Афанасий IV Джаухар
Афанасий IV Джаухар | |
---|---|
Патриарх Антиохийский | |
Церковь | Мелькитская греко-католическая церковь |
Видеть | Антиохия |
Установлено | 5 мая 1788 г. |
Срок закончился | 2 декабря 1794 г. |
Предшественник | Феодосий V Дахан |
Преемник | Кирилл VII Его |
Заказы | |
Посвящение | 31 июля 1759 г. ( епископ ) Кирилл VI Танас |
Личные данные | |
Рожденный | Майкл Джаухар 18 сентября 1733 г. |
Умер | 2 декабря 1794 г. | ( 61 год
Афанасий IV Игнаций Михаил Джаухар (или Джахуар , или Джаухар , или Гиохар , 1733–1794) был Патриархом Мелькитской греко-католической церкви с 1788 по 1794 год. Ранее он утверждал, что был патриархом с 1759 по 1764 год и с 1765 по 1768 год.
Жизнь
[ редактировать ]Михаил Джаухар родился в Дамаске 18 сентября 1733 года и приходился внучатым племянником патриарху Кириллу VI Танасу . Он вступил в Василианский Сальваторианский Орден, взяв религиозное имя Игнаций . В 1759 году Кирилл VI Танас, старый и больной, решил сделать Джаухара своим преемником, даже если Джаухар не был рукоположен в священники . Джаухар покинул свой монастырь без разрешения настоятеля и был рукоположен в священники. Кирилл VI Танас созвал 30 июля синод епископов. [ 1 ] В 1759 году он подал в отставку, и Джаухару удалось быть избранным патриархом под именем Афанасия . Он был рукоположен в епископа 31 июля следующего года Кириллом VI Танасом, который умер несколько месяцев спустя, 10 января 1760 года. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя избрание Джаухара было поддержано епископами Василианского Сальваторианского Ордена (и Кирилл VI, и Джаухар были сальваторианцами), которые представляли меньшинство среди мелькитского населения, епископы Василианского Шуэритского Ордена оспорили такое избрание, указав, что Джаухар не был в законном составе. возраст для назначения епископом. Рим вместо него шуэрита Максима Хакима , не зная, что назначение племянника было обычным явлением в Мелькитской церкви до унии с Римом, не подтвердил избрание Джаухара и 1 августа 1760 года назначил патриархом .
Столкновения за патриархат между антипатриархом Джаухаром и патриархом Максимом II Хакимом (а позже Феодосием V Даханом) с 1760 по 1768 год происходили главным образом из-за противостояния между двумя религиозными орденами, василианскими сальвадорцами и василианскими шуэритами. [ 4 ] и между различными общинами, из которых они вербуют членов (сальваторианцы вербовали в основном в районе Дамаска, а шуэриты вербовали в основном в районе Алеппо ). Столкновения с антипатриархами часто происходили в Мелькитской церкви до разделения: например, Кирилл Даббас был антипатриархом с 1613 по 1628 год, Неофит Хиоский был антипатриархом с 1674 по 1684 год, Афанасий Даббас с 1685 по 1694 год.
Джаухар не подчинился патриарху Максиму II Хакиму и не отлучил его и всех его сторонников: по этой причине Джаухар, в свою очередь, был отлучен от церкви 1 августа 1761 года. Но Джаухар не принял патриарха Феодосия V Дахана , который был избран вскоре после смерти Максимоса Хакима: он ответил рукоположением двух епископов по собственной инициативе. Джаухар обратился к Папе и, чтобы поддержать свою позицию, отправился в Рим, куда прибыл в марте 1762 года. Однако избрание Феодосия Дахана было подтверждено 23 сентября 1763 года Римской конгрегацией пропаганды Fide , а 23 декабря 1763 года - другим синодом Мекитские епископы. [ 5 ] Это решение не было принято сальвадорскими епископами-василианами в Ливане, которые ответили рукоположением еще трех епископов (среди них также будущий патриарх Франциск Сиай ). 13 февраля 1764 года в Ливане состоялся еще один синод, на котором был достигнут этот компромисс: Джавар стал епископом Саиды , а Феодосий Дахан остался патриархом, но был вынужден выплатить огромный долг, который Джавар взял для поддержки своего притязания. 25 июня 1764 года Папа официально подтвердил избрание Феодосия Дахана, и Джаухар принял его, таким образом отлучение 1761 года было отменено. В августе 1764 года Джаухар вернулся в Ливан, где, тем не менее, несколько месяцев спустя, в феврале 1765 года, некоторые епископы снова провозгласили его патриархом: Рим ответил формальным отлучением от церкви 14 сентября 1765 года. Из-за этого отлучения от церкви большинство сторонников Джаухара покинули его, и в августе 1764 г. В 1768 году он вместе с четырьмя епископами подчинился патриарху Феодосию Дахану: все отлучения от церкви были сняты, и Джаухар остался епископом Саидским. [ 6 ] [ 7 ]
Афанасий Джаухар был наконец избран законным патриархом 5 мая. [ 8 ] 1788 г. после смерти Феодосия Даана. Он был конфирмован Папой 30 марта 1789 года и получил паллий 30 июня 1790 года.
В 1790 году он созвал синод епископов Свято-Спасского монастыря , чтобы приступить к осуществлению канонического права для Мелькитской церкви. Афанасий IV Джаухар умер 2 декабря 1794 года. [ 4 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 19 июля по юлианскому календарю.
- ^ 30 декабря 1759 г. по юлианскому календарю.
- ^ Левенк Г. (1930). «Афанасий IV». Словарь церковной истории и географии . Полет. 4. Париж: Летузи и Ане. стр. 1374–1376.
- ^ Jump up to: а б Королевский, Кирилл (1924). «Антиохия». Словарь церковной истории и географии . Полет. 3. Париж: Летузи и Ане. стр. 650–651.
- ^ Басель, Поль (1912). «Мелькитская церковь в восемнадцатом веке – вторжение Джаухара» . Восточные отголоски . 15 : 49–60. дои : 10.3406/rebyz.1912.3957 .
- ^ Манси, Иоанн Доминик (1909). Новый и самый обширный сборник Священных Соборов . Том. 46. стр. 561–572.
- ^ Басель, Поль (1912). «Мелькитская церковь в XVIII веке – Новые интриги Джаухара» . Отголоски Востока . 15 (94): 226–229. дои : 10.3406/rebyz.1912.3981 .
- ^ 24 апреля по юлианскому календарю.
- ^ 21 ноября по юлианскому календарю.