Терасия Нола
Терасия (эт. 381–408–4010) была христианской аристократкой из Испании. [ 1 ] Через свой брак с Паулином Нольским она способствовала его обращению в христианство и оказала влияние на раннюю церковь, соавтор посланий и со-покровительница культа Святого Феликса вместе со своим мужем. [ 2 ] Она была первой женщиной-корреспондентом Святого Августина , и он хвалил ее за ее святость. Августин подарил Терасии и Паулину буханку хлеба, потенциально для использования в Евхаристии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Терасия родилась в Испании в четвертом веке нашей эры. Она вышла замуж за Паулина вскоре после 381 года нашей эры, когда он переехал в Галлию . [ 3 ] Терасия была богатой и набожной христианкой с «безупречным характером». [ 4 ] чья вера оказала глубокое влияние на ее мужа. К 389 году Паулин также принял христианство, и пара переехала в Испанию.
Терасия жила со своим мужем в Испании между 389 и 394 годами. [ 5 ] [ 6 ] Они вместе владели недвижимостью, и именно ее богатство поддерживало большую часть их совместной жизни. [ 7 ] Вскоре после переезда в Испанию их единственный ребенок, сын по имени Цельс, умер в возрасте 8 дней. [ 8 ] Смерть сына, по-видимому, побудила их вести более аскетическую и духовную жизнь, и к 395 году они удалились в поместья Паулина в Ноле. [ 9 ] Было высказано предположение, что с этого момента брак Терасии и Паулина стал платоническим, и они сосредоточились на «браке по дружбе». [ 10 ] Иероним Стридонский воодушевлял их в этом самоотречении своей перепиской с ними. [ 4 ]
Религиозная жизнь
[ редактировать ]Религиозные люди позднеантичного периода писали друг другу письма (послания), образуя плодотворную социальную сеть для дискуссий. Женщины, такие как Терасия, также были частью этой сети обсуждения, в которую также входили: Мелания Старшая , Паулина , Аманда и Галла . [ 9 ] Образованные женщины имели огромное влияние на расширение христианской церкви, особенно на поощрение мужей к обращению. [ 11 ]
В период поздней античности многие аскетические общины управлялись товариществами «мужа и жены» или «духовного брата/сестры». [ 12 ] Именно здесь, в Ноле, Паулин и Ферасия вместе написали письма другим богословам, основали монастырь и оба стали покровителями культа святого Феликса . [ 13 ]
Августин восхвалял святость Ферасии: «in te uno resalutamus», что переводится как «в ответ мы приветствуем ее в тебе одном», что означает, что, хотя святость Ферасии восхваляется, она восхваляется с точки зрения святости Паулина. [ 14 ]
Подарки были важным обменом между христианами. часть реликвии Истинного Креста Ферасия совместно подарила Сульпицию в знак благодарности за построенные им церкви. Реликвия была подарена Терасии и Паулину Меланией Старшей . [ 4 ] Августин Гиппопотам преподнес в дар Ферасии и Паулину буханку хлеба для евхаристии как «знак единства» между ними. [ 15 ]
Литературная жизнь
[ редактировать ]Терасия вместе со своим мужем была соавтором нескольких писем, в том числе «Посланий» 3–4, 6–7, 24, 26, 39–40, 43–5. [ 7 ] Вместе со своим мужем она также переписывалась с другими религиозными деятелями, в том числе была Августиной из первой женщины-корреспондента Гиппо. Письма между ними включают: Послание 24 к Алипию, Послание 25 к Августину, Послание 30 к Августину, полученное Послание 31 от Августина, Послание 32 к Румыну, Послание 42 от Августина, Послание 45 от Августина и Алипия, Послание 80 от Августина, Послание 94. Августину, 95-е послание Августина. Она также упоминается в письмах Иеронима 58.2.6 и 118.5. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Терасия умерла между 408 и 10 годами. [ 4 ] После ее смерти Паулин был рукоположен в епископа Нолы. [ 16 ] После его смерти они были похоронены в двойной гробнице в церкви Святого Феликса. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найт, GR (2005). «Дружба и эротика в позднеантичном стихе-послании». Рейнский музей философии : 383. JSTOR 41234645 .
- ^ Визер, Вероника (2016). « Как надежная башня на твердой скале». Вдовы, жены и матери в аскетических элитах поздней античности». Журнал философского факультета Университета имени Юрая Добрилы в Пуле . 14:10 .
- ^ Конибер, Кэтрин. «Выражение христианства: темы из писем Нолы» (PDF) . Коллекции Канады . Университет Торонто . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Паулин, епископ Нолы» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ даты писем между Паулином и Авзонием , ритором Бордо
- ^ Найт, GR (2005). «Дружба и эротика в позднеантичном стихе-послании». Рейнский музей философии : 364. JSTOR 41234645 .
- ^ Jump up to: а б с Просопография Поздней Римской империи (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. 1971. с. 909. ИСБН 0521072336 .
- ^ «Паулин из Нолы » Францисканские СМИ . из оригинала 22 октября. Архивировано Получено 22 октября.
- ^ Jump up to: а б Конибер, Кэтрин. «Выражение христианства: темы из писем Нолы» (PDF) . Коллекции Канады . Университет Торонто . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Науман, Джонатан. «Альтернативные святые: Евхериус, Паулин Нольский и Silex Scintillans Генри Воана». Семнадцатый век . 26:2 : 264–78.
- ^ Френд, В. (1969). «Паулин Нольский и последний век Западной империи». Журнал римских исследований . 59 (1/2): 5. дои : 10.2307/299842 . JSTOR 299842 .
- ^ Визер, Вероника. « Как надежная башня на твердой скале». Вдовы, жены и матери в аскетических элитах поздней античности» . ХРАК . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Конибер, Кэтрин. «Выражение христианства: темы из писем Нолы» (PDF) . Коллекции Канады . Университет Торонто . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Жениться, Кэтрин. Наш Паулинус Издательство Оксфордского университета. п. 83.
- ^ Прусак, Б (1980). «Богословие поместной церкви в историческом развитии» . Труды Католического теологического общества Америки : 293 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Френд, В. (1969). «Паулин Нольский и последний век Западной империи». Журнал римских исследований . 59 (1/2): 8. дои : 10.2307/299842 . JSTOR 299842 .
- ^ Король, Дитер (1989). «Архитектурные позиции в зале над Феликсграбом в Чимитиле/Ноле» . Публикации Французской школы в Риме : 1330 год . Проверено 26 октября 2019 г.