Jump to content

Династия Турабаев

Династия Турабаев
Карта Ладжун Санджака , территории, находившейся под управлением династии Турабай на протяжении большей части XVI и XVII веков.
Страна Османская империя
Основан Конец 15 века
Основатель Турабай аль-Харити
Последний правитель г-н Юсуф
Титулы
  • -бей Ладжуна Санджак
  • Амир ад-Дарбайн ( букв. « командир двух дорог » )
Растворение 1677

( Династия Турабай арабский : آل طرباي , латинизированный : Āl Ṭurabay ) была семьей бедуинских эмиров в северной Палестине, которые служили мультазимами ( откупщиками налогов) и санджак-беями (губернаторами округов) Ладжуна Санджака во время османского правления в 16-м веке. 17 века. Санджак Дженин охватывал города Ладжун , (район ) и Хайфа , а также прилегающую сельскую местность. Прародители семьи служили вождями Мардж Бани Амира (Равнина Эсдраэлона или Изреельской долины) при египетских мамлюках в конце 15 века.

Во время Леванта и Египта завоевания Османской империей в 1516–1517 годах вождь Турабай Караджа и его сын Турабай помогали войскам османского султана I. Селима Османы оставили их в роли стражей стратегических дорог Виа Марис и Дамаск Иерусалим , как в эпоху мамлюков , и наградили их налоговыми фермами на севере Палестины. В 1559 году их территория стала санджаком, и первым правителем стал сын Турабая Али. Его брат Ассаф был назначен на этот пост в 1573 году и прослужил десять лет, прежде чем был уволен и сослан на Родос за участие в восстании. Его племянник Турабай был назначен на этот пост в 1589 году и оставался на этом посту до своей смерти в 1601 году. Его сын и преемник Ахмад, самый выдающийся глава династии, правил Ладжуном почти полвека и отражал попытки могущественного вождя друзов и османского губернатора. из Сидон-Бейрута Цфата Фахр и ад-Дин Ман , чтобы захватить Ладжун и Наблус в 1620-х годах. Он укрепил союз семьи с Ридван и Фаррух . правящими династиями Газа и Наблус, которые оставались нетронутыми до упадка династий в конце века.

Турабаям, как мультазимам и санджак-беям, было поручено собирать налоги для османов, подавлять местные восстания, выполнять функции судей и обеспечивать безопасность дорог. Они в значительной степени преуспели в выполнении этих обязанностей, сохраняя при этом хорошие отношения с крестьянством и деревенскими старостами санджака. Хотя в 17 веке несколько их эмиров жили в городах Ладжун и Дженин, турабаи в значительной степени сохранили свой кочевой образ жизни, разбивая лагерь вместе со своими соплеменниками Бану Харита возле Кесарии зимой на равнине Акры , а летом - . Миграция Бану Харита на восток в долину реки Иордан , стремление к централизации Османской империи и уменьшение налоговых поступлений привели к их политическому упадку, и в 1677 году они были навсегда лишены своих должностей. Члены семьи остались в Дженине в конце века, и потомки продолжают жить на территории современного северного Израиля и Палестины.

Генеалогическое древо правящей семьи с указанием членов, которые занимали пост губернаторов округа Османской империи.
Генеалогическое древо династии Турабаев, санджак-беи выделены Ладжуна красным.

Турабаи были выдающимся домом бедуинского племени Бану Харита. [1] филиал синбисов, [а] которое само произошло от большого древнего племени Тайы . [5] В XV веке, во время правления мамлюков в Палестине (1260–1516 гг.), одноименный предок семьи Турабай был главой равнины Мардж Бани Амир (широко известной сегодня как Изреельская долина), амала (подрайона) Мамлакат Сафад (провинция Цфат ). [6] К этому времени Бану Харита доминировала в регионах Мардж Бани Амир и северном Джебель-Наблусе ( Самария ), которые в совокупности стали называться по-арабски билад аль-Харита ( букв. « земли Хариты » ). [7] [б] Турабай был казнен властями Мамлюка в 1480 году и заменен своим сыном Караджем. [9]

Ранние отношения с османами

[ редактировать ]

В 1516 году османский султан Селим I ( годы правления 1512–1520 ) начал вторжение в империю мамлюков . После того, как османы разгромили мамлюков в битве при Мардж-Дабике , Караджа вступил в контакт с Селимом. Сын Караджи Турабай присоединился к силам Селима и участвовал в последующем завоевании мамлюкского Египта. [10] 8 февраля 1517 года, после победы над мамлюками , Селим написал Карадже из Каира , приказав ему захватить бежавших из Египта мамлюкских чиновников, передать султану пленных командиров и казнить регулярных солдат. [11] [12] 2 февраля 1518 года Караджа отдал дань уважения Селиму в Дамаске , где султан остановился по возвращении в столицу империи Константинополь . [13]

Самой серьезной задачей османов в управлении Левантом стало подчинение восточной пустыни и западных горных окраин региона. Селим поручил Турабаям и бедуинским эмирам Ханаша из долины Бекаа усмирить бедуинские племена и обеспечить безопасность маршрута паломничества хаджа , который проходил через сирийскую пустыню , ведущую в Хиджаз (западная Аравия , где Мекка ). расположена [14] Караджа носил титул эмира аль-дарбайна ( букв. « командир двух дорог » ), что подчеркивало его роль защитника Виа Марис , средиземноморской прибрежной дороги между Каиром и Дамаском, которая пересекала Мардж Бани Амир, и дороги соединяющий Дамаск с Иерусалимом через Дженин и Наблус . [15] В османской провинциальной системе часть Мардж Бани Амира вокруг Дочерей Иакова Моста оставалась под прямым управлением Цфата в недавно сформированном Цфате Санджаке Дамаска Эялет ; большая часть первоначального амала , наряду с прибрежным амалем Атлита , управлялась отдельно как « Икта Турабая». [16] [с] Отделение территории от Цфата Санджака было сделано для того, чтобы вознаградить или усмирить Турабаев. [18] [д]

Османский бейлербей (губернатор провинции) Дамаска Джанбирди аль-Газали захватил и казнил Караджу в 1519 году вместе с тремя вождями бедуинов из района Наблуса. Казнь, вероятно, была связана с более ранним нападением представителей бедуинского племени на караван мусульманских паломников, возвращавшихся в Дамаск из хаджа в Мекку. [20] После смерти Селима в 1520 году Джанбирди восстал и провозгласил себя султаном. Под предводительством Турабая семья воевала вместе с османами против повстанцев. По мнению историка Мухаммада Аднана Бахита, это продемонстрировало лояльность семьи османам. Историк Абдул-Рахим Абу-Хусейн предлагает дополнительные мотивы для их борьбы против Джанбирди, в том числе поддержку последнего со стороны конкурирующих бедуинских племен Бану Ата, Бану Атийя и Савалим из Газы и Рамлы , недовольство семьи Джанбирди за казнь Караджи, и взятки губернатора Египта Хайр-бея . После подавления восстания Джанбирди в 1521 году Турабай завоевал доверие османов. [21] В 1530/31 году ему было поручено наблюдение за строительством форта Ухайдир в Хиджазе на пути хаджа. (налоговое хозяйство) Турабая Еще одним свидетельством благосклонности Османской империи был крупный илтизам , который охватывал несколько подрайонов в санджаках Цфата, Дамаска и Аджлуна , доходы от которого составили 516 855 акче . [22] [и]

Возможно, существовала напряженность между Турабаем и Синан-пашой ат-Туваши , бейлербеем Дамаска в 1545–1548 годах, и его преемниками. В 1552 году Турабаи были обвинены в мятеже за незаконное приобретение огнестрельного оружия, и власти предупредили санджак-беев (правителей санджаков) Дамаска Эялета запретить своим подданным иметь дело с семьей. Племянник Турабая был отправлен в Дамаск, чтобы добиться помилования семьи. Информация об этом событии неясна, [25] и мотивы предполагаемого восстания неизвестны. [26] Блистательная Порта (Османское имперское правительство) приказала бейлербею Дамаска наказать семью, в результате чего Турабай мог быть убит. [25]

Ранние губернаторы Ладжуна

[ редактировать ]

Икта Турабая была преобразована в санджак, названный Ладжун Санджак по названию его центра Ладжуна , в 1559 году. [27] был назначен сын Турабая Али Его санджак-беем . [25] став первым членом семьи, занявшим этот пост. [28] Под его руководством Турабаи снова подняли восстание, приобретя огнестрельное оружие, и в 1564 году Али был заменен имперским чиновником Кемаль-беем. Три года спустя Порта приказала арестовать и заключить в тюрьму члена семьи за накопление запасов оружия. оружие. [25]

Али сменил на посту главы семьи его брат Ассаф, который старался примириться с османами, демонстрируя свое послушание Порте. Он вступил в союз с санджак-беем Ридваном , Газы -пашой который лоббировал его интересы в Порте, написав, что Ассаф охраняет дорогу между Каиром и Дамаском. В 1571 году Порта ответила, что, если он продолжит подчиняться, ему будет дарована благосклонность султана. [29] Через два года он был назначен санджак-беем Ладжуна. [30] Как и Ладжун, в 1579 году Ассаф попросил стать губернатором Наблуса, пообещав выплатить налоговую задолженность санджака и построить сторожевую башню между Какуном и Джаджульией, чтобы защитить эту часть шоссе от разбойников. [31] [32] Порта отклонила его просьбу, опасаясь его растущей силы в регионе. [33] [34]

Ассаф был уволен в 1583 году. Информация о его увольнении противоречива в отчетах правительства Османской империи. [29] Одна из версий заключается в том, что арабские племена на севере Палестины в то время находились в состоянии восстания, и власти полагали, что Ассаф был причастен к их восстанию. [29] [35] Историк Моше Шарон утверждает, что Ассаф стал невыносимо могущественным для Порты. [34] В неуказанный момент после увольнения он был сослан на Родос , но ему разрешили вернуться в 1589 году. [35] [36] [29] По альтернативной версии, он скрылся, а его сын был сослан, а в 1589 году они оба были помилованы. [36] В любом случае Ассаф не был восстановлен в должности санджак-бея . [26]

Во время его отсутствия самозванец, которого в османских документах называют «Ассаф Лжец», получил контроль над санджаком. [29] Он отправился в Дамаск, чтобы лоббировать его бейлербея Мухаммада-пашу, чтобы легализовать свое правление. Несмотря на поддержку Мухаммад-паши, Ассаф Лжец был арестован и казнен по приказу Порты в октябре 1590 года. [37] члена рода Турабаев Турабая ибн Али Затем Порта назначила санджак-беем . [29] Последний был племянником настоящего Ассафа, который в марте 1592 года подал безуспешную жалобу на Турабая за то, что он якобы отобрал у Ассафа 150 000 монет, 300 верблюдов и 2500 телят. [37] По словам Абу-Хусейна, Турабай продемонстрировал «особые способности», и османы испытывали к нему «доверие». [31] В 1594 году он временно заменил санджак-бея Газы Ахмад-пашу ибн Ридвана , в то время как последний находился в отъезде, возглавляя караван паломников, совершающих хадж, и продолжал управлять Ладжуном до своей смерти в 1601 году. [38] К этому времени районы проживания Бану Харита охватывали прибрежную равнину Палестины от Какуна до Кафр-Канны в Нижней Галилее и прилегающих внутренних районов. [39]

Губернаторство Ахмада

[ редактировать ]
Черно-белый набросок портрета вождя друзов 17 века с Горного Ливана.
Друзский Ман силач, мультитазим и санджак-бей Фахр ад-Дин

Турабаю на посту санджак-бея Ладжуна наследовал его сын Ахмад-бей, «величайший лидер» династии, по словам Шарона. [5] [ф] Через пять лет после того, как Ахмад вступил в должность, друзский эмир Фахр ад-Дин Ман стал губернатором соседнего Цфата. Фахр ад-Дин уже контролировал порты Сидон и Бейрут , а также южную часть Горного Ливана в качестве санджак-бея Сидон -Бейрута ; с назначением в Цфат его контроль распространился на порт Акры и Галилею . Абу-Хусейн отмечает, что «это привело к тому, что два вождя, как непосредственные соседи, оказались в прямой конфронтации друг с другом». [41] Во время восстания Али Джанбулада , курдского вождя и губернатора Алеппо , и Фахр ад-Дина против османов в Сирии в 1606 году Ахмад в целом оставался нейтральным. Однако он приветствовал верховного главнокомандующего османскими силами в регионе Юсуфа Сайфу в Хайфе после того, как повстанцы изгнали его из Триполи . Джанбулад потребовал от Ахмада казнить Юсуфа, но тот отказался, и Юсуф направился в Дамаск. Позже Ахмад проигнорировал призыв присоединиться к императорской армии великого визиря Мурада-паши , подавшего восстание в 1607 году. [42] Заинтересованный в ослаблении своего могущественного соседа на севере, Ахмад присоединился к правительственной кампании Хафиза Ахмед-паши против Фахр ад-Дина и его династии Ма'н в Горном Ливане в 1613–1614 годах, что спровоцировало бегство вождя друзов в Европу. [43]

По словам Абу-Хусейна, после помилования и возвращения в 1618 году Фахр ад-Дин проводил экспансионистскую политику, что сделало конфликт между ним и Турабайами «неизбежным». [42] Сначала Ахмад отправил своего сына Турабая с подарком лошадей приветствовать возвращение Фахр ад-Дина. [43] [44] Когда в 1622 году Фахр ад-Дин и его кетуда (помощник) Мустафа были назначены санджаками Аджлуна и Наблуса соответственно, зять Ахмада, житель Наблуса Санджак по имени Шейх Аси, отказался признать нового губернатора. Ахмад предоставил убежище крестьянам, бежавшим из района Наблуса, и сельским вождям мусульман-шиитов, бежавшим из Цфата Санджака, к огорчению Фахр ад-Дина и Мустафы. Ахмад и Мустафа сражались за деревню Кабатия , которая лежала между санджаками Наблус и Ладжун, и окрестными фермами. Подкрепление, отправленное Мустафе, было разбито жителями Наблуса Санджака. [43]

Картина города в Палестине XIX века, расположенного среди холмов и пальм.
Дженин ( написан в 1839 году ) был захвачен Фахр ад-Дином в 1623 году. В следующем году Ахмад отбил город и основал там свою резиденцию.

Когда Фахр ад-Дин и его доверенные лица были уволены из санджаков Цфата, Аджлуна и Наблуса в 1623 году, Ахмад поддержал их преемников Башира Кансуха в Аджлуне и Мухаммада ибн Фарруха в Наблусе. [45] Начиная с 16 века Турабаи заключили военный, экономический и брачный союз с Фаррухами Наблуса и Ридванами Газы. [46] Внучка Ахмада (неназванная в источниках) была замужем за Мухаммадом ибн Фаррухом, чтобы укрепить союз их семей в преддверии их конфронтации с Фахр ад-Дином в 1623 году. [г] По словам историка Дрора Зеэви , обширные связи между тремя правящими семьями практически сделали их «одной большой семьей». [46] Благодаря этим междинастическим союзам влияние Турабаев распространилось на Палестину и Трансиорданию . [48] Фахр ад-Дин ответил на поддержку Турабаев его замены, отправив войска для захвата башни Хайфы и сожжения деревень на горе Кармель , обоих мест под юрисдикцией Ахмада, которые принимали шиитских беженцев из Цфата Санджака. Во главе армии секбанских наёмников, [час] Фахр ад-Дин захватил Дженин, в котором разместил гарнизон, и отправил Мустафу обратно в Наблус. Обе стороны встретились в битве у реки Авджа , где Ахмад и его местные союзники победили Фахр ад-Дина и вынудили его отступить. [45] Порта выразила благодарность Ахмаду и его союзникам, увеличив его земельные владения. [51]

Черно-белый набросок гостиницы и караван-сарая на севере Палестины XIX века, изображающий торговцев на верблюдах и ослах.
Караван -сарай Ладжун управляемого ( зарисован в 1872 году ), первоначальный центр одноименного санджака, Турабайцами.

Вскоре после этого Фахр ад-Дину пришлось столкнуться с кампанией Мустафы-паши, бейлербея Дамаска, позволившей Ахмаду очистить Ладжун Санджак от остаточного присутствия Манидов. [45] С этой целью его брат Али отбил хайфскую башню, убил там командира секбанов Манидов и совершил набег на равнину вокруг Акры. [45] [40] Позже в том же году Фахр ад-Дин победил и захватил Мустафу-пашу в битве при Анджаре и добился от бейлербея назначения его сына Мансура санджак-беем Ладжуна. Тем не менее, Маниды не смогли получить там контроль, даже после того, как отбили хайфскую башню в мае-июне 1624 года. Ахмад потребовал мира с Фахр ад-Дином, но последний предложил ему заместитель контроля над санджаком и обусловил это согласием Ахмада. личное представление Фахр ад-Дину; Ахмад проигнорировал это предложение. [45] Манидов, Позже в том же месяце Ахмад и его союзник Мухаммад ибн Фаррух победили Фахр ад-Дина в битве и вскоре после этого выбили секбанов дислоцированных в Дженине. [52] В конце июня Ахмад поселился в городе. Затем он послал свои силы бедуинов совершить набег на равнину Акры. [53]

После этого Ахмад и Фахр ад-Дин достигли соглашения, предусматривающего вывод войск Манида из башни Хайфы, прекращение набегов бедуинов на Цфат Санджак и установление мирных отношений; после этого «связь между биладом [землями Бану] Хариты и биладом Сафадом возобновилась», по словам современного краеведа аль-Халиди ас-Сафади . [53] Ахмад приказал снести Хайфскую башню, чтобы избежать будущего захвата власти Манидами. [53] По словам Шарона, победы Турабаев над Ма'ном «вынудили» Фахр ад-Дина «отказаться от планов подчинения северной Палестины»; [54] Бахит заявил, что отступление Фахр ад-Дина с территории Турабая для противостояния губернатору Дамаска в Анджаре «спасло его от вероятного разрушения от рук Ахмада Тарабая». [55] Османы захватили Фахр ад-Дина во время кампании против него в 1633 году. Один из его племянников, переживший кампанию, Мулхим , получил убежище от Ахмада. Узнав о поимке Фахр ад-Дина и смерти отца Мулхима Юнуса, Ахмад организовал один из своих кетудов , чтобы передать Мулхима властям в Дамаске, но Мулхим сбежал. [53]

Ахмад был уволен с поста санджак-бея в мае 1640 года за участие в восстании, но назначен повторно в том же году. [51] Он оставался на этом посту до своей смерти в 1647 году. [53] В разное время во время его губернаторства его братья Аззам и Мухаммед и сын Зейн-бей владели тимарами и зиаметами (оба являлись видами имперских земельных грантов) в подрайонах Ладжуна Санджака Атлит, Шара и Шафа. [56]

Более поздние вожди и падение

[ редактировать ]
Черно-белый портретный набросок сидящего вождя бедуинов в Палестине и курящего трубку.
Эмир Турабай Мухаммад-бей в 1664 году, картина Лорана д'Арвье. [57]

Сын Ахмада Зейн сменил его на посту санджак-бея и занимал этот пост до своей смерти в 1660 году. [58] В обобщении Шарона и французский дипломат Лоран д'Арвье (ум. 1702), и местный историк аль-Мухибби (ум. 1699) описали Зейна как «мужественного, мудрого и скромного». [54] Его брат и преемник Мухаммад-бей был описан д'Арвье как мечтательный вождь, сильно пристрастившийся к гашишу . Под его руководством состояние семьи начало ухудшаться, хотя он продолжал успешно выполнять свои обязанности санджак-бея , охраняя дороги и помогая подавлять крестьянское восстание в Наблусе Санджаке. [54] Д'Арвье был отправлен французским консулом Сидона в августе 1664 года с просьбой к Мухаммеду способствовать восстановлению монахов Ордена кармелитов на горе Кармель. Мухаммед подружился с д'Арвье, который впоследствии работал его секретарем по арабской и турецкой переписке, пока обычный секретарь Мухаммеда был болен. [59] Мухаммед умер 1 октября 1671 года и был похоронен в Дженине. [44] [54]

На протяжении конца 17 века Порта, устранив власть Фахр ад-Дина, [60] который, по словам Абу-Хусейна, «свел османскую власть в Сирии до простой тени», [61] предпринял кампанию по централизации западных санджаков Дамаска Эялет, чтобы подавить власть местных вождей. [я] Порта стала все больше беспокоиться о местных династиях из-за уменьшения налоговых поступлений от их санджаков и потери контроля над караванными маршрутами хаджа. Турабаи, Ридваны и Фаррухи считали Палестину своей коллективной вотчиной и сопротивлялись попыткам империи ослабить их контроль, стараясь при этом не восстать открыто против Порты. [62] В санджаки Дамасского Эялета постепенно назначались высокопоставленные офицеры, санджак-беи из-за пределов Сирии и члены семей имперской элиты. В случае с Турабайцами в Ладжуне это оказалось непросто; их вождей время от времени меняли, но благодаря их доминированию над санджаками они быстро восстанавливали свои должности. [60] С заключением в тюрьму и казнью ридванского губернатора Газы Хусейна-паши в 1662/63 году и загадочной смертью санджак -бея Наблуса Ассафа Фарруха на пути в Константинополь в 1670/71 году союз трёх династии была фатально ослаблена. [63]

После смерти Мухаммеда положение Турабайев еще больше ухудшилось. [54] Его племянники сменили его на посту санджак-бея на сравнительно короткий срок: [64] Салих-бей, сын Зейна, правил до тех пор, пока ему не наследовал его двоюродный брат Юсуф-бей, сын Али. [65] Юсуф был уволен в 1677 году и заменен османским офицером Ахмедом-пашой ат-Тарази. [65] [54] который также был назначен другими санджаками в Палестине; [66] «[Османское] правительство отказалось от них», по словам аль-Мухибби. [51] Таким образом, по словам Бахита, губернаторство Турабаев в Ладжуне закончилось, и семья «перестала быть правящей силой». [64] Шарон объясняет упадок Турабаев миграцией на восток их опорной власти, Бану Харита, в долину реки Иордан и регион Аджлун в конце 17 века. [54] Турабаи были политически заменены в северной Палестине полубедуинами Бану Зайдан из Захира аль-Умара . [67]

Шарон отмечает, что «память о Турабайах была полностью стерта с их падением». [67] Лишенные власти, Турабайцы остались в санджаке. [64] Эмиров династии посетил в Дженине в 1689 году суфийский путешественник Абд аль-Гани ан-Набулси , написавший, что «сейчас они находятся в затмении». [68] Потомки семьи в Тулькарме были известны как «Тарабих» и составляли часть клана Фукаха, коллектива из нескольких семей, генеалогически не связанных друг с другом. Фукаха были религиозной научной элитой Тулькарма в 17–19 веках. [69] Ветви семьи продолжают жить в Тулькарме, а также в Сахнине , Шефа-Амре и на Синайском полуострове . [48]

Управление

[ редактировать ]

Будучи мультазимами, Турабаи отвечали за сбор налогов в своей юрисдикции от имени Порты. [31] В каждой деревне санджака они назначали шейха (главу) для сбора налогов с крестьян. Сельские шейхи платили Турабайским эмирам в зависимости от урожая. [58] [70] Взамен Турабайцы защищали жизнь и имущество сельских старост. [70] По словам Шарона, у Турабаев "сложились хорошие и эффективные отношения с оседлым населением". [71] Годовые доходы, пересылаемые эмиру в конце 17 века, составляли около 100 000 пиастров (что эквивалентно 1 200 000 акче ), относительно небольшую сумму. [58]

Турабаи облагали таможней европейские корабли, время от времени заходившие в гавани Хайфы и Тантуры . [58] [70] Оба порта также использовались Турабайцами для собственного импорта, включая кофе, овощи, рис и ткань. [58] Доходы, полученные от Хайфы, варьировались от 1000 акче в 1538 году до 10 000 акче в 1596 году; [72] совокупные доходы Тантуры, Тират аль-Луз (на горе Кармель) и Атлита в 1538 году составили 5000 акче . [73] Первые губернаторы Турабая не инвестировали в защиту или строительство Хайфы, которая стала убежищем для мальтийских пиратов. Из-за нападений пиратов и губернаторов Турабаев, а также конфликта между Турабаями и Фахр ад-Дином европейские купцы избегали торговли в Хайфе. Чтобы привлечь в порт французских купцов, в 1631 году Ахмад Турабай начал восстанавливать и заселять Хайфу и разрешил кармелитам строить там дома. [74]

На Турабаев было возложено обеспечение безопасности санджакских дорог для путешествующих купцов и императорской почты, подавление местных восстаний. [58] [70] Их успех в охране дорог часто признавался в документах османского правительства, где их вожди упоминаются под титулом эмира мамлюков амир ад-дарбайн . [5] Турабайские эмиры игнорировали свою официальную обязанность санджак-беев участвовать в имперских войнах по первому требованию. [75] но в целом они оставались верными османам в Сирии, в том числе во время пика власти Фахр ад-Дина. [76] Армия Турабаев состояла из их соплеменников, групповая солидарность которых контрастировала с секбанами Фахр ад-Дина, сражавшимися за плату; Боевые успехи Турабайцев против последних, вероятно, были обусловлены их племенной основой власти. [53] На момент визита д'Арвье Мухаммад Турабай мог выставить армию численностью 4–5 000 бедуинских воинов. [53]

Мусульманская вера Турабаев- суннитов также помогла завоевать расположение суннитского мусульманского Османского государства. [76] Ассаф построил мечеть в Тират-Лузе в 1579/80 году, на которой была надпись с его именем («Эмир Ассаф ибн Нимр Бей»). [77] [78] Эмиры семьи, возможно, выполняли функции кади (главных исламских судей) санджака, по крайней мере, в случае Мухаммада Турабая. Д'Арвье отметил, что Мухаммед редко выносил смертные приговоры. [58]

Образ жизни

[ редактировать ]
Черно-белая фотография частично разрушенного купольного мавзолея в городе Дженин на севере Палестины, 1941 год.
Разрушенный мавзолей Турабая ибн Али (ум. 1601) в Дженине в 1941 году. Мавзолея больше не существует.

Турабаи сохранили свой бедуинский образ жизни, живя в палатках среди своих соплеменников Бану Харита. Летом они расположились станом вдоль реки Нааман близ Акры, а зимой — возле Кесарии . [34] Д'Арвье отметил, что их вожди могли бы жить во дворцах, но предпочли этого не делать; они оставались кочевниками из гордости. [34] Хотя они сохранили свои кочевнические палатки, к 17 веку они также основали резиденции в городах Ладжун и Дженин. [79] По словам Шарона, Турабаи «внесли два новшества» в свой традиционный образ жизни «как знак своего официального статуса»: наем секретаря для ведения корреспонденции и использование военного оркестра (состоящего из бубнов, гобоев, барабаны и трубы). [34] Семья и Бану Харита в целом в основном зависели от домашнего скота как источника существования. Их основными активами были лошади, верблюды, крупный рогатый скот, козы, овцы и зерно. [31]

Семья назначила Дженин административным центром санджака и похоронила своих погибших на городском кладбище Изз ад-Дин. [71] Турабай ибн Али был первым эмиром семьи, похороненным в мавзолее, позже известном как Куббат аль-Амир Турабай (Купол Амира Турабая). Это здание было единственной могилой Турабаев, сохранившейся до XX века и сегодня уже не существующей. [28] инспектор по древностям описал его В 1941 году британский мандатный как разрушенную куполообразную камеру, в которой находится надгробие эмира с надписью в две строки:

Басмала [ во имя Бога ]. Это могила раба, нуждающегося в своем Господе, Всевышнем, аль-Амире Турабай б. Али. 1010 год хиджры , то есть 1601 год нашей эры]. [28]

Эмиры Турабай во время своего правления наблюдали за периодом относительного мира и стабильности в северной Палестине. [70] По словам Абу-Хусайна, они поддерживали благосклонность османов, «должным образом выполняя возложенные на них административные и охранные обязанности» и служили «примером династии бедуинских вождей, которым удалось увековечить свой контроль над данным регионом». . [58] Они контрастировали со своими современниками-бедуинами, фурайхами из долины Бекаа, которые использовали первоначальную имперскую благосклонность для обогащения за счет надлежащего управления своей территорией. [58] Благодаря своему административному успеху, военной мощи и лояльности Порте Турабаи были одной из немногих местных династий, сохранявших свою власть на протяжении XVI и XVII веков. [61] Историк Уильям Харрис отмечает, что эмиры Турабая, наряду с Фахр ад-Дином и главами других местных правящих династий, были частью группы левантийских «супервождей» конца 16 – начала 17 веков… полезных для османского преследования «разделяй и властвуй»… Они могли воевать между собой и даже с губернатором Дамаска… но попадали в большие неприятности, если османы начинали волноваться по поводу доходов или лояльности». [80]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 11 веке племя синбис было привезено в Египет из Дейр-эль-Балаха (на территории современного сектора Газа ) визирем Абу Фатимидов Мухаммадом аль-Язури в попытке положить конец восстанию против губернатора Газы Фатимидов. . [2] Они жили в провинции Бухайра в дельте Нила в периоды Айюбидов (1174–1250) и Мамлюков (1250–1517). [3] Их могуществу был нанесен серьезный удар во время кампании против них мамлюков в 1253 году. [4]
  2. ^ Еще в 19 веке территория к северу от Наблуса называлась районом Харита, а Мардж Бани Амир и территория вокруг Бейсана образовывали район Харита аль-Шамалия (северные земли Хариты). [8]
  3. ^ Икта . была распространенной формой землевладения в средневековый исламский период, в том числе во время правления мамлюков Он был эквивалентен османскому тимару , владельцу которого выделялся доход от земли на ограниченный период. [17]
  4. В османских налоговых документах начала XVI века записано, что пятьдесят одна семья Бану Харита расположилась лагерем возле моста Дочерей Иакова . [19]
  5. ^ Турабая ибн Караджи охватывал Илтизам подрайоны Какун , Мардж Бани Амир и Гаур Кинана, Бану Атика и Бану Джухма, в то время находившиеся в санджаках Цфата , Бану , Аджлуна и Дамаска . [23] [24] Его дядя Буда и сын Саб владели тимарами (феодальными владениями) в подрайонах Акры в 1533–1536 годах и Тверии в 1533–1539 годах соответственно. [24]
  6. Ахмад и его брат Али-бей уже были совладельцами зиамета (земельных грантов) стоимостью 20 000 акче в подрайоне Атлит с 1593 года. [40]
  7. Историк Дрор Зеэви что ребенком от этого брака был будущий глава Фаррухов и санджак-бей Наблуса предполагает , Асаф Фаррух. [47]
  8. Секбаны были подразделением третьего уровня корпуса янычар , пока не были объявлены вне закона османским имперским правительством в 1596 году. Впоследствии они стали ключевым компонентом частных армий местных вождей в Леванте в 17 веке. [49] [50]
  9. Официальных османских записей об этой кампании по централизации не существует, и Зеэви признает, что, хотя о такой кампании можно судить по местным и европейским источникам, информация «в значительной степени косвенная и основана на предположениях». [62]
  1. ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 183.
  2. ^ Салех 1980 , с. 56.
  3. ^ Сато 1997 , с. 98.
  4. ^ Фадл Хасан 1973 , с. 169.
  5. ^ Jump up to: а б с Шарон 2017 , с. 176.
  6. ^ Бахит 1972 , с. 17, примечание 69, 243.
  7. ^ Маром, Теппер и Адамс 2023 , с. 12.
  8. ^ Робинсон и Смит 1841 , стр. 129–131.
  9. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 183, 185.
  10. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 183–185.
  11. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 183–184.
  12. ^ Бахит 1972 , с. 17.
  13. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 184–185.
  14. ^ Зима 2010 г. , с. 36.
  15. ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 183, примечание 76.
  16. ^ Род 1979 , стр. 18, 23–24.
  17. ^ Сато 1997 , стр. 15–16.
  18. ^ Род 1979 , с. 26.
  19. ^ Бахит 1972 , с. 229.
  20. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 185–186.
  21. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 186–187.
  22. ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 187.
  23. ^ Бахит 1972 , с. 17, примечание 69.
  24. ^ Jump up to: а б Журнал 2010 , с. 1022.
  25. ^ Jump up to: а б с д Абу-Хусейн 1985 , с. 188.
  26. ^ Jump up to: а б Зееви 1996 , с. 42.
  27. ^ Род 1979 , стр. 23–24.
  28. ^ Jump up to: а б с Шарон 2017 , с. 178.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Абу-Хусейн 1985 , с. 189.
  30. ^ Иордания 2010 , с. 1023.
  31. ^ Jump up to: а б с д Абу-Хусейн 1985 , с. 191.
  32. ^ Бахит 1972 , с. 244.
  33. ^ Бахит 1972 , стр. 244–245.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Шэрон 1975 , с. 27.
  35. ^ Jump up to: а б Бахит 1972 , с. 245.
  36. ^ Jump up to: а б Хейд 1960 , стр. 52–53.
  37. ^ Jump up to: а б Абу-Хусейн 1985 , с. 190.
  38. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 191–192.
  39. ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 183, примечание 84.
  40. ^ Jump up to: а б Хурани 2010 , стр. 1024–1025.
  41. ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 192.
  42. ^ Jump up to: а б Абу-Хусейн 1985 , с. 193.
  43. ^ Jump up to: а б с Абу-Хусейн 1985 , с. 194.
  44. ^ Jump up to: а б Журнал 2010 , с. 1026.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Абу-Хусейн 1985 , с. 195.
  46. ^ Jump up to: а б Зееви 1996 , с. 45.
  47. ^ Зеэви 1996 , с. 48.
  48. ^ Jump up to: а б Маром, Теппер и Адамс 2023 , с. 14.
  49. ^ Бахит 1972 , стр. 191, примечание 15.
  50. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 33–34, примечание 67, 169.
  51. ^ Jump up to: а б с Зееви 1996 , с. 43.
  52. ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 195–196.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г Абу-Хусейн 1985 , с. 196.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шэрон 1975 , с. 29.
  55. ^ Бахит 1972 , стр. 199–200.
  56. ^ Хурани 2010 , стр. 1024–1027.
  57. ^ Д'Арвье 1718 , с. 7 .
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Абу-Хусейн 1985 , с. 197.
  59. ^ Сиррие 1984 , с. 133.
  60. ^ Jump up to: а б Зееви 1996 , с. 56.
  61. ^ Jump up to: а б Абу-Хусейн 1985 , с. 198.
  62. ^ Jump up to: а б Зееви 1996 , с. 57.
  63. ^ Зеэви 1996 , с. 58.
  64. ^ Jump up to: а б с Бахит 1972 , с. 246.
  65. ^ Jump up to: а б Журнал 2010 , с. 1027.
  66. ^ Зеэви 1996 , с. 59.
  67. ^ Jump up to: а б Шэрон 1975 , с. 30.
  68. ^ Бахит 1972 , стр. 246–247.
  69. ^ Аль-Салим 2015 , стр. 54–56.
  70. ^ Jump up to: а б с д и Шэрон 1975 , с. 28.
  71. ^ Jump up to: а б Шарон 2017 , с. 177.
  72. ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 197, примечание 121.
  73. ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 197, примечание 122.
  74. ^ Язбак 1998 , стр. 7–9.
  75. ^ Шэрон 1975 , стр. 27–28.
  76. ^ Jump up to: а б Абу-Хусейн 1985 , стр. 197–198.
  77. ^ Шэрон 1975 , с. 27, примечание 87.
  78. ^ Мюлинен 1908 , стр. 62.
  79. ^ Зеэви 1996 , с. 52.
  80. ^ Харрис 2012 , с. 96.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79983f86fe322b9aeba33bfe4166aada__1718528700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/da/79983f86fe322b9aeba33bfe4166aada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turabay dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)