Иудейская пустыня
Иудейская пустыня или Иудейская пустыня ( араб . برية الخليل , латинизированный : Бария аль-Халил , иврит : מִדְבַּר יְהוּדָה , латинизированный : Мидбар-Йехуда ) — это пустыня на Западном берегу и в Израиле, расположенная к востоку от Иудейских гор . к востоку от Иерусалима и спускается к Мертвому морю . Под названием Эль-Бария он был номинирован в Предварительный список объектов всемирного наследия в Государстве Палестина . [1] особенно из-за его монастырских руин.
Этимология
[ редактировать ]Термин на иврите : מִדְבַּר יְהוּדָה , букв. «Иудейская пустыня» берет свое начало в еврейской Библии и упоминается в книге Судей. [2] и Псалмы . [3]
Иногда его называют יְשִׁימוֹן Ешимон , что означает пустыня или дикая земля , или же пустыня Иуды или пустыня Иудеи , среди других. [4]
Точно так же арабское название برية الخليل, Бария Эль-Халил (иногда стилизованное под «Эль-Бария») означает «пустыня Хеврона». [5]
География
[ редактировать ]Иудейская пустыня лежит к востоку от Иерусалима и спускается к Мертвому морю . Иудейская пустыня простирается от северо-восточного Негева до востока от Бейт-Эля и отмечена естественными террасами с откосами . Он заканчивается крутым откосом, спускающимся к Мертвому морю и долине реки Иордан . Иудейская пустыня характеризуется рельефом плато, которое на востоке заканчивается скалой. Его пересекают многочисленные вади, текущие с запада на восток, и имеется множество оврагов , большинство из которых имеют глубину от 366 метров (1201 фут) на западе до 183 метров (600 футов) на востоке. [6] Иудейская пустыня — область с особым морфологическим строением, расположенная вдоль востока Иудейских гор .
Исследование Еврейского университета в Иерусалиме подземного резервуара воды под Иудейской пустыней, известного как водоносный горизонт Иудейской группы, показало, что водоносный горизонт начинается в Иудейских горах и течет в северо-восточном направлении к Мертвому морю с оттоками в Цуким, Кейн. , источники Самар и Эйн-Геди . Неорошаемый водоносный горизонт содержит средний годовой объем около 100 миллионов м3. 3 (3,5 миллиарда кубических футов) воды. [7]
Климат
[ редактировать ]Количество осадков в регионе Иудеи колеблется от 400–500 миллиметров (16–20 дюймов) на западных холмах, увеличивается до 600 миллиметров (24 дюйма) вокруг западного Иерусалима (в центральной Иудее) и снижается до 400 миллиметров (16 дюймов) в восточной части Иудеи. Иерусалиме и падает примерно до 100 мм (3,9 дюйма) в восточных частях из-за эффекта дождевой тени . Климат варьируется от средиземноморского на западе до пустынного на востоке и полосы степного климата посередине.
Флора и фауна
[ редактировать ]скальные даманы и нубийские козероги На пустынном плато и скалах Мертвого моря обитают . До недавнего времени в этом районе обитали арабские леопарды , но сейчас они вымерли в этом районе из-за незаконной охоты . В последний раз в Эйн-Фешхе был замечен арабский леопард .
Обычными птицами в этом районе являются веерохвостый ворон , чернозвезд , тристрамовый скворец , апус , хирундо , арабский болтун , каменка и песчаная куропатка .
Иудейская пустыня является домом для множества рептилий , в том числе ядовитых гадюк, таких как Echis coloratus и Atractaspis engaddensis (также известных как израильская кротовая гадюка). В ручьях обитают различные рыбы и земноводные.
История
[ редактировать ]Библейские ссылки
[ редактировать ]Согласно еврейской Библии , Давид и его люди бежали в Иудейскую пустыню, чтобы скрыться от Саула . В Книге Самуила упоминается несколько мест в Иудейской пустыне, которые Давид посетил во время своего побега от Саула, в том числе пустыню Зиф , пустыню Маон , Скалы диких коз («Цури Яалим») и пустыню Эйн . Геди . Когда Давид скрывается в крепости Эйн-Геди, Саул ищет его «даже на самых скалистых скалах, доступных только диким козлам» ( 1 Царств 24:2 ). Псалом 63 , имеющий подзаголовок «Псалом Давида, когда он был в пустыне Иуды» , связан с пребыванием Давида в пустыне Эн-Геди. [8]
Хасмонейский и иродианский периоды
[ редактировать ]Несколько пустынных крепостей были построены в Иудейской пустыне под властью Хасмонеев и Ирода . [9] Эти форты строились на вершинах гор или в укромных отрогах горных хребтов. Док , считающийся самым старым, был построен около 167 г. до н.э. Второй форт, Гиркания , вероятно, был построен Иоанном Гирканом (правил в 134–104 гг. до н.э.). Александр Янней Считается, что , его сын (годы правления от 103 до 76 г. до н. э.), основал Масаду . Позже Ирод основал Иродион , в котором располагался царский комплекс, включая один из его дворцов и мавзолей. Кипр, который, скорее всего, построили Хасмонеи, также был перестроен Иродом. Александрий и Махаер , еще две крепости в пустыне, были построены в другом месте ( Самария и Перея соответственно). [9]
, ессеи моря , аскетическая еврейская секта, жили в Иудейской пустыне на северо-западном берегу Мертвого Согласно Плинию Старшему . Многие современные ученые и археологи сходятся во мнении, что ессеи проживали в Кумране , археологическом памятнике , обнаруженном примерно в 1,5 километрах (1 миле) от северо-западного берега Мертвого моря. Согласно традиционной археологии, свитки Мертвого моря , найденные в Кумранских пещерах , были написаны ессеями. [10]
Еврейско-римские войны
[ редактировать ]Во время Первой еврейско-римской войны (67–73 гг. Н. Э.) и восстания Бар-Кохбы (132–135 гг. Н. Э.) еврейские повстанцы воспользовались природными особенностями Иудейской пустыни для убежища и партизанской войны . [11] Осада Масады , произошедшая там около 73 г. н. э., была одним из ключевых сражений конфликта. По словам Иосифа Флавия , в начале конфликта еврейские сикарии взяли под свой контроль Масаду и оттуда начали набеги на общины в районе Мертвого моря. Римский Легио X Фретенсис разбил на Масаде восемь лагерей и построил большую осадную рампу. Иосиф Флавий утверждал, что осада закончилась массовым самоубийством , когда 960 присутствовавших повстанцев-сикариев решили покончить с собой, а не быть проданными в рабство.
На последнем этапе восстания Бар-Кохбы еврейские беженцы и их семьи бежали в пещеры-убежища , особенно после падения Бетара в 135 году нашей эры. Многие из этих пещер были найдены в глубоких ущельях Иудейской пустыни, возле периодических ручьев. [12] По состоянию на 2019 год в Иудейской пустыне было обнаружено более 30 пещер-убежищ. [12] в том числе расположенные в Нахаль-Михмасе , пещере Альмисия, пещерах Мураббаат в Нахаль-Дарге , пещере с бассейном в Нахаль-Давиде , Пещере Ужаса и Пещере Письм (где письма Симон бар-Кохба написал жителям Эн-Геди и архив Бабаты были обнаружены) в Нахаль-Хевере и три пещеры в ручье Целим .
Раннехристианское монашество
[ редактировать ]Иудейская пустыня связана с ранними формами христианского монашества . Есть примеры отцов-пустынников и матерей-пустынников , а также ряда других влиятельных христианских деятелей, некоторые из которых провели большую часть своей жизни в пустыне в качестве отшельников или членов монашеских общин типа лавры или киновия , или на окраинах пустыни в населенных пунктах или вблизи них, таких как Вифлеем и Иерусалим, но по-прежнему считаются принадлежащими к той же монашеской среде. Краткий хронологический список может включать Харитон Исповедник (середина III века – ок. 350), Иларион Великий (291–371), Евфимий Великий (377–473) и его соратник Феоктист Палестинский (умер в 451 или 467), Иероним (ок. 342/47–420) со своими соратниками Паулой Римской (347–404) и ее дочерью Евстохией (ок. 368). –419/20), а также Тиранний Руфин (344/45–411), Мелания Старшая (ок. 350–417?) и ее внучка Мелания Младшая (ок. 383–439), Мария Египетская (ок. 344) . –421), Герасим Иорданский (V век), Феодосий Киновиарх (ок. 423–529) и его современник Савва Освященный (439–532), в монастыре которого Иоанн Дамаскин (ок. 675/76–749?) провел большую часть своей жизни. Кириак Анахорит (448–557) был знаком с Евфимием и Герасимом и много лет руководил сукой Илариона. Кирилл Скифопольский (ок. 525–559) писал о пустынном монашестве своего времени, как и Иоанн Мосх (ок. 550–619).
Археология
[ редактировать ]Иудейская пустыня была местом многих археологических открытий. Свитки Мертвого моря , коллекция древних еврейских религиозных рукописей, датируемых III веком до нашей эры – I веком нашей эры, были обнаружены в 1940-х годах в Кумранских пещерах . [13] Они считаются краеугольным камнем в истории археологии, имеющим большое историческое, религиозное и лингвистическое значение, поскольку включают древнейшие сохранившиеся рукописи целых книг, позднее включенных в библейские каноны , а также второканонические и внебиблейские рукописи, сохраняющие свидетельства разнообразие религиозной мысли в позднем иудаизме Второго Храма . В то же время они пролили новый свет на возникновение христианства и раввинистического иудаизма . [14] [15]
В многочисленных пещерах Иудейской пустыни были сделаны важные археологические открытия, связанные с еврейско-римскими войнами , поскольку в то время они служили убежищами для еврейских повстанцев. В Пещере писем в Нахаль-Хевер было обнаружено множество артефактов римского периода, в том числе различные письма и фрагменты папирусов. Среди этих находок следует отметить письма, которыми обменивались Симон бар-Кохба и его подчиненные во время восстания Бар-Кохбы , а также тайник папирусов Бабаты, собрание юридических документов, принадлежащих Бабате , еврейской землевладельце, жившей во II веке нашей эры. [16] [17] В соседней пещере недалеко от Эйн-Геди археологи обнаружили надпись, датируемую VII веком до нашей эры. Эта надпись, высеченная на сталактите , написана палео-еврейским письмом , что указывает на ее происхождение в библейские времена . Другое исследование этой же пещеры в 2023 году обнаружило уникальную находку — редкую коллекцию римского оружия II века, в том числе четыре меча и пилум . Считается, что эта находка связана с восстанием Бар-Кохбы. [18]
Находки эпохи неолита , в том числе статуи, маски, деревянные и костяные орудия, черепа и плетеные изделия из тростника, были найдены в пещере в Нахаль-Хеймаре. [19]
Галерея
[ редактировать ]- Монастырь Святого Георгия Хозибы , недалеко от Иерихона.
- Масада, древняя крепость, была местом знаменитой осады во время Первой еврейско-римской войны . Справа видна римская осадная рампа.
- Вид на Иудейскую пустыню с горы Яир, Эйн-Геди.
- Вид на Иудейскую пустыню со стороны Маале-Адумим (пригород Иерусалима )
См. также
[ редактировать ]- Геди
- География Израиля
- География Палестины
- Мар Саба
- Масада
- Иудейские горы
- Гора искушения
- Кумранские пещеры
- Туризм в Израиле
- Туризм на палестинских территориях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Эль-Бария: пустыня с монастырями» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Судей 1:16
- ^ Псалмы 63
- ^ «Иудейская пустыня» . BiblePlaces.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Эль-Бария» . whc.unesco.org . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Элиша Эфрат (1988). География и политика в Израиле с 1967 года . Рутледж (Тейлор и Фэнсис). ISBN 9780203989166 .
- ^ «Под пустыней есть вода, но она почти не используется» .
- ^ Джозеф Лайтфут , Сочинения , том. 1. п. 58, на который ссылается Джилл Дж. в «Изложении Библии» Гилла на 1 Царств 23, по состоянию на 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарбрехт, Гюнтер; Пелег, Иегуда (1 сентября 1994 г.). «Водоснабжение пустынных крепостей в долине реки Иордан» . Библейский археолог . 57 (3): 161–170. дои : 10.2307/3210411 . ISSN 0006-0895 . JSTOR 3210411 . S2CID 132210394 .
- ^ Сотрудники Общества библейской археологии (8 мая 2022 г.). «Кем были ессеи?» . Общество библейской археологии . Общество библейской археологии . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Мешель, Зеев (2000). «Набатейская скала и крепости иудейской пустыни» . Израильский журнал исследований . 50 (1/2): 109–115. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27926921 .
- ^ Перейти обратно: а б Эшель, Ханан ; Зиссу, Боаз (2019). «Пещеры-убежища». Восстание Бар-Кохбы: археологические свидетельства . Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви . стр. 62–64. ISBN 978-965-217-429-1 .
- ^ «Цифровые свитки Мертвого моря: природа и значение» . Музей Израиля Иерусалим. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Ульрих, Э. (1999). Свитки Мертвого моря и происхождение Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс.
- ^ ВандерКам, Дж., и Флинт, П. (2005). Значение свитков Мертвого моря: их значение для понимания Библии, иудаизма, Иисуса и христианства . А&С Черный.
- ^ Ядин, Ю. (1963). Находки периода Бар-Кохбы в Пещере Письмений. Исследования Иудейской пустыни , 1 .
- ^ Бауэрсок, GW (1991). Папирусы Бабаты, Масада и Рим-НАФТАЛИ ЛЬЮИС (ред.), ИУДЕЕВСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПУСТЫНИ: ДОКУМЕНТЫ ПЕРИОДА БАР-КОХБА В ПЕЩЕРЕ ПИСЬМОВ, ГРЕЧЕСКИЕ ПАПИРИСЫ [Арамейские и набатейские подписи и подписки, изд. Игаэль Ядин и Джонас К. Гринфилд] (Общество исследования Израиля, Еврейский университет Иерусалима, 1989). Стр. xii+ 149, 40 листов. ISBN 965-221-009-9. -ХАННА М. КОТТОН И ДЖОЗЕФ ГЕЙГЕР (ред.), МАСАДА II, РАСКОПКИ ЙИГАЭЛЯ ЯДИНА 1963–1965 гг. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ: ЛАТИНСКИЕ И ГРЕЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ... Журнал римской археологии , 4 , 336-344.
- ^ i24NEWS (06.09.2023). «Редкий тайник с римским оружием, обнаруженный в пещере Иудейской пустыни» . I24news . Проверено 7 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ниссенбаум А., Бар-Йосеф О. и Коннан Дж. (2000). Неолитический коллаген из пещеры Нахаль-Хеймар, Израиль.
Путеводитель по походам в Иудейскую пустыню от Wikivoyage
31 ° 42' с.ш., 35 ° 18' в.д. / 31,700 ° с.ш., 35,300 ° в.д.