Христианский квартал
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2023 г. ) |


Христианский квартал ( арабский : حارة النصارى , латинизированный : Харат ан-Насара ; иврит : הרובע הנוצרי , латинизированный : Ха-Рова ха-Ноцри ) — один из четырех кварталов обнесенного стеной Старого города , Иерусалима остальные три — еврейские. Квартал , Мусульманский квартал и Армянский квартал . Христианский квартал расположен в северо-западном углу Старого города, простираясь от Новых ворот на севере, вдоль западной стены Старого города до Яффских ворот , вдоль маршрута Яффские ворота – Стена Плача на юге. граничит с еврейским и армянским кварталами до Дамасских ворот на востоке, где граничит с мусульманским кварталом.
Христианский квартал содержит около 40 христианских святынь и одну из самых важных общин христианства в Израиле и святых мест для христиан во всем мире . Первым среди них является Храм Гроба Господня , святейшее место христианства. Большинство жителей христианского квартала остаются христианами, однако их число сократилось.
Описание и границы
[ редактировать ]Христианский квартал был построен вокруг Храма Гроба Господня, который является сердцем квартала, а христианские церкви и учреждения разбросаны по большей части квартала. Помимо Храма Гроба Господня, здесь находятся патриаршие резиденции многих христианских конфессий, в том числе Греческого Православного Патриархата Иерусалима , владеющего большими участками квартала, Латинского Патриарха Иерусалима , Греко-Католического Патриархата Иерусалима , Коптского Патриархата. Иерусалима и Эфиопского Патриархата Иерусалима, а францисканский монастырь Святого Спасителя (часто называемый своим итальянским названием Сан-Сальваторе) является резиденцией Опеки Святой Земли . [1]
Дэвид-стрит с запада на восток и Кристиан-Квартер-роуд с севера на юг, или просто Кристиан-роуд, являются основными рыночными улицами. Несколько отелей, в том числе отель Casa Nova и греко-католический отель, были построены церквями как места для проживания религиозных посетителей и паломников. В квартале также расположены музеи , в том числе музей Греческого православного патриархата. В юго-западной части квартала находится бассейн, называемый «Купальня Езекии» или «Купальня Патриарха», который традиционно использовался для хранения воды в этом районе.
Район возник как «Харет ан-Насара» (Насара родственно слову «назаряне»), в центре которого позже должен был стать «христианский квартал». [2] Условные границы христианского квартала в своей нынешней форме возникли на карте Иерусалима, составленной британскими королевскими инженерами в 1841 году . [3] или, по крайней мере, преподобным Джорджем Уильямсом . последующее навешивание на него ярлыка [4] Ранее город был разделен на множество других харатов ( арабский : حارَة , латинизированный : Харат : «кварталы», «районы», «районы» или «районы», см. Wikt:حارة ). [5]
В таблице ниже показана эволюция территории, которая впоследствии стала известна как Христианский квартал, с 1495 года до современной системы: [6]
Местные подразделения | Западные дивизии | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Дата | 1495 | 1500-е годы | 1800-е годы | 1900 | 1840-е годы и далее | |
Источник | Муджир ад-Дин | Османская перепись | Традиционная система | Османская перепись | Современные карты | |
кварталы | Зарана | Дарана | Хаддадин | Победа | Христианский квартал | Север |
Хан эз-Зайт | Восток | |||||
Насара («христианин») | Победа | Средний и юг | ||||
Цвета | ||||||
Джавалда | Джавалда | Запад |
История
[ редактировать ]4 век
[ редактировать ]
В IV веке мать императора Константина , Елена, отправилась в Святую Землю с целью заняться благотворительностью и основать церкви, особенно в местах, связанных со значительными событиями в жизни Иисуса Христа. В этот период появилось известное повествование об открытии Еленой креста. Эта легенда, широко известная в поздней античности, подробно описана в «Legenda Aurea» Якопо де Варацце XIII века, в которой не только излагается миф о кресте, но и восхваляется Елена как образцовая христианка в католической церкви . [8]
Согласно легенде, по пути в Иерусалим Елена встретила три креста, один из которых, как считалось, был крестом Христа, сопровождаемый предполагаемыми гвоздями. В повествовании описываются трое больных, приближающихся к крестам, причем третий человек переживает чудесное исцеление, прикоснувшись к кресту Христову. Говорят, что местом этого открытия является место, где впоследствии была возведена Базилика Гроба Господня. Елене также приписывают создание церкви Рождества Христова . Крест Христа и другие реликвии, связанные с этим открытием, стали предметом последующих споров внутри церкви. [8]
Находясь там, она определила место в Иерусалиме как Голгофу, где Иисус был распят, и пещеру, где Иисус был похоронен. В качестве смелого заявления христианства в этой части города она руководила строительством Храма Гроба Господня. На протяжении веков поблизости возводились дополнительные религиозные учреждения и церкви, образующие общину христиан. [8]


Конец 19 века
[ редактировать ]В 19 веке европейские страны стремились расширить свое влияние в Иерусалиме и начали строительство нескольких сооружений в Христианском квартале. Османские власти попытались остановить европейское влияние и установили правила покупки земли в этом районе, но личное вмешательство глав этих стран, в том числе Вильгельма II Германии стран и Франца Иосифа Австрии . , привело к строительству некоторых зданий для религиозных культов этих и светские власти.
В конце XIX века в Христианском квартале больше не осталось свободной земли под застройку. В тот же период открылся Суэцкий канал , и многие христиане отправились в Святую Землю. Это привело к обострению конкуренции между европейскими державами за влияние в Иерусалиме. Франция построила больницы , монастырь и общежития для посетителей за пределами Старого города, прилегающего к Христианскому кварталу — району, который стал известен как Французский район. Русские расположились в расположенном неподалеку Русском подворье .
Было естественное желание легкого перемещения между Христианским кварталом и новой застройкой, но в то время стены Старого города образовывали барьер, и путешественники были вынуждены идти окольным путем либо через Яффские ворота , либо через ворота Наблуса . В 1889 году османы приняли просьбу европейских стран и проломили новые ворота в стенах Старого города, в районе новой застройки. Ворота назывались Новыми воротами .
Достопримечательности
[ редактировать ]Церкви
[ редактировать ]- Храм Гроба Господня
- Собор Благовещения Божией Матери ( Мелькитская греко-католическая церковь)
- Собор Святейшего Имени Иисуса ( латино-католический )
- Церковь Искупителя (лютеранская)
- Свято-Троицкий собор (Русская православная церковь)
- Церковь Иоанна Крестителя (греческая православная церковь)
Монастыри
[ редактировать ]- Дейр-эс-Султан ( коптский )
- Монастырь Святого Спасителя (францисканский)
Мечети
[ редактировать ]- Мечеть Омара (Мамлюка)
- Мечеть Аль-Ханка аль-Салахия (Мамлюк) на месте дворца крестоносцев Латинского Патриарха
Рынки
[ редактировать ]Многие улицы функционируют как типичные восточные базары или суки, среди которых наиболее заметными являются улица Дэвида и христианский квартал.
- Сук Афтимос (19 век) занимает большую часть Муристан . квартала
Отношение к Армянскому кварталу
[ редактировать ]Хотя формально армяне отделены от основной части Христианского квартала, в котором расположены в основном греко-православные и римско-католические памятники, армяне считают прилегающий к ним Армянский квартал частью Христианского квартала. Три христианских патриархата Иерусалима – Греческий православный патриархат , Латинский патриархат Иерусалима и Армянский патриархат Иерусалима – а также правительство Армении публично выразили свое несогласие с любым политическим разделением двух кварталов. Главной причиной существования отдельного Армянского квартала является особый язык и культура армян , которые, в отличие от большинства христиан в Иерусалиме, Израиле и Палестине , не являются ни арабами , ни палестинцами . [а]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Помимо их миафизитских взглядов, нет никаких причин, по которым армянская община не могла бы жить счастливо с другими группами в Христианском квартале. Тем не менее, Дэвид-стрит является разделительной линией, имеющей больше, чем просто богословское значение, для армян с их отдельным языком. и культура арабов также имеют почти исключительно коммерческую экономическую основу. Помимо сравнительно тесных отношений между сирийской православной общиной и армянами по теологическим причинам, армяне предпочли отделиться от арабов всех вероисповеданий». [9]
«Разница, насколько я вижу, заключается в том, что по большому счету большинство христианских общин здесь являются палестинскими этнически, тогда как армяне имеют свою собственную этническую идентичность как армяне, и именно этим в некотором смысле они выделяются или отличаются». [10]
Цитаты
[ редактировать ]
- ^ Ставка (1988).
- ^ Арнон, Адар (1992). «Кварталы Иерусалима в период Османской империи» . Ближневосточные исследования . 28 (1). Taylor & Francisco, Ltd.: 12. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283477 . Проверено 31 мая 2023 г.
Сплошная мусульманская территория города занимала всю его восточную половину, проникая в западную половину на севере, возле Дамасских ворот. За исключением его южной части и северо-западного выступа, этот регион будет определен в девятнадцатом веке как «Мусульманский квартал». В западной части города находится Харет-ан-Насара, в центре территории, которая в наше время будет называться «Христианским кварталом». На южной окраине города проживали два меньшинства: евреи в Харет эль-Яхуд, в юго-западной части будущего еврейского квартала, и армяне вокруг своего монастыря в южной части современного Армянского квартала. Расположение этнорелигиозных групп в Иерусалиме XVI века соответствовало тогда принципам их расселения по городу в XIII веке, описанным выше.
- ^ Теллер, Мэтью (2022). Девять кварталов Иерусалима: новая биография Старого города . Профильные книги . п. Глава 1. ISBN 978-1-78283-904-0 . Проверено 30 мая 2023 г.
Однако что не было исправлено – и что, оглядываясь назад, должно было вызвать гораздо больше споров, чем это произошло (похоже, что это прошло совершенно незамеченным за последние 170 с лишним лет) – это карты [Олдрича и Саймондса] маркировка . Потому что здесь, по вновь знакомому четырехугольнику Иерусалима, расположены четыре двойные надписи, написанные жирным шрифтом. Вверху слева Харет Эн-Нассара , под ним — Христианский квартал ; внизу слева Харет Эль-Арман и Армянский квартал ; внизу в центре Харет Эль-Йехуд и еврейский квартал ; а вверху справа — большое нововведение, охватывающее, пожалуй, половину города — Харет Эль-Муслимин и мусульманский квартал . уже показывал это раньше. С тех пор каждая карта показывала это. Идея мусульманского (то есть мусульманского) квартала Иерусалима в 1841 году была странной. Это как католический квартал Рима. Индуистский квартал Дели. Никто из живущих там не мог представить себе город таким. В то время, а также на протяжении столетий до и десятилетий после Иерусалим был, если этот термин вообще что-то означает, мусульманским городом. Многие люди идентифицировали себя по-другому, но большое количество жителей Иерусалима были мусульманами и жили по всему городу. Мусульманский квартал мог быть придуман только посторонними, искавшими способ справиться с местом, которое они едва понимали, стремившимися утвердить свою легитимность среди враждебного населения и видящими то, что они хотели видеть. Его единственной целью может быть привлечение внимания к тому, что он исключает.
- ^ Теллер, Мэтью (2022). Девять кварталов Иерусалима: новая биография Старого города . Профильные книги . п. Глава 1. ISBN 978-1-78283-904-0 . Проверено 30 мая 2023 г.
Но, возможно, это были не Олдрич и Саймондс. Под рамкой карты, напечатанной курсивом, одна строка отмечает, что «Письмо» было добавлено «Преподобным» . Г. Уильямс » и «Преподобный». Роберт Уиллис... Некоторые источники предполагают, что [Уильямс] прибыл раньше [Майкла] Александра в 1841 году. Если да, то встречался ли он с Олдричем и Саймондсом? Мы не знаем. Но Уильямс стал их защитником, защищая их, когда всплыла неточность в Хараме, а затем опубликовав их работу. Исследование, проведенное двумя королевскими инженерами, не предназначалось для коммерческого распространения (первоначально Олдрич был отправлен в Сирию в рамках «секретной службы»), и прошло несколько лет, прежде чем их военный план Иерусалима привлек внимание общественности, впервые опубликованный в 1845 году их старшего офицера Олдерсона в простой форме, без большинства подробностей и обозначений, а затем полностью в 1849 году во втором издании книги Уильямса «Святой город». Изобрели ли Олдрич и/или Саймондс идею четырех кварталов в Иерусалиме? Возможно, но они были военными геодезистами, а не учёными. Кажется более вероятным, что они потратили свое очень короткое пребывание на составление полезного плана улиц для своих старших офицеров, не обязательно вдаваясь в подробности имен и мест. Публикация 1845 года, лишенная названий улиц, названий кварталов и других деталей, предполагает, что… Усугубляя свои анахронизмы и, возможно, стремясь воспроизвести римский городской дизайн в этом новом контексте, Уильямс пишет, как две главные улицы, север-юг и восток, на западе «разделить Иерусалим на четыре четверти». Затем решающая строка: «Подразделения улиц и кварталов многочисленны, но неважны». Историки, я надеюсь, смогут более глубоко углубиться в работу Уильямса, но для меня этого достаточно. На протяжении почти двухсот лет практически весь мир воспринимал неосведомленные и пренебрежительные суждения скучного миссионера из Старого Итона как отражение непреходящего факта социального устройства Иерусалима. Это позорно... В связи с возросшим авторитетом Британии в Палестине после 1840 года и ростом интереса к библейской археологии, который через несколько десятилетий стал навязчивой идеей, для протестантских миссионеров было жизненно важно установить границы в Иерусалиме... Уильямс распространял свои идеи повсюду. Эрнст Густав Шульц , приехавший в Иерусалим в 1842 году в качестве вице-консула Пруссии, пишет в своей книге 1845 года «Иерусалим: Eine Vorlesung » («Лекция»): «С искренней благодарностью я должен отметить, что по прибытии в Иерусалим г-н Уильямс... охотно сообщил мне о важной информации о топографии [Иерусалима], которую он [и] другой молодой англиканский священнослужитель, г-н Роландс, обнаружил». Далее следуют строки: «Давайте теперь разделим город на кварталы» и, после упоминания евреев и христиан: «Вся остальная часть города — это мусульманский квартал». В комплект была включена карта , нарисованная Генрихом Кипертом , на которой были обозначены четыре квартала, отражающие обращение Уильямса в Священном городе .
- ^ Арнон, Адар (1992). «Кварталы Иерусалима в османский период» . Ближневосточные исследования . 28 (1). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 5–7. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283477 . Проверено 31 мая 2023 г.
Истоки этого этнорелигиозного разделения лежат в современных обзорных картах Иерусалима девятнадцатого века, составленных европейцами — путешественниками, армейскими офицерами, архитекторами — которые исследовали город. Следующие словесные географические определения кварталов будут относиться к этому преобладающему в то время разделению Старого города. Этнорелигиозное разделение Старого города на картах XIX века отражало ситуацию, укоренившуюся в истории. Крестоносный Иерусалим двенадцатого и тринадцатого веков, столица Латинского Иерусалимского королевства, был разделен между территориями проживания выходцев из разных европейских стран, восточно-христианских общин и рыцарских орденов. В 1244 году Иерусалим вернулся в руки мусульман, когда он стал частью египетского султаната Айюбидов. Смена правительства совпала с опустошением города среднеазиатским племенем хаваризмов, которое практически уничтожило население города. В 1250 году к власти в Египте пришли мамлюки. Под их правлением Иерусалим стал магнитом для паломников со всех концов исламского мира. В нем селились люди из разных регионов, городов и племен. Мусульмане предпочитали те части города, которые примыкали к северной и западной сторонам Храмовой горы (две другие стороны находились за пределами города), на которых стояли две почитаемые ими мечети: Купол Скалы и мечеть Аль-Агса. Христиане разных конфессий поселились на северо-западе города, в окрестностях Храма Гроба Господня. Армяне поселились на его юго-западе, возле разрушенного харезмами собора Святого Иакова. Евреи селились в Иерусалиме, начиная со второй половины XIII века, у южной стены города, поскольку территория там не была заселена какой-либо другой общиной и отделена от их почитаемого места, Западной Стены (Стены Плача), лишь небольшой квартал североафриканских мусульман. Когда в начале шестнадцатого века город снова перешел из рук в руки, перейдя к туркам-османам, никаких изменений в населении города, а следовательно, и в его кварталах, не произошло.
- ^ Арнон, Адар (1992). «Кварталы Иерусалима в османский период» . Ближневосточные исследования . 28 (1). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 25–26. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283477 . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Беклс Уилсон, Рэйчел (2013). Ориентализм и музыкальная миссия: Палестина и Запад . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН 9781107036567 .
- ^ Jump up to: а б с Мораес, Джессика да Коста Минати. «Елена Константинопольская» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Хопкинс 1971 , с. 76.
- ^ Голан, Патрисия (11 февраля 2005 г.). «Замкнутая община» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года.
Источники
[ редактировать ]- Хопкинс, IWJ (1971). «Четыре четверти Иерусалима». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 103 (2): 68–84. дои : 10.1179/peq.1971.103.2.68 .
- Вагер, Элияху (1988). Экскурсия №7: Христианский квартал . Иллюстрированный путеводитель по Иерусалиму. Иерусалим: Иерусалимское издательство. стр. 105–112.
31 ° 46'42,5 "N 35 ° 13'45,84" E / 31,778472 ° N 35,2294000 ° E