Jump to content

Мелания Младшая


Мелания Младшая
Рожденный в. 383
Рим
Умер ( 439-12-31 ) 31 декабря 439 г. (55-56 лет)
Иерусалим
Почитается в Римско-католическая церковь , Православная церковь , Восточно-католические церкви
Праздник 31 декабря
Икона . Мелании Младшей

Мелания Младшая ( ок. 383 — 31 декабря 439) — христианская святая , Мать-пустыня и подвижница, жившая во времена правления императора Гонория сына Феодосия I. , Она по отцовской линии внучка Мелании Старшей .

Праздник Мелании Младшей проводится 31 декабря ( юлианскому календарю 31 декабря по приходится на 13 января по григорианскому календарю ).

Мелания была единственным ребенком богатого и могущественного Валериуса Публиколы (сына Мелании Старшей ) и его жены Цеонии Альбины . [ 1 ] оба христиане, из сенаторского рода Валерии, древнего происхождения, которое было гордостью Рима. Ее родственники по отцовской и материнской линии с большим отличием занимали высшие государственные посты на протяжении всего столетия, а Мелания могла даже похвастаться длинной линией императорской крови, совсем недавно через Валерия Ромула (годы правления 308–309).

Она вышла замуж за своего двоюродного брата по отцовской линии Валериуса Пиниана в возрасте четырнадцати лет, несмотря на ее протесты. V века В «Melaniae Junioris Vita» («Жизнь Мелании Младшей») говорится: [ 2 ]

«Было решено, что молодая пара, почти дети, будет жить с Публиколой в его дворце на Целийском холме. Это было причиной многих страданий Мелании. Ее пыл с каждым днем ​​возрастал, а вместе с ним и ее ужас перед жизнью роскошь и чувственная непринужденность. Живя постоянно под бдительным оком отца, она была обязана подчиняться его желаниям и поддерживать честь семьи, сообразуясь со всеми обычаями римского общества. матрона высокого ранга и появляться на публике в окружении пышности. Все это было настолько противно молодой жене, что причиняло ей настоящую пытку. Она искала самыми изощренными способами найти выход своему духу покаяния и покаяния. искупление».

Мелания часто умоляла Пиниана принять аскетизм, чтобы она могла сохранить свою чистоту перед господином, но Пиниан предпочел продолжить семейную линию. [ 3 ] [ 4 ] Муж Мелании хотел двоих детей, но они оба не выжили. [ 5 ] Эти смерти сказались на семейной паре и побудили их к выбору аскетизма. Это было особенно сложно из-за стандартов римского общества и семейного наследия, присутствовавшего в жизни Мелании и Пиниаса. [ 6 ] Зная, что Мелания хотела вести целомудренный образ жизни, ее отец, находясь на грани смерти, попросил прощения за то, что несколько лет назад подтолкнул ее к нежелательному браку. [ 6 ] После смерти отца она и ее муж приняли христианский аскетизм и с тех пор вели целомудренную жизнь. [ 4 ] Как единственная наследница своего отца и деда по отцовской линии, она унаследовала их богатство и огромные поместья после смерти Публиколы после 7 лет брака.

Весной 404 года Мелания решила покинуть дворец и переехать на одну из своих вилл. Ее поддержала бабушка Мелания Старшая. [ 7 ] которые также приехали из Иерусалима и придерживались сильных аскетических убеждений. Аскеты и ранние христианские лидеры считали, что отказ от мирских удовольствий и желаний необходим для духовного роста и близости к Богу. [ 6 ] Ее неприязнь к богатой одежде причиняла ей страдания при жизни отца, но теперь заставила ее отдать свои шелковые одежды в качестве церковных алтарных пелен, включая золотые украшения и все, что было богатым и дорогим в ее гардеробе. Она не демонстрировала стремления к мирским благам, надевая одежду из дешевой грубой шерсти и скорее скрывая и уродуя свою женственную фигуру. Она взяла с собой на свою виллу множество бедных семей и рабов, к которым относилась как к братьям и сестрам. [ 8 ] Подобные действия были результатом аскетизма.

Святая Мелания Младшая, Священная пустынь подвижников

Вилла Валериев предположительно имела огромные размеры, так как была достаточно велика, чтобы вместить огромное количество людей, которых Мелания взяла с собой из Рима. Это, как мы узнали от епископа Палладия , [ 7 ] состоял из пятнадцати евнухов, шестидесяти молодых девушек, давших обет девственности, других свободнорожденных женщин, рабынь и более тридцати семей, последовавших за Пинианом в его новом образе жизни. Помимо этих постоянных гостей, загородный дом Мелании оказывал гостеприимство паломникам в Рим. Иоанна Златоуста с Папой Иннокентием I. Она оказывала щедрое гостеприимство и не жалела средств на развлечения своих гостей. Палладий с благодарностью говорит о почтительном приеме, который ему был оказан во время его пребывания, и о большой сумме денег, подаренной ему при его отъезде в феврале 406 года. [ 8 ]

Она решила распорядиться своими обширными имениями, а вырученные средства раздать церковным учреждениям и беднякам. [ 9 ] Это вызвало удивление и презрение среди римской аристократии, которая считала пару сумасшедшими. Некоторые из их родственников посчитали, что теперь у них есть возможность экстравагантно обогатиться, воспользовавшись простотой и неопытностью пары. Обращение Мелании к «королеве» Серене и императору Гонорию побудило его приказать каждой провинции продать их имущество под ответственность губернаторов и государственных администраторов и чтобы они несли ответственность за перевод цены паре. [ 8 ]

Продажа таких огромных поместий неизбежно заняла несколько лет, поскольку даже самая маленькая собственность Мелании приносила огромный доход. Часть их поместий осталась непроданной в конце 408 г. из-за нашествия готов и осады Рима. Их противники сумели воспользоваться критическим положением дел при тайном содействии сената и конфисковать оставшиеся имения в казну. В их заговоре их поддержал префект Помпеян , и законопроект о конфискации уже был составлен. Однако в тот день, когда префект должен был провозгласить его, народ поднял восстание из-за нехватки хлеба. Они схватили Помпеяна, протащили его по улицам и казнили в центре города. [ 8 ]

Даже у самых богатых римских патрициев не было достаточно денег, чтобы купить недвижимость Мелании. Потенциальные покупатели не смогли сразу оплатить полную стоимость, поэтому владельцам пришлось принимать векселя. Дворец Мелании на Целийском холме, от которого она больше всего хотела избавиться, был великолепен и содержал в себе такое скопление богатств, что невозможно было найти покупателя. Он остался непроданным, а в 410 году, после того как был разграблен варварскими ордами Алариха и частично уничтожен пожаром, был отдан за даром. [ 8 ]

Сицилия и Африка

[ редактировать ]
Изображение Мелании Младшей работы неизвестного художника.

Мелания и Пиниан покинули Рим в 408 году вместе со своей матерью Альбиной и Руфином Аквилейским , старым другом семьи, чтобы жить монашеской жизнью недалеко от Мессины ( Сицилия в течение двух лет ). Они проживали на принадлежавшей им великолепной вилле (вероятно, Пистунина) на западном берегу пролива, напротив Реджо-ди-Калабрия , прекрасно окруженной морем и сушей.

Тем временем Мелания была занята распоряжением оставшимся у нее имуществом, доходы от которого она раздавала в виде милостыни и других пожертвований. После взятия Рима Аларихом I захватчики двинулись на Южную Италию и разрушили Реджо. Мелания стала свидетельницей пожаров по ту сторону пролива.

Страх перед захватчиками заставил Меланию искать более безопасное убежище. Африка считалась безопасным убежищем для многих римских семей, уже эмигрировавших в Карфаген. Продав многие свои владения в Италии и Сицилии и после смерти Руфина в 410 г., они решили отправиться в Африку. Перед настоящим отъездом они попытались посетить Паулина из Нолы, но, по словам Геронтия Иерусалимского, [ 10 ] шторм привел корабль к безымянному острову (вероятно, Липари ), который был разорен пиратами, удерживавшими жителей с целью выкупа. Мелания выкупила островитян своими деньгами. [ 11 ] Наконец, они направились прямо в Африку, где подружились с великим Августином Гиппонским и посвятили себя благочестивой жизни и благотворительной деятельности.

Вместо того чтобы жить в таком городе, как Карфаген или Гиппо , они предпочли жить в относительном спокойствии в своем поместье недалеко от Тагасте в современном Алжире. Поместье было такого размера и важности, что включало в себя две епископские кафедры: одна принадлежала католической церкви, другая — донатистам. Некоторые комнаты виллы были «наполнены золотом». Алипий был там знаменитым епископом, с которым они подружились и имели близкие отношения с Паулином и Августином. Алип помог основать первый монастырь Августина в Африке. Церковь в Тагасте была очень бедна, но Мелания снабдила ее золотыми и серебряными чашами и алтарными покрывалами, богато расшитыми золотом и густо расшитыми жемчугом. Она наделила эту церковь обширной собственностью, включая большую часть самого города. По совету главных епископов Карфагена Августина, Алипия и Аврелия она также была щедра по отношению к другим церквям и монастырям в Африке. Она назначила им регулярный доход, чтобы сделать их независимыми от ненадежной милостыни.

Они пробыли там семь лет и основали монастырь для посвященных девственниц, которые когда-то были ее рабынями, но к которым относились как к ее сестрам. Мелания стала Матерью-Настоятельницей , а также основала монастырь , которым стал руководить Пиниан.

В так называемом деле Пинена мать Мелании Альбина написала Августину с просьбой навестить их, но он не покинул свою церковь. В результате Альбина, Алип, Мелания и Пиниан отправились к нему в Гиппо. Оказавшись там, разъяренная паства потребовала, чтобы Пиниан был рукоположен в священники Гиппона, и заставила его поклясться, что он останется там. [ 12 ] Августин пригрозил, что уйдет в качестве епископа.

Она практиковала суровое покаяние, носила власяницу, а по ночам ненадолго отдыхала на твердой земле вместо своей кровати. Ее диета состояла из трав и овощей, приготовленных с небольшим количеством масла.

Палестина

[ редактировать ]

В 417 году они отправились в Палестину через Александрию . В Палестине они жили в ските недалеко от Елеонской горы , где Мелания основала второй женский монастырь . После смерти Пиниана ок. В 420 году Мелания построила мужской монастырь и церковь, где провела остаток своей жизни.

Характеристики

[ редактировать ]

Мелания имела «обширные владения на Сицилии», а также земли в Британии. [ 13 ] [ 14 ] от которого она избавилась всего за год или два до того, как были выведены римские легионы. Она также владела большими поместьями в Иберии , Африке , Нумидии , Мавритании и Италии . Геронтий описывает ее поместье на Сицилии следующим образом:

«С одной стороны лежало море, а с другой — какой-то лес, где обитало множество животных и дичи, так что, купаясь в бассейне, она могла видеть проходящие мимо корабли и дичь в лесу... собственность [также] включало шестьдесят больших домов, в каждом из которых проживало по четыреста сельскохозяйственных рабов». [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

город Сент-Мелани Сегодня в ее честь назван в Канаде.

Агиография

[ редактировать ]

Отчет о стремлении Мелании к аскетической жизни сохранился в агиографии или биографии, написанной Геронтием ок. 452. [ 15 ]

Кроме того, есть отчет о ее жизни Палладия (ум. 431 г. н.э.). [ 16 ]

Родословная

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Валерий Максим Базилиус был потомком Октавии Младшей через ее внучку Валерию Мессаллию (дочь Клавдии Марселлы Младшей ).
  1. ^ Общественное достояние Шлиц, Карл (1913). «Святая Мелания (Младшая)» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Рамполья дель Тиндаро, Мариано; Лихи, Эллен Мэри Агнес; Терстон, Герберт (1908). Житие святой Мелании [микроформа] . Чикагский университет. Лондон: Бернс и Оутс.
  3. ^ Миллер, Патрисия Кокс (2005). Женщины в раннем христианстве: переводы греческих текстов . Издательство Католического университета Америки. дои : 10.2307/j.ctt3fgq5h . ISBN  978-0-8132-1417-7 . JSTOR   j.ctt3fgq5h .
  4. ^ Jump up to: а б Чин, СМ; Шредер, Коннектикут (2017). Мелания: Раннее христианство через жизнь одной семьи (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. JSTOR   10.1525/j.ctt1ggjhp4 .
  5. ^ Кун, Линда Л. (1997). Священные вымыслы: святые женщины и агиография в поздней античности . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-0167-3 . OCLC   759158244 .
  6. ^ Jump up to: а б с Кохик, Линн Х. (2017). Христианки в святоотеческом мире: их влияние, авторитет и наследие во втором-пятом веках . Эми Браун Хьюз. Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN  978-0-8010-3955-3 . OCLC   961154751 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Палладий, История Лаузиака (1918), глава LIV Старшая Мелания
  8. ^ Jump up to: а б с д и Рамполья дель Тиндаро, Мариано; Лихи, Эллен Мэри Агнес; Терстон, Герберт (1908). «Житие святой Мелании [микроформа]» . Лондон: Бернс и Оутс . Проверено 7 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ Батлер, Албан (1962). Жития святых Батлера . Том. 4. Пи Джей Кенеди и сыновья. п. 647 . OCLC   18475812 .
  10. ^ «Интернет-энциклопедия раннего христианства Геронтиуса-Брилла» . 17 апреля 2018 г.
  11. ^ Милевский, Иренеуш (30 декабря 2017 г.). «Иренеуш Милевский (Гданьск), Несколько замечаний о выкупе за освобождение пленников в избранных ранневизантийских агиографических текстах» . Студия Серанея. Журнал Исследовательского центра истории и культуры Средиземноморья и Юго-Восточной Европы имени Вальдемара Серана . 7 : 151–159. дои : 10.18778/2084-140X.07.10 . hdl : 11089/24646 .
  12. ^ Уиллс, Дж. (1999). «Бегемот Августина: властные отношения (410–417)». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики. 7 (1): 99. ISSN 0095-5809. JSTOR 20163743.
  13. ^ Эпплбаум, Шимон (1958). «Сельское хозяйство в Римской Британии» (PDF) . Обзор истории сельского хозяйства . 6 (2): 82, примечание 2. JSTOR   40262739 .
  14. ^ Пигготт, Стюарт; Тирск, Джоан (2011). Предыстория до 1042 года нашей эры . Аграрная история Англии и Уэльса. Том. 1. Издательство Кембриджского университета. п. 23.17. ISBN  978-1-107-40114-3 .
  15. ^ Jump up to: а б Уайт 2010 , Геронтий, « Жизнь Мелании Младшей ».
  16. ^ Белый 2010 , Палладиус, « Жизнь Мелании Младшей ».

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элизабет А. Кларк , Жизнь Мелании Младшей . Нью-Йорк, 1984 год.
  • Розмари Рютер , «Матери Церкви: аскетические женщины в поздней святоотеческой эпохе», в книге « Женщины духа: женское лидерство в еврейских и христианских традициях» , Розмари Рютер и Элеонора Маклафлин, ред., Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5847e19365d7671b8585a862448845b6__1721392980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/b6/5847e19365d7671b8585a862448845b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melania the Younger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)