период самым низким спадом халифата Аббасидов. [32] мнение, разделяемое и современными учеными. [33] аль-Мути сменил его сын аль-Таи , который предпринимал попытки восстановить свою политическую власть, пока он не был свергнут Баха ад-Даулой . Ему наследовал его двоюродный брат аль-Кадир . За время своего долгого правления аль-Кадир сумел восстановить свою политическую власть в Багдаде и на прилегающей к нему территории. Ему наследовал его сын аль-Каим , и именно во время его правления буидов сменили сельджуки . Аббасиды продолжали сотрудничество с сельджуками до правления аль-Муктафи . Затем Аббасид продолжал беспрепятственно управлять Ираком до монгольского вторжения в 1258 году .

Каирский халифат

[ редактировать ]

Мамлюкские султаны Египта и Сирии позже назначили принца Аббасидов халифом Каира , но эти мамлюкские халифы-аббасиды были маргинальными и просто символическими, без светской власти и небольшого религиозного влияния. Каирские Аббасиды были в основном церемониальными халифами под покровительством мамлюкского султаната, существовавшего после прихода к власти Айюбидов . [34] [35] Несмотря на то, что они сохраняли этот титул еще около 250 лет, за исключением установления султана на церемониях, эти халифы не имели большого значения. После завоевания Египта османами в 1517 году халиф Каира аль-Мутаваккиль III был переправлен в Константинополь .

Столетия спустя сложилась традиция, согласно которой в это время аль-Мутаваккиль III официально передал титул халифа, а также его внешние эмблемы — меч и мантию Мухаммеда . — османскому султану Селиму I , провозгласив османских султанов правителями новая линия халифа . Некоторые историки отмечают, что эта история не появлялась в литературе до 1780-х годов, предполагая, что она была выдвинута для подтверждения притязаний на халифскую юрисдикцию над мусульманами за пределами империи, как это утверждается в Кучук-Кайнарджийском договоре 1774 года . [36]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Аббасиды

Халифы Аббасидского халифата
Халифы Каира

Абд аль-Мутталиб
ибн Хашим
Абдаллах ибн
Абд аль-Мутталиб
Абу аль-Фадл
аль-Аббас ибн
Абд аль-Мутталиб
Хатам
ан-Набийин
Абу аль-Касим
Мухаммед
Ибн Абдаллах
Хибр аль-Умма
Абдаллах ибн
аль-Аббас
Али ибн
Абдаллах
аль-Саджад
Мухаммед
ибн Али аль-Имам
аль-Мансур
(2)
р. 754-775
аль-Саффах
(1)
р. 750-754
аль-Махди
(3)
р. 775-785
аль-Хади
(4)
р. 785-786
Аарон
ар-Рашид

(5)
р. 786-809
аль-Мамун
(7)
р. 813-833
аль-Амин
(6)
р. 809-813
аль-Мутасим
(8)
р. 833-842
аль-Ватик
(9)
р. 842-847
аль-Мутаваккиль
(10)
р. 847-861
Мухаммед
ибн Мухаммад
аль-Мухтади
(14)
р. 869-870
аль-Мунтасир
(11)
р. 861-862
аль-Мутамид
(15)
р. 870-892
Абу Ахмад
Тальха ибн Джафар
аль-Муваффак
аль-Мутаз
(13)
р. 866-869
аль-Мустаин
(12)
р. 862-866
аль-Мутадид
(16)
р. 892-902
аль-Муктафи
(17)
р. 902-908
аль-Муктадир
(18)
р. 908-929,
929-932
аль-Кахир
(19)
р. 929, 932-934
аль-Мустакфи
(22)
р. 944-946
аль-Муттаки
(21)
р. 940-944
аль-Ради
(20)
р. 934-940
аль-Мути'
(23)
р. 946-974
Исхак б
Да, отец
ат-Таи'
(24)
р. 974-991
аль-Кадир
(25)
р. 991-1031
аль-Каим
(26)
р. 1031-1075
Мухаммед
Ибн Абдаллах
Дахират ад-Дин
аль-Муктади
(27)
р. 1075-1094 гг.
аль-Мустажир
(28)
р. 1094-1118
аль-Мустаршид
(29)
р. 1118-1135
аль-Муктафи
(31)
р. 1136-1160
ар-Рашид
(30)
р. 1135-1136
Али ибн аль-Фадл
аль-Каби
аль-Мустанджид
(32)
р. 1160-1170
аль-Хасан
ибн Али
аль-Мустади
(33)
р. 1170-1180
Абу Бакр
ибн аль-Хасан
ан-Насир
(34)
р. 1180-1225
аль-Хасан
ибн Абу Бакр
аль-Захир
(35)
р. 1225-1226 гг.
аль-Хаким I
(2)
р. 1262-1302 гг.
аль-Мустансир
(36)
р. 1226-1242 гг.
аль-Мустансир
(1)
р. 1261
аль-Мустакфи I
(3)
р. 1302-1340
Мухаммед
ибн Ахмад
аль-Мустамсик
аль-Мустасим
(37)
р. 1242-1258 гг.
аль-Хаким II
(5)
р. 1341-1352 гг.
аль-Мутадид I
(6)
р. 1352-1362 гг.
аль-Ватик I
(4)
р. 1340-1341 гг.
аль-Мутаваккиль I
(7)
р. 1362-1377,
1377-1383,
1389-1406
аль-Мустасим
(8)
р. 1377,
1386-1389
аль-Ватик II
(9)
р. 1383-1386 гг.
аль-Мутадид II
(11)
р. 1414-1441 гг.
аль-Мустакфи II
(12)
р. 1441-1451 гг.
аль-Каим
(13)
р. 1451-1455 гг.
аль-Мустанджид
(14)
р. 1455-1479 гг.
аль-Мустаин
(10)
р. 1406-1414 гг.
Султан Египта
р. 1412
Якуб ибн
Мухаммед
аль-Мутаваккиль II
(15)
р. 1479-1497 гг.
аль-Мустамсик
(16)
р. 1497-1508 гг.,
1516-1517
аль-Мутаваккиль III
(17)
р. 1508-1516,
1517

Известные участники

[ редактировать ]

Ранняя эпоха Аббасидов (750–861 гг.)

[ редактировать ]
  • Абу'л-Аббас ас-Саффах , первый халиф Аббасидского халифата.
  • Абу Джафар Абдаллах ибн Мухаммад аль-Мансур , второй халиф Аббасидов [37]
  • Аль-Махди, третий халиф Аббасидов (октябрь 775 г. - 24 июля 785 г.), был самым влиятельным халифом Аббасидов. Он также продвигал искусство и науку в Исламском Халифате.
  • Аль-Хади (годы правления 785–786) был халифом Аббасидов. Он был очень открыт с народом своей империи и позволял гражданам посещать его во дворце в Багдаде, чтобы обратиться к нему. Таким образом, его считали просвещенным правителем.
  • Правило Харуна ар-Рашида , пятого халифа Аббасидов (годы правления 786–809), традиционно считается вершиной могущества Золотого века ислама. Он основал в Багдаде легендарную библиотеку Байт аль-Хикма («Дом мудрости»), и во время его правления Багдад начал процветать как мировой центр знаний, культуры и торговли.
  • Аль-Амин (годы правления 809–813) шестой аббасидский халиф, сын Харуна ар-Рашида и Зубайды .
  • Аль-Мамун (годы правления 813–833) был халифом Аббасидов, он был хорошо образован и проявлял значительный интерес к наукам, аль-Мамун продвигал Движение переводчиков, он также был астрономом.
  • Аль-Мутасим (833–842) был халифом Аббасидов, покровителем искусства и могущественным военачальником.
  • Аль-Ватик (годы правления 842–847) был халифом Аббасидов, он был хорошо образован и проявлял значительный интерес к науке.
  • Аль-Мутаваккиль (годы правления 847–861) был десятым халифом Аббасидов, при его правлении империя Аббасидов достигла своего территориального расцвета.

Эпоха Среднего Аббасида (861–936 гг.)

[ редактировать ]

Поздняя эпоха Аббасидов (936–1258 гг.)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Абдаллах ибн аль-Аббас . энциклопедия Британская Том. Я: A-Ac - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. 2010. стр. 101-1. 16 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  2. ^ Армстронг, Карен (2001). Мухаммед: Биография Пророка . Феникс. п. 66. ИСБН  0946621330 .
  3. ^ Ибн Исхак; Гийом (1955). Жизнь Мухаммеда: перевод сирата Ибн Исхака . Лондон. п. 3. ISBN  0195778286 . Родословная Пророка Мухаммеда по отцовской линии {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Хойберг 2010 , стр. 10.
  5. ^ Брауэр 1995
  6. ^ Гордон 2001 , с. 82.
  7. ^ Jump up to: а б Кеннеди 2004 , с. 169.
  8. ^ Кремер 1989 , с. 171.
  9. ^ Кеннеди 2004 , стр. 168–169.
  10. ^ Кремер 1989 , стр. 171–173, 176.
  11. ^ Кремер 1989 , стр. XX, 181.
  12. ^ Кеннеди 2006 , с. 265.
  13. ^ Кремер 1989 , стр. 171–182, 184, 195.
  14. ^ Кеннеди 2006 , стр. 264–267.
  15. ^ Кеннеди 2004 , стр. 169–173.
  16. ^ Босворт, «аль-Мунтасир», с. 583
  17. ^ Кеннеди, 266–68.
  18. ^ Гордон, стр. 88-91.
  19. ^ Босворт, «Мунтасир», с. 583
  20. ^ Салиба (1985), стр. 107-1. 6-7
  21. ^ Jump up to: а б Босворт 1993 , с. 794.
  22. ^ Зеттерстен и Босворт 1993 , стр. 476–477.
  23. ^ Кеннеди 1993 , стр. 759–760.
  24. ^ Боннер 2010 , с. 337.
  25. ^ Боннер 2010 , стр. 332, 335, 337.
  26. ^ Боннер 2010 , стр. 337–339.
  27. ^ Кеннеди 2004 , стр. 184–185.
  28. ^ Сурдел 1970 , стр. 132–134.
  29. ^ Зеттерштён 1987 , с. 627.
  30. ^ Jump up to: а б Сурдел 1978 , с. 424.
  31. ^ Jump up to: а б Масуди 2010 , с. 386.
  32. ^ Зеттерстон и Босворт 1993 , с. 799.
  33. ^ Ханне 2007 , стр. 101.
  34. ^ Босворт 2004 , с. 7
  35. ^ Хоутсма и Венсинк 1993 , с. 3
  36. ^ Льюис, Бернард (1961). Возникновение современной Турции . Издательство Оксфордского университета.
  37. ^ Эксуорси, Майкл (2008). История Ирана . Основные книги. п. 81. ИСБН  978-0-465-00888-9 . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 8 августа 2015 г.
  38. ^ Эль-Хибри, Тайеб (22 апреля 2021 г.). Аббасидский халифат: история . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-18324-7 .
  39. ^ Ханне, Эрик Дж. (2007). Поставить халифа на место: власть, авторитет и поздний халифат Аббасидов . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 204. ИСБН  978-0-8386-4113-2 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccd384acbd3e582b54e7953e19d95f60__1722490320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/60/ccd384acbd3e582b54e7953e19d95f60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbasid dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)