Аманда (жена Апера)
Аманда была аристократической, религиозной женщиной позднеантичного периода , известной своими переписками; даты ее рождения и смерти неизвестны, но, возможно, относятся к концу четвертого - началу пятого века.
Духовная жизнь
[ редактировать ]В то время как Терасия Нола вела религиозную жизнь вместе с Паулином , партнерство Аманды и Апера было другим. В их случае Апер вел религиозную жизнь, в то время как его жена Аманда взяла на себя «мирские обязанности», чтобы он мог сосредоточиться на духовном. [ 1 ] Практически поддерживая духовную жизнь своего мужа, Аманда также жила святой жизнью, будучи «безопасной башней на твердой скале, [она] могла противостоять бурям» (Эпистула 44, Паулин из Нолы). Форма, которую это приняло, заключалась в том, чтобы быть управляющим обоими их поместьями, что в тот период занимало руководящую должность для женщин. [ 2 ] Она также несла полную ответственность за воспитание своих детей. [ 3 ] Аманда также дала Аперу «моральное назидание» и религиозную цель, к которой стремился их брак, посредством целомудрия и обеспечения общественной поддержки. [ 4 ] Благодаря своей практичности Аманда способствовала духовному росту своего мужа, чтобы он мог стать религиозным лидером - Паулин написал им обоим хвалебную речь: «Вы перешли из своих тел в тела Христа». [ 5 ]
Аманда рассматривается как пример того, насколько ценной была светская поддержка религиозной жизни и как женщины в позднеримском мире имели финансовую свободу действий в браке. [ 6 ]
Супружеская жизнь
[ редактировать ]Аманда была корреспондентом и сторонницей церкви благодаря браку с Апером, римским провинциальным юристом, губернатором, а затем монахом. [ 7 ] дали ей советы Вместе со своим мужем она вела религиозную жизнь, и Паулин из Нолы и Ферасия из Нолы о том, как построить религиозное партнерство в их браке. [ 8 ] Паулин и Терасия написали Аманде и Аперу, предлагая им совет по поводу их «духовного брака», и вполне вероятно, что эти четверо были друзьями до того, как Паулин и Терасия полностью приняли религиозную жизнь. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Квастен, Дж (1966). Письма Паулина Нольского Паулист Пресс. п. 9. ISBN 0809100886 .
- ^ Макнамара, Джо Энн (1976). «Сексуальное равенство и культ девственности в раннехристианской мысли». Феминистские исследования . 3 (3/4): 147. дои : 10.2307/3177733 . hdl : 2027/spo.0499697.0003.313 . JSTOR 3177733 .
- ^ Матисен, Ральф (1982). «PLRE II: Предлагаемые дополнения и исправления». Historia: Журнал древней истории . 31 (3): 366. JSTOR 4435817 .
- ^ Купер, Кейт (1992). «Намеки на женское влияние: аспект христианизации римской аристократии». Журнал римских исследований . 82 :156. дои : 10.2307/301289 . JSTOR 301289 .
- ^ Уайт, Кэролайн (18 апреля 2002 г.). Христианская дружба в четвертом веке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521892490 .
- ^ Конибир, Кэтрин; Конибер, научный сотрудник Британской академии кафедры классической литературы Кэтрин; Манчестер), Кэтрин (постдокторант Британской академии на факультете классической литературы Конибир, постдокторант Британской академии на факультете классической литературы Университета (2000-12-07). Паулинус Ностер: Я и символы в письмах Паулинуса Нолы . ISBN 9780199240722 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Матисен, Ральф (1982). «PLRE II: Предлагаемые дополнения и исправления». Historia: Журнал древней истории . 31 (3): 366. JSTOR 4435817 .
- ^ Матисен, Ральф (2003). Люди, личное выражение и социальные отношения в поздней античности, том. 2 . Издательство Мичиганского университета. п. 140. ИСБН 9780472112463 .
- ^ Визер, Вероника (2016). « Как надежная башня на твердой скале». Вдовы, жены и матери в аскетических элитах поздней античности» . Табула: Журнал философского факультета Университета Юрая Добрилы в Пуле . 14:11 . Проверено 30 октября 2019 г.