Jump to content

Shefa-Amr

Координаты : 32 ° 48'20 "N 35 ° 10'10" E  /  32,80556 ° N 35,16944 ° E  / 32,80556; 35.16944
Shefa-Amr
  • שְׁפַרְעָםШафарам
  • Шафаамр
Транскрипция(и) на иврите
ИСО 259 я экономлю
• Также пишется Шфарам [ нужна ссылка ] (официальный)
Вид на Шефа-Амр
Вид на Шефа-Амр
Official logo of Shefa-Amr
Шефа-Амр расположен на северо-западе Израиля.
Shefa-Amr
Shefa-Amr
Координаты: 32 ° 48'20 "N 35 ° 10'10" E  /  32,80556 ° N 35,16944 ° E  / 32,80556; 35.16944
Положение сетки 166/245 PAL
Страна  Израиль
Округ Северный
Основан Бронзовый век
Правительство
• Мэр Нахид Хазем (с марта 2024 г.) [ 1 ]
Область
• Общий 19 766 дунамов (19 766 км 2 или 7,632 квадратных миль)
Население
 (2022) [ 2 ]
• Общий 43,543
• Плотность 2200/км 2 (5700/кв. миль)

Шефа-Амр или Шфарам ( араб . شفاعمرو , Шафаамр, иврит : שְׁפַרְעָם ) — арабский город в Северном округе Израиля , Шфарам . В 2022 году его население составляло 43 543,0 человек. [ 2 ] с мусульманским большинством суннитов и значительным меньшинством арабов-христиан и друзов . [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Палмер пишет, что это имя означало: «Граница или край Амра. Местные ошибочно полагают, что это означает исцеление Амера ( эд Дахер )». [ 4 ] Город отождествляется с Шефарамом , древним еврейским городом, имевшим большое значение во времена Талмуда . Некоторые предполагают, что его первоначальное значение может быть связано с еврейскими словами « Шефер » (שֶׁפֶר), означающими что-то хорошее, красивое или доброе, и « Ам » (עַם), которое переводится как «люди». [ 5 ]

Древний период

[ редактировать ]
Христианские византийские могилы, V и VI века нашей эры. [ 6 ]

Стены, сооружения и черепки керамики раннего бронзового века IB и среднего бронзового века IIB , железного , эллинистического и римского периодов были раскопаны в Шефа-Амре. [ 7 ]

Шефа-Амр впервые упоминается под именем Шефарам ( иврит : שפרעם ) в Тосефте (Трактат Микваот 6:1), за которым следует Талмуд, отредактированный в 500 году н.э. , где он упоминается в нескольких местах, в Трактате Авода Зара 8б и Рош ха-Шана 31б и др.

Поселение существовало там непрерывно с римского периода, когда это был один из городов, упомянутых в Талмуде как местопребывание еврейского синедриона во время правления Марка Аврелия . [ 8 ] [ 9 ] Традиционно считалось, что резиденцией Синедриона является место, где в более поздние времена была построена Старая синагога «Махане Шехина». [ 8 ] Старый Шефа-Амр был поселен на территории, где сейчас построены полицейский участок, различные церкви и Еврейская улица. [ 10 ] Украшенные погребальные пещеры были задокументированы Обследованием Западной Палестины в конце девятнадцатого века; Было обнаружено, что это христианские гробницы византийской эпохи, датируемые V и VI веками нашей эры. греческие надписи. Были также найдены [ 6 ]

Археологические раскопки пещеры и карьеров показали, что они использовались в римскую и византийскую эпохи. [ 11 ] Шефа-Амр содержит византийские руины, включая церковь и гробницы. [ 12 ]

В южном квартале старого города были проведены раскопки , в ходе которых были обнаружены останки пяти этапов поздневизантийского и раннего омейядского периодов. Находки включают печь-табун , пол из небольших полевых камней, мозаичный пол, который, вероятно, был частью ступицы винного пресса , небольшой квадратный винный пресс, кратеры ручной работы , импортную кипрскую миску и открытый котел. Также были обнаружены стеклянные и керамические сосуды. [ 13 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Во времена крестоносцев это место было известно как «Сафран», «Сапхаранум», «Каструм Зафетанум», «Сафар Каструм» или «Кафрам». [ 14 ] Крестоносцы построили крепость , использовавшуюся тамплиерами . в деревне У подножия замка находилось укрепленное поселение с церковью, населенное то местными христианами, то крестоносцами. [ 15 ] Деревня, тогда называвшаяся «Шафар Ам», использовалась мусульманским лидером Саладином между 1190–91 и 1193–94 годами в качестве военной базы для нападений на Акру . [ 16 ]

К 1229 году это место снова оказалось в руках крестоносцев; это было подтверждено султаном Бейбарсом в мирном договоре 1271 года и султаном Калауном в 1283 году. [ 17 ] Итальянский монах Риккольдо да Монте ди Кроче посетил деревню в 1287–1288 годах и отметил, что в ней проживают христиане. [ 18 ] По-видимому, к 1291 году он находился под мамлюков . контролем [ 19 ] [ 20 ] как это было упомянуто в том году, когда султан аль-Ашраф Халил передал доходы города благотворительной организации в Каире . [ 21 ]

Османская эпоха

[ редактировать ]

Во время раннего османского правления в Галилее, в 1564 году, доходы деревни Шефа-Амр предназначались для нового вакфа Хасеки Султана Имарет в Иерусалиме, учрежденного Хассеки Хюррем Султан ( Роксоланой ), женой Сулеймана Великолепного . [ 22 ] В первые десятилетия XVI века упоминалось небольшое количество евреев, но в конце века их не было. [ 23 ]

датированном В фирмане, 1573 годом, упоминается, что Шефа-Амр входил в группу деревень в нахии (подрайоне) Акки , которые восстали против османской администрации. К 1577 году в деревне накопился арсенал из 200 мушкетов. [ 24 ] В налоговых отчетах 1596 года Шефа-Амр входил в состав нахии Акки, входил в состав Сафад Санджака , с населением в 83 двора ( хана ) и восемью холостяками, все мусульмане . Общий доход составил 13 600 акче , большая часть которого была выдана в фиксированных суммах. [ 25 ] Налогооблагаемая продукция также включала случайные доходы, коз и ульи, а жители платили за использование или владение прессом для оливкового масла. [ 26 ] [ 27 ]

Форт Захир аль-Умар
Shefa-Amr, 1910

В 18 веке деревня приобрела известность. В начале века деревня находилась под контролем шейха Али Зайдани, дяди Захира аль-Умара и ведущего шейха Нижней Галилеи . Известно также, что замок в деревне существовал как минимум еще в 1740 году. После прихода к власти Захира аль-Умара в 1740-х годах Али Зайдани сменил его племянник Усман, сын Захира. После смерти Захира в 1775 году Джаззар-паша позволил Усману остаться губернатором Шефа-Амра в обмен на обещание лояльности и предоплату налогов. Джаззар-паша позволил крепости остаться нетронутой, несмотря на приказ Константинополя разрушить ее. [ 28 ] Несколько лет спустя Усман был смещен и заменен Ибрагимом Абу Калушем, назначенцем Джаззар-паши. [ 29 ]

В этот период Шефа-Амр был региональным центром, имеющим определенное значение из-за своего расположения в самом сердце района выращивания хлопка и его естественной и искусственной защиты. Значение хлопка для роста Шефа-Амра было фундаментальным. Налоговые декларации деревни свидетельствуют о том, что от этой культуры ожидаются большие доходы. [ 30 ] Были определенные признаки еврейского присутствия в Шефа-Амре в 18 веке. [ 23 ] По данным переписи населения, проведенной Моисеем Монтефиоре в 1839 году, в Шефа-Амре проживало 107 евреев-сефардов . [ 31 ] Их положение ухудшилось с уходом Мухаммеда Али-паши , за это время Шефа-Амр почти лишился своих еврейских граждан, которые решили переехать в Хайфу и Тверию . [ 32 ] В 1850 и 1887 годах около 42 еврейских семей из Марокко поселились в Шефа-Амре, но к 1920 году все евреи покинули город. [ 33 ]

На карте Пьера Жакотена времен вторжения Наполеона в 1799 году было показано место, названное Чафа-Амр . [ 34 ]

SS. Церковь Константина и Елены

Джеймс Финн писал в 1877 году: «Большинство жителей — друзы. Есть несколько мусульман и несколько христиан ; но [в 1850 году] тридцать еврейских семей жили земледельцами, выращивая зерно и оливки на своих собственных земельных участках, большинство из которых из этого семейного наследия; некоторые из этих людей были алжирцами по происхождению. У них была собственная синагога и мясник с юридическим образованием, и раньше их число было более значительным». Однако «впоследствии их число сократилось до двух семей, а остальные переехали в [Хайфу], когда этот порт стал процветать». [ 35 ] Кондеру и Китченеру, посетившим страну в 1875 году, сказали, что община состоит из «2500 душ: 1200 — мусульмане, остальные — друзы, греки и латиняне». [ 36 ] Городская община друзов значительно сократилась в 1880-х годах, поскольку ее члены мигрировали на восток, на равнину Хауран , чтобы избежать призыва на военную службу османскими властями. [ 37 ]

Список населения примерно 1887 года показал, что в Шефа-Амре проживало около 2750 жителей; 795 мусульман, 95 греко-католиков, 1100 католиков, 140 латинян, 175 маронитов/протестантов, 30 евреев и 440 друзов. [ 38 ]

Британский мандат

[ редактировать ]
Старый рынок в Шефа-Амре

Британский мандат в Палестине был установлен в 1920 году. На момент переписи населения Палестины 1922 года в Шефа-Амре проживало 2288 жителей: 1263 христианина, 623 мусульманина и 402 друза. [ 39 ] Из христиан 1054 были мелькитами , 94 англиканцами, 70 католиками, 42 греко-православными и трое маронитами. [ 40 ] По переписи 1931 года в Шефа-Амре было 629 заселенных домов, а население составляло 1321 христианин, 1006 мусульман, 496 друзов и один еврей. Еще 1197 мусульман в 234 занятых домах были зарегистрированы в «пригороде Шафа Амр». [ 41 ]

Статистические данные, собранные подмандатным правительством в 1945 году, показали, что городское население составляет 1560 христиан, 1380 мусульман, 10 евреев и 690 «других» (предположительно друзов), а сельское население - 3560 мусульман. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

В 1948 году Шефа-Амр был захвачен израильской армией во время первого этапа операции «Декель» , с 8 по 14 июля. Друзское население активно сотрудничало с ЦАХАЛом. Мусульманский квартал подвергся сильному обстрелу, и тысячи жителей бежали в Саффурию . После падения Назарета некоторым беженцам разрешили вернуться в свои дома. [ 45 ] После окончания войны арабское население было введено на строгое военное положение до 1967 года.

Ибрагим Нимр Хусейн, бывший мэр Шефа-Амра, был председателем Комитета арабских мэров в Израиле (позже Арабского комитета по контролю) с момента его создания в 1975 году. В 1981 году была создана неправительственная организация по развитию здравоохранения в арабском сообществе. обосновался в Шефа-Амре. Оно называло себя Обществом Галилеи [ Викиданные ] — Арабским национальным обществом медицинских исследований и услуг. [ 46 ] В 1982 году, после израильского вторжения в Ливан, мэр Ибрагим Нимр Хусейн сформировал «Высший комитет по контролю за действиями» на основе комитета, который был сформирован после Дня земли . В его состав вошли 11 глав местных советов, а также арабские члены Кнессета. К 1990-м годам комитет, заседавший в Назарете, расширился и превратился в мини-парламент, представляющий палестинцев в Галилее. [ 47 ]

Orsan Yasen, mayor of Shefa-Amr (2018-2024) [ 1 ]

16 мая 2004 года Уехебе Мохин, мужчина лет шестидесяти, убил Манал Наджиб Абу Раед, свою овдовевшую невестку, жену его сына и мать двух его внучек. [ 48 ] Два года назад Манал потеряла мужа из-за рака и жила в доме пары в друзской деревне Далиат-эль-Кармель недалеко от Хайфы. После этого события произошел конфликт между семьями жертвы и убийцы. Окончательное примирение произошло 27 февраля 2009 года, когда около 300 членов семей, высокопоставленных лиц и жителей смешанного города Шефа-Амр и Далият аль-Кармель приняли участие в ритуале примирения. [ 48 ] Они собрались вместе с христианскими и мусульманскими высокопоставленными лицами, в том числе мэрами двух участвующих городов, членами Кнессета (друзами и мусульманами), религиозным лидером израильской общины друзов, а также значительным контингентом религиозных лидеров друзов из многих деревень на севере Израиля. [ 48 ] После выступлений высокопоставленные лица подписали соглашение сульха (примирение), а после того, как документ был объявлен официально одобренным, семья убийцы вручила руководителю комитета сулха шейху Муафаку Тарифу сумку с компенсацией за кровавые деньги ( дия ), а также Тариф передал сумку двоюродным братьям убитой. [ 48 ] В сумке было 200 000 шекелей (около 50 000 долларов США ), что составляет примерно половину «нормальной» примирительной выплаты, но семья убийцы отказалась принести больше денег, заявив, что у них нет ресурсов и они не готовы обанкротиться, потому что о «сумасшедшем» дяде. [ 48 ]

солдат 4 августа 2005 года самовольно отсутствовавший израильский Иден Натан-Зада открыл огонь, находясь в автобусе в городе, убив четырех арабских жителей и ранив двадцать два человека. После стрельбы Натан-Зада был атакован находившейся поблизости толпой, линчеван и избит камнями. По словам очевидцев, водитель автобуса был удивлен, увидев еврейского солдата в кипе , направлявшегося в Шефа-Амр на общественном автобусе, поэтому спросил Натан-Заде, уверен ли он, что хочет следовать своим нынешним маршрутом. Четверо погибших - две сестры двадцати с небольшим лет, Хазар и Дина Турки, и двое мужчин, водитель автобуса Мишель Бахут и Надер Хайек. В первые дни после нападения 40 000 человек посетили массовые панихиды по жертвам. Сестер похоронили на исламском кладбище, а мужчин - на католическом кладбище. Раненых доставили в больницу Рамбам в Хайфе. Муниципалитет Шефа-Амр установил памятник в память о жертвах. [ 49 ]

В январе 2008 года мэр Урсан Ясин встретился с представителями израильского государственного комитета по празднованию 60-летия независимости и объявил, что Шефа-Амр намерен принять участие в торжествах. [ 50 ] В 2011 году 7000 христиан, друзов и мусульман провели марш солидарности в поддержку христиан Ирака и Египта, страдающих от религиозных преследований. [ 51 ]

География

[ редактировать ]
Вид на Шефа-Амр

Шефа-Амр расположен в Северном округе Израиля на въезде в Галилею . Он расположен в 13 километрах (8,1 миль) от Средиземного моря и в 20 километрах (12 миль) от каждого из трех городов: Хайфы, Акко и Назарета, где работают многие жители. Город расположен на семи холмах, что и дало ему название «Маленький Рим». [ нужна ссылка ] Высота города и его стратегическое расположение, соединяющее долины и горы Галилеи, не раз делали его центром округа, особенно во времена Усмана, сына Захира аль-Умара, построившего замок в его и возвышается вокруг него. с Хайфский залив морем, простирающимся между Хайфой и Акрой, высокие горы Галилеи и долины, окружающие город, можно было увидеть с высоких точек города.

Демография

[ редактировать ]

В 1951 году население составляло 4450 человек, из них около 10% составляли вынужденные переселенцы из других деревень. [ 52 ] В начале 1950-х годов около 25 000 дунамов земли Шефа-Амр были экспроприированы следующим методом: земля была объявлена ​​закрытой военной зоной, а затем, по прошествии достаточного времени, чтобы она стала юридически «невозделываемой», министр Сельское хозяйство использовало свои полномочия, чтобы «обеспечить его возделывание», передав его соседним общинам еврейского большинства. Часть земли принадлежала евреям. [ 53 ] Еще 7579 дунамов были экспроприированы в 1953–1954 годах. [ 54 ] Общая площадь земельных владений деревни упала с 58 725 дунамов в 1945 году до 10 371 дунамов в 1962 году. [ 54 ]

По данным CBS, в 2012 году религиозный и этнический состав города был в основном арабским (59,2% мусульман, 26,5% христиан и 14,3% друзов). Шефа-Амр является домом для четвертой по величине арабской христианской общины в Израиле , состоящей в основном из греко-мелькитских католиков . [ 55 ] По данным CBS, в 2012 году в городе было зарегистрировано 38 300 граждан. 40,4% населения было не старше 19 лет, 14,9% - от 20 до 29 лет, 21,1% - от 30 до 44 лет, 17,8% - от 45 до 64 лет и 5,7% - от 65 лет и старше.

Численность населения в Шефа-Амре в годы:

Экономика

[ редактировать ]

По данным CBS, в 2012 году в городе работало 12 494 наемных работника и 1062 самозанятых. Среднемесячная заработная плата наемного рабочего в городе в 2012 году составила 5 412 шекелей . Среднемесячная заработная плата мужчин, получающих зарплату, составляла 6 312 шекелей по сравнению с 3 904 шекелями у женщин. Средний доход самозанятых составил 7381 шек. 235 человек получили пособие по безработице, а 3971 человек получили гарантию дохода.

Образование и культура

[ редактировать ]

В 2012 году в 24 школах обучалось 9 459 учащихся: 15 начальных школ с 5 360 учащимися и 13 средних школ с 4 099 учащимися. В 2012 году 53,7% учащихся двенадцатых классов получили аттестат зрелости. В восточной части города Мифаль ХаПаис построил общественный компьютерный центр, публичную библиотеку, большой зал для проведения мероприятий и многое другое.

В Шефа-Амре также находится Тамрат Эль-Зейтун, начальная школа (около 150 учеников), известная тем, что одновременно обслуживает мусульман, христиан и друзов, и является единственной вальдорфской школой на арабском языке . В сотрудничестве с преподавателями Вальдорфа в Хардуфе школа разработала языковую программу, учитывающую различия между письменным и устным арабским языком. В школе отмечают праздники всех трех религий. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Бейт альмузыка

Консерватория Бейт-Альмузыка была основана в 1999 году музыкантом Амером Нахлехом в центре Шефа-Амра. Он предлагает круглогодичные программы обучения музыке на различных инструментах, а также проводит музыкальные представления и концерты. [ 59 ] Ежегодно в Шефа-Амре проводится музыкальный фестиваль, известный как «Фестиваль Форта». Арабские дети со всей страны соревнуются в пении классических арабских песен, и один из них выбран «Голосом года». Хор Баас , основанный Рахибом Хаддадом, выступает по всей стране и участвует во многих международных мероприятиях. [ нужна ссылка ] Певица Рим Талхами выступает по всему арабскому миру. Удист и скрипач Тайсир Элиас, сотрудник Beit Almusica, является композитором, дирижером и музыковедом, который также читает лекции в Университете Бар-Илан . [ 60 ] Бутрус Луся, художник, специализируется на иконах . [ нужна ссылка ]

Центр Аль-Гурбал в Шефа-Амре

Первые спектакли в Шефа-Амре были поставлены в 1950-х годах христианскими скаутами. С 1970-х годов открылось множество театров. среди них сыновья театра «Шефа-Амр», театра «Атар», дома молодежного театра, театра «Альгурбаль Аль-Шефа-Амри» и театра «Аль-Уфок». Самый большой театр в городе — Национальный арабский театр «Гурбал Эсблишмент». Саид Саламе, актер, комик и пантомимист, учредил трехдневный международный фестиваль пантомимы, который проводится ежегодно. [ нужна ссылка ]

Шефа-Амр известна своим мастики мороженым на основе , бозетом Шефа-Амр . Кофейная компания Nakhleh Coffee Company является ведущим производителем кофе в арабской общине Израиля. В некоторых частях старого города открылись новые рестораны-кафе [ когда? ] и поощрял ночную жизнь, ему покровительствовала молодежь Шефа-Амра. Кафе Awt начало проводить музыкальные вечера, на которых местные певцы и музыканты, играющие на инструментах, в том числе на уде и других. перед публикой выступают [ нужна ссылка ]

Достопримечательности и религиозные объекты

[ редактировать ]
Церковь Святых Петра и Павла
  • Форт был построен в 1760 году Захиром аль-Умаром для защиты входа в Галилею. Форт был построен на руинах форта крестоносцев под названием «Ле Сеффрам». На первом этаже форта находились конюшни, а на первом этаже находились жилые помещения Захира. Форт Захира считается самым большим фортом, сохранившимся в Галилее. После образования государства форт использовался как полицейский участок. После того, как в районе Фавар была построена новая станция, форт был отремонтирован и преобразован в молодежный центр, который с тех пор закрылся. [ 61 ]
  • «Тауэр» или «Аль Бурдж» — старый форт крестоносцев, расположенный в южной части города.
Старый рынок Шефа-Амр
  • Старый рынок Шефа-Амр когда-то был шумным сердцем города. Сейчас осталась лишь одна кофейня, где каждый день собираются пожилые мужчины, чтобы поиграть в нарды и выпить кофе. По словам мэра Шефа-Амра Нахеда Хазема, правительство выделило бюджет на улучшение и возрождение старого рынка и развитие территории вокруг форта как туристической достопримечательности. [ нужна ссылка ]
  • Древняя синагога Шфарам это старая синагога, расположенная на месте еще более древнего строения. Зарегистрировано, что он действовал в 1845 году. Ключи принадлежат мусульманскому жителю города. [ 62 ] Синагога была отремонтирована в 2006 году. Могила раввина Иуды бен Бабы , известного раввина II века, который был схвачен и казнен римлянами, все еще стоит, и многие верующие евреи приходят ее посетить.
  • Гробницы византийского периода расположены в центре города. Это были могилы христианской общины V и VI веков. Входы в гробницу украшены скульптурами львов и греческими надписями, в которых упоминается Иисус . [ 6 ]
  • В центре города, где сейчас стоит монастырь сестер Назаретских , стояла церковь Св. Иакова IV века. Эта церковь упоминается в записках церковных историков, хотя первоначальную церковь заменил монастырь. Сохранилось несколько мраморных колонн, подобных тем, которые использовались при строительстве самых ранних церквей.
  • Церковь Святых Петра и Павла расположена на одной из городских вершин недалеко от форта, имеет высокую колокольню и большой пурпурный купол. Церковь построил Отман, который пообещал построить ее, если его форт будет успешно завершен. Стены церкви начали ослабевать, и в 1904 году все здание церкви было укреплено и отремонтировано. Это главная церковь местной греко-католической общины.
  • Мечеть Али ибн Аби Талиба (Старая мечеть) была построена недалеко от замка во времена Сулейман-паши.

Известные люди

[ редактировать ]
Гассан Алиан

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бывшие мэры . Муниципальный сайт Шфарама (на арабском языке) . Проверено 18 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
  3. ^ «Генерал» (PDF) . Центральное статистическое бюро Израиля .
  4. ^ Палмер, 1881, стр. 116.
  5. ^ Хареувени, Иммануэль (2010). Лексикон Эрец Исраэль . центральноевропейское время. п. 926.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кондер и Китченер, 1881, SWP I, 339–343 .
  7. ^ Фейг, 2014, Эн Шефарам, Итоговый отчет.
  8. ^ Перейти обратно: а б Захарони (1978), с. 125
  9. ^ Талмуд Бавли Рош ха-Шана . п. 31б.
  10. ^ Захарони (1978), с. 126
  11. ^ Атраш, 2016, Шефарам, шоссе 79.
  12. ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 343 ; Guérin, 1880, стр. 414 , TIR, 230. Все цитируется по Petersen, 2001, p. 276
  13. ^ Абу Райя, 2010, Заключительный отчет Шефарама
  14. ^ Прингл, 1997, с. 115
  15. ^ Элленблюм, 2003, с. 143
  16. ^ Абу Шама RHC (или.), IV, с. 487 . Якут , с. 304, оба цитируются в Petersen, 2001, p. 277
  17. ^ Бараг, 1979, с. 207, нет. 63.
  18. ^ Элленблюм, 2003, с. 144
  19. ^ Ибн аль-Фурат , Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
  20. ^ Прингл, 1998, стр. 301–4 .
  21. ^ Бараг, 1979, с. 203
  22. ^ Сингер, 2002, с. 126
  23. ^ Перейти обратно: а б Алекс Кармель, Питер Шефер и Йосси Бен-Арци (1990). Еврейское поселение в Палестине, 634–1881 гг . Дополнения к Тюбингенскому атласу Ближнего Востока: Серия B, Гуманитарные науки; № 88. Висбаден: Райхерт. стр. 94, 144.
  24. ^ Хейд, 1960, стр. 84-85, вып. 2. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
  25. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 192
  26. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 192. Также цитируется по Petersen, 2001, p. 277
  27. ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6 пишет, что регистр, который изучали Хюттерот и Абдульфаттах, был не 1595/6, а 1548/9.
  28. ^ Коэн, 1973, с. 106. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
  29. ^ Коэн, 1973, с. 25. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
  30. ^ Коэн, 1973, с. 128. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
  31. ^ Захарони (1978), с. 127
  32. ^ Захарони (1978), с. 127–128
  33. ^ Захарони (1978), с. 128
  34. ^ Кармон, 1960, с. 162 (PDF)
  35. ^ Финн, 1877, стр. 243.
  36. ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 272
  37. ^ Фирро, 1992, с. 168.
  38. ^ Шумахер, 1888, с. 175
  39. ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, Подрайон Хайфы, стр. 33
  40. ^ Бэррон, 1923, Таблица XVI, стр. 49
  41. ^ Миллс, 1932, с. 96 (PDF)
  42. ^ Департамент статистики, 1945, с. 15
  43. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 49
  44. ^ Сами Хадави (1957). Земельная собственность в Палестине . Нью-Йорк: Управление по делам палестинских арабских беженцев. п. 44.
  45. ^ Моррис , 1987, стр. 199, 200, 202.
  46. ^ Паппе, Илан (2011) Забытые палестинцы. История палестинцев в Израиле. Йель. ISBN   978-0-300-13441-4 . стр.198
  47. ^ Картон. стр.146
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и «Сулха в Шефаамере «Исследовательский центр Сулхи» . www.sulha.org . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г.
  49. ^ Сорек, Тамир (2015). Память палестинцев в Израиле: календари, памятники и мученики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804795203 . , с. 109
  50. ^ Роффе-Офир, Шарон (февраль 2008 г.). «Арабский город планирует большое празднование Дня независимости Израиля» . йнет .
  51. ^ «Шфарам: 7-тысячный марш солидарности с христианами» . «Джерузалем Пост» — JPost.com .
  52. ^ Камен (1987). «После катастрофы I: Арабы в Израиле, 1948-51». Ближневосточные исследования . 23 (4): 453–495. дои : 10.1080/00263208708700721 .
  53. ^ Жирийс, С. (1973). «Правовая структура экспроприации и поглощения арабских земель в Израиле». Журнал палестинских исследований . 2 (4): 82–104. дои : 10.1525/jps.1973.2.4.00p0099c .
  54. ^ Перейти обратно: а б Жирийс, С. (1976). «Земельный вопрос в Израиле». Отчеты МЕРИП . 47 (47): 5–20+24–26. дои : 10.2307/3011382 . JSTOR   3011382 .
  55. ^ «Рождество 2019 — Христиане в Израиле» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 29 декабря 2019 г.
  56. ^ «Вальдорф во всем мире: учиться ради мира» . Друзья педагогического искусства Рудольфа Штайнера . Проверено 22 марта 2013 г.
  57. ^ «Шалаам Шалом: Обучение детей на Ближнем Востоке путям к миру» . Вальдорф сегодня . Проверено 22 марта 2013 г.
  58. ^ Гольдшмидт, Гилад (декабрь 2011 г.). «Межкультурный мост» . Ассоциация свободных вальдорфских школ eV . Проверено 6 марта 2014 г.
  59. ^ «Дом музыки – Шефа Амр » . beit-almusica.org .
  60. ^ Тайсир Элиас в еврейской Википедии. Проверено 21 декабря 2016 г.
  61. ^ Сайон и Хиллманн, 2006, Шефарам, Итоговый отчет.
  62. ^ Шаи Нир (31 августа 2018 г.). «Оптимизм и страх » Давар Ришон . Проверено 20 июля 2019 г.
  63. ^ Анкори, Ганнит. Палестинское искусство . Книги реакции. п. 203.
  64. ^ Анкори, Ганнит. Палестинское искусство . Книги реакции. п. 211.
  65. ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 20 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 094dd5ce226c8c4536d60f34f4b3e777__1722936180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/77/094dd5ce226c8c4536d60f34f4b3e777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shefa-Amr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)