Список христианок ранней церкви
Это список христианских женщин ранней церкви , которые были лидерами и членами ранних христианских церквей и общин. Список составлен примерно в хронологическом порядке по годам, когда они жили или умерли. В этом списке считается, что ранняя церковь возникла ближе к концу I века (после времен церкви Нового Завета) и завершилась к концу VI века.
В первом столбце указано имя женщины, ее «также известное как», местонахождение и год. Также известное как означает ее положение, титулы или статус. Некоторых при жизни называли дьяконами, пресвитерами, министрами, мучениками , императрицей или Августой . Позже их могли называть покровителями церкви, учителями, лидерами, матерями церкви, матерями-пустынниками , мучениками или святыми . [1] [2] В имени женщины есть ссылка на ее страницу в Википедии или страницу с ее упоминанием. Читатели могут перейти на связанную страницу, чтобы узнать больше подробностей о жизни и о церквях, которые могут почитать ее. Если ссылки нет, есть ссылки на источники, в которых обсуждается женщина и ее положение в ранней церкви.
В столбце изображений воспроизводятся изображения, значки или картинки, доступные на сайте Commons и изображающие женщину.
В колонке «Описание и наследие» используются исторические, литературные или археологические свидетельства (такие как письма, надписи, тексты и погребальные рисунки), чтобы обобщить вклад женщины в раннюю церковь и ее наследие. По возможности исторические источники используются , а не агиография .
Имя, также известное как, местоположение, год | Изображение | Описание и наследие |
---|---|---|
Две рабыни- дьяконы служители, диакониссы, служанки Письмо Плиния c112 | Правитель Плиний Младший написал письмо императору Траяну; один из самых ранних документов, свидетельствующих о преследованиях церкви со стороны римских властей. Плиний писал, что приказал пытать двух рабынь, которых называли «служителями» или «дьяконами», чтобы узнать о христианских верованиях и обычаях. Их наследие заключалось в том, что они показали, что ранняя церковь собиралась вместе, чтобы петь гимны, поклялись жить нравственной жизнью и практиковали духовное равенство между мужчинами и женщинами, рабовладельцами и рабами, что было контркультурно по отношению к патриархальному и социально стратифицированному римскому обществу. [3] [4] [5] [6] [7] [1] | |
Аммия Филадельфии Филадельфия (ныне Алашехир в Турции), Малая Азия. с100-160 | Аммия упоминается Евсевием как известный пророк, преемник апостолов, имеющий тот же статус, что и дочери пророков Филиппа и Агав (Деяния 21), а затем Квадрат. [8] [9] [10] | |
Бландина Лионская дева, лионская мученица, святая, девственница д177 [11] | Бландина была христианской рабыней, одной из лионских мученик, которую подвергали пыткам, подвергали воздействию диких животных, привязывали к столбу на арене и, наконец, убили за свою веру. Она ободряла и укрепляла своего товарища-мученика, подростка Понтия. [12] Для зрителей Бландина была вдохновляющей и убедительной, демонстрируя выносливость, подобие Христу и личную духовную силу в противостоянии могущественным властям. [13] хотя она была молодой женщиной и рабыней без социального или юридического статуса. [14] [2] [11] | |
Агата Сицилийская дева, мученица | Агата Силийская была девой и мученицей, почитаемой как святая в римско-католической традиции. Она была замучена до смерти Квинтианом. | |
Сесилия Римская дева, мученица 177 [15] | Цецилия была знатной римской дамой , принявшей мученическую смерть вслед за своим мужем Валерианом, его братом Тибурцием и римским солдатом по имени Максим. [16] После их смерти Сесилия собрала их кости и похоронила их, а затем проповедовала и евангелизировала многим людям в Риме. Ее казнили за проповедь и исповедание христианства. [17] | |
Вечная Вибия святой д203 [18] [дата ареста и мученической смерти] | Перпетуя , дворянка, была арестована вместе с Фелицитой (ее другом и слугой), Сатурнием, Ревокатом и Секундулом. Она написала тюремный дневник « Страсти святых Перпетуи и Фелисити», который считается редким сохранившимся образцом женского христианского письма того периода. [19] Поскольку Перпетуя отказалась отречься от своей веры даже по просьбе своего отца, а также была христианкой и другом своего слуги, ее считают одной из женщин-мучениц, нарушивших римские иерархические социальные и семейные отношения. [19] | |
Счастье святой д203 [18] [дата ареста и мученической смерти] | Фелиситас была арестована вместе со Святой Перпетуей и другими и отправлена на гладиаторские бои/шоу животных. Она не отрицала, что является христианкой. [20] Когда ее арестовали, она была беременна. В тюрьме она на восемь месяцев родила девочку, которую отдали на воспитание «сестрам». [21] | |
Аммион, Эпикта, Артемидора, Лета, Кале пресвитер/пресвитида, старица Фригия , Фера ( Санторини ), Египет , Бруттий , Сицилия. начало 200-х годов, [8] 2-3 вв., конец 5 вв., 4-5 вв. | Описания женщин- пресвитеров взяты из надписей на их могилах или других памятниках. Пресвитер обычно означает старейшину или священника. Эти женщины могли занимать официальные или неофициальные руководящие должности в своих церквях. Хотя в основном примерно с IV века церковные советы и отцы церкви выступали против женщин, обучающих или возглавляющих церковь, на практике женщины учили по-разному или пользовались уважением за свою мудрость в некоторых ранних церквях. [8] [1] | |
Люси 304 [22] | Люси работала с бедными и теми, кто был вынужден сидеть дома, принося им еду. Считается, что она сделала то же самое с христианами, скрывавшимися в катакомбах . [23] [20] | |
Агнесса Римская дева-мученица, святая 304 [24] | Двенадцатилетняя Агнесса была христианкой из знатной семьи, но собиралась выйти замуж за римского сына городского чиновника. Она сообщила ему, что ее женихом был Иисус Христос. Впоследствии она была казнена мечом. Она была образцом целомудрия и преданности Христу. [20] [25] Дочь Константина, Констанция, построила на месте своей могилы базилику Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура. [26] | |
Паула Римская святая, мать-пустыня, богатая вдова Жил 347–404 гг. [2] | Паула Римская была овдовевшей римской дворянкой, ученицей и подругой , которая стала аскетической библеисткой Иеронима и настоятельницей . В Вифлееме она основала двойной монастырь и общежитие для паломников. Паула учила наизусть Священные Писания, пела псалмы, [27] свободно говорил на греческом и иврите и выступал в качестве покровителя, финансируя перевод Иеронима Библии на латынь, ныне известный как Библия латинской Вульгаты. [28] [2] [29] Джером посвятил ей многие свои комментарии и книги. [29] | |
Макрина Младшая святая, посвященная дева, руководительница монастыря, учительница Слова | Макрина была умна и образована. После того, как ее жених внезапно умер, когда ей было двенадцать, она поклялась не выходить замуж. Она заботилась о своей семье и поддерживала их после смерти отца. Она оказала влияние на образование епископа Петра Севастийского , святого Григория и Василия Кесарийского , которые были ее братьями. Она также основала религиозную общину и стала ее главой. [31] [8] | |
Екатерина Александрийская святой, мученик, учёный | Екатерина Александрийская была святой Максенцием , замученной начале IV века в . Она была одновременно принцессой и известным ученым , которая стала христианкой примерно в 14 лет, обратила в христианство сотни людей и приняла мученическую смерть примерно в 18 лет. Спустя более 1100 лет после ее мученической кончины святая Жанна д'Арк отождествила Екатерину как один из святых, явившихся ей и наставивших ее. [34] | |
Елена Императрица Августа Елена Константинопольская. расчетный период жизни: 248–326/27 г. [2] | Елена была императрицей Римской империи ( супруга будущего римского императора Констанция Хлора , правившего в 293–306 годах) и матерью императора Константина Великого . Константин провозгласил ее Елену «Августой», титулом императорского влияния. Она совершила паломничество в Палестину и восточные провинции, где от его имени руководила строительством церквей и поддерживала христиан в свободном исповедании своей религии. [2] [35] | |
Олимпийские игры младшая, диаконисса, святая 361-408 [36] | Олимпиада была богатой вдовой, пожертвовавшей свое наследство церкви и бедным, основала и возглавила монастырь, построила больницу и приют, дружила с Иоанном Златоустом , Григорием Назианзином и Григорием Нисским . Ее благочестие произвело впечатление на императора Феодосия . Она была рукоположена в диакониссу Нектарием . архиепископом Константинопольским [36] [37] [38] [39] [40] | |
Нино апостол, евангелист, учитель, святой [8] с338 или 340 | Нино считается миссионером, который учился у женщины-преподавателя богословия в Иерусалиме, а затем проповедовал грузинам . Ее учение привело к обращению царя ( Мириана III ) и царицы ( Наны Иберийской ) и христианизации Грузии. [8] | |
Теодора [41] магистр, учитель веры, хранительница закона, Афродита (имя питомца) [8] Рим 382 дата надписи | Феодора известна как учительница христианской веры благодаря надписи на ее могиле в базилике Святой Агнессы, написанной ее мужем Евакрием. Надпись сделана на латыни и использует язык учителей-теологов, описывая ее как «хранительницу закона», показывающую свое знание Священных Писаний и «учительницу веры» святым в Риме. [8] [Не путать с другими Феодорами] | |
Моника 387 [42] | Моника оказала большое влияние на развитие веры своего сына Святого Августина . Именно ее молитвенная жизнь повлияла на обращение Августина, который много писал о ней в своей книге «Исповедь» . [43] [42] Августин и его друзья собирались для дискуссий по философии, и он просил Монику присоединиться к дискуссиям. [44] Она также была известна своей благотворительной деятельностью. [45] | |
Фабиола святая, медсестра, основательница больницы Рим и Вифлеем д399 [46] | Из богатой римской семьи Фабиола овдовела второму мужу, раскаялась в своей прошлой жизни и посвятила себя и свое богатство церкви, помогая бедным и больным. Она основала больницу в Риме (и приют для паломников), где лично лечила пациентов, какое-то время вела аскетический образ жизни и изучала Священные Писания вместе с Паулой и Иеронимом в Вифлееме, ухаживая за ними в приюте. Она стала образцом для подражания для женщин-христианок в оказании медицинской помощи людям, живущим в бедности. [17] [47] [46] | |
фритюрница Королева Маркоманнов Фритигиль Маркоманни , Австрия, Чехия c397, середина 4 века | Фритигиль переписывалась с Амвросием , епископом Миланским, обращенным в христианство, убедила своего мужа (предполагаемого короля) обратиться и заключить мир с римлянами, поехала в Милан, чтобы встретиться с Амвросием, но он умер, прежде чем она добралась до него. О ней мало что известно, кроме того, что она пользовалась политической и духовной властью и привела свой народ в христианство. [48] [49] [50] [51] | |
Марселла преподаватель богословия, святой Рим 325-410 | Марселла была богатой вдовой, которая отказалась снова выйти замуж. Вместо этого она перестала носить украшения и начала вести более аскетический образ жизни, устраивая у себя дома собрания христианского духовенства и богословов. Она обучала девственниц и вдов, была корреспондентом и другом Иеронима, хотя и не собиралась переезжать с ним в Вифлеем. Марселла консультировал как мужчин, так и женщин по вопросам Священного Писания и богословия, а также публично помог опровергнуть ересь оригенизма . Когда готы вторглись в Рим и попытались ограбить ее, она умоляла сохранить вместе с ней посвященных девственниц, в конце концов была доставлена в безопасное место, но вскоре умерла от избиения. [8] [2] [52] | |
Элия Бьюти Августа Константинополь Жил 399-c453 гг. [2] | Пульхерия была дочерью императора Аркадия и императрицы Евдоксии и сестрой Феодосия II , для которого она была регентом и опекуном. Пульхерия посвятила себя христианству и девству в молодом возрасте и обеспечила обучение будущего императора Феодосия II христианской вере. Она построила три церкви в Константинополе, была другом архиепископов/патриархов Константинополя и Папы Льва I и покровительницей монашеских общин. Она имела влияние как в имперской, так и в церковной политике, помогала созывать и руководить Эфесским и Халкидонским соборами . [2] | |
Церула и Биталия Один из 400? | Руководители и учителя ранней церкви в Неаполе, Италия. Из-за их изображений на фреске над гробницами было высказано предположение, что они могли быть епископами. [53] [54] |
См. также
[ редактировать ]- Список христианских мучеников
- Христианский пацифизм
- Патристика
- Преследование христиан
- Религиозное преследование
- Список Августа
- Список восточно-православных святых
- Женщины в истории церкви
Сокращения
[ редактировать ]- с = около, приблизительно
- цент. = век
- д = смерть
- Восток. = расчетный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Осик, Кэролайн; Мэдиган, Кевин, ред. (2005). Рукоположенные женщины в ранней церкви: документальная история . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-0157-7 . OCLC 794700384 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кохик, Линн Х.; Хьюз, Эми Браун (2017). Христианки в святоотеческом мире: их влияние, авторитет и наследие во втором-пятом веках . Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN 978-0-8010-3955-3 . OCLC 961154751 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кохик, Линн Х. (2009). Женщины в мире первых христиан: освещая древний образ жизни . Гранд-Рапидс: Бейкер Академик. ISBN 978-1-4412-0799-9 . OCLC 727647610 .
- ^ «О Плинии и двух рабынях — Центр общественного христианства» . www.publicchristianity.org . 05.03.2020 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Холл, Стюарт Джордж (1992). Учение и практика ранней церкви . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. ISBN 0-8028-0629-5 . ОСЛК 25273636 .
- ^ Плиний, Эп. Х.96
- ^ Стивенсон, Джеймс, изд. (2013). Новый Евсевий: документы, иллюстрирующие историю церкви до 337 г. н. э. (Ред. / Изд. WHC Frend). Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN 978-0-8010-3971-3 . OCLC 848067412 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эйзен, Уте Э.. Женщины-должники в раннем христианстве: эпиграфические и литературные исследования . США, Liturgical Press, 2000. 978-0-8146-5950-2.
- ^ «Филип Шафф: NPNF2-01. Евсевий Памфилий: История церкви, жизнь Константина, хвалебная речь Константина - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Кидсон, Лин (28 мая 2018 г.). «Аммиа в Филадельфии» . порожденные идеи . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Св. Бландина» . newadvent.org . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «23 Мученика Лиона и Вены». Новый Евсевий: документы, иллюстрирующие историю церкви до 337 года нашей эры . Джеймс Стивенсон (ред. / Изд. WHC Frend). Гранд-Рапидс, Мичиган. 2013. ISBN 978-0-8010-3971-3 . OCLC 848067412 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гудин, Элизабет А.; Митчелл, Мэтью В. (2005). «Убедительность женщины: неправильный перевод и неправильная интерпретация Historia Ecclesiastica 5.1.41 Евсевия» (PDF) . Журнал ранних христианских исследований . 13 (1): 1–19. дои : 10.1353/earl.2005.0007 . ISSN 1086-3184 . S2CID 170533021 .
- ^ Гудин, Элизабет А. (2014). Стоя в Лионе: осмотр мученической смерти Бландины Лионской . [Место издания не указано]. ISBN 978-1-4632-0384-9 . ОСЛК 884300187 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Сесилия» . Saintsresource.com . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Фуллер, Осгуд Итон: Храбрые мужчины и женщины. ООО «БиблиоБазар», 2008, стр. 272. ISBN 0-554-34122-0
- ^ Jump up to: а б Дензи Льюис, Никола (2007). Собиратели костей: затерянные миры ранних христианских женщин . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. ISBN 978-0-8070-1308-3 . OCLC 76939881 .
- ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Св. Фелиситас и Перпетуя» . newadvent.org . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шолер, Дэвид М. 1993. Женщины в раннем христианстве . Нью-Йорк: Паб Garland.
- ^ Jump up to: а б с Плассман, Томас; Ванн, Джозеф. Жития святых с выдержками из их писаний . Джон Дж. Кроули и Ко., Инк., стр. 11, 28, 29, 40 и 42.
- ^ «Мученичество святых Перпетуи и Фелиситас | От Иисуса ко Христу» . ФРОНТЛИНИЯ . ПБС . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Святая Люси» . Францисканские СМИ . 13 декабря 2015 г. Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «О Святой Люсии» . Католический приход Святой Люси . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ "Кем была Святая Агнесса?" . Церковь Святой Агнессы . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Агнесса Римская» . Визуальный музей . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Аквилина, Майк. 2014. Свидетельство ранних христианских женщин: Матери Церкви . Хантингтон, Индиана: Наш издательский отдел для воскресных посетителей.
- ^ Джером, Письмо XLV. Аселле
- ^ «Филип Шафф: NPNF2-06. Иероним: Основные произведения Святого Иеронима - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Святой Иероним (2013). Каин, Эндрю (ред.). Эпитафия Иеронима Пауле: комментарий к Epitaphium Sanctae Paulae . Оксфорд. ISBN 978-0-19-967260-8 . OCLC 835969199 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рамси, Патрисия М. Женщины церкви: религиозный опыт монашеских женщин . Ирландия, Columba Press, 2011.
- ^ "Макрина Каппадокийская, сестра святителей Василия Великого и преподобного Григория Нисского | СВЯТО-ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ СОБОР" . stjohndc.org . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Святая Екатерина Александрийская | Египетская мученица» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Святая Екатерина Александрийская» . nndb.com . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Уиллиард Траск, Жанна д'Арк: своими словами (Turtle Point Press, 1996), 99
- ^ Jump up to: а б Дрейверс, Ян Виллем (1992). Елена Августа: мать Константина Великого и легенда о обретении ею истинного креста . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 90-04-09435-0 . OCLC 23766374 .
- ^ Jump up to: а б «Святая Олимпиада» . вера.nd.edu . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Олимпия: диаконисса и подруга Златоуста» . Марг Мочко . 25 июля 2019 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Церковная история, книга VIII (Созомен)» . www.newadvent.org . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Диалог Палладия о жизни святителя Иоанна Златоуста (1921). Английский перевод» . www.tertullian.org . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Иоанн Златоуст и Олимпиада: Друзья души Рона Дарта» . Clarion: Журнал духовности и справедливости . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Шефер, Мэри М. 2013. Женщины в пасторском служении: История Санта-Прасседе, Рим . Под редакцией Джойс Луизы Рилетт Вуд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Коффман, Элеша. «Вера наших матерей» . Христианская история | Изучите историю христианства и церкви . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Католическая церковь Святой Моники» . stmonicaindy.org . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Святая Моника» . Августинцы Среднего Запада . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Святая Моника» . ewtn.com . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Святая Фабиола». Мир здоровья , Гейл, 2006. Гейл в контексте: биография , link.gale.com/apps/doc/K2191100118/BIC?u=wikipedia&sid=ebsco&xid=9e12196f. По состоянию на 28 декабря 2022 г.
- ^ Х. Венделл Ховард. (2011). Святая Фабиола в художественной литературе, в истории, в портретной живописи. Логос: Журнал католической мысли и культуры , 14 , 82–95. два : 10.1353/log.2011.0014
- ^ «Фритигиль, маркоманская королева (англ.)» . Австрийский форум (на немецком языке). 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Батлер, Албан. Жития отцов, мучеников и других главных святых: составлено на основе оригинальных памятников и других подлинных записей, иллюстрировано замечаниями рассудительных современных критиков и историков. Великобритания, Дж. Мерфи, 1813 г.
- ^ Кесслер, П.Л. «Королевства германских племен — маркоманов (свевов)» . Файлы истории . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Афанасий и др. Раннехристианские биографии . США, Издательство Католического университета Америки, 2010.
- ^ Марг (31 января 2019 г.). «Марцелла Римская: академическая и аскетическая» . Марг Мочко . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Церула и Биталия – женщины-епископы? – женщины-диаконы» . www.womendeacons.org . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Элли Катеуш. (2021). Мария и ранние христианские женщины: скрытое лидерство . стр156.