Два свидетеля
В Книге Откровения два свидетеля ( древнегреческий : δύο μαρτύρων , латинизированный : duo martyron ) — это два пророка, упомянутые в Откровении 11 :1-14. Некоторые христиане интерпретируют это как два человека, две группы людей или две концепции. Некоторые полагают, что это Енох и Илия , как в Евангелии от Никодима , поскольку они единственные двое, которые не видели смерти, как того требует Писание. [1] в то время как другие полагают, что это Моисей и Илия , потому что они появились во время преображения Иисуса , [2] или потому, что Енох не был . потомком Авраама У них есть власть закрыть небеса (Илия) и превратить воду в кровь (Моисей).
Христиане -диспенсационалисты верят, что события, описанные в Книге Откровения, произойдут до и во время Второго пришествия .
Библейское повествование [ править ]
И дам двум свидетелям моим власть пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней во вретище .
Это две маслины и два светильника, стоящие пред Господом земли. И если кто захочет причинить им вред, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; любой, кто хочет причинить им вред, должен быть убит таким образом. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь во дни пророчества их, и имеют власть над водами превращать их в кровь и поражать землю всякими язвами, когда захотят. .
Когда они закончат свое свидетельство, зверь, выходящий из бездны, пойдет войной на них, победит их и убьет их, а трупы их будут лежать на улице великого города, который пророчески назван Содомом и Египтом, где также их Господь был распят. Три с половиной дня представители народов и племен, языков и племен будут смотреть на их трупы и не позволять положить их в гробницу; и жители земли будут радоваться им, праздновать и обмениваться подарками, потому что эти два пророка были мучением для жителей земли.
Но по прошествии трех с половиной дней вошел в них дух жизни от Бога, и они встали на ноги, и видевшие их ужаснулись. Затем они услышали громкий голос с неба, говоривший им: «Поднимитесь сюда!» И они поднялись на небо на облаке, а враги их наблюдали за ними. В тот момент произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала; семь тысяч человек погибли при землетрясении, а остальные ужаснулись и воздали славу Богу небесному.
— Книга Откровения , 11:1–13. [3]
Текстовый анализ [ править ]
Согласно тексту, два свидетеля — это «два оливковых дерева и два светильника», обладающие силой уничтожать своих врагов, управлять погодой и вызывать эпидемии. Это описание может быть символическим , аллегорическим или буквальным . [4]
Экзегеза [ править ]
Пытаясь истолковать 11-ю главу Откровения , комментаторы, придерживающиеся премилленаристской эсхатологии, обычно интерпретируют двух свидетелей одним из трех способов:
- как личности, либо проявленные в той или иной форме реинкарнации ; или «в духе» библейских пророков, когда-то появившихся в библейской истории; или просто как два человека, недавно прибывшие на землю;
- как корпоративный по своей природе (человеческий), представляющий только Церковь или только Израиль; или и Израиль, и Церковь; или для верующих в Иисуса евреев и язычников; или
- как символизм или выражение библейских концепций (т. е. Ветхого и Нового Заветов; Закона и Пророков; [5] Милосердие и Благодать).
Буквалист обычно придерживается диспенсационалистской или буквальной интерпретации, согласно которой два свидетеля будут реальными людьми, которые появятся в последние дни . [6] [7] Однако относительно их идентичности существуют разные точки зрения.
Современные богословы, такие как Джон Уолворд , развивают идею индивидуализма, сравнивая «два светильника» и «две маслины» из Откровения 11 с двумя золотыми трубками и двумя оливковыми деревьями/ветвями из Захарии 4. Путем идентификации две оливковые ветви как «два помазанника» или «два сына елея» у Захарии подкрепляют буквальную интерпретацию того, что два свидетеля - это два человека. [8] Персонификация , этот отрывок , двух свидетелей в Откровении настолько распространена, что, по мнению теолога Уильяма Барклая кажется, относится к определенным лицам. [9] Уолворд далее отметил, что, поскольку в отрывке Откровения конкретно не указывается, кем являются эти два свидетеля, было бы безопаснее заключить, что они не связаны с каким-либо предыдущим историческим персонажем. [10]
Как частные лица [ править ]

Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
В апокрифическом Евангелии от Никодима (также известном как «Деяния Пилата» ) говорится, что этими двумя свидетелями, которые появятся во времена Антихриста , чтобы вступить с ним в битву, являются Енох и Илия:
3 Один из них сказал в ответ: я Енох, который был переведен словом Божиим, а человек этот, который со мной, есть Илия Фесвитянин, который был переведен в огненную колесницу . 4 Здесь мы до сих пор находились и не вкусили смерти, а теперь собираемся вернуться при пришествии антихриста, вооружившись божественными знамениями и чудесами, чтобы вступить с ним в бой, и быть убитыми им в Иерусалиме, и быть снова поднят живым на облака через три с половиной дня.
- Евангелие от Никодима, глава 20:3–4.
Другие предложили Моисея в качестве одного из свидетелей за его способность превращать воду в кровь и силу поразить землю. [11] одним из двух свидетелей может быть пророк Илия Судя по интерпретации библейских стихов, (Малахия 4:5-6). Апостол Иоанн (Откровение 10:11) также мог быть кандидатом.
Ранние христианские писатели, такие как Тертуллиан , Ириней и Ипполит Римский , пришли к выводу, что двумя свидетелями будут Енох и Илия , два пророка , которые не умерли, потому что Бог «взял» их согласно другим библейским отрывкам. [ нужна ссылка ]
Как символы церкви [ править ]
Два свидетеля были интерпретированы как представители Церкви или аналогичной концепции. В Женевской учебной Библии 1599 года утверждается, что два свидетеля являются исключительной компетенцией церкви. [12] Мэтью Генри дано В «Полном комментарии ко всей Библии» одно толкование церкви, состоящей из верующих евреев и язычников . [13] Джон Уэсли в своем комментарии к 11-й главе Откровения предлагает более духовное, почти двусмысленное применение. [ нужны разъяснения ] [14] Джона Гилла В «Изложении Библии» эти два свидетеля интерпретируются как истинная Церковь, в отличие от «системы антихриста» римского католицизма. [15] Комментарий Росса Тейлора «Стих за стихом» к Откровению четко определяет Церковь как «два оливковых дерева и два светильника». [ нужна ссылка ]
Точно так же два свидетеля были идентифицированы как Израиль и Христианская Церковь. Число два было связано со свидетельством Израиля языческим народам во время 70-й недели пророчества Даниила . [16] Оливковое дерево означает Израиль. «Свидетель Церкви» обозначается двумя светильниками, идентичность которых раскрывается семью золотыми светильниками (т. е. светильниками), раскрытыми в Откровении 2–3 как «церкви». В Откровении 2:1 церкви называются золотыми светильниками.
Было также предложено, чтобы эти два свидетеля были свидетельствующей церковью , потому что Иисус послал своих учеников «по двое». [17] Эти два свидетеля являются истинным пророческим свидетелем в Откровении (церковь), и они служат аналогом лжепророческого свидетельства, зверя земного, имеющего два рога, подобные агнцу (Откровение 13:11; ср. 16: 13:20; 20:10).
Другие мнения [ править ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней верит, что этими двумя свидетелями будут два пророка, вознесенные к евреям в современном Израиле . [18] [19] возможно, два члена Кворума Двенадцати или Первого Президентства , которых церковь считает Пророками. Эти два пророка будут представлять как древнее Северное, так и Южное царства Израиля (два оливковых дерева) и будут потомками двух заветных сыновей из колен Иуды и Иосифа (как два светильника). Некоторые члены предположили, что мученическая смерть Джозефа Смита и его брата Хайрама Смита (помощника Президента с 1841 по 1844 год) является прототипом и представляет собой двух будущих свидетелей (утвержденных в Откровении), которые будут отправлены в Иерусалим и убиты за свои свидетельства.
В традиционной интерпретации адвентистов седьмого дня , найденной у Урии Смита и Елены Уайт , двумя свидетелями являются Ветхий и Новый Заветы . [20] [21] [22] Они считали, что Французская революция была временем, когда два свидетеля были убиты. [23] [24] Другие истористы также рассматривают этих двух свидетелей таким же образом. [25] [26]
Вера Бахаи называет этих двух свидетелей Мухаммедом , основателем ислама , и Али , сыном Абу Талиба . Они считают Мухаммеда корнем, а Али — ветвью, сравнимой с Моисеем и Иисусом Навином . Они интерпретируют слова «одетые во вретище» как означающие, что поначалу они казались не имеющими никакого значения и не имели нового откровения, поскольку духовные принципы ислама во многом соответствовали принципам, провозглашенным в христианстве и иудаизме. Они идентифицируют «зверя» как Омейядов , которые будут вести против них духовную войну. 1260 дней интерпретируются как 1260 лунных лет с начала исламского календаря, что соответствует 1844 году по григорианскому календарю; В этом году миллеритское движение также предсказало возвращение Христа. Вера Бахаи признает значение 1844 года как года провозглашения Баба , несущего новое послание от Бога и провозглашающего пришествие Бахауллы , Пророка-Основателя Веры Бахаи, и обещанного возвращения. Христа. [27] [28]
Маршалл Эпплуайт и Бонни Неттлс (До и Ти), лидеры религиозного культа НЛО « Врата рая » , первоначально утверждали, что были двумя свидетелями в 1970-х годах. Согласно их интерпретации, они должны были быть убиты и воскрешены перед тем, как подняться на небеса на космическом корабле. В конечном итоге они назвали свои «убийства» символической, а не реальной смертью из-за насмешек, которым они подверглись в средствах массовой информации. [29]
В популярной культуре [ править ]
Два свидетеля играют центральные роли в сверхъестественном драматическом телесериале « Сонная Лощина» . Первый свидетель — Икабод Крейн , солдат Войны за независимость , который после битвы с Всадником Смерти ) (которого он обезглавил просыпается в Сонной Лощине в 2013 году. Второй свидетель — лейтенант Эбби Миллс , современная женщина из правоохранительных органов. который помогает Крейну адаптироваться к 21 веку и помогает ему сражаться с демоническими силами. Двум свидетелям предстоит столкнуться с «Семи скорбями» (хотя другие персонажи отмечают, что от Свидетелей требуется только быть свидетелями событий, а не предпринимать действия самостоятельно), первым из которых является Молох , повелитель Всадников. Вторая Скорбь — это Пандора и ее хозяин, древний шумерский бог, известный как Скрытый. Третьими были Малкольм Драйфус и Джоб. Хотя лейтенант Миллс (ныне агент ФБР Миллс ) теряет душу, всегда должно быть два свидетеля, и мантия переходит к Молли Томас в ее одиннадцатый день рождения. Вскоре после этого старшая версия Молли по имени Лара приходит из будущего, чтобы помочь Крейну в его битвах, тем самым принимая на себя мантию свидетеля от ее более молодой личности.
Во франшизе «Оставленные позади» два свидетеля пророчествуют у Стены Плача в Иерусалиме. Позже выясняется, что это Илия и Моисей , и они убиты антихристом Николае Карпатией .
См. также [ править ]
- Пророчество на 2300 дней
- Принцип день-год
- События Откровения (глава 11)
- Великая скорбь
- Пророчество о семидесяти седьминах
Примечания [ править ]
- ^ «И как всем людям положено однажды умереть, а потом суд». Евреям 9:27
- ^ «И [Иисус] преобразился пред ними: и лице Его засияло, как солнце, и одежды Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, говорящие с Ним». Матфея 17:2–3
- ^ Откровение 11: 1–13.
- ^ «Библейские комментарии» . Заповедь Остин. 07.06.2007 . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ Хичкок 1999 , с. 120
- ^ Уолворд 1999 , с. 574
- ^ Хичкок 1999 , с. 122
- ^ Хичкок 1999 , с. 121
- ^ Барклай 2004 , с. 80
- ^ Джон Ф. Уолворд, «Откровение», в «Комментарии к познанию Библии: толкование Священных Писаний» , изд. Дж. Ф. Уолвурд и Р.Б. Цук, вып. 2 (Уитон, Иллинойс: Victor Books, 1985), 956.
- ^ Хичкок 1999 , стр. 121–2.
- ^ «Откровение 11» . Женевская Учебная Библия.
- ^ Мэтью Генри. «Откровение 11» .
- ^ Джон Уэсли. «Откровение 11» .
- ^ Джон Гилл. «Откровение 11:3» .
- ^ Буллинджер, EW (2001) [1921]. Число в Священном Писании: его сверхъестественный замысел и духовное значение (4-е изд. Ред.). Лондон: Эйр и Споттисвуд (Библейский склад). Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Тейлор, РА (17 марта 2000 г.). «Откровение: справочный комментарий» (PDF) . стр. 111–112. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «Учение и Заветы 77:15» . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Орсон Пратт, Журнал дискурсов 16:329
- ^ «Если бы мне сказали будущее — Урок 57: Два свидетеля» . Министерство киберпространства . 2002. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «Великая борьба, глава 15» . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Откровение, глава XI» . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Смит, стр.539 · «Но 'триумф нечестивых краток»; то же самое произошло и во Франции, поскольку их война с Библией и христианством почти поглотила их всех. Они намеревались уничтожить «двух свидетелей» Христа, но наполнили Францию кровью и ужасом, так что они были охвачены ужасом. в результате своих злых дел и были рады убрать свои нечестивые руки от Библии».
- ^ Уайт, стр.265. «Война против Библии, продолжавшаяся на протяжении многих столетий во Франции, достигла кульминации в сценах Революции».
- ^ Седьмой флакон , доктор Дж. А. Уайли, стр.105.
- ^ Робертс, Р. (1880), Тринадцать лекций об апокалипсисе. Архивировано 4 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Мэддокс, Эйлин (июль 2018 г.). 1844: Сближение пророчеств иудаизма, христианства, ислама и веры бахаи . Драгоценный пресс. ISBN 9781732106512 .
- ^ 'Абдул-Баха . Некоторые ответы на вопросы . п. 48.
- ^ Целлер, Бенджамин Э. (2014). Врата рая: американская религия НЛО . Нью-Йорк Пресс. стр. 115–116. ISBN 978-1-4798-0381-1 .
Ссылки [ править ]
- Хичкок, Марк (1999). Полная книга библейских пророчеств . Уитон, Иллинойс: Издательство Tyndale House . ISBN 978-0-8423-1831-0 .
- Барклай, Уильям (2004). Откровение Иоанна (3-е изд., полностью переработанное и дополненное изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс . ISBN 978-0-664-22680-0 .
- Уолворд, Джон (1999). Каждое пророчество Библии . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Паб Chariot Victor . ISBN 978-1-56476-758-5 .
- Уолворд, Джон Ф. «Откровение». В «Комментарии к познанию Библии: толкование Священных Писаний » под редакцией Дж. Ф. Уолворда и Р.Б. Цука. Уитон, Иллинойс: Victor Books, 1985.