Jump to content

Паула Римская


Паула
Святая Паула Римская
Святая Паула (или аббатиса) . Картина Хуана де Вальдеса Леаля (1622–1690) в Музее Тессе [ фр ] , Ле-Ман , Франция.
Покровительница Ордена Святого Иеронима.
Рожденный 347 год нашей эры
Рим , Италия , Римская империя
Умер 26 января 404 г.
Вифлеем , Первая Палестина , Восточная Римская империя
Почитается в
Праздник
Атрибуты Изображена игуменьей -иеронимкой с книгой; изображается паломником, часто с Иеронимом и Евстохием; изображен ниц перед пещерой в Вифлееме; изображен садящийся в корабль, а с берега кричит ребенок; плачет над своими детьми; с инструментами Страстей; держит свиток с посланием святого Иеронима Cogite me Paula ; с книгой и черной вуалью с золотой бахромой; или с губкой в ​​руке. [ 4 ]
Покровительство
  • Вдовы
  • Орден монахов и монахинь Святого Иеронима
Влияния Святой Иероним , Святая Марселла
Под влиянием Святой Иероним , святая Блезилла , святой Евстохий.
Традиция или жанр
Матери пустыни

Паула Римская (347–404 гг. н.э.) [ 5 ] была древнеримской христианской святой и ранней Матерью Пустыни . Член одной из самых богатых сенаторских семей, заявлявших о своем происхождении от Агамемнона . [ 6 ] Паула была дочерью Блесиллы и Рогатуса из великого клана Искупителя Камилли. [ 7 ] В возрасте 16 лет, [ 8 ] [ 2 ] Паула была замужем за дворянином Токсотием, от которого у нее было четыре дочери: Блезилла , Паулина , Евстохия и Руфина. Еще у нее был мальчик, которого тоже звали Токсотий. Будучи ученицей Иеронима , она считается первой монахиней в истории христианства .

Информация о молодости Паулы записана Джеромом . В своем письме 108 он заявляет, что она вела роскошную жизнь и имела высокий статус. Она была одета в шелка носили ее по городу , и ее рабы -евнухи .

Вхождение в религиозную жизнь

[ редактировать ]

В возрасте 32 лет Паула овдовела . Она продолжала посвящать себя своей семье, но со временем стала больше интересоваться религией.

Благодаря влиянию Марселлы и ее группы Паула стала активным членом этой полумонашеской группы женщин. Она познакомилась и училась у Павлина, епископа Антиохийского , и Епифания, епископа Саламинского. [ 9 ] В 382 году она встретила Иеронима , приехавшего в Рим вместе с Епифанием и Павлином Антиохийскими . Иероним родился в Далмации , в юности учился в Риме, путешествовал по Германии и Аквилее , а также несколько лет жил на Востоке как аскет и ученый.

Во время паломничества в Святую Землю и Египет вместе с Иеронимом и ее дочерью Евстохией она посетила монахов и других подвижников, в том числе Павлина Нольского , Меланию Старшую , Руфина Аквилейского и Исидора Исповедника. Затем она поселилась в Вифлееме и основала мужской монастырь, женский монастырь и общежитие для паломников. [ 10 ] [ 11 ] [ 9 ] Монахским монастырем управляли мужчины: Иероним жил и писал в одной из его келий, а Паула была настоятельницей монахинь. [ 12 ]

Паула выдала свою дочь Паулину ( ум. 395) за сенатора Паммахия ; Блесилла вскоре овдовела и умерла в 384 году. Из двух других своих дочерей Руфина умерла в 386 году, а Евстохия сопровождала свою мать на Восток, где она умерла в 419 году. Евстохия сменила Паулу на посту настоятельницы, а Паула Младшая (внучка Паулы) сменила Евстохию. . Сын Паулы, Токсотий, сначала не христианин, но крестившийся в 385 г., женился в 389 г. на Лаэте, дочери языческого жреца Альбина. От этого брака родилась Паула Младшая, которая в 404 г. воссоединилась с Евстохием в Святой Земле и в 420 г. закрыла глаза Иерониму. Эти имена часто встречаются в письмах Иеронима, где они неотделимы от имени Паулы. Утверждалось, что был братом Евстохий Турский Паулы Младшей и сыном Токсотия. [ 7 ]

Паломничество

[ редактировать ]

Через год после смерти мужа Паула совершила паломничество, чтобы осмотреть все святые места, путешествуя в сопровождении большого количества мужчин и женщин. [ 13 ] включая ее дочь Евстохию и самого Иеронима. [ 12 ] Паула смогла отправиться в это путешествие благодаря своему статусу вдовы, который оставил ей значительное состояние, позволившее ей освободиться от повторного брака. Кроме того, наличие наследника мужского пола и двух замужних дочерей обеспечивало дополнительную финансовую страховку. [ 13 ] Ее путешествия задокументированы Джеромом в его более позднем письме, адресованном Евстохию, в котором обсуждается, как Паула участвовала в тех местах, где они путешествовали. Он отмечает, что Паула являла собой пример интимной и эмоциональной связи с достопримечательностями, переживая визуальную яркость библейских событий в каждом месте. [ 12 ] Завершая свое путешествие, Паула решила остаться в Вифлееме, чтобы вместе с Иеронимом построить монастырь и духовное убежище.

Основание монастыря

[ редактировать ]
Святая Паула со своими монахинями , 17 век. Картина Андре Рейносо в монастыре Иеронимитов , Лиссабон , Португалия .

Поселившись в Вифлееме, Паула и Иероним построили двойной монастырь: один для Паулы и ее монахинь, а другой для Иеронима и его монахов. Также было построено придорожное общежитие, которое служило экономическим источником финансирования монастырей. [ 13 ] Эта разработка заняла три года, и ее главным источником была Паула, которая, [ 12 ] в это время строительства останавливался в другом двойном монастыре под названием Елеонская гора . [ 13 ]

После завершения строительства монастырь отделял представителей обоих полов друг от друга во время ручного труда и еды, но практиковал молитву в одном и том же месте. Дополнительное разделение внутри монашеского монастыря включало три разные общины женщин в зависимости от социального ранга, которые были разделены на отдельные жилые помещения. [ 12 ]

Во время своего функционирования убежище Джерома и Паулы привлекло большое количество посетителей как христианского происхождения, так и обычных путешественников из различных регионов, включая Эфиопию , Персию и Индию . [ 12 ] Наряду с этим, в это место также привлекались беженцы-аристократы из-за обширной сети последователей Иеронима. В результате этого включения, а также растущего приема монахов и монахинь, приют Паулы и Джерома столкнулся с финансовыми трудностями, поскольку их ресурсы были ограничены. Чтобы возместить расходы, которые также были истощены значительными пожертвованиями Паулы нуждающимся, Джером продал имущество своей семьи в Италии и Далмации . [ 13 ]

Аскетическая жизнь

[ редактировать ]

Именно записи Иеронима в письме к Евстохию дают наибольшее представление о жизни Паулы во время ее служения в монастыре. Известно, что она сохраняла свою аскетическую преданность благодаря интенсивному изучению Ветхого и Нового Заветов , часто под руководством Иеронима. [ 14 ] При этом она также соблюдала строгий режим поста, воздержания и вела бедный образ жизни, «чтобы сохранить исключительную привязанность к Богу», как заявил Иероним. [ 12 ] Ведя изолированную жизнь, Паула по-прежнему продолжала взаимодействовать с местным духовенством и епископами и сохраняла пристальное внимание к обучению монахинь, находящихся под ее суверенитетом. [ 13 ] Более того, письмо Иеронима от 404 года указывает на непосредственную связь Паулы с реликвиями страстей Христовых: «ей был показан столп церкви, поддерживающий колоннаду и обагренный кровью Господа. Говорят, что он был привязан к нему, когда был бичевали». [ 15 ]

В своем письме Джером подробно рассказал, как Паула благодаря этим практикам стала признанной фигурой в христианском сообществе. В какой-то момент во время путешествия в Нитрию она была радушно принята известными монахами из Египта, и когда 26 января 404 года она умерла, ее похороны были отмечены тем, что в ее честь прибыла значительная часть населения Палестины. [ 14 ] Через год после ее кончины Паула была признана Латинской церковью святой с праздником 26 января. [ 12 ]

Отношения с Джеромом

[ редактировать ]
Святой Иероним со святой Паулой и святым Евстохием (картина Франсиско де Сурбарана в Национальной галерее искусств в Вашингтоне)

Враги Джерома обнаружили, что его осуждение клерикальной снисходительности и пропаганда самоотречения были странными, если принять во внимание его близкие отношения с Паулой. [ 16 ] Предполагалось, что между Джеромом и Паулой произошли любовные отношения. [ 17 ]

Палладий , современник Иеронима, считал, что Иероним препятствовал Пауле: «Ибо хотя она и могла превзойти всех, обладая большими способностями, он воспрепятствовал ей своей ревностью, побудив ее служить своему собственному замыслу». [ 18 ]

Что известно, так это то, что Паула профинансировала перевод Джеромом Библии на латынь, ныне известной как Библия латинской Вульгаты, и он посвятил ей многие из своих комментариев и книг. [ 19 ]

Когда Иероним умер в конце 419 или начале 420 года, он был похоронен под северным приделом церкви Рождества Христова , рядом с могилами Паулы и Евстохия. [ 20 ]

Средневековые интерпретации

[ редактировать ]

Анекдот, рассказанный об Иерониме, родившемся в XII веке, рассказывает, что римское духовенство, враждебно настроенное по отношению к Иерониму, планировало изгнать его из города, положив женское платье рядом с его кроватью. Когда Иероним проснулся среди ночи, чтобы присутствовать на заутрене , он рассеянно надел женские одежды. Таким образом, его обвинили в том, что в его постели была женщина. Эта история признает и в то же время дискредитирует дискредитирует их как злонамеренную клевету . отношения Джерома с женщинами, как предположительно, с Паулой, и в то же время [ 21 ]

Чосер играл на отношениях между Джеромом и Паулой, когда писал пролог « Жены Бата» . Чосер заставляет Жену посещать те же места паломничества, что и Паула, и заставляет ее постоянно цитировать не классических авторов, а Иеронима. [ 6 ] Многие из ее комментариев являются контраргументами, выдвинутыми Иеронимом, главным образом в его работе «Против Иовиниана» .

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Авторы -феминистки , писавшие в конце 19-го и начале 20-го века, такие как Эллен Баттель Дитрик и Джон Августин Зам , приписывают Пауле (и, в некоторой степени, ее дочери Евстохии) гораздо более значительную роль в творчестве Джерома, приписывая Пауле первую предлагая ему перевод Библии с иврита и греческого на латынь , результатом которого стало его главное произведение — Вульгату , а также помощь ему в переводе, редактировании рукописей Иеронима, предоставление ему денег, необходимых для приобретения необходимых произведений, и в конечном итоге скопировать текст и ввести его в более широкое распространение. [ 22 ] [ 23 ]

Дитрик также утверждает, что Паула «сотрудничала [редактировала] с Джеромом», будучи «женщиной с тонким интеллектом, высокообразованной и превосходной знатокой иврита», которая «пересматривала и исправляла работу Джерома» и занималась делом «церковников». приписывая Вульгату исключительно Иерониму, в то время как этот фундаментальный труд никогда бы не обрел форму без вклада Паулы. [ 22 ] Нэнси Хардести, ведущая фигура евангелического феминистского движения США. [ 24 ] чья карьера в области издательской и общественной деятельности началась в 1960-х годах и достигла пика в 1970-х, написал в 1988 году о Пауле в популярном христианском историческом журнале, рассказывая о том, как она оплачивала расходы на жизнь Джерома, и соглашаясь с некоторыми замечаниями Дитрика и Зама. [ 25 ]

Однако У. Х. Фримантл , написавший главу об Иерониме классической серии «Никейские и постникейские отцы » (NPNF), опубликованной в 1892 году и включающей все сохранившиеся письма Джерома к Пауле и Евстахиуму, ни разу не упоминает имя Паулы или Евстохиума в книге Джерома. биография под «Вульгатой» и упоминает только двух представителей следующего поколения «девственниц», младших Паулу и Меланию, как тех, кто ухаживал за ним в последние годы его жизни. [ 26 ]

Знаменитое Послание 108, написанное Иеронимом после смерти Паулы и адресованное Евстохию, включая биографию его покойного друга, фокусируется на том, что Иероним считает основными заслугами Паулы, ее аскетическом образе жизни и христианских ценностях, но не упоминает об их рабочих отношениях. . [ 27 ]

Перефразируя Горация , Иероним пишет, что «я построил» (в ее память) «памятник долговечнее бронзы». [ 27 ] Палеограф Сара Пауэлл интерпретирует это как предсказание длительного влияния всего литературного творчества, оставленного Джеромом и его современниками эпохи Августа. [ 28 ] Католический ученый Джон Августин Зам интерпретирует Иеронима как намек на всю работу его жизни, «но прежде всего   [...] Вульгату» как памятник Паулы. [ 23 ] Йоханна К. Лампрехт, профессор библейских исследований, понимает, что он имеет в виду только то самое письмо. [ 27 ]

Иероним посвятил Пауле многие из своих переработанных или новых переводов: Иов , Исаия , 1 и 2 Царств , 1 и 2 Царств , Есфирь , три послания ( Галатам , Филимону , Титу ) и двенадцать малых пророков , а также Книгу Эстер посвящена Пауле и Евстохию. [ 25 ] Официальные новости Ватикана называют главной заслугой Паулы тот факт, что она «предположила необходимость» перевода Библии на латынь и вместе с дочерью «скопировала этот труд, чтобы его можно было распространить повсюду». [ 29 ]

Почитание

[ редактировать ]

Святая Паула почитается Священной Римско-католической церковью с момента ее смерти в 404 году нашей эры. Ее праздник - 26 января, дата ее смерти, которая обычно признается Церковью как день входа святого на небеса. [ 30 ] В 2022 году Паула была официально добавлена ​​в литургический календарь Епископальной церкви , отметив праздник вместе со своей дочерью Евстохией 28 сентября. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Дж. Делани, Словарь святых ISBN   0-385-13594-7 , с. 623
  2. ^ Jump up to: а б «Святая Паула Римская | Антиохийская православная архиепархия» .
  3. ^ Jump up to: а б «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Проверено 22 июля 2022 г.
  4. Святая дня, 26 января: Паула Римская. Архивировано 23 января 2011 г. на Wayback Machine SaintPatrickDC.org . Проверено 06 марта 2012 г.
  5. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святая Паула ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Jump up to: а б «Елена, Эгерия, Паула, Биргитта и Марджери: Библия и женщины-паломницы» . www.umilta.net .
  7. ^ Jump up to: а б ТСМ Моммартс и Д. Х. Келли , Аникии Галлии и Рима , в Галлии пятого века: кризис идентичности? , изд. Джон Дринкуотер и Хью Элтон, (Издательство Кембриджского университета, Кембридж и Нью-Йорк, 1992), страницы 120–121.
  8. ^ «Паула Римская против Марселлы Римской | Великое безумие» . 26 марта 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джером. Письмо CVIII. Евстохию (также известное как Письмо 108)
  10. ^ Дэвид Фармер, изд., Оксфордский словарь святых, ISBN   0-19-860629-X , с. 416.
  11. ^ Кохик, Линн Х. (2017). Христианки в святоотеческом мире: их влияние, авторитет и наследие во втором-пятом веках . Эми Браун Хьюз. Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN  978-0-8010-3955-3 . OCLC   961154751 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каин, Эндрю (2010). «Эпитафия Паулы Иеронима: агиография, паломничество и культ святой Павлы» . Журнал ранних христианских исследований . 18 : 105–139. дои : 10.1353/earl.0.0310 . S2CID   170884065 – через Project MUSE.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Уайтинг, Марлена (2014). «Аскетизм и гостеприимство как покровительство на позднеантичной Святой Земле: примеры Паулы и Мелании Старшей» . Женщины-основатели в Византии и за ее пределами : 74–83.
  14. ^ Jump up to: а б Ярбро, Энн (1976). «Христианизация в четвертом веке: пример римских женщин». История Церкви . 45 (2): 149–165. дои : 10.2307/3163714 . JSTOR   3163714 . S2CID   162542456 .
  15. ^ Кляйн, Хольгер А. (2015). «Венец Его Царства, Имперская Идеология, Дворцовый Ритуал и Реликвии Страстей Христовых» в Доме Императора . Де Грютер. п. 203.
  16. ^ Инициатива Ecole: Джером. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Санта-Паола-Романа на santiebeati.it» . Santiebeati.it .
  18. ^ «Иероним и святые женщины Рима» . mariannedorman.homestead.com .
  19. ^ Джером, Святой, или 420 (2013). Эпитафия Иеронима Пауле: комментарий к эпитафии Святой Паулы . Эндрю Кейн. Оксфорд. ISBN  978-0-19-967260-8 . OCLC   835969199 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ JND Келли, Джером: его жизнь, сочинения и противоречия, ISBN   0-06-064333-1 , стр. 332.
  21. ^ «Св. Иероним: Введение — цифровые проекты библиотеки Роббинса» . d.lib.rochester.edu .
  22. ^ Jump up to: а б Дитрик, Эллен Баттель (13 марта 2018 г.). «Книга Луки» . Величайшие произведения Элизабет Кэди Стэнтон . Прага: Мэдисон и Адамс Пресс. п. 235. ИСБН  978-80-268-8479-8 . Проверено 5 сентября 2021 г. Первоначально в EC Stanton et al., The Woman's Bible (1898), том II, стр. 137.
  23. ^ Jump up to: а б Женская работа в изучении и переводе Библии , Зам, Джон Августин («А.Х. Джонс») (1912), в «Католическом мире» , Нью-Йорк, Vol. 95/июнь 1912 г. (библиографические сведения см. здесь и здесь ), через CatholicCulture.org. Доступ 4 сентября 2021 г.
  24. В память о Нэнси А. Хардести (1941 – 8 апреля 2011 г.) , Маргарет Ламбертс Бендрот, для журнала Religious Studies News , Американской академии религии . По состоянию на 5 сентября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Хардести, Нэнси А. «Паула: портрет благочестия 4-го века | Журнал христианской истории» . Институт христианской истории . Проверено 29 декабря 2023 г.
  26. ^ Фримантл, Уильям Генри (1892). «Иероним, Евсевий (Иероним), святой» У Филипа Шаффа ; Генри Уэйс (ред.). Феодорит, Иероним, Геннадий, Руфин: Исторические сочинения и др . Никейские и постникейские отцы , Серия II. Том. III. Эдинбург: Т. и Т. Кларк . Получено 5 сентября 2021 г. - через эфирную библиотеку христианской классики (ccel.org).
  27. ^ Jump up to: а б с Лампрехт, Йоханна К. (2017). «Письмо Иеронима 108 Евстохию: современная биография на службе аскетической идеологии?» . HTS Теологические исследования . 73 (3). Претория: AOSIS (Южная Африка). дои : 10.4102/hts.v73i3.4503 . ISSN   2072-8050 .
  28. ^ Пауэлл, Сара (8 марта 2016 г.). «Памятник долговечнее бронзы» . Сопоставление . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Фолджера Шекспира . Проверено 8 сентября 2021 г.
  29. ^ «Святая Паула, римская Матрона» . Новости Ватикана . Проверено 6 сентября 2021 г.
  30. ^ Онлайн, католик. «Святая Паула – Святые и ангелы» . Католик онлайн . Проверено 15 августа 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Паулой Римской, на Викискладе?

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3628ee39d333131cc4eb2899a7ee181__1715796960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/81/a3628ee39d333131cc4eb2899a7ee181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paula of Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)