Коптская православная архиепископия Иерусалима
Святая и Древняя Архиепископия Иерусалима, всей Палестины и всего Ближнего Востока или Коптский ( араб .: Православный Патриархат в Иерусалиме Коптский Православный Патриархат Иерусалима» : на иврите של הפטריארכיה ; האורתודוכסית : Urch ), is a Metropolitan Archdiocese of the ירושלים , which is part of the wider communion of the ). Его возглавляет коптский православный митрополит Иерусалимский, а с 2016 года его должность занимает митрополит Иерусалимский Антониос. [ 1 ] Его юрисдикция распространяется на коптских православных христиан, живущих на Ближнем Востоке ; с церквями и монастырями в Государстве Израиль , Государстве Палестина , Государстве Кувейт , Иорданском Хашимитском Королевстве , Ливанской Республике , Сирийской Арабской Республике и Республике Ирак . Приверженцы в основном имеют коптско-египетское происхождение, коптские мигранты с материка и их потомки. Архиепархия базируется в монастыре Святого Антония в христианском квартале Старого города Иерусалима Храмом , рядом с Гроба Господня . [ 2 ]
Святая и Древняя Архиепископия Иерусалима, всей Палестины и всего Ближнего Востока | |
---|---|
Архиепископство | |
Восточно-православный | |
![]() Руководители Иерусалимской церкви в 1922 году. | |
Расположение | |
Территория | Палестина , Израиль , Кувейт , Иордания , Сирия , Ливан и Ирак. |
Столичный | Иерусалим |
Штаб-квартира | Коптский православный монастырь Святого Антония |
Информация | |
Номинал | Коптский православный |
Обряд | Александрийский |
Учредил | 1236 г. н.э. |
Текущее руководство | |
Папа Римский | Тавадрос II |
Митрополит Архиепископ | Антониус |
Веб-сайт | |
коптский |
История
[ редактировать ]В эпоху высокого средневековья торговые пути связывали Египет с Ближним Востоком, и многие коптские купцы поселились там. К началу 13-го века Коптская церковь приобрела алтарь, примыкающий к Гробу Господню , монастырю Дейр-эль-Султан в Иерусалиме и нескольким церквям в Иерусалиме, Газе и Дамаске. [ 3 ]
Коптские владения и прихожане, присутствующие на Ближнем Востоке – хотя они принадлежали Коптской Православной Церкви и Александрийскому Престолу – считались находящимися в пределах юрисдикции Антиохийского Престола, и, таким образом, им пастырски служили сирийские православные. Церковь. сложилась традиция Однако в последующие годы у коптского епископа Дамиетты ежегодно посещать Иерусалим во время праздника Воскресения и отмечать праздник вместе с жившими там коптами. Это помогло поддерживать связь между коптскими эмигрантами в Иерусалиме и Коптской церковью в Египте. [ 4 ] После ухода сирийского православного архиепископа Иерусалима Игнатия Сахдо начался длительный период вакансий, в течение которого не было сирийского претендента на престол Иерусалима и, следовательно, не было местного восточно-православного епископа, который мог бы руководить общиной. [ 5 ] Эта вакансия в сирийской преемственности продлилась большую часть 13 века, с ок. 1210 – ок. 1290 .
В начале своего правления Папа Кирилл III «ибн Лаклак» , 75-й Патриарх Александрийский, предпринял радикальные реформы иерархии Коптской Православной Церкви с целью консолидации папской власти. Эти реформы включали перемещение Патриаршего престола в церковь Архангела Михаила на острове Рода , повторное делегирование юрисдикции над всеми монастырями себе и ограничение влияния епархиальных архиереев. Заметив вакансию на Иерусалимской кафедре, он увидел в ней возможность расширить свою юрисдикцию и решил посвятить на престол коптского епископа. [ 6 ] В 1236 году он рукоположил митрополита архиепископа Василия I на служение митрополита Иерусалимского и архиепископа Ближнего Востока. [ 4 ]
Поскольку Иерусалимский престол находился под юрисдикцией Антиохийского престола, многие в Коптской церкви восприняли это рукоположение как нарушение традиции и превышение юрисдикции. Многие лидеры Коптской церкви также возражали, опасаясь, что это вызовет раскол между сестринскими церквями Антиохии и Александрии. Когда известие о назначении дошло до патриарха Игнатия III Давида , он был чрезвычайно разгневан и опечален, и последовал дипломатический кризис между Коптской и Сирийской церквями. Антиохийского [ 6 ] Этот кризис был очень редким инцидентом между двумя церквями, поскольку в целом они поддерживали хорошие отношения на протяжении веков. [ 7 ]
Литургический старшинство
[ редактировать ]Святая и Древняя Архиепископия Иерусалима Ближнего , всей Палестины и всего Востока имеет особый статус почетного и старшинства. Эта великая архиепископская метрополия технически находится за пределами египетской провинции и не считается находящейся под юрисдикцией Александрийского престола, а является просто иностранным владением Коптской Православной Церкви. По этой причине ее предстоятель считается вторым по рангу после Папы Александрийского и имеет старшинство над всеми другими иерархами Церкви. [ 7 ]
Почитание, оказываемое предстоятелю этой кафедры, отражается и в процессе его хиротонии. Хотя традиции Коптской Православной Церкви требуют, чтобы человек был рукоположен в епархиального архиерея и служил в этом качестве какое-то время, до возведения в сан митрополита, Предстоятель Иерусалимской Архиепископии всей Палестины , и всего Ближнего Востока , посвящается в сан митрополита без необходимости сначала служить епархиальным архиереем. Так было с тех пор, как Кирилл III рукоположил митрополита Василия I в сан первого коптского православного митрополита Иерусалимского и всего Ближнего Востока. [ 4 ]
Юрисдикция
[ редактировать ]Современная юрисдикция
[ редактировать ]Современная юрисдикция Святой и Древней Архиепископии Иерусалима, всей Палестины и всего Ближнего Востока включает: [ 3 ] [ 8 ]
- Святая и Древняя Архиепископия Иерусалима и всей Палестины
- Святая суфражистская епархия Филадельфии Иорданской и всей Иордании
- Включает в себя современную страну Иорданию .
- Святая суфражистская епархия Ливана и Великой Месопотамии
Владения и учреждения архиепархии
[ редактировать ]Святая и Древняя Архиепископия Иерусалима, всей Палестины и всего Ближнего Востока в настоящее время полностью или частично владеет следующими церквями, монастырями, святыми местами и учреждениями: [ 9 ]
Следующие объекты полностью находятся в собственности Коптской православной архиепархии Иерусалима: [ 10 ]
- Монастырь Святого Антония , Иерусалим
- Прилегает к северной стене комплекса Храма Гроба Господня в Старом городе Иерусалима . В настоящее время он служит штаб-квартирой архиепархии/патриархата.
- Патриарший комплекс включает в себя пять церквей: [ 11 ]
- Церковь Святого Антония: главная церковь монастыря. [ 11 ]
- Церковь Святого Бишоя : внутри монастыря. [ 11 ]
- Церковь Святой Марии: внутри монастыря. [ 11 ]
- Церковь Святой Елены (Церковь Королевы Елены, также пишется Елена ): у входа в комплекс, с подземной цистерной. [ 11 ] (Не путать с часовней Святой Елены , расположенной неподалеку подземной армянской часовней в храме Гроба Господня .)
- Церковь Святого Иакова: под комплексом. [ 11 ]
- Монастырь Султана (Дейр-эль-Султан), Иерусалим
- На крыше армянской часовни Святой Елены (которая находится под землей, поэтому этот монастырь находится на уровне земли). Он служит переходом, соединяющим монастырь Святого Антония с храмом Гроба Господня.
- разгорелся спор о принадлежности монастыря В последние годы между Коптской православной архиепископией Иерусалима и Эфиопской православной церковью . [ 12 ]
- Часовня Девы Марии («Коптская часовня» или «Часовня коптов»), Иерусалим.
- Внутри комплекса Храм Гроба Господня , пристроенного к задней части раки Гроба Христова.
- Монастырь и церковь Святого Георгия Римлянина , Иерусалим.
- Возле Яффских ворот в Старом городе Иерусалима . В здании также находится Коптский колледж Св. Димианы.
- Монастырь и церковь Девы Марии, Вифлеем
- Рядом с церковью Рождества Христова в Вифлееме .
- Коптс-Асцент , Иерусалим
- Улица с жилищем паломников ( Коптского хана ) в Старом городе Иерусалима .
- Монастырь и церковь Святого Антония, Иоппия
- В Старой Яффе (Йоппе) на территории современного Тель-Авива . Раньше служил перевалочной станцией для коптских паломников, прибывающих на лодке в порт Иоппии по пути в Иерусалим.
- Монастырь и церковь Святого Антония, Иерихон
- В городе Иерихон . Раньше служил перевалочной станцией для коптских паломников, направлявшихся из Иерусалима к реке Иордан.
- Монастырь и церковь святых Закхея и Андрея, Иерихон
- В городе Иерихон. Он был построен на участке земли, который традиционно считался местом, где когда-то стоял дом святого Закхея , раскаявшегося сборщика налогов. Ранние раскопки внутри монастыря также выявили древнюю византийскую церковь, посвященную святому Андрею .
- Монастырь и церковь Святого Иоанна Крестителя
- Рядом с берегами реки Иордан , среди других монастырей, построенных недалеко от традиционно проводимого места крещения Иисуса Христа .
- Церковь Богородицы и Благовещения, Назарет
- Рядом с Базиликой Благовещения как традиционно считается, построена над домом Девы Марии , ей явился ангел Гавриил и объявил, что она зачнет и родит Сына Божьего Иисуса , которая , – событие, известное как Благовещение .
- Колледж Антонина, Иерусалим
Следующие сайты принадлежат другим церквям, но Коптская православная архиепископия Иерусалима имеет на них некоторые незначительные права: [ 13 ]
- Церковь Гроба Святой Марии , Иерусалим.
- В Кедронской долине , в Гефсиманском саду , у подножья Елеонской горы . Традиционно его считают гробницей, куда ученики положили тело Девы Марии после ее смерти.
- Церковь Рождества Христова , Вифлеем
- В Вифлееме. Традиционно считается, что здесь находится пещера, в которой родился Христос.
- Церковь Вознесения , Иерусалим
- На Елеонской горе . Традиционно считается, что это место, откуда вознесся Иисус Христос .
В Кувейте
[ редактировать ]- Коптская православная церковь Св. Марка, Хавалли
- Коптская православная церковь Св. Марии и Св. Бишой, Ахмади
В Иордании
[ редактировать ]- Коптский православный монастырь Святого Антония, Мадаба
- Коптская православная церковь Св. Марии и Св. Георгия, Амман
В Сирии
[ редактировать ]- Коптский православный монастырь Святого Георгия, Хомс
В Ливане
[ редактировать ]- Коптская православная церковь Св. Марии и Св. Марка, Мадаба
В Ираке
[ редактировать ]Архиепископы Иерусалима и Ближнего Востока
[ редактировать ]Святая и Древняя Архиепископия Иерусалима, всей Палестины и всего Ближнего Востока с момента ее основания в 1236 году насчитывала в общей сложности 22 митрополита-архиепископа : [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Василий I (1236-1260)
- Петр I (1271-1306)
- Михаил (1310-1324)
- Иоанн (1326-1340)
- Петр II (1341-1362)
- Захария (1575-1600)
- Джеймс I (1604–1628)
- Христодол I (1630-1648)
- Габриэль (1680-1700)
- Христофор II (1720-1724)
- Афанасий (1725-1766)
- Джозеф (1770-1796)
- Кристофер III (1797-1819)
- Авраам I (1820-1854)
- Василий II «Великий» (1856-1899)
- Тимоти (1899–1925)
- Василий III (1925-1935)
- Теофил (1935-1945)
- Джеймс II (1946–1956)
- Василий IV (1959–1991)
- Авраам II (1991–2015)
- Антониус (2016 – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]- Сирийский православный архиепископ Иерусалимский
- Греческая православная церковь Иерусалима
- Коптская православная церковь Александрии
- Греческий Православный Патриарх Иерусалима
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Митрополиты-архиепископы Иерусалима» . Официальный сайт Коптского православного патриархата Иерусалима (на арабском языке) . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Монастырь святого Аввы Антония» . Официальный сайт Коптского православного патриархата Иерусалима (на арабском языке) . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ибн Масуд, Абу ль-Макарим (1200 г.). Епископ Шебейн аль-Канатер Самуэль (ред.). История Абу л-Макарима о церквях XII века (PDF) (на арабском языке). Том. III. стр. 8–73.
- ^ Перейти обратно: а б с «Назначение коптского епископа для церквей Святой Земли и Иерусалима» . Коптский православный патриархат Иерусалима . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Барсум, Ефрем (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки . п. 449.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Вахб, Юханна. История Александрийских Патриархов . Том. IV, Часть II. Перевод Хатера, Антуан; ОНЕ KHS-Бурместер. стр. 158–161. Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абуна Менасса Элкомос Юханна (1923). История Коптской церкви .
- ^ «Церкви Патриархата» . Коптский православный патриархат Иерусалима . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Список церквей, принадлежащих Патриархии» . Официальный сайт Коптского православного патриархата Иерусалима (на арабском языке) . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Коптские владения» . Коптский православный патриархат Иерусалима . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Коптская церковь в Иерусалиме» . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Посредничество Монастыря Дейр-эс-Султан со стороны Греческой церкви не увенчалось успехом: Папа Египта» . Египет Независимый . 06.12.2018 . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Права коптов на общие церкви» . Коптский православный патриархат Иерусалима . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Крест над куполом первой коптской православной церкви в Багдаде» . Ватани. 9 марта 2019 года.
Коптская православная церковь Пресвятой Богородицы и Анба Пола в Багдаде, первая коптская православная церковь в Багдаде.
- ^ «Коптский Иерусалим» . copticj.com . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Архиепископы Иерусалимского престола» .