Династия Турабаев
Династия Турабаев | |
---|---|
![]() Карта Ладжун Санджака , территории, находившейся под управлением династии Турабай на протяжении большей части XVI и XVII веков. | |
Страна | Османская империя |
Основан | Конец 15 века |
Основатель | Турабай аль-Харити |
Последний правитель | г-н Юсуф |
Титулы | |
Растворение | 1677 |
( Династия Турабай арабский : آل طرباي , латинизированный : Āl Ṭurabay ) была семьей бедуинских эмиров в северной Палестине, которые служили мультазимами ( откупщиками налогов) и санджак-беями (губернаторами округов) Ладжуна Санджака во время османского правления в 16-м веке. 17 века. Санджак Дженин охватывал города Ладжун , (район ) и Хайфа , а также прилегающую сельскую местность. Прародители семьи служили вождями Мардж Бани Амира (Равнина Эсдраэлона или Изреельской долины) при египетских мамлюках в конце 15 века.
Во время Леванта и Египта завоевания Османской империей в 1516–1517 годах вождь Турабай Караджа и его сын Турабай помогали войскам османского султана I. Селима Османы оставили их в роли стражей стратегических дорог Виа Марис и Дамаск – Иерусалим , как в эпоху мамлюков , и наградили их налоговыми фермами на севере Палестины. В 1559 году их территория стала санджаком, и первым правителем стал сын Турабая Али. Его брат Ассаф был назначен на этот пост в 1573 году и прослужил десять лет, прежде чем был уволен и сослан на Родос за участие в восстании. Его племянник Турабай был назначен на этот пост в 1589 году и оставался на этом посту до своей смерти в 1601 году. Его сын и преемник Ахмад, самый выдающийся глава династии, правил Ладжуном почти полвека и отражал попытки могущественного вождя друзов и османского губернатора. из Сидон-Бейрута Цфата Фахр и ад-Дин Ман , чтобы захватить Ладжун и Наблус в 1620-х годах. Он укрепил союз семьи с Ридван и Фаррух . правящими династиями Газа и Наблус, которые оставались нетронутыми до упадка династий в конце века.
Турабаям, как мультазимам и санджак-беям, было поручено собирать налоги для османов, подавлять местные восстания, выполнять функции судей и обеспечивать безопасность дорог. Они в значительной степени преуспели в выполнении этих обязанностей, сохраняя при этом хорошие отношения с крестьянством и деревенскими старостами санджака. Хотя в 17 веке несколько их эмиров жили в городах Ладжун и Дженин, турабаи в значительной степени сохранили свой кочевой образ жизни, разбивая лагерь вместе со своими соплеменниками Бану Харита возле Кесарии зимой на равнине Акры , а летом - . Миграция Бану Харита на восток в долину реки Иордан , стремление к централизации Османской империи и уменьшение налоговых поступлений привели к их политическому упадку, и в 1677 году они были навсегда лишены своих должностей. Члены семьи остались в Дженине в конце века, и потомки продолжают жить на территории современного северного Израиля и Палестины.
История
[ редактировать ]
Турабаи были выдающимся домом бедуинского племени Бану Харита. [1] филиал синбисов, [а] которое само произошло от большого древнего племени Тайы . [5] В XV веке, во время правления мамлюков в Палестине (1260–1516 гг.), одноименный предок семьи Турабай был главой равнины Мардж Бани Амир (широко известной сегодня как Изреельская долина), амала (подрайона) Мамлакат Сафад (провинция Цфат ). [6] К этому времени Бану Харита доминировала в регионах Мардж Бани Амир и северном Джебель-Наблусе ( Самария ), которые в совокупности стали называться по-арабски билад аль-Харита ( букв. « земли Хариты » ). [7] [б] Турабай был казнен властями Мамлюка в 1480 году и заменен своим сыном Караджем. [9]
Ранние отношения с османами
[ редактировать ]В 1516 году османский султан Селим I ( годы правления 1512–1520 ) начал вторжение в империю мамлюков . После того, как османы разгромили мамлюков в битве при Мардж-Дабике , Караджа вступил в контакт с Селимом. Сын Караджи Турабай присоединился к силам Селима и участвовал в последующем завоевании мамлюкского Египта. [10] 8 февраля 1517 года, после победы над мамлюками , Селим написал Карадже из Каира , приказав ему захватить бежавших из Египта мамлюкских чиновников, передать султану пленных командиров и казнить регулярных солдат. [11] [12] 2 февраля 1518 года Караджа отдал дань уважения Селиму в Дамаске , где султан остановился по возвращении в столицу империи Константинополь . [13]
Самой серьезной задачей османов в управлении Левантом стало подчинение восточной пустыни и западных горных окраин региона. Селим поручил Турабаям и бедуинским эмирам Ханаша из долины Бекаа усмирить бедуинские племена и обеспечить безопасность маршрута паломничества хаджа , который проходил через сирийскую пустыню , ведущую в Хиджаз (западная Аравия , где Мекка ). расположена [14] Караджа носил титул эмира аль-дарбайна ( букв. « командир двух дорог » ), что подчеркивало его роль защитника Виа Марис , средиземноморской прибрежной дороги между Каиром и Дамаском, которая пересекала Мардж Бани Амир, и дороги соединяющий Дамаск с Иерусалимом через Дженин и Наблус . [15] В османской провинциальной системе часть Мардж Бани Амира вокруг Дочерей Иакова Моста оставалась под прямым управлением Цфата в недавно сформированном Цфате Санджаке Дамаска Эялет ; большая часть первоначального амала , наряду с прибрежным амалем Атлита , управлялась отдельно как « Икта Турабая». [16] [с] Отделение территории от Цфата Санджака было сделано для того, чтобы вознаградить или усмирить Турабаев. [18] [д]
Османский бейлербей (губернатор провинции) Дамаска Джанбирди аль-Газали захватил и казнил Караджу в 1519 году вместе с тремя вождями бедуинов из района Наблуса. Казнь, вероятно, была связана с более ранним нападением представителей бедуинского племени на караван мусульманских паломников, возвращавшихся в Дамаск из хаджа в Мекку. [20] После смерти Селима в 1520 году Джанбирди восстал и провозгласил себя султаном. Под предводительством Турабая семья воевала вместе с османами против повстанцев. По мнению историка Мухаммада Аднана Бахита, это продемонстрировало лояльность семьи османам. Историк Абдул-Рахим Абу-Хусейн предлагает дополнительные мотивы для их борьбы против Джанбирди, в том числе поддержку последнего со стороны конкурирующих бедуинских племен Бану Ата, Бану Атийя и Савалим из Газы и Рамлы , недовольство семьи Джанбирди за казнь Караджи, и взятки губернатора Египта Хайр-бея . После подавления восстания Джанбирди в 1521 году Турабай завоевал доверие османов. [21] В 1530/31 году ему было поручено наблюдение за строительством форта Ухайдир в Хиджазе на пути хаджа. (налоговое хозяйство) Турабая Еще одним свидетельством благосклонности Османской империи был крупный илтизам , который охватывал несколько подрайонов в санджаках Цфата, Дамаска и Аджлуна , доходы от которого составили 516 855 акче . [22] [и]
Возможно, существовала напряженность между Турабаем и Синан-пашой ат-Туваши , бейлербеем Дамаска в 1545–1548 годах, и его преемниками. В 1552 году Турабаи были обвинены в мятеже за незаконное приобретение огнестрельного оружия, и власти предупредили санджак-беев (правителей санджаков) Дамаска Эялета запретить своим подданным иметь дело с семьей. Племянник Турабая был отправлен в Дамаск, чтобы добиться помилования семьи. Информация об этом событии неясна, [25] и мотивы предполагаемого восстания неизвестны. [26] Блистательная Порта (Османское имперское правительство) приказала бейлербею Дамаска наказать семью, в результате чего Турабай мог быть убит. [25]
Ранние губернаторы Ладжуна
[ редактировать ]Икта Турабая была преобразована в санджак, названный Ладжун Санджак по названию его центра Ладжуна , в 1559 году. [27] был назначен сын Турабая Али Его санджак-беем . [25] став первым членом семьи, занявшим этот пост. [28] Под его руководством Турабаи снова подняли восстание, приобретя огнестрельное оружие, и в 1564 году Али был заменен имперским чиновником Кемаль-беем. Три года спустя Порта приказала арестовать и заключить в тюрьму члена семьи за накопление запасов оружия. оружие. [25]
Али сменил на посту главы семьи его брат Ассаф, который старался примириться с османами, демонстрируя свое послушание Порте. Он вступил в союз с санджак-беем Ридваном , Газы -пашой который лоббировал его интересы в Порте, написав, что Ассаф охраняет дорогу между Каиром и Дамаском. В 1571 году Порта ответила, что, если он продолжит подчиняться, ему будет дарована благосклонность султана. [29] Через два года он был назначен санджак-беем Ладжуна. [30] Как и Ладжун, в 1579 году Ассаф попросил стать губернатором Наблуса, пообещав выплатить налоговую задолженность санджака и построить сторожевую башню между Какуном и Джаджульией, чтобы защитить эту часть шоссе от разбойников. [31] [32] Порта отклонила его просьбу, опасаясь его растущей силы в регионе. [33] [34]
Ассаф был уволен в 1583 году. Информация о его увольнении противоречива в отчетах правительства Османской империи. [29] Одна из версий заключается в том, что арабские племена на севере Палестины в то время находились в состоянии восстания, и власти полагали, что Ассаф был причастен к их восстанию. [29] [35] Историк Моше Шарон утверждает, что Ассаф стал невыносимо могущественным для Порты. [34] В неуказанный момент после увольнения он был сослан на Родос , но ему разрешили вернуться в 1589 году. [35] [36] [29] По альтернативной версии, он скрылся, а его сын был сослан, а в 1589 году они оба были помилованы. [36] В любом случае Ассаф не был восстановлен в должности санджак-бея . [26]
Во время его отсутствия самозванец, которого в османских документах называют «Ассаф Лжец», получил контроль над санджаком. [29] Он отправился в Дамаск, чтобы лоббировать его бейлербея Мухаммада-пашу, чтобы легализовать свое правление. Несмотря на поддержку Мухаммад-паши, Ассаф Лжец был арестован и казнен по приказу Порты в октябре 1590 года. [37] члена рода Турабаев Турабая ибн Али Затем Порта назначила санджак-беем . [29] Последний был племянником настоящего Ассафа, который в марте 1592 года подал безуспешную жалобу на Турабая за то, что он якобы отобрал у Ассафа 150 000 монет, 300 верблюдов и 2500 телят. [37] По словам Абу-Хусейна, Турабай продемонстрировал «особые способности», и османы испытывали к нему «доверие». [31] В 1594 году он временно заменил санджак-бея Газы Ахмад-пашу ибн Ридвана , в то время как последний находился в отъезде, возглавляя караван паломников, совершающих хадж, и продолжал управлять Ладжуном до своей смерти в 1601 году. [38] К этому времени районы проживания Бану Харита охватывали прибрежную равнину Палестины от Какуна до Кафр-Канны в Нижней Галилее и прилегающих внутренних районов. [39]
Губернаторство Ахмада
[ редактировать ]
Турабаю на посту санджак-бея Ладжуна наследовал его сын Ахмад-бей, «величайший лидер» династии, по словам Шарона. [5] [ф] Через пять лет после того, как Ахмад вступил в должность, друзский эмир Фахр ад-Дин Ман стал губернатором соседнего Цфата. Фахр ад-Дин уже контролировал порты Сидон и Бейрут , а также южную часть Горного Ливана в качестве санджак-бея Сидон -Бейрута ; с назначением в Цфат его контроль распространился на порт Акры и Галилею . Абу-Хусейн отмечает, что «это привело к тому, что два вождя, как непосредственные соседи, оказались в прямой конфронтации друг с другом». [41] Во время восстания Али Джанбулада , курдского вождя и губернатора Алеппо , и Фахр ад-Дина против османов в Сирии в 1606 году Ахмад в целом оставался нейтральным. Однако он приветствовал верховного главнокомандующего османскими силами в регионе Юсуфа Сайфу в Хайфе после того, как повстанцы изгнали его из Триполи . Джанбулад потребовал от Ахмада казнить Юсуфа, но тот отказался, и Юсуф направился в Дамаск. Позже Ахмад проигнорировал призыв присоединиться к императорской армии великого визиря Мурада-паши , подавшего восстание в 1607 году. [42] Заинтересованный в ослаблении своего могущественного соседа на севере, Ахмад присоединился к правительственной кампании Хафиза Ахмед-паши против Фахр ад-Дина и его династии Ма'н в Горном Ливане в 1613–1614 годах, что спровоцировало бегство вождя друзов в Европу. [43]
По словам Абу-Хусейна, после помилования и возвращения в 1618 году Фахр ад-Дин проводил экспансионистскую политику, что сделало конфликт между ним и Турабайами «неизбежным». [42] Сначала Ахмад отправил своего сына Турабая с подарком лошадей приветствовать возвращение Фахр ад-Дина. [43] [44] Когда в 1622 году Фахр ад-Дин и его кетуда (помощник) Мустафа были назначены санджаками Аджлуна и Наблуса соответственно, зять Ахмада, житель Наблуса Санджак по имени Шейх Аси, отказался признать нового губернатора. Ахмад предоставил убежище крестьянам, бежавшим из района Наблуса, и сельским вождям мусульман-шиитов, бежавшим из Цфата Санджака, к огорчению Фахр ад-Дина и Мустафы. Ахмад и Мустафа сражались за деревню Кабатия , которая лежала между санджаками Наблус и Ладжун, и окрестными фермами. Подкрепление, отправленное Мустафе, было разбито жителями Наблуса Санджака. [43]

Когда Фахр ад-Дин и его доверенные лица были уволены из санджаков Цфата, Аджлуна и Наблуса в 1623 году, Ахмад поддержал их преемников Башира Кансуха в Аджлуне и Мухаммада ибн Фарруха в Наблусе. [45] Начиная с 16 века Турабаи заключили военный, экономический и брачный союз с Фаррухами Наблуса и Ридванами Газы. [46] Внучка Ахмада (неназванная в источниках) была замужем за Мухаммадом ибн Фаррухом, чтобы укрепить союз их семей в преддверии их конфронтации с Фахр ад-Дином в 1623 году. [г] По словам историка Дрора Зеэви , обширные связи между тремя правящими семьями практически сделали их «одной большой семьей». [46] Благодаря этим междинастическим союзам влияние Турабаев распространилось на Палестину и Трансиорданию . [48] Фахр ад-Дин ответил на поддержку Турабаев его замены, отправив войска для захвата башни Хайфы и сожжения деревень на горе Кармель , обоих мест под юрисдикцией Ахмада, которые принимали шиитских беженцев из Цфата Санджака. Во главе армии секбанских наёмников, [час] Фахр ад-Дин захватил Дженин, в котором разместил гарнизон, и отправил Мустафу обратно в Наблус. Обе стороны встретились в битве у реки Авджа , где Ахмад и его местные союзники победили Фахр ад-Дина и вынудили его отступить. [45] Порта выразила благодарность Ахмаду и его союзникам, увеличив его земельные владения. [51]

Вскоре после этого Фахр ад-Дину пришлось столкнуться с кампанией Мустафы-паши, бейлербея Дамаска, позволившей Ахмаду очистить Ладжун Санджак от остаточного присутствия Манидов. [45] С этой целью его брат Али отбил хайфскую башню, убил там командира секбанов Манидов и совершил набег на равнину вокруг Акры. [45] [40] Позже в том же году Фахр ад-Дин победил и захватил Мустафу-пашу в битве при Анджаре и добился от бейлербея назначения его сына Мансура санджак-беем Ладжуна. Тем не менее, Маниды не смогли получить там контроль, даже после того, как отбили хайфскую башню в мае-июне 1624 года. Ахмад потребовал мира с Фахр ад-Дином, но последний предложил ему заместитель контроля над санджаком и обусловил это согласием Ахмада. личное представление Фахр ад-Дину; Ахмад проигнорировал это предложение. [45] Манидов, Позже в том же месяце Ахмад и его союзник Мухаммад ибн Фаррух победили Фахр ад-Дина в битве и вскоре после этого выбили секбанов дислоцированных в Дженине. [52] В конце июня Ахмад поселился в городе. Затем он послал свои силы бедуинов совершить набег на равнину Акры. [53]
После этого Ахмад и Фахр ад-Дин достигли соглашения, предусматривающего вывод войск Манида из башни Хайфы, прекращение набегов бедуинов на Цфат Санджак и установление мирных отношений; после этого «связь между биладом [землями Бану] Хариты и биладом Сафадом возобновилась», по словам современного краеведа аль-Халиди ас-Сафади . [53] Ахмад приказал снести Хайфскую башню, чтобы избежать будущего захвата власти Манидами. [53] По словам Шарона, победы Турабаев над Ма'ном «вынудили» Фахр ад-Дина «отказаться от планов подчинения северной Палестины»; [54] Бахит заявил, что отступление Фахр ад-Дина с территории Турабая для противостояния губернатору Дамаска в Анджаре «спасло его от вероятного разрушения от рук Ахмада Тарабая». [55] Османы захватили Фахр ад-Дина во время кампании против него в 1633 году. Один из его племянников, переживший кампанию, Мулхим , получил убежище от Ахмада. Узнав о поимке Фахр ад-Дина и смерти отца Мулхима Юнуса, Ахмад организовал один из своих кетудов , чтобы передать Мулхима властям в Дамаске, но Мулхим сбежал. [53]
Ахмад был уволен с поста санджак-бея в мае 1640 года за участие в восстании, но назначен повторно в том же году. [51] Он оставался на этом посту до своей смерти в 1647 году. [53] В разное время во время его губернаторства его братья Аззам и Мухаммед и сын Зейн-бей владели тимарами и зиаметами (оба являлись видами имперских земельных грантов) в подрайонах Ладжуна Санджака Атлит, Шара и Шафа. [56]
Более поздние вожди и падение
[ редактировать ]
Сын Ахмада Зейн сменил его на посту санджак-бея и занимал этот пост до своей смерти в 1660 году. [58] В обобщении Шарона и французский дипломат Лоран д'Арвье (ум. 1702), и местный историк аль-Мухибби (ум. 1699) описали Зейна как «мужественного, мудрого и скромного». [54] Его брат и преемник Мухаммад-бей был описан д'Арвье как мечтательный вождь, сильно пристрастившийся к гашишу . Под его руководством состояние семьи начало ухудшаться, хотя он продолжал успешно выполнять свои обязанности санджак-бея , охраняя дороги и помогая подавлять крестьянское восстание в Наблусе Санджаке. [54] Д'Арвье был отправлен французским консулом Сидона в августе 1664 года с просьбой к Мухаммеду способствовать восстановлению монахов Ордена кармелитов на горе Кармель. Мухаммед подружился с д'Арвье, который впоследствии работал его секретарем по арабской и турецкой переписке, пока обычный секретарь Мухаммеда был болен. [59] Мухаммед умер 1 октября 1671 года и был похоронен в Дженине. [44] [54]
На протяжении конца 17 века Порта, устранив власть Фахр ад-Дина, [60] который, по словам Абу-Хусейна, «свел османскую власть в Сирии до простой тени», [61] предпринял кампанию по централизации западных санджаков Дамаска Эялет, чтобы подавить власть местных вождей. [я] Порта стала все больше беспокоиться о местных династиях из-за уменьшения налоговых поступлений от их санджаков и потери контроля над караванными маршрутами хаджа. Турабаи, Ридваны и Фаррухи считали Палестину своей коллективной вотчиной и сопротивлялись попыткам империи ослабить их контроль, стараясь при этом не восстать открыто против Порты. [62] В санджаки Дамасского Эялета постепенно назначались высокопоставленные офицеры, санджак-беи из-за пределов Сирии и члены семей имперской элиты. В случае с Турабайцами в Ладжуне это оказалось непросто; их вождей время от времени меняли, но благодаря их доминированию над санджаками они быстро восстанавливали свои должности. [60] С заключением в тюрьму и казнью ридванского губернатора Газы Хусейна-паши в 1662/63 году и загадочной смертью санджак -бея Наблуса Ассафа Фарруха на пути в Константинополь в 1670/71 году союз трёх династии была фатально ослаблена. [63]
После смерти Мухаммеда положение Турабайев еще больше ухудшилось. [54] Его племянники сменили его на посту санджак-бея на сравнительно короткий срок: [64] Салих-бей, сын Зейна, правил до тех пор, пока ему не наследовал его двоюродный брат Юсуф-бей, сын Али. [65] Юсуф был уволен в 1677 году и заменен османским офицером Ахмедом-пашой ат-Тарази. [65] [54] который также был назначен другими санджаками в Палестине; [66] «[Османское] правительство отказалось от них», по словам аль-Мухибби. [51] Таким образом, по словам Бахита, губернаторство Турабаев в Ладжуне закончилось, и семья «перестала быть правящей силой». [64] Шарон объясняет упадок Турабаев миграцией на восток их опорной власти, Бану Харита, в долину реки Иордан и регион Аджлун в конце 17 века. [54] Турабаи были политически заменены в северной Палестине полубедуинами Бану Зайдан из Захира аль-Умара . [67]
Шарон отмечает, что «память о Турабайах была полностью стерта с их падением». [67] Лишенные власти, Турабайцы остались в санджаке. [64] Эмиров династии посетил в Дженине в 1689 году суфийский путешественник Абд аль-Гани ан-Набулси , написавший, что «сейчас они находятся в затмении». [68] Потомки семьи в Тулькарме были известны как «Тарабих» и составляли часть клана Фукаха, коллектива из нескольких семей, генеалогически не связанных друг с другом. Фукаха были религиозной научной элитой Тулькарма в 17–19 веках. [69] Ветви семьи продолжают жить в Тулькарме, а также в Сахнине , Шефа-Амре и на Синайском полуострове . [48]
Управление
[ редактировать ]Будучи мультазимами, Турабаи отвечали за сбор налогов в своей юрисдикции от имени Порты. [31] В каждой деревне санджака они назначали шейха (главу) для сбора налогов с крестьян. Сельские шейхи платили Турабайским эмирам в зависимости от урожая. [58] [70] Взамен Турабайцы защищали жизнь и имущество сельских старост. [70] По словам Шарона, у Турабаев "сложились хорошие и эффективные отношения с оседлым населением". [71] Годовые доходы, пересылаемые эмиру в конце 17 века, составляли около 100 000 пиастров (что эквивалентно 1 200 000 акче ), относительно небольшую сумму. [58]
Турабаи облагали таможней европейские корабли, время от времени заходившие в гавани Хайфы и Тантуры . [58] [70] Оба порта также использовались Турабайцами для собственного импорта, включая кофе, овощи, рис и ткань. [58] Доходы, полученные от Хайфы, варьировались от 1000 акче в 1538 году до 10 000 акче в 1596 году; [72] совокупные доходы Тантуры, Тират аль-Луз (на горе Кармель) и Атлита в 1538 году составили 5000 акче . [73] Первые губернаторы Турабая не инвестировали в защиту или строительство Хайфы, которая стала убежищем для мальтийских пиратов. Из-за нападений пиратов и губернаторов Турабаев, а также конфликта между Турабаями и Фахр ад-Дином европейские купцы избегали торговли в Хайфе. Чтобы привлечь в порт французских купцов, в 1631 году Ахмад Турабай начал восстанавливать и заселять Хайфу и разрешил кармелитам строить там дома. [74]
На Турабаев было возложено обеспечение безопасности санджакских дорог для путешествующих купцов и императорской почты, подавление местных восстаний. [58] [70] Их успех в охране дорог часто признавался в документах османского правительства, где их вожди упоминаются под титулом эмира мамлюков амир ад-дарбайн . [5] Турабайские эмиры игнорировали свою официальную обязанность санджак-беев участвовать в имперских войнах по первому требованию. [75] но в целом они оставались верными османам в Сирии, в том числе во время пика власти Фахр ад-Дина. [76] Армия Турабаев состояла из их соплеменников, групповая солидарность которых контрастировала с секбанами Фахр ад-Дина, сражавшимися за плату; Боевые успехи Турабайцев против последних, вероятно, были обусловлены их племенной основой власти. [53] На момент визита д'Арвье Мухаммад Турабай мог выставить армию численностью 4–5 000 бедуинских воинов. [53]
Мусульманская вера Турабаев- суннитов также помогла завоевать расположение суннитского мусульманского Османского государства. [76] Ассаф построил мечеть в Тират-Лузе в 1579/80 году, на которой была надпись с его именем («Эмир Ассаф ибн Нимр Бей»). [77] [78] Эмиры семьи, возможно, выполняли функции кади (главных исламских судей) санджака, по крайней мере, в случае Мухаммада Турабая. Д'Арвье отметил, что Мухаммед редко выносил смертные приговоры. [58]
Образ жизни
[ редактировать ]
Турабаи сохранили свой бедуинский образ жизни, живя в палатках среди своих соплеменников Бану Харита. Летом они расположились станом вдоль реки Нааман близ Акры, а зимой — возле Кесарии . [34] Д'Арвье отметил, что их вожди могли бы жить во дворцах, но предпочли этого не делать; они оставались кочевниками из гордости. [34] Хотя они сохранили свои кочевнические палатки, к 17 веку они также основали резиденции в городах Ладжун и Дженин. [79] По словам Шарона, Турабаи «внесли два новшества» в свой традиционный образ жизни «как знак своего официального статуса»: наем секретаря для ведения корреспонденции и использование военного оркестра (состоящего из бубнов, гобоев, барабаны и трубы). [34] Семья и Бану Харита в целом в основном зависели от домашнего скота как источника существования. Их основными активами были лошади, верблюды, крупный рогатый скот, козы, овцы и зерно. [31]
Семья назначила Дженин административным центром санджака и похоронила своих погибших на городском кладбище Изз ад-Дин. [71] Турабай ибн Али был первым эмиром семьи, похороненным в мавзолее, позже известном как Куббат аль-Амир Турабай (Купол Амира Турабая). Это здание было единственной могилой Турабаев, сохранившейся до XX века и сегодня уже не существующей. [28] инспектор по древностям описал его В 1941 году британский мандатный как разрушенную куполообразную камеру, в которой находится надгробие эмира с надписью в две строки:
Басмала [ во имя Бога ]. Это могила раба, нуждающегося в своем Господе, Всевышнем, аль-Амире Турабай б. Али. 1010 год хиджры , то есть 1601 год нашей эры]. [28]
Оценка
[ редактировать ]Эмиры Турабай во время своего правления наблюдали за периодом относительного мира и стабильности в северной Палестине. [70] По словам Абу-Хусайна, они поддерживали благосклонность османов, «должным образом выполняя возложенные на них административные и охранные обязанности» и служили «примером династии бедуинских вождей, которым удалось увековечить свой контроль над данным регионом». . [58] Они контрастировали со своими современниками-бедуинами, фурайхами из долины Бекаа, которые использовали первоначальную имперскую благосклонность для обогащения за счет надлежащего управления своей территорией. [58] Благодаря своему административному успеху, военной мощи и лояльности Порте Турабаи были одной из немногих местных династий, сохранявших свою власть на протяжении XVI и XVII веков. [61] Историк Уильям Харрис отмечает, что эмиры Турабая, наряду с Фахр ад-Дином и главами других местных правящих династий, были частью группы левантийских «супервождей» конца 16 – начала 17 веков… полезных для османского преследования «разделяй и властвуй»… Они могли воевать между собой и даже с губернатором Дамаска… но попадали в большие неприятности, если османы начинали волноваться по поводу доходов или лояльности». [80]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 11 веке племя синбис было привезено в Египет из Дейр-эль-Балаха (на территории современного сектора Газа ) визирем Абу Фатимидов Мухаммадом аль-Язури в попытке положить конец восстанию против губернатора Газы Фатимидов. . [2] Они жили в провинции Бухайра в дельте Нила в периоды Айюбидов (1174–1250) и Мамлюков (1250–1517). [3] Их могуществу был нанесен серьезный удар во время кампании против них мамлюков в 1253 году. [4]
- ^ Еще в 19 веке территория к северу от Наблуса называлась районом Харита, а Мардж Бани Амир и территория вокруг Бейсана образовывали район Харита аль-Шамалия (северные земли Хариты). [8]
- ^ Икта . была распространенной формой землевладения в средневековый исламский период, в том числе во время правления мамлюков Он был эквивалентен османскому тимару , владельцу которого выделялся доход от земли на ограниченный период. [17]
- ↑ В османских налоговых документах начала XVI века записано, что пятьдесят одна семья Бану Харита расположилась лагерем возле моста Дочерей Иакова . [19]
- ^ Турабая ибн Караджи охватывал Илтизам подрайоны Какун , Мардж Бани Амир и Гаур Кинана, Бану Атика и Бану Джухма, в то время находившиеся в санджаках Цфата , Бану , Аджлуна и Дамаска . [23] [24] Его дядя Буда и сын Саб владели тимарами (феодальными владениями) в подрайонах Акры в 1533–1536 годах и Тверии в 1533–1539 годах соответственно. [24]
- ↑ Ахмад и его брат Али-бей уже были совладельцами зиамета (земельных грантов) стоимостью 20 000 акче в подрайоне Атлит с 1593 года. [40]
- ↑ Историк Дрор Зеэви что ребенком от этого брака был будущий глава Фаррухов и санджак-бей Наблуса предполагает , Асаф Фаррух. [47]
- ↑ Секбаны были подразделением третьего уровня корпуса янычар , пока не были объявлены вне закона османским имперским правительством в 1596 году. Впоследствии они стали ключевым компонентом частных армий местных вождей в Леванте в 17 веке. [49] [50]
- ↑ Официальных османских записей об этой кампании по централизации не существует, и Зеэви признает, что, хотя о такой кампании можно судить по местным и европейским источникам, информация «в значительной степени косвенная и основана на предположениях». [62]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 183.
- ^ Салех 1980 , с. 56.
- ^ Сато 1997 , с. 98.
- ^ Фадл Хасан 1973 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Шарон 2017 , с. 176.
- ^ Бахит 1972 , с. 17, примечание 69, 243.
- ^ Маром, Теппер и Адамс 2023 , с. 12.
- ^ Робинсон и Смит 1841 , стр. 129–131.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 183, 185.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 183–185.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 183–184.
- ^ Бахит 1972 , с. 17.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 184–185.
- ^ Зима 2010 г. , с. 36.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 183, примечание 76.
- ^ Род 1979 , стр. 18, 23–24.
- ^ Сато 1997 , стр. 15–16.
- ^ Род 1979 , с. 26.
- ^ Бахит 1972 , с. 229.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 185–186.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 186–187.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 187.
- ^ Бахит 1972 , с. 17, примечание 69.
- ^ Jump up to: а б Журнал 2010 , с. 1022.
- ^ Jump up to: а б с д Абу-Хусейн 1985 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б Зееви 1996 , с. 42.
- ^ Род 1979 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с Шарон 2017 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Абу-Хусейн 1985 , с. 189.
- ^ Иордания 2010 , с. 1023.
- ^ Jump up to: а б с д Абу-Хусейн 1985 , с. 191.
- ^ Бахит 1972 , с. 244.
- ^ Бахит 1972 , стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б с д и Шэрон 1975 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Бахит 1972 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Хейд 1960 , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Абу-Хусейн 1985 , с. 190.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 191–192.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 183, примечание 84.
- ^ Jump up to: а б Хурани 2010 , стр. 1024–1025.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Абу-Хусейн 1985 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с Абу-Хусейн 1985 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б Журнал 2010 , с. 1026.
- ^ Jump up to: а б с д и Абу-Хусейн 1985 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Зееви 1996 , с. 45.
- ^ Зеэви 1996 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Маром, Теппер и Адамс 2023 , с. 14.
- ^ Бахит 1972 , стр. 191, примечание 15.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 33–34, примечание 67, 169.
- ^ Jump up to: а б с Зееви 1996 , с. 43.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 195–196.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абу-Хусейн 1985 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шэрон 1975 , с. 29.
- ^ Бахит 1972 , стр. 199–200.
- ^ Хурани 2010 , стр. 1024–1027.
- ^ Д'Арвье 1718 , с. 7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Абу-Хусейн 1985 , с. 197.
- ^ Сиррие 1984 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Зееви 1996 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Абу-Хусейн 1985 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Зееви 1996 , с. 57.
- ^ Зеэви 1996 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Бахит 1972 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б Журнал 2010 , с. 1027.
- ^ Зеэви 1996 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Шэрон 1975 , с. 30.
- ^ Бахит 1972 , стр. 246–247.
- ^ Аль-Салим 2015 , стр. 54–56.
- ^ Jump up to: а б с д и Шэрон 1975 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Шарон 2017 , с. 177.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 197, примечание 121.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 197, примечание 122.
- ^ Язбак 1998 , стр. 7–9.
- ^ Шэрон 1975 , стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Абу-Хусейн 1985 , стр. 197–198.
- ^ Шэрон 1975 , с. 27, примечание 87.
- ^ Мюлинен 1908 , стр. 62.
- ^ Зеэви 1996 , с. 52.
- ^ Харрис 2012 , с. 96.
Библиография
[ редактировать ]- Абу-Хусейн, Абдул-Рахим (1985). Руководство провинций Сирии, 1575–1650 гг . Бейрут: Американский университет Бейрута. ISBN 9780815660729 .
- Аль-Салим, Фарид (2015). Палестина и упадок Османской империи: модернизация и путь к палестинской государственности . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN 978-1-78076-456-6 .
- Бахит, Мухаммад Аднан Салама (февраль 1972 г.). Османская провинция Дамаск в шестнадцатом веке (доктор философии). Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета.
- Д'Арвье, Лоран (1718). Путешествие шевалье д'Арвье по пустыне Аравии . Лондон: Б. Баркер, К. Кинг и Дж. Браун.
- Фадл Хасан, Юсуф (1973). Арабы и Судан: с седьмого по начало шестнадцатого века . Хартум: Издательство Хартумского университета.
- Харрис, Уильям (2012). Ливан: История, 600–2011 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518-111-1 .
- Хейд, Уриэль (1960). Османские документы о Палестине, 1552–1615 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ОСЛК 2585530 .
- Хурани, Александр (2010). Новые документы по истории Горного Ливана и Арабистана в X и XI веках Х. Бейрут: Александр Хурани.
- Маром, Рой ; Теппер, Йотам ; Адамс, Мэтью Дж. Адамс (2023). «Ладжун: забытая столица провинции Османской Палестины» . Левант . 55 (2): 218–241. дои : 10.1080/00758914.2023.2202484 .
- Мюлинен, Э. Граф фон (1908). «Вклад в знание горы Кармель» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации (на немецком языке). 31 :1-258.
- Род, Гарольд (1979). Управление и население Санчака Сафада в шестнадцатом веке (докторская диссертация). Колумбийский университет.
- Робинсон, Эдвард ; Смит, Эли (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: Журнал путешествий 1838 года, Том III . Бостон: Крокер и Брюстер.
- Салех, Абдель Хамид (декабрь 1980 г.). «Роль бедуинов Египта в эпоху Фатимидов» . Rivista degli studi orientali (на французском языке). 54 (1): 51–65. JSTOR 41880233 .
- Сато, Цугитака (1997). Государство и сельское общество в средневековом исламе: султаны, мукты и Фаллахун . Лейден и Нью-Йорк: Брилл. ISBN 90-04-10649-9 .
- Шарон, Моше (1975). «Политическая роль бедуинов в Палестине в шестнадцатом и семнадцатом веках». В Маозе, Моше (ред.). Исследования Палестины в период Османской империи . Иерусалим: Магнес Пресс. ОСЛК 2298443 .
- Шарон, Моше (2017). Корпус арабских надписей Палестины, том шестой: J (1) . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-32479-4 .
- Сиррие, Элизабет (1984). «Воспоминания французского джентльмена в Сирии: кавалер Лоран д'Арвье (1635-1702)» . Британское общество ближневосточных исследований . 11 (2): 125–139. дои : 10.1080/13530198408705395 . JSTOR 194915 .
- Зима, Стефан (2010). Шииты Ливана под властью Османской империи, 1516–1788 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-1394-8681-1 .
- Язбак, Махмуд (1998). Хайфа в позднеосманский период, 1864–1914 гг.: мусульманский город в переходный период . Лейден, Бостон и Кельн: Brill. ISBN 90-04-11051-8 .
- Зееви, Дрор (1996). Османский век: район Иерусалима в 1600-х годах . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2915-6 .