Папа Христодул Александрийский
Папа Римский Христодул Александрийский | |
---|---|
Папа Александрийский и Патриарх Престола Св. Марка | |
Папство началось | 1047 |
Папство закончилось | 1077 |
Предшественник | Shenouda II |
Преемник | Кирилл II |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 1077 Египет |
Похороненный | Монастырь Святого Макария Великого |
Национальность | Египетский |
Номинал | Коптский православный христианин |
Резиденция | Висячая церковь |
Папа Христодул Александрийский (также известный как Абд-эль-Мессия ) (умер в 1077 г.) был 66-м Папой Александрийским и Патриархом Престола Святого Марка .
он присоединился к монастырю Паромеос в Нитрийской пустыне Прежде чем стать Папой, . Во время его пребывания в должности Каир стал постоянной и официальной резиденцией Коптского Папы, когда он перенес резиденцию коптского православного Папы Александрийского Святой Марии в Висячую церковь в Каире.
Распри между церковью Святых Сергия и Вакха и церковью Эль-Муаллака вспыхнули из-за желания этого патриарха быть посвященным в Висячую церковь , церемонию, которая традиционно проводилась в церкви Святых Сергия и Вакха.
Папа Христодул был тем, кто приказал коптам стандартизировать бохайрский диалект, который был диалектом некоторых частей Северного Египта и монастырей скитов. Это был диалект, который начал ослабевать и уступать место арабскому языку. Его намерением было усилить слабеющую коптскую власть. Однако он непреднамеренно помог еще больше ослабить коптов в регионе, где они все еще были сильны, - в Сахидском регионе (Верхний Египет). Неудивительно, что сахидско-коптский язык дожил до XV и XVI веков. Мы знаем об итальянском посетителе Верхнего Египта в 17 веке, который писал, что встретил коптского священника и старуху, которая все еще могла говорить по-коптски.
Отношения с Антиохией
[ редактировать ]Патриархи Антиохии и Папа Александрийский на протяжении многих лет поддерживали тесную связь друг с другом. Не раз их отношения были натянутыми, как это случалось, в частности, во времена патриарха Иоанна IX Бар Шушана и Христодула, когда они поссорились из-за правильного проведения евхаристических жертвоприношений , в которых имели обыкновение немного смешиваться лирианские якобиты. масло и соль (Нил, Александрийский Патриархат , II, 214). Христодул оскорбительно отверг эту практику, и Иоанн Антиохийский написал в ее защиту. В 1169 году новый спор по поводу использования аурикулярной исповеди разорвал некогда дружеские отношения между двумя общинами.
Эфиопия
[ редактировать ]После смерти Абуна Эфиопской Православной Церкви император Эфиопии направил посольство с просьбой к Папе Христодулу рукоположить нового. Он ответил, что не смог рукоположить его из-за преследований христиан в Египте в то время. В результате этим междуцарствием воспользовался авантюрист по имени Абдун и представился эфиопскому императору с поддельными документами, выдавая себя за новоназначенного Абуна . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Каноны Христодула (1932). Арабский текст с переводом британского коптолога Освальда Хью Юарта Бурместера (1897–1977). В Ле Музеоне , [ 2 ] XLV (1932), стр. 77–84.
- История Александрийских Патриархов , автор: О.Е. Бурместер
Примечания
[ редактировать ]