Паула Римская
Паула | |
---|---|
![]() Святая Паула (или аббатиса) . Картина Хуана де Вальдеса Леаля (1622–1690) в Музее Тессе , Ле-Ман , Франция. | |
Покровительница Ордена Святого Иеронима. | |
Рожденный | 347 год нашей эры Рим , Италия , Римская империя |
Умер | 26 января 404 г. Вифлеем , Первая Палестина , Восточная Римская империя |
Почитается в | |
Праздник | |
Атрибуты | Изображена игуменьей -иеронимкой с книгой; изображается паломником, часто с Иеронимом и Евстохием; изображен ниц перед пещерой в Вифлееме; изображен садящийся в корабль, а с берега кричит ребенок; плачет над своими детьми; с инструментами Страстей; держит свиток с посланием святого Иеронима Cogite me Paula ; с книгой и черной вуалью с золотой бахромой; или с губкой в руке. [ 4 ] |
Покровительство |
|
Влияния | Святой Иероним , Святая Марселла |
Под влиянием | Святой Иероним , святая Блезилла , святой Евстохий. |
Традиция или жанр | Матери пустыни |
Паула Римская (347–404 гг. н.э.) [ 5 ] была древнеримской христианской святой и ранней Матерью Пустыни . Член одной из самых богатых сенаторских семей, заявлявших о своем происхождении от Агамемнона . [ 6 ] Паула была дочерью Блесиллы и Рогатуса из великого клана Искупителя Камилли. [ 7 ] В возрасте 16 лет, [ 8 ] [ 2 ] Паула была замужем за дворянином Токсотием, от которого у нее было четыре дочери: Блезилла , Паулина , Евстохия и Руфина. Еще у нее был мальчик, которого тоже звали Токсотий. Будучи ученицей Иеронима , она считается первой монахиней в истории христианства .
Жизнь
[ редактировать ]Информация о молодости Паулы записана Джеромом . В своем письме 108 он заявляет, что она вела роскошную жизнь и имела высокий статус. Она была одета в шелка носили ее по городу , и ее рабы -евнухи .
Вхождение в религиозную жизнь
[ редактировать ]В возрасте 32 лет Паула овдовела . Она продолжала посвящать себя своей семье, но со временем стала больше интересоваться религией.
Благодаря влиянию Марселлы и ее группы Паула стала активным членом этой полумонашеской группы женщин. Она познакомилась и училась у Павлина, епископа Антиохийского , и Епифания, епископа Саламинского. [ 9 ] В 382 году она встретила Иеронима , приехавшего в Рим вместе с Епифанием и Павлином Антиохийскими . Иероним родился в Далмации , в юности учился в Риме, путешествовал по Германии и Аквилее , а также несколько лет жил на Востоке как аскет и ученый.
Во время паломничества в Святую Землю и Египет вместе с Иеронимом и ее дочерью Евстохией она посетила монахов и других подвижников, в том числе Павлина Нольского , Меланию Старшую , Руфина Аквилейского и Исидора Исповедника. Затем она поселилась в Вифлееме и основала мужской монастырь, женский монастырь и общежитие для паломников. [ 10 ] [ 11 ] [ 9 ] Монахским монастырем управляли мужчины: Иероним жил и писал в одной из его келий, а Паула была настоятельницей монахинь. [ 12 ]
Семья
[ редактировать ]Паула выдала свою дочь Паулину ( ум. 395) за сенатора Паммахия ; Блесилла вскоре овдовела и умерла в 384 году. Из двух других своих дочерей Руфина умерла в 386 году, а Евстохия сопровождала свою мать на Восток, где она умерла в 419 году. Евстохия сменила Паулу на посту настоятельницы, а Паула Младшая (внучка Паулы) сменила Евстохию. . Сын Паулы, Токсотий, сначала не христианин, но крестившийся в 385 г., женился в 389 г. на Лаэте, дочери языческого жреца Альбина. От этого брака родилась Паула Младшая, которая в 404 г. воссоединилась с Евстохием в Святой Земле и в 420 г. закрыла глаза Иерониму. Эти имена часто встречаются в письмах Иеронима, где они неотделимы от имени Паулы. Утверждалось, что был братом Евстохий Турский Паулы Младшей и сыном Токсотия. [ 7 ]
Паломничество
[ редактировать ]Через год после смерти мужа Паула совершила паломничество, чтобы осмотреть все святые места, путешествуя в сопровождении большого количества мужчин и женщин. [ 13 ] включая ее дочь Евстохию и самого Иеронима. [ 12 ] Паула смогла отправиться в это путешествие благодаря своему статусу вдовы, который оставил ей значительное состояние, позволившее ей освободиться от повторного брака. Кроме того, наличие наследника мужского пола и двух замужних дочерей обеспечивало дополнительную финансовую страховку. [ 13 ] Ее путешествия задокументированы Джеромом в его более позднем письме, адресованном Евстохию, в котором обсуждается, как Паула участвовала в тех местах, где они путешествовали. Он отмечает, что Паула являла собой пример интимной и эмоциональной связи с достопримечательностями, переживая визуальную яркость библейских событий в каждом месте. [ 12 ] Завершая свое путешествие, Паула решила остаться в Вифлееме, чтобы вместе с Иеронимом построить монастырь и духовное убежище.
Основание монастыря
[ редактировать ]
Поселившись в Вифлееме, Паула и Иероним построили двойной монастырь: один для Паулы и ее монахинь, а другой для Иеронима и его монахов. Также было построено придорожное общежитие, которое служило экономическим источником финансирования монастырей. [ 13 ] Эта разработка заняла три года, и ее главным источником была Паула, которая, [ 12 ] в это время строительства останавливался в другом двойном монастыре под названием Елеонская гора . [ 13 ]
После завершения строительства монастырь отделял представителей обоих полов друг от друга во время ручного труда и еды, но практиковал молитву в одном и том же месте. Дополнительное разделение внутри монашеского монастыря включало три разные общины женщин в зависимости от социального ранга, которые были разделены на отдельные жилые помещения. [ 12 ]
Во время своего функционирования убежище Джерома и Паулы привлекло большое количество посетителей как христианского происхождения, так и обычных путешественников из различных регионов, включая Эфиопию , Персию и Индию . [ 12 ] Наряду с этим, в это место также привлекались беженцы-аристократы из-за обширной сети последователей Иеронима. В результате этого включения, а также растущего приема монахов и монахинь, приют Паулы и Джерома столкнулся с финансовыми трудностями, поскольку их ресурсы были ограничены. Чтобы возместить расходы, которые также были истощены значительными пожертвованиями Паулы нуждающимся, Джером продал имущество своей семьи в Италии и Далмации . [ 13 ]
Аскетическая жизнь
[ редактировать ]Именно записи Иеронима в письме к Евстохию дают наибольшее представление о жизни Паулы во время ее служения в монастыре. Известно, что она сохраняла свою аскетическую преданность благодаря интенсивному изучению Ветхого и Нового Заветов , часто под руководством Иеронима. [ 14 ] При этом она также соблюдала строгий режим поста, воздержания и вела бедный образ жизни, «чтобы сохранить исключительную привязанность к Богу», как заявил Иероним. [ 12 ] Ведя изолированную жизнь, Паула по-прежнему продолжала взаимодействовать с местным духовенством и епископами и сохраняла пристальное внимание к обучению монахинь, находящихся под ее суверенитетом. [ 13 ] Более того, письмо Иеронима от 404 года указывает на непосредственную связь Паулы с реликвиями страстей Христовых: «ей был показан столп церкви, поддерживающий колоннаду и обагренный кровью Господа. Говорят, что он был привязан к нему, когда был бичевали». [ 15 ]
В своем письме Джером подробно рассказал, как Паула благодаря этим практикам стала признанной фигурой в христианском сообществе. В какой-то момент во время путешествия в Нитрию она была радушно принята известными монахами из Египта, и когда 26 января 404 года она умерла, ее похороны были отмечены тем, что в ее честь прибыла значительная часть населения Палестины. [ 14 ] Через год после ее кончины Паула была признана Латинской церковью святой с праздником 26 января. [ 12 ]
Отношения с Джеромом
[ редактировать ]
Враги Джерома обнаружили, что его осуждение клерикальной снисходительности и пропаганда самоотречения были странными, если принять во внимание его близкие отношения с Паулой. [ 16 ] Предполагалось, что между Джеромом и Паулой произошли любовные отношения. [ 17 ]
Палладий , современник Иеронима, считал, что Иероним препятствовал Пауле: «Ибо хотя она и могла превзойти всех, обладая большими способностями, он воспрепятствовал ей своей ревностью, побудив ее служить своему собственному замыслу». [ 18 ]
Что известно, так это то, что Паула профинансировала перевод Джеромом Библии на латынь, ныне известной как Библия латинской Вульгаты, и он посвятил ей многие из своих комментариев и книг. [ 19 ]
Когда Иероним умер в конце 419 или начале 420 года, он был похоронен под северным приделом церкви Рождества Христова , рядом с могилами Паулы и Евстохия. [ 20 ]
Средневековые интерпретации
[ редактировать ]Анекдот, рассказанный об Иерониме, родившемся в XII веке, рассказывает, что римское духовенство, враждебно настроенное по отношению к Иерониму, планировало изгнать его из города, положив женское платье рядом с его кроватью. Когда Иероним проснулся среди ночи, чтобы присутствовать на заутрене , он рассеянно надел женские одежды. Таким образом, его обвинили в том, что в его постели была женщина. Эта история признает и в то же время дискредитирует дискредитирует их как злонамеренную клевету . отношения Джерома с женщинами, как предположительно, с Паулой, и в то же время [ 21 ]
Чосер играл на отношениях между Джеромом и Паулой, когда писал пролог « Жены Бата» . Чосер заставляет Жену посещать те же места паломничества, что и Паула, и заставляет ее постоянно цитировать не классических авторов, а Иеронима. [ 6 ] Многие из ее комментариев являются контраргументами, выдвинутыми Иеронимом, главным образом в его работе «Против Иовиниана» .
Современные интерпретации
[ редактировать ]Авторы -феминистки , писавшие в конце 19-го и начале 20-го века, такие как Эллен Баттель Дитрик и Джон Августин Зам , приписывают Пауле (и, в некоторой степени, ее дочери Евстохии) гораздо более значительную роль в творчестве Джерома, приписывая Пауле первую предлагая ему перевод Библии с иврита и греческого на латынь , результатом которого стало его главное произведение — Вульгату , а также помощь ему в переводе, редактировании рукописей Иеронима, предоставление ему денег, необходимых для приобретения необходимых произведений, и в конечном итоге скопировать текст и ввести его в более широкое распространение. [ 22 ] [ 23 ]
Дитрик также утверждает, что Паула «сотрудничала [редактировала] с Джеромом», будучи «женщиной с тонким интеллектом, высокообразованной и превосходной знатокой иврита», которая «пересматривала и исправляла работу Джерома» и занималась делом «церковников». приписывая Вульгату исключительно Иерониму, в то время как этот фундаментальный труд никогда бы не обрел форму без вклада Паулы. [ 22 ] Нэнси Хардести, ведущая фигура евангелического феминистского движения США. [ 24 ] чья карьера в области издательской и общественной деятельности началась в 1960-х годах и достигла пика в 1970-х, написал в 1988 году о Пауле в популярном христианском историческом журнале, рассказывая о том, как она оплачивала расходы на жизнь Джерома, и соглашаясь с некоторыми замечаниями Дитрика и Зама. [ 25 ]
Однако У. Х. Фримантл , написавший главу об Иерониме классической серии «Никейские и постникейские отцы » (NPNF), опубликованной в 1892 году и включающей все сохранившиеся письма Джерома к Пауле и Евстахиуму, ни разу не упоминает имя Паулы или Евстохиума в книге Джерома. биография под «Вульгатой» и упоминает только двух представителей следующего поколения «девственниц», младших Паулу и Меланию, как тех, кто ухаживал за ним в последние годы его жизни. [ 26 ]
Знаменитое Послание 108, написанное Иеронимом после смерти Паулы и адресованное Евстохию, включая биографию его покойного друга, фокусируется на том, что Иероним считает основными заслугами Паулы, ее аскетическом образе жизни и христианских ценностях, но не упоминает об их рабочих отношениях. . [ 27 ]
Перефразируя Горация , Иероним пишет, что «я построил» (в ее память) «памятник долговечнее бронзы». [ 27 ] Палеограф Сара Пауэлл интерпретирует это как предсказание длительного влияния всего литературного творчества, оставленного Джеромом и его современниками эпохи Августа. [ 28 ] Католический ученый Джон Августин Зам интерпретирует Иеронима как намек на всю работу его жизни, «но прежде всего [...] Вульгату» как памятник Паулы. [ 23 ] Йоханна К. Лампрехт, профессор библейских исследований, понимает, что он имеет в виду только то самое письмо. [ 27 ]
Иероним посвятил Пауле многие из своих переработанных или новых переводов: Иов , Исаия , 1 и 2 Царств , 1 и 2 Царств , Есфирь , три послания ( Галатам , Филимону , Титу ) и двенадцать малых пророков , а также Книгу Эстер посвящена Пауле и Евстохию. [ 25 ] Официальные новости Ватикана называют главной заслугой Паулы тот факт, что она «предположила необходимость» перевода Библии на латынь и вместе с дочерью «скопировала этот труд, чтобы его можно было распространить повсюду». [ 29 ]
Почитание
[ редактировать ]Святая Паула почитается Священной Римско-католической церковью с момента ее смерти в 404 году нашей эры. Ее праздник - 26 января, дата ее смерти, которая обычно признается Церковью как день входа святого на небеса. [ 30 ] В 2022 году Паула была официально добавлена в литургический календарь Епископальной церкви , отметив праздник вместе со своей дочерью Евстохией 28 сентября. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Иеронимиты , также известные как Орден Святого Иеронима, сопокровительницей которого является Святая Паула.
- Монастырь Святой Марии Парральской , родной дом Ордена Святого Иеронима.
- Святая Паула Римская, покровительница архива
- Санта-Паола-Романа , церковь в Риме
- Список христианок святоотеческого века
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Дж. Делани, Словарь святых ISBN 0-385-13594-7 , с. 623
- ^ Jump up to: а б «Святая Паула Римская | Антиохийская православная архиепархия» .
- ^ Jump up to: а б «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Проверено 22 июля 2022 г.
- ↑ Святая дня, 26 января: Паула Римская. Архивировано 23 января 2011 г. на Wayback Machine SaintPatrickDC.org . Проверено 06 марта 2012 г.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святая Паула ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б «Елена, Эгерия, Паула, Биргитта и Марджери: Библия и женщины-паломницы» . www.umilta.net .
- ^ Jump up to: а б ТСМ Моммартс и Д. Х. Келли , Аникии Галлии и Рима , в Галлии пятого века: кризис идентичности? , изд. Джон Дринкуотер и Хью Элтон, (Издательство Кембриджского университета, Кембридж и Нью-Йорк, 1992), страницы 120–121.
- ^ «Паула Римская против Марселлы Римской | Великое безумие» . 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джером. Письмо CVIII. Евстохию (также известное как Письмо 108)
- ^ Дэвид Фармер, изд., Оксфордский словарь святых, ISBN 0-19-860629-X , с. 416.
- ^ Кохик, Линн Х. (2017). Христианки в святоотеческом мире: их влияние, авторитет и наследие во втором-пятом веках . Эми Браун Хьюз. Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN 978-0-8010-3955-3 . OCLC 961154751 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каин, Эндрю (2010). «Эпитафия Паулы Иеронима: агиография, паломничество и культ святой Павлы» . Журнал ранних христианских исследований . 18 : 105–139. дои : 10.1353/earl.0.0310 . S2CID 170884065 – через Project MUSE.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайтинг, Марлена (2014). «Аскетизм и гостеприимство как покровительство на позднеантичной Святой Земле: примеры Паулы и Мелании Старшей» . Женщины-основатели в Византии и за ее пределами : 74–83.
- ^ Jump up to: а б Ярбро, Энн (1976). «Христианизация в четвертом веке: пример римских женщин». История Церкви . 45 (2): 149–165. дои : 10.2307/3163714 . JSTOR 3163714 . S2CID 162542456 .
- ^ Кляйн, Хольгер А. (2015). «Венец Его Царства, Имперская Идеология, Дворцовый Ритуал и Реликвии Страстей Христовых» в Доме Императора . Де Грютер. п. 203.
- ^ Инициатива Ecole: Джером. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Санта-Паола-Романа на santiebeati.it» . Santiebeati.it .
- ^ «Иероним и святые женщины Рима» . mariannedorman.homestead.com .
- ^ Джером, Святой, или 420 (2013). Эпитафия Иеронима Пауле: комментарий к эпитафии Святой Паулы . Эндрю Кейн. Оксфорд. ISBN 978-0-19-967260-8 . OCLC 835969199 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ JND Келли, Джером: его жизнь, сочинения и противоречия, ISBN 0-06-064333-1 , стр. 332.
- ^ «Св. Иероним: Введение — цифровые проекты библиотеки Роббинса» . d.lib.rochester.edu .
- ^ Jump up to: а б Дитрик, Эллен Баттель (13 марта 2018 г.). «Книга Луки» . Величайшие произведения Элизабет Кэди Стэнтон . Прага: Мэдисон и Адамс Пресс. п. 235. ИСБН 978-80-268-8479-8 . Проверено 5 сентября 2021 г. Первоначально в EC Stanton et al., The Woman's Bible (1898), том II, стр. 137.
- ^ Jump up to: а б Женская работа в изучении и переводе Библии , Зам, Джон Августин («А.Х. Джонс») (1912), в «Католическом мире» , Нью-Йорк, Vol. 95/июнь 1912 г. (библиографические сведения см. здесь и здесь ), через CatholicCulture.org. Доступ 4 сентября 2021 г.
- ↑ В память о Нэнси А. Хардести (1941 – 8 апреля 2011 г.) , Маргарет Ламбертс Бендрот, для журнала Religious Studies News , Американской академии религии . По состоянию на 5 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хардести, Нэнси А. «Паула: портрет благочестия 4-го века | Журнал христианской истории» . Институт христианской истории . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Фримантл, Уильям Генри (1892). «Иероним, Евсевий (Иероним), святой» У Филипа Шаффа ; Генри Уэйс (ред.). Феодорит, Иероним, Геннадий, Руфин: Исторические сочинения и др . Никейские и постникейские отцы , Серия II. Том. III. Эдинбург: Т. и Т. Кларк . Получено 5 сентября 2021 г. - через эфирную библиотеку христианской классики (ccel.org).
- ^ Jump up to: а б с Лампрехт, Йоханна К. (2017). «Письмо Иеронима 108 Евстохию: современная биография на службе аскетической идеологии?» . HTS Теологические исследования . 73 (3). Претория: AOSIS (Южная Африка). дои : 10.4102/hts.v73i3.4503 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Пауэлл, Сара (8 марта 2016 г.). «Памятник долговечнее бронзы» . Сопоставление . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Фолджера Шекспира . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Святая Паула, римская Матрона» . Новости Ватикана . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Онлайн, католик. «Святая Паула – Святые и ангелы» . Католик онлайн . Проверено 15 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Паулой Римской, на Викискладе?
- Святая Паула Римская в Католической энциклопедии.
- Библия и женщины-паломницы
- Письма святого Иеронима и святой Паулы
- (на испанском языке) Святая Паула и Орден Святого Иеронима
- (на испанском языке) Монастырь Святой Паулы (в Севилье, Испания)
- Общество текстов палестинских паломников (1887 г.): Паломничество святой Паулы святого Иеронима.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буррус, Вирджиния (2010). «Умереть за жизнь: мученичество, мазохизм и женская (авто)биография (там в основном стр. 60-69, «Восхваление Паулы»)» . Сексуальная жизнь святых: эротика древней агиографии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812200720 . Проверено 5 сентября 2021 г. Другая интерпретация Паулы и ее рвения.