Папа Афанасий III Александрийский
Папа Римский Афанасий III Александрийский | |
---|---|
Папа Александрийский и Патриарх Престола Св. Марка | |
Папство началось | 9 октября 1250 г. н.э. |
Папство закончилось | 27 ноября 1261 г. н.э. |
Предшественник | Кирилл III |
Преемник | Иоанн VII |
Заказы | |
Рукоположение | 9 октября 1250 г. н.э. |
Посвящение | 9 октября 1250 г. н.э. |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 27 ноября 1261 г. н.э. Египет |
Похороненный | Церковь Святого Меркурия в коптском Каире |
Национальность | Египетский |
Номинал | Коптский православный христианин |
Резиденция | Висячая церковь |
Папа Александрийский Афанасий III , 76-й Папа Александрийский и Патриарх престола Св. Марка .
Он был известен как Афанасий ибн Калил (отец Афанасий III ибн Калил). Его епископство продлилось одиннадцать лет, один месяц и 18 дней с воскресенья, 9 октября 1250 года (12 Бабаха/Паопи 967 года утра) до 27 ноября 1261 года нашей эры (первого числа Киахка/Коиака 978 года утра).
Престол Святого Марка оставался вакантным в течение одного месяца и 5 дней после его смерти, и его сменил Папа Иоанн VII Александрийский . Он был похоронен в церкви Святого Меркурия в коптском Каире (كنيسة مرقوريوس أبو سيفين).
В его время папская резиденция находилась в церкви Святой Девы Марии и Святой Дамианы, известной как Висячая церковь (الكنيسة المعلقة) в коптском Каире.
Современные правители Египта во время его епископства
[ редактировать ]Епископат Папы Афанасия III Александрийского начался в то время, когда династия Айюбидов (الأيوبيون) (1171–1250 гг. н.э.) потеряла власть в пользу своих рабских войск ( мамлюков ) в Египте (1250 г. н.э.) и в других местах (1260 г. н.э.). Бахрийя мамлукс ( аль-Мамалик аль-Бахария- الماليك البحرية) была Мамлук династией в основном происхождения , которая управляла египетским султанатом мамлука с 1250 по 1382 туркского . ). Их имя «Бахрия» означает «река», имея в виду расположение их первоначального поселения на острове Аль-Рода на Ниле ( Нахр ан-Нил ) в средневековом Каире. [ 1 ] в замке Аль-Рода, построенном Айюбидским султаном ас-Салихом Айюбом (король Ас-Салих Наджм ад-Дин Айюб) (годы правления 1240 г. - 22 ноября 1249 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Папа Афанасий III Александрийский стал патриархом во время правления Аль-Ашрафа Мусы, султана Египта (الأشرف موسى), который был последним, хотя и титульным, султаном Египта Айюбидов (правил в июле 1250–1254 гг. Н.э.). Аль-Ашраф Муса был марионеткой сильного мамлюкского правителя Изз ад-Дина Айбака .
Таким образом, епископат папы Афанасия III Александрийского совпадал со следующими правителями: Аль-Ашраф Муса, султан Египта , Изз ад-Дин Айбак , Аль-Мансур Али), Кутуз и Байбарс . Ниже представлена таблица периодов правления различных правил Египта того времени.
2 мая 1250 г. - июль 1250 г. н. э.: Шаджар ад-Дурр (شجر الدر, «Жемчужное дерево»), королевское имя которого было аль-Малика Асмат ад-Дин Умм-Халил Шаджар ад-Дурр (الملكة عصمة الدين أي ل شجر الدر) (по прозвищу: أم خليل, Умм Халил; мать Халила) (умерла 28 апреля 1257 года в Каире). Она была женой султана аль-Малика Ас-Салиха Айюба (الملك الصالح نجم الدين ايوب), султана Египта из династии Айюбидов, а позже вышла замуж за Изза ад-Дина Айбака , египетского султана из династии Бахри Мамлюков. Айбак женился на ней, чтобы претендовать на доступ к трону. Шаджар ад-Дурр сыграла решающую роль после смерти своего первого мужа в Аль-Мансуре (22 ноября 1249 г.) во время Седьмого крестового похода (1249–1250 гг.). Она стала султаншей Египта 2 мая 1250 года (648 г. хиджры), что ознаменовало конец правления Айюбидов и начало эры мамлюков. Ее правление было недолгим, менее трех месяцев. Многие мусульманские историки считали, что она была тюркского происхождения, а некоторые считали, что она была армянского происхождения.
пять дней, первое правление) -1257 г. н.э., однако фактический правитель он был с 1250 г. н.э. г. н.э. ( Июль 1250
Июль 1250 – 1254 гг. н. э.: Айюбид Султан (аль-Малик) аль-Ашраф II Музаффар ад-Дин [Муса Аль-Ашарф Муса Аль-Ашраф (годы правления 1250–1254 гг. Н. Э. / 648–650 гг. Хиджры)]. Аль-Ашраф Муса (Аль-Ашраф Муса) был последним, хотя и титульным, айюбидским султаном Египта. Аль-Ашраф Муса, султан Египта , был марионеткой могущественного мамлюкского правителя Изз ад-Дина Айбака .
1254–1257 гг. н. э.: Мамлюк Султан аль-Малик аль-Муизз Изз ад-Дин Айбак аль-Джавшангир аль-Туркмани ас-Салихи (1250–1257 гг. Н.э., 648–655 гг. Хиджры, убит) – его официальное правление длилось с 1254 г. -1257 г. н.э., однако он был фактическим правителем с 1250 г. н.э. Изз ад-Дин Айбак (Изз ад-Дин Айбак) был первым из мамлюкских султанов Египта в турецкой линии Бахри, если не принимать во внимание время правления Шаджара ад-Дурра .
1257 — ноябрь . Аль-Мансур Али (Аль-Мансур Али) (1244 г. до н. э., Каир) был вторым из мамлюкских султанов Египта по тюркской, или бахрийской, линии. Однако некоторые историки считают Шаджара ад-Дурра первым из султанов мамлюков; таким образом, Аль-Мансур Али был третьим султаном-мамлюком. Он правил с 1257 по 1259 год после убийства своего отца Айбака в неспокойный период, ставший свидетелем монгольского вторжения в исламский мир.
Ноябрь 1259–24 октября 1260 г.: Правление мамлюка Султана аль-Малика аль-Музаффара Сейф ад-Дина Кутуса (1259–1260 гг. Н.э., убит) (для короля Музаффара Саиф ад-Дина Кутуса). (арабский: Саиф ад-Дин аль-Кац; ум. 24 октября 1260 г.). Под его руководством мамлюки разгромили монголов в ключевой битве при Айн-Джалуте (3 сентября 1260 г.). Кутуз был убит другим лидером мамлюков Байбарсом на его триумфальном обратном пути в Каир.
24 октября 1260 г. - 1 июля 1277 г. н. э .: Правление мамлюка Султана аз-Захира Рукн ад-Дина Байбарса (Бейбарса) Ин аль-Бундукдари (1260–1277 гг. Н.э., 658–665 гг. Хиджры, умер при исполнении служебных обязанностей) аль-Бандакдари) по прозвищу Абу. аль-Футух и Абу л-Футухат (Абу аль-Футух; «Отец завоеваний», имея в виду его победы) - он был одним из командиров мусульманских войск, которые победили короля Франции Людовика IX и положили конец Седьмому крестовому походу (1248 г. ). до 1254). Людовик IX потерпел поражение от султана Айюбидов Аль-Муаззама Тураншаха , которого поддержали ад-Дина Актая Фарис Бахария Мамлюки , Байбарс аль-Бундукдари, Кутуз , Айбак и Аль-Мансур Калавун . Людовик был взят в плен, и около 800 000 безантов за его освобождение было выплачено . Байбарс также возглавил авангард армии в битве при Айн-Джалуте в 1260 году, которая ознаменовала первое существенное поражение монгольской армии и считается поворотным моментом в истории. Правление Байбарса ознаменовало начало эпохи господства мамлюков в Восточном Средиземноморье и укрепило долговечность их военной системы. Ему удалось подготовить почву для прекращения присутствия крестоносцев в Леванте и укрепить союз Египта и Сирии как ведущего мусульманского государственного королевства региона Мукурия (в Судане), которое славилось своей непобедимостью предыдущими мусульманами. Попытки вторжения в империю. Это знаменует собой начало распространения ислама на юге Египта.
Краткая биография
[ редактировать ]После кончины Папы Кирилла III Александрийского (Кирилл III ибн Лаклак)) 75-го Папы Александрийского и Патриарха Престола Святого Марка , 10 марта 1243 года нашей эры, епископальный престол Святого Марка оставался вакантным в течение семи с половиной лет. . Коптов обязали платить пошлину в размере 3000 динаров каждый раз при рукоположении нового Папы, что было непомерно высокой суммой. Однако, когда султан Эззеддин Айбак ((الملك المعز عز الدين أيبك التركماني الجاشنكير)) стал фактическим правителем в 1250 году нашей эры, копты предложили ему подарок в размере 500 динаров для этой цели. и он принял это. Более того, похоже, что это был последний раз, когда подобная плата взималась, поскольку в истории нет записей о том, чтобы коптам приходилось платить эту плату еще раз.
В Патриархию был избран священник и монах из монастыря Святого Антония в Восточной пустыне. Его звали Пауль ибн Калил аль-Масри (преподобный Павел, Антонианский монах, известный как Ибн Калил аль-Масри). Он был дьяконом и сыном священника, а затем стал монахом и священником под именем Пауль (преподобный Пауль бин Калил) и получил прозвище «сын преподобного Макарима бин Калила» (сын преподобного Макарима бин Калила) Калил). Он был выбран вместо священника и монаха по имени Гавриил, который был родственником епископа Аббы Петра Танбадийского, который надеялся на эту должность, поддерживаемый детьми Аль-Ассаля, но народ отверг монаха Гавриила. Епископ Абба Юсаб Фух и Верхний Менуф, автор полезного труда по рукоположению по истории Церкви.
Когда он был избран в патриархат, он был возведен в сан игумена ( درجة الإيغومانوسية) Висячей церкви (الكنيسة المعلقة) в Каире в воскресенье 2 октября 1250 года нашей эры (5 Бабы 967 утра) с великой славой и торжеством. После возведения в сан игумена в Каире он отправился с епископами, высшим духовенством и коптскими руководителями в Александрию, чтобы совершить свое посвящение в Патриарха, как это было принято. Там он был рукоположен в Патриарха в церкви Сотир (Церковь Спасителя) в Александрии (كنيسة الستوتير- كنيسة المخلص) неделю спустя, в воскресенье, 9 октября 1250 года нашей эры.
Во время рукоположения Папы Афанасия III в Александрии присутствовал визирь Шарафуддин Аби Саид, сын Саида ан-Найзи (Визирь Шараф ад-Дин Аби Саид Хабалла бин Саид ан-Наизи). Папа встретился с ним, и визирь принял его на длительный прием. Прежде чем покинуть Александрию, новый папа освятил несколько церквей и рукоположил ряд священников. Затем он направился в монастыри Нитрии (Вади ан-Натрун, Вади ан-Натрун), как это было принято у новых патриархов при их рукоположении.
В 1257 году нашей эры (973 г.) папа Афанасий III освятил Святой Елей Миропомазания (Мирон) в монастыре Святого Макария (Аби Макар). На хиротонии присутствовало несколько архиереев. Среди них были епископ Саманнудский Абба Йоаннис (Абба Йоаннис, епископ Саманнудский), епископ Махаллинский Абба Грегориус (Абба Грегориус, епископ Махаллинский), епископ Эль-Барамонский Михаил (Абба Михаил, епископ Барамонский), епископ Фухский авва Юсаб. и Верхний Менуф, автор полезного труда по истории Церкви ((епископ Абба Юсаб, автор истории, епископ Фухский и Верхний Менуф), епископ авва Авраам Нестрохский, епископ Лаканский), епископ авва Марк Дафриский (Авва Марк , епископ Дафри), епископ Абба Йоаннис ибн Аль-Хазен из Абу-Тига (Абба Йоаннис ибн Аль-Хазен, епископ Абу-Тига), епископ Абба Юсаб из Ахмима Бутроса (Питера) Файюмского (Абба Бутрос, епископ Файюма), и (12) епископ Абба Юаннис (Иоанн) из Аль-Бахнасы (Оксиринх) (Авва Юаннис, сын монахини, епископ Бахнасы).
Во время своего епископства он боролся за мир внутри Церкви и боролся с пагубными последствиями Симонии (приобретение священства за деньги). Став патриархом, он сделал все возможное, чтобы исцелить церковь и возместить ущерб, нанесенный его предшественником Кириллом III (البابا كيرلس بن لقلق). Он сильно давил на епископов, взошедших на епископство симеонитским путем, подобно тому, как папа Кирилл III продавал различные должности епископата. Из-за этого многие коптские епископы отошли от православной веры.
В свое время чиновник губернатора по имени Ассаад Шараф ад-Дин Хибатулла бин Саад аль-Найзи, который раньше был христианином-коптом (коптского происхождения), взимал с христиан двойную сумму назначенного налога.
В его дни мусульмане также взбунтовались в Дамаске и разрушили церковь Девы Марии, сожгнув и разграбив все, что в ней находилось (Аль-Макризи, часть 4, стр. 402).
Также в 1259 году нашей эры (976 г.) группа христиан была убита в Дамаске, а их дома были разграблены незадолго до битвы при Айн-Джалуте . После битвы при Айн-Джалуте и поражения монголов мамлюкский султан аль-Малик аль-Музафар Сейф ад-Дин Кутуз вошел в Дамаск и приказал христианам выплатить 150 000 дирхамов, которые были собраны с них и доставлены ему посольством. персидского принца Фарисуддина Актая (الأمير الفارسي فارس الدين أقطاي المستعرب أتابك المعسكر). В те дни в Дамаске было большое присутствие коптов, и в Дамаске было много коптских церквей.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Существует еще одна теория происхождения названия, согласно которой их называли «Бахарийя», потому что они пришли по морю или из-за моря. (Шаял, 110/т.2)
- ^ (Аль-Макризи, стр. 441/том 1) - (Абу Аль-Фида, стр.66-87/Год 647Х - Смерть ас-Сайлиха Айюба) - (Ибн Тагри/том 6 - Год 639Х)
- ↑ После того, как замок аль-Рода был построен, Ас-Салих переехал в него со своими мамлюками и жил там. (Аль-Макризи, стр.405/т.1). Позже султаны мамлюков жили в Цитадели Горы, расположенной на горе Мукатам в Каире (Аль-Макризи, аль-Маваиз, стр. 327/том 3), где находились мечеть Мухаммеда Али и останки 12-го века. века Саладина Цитадель Каира стоит сейчас.