Папа Кирилл III Александрийский
Папа Римский Кирилл III Александрийский | |
---|---|
Папа Александрийский и Патриарх Престола Св. Марка | |
Папство началось | 17 июня 1235 г. |
Папство закончилось | 10 марта 1243 г. |
Предшественник | Иоанн VI |
Преемник | Афанасий III |
Заказы | |
Рукоположение | 17 июня 1235 г. |
Посвящение | 17 июня 1235 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Давид ибн Лаклак из Файюма ~ 1175 г. н.э. |
Умер | 10 марта 1243 г. Каир , Египет |
Похороненный | Восковый монастырь (Эль-Шамаа) |
Национальность | Египетский |
Номинал | Коптский православный христианин |
Резиденция | Висячая церковь |
Кирилл III , известный как Кирилл ибн Лаклак ( Кирилл III ибн Аист ), был 75-м коптским православным папой и патриархом Александрийским .
Его епископство продлилось семь лет, восемь месяцев и 23 дня с воскресенья, 17 июня 1235 г. (23 Паони 951 г.) по вторник, 10 марта 1243 г. (14 барамхата 959 г.). До его рукоположения место епископа было вакантным в течение 19 лет, отчасти из-за конкуренции между тремя кандидатами, претендующими на эту должность, включая самого Ибн Лаклака. Его рукоположение было спорным, и его помнят как любителя денег, который не рукополагал епископа, священника или дьякона без оплаты (практика, называемая симонией) .
В 1238 году он издал новый свод канонов для Коптской церкви и ее владений в Эфиопии , Нубии и Киренаике . [ 1 ]
Престол Святого Марка оставался вакантным в течение семи лет, шести месяцев и 28 дней после смерти Кирилла ибн Лаклака, пока его не сменил Папа Афанасий III Александрийский в воскресенье, 9 октября 1250 года нашей эры. Апостольский трон оставался вакантным, поскольку интенсивные преследования не позволили коптам избрать преемника. Кирилл ибн Лаклак был похоронен в Восковом монастыре в Гизе ( دير الشمع في الجيزة ). В его время папская резиденция располагалась в Висячей церкви в коптском Каире .
Современные правители Египта во время его епископства
[ редактировать ]Епископат Кирилла III ибн Лаклака начался 17 июня 1235 г. н. э. и закончился 10 марта 1243 г. н. э., но епископское место было вакантным в течение 19 лет до его хиротонии (т. е. с 1216 г. н. э.), отчасти из-за конкуренции между тремя кандидаты, претендующие на эту должность, включая ибн Лаклака. Кроме того, епископское место оставалось вакантным после смерти ибн Лаклака в течение почти семи лет и семи месяцев до посвящения его преемника Папы Афанасия III Александрийского 9 октября 1250 года нашей эры. 34 года, прошедшие со смерти его предшественника, Папы Иоанна VI Александрийского , 74-го Папы Александрийского, в 1216 году нашей эры, до его собственной смерти в 1243 году и последующего посвящения его преемника Папы Александрийского Афанасия III в 1250 году. н.э. видел, что правление Египта подчинялось следующим правилам:
1200 г. - август 1218 г. н.э.: четвертый Айюбидский султан Египта и Сирии Аль-Адил I - (الملك العادل, аль-Малик аль-Адил Сайф ад-Дин Абу-Бакр Ахмед ибн Наджм ад-Дин Айюб, الملك العادل سيف الدين и بكر Бен Асан; родился в 1145 г. – умер в 1218 г. н.э.). Благодаря своему почетному титулу Сайф ад-Дин («Меч веры») франкские крестоносцы знали его как Сафадина. Он был одаренным и эффективным администратором, а также способным полководцем и стратегом, который обеспечивал решающую военную и гражданскую поддержку великих кампаний своего брата Саладина . Основание и существование султаната Айюбидов было таким же его достижением, как и достижением Саладина.
1218 – 6 марта 1238 г.: Пятый султан Египта и Сирии Айюбид Аль-Камиль - (الملك الكامل). Во время его пребывания на посту султана Айюбиды разгромили Пятый крестовый поход (1213–1221 гг. Н.э.). Франкским крестоносцам он был известен как Меледин. Однако он потерпел поражение в Шестом крестовом походе и в результате уступил Иерусалим. Он прославился в западной истории своей сердечной встречей в 1219 году нашей эры со святым Франциском , поскольку, очевидно, он думал, что святой Франциск был посольством крестоносцев для достижения урегулирования.
6 марта 1238 – 1240 гг. н.э.: Шестой Айюбидский султан Египта и Сирии Аль-Адил II - (Аль-Малик аль-Адил Сайф ад-Дин Абу Бакр ибн Нашир ад-Дин Мухаммад - Саиф ад-Дин Справедливый король Абу Бакр бин Насир ад-Дин Мухаммад (родился ок. 1221 г. - умер 9 февраля 1248 г.). Когда в 1238 году умер его отец аль-Камиль, племянник Саладина, аль-Адиль II последовал за ним несколько неподготовленным. Когда страна погрузилась в анархию, его изгнанный сводный брат ас-Салих Айюб воспользовался случаем и сверг его. Аль-Адиль умер в тюрьме восемь лет спустя (в 1248 году нашей эры).
1240 – 22 ноября 1249 г. н.э.: седьмой султан Египта и Сирии Айюбидов . умер 22 ноября 1249 года в Аль-Мансуре во время Седьмого крестового похода (1249–1250) Он родился в Каире 5 ноября 1205 года и . Ас-Салих Айюб также известен как Абу аль-Футух.
2 мая 1250 г. - июль 1250 г. н. э.: Шаджар ад-Дурр (شجر الدر, «Жемчужное дерево»), королевское имя которого было аль-Малика Асмат ад-Дин Умм-Халил Шаджар ад-Дурр (الملكة عصمة الدين أي ل شجر الدر) (по прозвищу: أم خليل, Умм Халил; мать Халила) (умерла 28 апреля 1257 года в Каире). Она была женой султана аль-Малика Ас-Салиха Айюба (الملك الصالح نجم الدين ايوب), седьмого султана Египта Айюбидов, а позже вышла замуж за Изза ад-Дина Айбака , египетского султана из династии Бахри Мамлюков. Айбак женился на ней, чтобы претендовать на доступ к трону. Шаджар ад-Дурр сыграла решающую роль после смерти своего первого мужа в Аль-Мансуре (22 ноября 1249 г.) во время Седьмого крестового похода (1249–1250 гг.). Она стала султаншей Египта 2 мая 1250 года (648 г. хиджры), что ознаменовало конец правления Айюбидов и начало эры мамлюков. Ее правление было недолгим, менее трех месяцев. Многие мусульманские историки считали, что она была тюркского происхождения, а некоторые считали, что она была армянского происхождения.
г. н.э. (пять дней, первое правление) по 1257 г. н.э., однако он был фактическим правителем с 1250 г. н.э. С июля 1250
Июль 1250 – 1254 гг. н. э.: Айюбид Султан (аль-Малик) аль-Ашраф II Музаффар ад-Дин [Муса Аль-Ашарф Муса Аль-Ашраф (годы правления 1250–1254 гг. Н. Э. / 648–650 гг. Хиджры)]. Аль-Ашраф Муса (Аль-Ашраф Муса) был последним, хотя и титульным, айюбидским султаном Египта. Аль-Ашраф Муса, султан Египта , был марионеткой могущественного мамлюкского правителя Изз ад-Дина Айбака .
Епископат Папы Александрийского Кирилла III (1235-1243) пал во время правления Аль-Камиля (короля Аль-Камиля) (1218-1238 гг. н. э.), Аль-Адиля II (короля Аль-Адиля II) (1238-1240 гг.). и его брат Ас-Салих Айюб (Праведный король) (1240–1249).
Рукоположение
[ редактировать ]Его предшественник, Папа Иоанн VI Александрийский , 74-й Папа Александрийский, умер в 1216 году в горе по поводу обращения всего населения Пентаполиса в Восточной Ливии из христианства в ислам, хотя он и рукоположил епископа Пентаполиса (пяти западных регионов Ливии). городов) после длительного периода отсутствия епископа в этой местности (в надежде укрепить там церковь). Иоанн VI до своего рукоположения происходил из богатой семьи, но жил простой жизнью и использовал богатство своей семьи для оплаты своих расходов, а также расходов Патриархата и своей помощи. Он не хотел обременять своими расходами ни церковь, ни ее народ, но все свои дни жил, поддерживая себя и своих товарищей, раздавал милостыню бедным на свои деньги и отказывался отвечать на требования церковных руководителей в Александрии. на выплаты из церковной казны (как это было принято до него). Таким образом, в его время в церковной казне накопилось достаточно денег. Это привлекло внимание могущественного монаха и священника по имени Давид (Дауд) из Файюма ибн Лаклака (داود بن لقلق - داود الفيومي), который пожелал завладеть этими деньгами. Иоанн VI был патриархом 27 лет [1189-1216 гг. н.э.]. Этот простой папа перед своим отъездом предсказал, что «боль постигнет церковь и ее народ, и Господь утвердит человека, который придет оттуда, откуда они не знали». Иоанн VI умер недовольным положением дел в Церкви и опасающимся планов Дауда ибн Лаклака.
Рукоположение Кирилла ибн Лаклака вызвало споры. В тот самый день, когда умер Иоанн VI, сторонники священника и монаха Давида Фаюмского (داود الفيومي) начали лоббировать его хиротонию в патриархи по его указанию. Однако его посвящение встретило серьезное сопротивление. Выбор Давида Файюмского был поддержан многими влиятельными людьми, включая айюбитского султана Аль-Адиля (годы правления 1200-1218 гг. н.э., الملك العادل). Принятие решения зашло в тупик, но сторонники Давида Файюмского (داود اليومي) были влиятельными. достаточно, чтобы заблокировать выбор любого другого кандидата. Таким образом, епископское место оставалось вакантным в течение 19 лет. Это самая продолжительная вакансия трона Александрийского епископа в истории Коптской Православной Церкви. Наконец, Давид Файюмский (داود اليومي) был избран Патриархом, несмотря на сопротивление многих.
Из-за его влияния до того, как он стал Папой, было невозможно рукоположить кого-либо, кроме него, что привело к тому, что этот важный пост оставался вакантным примерно девятнадцать лет. Это самая продолжительная вакансия в истории Коптской Православной Церкви . [ 2 ]
Коптский епископ Иерусалима
[ редактировать ]Кирилл использовал растущую военную и политическую власть Египта над Иерусалимом , чтобы назначить коптского православного епископа этой церкви, что до этого было прерогативой Антиохийского Патриарха . Это разозлило Патриарха Игнатия III Давида , который в ответ безуспешно попытался заполнить вакансию Абуна или митрополита Эфиопской Православной Церкви . Это был очень редкий инцидент между двумя церквями, поскольку в целом их отношения являются одними из самых крепких между двумя церквями. [ 2 ]
Симони
[ редактировать ]Хотя он начал свое папство с соблюдения законов Коптской церкви, запрещающих симонию , вскоре он начал продавать саны в церкви. Епископы Коптской церкви собрались на синод, пытаясь предотвратить это. Было решено созвать общий совет духовенства и архонтов, чтобы разобраться в ситуации и дать рекомендации. Султан аль-Малик ас-Салих Наджм ад-Дин Айюб (1239–1249) взял на себя инициативу и созвал этот совет. [ 3 ] Считается, что Кирилл II подкупил халифский суд 12 тысячами динаров и благодаря этому смог изменить приговор, продолжив практику симонии.
Смерть
[ редактировать ]Несмотря на противодействие Кириллу, он мог управлять церковью в относительном мире до своей смерти в 1243 году. Его правление длилось семь лет, девять месяцев и десять дней, и он был похоронен в восковом монастыре (Дайр-эль-Шамаа) в Гизе, Египет. . После его смерти трон Святого Марка оставался вакантным семь лет.
Святой Франциск Ассизский в Египте в сентябре 1219 года.
[ редактировать ]В 1219 году в сопровождении другого монаха святой Франциск Ассизский отправился в Египет во время Пятого крестового похода (1213–1221 гг. н.э.), надеясь обратить султана Египта Аль-Камиля (годы правления 1218–†1238 гг. н. э.), полагая, что если это произойдет, если бы это произошло, этого было бы достаточно, чтобы положить конец конфликту крестовых походов или принять мученическую смерть в своей попытке. Ранее святой Франциск однажды пытался поехать в Марокко, но ему стало плохо, когда он добрался до Испании по пути в Марокко. Другие монахи, которые сопровождали его и продолжили путь в Марокко, чтобы проповедовать мусульманам, стали там мучениками.
Летом 1219 года армия крестоносцев более года стояла лагерем, осаждая обнесенный стеной город Дамиетту. В начале осады султан аль-Камиль, племянник Саладина (годы правления 1174–†1193), который только что сменил своего отца султана Аль-Адиля I (годы правления 1200–†1218) на посту султана Египта. расположился лагерем выше по течению от Дамиетты, не имея возможности его освободить. 29 августа 1219 года крестоносцы предприняли кровавую и тщетную атаку на город, после чего обе стороны согласились на прекращение огня, которое продлилось четыре недели. Скорее всего, именно во время этого перерыва Святой Франциск и его товарищ, брат Пасифико, пересекли линию врага и предстали перед султаном, оставаясь в его лагере несколько дней. Об этом визите сообщается в современных источниках крестоносцев и в самых ранних биографиях святого Франциска, но они не дают никакой информации о том, что произошло во время встречи, за исключением того, что султан принял Франциска милостиво и что Франциск безрезультатно проповедовал мусульманам, вернувшись невредимым на родину. Лагерь крестоносцев. Султан аль-Камиль принял его любезно. Ни один современный арабский источник не упоминает об этом визите. Одна деталь, добавленная спутником и биографом Святого Франциска, монахом Бонавентурой (1221–†1274) к официальной жизни Франциска (написанной в 1259 году, через сорок лет после этого события), заключается в том, что Святой Франциск предложил бросить вызов султанским «священникам». (т.е. исламских «улемов» или «шейхов») на испытание огнем, чтобы доказать правдивость христианского Евангелия. Хотя Бонавентура утверждает, что султан отказался разрешить вызов, последующие биографии пошли еще дальше, утверждая, что на самом деле был зажжен огонь, в который Франциск без колебаний вошел, не получив ожогов.
Согласно некоторым поздним источникам, султан разрешил Франциску посещать священные места Святой Земли и даже проповедовать там. Все, что можно смело утверждать, это то, что Франциск и его спутник покинули лагерь крестоносцев и направились в Акру, где провели 9–11 месяцев. Из Акры они отправились в Италию во второй половине 1220 года. Францисканский орден присутствовал на Святой Земле почти непрерывно с 1217 года, когда брат Илия прибыл в Акру. В 1333 году он получил уступки от мамлюкского султана Египта Аль-Малика ан-Насира Насир ад-Дина Мухаммада (годы правления 1310–1341) в отношении некоторых святых мест в Иерусалиме и Вифлееме.
Первоисточники по истории Церкви периода Патриарха Кирилла III (1235 – 1243 гг. н. э.)
[ редактировать ][1] «История Патриархов», Рукопись № 91, в Библиотеке Коптского Патриархата.
[2] «История Патриарха» Аббы Юссааба, епископа Фуха (13 век), основанная на рукописи монастыря Девы Марии, известной как Сирийский монастырь, и ее копии в библиотеке Гиргиса Филотеоса Авада, выдающийся коптский учёный ХХ века.
[3] «Письма Кирилла ибн Лаклака», Рукопись № 291 «Богословие», в Библиотеке Коптского Патриархата.
[4] «Китаб аль-Таварих» Аби-Шакера ибн Ар-Рахеба, копия рукописи из библиотеки Гиргиса Филотеоса Авада, выдающегося коптского ученого ХХ века.
[5] «История Мирона (Мирового масла)», Рукопись № 101 Обряды, в Библиотеке Коптского Патриархата.
[6] «История Патриархов», Рукопись № 15 «История», в Библиотеке Коптского Патриархата.
[7] «Каноны отцов», Рукопись № 5 «История», в Библиотеке Коптского Патриархата.
[8] «Каноны отцов», рукопись, датированная 1072 годом (1356 год нашей эры), копия рукописи в библиотеке Гиргиса Филотеоса Авада, выдающегося коптского ученого 20-го века.
[9] «Аль-Магмуа Аль-Сафви л-ибн Аль-Ассааль», напечатанная Гиргисом Филотеосом Авадом, выдающимся коптским ученым 20-го века, напечатанная в AL-Tawfeek Press на основе рукописи, находившейся в его распоряжении.
Вторичные источники по истории Церкви периода патриарха Кирилла III (1235 – 1243 гг. н. э.)
[ редактировать ][1] М. Чиен, «Календарь и история христианских времен в Египте и Эфиопии», Париж (книга на французском языке).
[2] Маркос Семика-паша, «Список книг, находящихся в библиотеке Коптского Патриархата».
[3] Маркос Семиека-паша, «Список книг, находящихся в Коптском музее».
[4] Общество Св. Мины в Александрии, «Образы из истории коптов».
[5] О. Луи Сихо, «Арабские рукописи христианских авторов».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такла, Хани Н. «СОКРОВИЩА КОПТСКОЙ ЦЕРКВИ (TCC)» . www.stshenouda.com . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б История Коптской церкви, Абуна Менасса Элкомос Юханна, 1923 г.
- ^ Dacb. Архивировано 13 ноября 2008 г. в Wayback Machine.