Голый беглец

Обнаженный беглец (или обнаженный беглец , или обнаженный юноша ) — неопознанная фигура, кратко упомянутая в Евангелии от Марка , сразу после ареста Иисуса в Гефсиманском саду и бегства всех его учеников:
За ним следовал некий молодой человек, одетый в одну льняную ткань. Его схватили, но он оставил льняную ткань и убежал голый. [ 1 ]
В параллельных рассказах других канонических Евангелий этот инцидент не упоминается.
Ношение одной ткани ( греч . σινδόνα , синдона ) не было бы неприличным или необычным, и существует множество древних свидетельств о том, как легко такая одежда могла расстегнуться, особенно при резких движениях. [ 2 ]
Личность
[ редактировать ]С древних времен многие размышляли о личности этого юноши, предполагая:
- Просто кто-то другой, кто случайно оказался там.
- Джеймс Справедливый [ 3 ]
- Возлюбленный ученик (Джон) [ 4 ] [ 5 ]
- Марк сам [ 6 ]
- Лазарь из Вифании [ 7 ]
- Прообраз Иосифа [ 8 ]
Более поздний стих у Марка: «И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду» [ 9 ] часто связывается с отрывком читателей-аллегористов (представителей «школы символизма», по словам Говарда М. Джексона). [ 10 ]
Предполагается, что обнаженный беглец возник в возможном повествовании о Страстях, которое предшествовало Евангелию от Марка. В таком раннем документе анонимность беглеца может защитить его от официального преследования. [ 11 ] : Примечание 8 [ 2 ] : 184
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новая исправленная стандартная версия, обновленное издание [1]
- ^ Jump up to: а б Бокэм, Ричард (2017). Иисус и очевидцы: Евангелия как свидетельства очевидцев . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-4680-8 .
- ↑ Епифаний Саламинский , Панарион 78.13.2.
- ^ Амвросий, Exp. Пс. 36 60.
- ^ Хризолог, Питер (2005). «Проповедь 78» . Избранные проповеди . ЦУА Пресс. стр. 31–. ISBN 978-0-8132-0110-8 .
- ^ Аллен, Руперт (2008). «Марка 14,51–52 и коптская агиография» (PDF) . Библика . 89 (2): 265–268. JSTOR 42614826 . Аллен изучает истоки этой теории и обнаруживает, что она впервые упоминается в рукописи 13-го века.
- ^ Харен, MJ (1998). «Обнаженный юноша: гипотеза историка по поводу Марка 14,51-52». Библика . 79 (4): 525–531. JSTOR 42614166 .
- ^ Ваэтен, Герман (1965). «Конец Марка и евангельский сдвиг в эсхатологии». Ежегодник Шведского теологического института .
- ^ Мк 16:5
- ^ Джексон, Ховард М. (1997). «Почему юноша сбросил свой плащ и убежал нагим: смысл и цель Марка 14:51-52». Журнал библейской литературы . 116 (2): 273–289. дои : 10.2307/3266224 . JSTOR 3266224 .
- ^ Кук, Майкл Дж. (1978). Отношение Марка к еврейским лидерам . Брилл. п. 54. ИСБН 90-04-05785-4 .