Jump to content

Матери пустыни

(Перенаправлено с «Матери пустыни »)
Матери пустыни Святая Паула и ее дочь Евстохия со своим духовным наставником Святым Иеронимом — картина Франсиско де Сурбарана

«Матери-пустыни» неологизм , придуманный в феминистской теологии как аналогия с «Отцами-пустынниками» для обозначения амм или женщин -христианских подвижниц, живших в пустынях Египта , Палестины и Сирии в 4-5 веках нашей эры. [ 1 ] Обычно они жили в монашеских общинах, которые начали формироваться в то время, хотя иногда они жили отшельниками . Монашеские общины действовали коллективно, имея ограниченные внешние связи с мирянами. Некоторые подвижники предпочитали отправляться в изолированные места, чтобы ограничить отношения с другими, углубить духовную связь и другие аскетические цели. Других женщин той эпохи, которые повлияли на ранние аскетические или монашеские традиции, живя за пределами пустыни, также называют Матерями пустыни. [ 2 ]

гораздо Отцы-пустынники более известны, потому что большинство ранних житий святых «были написаны мужчинами для мужской монашеской аудитории». [ 3 ] — случайные истории о «Матерях-пустынях» исходят от первых отцов-пустынников и их биографов. Из-за отсутствия мужского руководства, упомянутого в документальных текстах, предполагается, что женщины пустыни действовали отдельно, автономно от своих коллег-мужчин. [ 4 ] Многие женщины пустыни занимали руководящие должности в христианской общине. Apophthegmata Patrum , или Изречения отцов-пустынников , включает в себя сорок семь высказываний, которые на самом деле приписывают Матери-пустыне. посвященной «Матерям-пустыне» В «Лаузиакальной истории» Палладия , , есть несколько глав, в которых упоминаются 2975 женщин, живущих в пустыне. [ 3 ] Другие источники включают различные истории, рассказанные на протяжении многих лет о жизни святых той эпохи, традиционно называемые витэ («жизнь»). [ 5 ] Жития двенадцати святых женщин-пустынников описаны в Книге I Vitae Patrum ( «Жития отцов »). [ 6 ]

Христианский аскетизм

[ редактировать ]

Христианский аскетизм предполагал самодисциплину и лишение телесных «мирских» желаний. Аскеты практиковали воздержание и почитали девственность, поскольку сексуальное поведение и похоть были «мирскими желаниями». [ 7 ] Подвижники также практиковали пост и лишение воды и сна, чтобы обеспечить сосредоточенность на дисциплине и целомудрии. Ценности аскетизма поощряли отказ от предметов «мирской» ценности; включая, помимо прочего, деньги, имущество, гигиену, жажду, голод и отдых. [ 7 ] Женщины-подвижницы были известны в обществе и назывались «девственницами» из-за целомудренного тела и ума. Существовали различные типы женского аскетизма, поскольку женщины могли вести домашний, монашеский или отшельнический образ жизни.

Яркие примеры

[ редактировать ]
Мелания Младшая , из Менологиона Василия II.
Синклетика Александрийская из Менологиона Василия II

Матери-пустыни были известны как аммы («духовные матери»), сравнимые с отцами-пустынниками ( аббас ), из-за уважения, которое они заслужили как духовные учителя и наставники. [ 8 ] Одной из самых известных «Матерей-пустынников» была Амма Синклетика из Александрии приписывалось двадцать семь высказываний , которой в «Изречениях отцов-пустынников» . Две другие аммы , Феодора Александрийская и Амма Сарра Пустынная , также содержали высказывания в этой книге. К матерям-пустыням, описанным в « Истории Лаузиака», относятся Мелания Старшая , Мелания Младшая , Олимпиада , Святая Паула и ее дочь Евстохия , а также несколько женщин, имена которых автор не называет. [ 9 ]

Согласно письменным источникам, Амма Синклетика могла родиться около 270 г. н. э., поскольку, как говорят, она дожила до восьмидесяти лет примерно в 350 г. н. э. в семье богатых родителей в Александрии и получила хорошее образование, включая раннее изучение сочинений Отца-пустыни. Евагрий Понтийский . После смерти родителей она продала все, что имела, и раздала деньги бедным. Отказ от имущества, денег и ценных вещей был вершиной аскетизма из-за мирской ценности, придаваемой таким вещам. [ 7 ] Переехав за город со своей слепой сестрой, она жила отшельницей среди гробниц за пределами Александрии. Постепенно вокруг нее выросла община женщин-подвижниц, которым она служила их духовной матерью. Хотя она была аскетой и отшельницей, Синклетика учила умеренности и тому, что аскетизм не был самоцелью. [ 10 ]

Феодора Александрийская была аммой женской монашеской общины близ Александрии. До этого она сбежала в пустыню под видом мужчины и присоединилась к общине монахов. Многие отцы-пустынники обращались к ней за советом - как сообщается, епископ Александрийский Феофил . к ней за советом приходил [ 11 ]

Изречения Сарры Пустынной указывают на то, что она была отшельницей, прожившей у реки шестьдесят лет. Ее резкие ответы некоторым старикам, бросившим ей вызов, демонстрируют явно сильную личность. [ 9 ] Согласно одной из историй, в пустыне ее посетили два мужчины-отшельника и решили: «Давайте унизим эту старуху». Они сказали ей: «Берегись, чтобы не зазнаться, думая про себя: «Посмотри, как отшельники приходят ко мне, простой женщине». Она ответила: «По природе я женщина, но не по моим мыслям». ." [ 12 ]

Мелания Старшая, дочь римского чиновника, в молодом возрасте овдовела и переехала в Александрию, а затем в Нитрийскую пустыню . Она встретила нескольких отцов-пустынников, сопровождала их в их путешествиях и служила им, используя свои собственные деньги. В какой-то момент ее бросили в тюрьму за их поддержку после того, как несколько отцов были изгнаны властями Палестины. В конце концов она основала монастырь в Иерусалиме, в котором проживало около пятидесяти монахинь. [ 13 ] Мелания Старшая является примером женской силы и лидерства в христианском аскетизме благодаря влиянию, которое она имела в регионе, основав монастыри и женские монастыри. Мелания Старшая также была образована и обладала способностью читать и писать, что отличало ее от других аскетических лидеров и женщин. Ее внучка Мелания Младшая вышла замуж в тринадцать лет и родила двух сыновей, оба умерли в молодом возрасте. Когда ей было двадцать, она и ее муж Пиниан отреклись от мира, основав монастыри и монастыри. [ 13 ]

По словам Аверила Кэмерона , женщины занимали довольно видное место в традициях пустыни, хотя в ранних источниках имена женщин часто оставляются безымянными. По мнению Кэмерона, нет различия между мудрыми высказываниями этих людей и высказываниями Аммы Сары и Аммы Синклетии. В одном тексте говорится о Феодоре, монахи которой слушали ее советы и задавали вопросы. Некоторые женщины превратили свои дома в религиозные учреждения, и появились смешанные по полу социальные/религиозные группы. Женщины не могли получить сан диакона или священника. [ 14 ]

Матери пустыни удостоены Малого праздника в литургическом календаре Епископальной Церкви в Соединенных Штатах Америки. [ 15 ] января 5 . [ 16 ]

Поговорки

[ редактировать ]
  • Амма Сара сказала: «Если бы я молилась Богу, чтобы все люди одобрили мое поведение, я бы обнаружила себя кающимся у дверей каждого из них, но я лучше буду молиться, чтобы мое сердце было чисто по отношению ко всем». [ 17 ]
  • Амма Синклетика сказала: «Вначале происходит великое множество сражений и много страданий для тех, кто продвигается к Богу, а затем невыразимая радость. Это похоже на тех, кто хочет зажечь огонь: сначала они задыхаются от дым и плач, и этим путем получить то, что ищут... так и мы должны зажечь в себе божественный огонь слезами и трудом». [ 18 ]
  • Амма Синклетика сказала: «Многие живут в горах и ведут себя так, как если бы они были в городе; они зря тратят время. Можно быть одиноким в своем уме, живя в толпе; и это возможно для одинокие живут в толпе своих мыслей». [ 19 ]
  • Амма Феодора говорила, что ни аскетизм, ни бдения, ни какие-либо страдания не могут спасти. Только истинное смирение может сделать это. Жил-был отшельник, который смог изгнать демонов. И он спросил их: «Что заставляет вас уйти? Пост ли это?» Они ответили: «Мы не едим и не пьем». «Это бдения?» Они сказали: «Мы не спим». — Тогда какая сила отсылает тебя? Они ответили: «Ничто не может одолеть нас, кроме одного смирения». Амма Феодора сказала: «Видишь ли, как смирение побеждает бесов?» [ 20 ]

Происхождение неологизма «Матери пустыни».

[ редактировать ]

Выражение «Матери пустыни», кажется, впервые было использовано в начале 1980-х годов. В 1984 году Марго Х. Кинг распространила исследовательский документ «Матери пустыни: обзор женской анхоретической традиции в Западной Европе» . Этот учебный доклад основан на лекциях, которые Марго Кинг прочитала в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1980 году. В 1989 году издательство Peregrina Publishing в Торонто, Онтарио, Канада, опубликовало книгу Марго Кинг « Матери пустыни» .

К 1991 году книга Анри Нувена 1981 года «Путь сердца: духовность пустыни и современное служение» (Seabury Press, Нью-Йорк) была переименована в «Путь сердца: духовность отцов и матерей пустыни» (Bravo Press).

В своей исследовательской работе 1984 года Марго Кинг говорит, что она начала это исследование в 1980 году, и в третьем абзаце она пишет: Мой выбор термина «Матери пустыни» возник в результате слегка легкомысленной попытки компенсировать невольно близорукое видение. монашеских историков, которые, казалось бы, видели египетскую пустыню как населенную только мужчинами и, следовательно, всю историю монашества как мужское явление . Если мужских монашествующих в пустыне называют «patres», то почему бы не применить женский эквивалент «matres» к Саре, Синкетике и их последователям, пишет она. Марго Кингс говорит, что, продолжая обучение, она поняла, что мое кажущееся легкомыслие имеет под собой прочную основу .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кардман 2000 , с. 373: Матери-пустыни — христианские женщины-подвижницы, которые жили в монашеских общинах или, реже, в одиночестве в четвертом и пятом веках нашей эры, главным образом в пустынях Египта, Палестины и Сирии.
  2. ^ Кардман 2000 , с. 373.
  3. ^ Jump up to: а б Король и .
  4. ^ Шредер, Кэролайн Т. (март 2014 г.). Женщины в анхоритском и полуанхоритском монашестве в Египте: переосмысление ландшафта (83-е изд.). История Церкви. стр. 1–17.
  5. ^ Кардман 2000 , стр. 373–374.
  6. ^ Бересфорд 2007 , с. 10.
  7. ^ Jump up to: а б с Мартинес, Мария Хесус Альбарран (2015). Женский аскетизм и монашество в позднеантичном Египте по данным папирологических источников (17-е изд.). Журнал коптских исследований. стр. 1–31.
  8. ^ Эрл 2007 , стр. 1–2.
  9. ^ Jump up to: а б Кардман 2000 , с. 374.
  10. ^ Криссавгис 2008 , стр. 29–32.
  11. ^ Эрл 2007 , с. 41; Лебедь 2001 , с. 104.
  12. ^ Форман 2005 , с. 32.
  13. ^ Jump up to: а б Палладий 1918 г.
  14. ^ Кэмерон 1993 .
  15. ^ «Малые праздники и посты 2018» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 г.
  16. ^ «Сара, Теодора и Синклетика: Матери пустыни» . satucket.com . Проверено 13 апреля 2021 г.
  17. ^ Лебедь 2001 , с. 43.
  18. ^ Лебедь 2001 , с. 39.
  19. ^ Криссавгис 2008 , с. 30.
  20. ^ Криссавгис 2008 , с. 73.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бересфорд, Эндрю М. (2007). Легенды о святых блудницах: Таис и Пелагея в средневековой испанской литературе . Коллекция Темзы, Серия А: Монографии. Том. 238. Вудбридж, Саффолк, Англия: Tamesis Books. ISBN  978-1-85566-144-8 . ISSN   0587-9914 .
  • Кэмерон, Аверил (1993). «Матери пустыни: женщины-аскеты в раннехристианском Египте». В Путтике, Элизабет; Кларк, Бернард (ред.). Женщины как учителя и ученики в традиционных и новых религиях . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. стр. 11–24. ISBN  978-0-7734-9346-9 .
  • Кардман, Франсин (2000). «Матери пустыни». В Джонстоне, Уильям М. (ред.). Энциклопедия монашества . Том. 1. Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 373–375. ISBN  978-1-57958-090-2 .
  • Криссавгис, Джон (2008). В сердце пустыни: Духовность отцов и матерей пустыни (ред.). Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN  978-1-933316-56-7 .
  • Эрл, Мэри К. (2007). Матери пустыни: духовные практики женщин пустыни . Нью-Йорк: Церковное издательство. ISBN  978-0-8192-2156-8 .
  • Форман, Мэри (2005). Молитва с Матерями-пустынниками . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-1522-5 .
  • Кинг, Марго (н. д.). Матери-пустыни: обзор женской анхоретической традиции в Западной Европе . Издательство Перегрина. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 25 июня 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Кинг, Марго (март 1983 г.). Матери пустыни: от Джудит до Джулиана Норвичского (9-е изд.). Информационный бюллетень английских мистиков XIV века. стр. 12–25.
  • Ларсен, Лилиан И. (2008). Apophthegmata Patrum: деревенские размышления или риторическое декламирование (23-е изд.). Патристический колледж Лондона. стр. 21–30.
  • Мартинес, Мария Хесус Альбарран (2015). Женский аскетизм и монашество в позднеантичном Египте по данным папирологических источников (17-е изд.). Журнал коптских исследований. стр. 1–31.
  • Миллер, Патрисия Кокс (2005). Женщины в раннем христианстве: переводы греческих текстов . Католический университет американской прессы. стр. 236–249.
  • Палладий Галатийский (1918). История Лаузиака . Перевод Кларка, WKL, Лондон: SPCK. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 25 июня 2018 г. - из Интернет-справочника по средневековью.
  • Шредер, Кэролайн Т. (март 2014 г.). Женщины в анхоритском и полуанхоритском монашестве в Египте: переосмысление ландшафта (83-е изд.). История Церкви. стр. 1–17.
  • Лебедь, Лаура (2001). Забытые матери-пустыни: высказывания, жизни и истории ранних христианских женщин . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-4016-9 .
  • Уорд, Бенедикта (1975). Изречения отцов-пустынников . Цистерцианские публикации.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41fa6bccddc20da1680ba441a8ffa7e6__1713041400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/e6/41fa6bccddc20da1680ba441a8ffa7e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desert Mothers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)