Jump to content

Два свидетеля

Два свидетеля, изображенные в Бамбергском Апокалипсисе XI века , иллюминированной рукописи .

В Книге Откровения два свидетеля ( древнегреческий : δύο μαρτύρων , латинизированный : duo martyron ) — это два пророка, упомянутые в Откровении 11 :1-14. Некоторые христиане интерпретируют это как два человека, две группы людей или две концепции. Некоторые полагают, что это Енох и Илия , как в Евангелии от Никодима , поскольку они единственные двое, которые не видели смерти, как того требует Писание. [1] в то время как другие полагают, что это Моисей и Илия , потому что они появились во время преображения Иисуса , [2] или потому, что Енох не был . потомком Авраама У них есть власть закрыть небеса (Илия) и превратить воду в кровь (Моисей).

Христиане -диспенсационалисты верят, что события, описанные в Книге Откровения, произойдут до и во время Второго пришествия .

Библейское повествование [ править ]

И дам двум свидетелям моим власть пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней во вретище .

Это две маслины и два светильника, стоящие пред Господом земли. И если кто захочет причинить им вред, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; любой, кто хочет причинить им вред, должен быть убит таким образом. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь во дни пророчества их, и имеют власть над водами превращать их в кровь и поражать землю всякими язвами, когда захотят. .

Когда они закончат свое свидетельство, зверь, выходящий из бездны, пойдет войной на них, победит их и убьет их, а трупы их будут лежать на улице великого города, который пророчески назван Содомом и Египтом, где также их Господь был распят. Три с половиной дня представители народов и племен, языков и племен будут смотреть на их трупы и не позволять положить их в гробницу; и жители земли будут радоваться им, праздновать и обмениваться подарками, потому что эти два пророка были мучением для жителей земли.

Но по прошествии трех с половиной дней вошел в них дух жизни от Бога, и они встали на ноги, и видевшие их ужаснулись. Затем они услышали громкий голос с неба, говоривший им: «Поднимитесь сюда!» И они поднялись на небо на облаке, а враги их наблюдали за ними. В тот момент произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала; семь тысяч человек погибли при землетрясении, а остальные ужаснулись и воздали славу Богу небесному.

Текстовый анализ [ править ]

«Это две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли». Откровение 11:4

Согласно тексту, два свидетеля — это «два оливковых дерева и два светильника», обладающие силой уничтожать своих врагов, управлять погодой и вызывать эпидемии. Это описание может быть символическим , аллегорическим или буквальным . [4]

Экзегеза [ править ]

Пытаясь истолковать 11-ю главу Откровения , комментаторы, придерживающиеся премилленаристской эсхатологии, обычно интерпретируют двух свидетелей одним из трех способов:

  1. как личности, либо проявленные в той или иной форме реинкарнации ; или «в духе» библейских пророков, когда-то появившихся в библейской истории; или просто как два человека, недавно прибывшие на землю;
  2. как корпоративный по своей природе (человеческий), представляющий только Церковь или только Израиль; или и Израиль, и Церковь; или для верующих в Иисуса евреев и язычников; или
  3. как символизм или выражение библейских концепций (т. е. Ветхого и Нового Заветов; Закона и Пророков; [5] Милосердие и Благодать).

Буквалист обычно придерживается диспенсационалистской или буквальной интерпретации, согласно которой два свидетеля будут реальными людьми, которые появятся в последние дни . [6] [7] Однако относительно их идентичности существуют разные точки зрения.

Современные богословы, такие как Джон Уолворд , развивают идею индивидуализма, сравнивая «два светильника» и «две маслины» из Откровения 11 с двумя золотыми трубками и двумя оливковыми деревьями/ветвями из Захарии 4. Путем идентификации две оливковые ветви как «два помазанника» или «два сына елея» у Захарии подкрепляют буквальную интерпретацию того, что два свидетеля - это два человека. [8] Персонификация , этот отрывок , двух свидетелей в Откровении настолько распространена, что, по мнению теолога Уильяма Барклая кажется, относится к определенным лицам. [9] Уолворд далее отметил, что, поскольку в отрывке Откровения конкретно не указывается, кем являются эти два свидетеля, было бы безопаснее заключить, что они не связаны с каким-либо предыдущим историческим персонажем. [10]

Как частные лица [ править ]

Илия и Енох, икона 17 века.

В апокрифическом Евангелии от Никодима (также известном как «Деяния Пилата» ) говорится, что этими двумя свидетелями, которые появятся во времена Антихриста , чтобы вступить с ним в битву, являются Енох и Илия:

3 Один из них сказал в ответ: я Енох, который был переведен словом Божиим, а человек этот, который со мной, есть Илия Фесвитянин, который был переведен в огненную колесницу . 4 Здесь мы до сих пор находились и не вкусили смерти, а теперь собираемся вернуться при пришествии антихриста, вооружившись божественными знамениями и чудесами, чтобы вступить с ним в бой, и быть убитыми им в Иерусалиме, и быть снова поднят живым на облака через три с половиной дня.

- Евангелие от Никодима, глава 20:3–4.

Другие предложили Моисея в качестве одного из свидетелей за его способность превращать воду в кровь и силу поразить землю. [11] одним из двух свидетелей может быть пророк Илия Судя по интерпретации библейских стихов, (Малахия 4:5-6). Апостол Иоанн (Откровение 10:11) также мог быть кандидатом.

Ранние христианские писатели, такие как Тертуллиан , Ириней и Ипполит Римский , пришли к выводу, что двумя свидетелями будут Енох и Илия , два пророка , которые не умерли, потому что Бог «взял» их согласно другим библейским отрывкам. [ нужна ссылка ]

Как символы церкви [ править ]

Два свидетеля были интерпретированы как представители Церкви или аналогичной концепции. В Женевской учебной Библии 1599 года утверждается, что два свидетеля являются исключительной компетенцией церкви. [12] Мэтью Генри дано В «Полном комментарии ко всей Библии» одно толкование церкви, состоящей из верующих евреев и язычников . [13] Джон Уэсли в своем комментарии к 11-й главе Откровения предлагает более духовное, почти двусмысленное применение. [ нужны разъяснения ] [14] Джона Гилла В «Изложении Библии» эти два свидетеля интерпретируются как истинная Церковь, в отличие от «системы антихриста» римского католицизма. [15] Комментарий Росса Тейлора «Стих за стихом» к Откровению четко определяет Церковь как «два оливковых дерева и два светильника». [ нужна ссылка ]

Точно так же два свидетеля были идентифицированы как Израиль и Христианская Церковь. Число два было связано со свидетельством Израиля языческим народам во время 70-й недели пророчества Даниила . [16] Оливковое дерево означает Израиль. «Свидетель Церкви» обозначается двумя светильниками, идентичность которых раскрывается семью золотыми светильниками (т. е. светильниками), раскрытыми в Откровении 2–3 как «церкви». В Откровении 2:1 церкви называются золотыми светильниками.

Было также предложено, чтобы эти два свидетеля были свидетельствующей церковью , потому что Иисус послал своих учеников «по двое». [17] Эти два свидетеля являются истинным пророческим свидетелем в Откровении (церковь), и они служат аналогом лжепророческого свидетельства, зверя земного, имеющего два рога, подобные агнцу (Откровение 13:11; ср. 16: 13:20; 20:10).

Другие мнения [ править ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней верит, что этими двумя свидетелями будут два пророка, вознесенные к евреям в современном Израиле . [18] [19] возможно, два члена Кворума Двенадцати или Первого Президентства , которых церковь считает Пророками. Эти два пророка будут представлять как древнее Северное, так и Южное царства Израиля (два оливковых дерева) и будут потомками двух заветных сыновей из колен Иуды и Иосифа (как два светильника). Некоторые члены предположили, что мученическая смерть Джозефа Смита и его брата Хайрама Смита (помощника Президента с 1841 по 1844 год) является прототипом и представляет собой двух будущих свидетелей (утвержденных в Откровении), которые будут отправлены в Иерусалим и убиты за свои свидетельства.

В традиционной интерпретации адвентистов седьмого дня , найденной у Урии Смита и Елены Уайт , двумя свидетелями являются Ветхий и Новый Заветы . [20] [21] [22] Они считали, что Французская революция была временем, когда два свидетеля были убиты. [23] [24] Другие истористы также рассматривают этих двух свидетелей таким же образом. [25] [26]

Вера Бахаи называет этих двух свидетелей Мухаммедом , основателем ислама , и Али , сыном Абу Талиба . Они считают Мухаммеда корнем, а Али — ветвью, сравнимой с Моисеем и Иисусом Навином . Они интерпретируют слова «одетые во вретище» как означающие, что поначалу они казались не имеющими никакого значения и не имели нового откровения, поскольку духовные принципы ислама во многом соответствовали принципам, провозглашенным в христианстве и иудаизме. Они идентифицируют «зверя» как Омейядов , которые будут вести против них духовную войну. 1260 дней интерпретируются как 1260 лунных лет с начала исламского календаря, что соответствует 1844 году по григорианскому календарю; В этом году миллеритское движение также предсказало возвращение Христа. Вера Бахаи признает значение 1844 года как года провозглашения Баба , несущего новое послание от Бога и провозглашающего пришествие Бахауллы , Пророка-Основателя Веры Бахаи, и обещанного возвращения. Христа. [27] [28]

Маршалл Эпплуайт и Бонни Неттлс (До и Ти), лидеры религиозного культа НЛО « Врата рая » , первоначально утверждали, что были двумя свидетелями в 1970-х годах. Согласно их интерпретации, они должны были быть убиты и воскрешены перед тем, как подняться на небеса на космическом корабле. В конечном итоге они назвали свои «убийства» символической, а не реальной смертью из-за насмешек, которым они подверглись в средствах массовой информации. [29]

В популярной культуре [ править ]

Два свидетеля играют центральные роли в сверхъестественном драматическом телесериале « Сонная Лощина» . Первый свидетель — Икабод Крейн , солдат Войны за независимость , который после битвы с Всадником Смерти ) (которого он обезглавил просыпается в Сонной Лощине в 2013 году. Второй свидетель — лейтенант Эбби Миллс , современная женщина из правоохранительных органов. который помогает Крейну адаптироваться к 21 веку и помогает ему сражаться с демоническими силами. Двум свидетелям предстоит столкнуться с «Семи скорбями» (хотя другие персонажи отмечают, что от Свидетелей требуется только быть свидетелями событий, а не предпринимать действия самостоятельно), первым из которых является Молох , повелитель Всадников. Вторая Скорбь — это Пандора и ее хозяин, древний шумерский бог, известный как Скрытый. Третьими были Малкольм Драйфус и Джоб. Хотя лейтенант Миллс (ныне агент ФБР Миллс ) теряет душу, всегда должно быть два свидетеля, и мантия переходит к Молли Томас в ее одиннадцатый день рождения. Вскоре после этого старшая версия Молли по имени Лара приходит из будущего, чтобы помочь Крейну в его битвах, тем самым принимая на себя мантию свидетеля от ее более молодой личности.

Во франшизе «Оставленные позади» два свидетеля пророчествуют у Стены Плача в Иерусалиме. Позже выясняется, что это Илия и Моисей , и они убиты антихристом Николае Карпатией .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «И как всем людям положено однажды умереть, а потом суд». Евреям 9:27
  2. ^ «И [Иисус] преобразился пред ними: и лице Его засияло, как солнце, и одежды Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, говорящие с Ним». Матфея 17:2–3
  3. ^ Откровение 11: 1–13.
  4. ^ «Библейские комментарии» . Заповедь Остин. 07.06.2007 . Проверено 27 июня 2007 г.
  5. ^ Хичкок 1999 , с. 120
  6. ^ Уолворд 1999 , с. 574
  7. ^ Хичкок 1999 , с. 122
  8. ^ Хичкок 1999 , с. 121
  9. ^ Барклай 2004 , с. 80
  10. ^ Джон Ф. Уолворд, «Откровение», в «Комментарии к познанию Библии: толкование Священных Писаний» , изд. Дж. Ф. Уолвурд и Р.Б. Цук, вып. 2 (Уитон, Иллинойс: Victor Books, 1985), 956.
  11. ^ Хичкок 1999 , стр. 121–2.
  12. ^ «Откровение 11» . Женевская Учебная Библия.
  13. ^ Мэтью Генри. «Откровение 11» .
  14. ^ Джон Уэсли. «Откровение 11» .
  15. ^ Джон Гилл. «Откровение 11:3» .
  16. ^ Буллинджер, EW (2001) [1921]. Число в Священном Писании: его сверхъестественный замысел и духовное значение (4-е изд. Ред.). Лондон: Эйр и Споттисвуд (Библейский склад). Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 24 декабря 2007 г.
  17. ^ Тейлор, РА (17 марта 2000 г.). «Откровение: справочный комментарий» (PDF) . стр. 111–112. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
  18. ^ «Учение и Заветы 77:15» . Проверено 11 октября 2016 г.
  19. ^ Орсон Пратт, Журнал дискурсов 16:329
  20. ^ «Если бы мне сказали будущее — Урок 57: Два свидетеля» . Министерство киберпространства . 2002. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
  21. ^ «Великая борьба, глава 15» . Проверено 11 октября 2016 г.
  22. ^ «Откровение, глава XI» . Проверено 11 октября 2016 г.
  23. ^ Смит, стр.539 · «Но 'триумф нечестивых краток»; то же самое произошло и во Франции, поскольку их война с Библией и христианством почти поглотила их всех. Они намеревались уничтожить «двух свидетелей» Христа, но наполнили Францию ​​кровью и ужасом, так что они были охвачены ужасом. в результате своих злых дел и были рады убрать свои нечестивые руки от Библии».
  24. ^ Уайт, стр.265. «Война против Библии, продолжавшаяся на протяжении многих столетий во Франции, достигла кульминации в сценах Революции».
  25. ^ Седьмой флакон , доктор Дж. А. Уайли, стр.105.
  26. ^ Робертс, Р. (1880), Тринадцать лекций об апокалипсисе. Архивировано 4 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Мэддокс, Эйлин (июль 2018 г.). 1844: Сближение пророчеств иудаизма, христианства, ислама и веры бахаи . Драгоценный пресс. ISBN  9781732106512 .
  28. ^ 'Абдул-Баха . Некоторые ответы на вопросы . п. 48.
  29. ^ Целлер, Бенджамин Э. (2014). Врата рая: американская религия НЛО . Нью-Йорк Пресс. стр. 115–116. ISBN  978-1-4798-0381-1 .

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08abfbc25223a3254525337545e3df22__1716140340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/22/08abfbc25223a3254525337545e3df22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two witnesses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)