Мелания Старшая
Святой Мелания Старшая | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | что. 350 Испания |
Умер | Беф. 410 или ок. 417 Иерусалим |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Англиканское сообщество |
Праздник | 8 июня |
Мелания Старшая , лат. Мелания Майор (род. в Испании, ок. 350 г.) [ 1 ] - умер в Иерусалиме до 410 г. [ 2 ] [ 1 ] или примерно в 417 [ 3 ] ) была Матерью-пустынницей , которая была влиятельной фигурой в христианском аскетическом движении ( Отцы и Матери-пустынники ), возникшем в поколении после того, как император Константин сделал христианство законной религией Римской империи . Она была современницей и хорошо известна авве Макарию и другим отцам-пустынникам в Египте , Иерониму , Августину Гиппопотаму , Павлину из Нолы (ее двоюродному брату или двоюродному брату; он дает красочное описание ее визита в Нолу в его «Письма») и Евагрия Понтийского , а также основала две религиозные общины на Елеонской горе в Иерусалиме . [ 4 ] [ 1 ] Она выделяется монастырем, который она основала для себя, и монастырем, который она основала в честь Руфина Аквилейского , который принадлежит к самым ранним христианским общинам, а также тем, что она пропагандировала аскетизм, который она, как последовательница Оригена , считала необходимым для спасения. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мелания Старшая (ок. 350 – ок. 410) родилась в Испании и стала одной из самых богатых граждан империи. Ее отец, Марцеллин, имел консульский ранг. [ 5 ] и она была родственницей Паулина из Нолы . Она вышла замуж в четырнадцать лет и переехала вместе со своим мужем (вероятно, Валериусом Максимом сигно Василием из могущественной патрицианской семьи рода Валерия или, возможно, политиком по имени Максимус ). [ 6 ] в пригороды Рима . Ее муж и двое из трех сыновей умерли, когда ей исполнилось двадцать два года. Она стала христианкой в Риме и, оставив сына Валерия Публиколу с опекуном, отправилась в Александрию в сопровождении своих слуг, чтобы вместе с другими христианскими подвижниками посетить монахов в Нитрии . [ 7 ] Кристин Шенк CSJ пишет, что она «использовала свое богатство и влияние, чтобы помогать монахам, священникам и епископам в Нитрийской пустыне». [ 8 ]
Она пробыла с монахами в пустыне недалеко от Александрии в Египте (сегодня эта местность известна как Вади Натрун ) около шести месяцев. в 373 году начались гонения Когда после смерти епископа Афанасия и многие монахи были сосланы в Диокесарию в Палестине, Мелания последовала за ними и поддержала их материально. Губернатор ненадолго заключил ее в тюрьму, но освободил, когда осознал ее социальный статус. [ 5 ] Она построила женский монастырь в Иерусалиме и монастырь на Елеонской горе для монаха и богослова Руфина Аквилейского . [ 9 ]
Из-за ее участия в качестве сторонника оригенизма в полемике вокруг Оригена в 390-х годах Иероним относился к ней особенно язвительно, каламбуря над ее именем и называя ее «черной по имени и черной по природе». (Он пытался вычеркнуть свои прежние щедрые похвалы в ее адрес из своих сочинений.) [ 10 ] Палладий Галатский описал ее как «очень ученую женщину, любившую мир». [ 5 ]
Около 400 года она уехала в Рим к сыну, который женился на Цеонии Альбине , дочери Цеиония Руфия Альбина . Благодаря ее влиянию ее внучка, известная как Мелания Младшая , позже занялась религиозной жизнью. [ 7 ] Она также посетила Паулина и Феразию Нолинскую и принесла ему реликвию Истинного Креста. [ 3 ] Августин Гиппонский писал Паулину, что его родственница находилась в Северной Африке, когда в 406 году умер ее сын Валерий. [ 2 ]
Ее считают святой [ 9 ] [ 11 ] и ее праздник - 8 июня. [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]Она была духовным наставником Евагрия Понтийского , автора некоторых текстов Восточно-православного добродушия. Она уговорила его отправиться в Египет, чтобы присоединиться к пустынным подвижникам, и вела с ним переписку, пока он был там. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уильям Гринвальт: Мелания Старшая (ок. 350–ок. 410) , в «Всемирной истории: биографическая энциклопедия», Gale Research Inc., 2002, через Encyclepedia.com
- ^ Jump up to: а б Кларк, Элизабет А., «Мелания, Старшая», Августин сквозь века: энциклопедия (Аллан Фицджеральд, Джон К. Кавадини, ред.), Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1999 г. ISBN 9780802838438
- ^ Jump up to: а б Дитц, Марибель. Странствующие монахи, девственницы и паломники , Penn State Press, 2010; страницы 122-124 ISBN 9780271047782
- ^ Фердинанд Гольбёк женился на святых и блаженных: сквозь столетия 2002 0898708435 Страница 85 ..404), который был сыном святой Мелании Старшей и Альбины, которая происходила из языческой семьи и чей отец даже занимал высокий пост в качестве священника. языческий жрец. Высокопоставленный дворянский род, в котором родилась Мелания, обладал огромными..."
- ^ Jump up to: а б с «Мелания Старшая», Монастырская матрица, Университет штата Огайо.
- ^ PLRE I, стр. 1142, 1145, 1147.
- ^ Jump up to: а б «Святая Мелания Старшая», Антиохийская православная архиепископия.
- ^ Шенк, Кристина CSJ (2017). Криспина и ее сестры: женщины и власть в раннем христианстве . Интернет-архив. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. п. 345. ИСБН 978-1-5064-1189-7 .
- ^ Jump up to: а б Отвратительно, Эрни. Этот день в религии . Нью-Йорк: Публикации Нила-Шумана, 1990. ISBN 1-55570-045-4 .
- ^ Мерфи, Фрэнсис X., «Мелания Старшая: биографическая заметка», Traditio , Vol. 5 (1947), стр. 59–77, Нью-Йорк, Университет Фордхэма.
- ^ Веб-сайт Антиохийской православной христианской архиепархии Северной Америки.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ Парментье, М. (1985). «ПИСЬМО ЕВАГРИЯ ПОНТУССКОГО К МЕЛАНИИ» I» . Взносы (на голландском языке). 46 (1): 2–38. дои : 10.2143/BIJ.46.1.2016261 . ISSN 0006-2278 .
Источники
[ редактировать ]- Палладий, «Мелания Старшая», «История Лаузиака ». Глава XLVI
- Исайя (2001). Материкон: Наставления аввы Исаии преподобной инокини Феодоре. Перевод Сербского православного монастыря святителя Паисия. Саффорд, Аризона: Сербский православный монастырь Святого Паисия. стр. 37–94.
- Рютер, Розмари. «Матери Церкви: аскетические женщины в поздней святоотеческой эпохе», Женщины духа: женское лидерство в еврейских и христианских традициях (Розмари Рютер и Элеонора Маклафлин, ред.), Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1979.