Jump to content

Кедронская долина

Кедронская долина, вид со стороны Старого города Иерусалима, со ступенчатой ​​каменной структурой (внизу справа)

Кедронская долина ( классическая транслитерация, Кедрон , от иврита : נחל קדרון , Нахаль Кидрон , буквально река Кидрон; также долина Кедрон ) [1] [2] [3] [4] — современное название долины, берущей начало немного к северо-востоку от города Иерусалима Старого , которая затем отделяет Храмовую гору от Елеонской горы и заканчивается у Мертвого моря . За пределами Иерусалима он продолжается в общем юго-восточном направлении через Иудейскую пустыню на Западном берегу реки Иордан достигая Мертвого моря возле поселения Овнат , и спускаясь на высоту 4000 футов (1200 м) на протяжении 20 миль (32 км).

В древнееврейских источниках, а также в арабских источниках разные участки долины носят разные названия. Арабские названия включают وادي الجوز, Вади эль-Джоз , «Долина грецкого ореха», но, возможно, сокращение от « Долина Иосафата » для верхнего сегмента, возле Храмовой горы ; и Вади-эн-Нар , «Огненная долина», для остальной части – по крайней мере, часть древнего монастыря Мар-Саба Святой Савва »), также известного в 19 веке как Вади-эр-Рахиб , «Долина монахов». .

В верхней части палестинский район Вади-Джоз носит арабское название долины. [5] Еврейское поселение Кедар на Западном берегу реки Иордан , расположенное на хребте над долиной, названо в честь еврейского названия долины.

Еврейская Библия , по-видимому, называет верхнее течение Эмек Иосафат , « Долиной Иосафата ». Оно появляется в еврейских эсхатологических пророчествах, которые включают возвращение Илии , за которым последует пришествие Мессии , а также Войну Гога и Магога и Судный день. [5]

Сухая фотография евреев, собравшихся у гроба Авессалома в Кедронской долине, начало 20 века. Вид на юго-запад с еврейского кладбища, на верхнем плане - юго-восточный угол Храмовой горы.

В верхней части долины Кедрон находится самое важное кладбище Иерусалима периода Первого Храма , некрополь Сильван , предположительно использовавшийся высокопоставленными чиновниками, проживавшими в городе, с высеченными в скалах гробницами, датируемыми 9-7 веками до нашей эры. [6]

Верхняя часть долины Кедрон к северу от Старого города была одним из главных захоронений Иерусалима в период Второго Храма , где до наших дней сохранились сотни гробниц, а часть к востоку от Храмовой горы и напротив нее может похвастаться несколькими прекрасно сохранившимися гробницами. монументальные гробницы того же периода. [7] Некоторые из гробниц периода Второго Храма также использовались позже либо в качестве захоронений, либо в качестве убежищ для отшельников и монахов крупных монашеских общин, населявших долину Кедрон в период Византийской империи (4–7 века). [7] [8] Древние гробницы в этой местности привлекли внимание древних путешественников, в первую очередь Бенджамина Туделского . [9]

Источником путаницы является тот факт, что современное название «Долина Кедрон» ( Нахаль Кидрон на иврите) применимо ко всей длине длинного вади , которое начинается к северу от Старого города Иерусалима и заканчивается у Мертвого моря, в то время как библейская названия Нахаль Кедрон , Эмек Иосафат , Долина Царя и т. д. могут относиться к определенным частям этой долины, расположенным в непосредственной близости от древнего Иерусалима, но не ко всему вади и уж точно не к длинному отрезку, пересекающему Иудейскую пустыню. Точно так же в арабском языке большие вади имеют множество названий, каждое из которых относится к определенному участку их русла.

Этимология

[ редактировать ]

Еврейское имя Кидрон происходит от корня кадар , «быть темным», и в данном контексте может означать «сумеречный». [10]

В христианской традиции сходство между греческим словом, обозначающим кедр , κέδρος ( кедрос ) и греческим названием долины, используемым в Септуагинте , Кедрон, привело к тому, что долину Кидрон ошибочно назвали «Долиной Кедров». [11]

Отождествление с библейскими местами

[ редактировать ]

Долина Иосафата

[ редактировать ]

В еврейской Библии говорится о « Долине Иосафата – Эмек Иосафат» ( иврит : עמק יהושפט ), что означает «Долина, где Яхве будет судить». Не все ученые согласны с традиционным мнением о том, что Кедронская долина, как долина, расположенная между Иерусалимом и Елеонской горой на востоке, является местом расположения долины Иосафата. Долина Кедрон не была связана с долиной Иосафата до 4 века нашей эры. [12] что делает эту идентификацию несколько сомнительной, поскольку в дохристианской древности не было известно ни одной долины с таким названием.

Библейский комментатор Адам Кларк утверждает, что Долина Суда — символическое место. [13]

Королевский сад и Королевская долина

[ редактировать ]

Во времена ветхозаветных царей Кедронская долина отождествлялась, по крайней мере частично, с Царским садом; короли владели землей в этом районе. [9] То, что верхняя часть Кедроновой долины была также известна как Долина Царя, в которой Авессалом поставил свой памятник или «столп» (см. 2 Царств 18:18 ; никакой связи с гораздо более поздним « Столпом Авессалома »), является проблематичным. Библия не делает этого определения явным, и можно предположить только связь с Эн-Рогелем, который находится дальше по Кедронской долине, в сторону пустыни. [14]

Название «Долина Царя» может быть получено из-за ее расположения к востоку от дворца Давида в Городе Давида, на западных склонах долины Кедрон и к югу от того места, где была построена платформа. [15]

Ян ван Кутвейк , лист из « Маршрута по Иерусалиму и Сирии» : Кедронская долина со следами Иисуса возле моста, колонна Авессалома (справа) и Гробница Богородицы на заднем плане. Антверпен, 1619 год.

Монументальные гробницы

[ редактировать ]
Гробница Беней Хазир (слева) и Гробница Захарии (справа)
Так называемая «Гробница Авессалома» или столп Авессалома в Кедронской долине.

Три монументальные гробницы на восточной стороне долины Кедрон являются одними из самых известных достопримечательностей древнего Иерусалима. Это, с севера на юг, так называемая « Гробница Авессалома » (ивр.: Яд Авшалом), которая возвышается перед так называемой «Пещерой» или «Могилой Иосафата», (правильно названной) Гробницей Беней Хезир ( Беней Хезир на иврите означает «сыновья Хезира», что означает священническую семью Хезира), и так называемую « Гробницу Захарии », которая вполне может быть нефешем Гробницы Беней Хезира.

Гробница Авессалома состоит из двух частей. Во-первых, нижний куб, высеченный в скале, украшенный зацепленными ионическими колоннами с дорическим фризом и увенчанный египетским карнизом. [7] Эта часть памятника содержит небольшую камеру с входом и две аркосолии (арочные погребальные ниши) и представляет собой настоящую гробницу. [7] Вторая часть, сложенная из тесаного камня, помещена на вершину высеченного в камне куба. Он состоит из квадратного постамента, на котором установлен круглый барабан, увенчанный конической крышей. Шишка слегка вогнутая и увенчана цветком лотоса в египетском стиле. Верхняя часть имеет общую форму толоса. [5] и интерпретируется как нефеш или памятник гробнице внизу, а также, возможно, соседней «Пещере Иосафата». «Столп Авессалома» датируется I веком нашей эры. [7] [16]

Буквально слово нефеш означает «душа», но в погребальном контексте этот термин применяется к форме погребального памятника. В описаниях гробниц еврейской знати пирамидальная форма также подчеркивается как признак могилы. Это означало бы, что нэфеш и пирамида были синонимами. Еврейские гробницы в Кедронской долине являются лучшими примерами этой формы нефеш . [17] Они выглядят как прямоугольный памятник с пирамидальной вершиной. Подобные формы нефеша украшают оссуарии с добавлением колонны с куполом. В Иерусалиме нефеш как надгробный памятник стоял либо над могилой, либо рядом с ней; устанавливается на ступеньки или на подставку. [16]

Библейское значение

[ редактировать ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Считается, что именно в этой долине царь Иосафат сверг врагов Израиля ( 2 Пар. 20:26 ).

Царь Давид бежал через Кедронскую долину во время восстания Авессалома ( 2 Царств 15:23 ). [18]

Главы 29, 30 и 31 2-й Паралипоменон ( 2 Паралипоменон 29–31 ) охватывают призыв царя Езекии к освящению служителей Господних, очищению от нечистого, приглашению всего Израиля и Иуды отпраздновать Пасху в Иерусалиме. и литургические реформы. В рамках этих изменений, произошедших около 700 г. до н. э., «жертвенники для курения сняли и бросили в Вади Кедрон» ( 2 Паралипоменон 30:14 ). В ходе тех же реформ и в рамках ритуальной очистки Храма 2 священники Паралипоменон выносили нечистые предметы из внутренней части Храма во дворы, а левиты несли нечистые предметы в Вади Кидрон ( 29:16 ).

Кедронская долина в еврейской эсхатологии

[ редактировать ]

В Книге Иоиля упоминается, что Бог соберет все народы в «долине Иосафата» ( Иоиль 3:2 , Иоиль 3:12 ).

Евангелия

[ редактировать ]

Согласно Новому Завету , Иисус много раз пересекал долину, путешествуя между Иерусалимом и Вифанией . [18] В долине находится Гефсиманский сад , где Иисус молился в ночь перед распятием. Имя Кедрон упоминается в Иоанна 18:1 .

Археологические раскопки

[ редактировать ]

Верхнее течение

[ редактировать ]

Гробницы Акелдама

[ редактировать ]

Гробницы Акельдмы были обнаружены в 1989 году в месте слияния долин Кедрон и Хинном, к югу от Старого города Иерусалима, и были раскопаны и опубликованы археологами Гидеоном Авни и Цви Гринхут . [19] В 1989 году муниципалитет Иерусалима провел плановые работы по развитию этого района. Расширив узкую улицу возле одного из подъездов к деревне Сильван , бульдозеры обнаружили несколько квадратных отверстий, высеченных в скале. Управление древностей Израиля немедленно остановило строительство дороги. Обнаружив подземные пространства, археологи оказались внутри больших погребальных комплексов, которые выглядели нетронутыми. Осторожно перемещаясь из одной комнаты в другую, фонарики выявили множество разбросанных по полу артефактов, глиняные и стеклянные сосуды, масляные лампы и множество декоративных оссуариев . Три большие пещеры оказались частью обширного еврейского могильника, использовавшегося в конце периода Второго Храма, который завершился в 70 году нашей эры, когда Иерусалим был завоеван, а Храм разрушен римскими легионами. [20] [21]

Развитие и планы

[ редактировать ]

Верхнее течение

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год существует спорное предложение реконструировать часть долины Кедрон, арабского квартала Сильван в Восточном Иерусалиме , и превратить ее в парк, который будет называться Садом Царя . [22]

Нижний курс

[ редактировать ]

Дорога, пересекающая очень крутой Вади-Наар (нижняя часть долины Кедрон) и соединяющая арабские города, была существенно модернизирована в рамках усилий USAID по модернизации арабской инфраструктуры. Существующая дорога была расширена и заново заасфальтирована, а также были предприняты усилия по улучшению ее маршрута. [2]

Проект восстановления ручья Кедрон

[ редактировать ]

В настоящее время часть сточных вод Восточного Иерусалима и Палестинской автономии свободно стекают в ручей Кедрон, нанося серьезный экологический ущерб Иудейской пустыне и району Мертвого моря . В рамках редкого сотрудничества с Палестинской автономией Хагихон возглавляет проект восстановления ручья Кедрон с бюджетом около миллиарда шекелей. По плану поступление сточных вод в ручей будет остановлено и направлено в новую линию сбора, по трубе длиной 8 км на очистные сооружения Ог . Чтобы избежать ущерба природной долине, а также монастырю Марсаба и другим археологическим памятникам, маршрут канализационной линии был отведен от самого ручья через туннель глубиной 60 метров и длиной 1,3 км. Проект также включает строительство гидроэлектростанции для производства экологически чистой электроэнергии. Очищенная вода будет использоваться для сельского хозяйства и орошения пальмовых рощ в долине реки Иордан и на территории Палестинской автономии. [23]

  1. ^ Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины . п. 319 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Землевладельцы возмущены новым планом дороги на Западном берегу». Информационное агентство Маан, 18 декабря 2010 г., по состоянию на 20 сентября 2018 г.
  3. ^ Смит, Эли (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года. Составлено на основе оригинальных дневников Эдварда Робинсона с историческими иллюстрациями, DD Vol. II. Бостон: Крокер и Брюстер. п. 249 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  4. ^ Джон Китто, изд. (1846). Кедрон Том. II: Ибз-Зуз. Нью-Йорк: Марк Х. Ньюман. стр. 100-1 202–203 . Получено 9 декабря. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Jump up to: а б с Гоффарт, Уолтер. После падения Рима. Торонто: Университет Торонто Press, 1998.
  6. ^ [1] «Некрополь времен Иудейского царства в Силуане, Иерусалим», Давид Усишкин, Библейский археолог , Том. 33, № 2 (май 1970 г.), стр. 33–46.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хачлили, Рэйчел. Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма . Бостон: Брилл, Лейден, 2005. Страницы 2, 30–36, 237–242.
  8. ^ Гудман, Мартин. Евреи в греко-римском мире . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1998.
  9. ^ Jump up to: а б Адлер, Маркус Натан. Маршрут Вениамина Тудельского . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1907.
  10. ^ «Кидрон» . Согласие Стронга и Исчерпывающее согласие NAS , через BibleHub.com . Проверено 18 ноября 2017 г.
  11. ^ Д.А. Карсон (1991). Евангелие от Иоанна . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing . п. 576. ИСБН  9780851117492 . Проверено 18 ноября 2017 г.
  12. ^ «Кедрон, Ручей» . StudyLight.org . Международная стандартная библейская энциклопедия.
  13. ^ «Библейский комментарий Адама Кларка - Иоиль 3» . www.godrules.net .
  14. ^ Клонер, Амос и Боаз Зиссу. Иерусалимский некрополь в период Второго Храма . Левен: Петерс, 2007.
  15. ^ Ашер, Адольф, пер. и изд. Путешествие Вениамина Тудельского. Том. 1. Текст, библиография и перевод; том 2, Заметки и очерки . Нью-Йорк: Hakesheth Publishing Co., 1840.
  16. ^ Jump up to: а б Финеган, Дж. Археология Нового Завета . Принстон, 1969 год.
  17. ^ Коэн, Шэй Дж.Д. От Маккавеев к Мишне . Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1987.
  18. ^ Jump up to: а б «Ручей Кедронский» . Католическая энциклопедия .
  19. ^ Гидеон Авни и Цви Гринхат, Гробницы Акельдама: три погребальные пещеры в Кедронской долине, Иерусалим . Управление древностей Израиля, 1996 г., ISBN   9789654060189
  20. ^ Хиршфельд, Ижар. Кумран в контексте: переоценка археологических свидетельств . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 2004.
  21. Акельдама , веб-сайт Управления древностей Израиля, по состоянию на 25 сентября 2018 г.
  22. ^ Селиг, Абэ (16 февраля 2010 г.). «Жители Ган-Хамелеха настороженно относятся к плану реконструкции Барката» . Иерусалим Пост .
  23. ^ «Как регулируется канализация в Иерусалиме? - новый доклад» . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a4fcf33f5435c196943ce6b2ad852d4__1721743140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/d4/7a4fcf33f5435c196943ce6b2ad852d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kidron Valley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)