Shefa-Amr
Shefa-Amr
| |
---|---|
Транскрипция(и) на иврите | |
• ИСО 259 | я экономлю |
• Также пишется | Шфарам [ нужна ссылка ] (официальный) |
Координаты: 32 ° 48'20 "N 35 ° 10'10" E / 32,80556 ° N 35,16944 ° E | |
Положение сетки | 166/245 PAL |
Страна | Израиль |
Округ | Северный |
Основан | Бронзовый век |
Правительство | |
• Мэр | Нахид Хазем (с марта 2024 г.) [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 19 766 дунамов (19 766 км 2 или 7,632 квадратных миль) |
Население (2022) [ 2 ] | |
• Общий | 43,543 |
• Плотность | 2200/км 2 (5700/кв. миль) |
Шефа-Амр или Шфарам ( араб . شفاعمرو , Шафаамр, иврит : שְׁפַרְעָם ) — арабский город в Северном округе Израиля , Шфарам . В 2022 году его население составляло 43 543,0 человек. [ 2 ] с мусульманским большинством суннитов и значительным меньшинством арабов-христиан и друзов . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Палмер пишет, что это имя означало: «Граница или край Амра. Местные ошибочно полагают, что это означает исцеление Амера ( эд Дахер )». [ 4 ] Город отождествляется с Шефарамом , древним еврейским городом, имевшим большое значение во времена Талмуда . Некоторые предполагают, что его первоначальное значение может быть связано с еврейскими словами « Шефер » (שֶׁפֶר), означающими что-то хорошее, красивое или доброе, и « Ам » (עַם), которое переводится как «люди». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Древний период
[ редактировать ]Стены, сооружения и черепки керамики раннего бронзового века IB и среднего бронзового века IIB , железного , эллинистического и римского периодов были раскопаны в Шефа-Амре. [ 7 ]
Шефа-Амр впервые упоминается под именем Шефарам ( иврит : שפרעם ) в Тосефте (Трактат Микваот 6:1), за которым следует Талмуд, отредактированный в 500 году н.э. , где он упоминается в нескольких местах, в Трактате Авода Зара 8б и Рош ха-Шана 31б и др.
Поселение существовало там непрерывно с римского периода, когда это был один из городов, упомянутых в Талмуде как местопребывание еврейского синедриона во время правления Марка Аврелия . [ 8 ] [ 9 ] Традиционно считалось, что резиденцией Синедриона является место, где в более поздние времена была построена Старая синагога «Махане Шехина». [ 8 ] Старый Шефа-Амр был поселен на территории, где сейчас построены полицейский участок, различные церкви и Еврейская улица. [ 10 ] Украшенные погребальные пещеры были задокументированы Обследованием Западной Палестины в конце девятнадцатого века; Было обнаружено, что это христианские гробницы византийской эпохи, датируемые V и VI веками нашей эры. греческие надписи. Были также найдены [ 6 ]
Археологические раскопки пещеры и карьеров показали, что они использовались в римскую и византийскую эпохи. [ 11 ] Шефа-Амр содержит византийские руины, включая церковь и гробницы. [ 12 ]
В южном квартале старого города были проведены раскопки , в ходе которых были обнаружены останки пяти этапов поздневизантийского и раннего омейядского периодов. Находки включают печь-табун , пол из небольших полевых камней, мозаичный пол, который, вероятно, был частью ступицы винного пресса , небольшой квадратный винный пресс, кратеры ручной работы , импортную кипрскую миску и открытый котел. Также были обнаружены стеклянные и керамические сосуды. [ 13 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Во времена крестоносцев это место было известно как «Сафран», «Сапхаранум», «Каструм Зафетанум», «Сафар Каструм» или «Кафрам». [ 14 ] Крестоносцы построили крепость , использовавшуюся тамплиерами . в деревне У подножия замка находилось укрепленное поселение с церковью, населенное то местными христианами, то крестоносцами. [ 15 ] Деревня, тогда называвшаяся «Шафар Ам», использовалась мусульманским лидером Саладином между 1190–91 и 1193–94 годами в качестве военной базы для нападений на Акру . [ 16 ]
К 1229 году это место снова оказалось в руках крестоносцев; это было подтверждено султаном Бейбарсом в мирном договоре 1271 года и султаном Калауном в 1283 году. [ 17 ] Итальянский монах Риккольдо да Монте ди Кроче посетил деревню в 1287–1288 годах и отметил, что в ней проживают христиане. [ 18 ] По-видимому, к 1291 году он находился под мамлюков . контролем [ 19 ] [ 20 ] как это было упомянуто в том году, когда султан аль-Ашраф Халил передал доходы города благотворительной организации в Каире . [ 21 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Во время раннего османского правления в Галилее, в 1564 году, доходы деревни Шефа-Амр предназначались для нового вакфа Хасеки Султана Имарет в Иерусалиме, учрежденного Хассеки Хюррем Султан ( Роксоланой ), женой Сулеймана Великолепного . [ 22 ] В первые десятилетия XVI века упоминалось небольшое количество евреев, но в конце века их не было. [ 23 ]
датированном В фирмане, 1573 годом, упоминается, что Шефа-Амр входил в группу деревень в нахии (подрайоне) Акки , которые восстали против османской администрации. К 1577 году в деревне накопился арсенал из 200 мушкетов. [ 24 ] В налоговых отчетах 1596 года Шефа-Амр входил в состав нахии Акки, входил в состав Сафад Санджака , с населением в 83 двора ( хана ) и восемью холостяками, все мусульмане . Общий доход составил 13 600 акче , большая часть которого была выдана в фиксированных суммах. [ 25 ] Налогооблагаемая продукция также включала случайные доходы, коз и ульи, а жители платили за использование или владение прессом для оливкового масла. [ 26 ] [ 27 ]
В 18 веке деревня приобрела известность. В начале века деревня находилась под контролем шейха Али Зайдани, дяди Захира аль-Умара и ведущего шейха Нижней Галилеи . Известно также, что замок в деревне существовал как минимум еще в 1740 году. После прихода к власти Захира аль-Умара в 1740-х годах Али Зайдани сменил его племянник Усман, сын Захира. После смерти Захира в 1775 году Джаззар-паша позволил Усману остаться губернатором Шефа-Амра в обмен на обещание лояльности и предоплату налогов. Джаззар-паша позволил крепости остаться нетронутой, несмотря на приказ Константинополя разрушить ее. [ 28 ] Несколько лет спустя Усман был смещен и заменен Ибрагимом Абу Калушем, назначенцем Джаззар-паши. [ 29 ]
В этот период Шефа-Амр был региональным центром, имеющим определенное значение из-за своего расположения в самом сердце района выращивания хлопка и его естественной и искусственной защиты. Значение хлопка для роста Шефа-Амра было фундаментальным. Налоговые декларации деревни свидетельствуют о том, что от этой культуры ожидаются большие доходы. [ 30 ] Были определенные признаки еврейского присутствия в Шефа-Амре в 18 веке. [ 23 ] По данным переписи населения, проведенной Моисеем Монтефиоре в 1839 году, в Шефа-Амре проживало 107 евреев-сефардов . [ 31 ] Их положение ухудшилось с уходом Мухаммеда Али-паши , за это время Шефа-Амр почти лишился своих еврейских граждан, которые решили переехать в Хайфу и Тверию . [ 32 ] В 1850 и 1887 годах около 42 еврейских семей из Марокко поселились в Шефа-Амре, но к 1920 году все евреи покинули город. [ 33 ]
На карте Пьера Жакотена времен вторжения Наполеона в 1799 году было показано место, названное Чафа-Амр . [ 34 ]
Джеймс Финн писал в 1877 году: «Большинство жителей — друзы. Есть несколько мусульман и несколько христиан ; но [в 1850 году] тридцать еврейских семей жили земледельцами, выращивая зерно и оливки на своих собственных земельных участках, большинство из которых из этого семейного наследия; некоторые из этих людей были алжирцами по происхождению. У них была собственная синагога и мясник с юридическим образованием, и раньше их число было более значительным». Однако «впоследствии их число сократилось до двух семей, а остальные переехали в [Хайфу], когда этот порт стал процветать». [ 35 ] Кондеру и Китченеру, посетившим страну в 1875 году, сказали, что община состоит из «2500 душ: 1200 — мусульмане, остальные — друзы, греки и латиняне». [ 36 ] Городская община друзов значительно сократилась в 1880-х годах, поскольку ее члены мигрировали на восток, на равнину Хауран , чтобы избежать призыва на военную службу османскими властями. [ 37 ]
Список населения примерно 1887 года показал, что в Шефа-Амре проживало около 2750 жителей; 795 мусульман, 95 греко-католиков, 1100 католиков, 140 латинян, 175 маронитов/протестантов, 30 евреев и 440 друзов. [ 38 ]
Британский мандат
[ редактировать ]Британский мандат в Палестине был установлен в 1920 году. На момент переписи населения Палестины 1922 года в Шефа-Амре проживало 2288 жителей: 1263 христианина, 623 мусульманина и 402 друза. [ 39 ] Из христиан 1054 были мелькитами , 94 англиканцами, 70 католиками, 42 греко-православными и трое маронитами. [ 40 ] По переписи 1931 года в Шефа-Амре было 629 заселенных домов, а население составляло 1321 христианин, 1006 мусульман, 496 друзов и один еврей. Еще 1197 мусульман в 234 занятых домах были зарегистрированы в «пригороде Шафа Амр». [ 41 ]
Статистические данные, собранные подмандатным правительством в 1945 году, показали, что городское население составляет 1560 христиан, 1380 мусульман, 10 евреев и 690 «других» (предположительно друзов), а сельское население - 3560 мусульман. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Израиль
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]В 1948 году Шефа-Амр был захвачен израильской армией во время первого этапа операции «Декель» , с 8 по 14 июля. Друзское население активно сотрудничало с ЦАХАЛом. Мусульманский квартал подвергся сильному обстрелу, и тысячи жителей бежали в Саффурию . После падения Назарета некоторым беженцам разрешили вернуться в свои дома. [ 45 ] После окончания войны арабское население было введено на строгое военное положение до 1967 года.
Ибрагим Нимр Хусейн, бывший мэр Шефа-Амра, был председателем Комитета арабских мэров в Израиле (позже Арабского комитета по контролю) с момента его создания в 1975 году. В 1981 году была создана неправительственная организация по развитию здравоохранения в арабском сообществе. обосновался в Шефа-Амре. Оно называло себя Обществом Галилеи — Арабским национальным обществом медицинских исследований и услуг. [ 46 ] В 1982 году, после израильского вторжения в Ливан, мэр Ибрагим Нимр Хусейн сформировал «Высший комитет по контролю за действиями» на основе комитета, который был сформирован после Дня земли . В его состав вошли 11 глав местных советов, а также арабские члены Кнессета. К 1990-м годам комитет, заседавший в Назарете, расширился и превратился в мини-парламент, представляющий палестинцев в Галилее. [ 47 ]
21 век
[ редактировать ]16 мая 2004 года Уехебе Мохин, мужчина лет шестидесяти, убил Манал Наджиб Абу Раед, свою овдовевшую невестку, жену его сына и мать двух его внучек. [ 48 ] Два года назад Манал потеряла мужа из-за рака и жила в доме пары в друзской деревне Далиат-эль-Кармель недалеко от Хайфы. После этого события произошел конфликт между семьями жертвы и убийцы. Окончательное примирение произошло 27 февраля 2009 года, когда около 300 членов семей, высокопоставленных лиц и жителей смешанного города Шефа-Амр и Далият аль-Кармель приняли участие в ритуале примирения. [ 48 ] Они собрались вместе с христианскими и мусульманскими высокопоставленными лицами, в том числе мэрами двух участвующих городов, членами Кнессета (друзами и мусульманами), религиозным лидером израильской общины друзов, а также значительным контингентом религиозных лидеров друзов из многих деревень на севере Израиля. [ 48 ] После выступлений высокопоставленные лица подписали соглашение сульха (примирение), а после того, как документ был объявлен официально одобренным, семья убийцы вручила руководителю комитета сулха шейху Муафаку Тарифу сумку с компенсацией за кровавые деньги ( дия ), а также Тариф передал сумку двоюродным братьям убитой. [ 48 ] В сумке было 200 000 шекелей (около 50 000 долларов США ), что составляет примерно половину «нормальной» примирительной выплаты, но семья убийцы отказалась принести больше денег, заявив, что у них нет ресурсов и они не готовы обанкротиться, потому что о «сумасшедшем» дяде. [ 48 ]
солдат 4 августа 2005 года самовольно отсутствовавший израильский Иден Натан-Зада открыл огонь, находясь в автобусе в городе, убив четырех арабских жителей и ранив двадцать два человека. После стрельбы Натан-Зада был атакован находившейся поблизости толпой, линчеван и избит камнями. По словам очевидцев, водитель автобуса был удивлен, увидев еврейского солдата в кипе , направлявшегося в Шефа-Амр на общественном автобусе, поэтому спросил Натан-Заде, уверен ли он, что хочет следовать своим нынешним маршрутом. Четверо погибших - две сестры двадцати с небольшим лет, Хазар и Дина Турки, и двое мужчин, водитель автобуса Мишель Бахут и Надер Хайек. В первые дни после нападения 40 000 человек посетили массовые панихиды по жертвам. Сестер похоронили на исламском кладбище, а мужчин - на католическом кладбище. Раненых доставили в больницу Рамбам в Хайфе. Муниципалитет Шефа-Амр установил памятник в память о жертвах. [ 49 ]
В январе 2008 года мэр Урсан Ясин встретился с представителями израильского государственного комитета по празднованию 60-летия независимости и объявил, что Шефа-Амр намерен принять участие в торжествах. [ 50 ] В 2011 году 7000 христиан, друзов и мусульман провели марш солидарности в поддержку христиан Ирака и Египта, страдающих от религиозных преследований. [ 51 ]
География
[ редактировать ]Шефа-Амр расположен в Северном округе Израиля на въезде в Галилею . Он расположен в 13 километрах (8,1 миль) от Средиземного моря и в 20 километрах (12 миль) от каждого из трех городов: Хайфы, Акко и Назарета, где работают многие жители. Город расположен на семи холмах, что и дало ему название «Маленький Рим». [ нужна ссылка ] Высота города и его стратегическое расположение, соединяющее долины и горы Галилеи, не раз делали его центром округа, особенно во времена Усмана, сына Захира аль-Умара, построившего замок в его и возвышается вокруг него. с Хайфский залив морем, простирающимся между Хайфой и Акрой, высокие горы Галилеи и долины, окружающие город, можно было увидеть с высоких точек города.
Демография
[ редактировать ]Арабские граждане Израиля |
---|
Политика |
Религия |
Культура |
Крупные населенные пункты |
Личности |
См. также |
В 1951 году население составляло 4450 человек, из них около 10% составляли вынужденные переселенцы из других деревень. [ 52 ] В начале 1950-х годов около 25 000 дунамов земли Шефа-Амр были экспроприированы следующим методом: земля была объявлена закрытой военной зоной, а затем, по прошествии достаточного времени, чтобы она стала юридически «невозделываемой», министр Сельское хозяйство использовало свои полномочия, чтобы «обеспечить его возделывание», передав его соседним общинам еврейского большинства. Часть земли принадлежала евреям. [ 53 ] Еще 7579 дунамов были экспроприированы в 1953–1954 годах. [ 54 ] Общая площадь земельных владений деревни упала с 58 725 дунамов в 1945 году до 10 371 дунамов в 1962 году. [ 54 ]
По данным CBS, в 2012 году религиозный и этнический состав города был в основном арабским (59,2% мусульман, 26,5% христиан и 14,3% друзов). Шефа-Амр является домом для четвертой по величине арабской христианской общины в Израиле , состоящей в основном из греко-мелькитских католиков . [ 55 ] По данным CBS, в 2012 году в городе было зарегистрировано 38 300 граждан. 40,4% населения было не старше 19 лет, 14,9% - от 20 до 29 лет, 21,1% - от 30 до 44 лет, 17,8% - от 45 до 64 лет и 5,7% - от 65 лет и старше.
Численность населения в Шефа-Амре в годы:
Экономика
[ редактировать ]По данным CBS, в 2012 году в городе работало 12 494 наемных работника и 1062 самозанятых. Среднемесячная заработная плата наемного рабочего в городе в 2012 году составила 5 412 шекелей . Среднемесячная заработная плата мужчин, получающих зарплату, составляла 6 312 шекелей по сравнению с 3 904 шекелями у женщин. Средний доход самозанятых составил 7381 шек. 235 человек получили пособие по безработице, а 3971 человек получили гарантию дохода.
Образование и культура
[ редактировать ]В 2012 году в 24 школах обучалось 9 459 учащихся: 15 начальных школ с 5 360 учащимися и 13 средних школ с 4 099 учащимися. В 2012 году 53,7% учащихся двенадцатых классов получили аттестат зрелости. В восточной части города Мифаль ХаПаис построил общественный компьютерный центр, публичную библиотеку, большой зал для проведения мероприятий и многое другое.
В Шефа-Амре также находится Тамрат Эль-Зейтун, начальная школа (около 150 учеников), известная тем, что одновременно обслуживает мусульман, христиан и друзов, и является единственной вальдорфской школой на арабском языке . В сотрудничестве с преподавателями Вальдорфа в Хардуфе школа разработала языковую программу, учитывающую различия между письменным и устным арабским языком. В школе отмечают праздники всех трех религий. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Консерватория Бейт-Альмузыка была основана в 1999 году музыкантом Амером Нахлехом в центре Шефа-Амра. Он предлагает круглогодичные программы обучения музыке на различных инструментах, а также проводит музыкальные представления и концерты. [ 59 ] Ежегодно в Шефа-Амре проводится музыкальный фестиваль, известный как «Фестиваль Форта». Арабские дети со всей страны соревнуются в пении классических арабских песен, и один из них выбран «Голосом года». Хор Баас , основанный Рахибом Хаддадом, выступает по всей стране и участвует во многих международных мероприятиях. [ нужна ссылка ] Певица Рим Талхами выступает по всему арабскому миру. Удист и скрипач Тайсир Элиас, сотрудник Beit Almusica, является композитором, дирижером и музыковедом, который также читает лекции в Университете Бар-Илан . [ 60 ] Бутрус Луся, художник, специализируется на иконах . [ нужна ссылка ]
Первые спектакли в Шефа-Амре были поставлены в 1950-х годах христианскими скаутами. С 1970-х годов открылось множество театров. среди них сыновья театра «Шефа-Амр», театра «Атар», дома молодежного театра, театра «Альгурбаль Аль-Шефа-Амри» и театра «Аль-Уфок». Самый большой театр в городе — Национальный арабский театр «Гурбал Эсблишмент». Саид Саламе, актер, комик и пантомимист, учредил трехдневный международный фестиваль пантомимы, который проводится ежегодно. [ нужна ссылка ]
Шефа-Амр известна своим мастики мороженым на основе , бозетом Шефа-Амр . Кофейная компания Nakhleh Coffee Company является ведущим производителем кофе в арабской общине Израиля. В некоторых частях старого города открылись новые рестораны-кафе [ когда? ] и поощрял ночную жизнь, ему покровительствовала молодежь Шефа-Амра. Кафе Awt начало проводить музыкальные вечера, на которых местные певцы и музыканты, играющие на инструментах, в том числе на уде и других. перед публикой выступают [ нужна ссылка ]
Достопримечательности и религиозные объекты
[ редактировать ]- Форт был построен в 1760 году Захиром аль-Умаром для защиты входа в Галилею. Форт был построен на руинах форта крестоносцев под названием «Ле Сеффрам». На первом этаже форта находились конюшни, а на первом этаже находились жилые помещения Захира. Форт Захира считается самым большим фортом, сохранившимся в Галилее. После образования государства форт использовался как полицейский участок. После того, как в районе Фавар была построена новая станция, форт был отремонтирован и преобразован в молодежный центр, который с тех пор закрылся. [ 61 ]
- «Тауэр» или «Аль Бурдж» — старый форт крестоносцев, расположенный в южной части города.
- Старый рынок Шефа-Амр когда-то был шумным сердцем города. Сейчас осталась лишь одна кофейня, где каждый день собираются пожилые мужчины, чтобы поиграть в нарды и выпить кофе. По словам мэра Шефа-Амра Нахеда Хазема, правительство выделило бюджет на улучшение и возрождение старого рынка и развитие территории вокруг форта как туристической достопримечательности. [ нужна ссылка ]
- – Древняя синагога Шфарам это старая синагога, расположенная на месте еще более древнего строения. Зарегистрировано, что он действовал в 1845 году. Ключи принадлежат мусульманскому жителю города. [ 62 ] Синагога была отремонтирована в 2006 году. Могила раввина Иуды бен Бабы , известного раввина II века, который был схвачен и казнен римлянами, все еще стоит, и многие верующие евреи приходят ее посетить.
- Гробницы византийского периода расположены в центре города. Это были могилы христианской общины V и VI веков. Входы в гробницу украшены скульптурами львов и греческими надписями, в которых упоминается Иисус . [ 6 ]
- В центре города, где сейчас стоит монастырь сестер Назаретских , стояла церковь Св. Иакова IV века. Эта церковь упоминается в записках церковных историков, хотя первоначальную церковь заменил монастырь. Сохранилось несколько мраморных колонн, подобных тем, которые использовались при строительстве самых ранних церквей.
- Церковь Святых Петра и Павла расположена на одной из городских вершин недалеко от форта, имеет высокую колокольню и большой пурпурный купол. Церковь построил Отман, который пообещал построить ее, если его форт будет успешно завершен. Стены церкви начали ослабевать, и в 1904 году все здание церкви было укреплено и отремонтировано. Это главная церковь местной греко-католической общины.
- Мечеть Али ибн Аби Талиба (Старая мечеть) была построена недалеко от замка во времена Сулейман-паши.
Известные люди
[ редактировать ]- Кариме Аббуд (1893–1940), фотограф и художник.
- Гассан Алиан (1972 г.р.), первый нееврейский командир бригады Голани
- Хамад Амар (1974 г.р.), депутат Кнессета
- Мансур Ф. Армали (1927–2005), врач, изучавший глаукому.
- Захи Армели (1957 г.р.), бывший футболист
- Мохаммад Бараке (1955 г.р.), член Кнессета
- Эмиль Хабиби (1922–1996), палестинский христианский писатель и коммунистический политик.
- Салах-Хасан Ханифес (1913–2002), депутат Кнессета
- Ияд Шалаби (1987 г.р.), представлявший Израиль на летних Паралимпийских играх 2020 года , где выиграл две золотые медали по плаванию.
- Рами Хамаде (1994 г.р.), палестинский футболист, представлявший Палестину на Кубке Азии AFC 2019.
- Джумана Эмиль Аббуд (1971 г.р.), палестинский художник [ 63 ]
- Асад Ази (1955 г.р.), палестинский художник [ 64 ] [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бывшие мэры . Муниципальный сайт Шфарама (на арабском языке) . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Генерал» (PDF) . Центральное статистическое бюро Израиля .
- ^ Палмер, 1881, стр. 116.
- ^ Хареувени, Иммануэль (2010). Лексикон Эрец Исраэль . центральноевропейское время. п. 926.
- ^ Перейти обратно: а б с Кондер и Китченер, 1881, SWP I, 339–343 .
- ^ Фейг, 2014, Эн Шефарам, Итоговый отчет.
- ^ Перейти обратно: а б Захарони (1978), с. 125
- ^ Талмуд Бавли Рош ха-Шана . п. 31б.
- ^ Захарони (1978), с. 126
- ^ Атраш, 2016, Шефарам, шоссе 79.
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 343 ; Guérin, 1880, стр. 414 , TIR, 230. Все цитируется по Petersen, 2001, p. 276
- ^ Абу Райя, 2010, Заключительный отчет Шефарама
- ^ Прингл, 1997, с. 115
- ^ Элленблюм, 2003, с. 143
- ^ Абу Шама RHC (или.), IV, с. 487 . Якут , с. 304, оба цитируются в Petersen, 2001, p. 277
- ^ Бараг, 1979, с. 207, нет. 63.
- ^ Элленблюм, 2003, с. 144
- ^ Ибн аль-Фурат , Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
- ^ Прингл, 1998, стр. 301–4 .
- ^ Бараг, 1979, с. 203
- ^ Сингер, 2002, с. 126
- ^ Перейти обратно: а б Алекс Кармель, Питер Шефер и Йосси Бен-Арци (1990). Еврейское поселение в Палестине, 634–1881 гг . Дополнения к Тюбингенскому атласу Ближнего Востока: Серия B, Гуманитарные науки; № 88. Висбаден: Райхерт. стр. 94, 144.
- ^ Хейд, 1960, стр. 84-85, вып. 2. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 192
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 192. Также цитируется по Petersen, 2001, p. 277
- ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6 пишет, что регистр, который изучали Хюттерот и Абдульфаттах, был не 1595/6, а 1548/9.
- ^ Коэн, 1973, с. 106. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
- ^ Коэн, 1973, с. 25. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
- ^ Коэн, 1973, с. 128. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 277
- ^ Захарони (1978), с. 127
- ^ Захарони (1978), с. 127–128
- ^ Захарони (1978), с. 128
- ^ Кармон, 1960, с. 162 (PDF)
- ^ Финн, 1877, стр. 243.
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 272
- ^ Фирро, 1992, с. 168.
- ^ Шумахер, 1888, с. 175
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, Подрайон Хайфы, стр. 33
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XVI, стр. 49
- ^ Миллс, 1932, с. 96 (PDF)
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 15
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 49
- ^ Сами Хадави (1957). Земельная собственность в Палестине . Нью-Йорк: Управление по делам палестинских арабских беженцев. п. 44.
- ^ Моррис , 1987, стр. 199, 200, 202.
- ^ Паппе, Илан (2011) Забытые палестинцы. История палестинцев в Израиле. Йель. ISBN 978-0-300-13441-4 . стр.198
- ^ Картон. стр.146
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сулха в Шефаамере «Исследовательский центр Сулхи» . www.sulha.org . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г.
- ^ Сорек, Тамир (2015). Память палестинцев в Израиле: календари, памятники и мученики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804795203 . , с. 109
- ^ Роффе-Офир, Шарон (февраль 2008 г.). «Арабский город планирует большое празднование Дня независимости Израиля» . йнет .
- ^ «Шфарам: 7-тысячный марш солидарности с христианами» . «Джерузалем Пост» — JPost.com .
- ^ Камен (1987). «После катастрофы I: Арабы в Израиле, 1948-51». Ближневосточные исследования . 23 (4): 453–495. дои : 10.1080/00263208708700721 .
- ^ Жирийс, С. (1973). «Правовая структура экспроприации и поглощения арабских земель в Израиле». Журнал палестинских исследований . 2 (4): 82–104. дои : 10.1525/jps.1973.2.4.00p0099c .
- ^ Перейти обратно: а б Жирийс, С. (1976). «Земельный вопрос в Израиле». Отчеты МЕРИП . 47 (47): 5–20+24–26. дои : 10.2307/3011382 . JSTOR 3011382 .
- ^ «Рождество 2019 — Христиане в Израиле» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 29 декабря 2019 г.
- ^ «Вальдорф во всем мире: учиться ради мира» . Друзья педагогического искусства Рудольфа Штайнера . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Шалаам Шалом: Обучение детей на Ближнем Востоке путям к миру» . Вальдорф сегодня . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Гольдшмидт, Гилад (декабрь 2011 г.). «Межкультурный мост» . Ассоциация свободных вальдорфских школ eV . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Дом музыки – Шефа Амр » . beit-almusica.org .
- ^ Тайсир Элиас в еврейской Википедии. Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Сайон и Хиллманн, 2006, Шефарам, Итоговый отчет.
- ^ Шаи Нир (31 августа 2018 г.). «Оптимизм и страх » Давар Ришон . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Анкори, Ганнит. Палестинское искусство . Книги реакции. п. 203.
- ^ Анкори, Ганнит. Палестинское искусство . Книги реакции. п. 211.
- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 20 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абу Райя, Рафе (01 августа 2010 г.). « Заключительный отчет Эн Шефарам» (122). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Абу Шама (ум. 1268) (1969): Книга двух садов . Сборник историков крестовых походов , цитируется по Петерсену (2001).
- Атраш, Валид (18 июля 2016 г.). « Шоссе Эн-Шфарам, 79» (128). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Бараг, Дэн (1979). «Новый источник о конечных границах Латинского Иерусалимского королевства». Израильский журнал исследований . 29 : 197–217.
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Коэн, Амнон (1973). Палестина в восемнадцатом веке: модели государственного управления и управления . Иерусалим: Магнес Пресс, Еврейский университет . ISBN 1-59045-955-5 . Цитируется по Петерсену (2001).
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . п. 271-3 ,
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Элленблюм, Р. (2003). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521521871 .
- Фейг, Нурит (28 августа 2014 г.). « Заключительный отчет Эн Шефарам» (126). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Финн, Дж. (1877). До свидания в Палестине . Лондон: Джеймс Нисбет.
- Фирро, Кайс (1992). История друзов . Том. 1. БРИЛЛ. ISBN 9004094377 .
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хейд, Уриэль (1960): Османские документы о Палестине, 1552–1615 гг ., Oxford University Press, Оксфорд. Цитируется по Петерсену (2001).
- Херцог, К. и С. Газит , Арабо-израильские войны , Старинные книги, 2005.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдульфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253.
- Марити, Г. [на итальянском языке] (1792). Путешествие по Кипру, Сирии и Палестине; с «Всеобщей историей Леванта» . Том. 1. Дублин: П. Бирн. (стр. 366-367 )
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (1987). Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947-1949 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-33028-9 .
- Моррис, Б. (1993). Пограничные войны Израиля, 1949–1956 гг. Проникновение арабов, возмездие Израиля и обратный отсчет до Суэцкой войны . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-827850-0 .
- Вильнай, З. , «Шефа-Амр, Между прошлым и настоящим», Иерусалим, 1962.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (монографии Британской академии по археологии) . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Прингл, Д. (1997). Светские постройки в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический вестник . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-46010-7 .
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (за исключением Тира) . Том. 2. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39037-0 .
- Род, Х. (1979). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке (доктор философии). Колумбийский университет .
- Роджерс, Мэри Элиза (1865): Домашняя жизнь в Палестине (также цитируется по Петерсену, 2001)
- Шумахер, Г. (1888). «Список населения Ливы Акки» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 20 : 169–191.
- Сингер, А. (2002). Строительство османской благотворительности: императорская столовая в Иерусалиме . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 0-7914-5352-9 .
- Сорек, Тамир (2015). Память палестинцев в Израиле: календари, памятники и мученики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804795203 .
- Сайон, Дэнни; Хиллманн, Авнер (24 апреля 2006 г.). « Заключительный отчет Эн Шефарам» (118). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Цафрир, Ю. ; Лия Секретарь; Джудит Грин (1994). (TIR): Цыганская имперская таблица: Иудея, Палестина . Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук. ISBN 965-208-107-8 .
- Захарони, М. [на иврите] (1978). Путеводитель по Израилю - Нижняя Галилея и регион Кинерет (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Издательство «Кетер» при Министерстве обороны Израиля. OCLC 745203905 . , св שפרעםШафрам
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на арабском или иврите)
- Добро пожаловать в Шафа Амр
- Обзор Западной Палестины, карта 5: IAA , Wikimedia commons