Армагеддон
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Согласно Книге Откровения в Новом Завете христианской Библии , Армагеддон ( / ˌ ɑːr m ə ˈ ɡ ɛ d ən / ; древнегреческий : Ἁρμαγεδών Harmagedṓn ; [1] [2] Поздняя латынь : Армагедон ; [3] с иврита : הַר מְגִדּוֹ Har Məgīddō ) — предсказанное место сбора армий для битвы в последние времена , которое по-разному интерпретируется либо как буквальное, либо как символическое место. Этот термин также используется в общем смысле для обозначения любого сценария конца света . В исламском богословии Армагеддон также упоминается в хадисах как Величайший Армагеддон или Аль-Мальхама Аль-Кубра (великая битва). [4]
«Гора» Мегиддо на севере Израиля на самом деле не гора , а телл ( курган или холм, созданный многими поколениями людей, живущих и восстанавливающихся в одном и том же месте). [5] на котором были построены древние форты для охраны Виа Марис , древнего торгового пути, связывавшего Египет с северными империями Сирии , Анатолии и Месопотамии . Мегиддо был местом различных древних сражений, в том числе одного в 15 веке до нашей эры и одного в 609 году до нашей эры . Соседний современный Мегиддо — это кибуц в районе реки Кишон . [6]
Этимология [ править ]
Слово Армагеддон только один раз встречается в греческом Новом Завете , в Откровении 16:16. Это слово представляет собой греческую транслитерацию еврейского har məgiddô ( הר מגידו ). Хар означает «гора или гряда холмов». Это сокращенная форма слова «харар», означающего «вырисовываться; гора». Мегиддо относится к укреплению, построенному царем Ахавом , которое доминировало на Изреельской равнине . Его название означает «место скопления людей». [7] [8]
Адам Кларк написал в своем библейском комментарии (1817 г.) к Откровению 16:16:
Армагеддон. Оригинал этого слова имел разные формы и по-разному переводился. Это הר־מגדון хар-мегиддон, «гора собрания»; или חרמה גדהון хормах гедехон, «уничтожение их армии»; или это הר־מגדו har-megiddo, «Гора Мегиддо», [9]
Христианство [ править ]
Мегиддо упоминается двенадцать раз в Ветхом Завете , десять раз в отношении древнего города Мегиддо и дважды в отношении «равнины Мегиддо», что, скорее всего, означает просто «равнина рядом с городом». [10] Ни один из этих отрывков Ветхого Завета не описывает город Мегиддо как связанный с какими-либо конкретными пророческими верованиями. Единственное Новом Завете, упоминание о городе Армагеддон в найденное в Откровении 16:16, также не содержит конкретного упоминания о том, что какие-либо армии, как предсказано, однажды соберутся в этом городе, а вместо этого, похоже, предсказывает только то, что «они (соберут) царей вместе к... Армагеддону». [11] Однако текст, судя по тексту из более раннего отрывка Откровения 16:14, похоже, подразумевает, что целью этого собрания царей в «месте, называемом Армагеддон», является «война в великий день Божий, Всемогущий». Из-за, казалось бы, очень символичного и даже загадочного языка этого отрывка из Нового Завета, некоторые христианские ученые приходят к выводу, что гора Армагеддон должна быть идеализированным местом. [12] Р. Дж. Рашдуни говорит: «В Мегиддо нет гор, есть только равнины Мегиддо. Это преднамеренное разрушение видения любого буквального упоминания этого места». [13] Другие ученые, в том числе С.С. Торри , Клайн и Джордан , утверждают, что это слово происходит от еврейского слова «моед » ( מועד ), что означает «собрание». Таким образом, «Армагеддон» будет означать «Гора Собрания», что, по словам Джордана, является «отсылкой к собранию на горе Синай и к его замене, горе Сион». [12]
Большинство традиций интерпретируют это библейское пророчество как символ продвижения мира к «великому дню Бога Всемогущего», в который Бог изливает Свой справедливый и святой гнев на нераскаявшихся грешников, ведомых сатаной, в буквальном смысле конца света. Мировое финальное противостояние. [14] «Армагедон» — это символическое название, данное этому событию, основанное на ссылках в Священных Писаниях на божественное уничтожение врагов Бога. Герменевтический метод поддерживает эту позицию, ссылаясь на главу Судей 4 и 5, где Бог чудесным образом уничтожает врага их избранного, Израиля, в Мегиддо. [15]
Христианский ученый Уильям Хендриксен пишет:
По этой причине Хар Магедон является символом каждой битвы, в которой, когда нужда наибольшая и верующие угнетены, Господь внезапно раскрывает Свою силу в интересах Своего обездоленного народа и побеждает врага. Когда 185 000 Сеннахирима будут убиты Ангелом Иеговы, это будет тенью последнего Хар-Магедона. Когда Бог дарует небольшой горстке Маккавеев славную победу над врагом, который намного превосходит ее численностью, это своего рода Хар-Магедон. Но настоящий, великий, последний Хар Магедон совпадает со временем маленького сезона сатаны. Тогда мир под руководством сатаны, антихристианского правительства и антихристианской религии – дракона, зверя и лжепророка – собирается против Церкви для последней битвы, и нужда в этом становится величайшей; когда дети Божьи, угнетенные со всех сторон, взывают о помощи; затем внезапно Христос появится на облаках славы, чтобы спасти Свой народ; это Хар-Магедон. [16]
Диспенсационализм [ править ]
В своем обсуждении Армагеддона Дж. Дуайт Пентекост посвятил теме «Кампания Армагеддона» главу, в которой он обсуждает его как кампанию , а не конкретную битву , которая будет вестись на Ближнем Востоке . Пятидесятница пишет:
Принято считать, что битва Армагеддон — это изолированное событие, произошедшее незадолго до Второго пришествия Христа на землю. Степень этого великого движения, в котором Бог имеет дело с «царями земли и всего мира» [17] не будет видно, пока не будет осознано, что «битва в тот великий день Всемогущего Бога» [18] Это не изолированная битва, а, скорее, кампания, продолжающаяся в течение второй половины периода скорби. Греческое слово «полемо», переведенное в Откровении 16:14 как «битва», означает войну или кампанию, а «маше» означает битву, а иногда даже единоборство. Это различие наблюдается Тренчем (см. Ричард К. Тренч , Синонимы Нового Завета , стр. 301–32), а ему следуют Тэйер (см. Джозеф Генри Тайер , Греко-английский лексикон Нового Завета , стр. 528) и Винсент (см. см. Марвин Р. Винсент, «Исследование слов в Новом Завете» , II, 541). Использование слова полемос (поход) в Откровении 16:14 означает, что Бог рассматривает события, кульминацией которых станет собрание Армагеддона во время Второго пришествия, как одну связанную кампанию.
— Пятидесятница, с. 340
Затем Пятидесятница обсуждает место проведения этой кампании и упоминает «холм Мегиддо» и другие географические места, такие как « долина Иосафата ». [19] и «долина пассажиров», [20] «Господь придет из Едома или Идумеи, к югу от Иерусалима , когда вернется с суда »; и сам Иерусалим. [21] [22]
Пятидесятница далее описывает эту область:
Эта обширная территория будет охватывать всю землю Израиля, и эта кампания со всеми ее частями подтвердит то, что представляет себе Иезекииль, когда говорит, что захватчики «покроют землю». [23] Эта область соответствовала бы размерам, изображенным Иоанном в Откровении 14:20. [24]
Затем Пятидесятница обрисовывает библейский период времени, в течение которого должна произойти эта кампания, и с дальнейшими аргументами приходит к выводу, что она должна произойти на 70-й неделе Даниила . Вторжение Северной Конфедерации в Израиль «приведет Зверя и его армии на защиту Израиля в качестве его защитника». Затем он использует Дэниела , чтобы еще больше прояснить свои мысли. [25]
Опять же, события перечислены Пятидесятником в его книге:
- «Движение кампании начинается, когда Царь Юга выступает против коалиции Зверь-Лжепророк, что происходит «во время конца». [26]
- Король Юга вступает в битву с Королем Севера и Северной Конфедерацией. [27] Иерусалим разрушен в результате этого нападения. [28] и, в свою очередь, армии Северной Конфедерации уничтожаются. [29]
- «Полные армии Зверя движутся в Израиль [30] и завоюет всю эту территорию. [31] Только Эдом, Моав и Аммон спасаются».
- "...Зверю приносят доклад, вызывающий тревогу" [32]
- «Зверь переносит свою штаб-квартиру в землю Израиля и собирает там свои войска». [33]
- «Именно там придет его разрушение». [34] [35]
После уничтожения Зверя при пришествии Иисуса Втором святые будут будет установлено обещанное Царство, в котором Иисус и править тысячу лет . Затем сатана освобождается «на время» и выходит, чтобы обмануть народы, особенно Гога и Магога. [36] Упомянутая армия нападает на святых в Новом Иерусалиме , они терпят поражение от огненного суда, сходящего с небес, а затем приходит суд Великого Белого Престола , который включает в себя всех тех, кто был на протяжении веков. [37] и их бросают в Озеро Огненное , это событие также известно как «вторая смерть» и геенна, не путать с адом, который является царством сатаны. Пятидесятница описывает это следующим образом:
Судьба заблудшего – место в огненном озере. [38] Это огненное озеро описывается как вечный огонь. [39] [40] и как неугасимый огонь, [41] [42] подчеркивая вечный характер возмездия заблудших.
— Пятидесятница, с. 555
Свидетели Иеговы [ править ]
Свидетели Иеговы верят, что Армагеддон — это средство, с помощью которого Бог осуществит свою цель — населить Землю счастливыми здоровыми людьми, свободными от греха и смерти. [43] Они учат, что небесные армии уничтожат всех, кто противостоит Царству Божьему , уничтожая всех нечестивых людей на Земле, оставляя только праведное человечество. [44]
Они полагают, что объединение всех наций земли относится к объединению мировых политических сил как постепенному процессу, который начался в 1914 году и позже был замечен в таких проявлениях, как Лига Наций и Организация Объединенных Наций после Первой и Второй мировой войны . [45] [ нужна полная цитата ] Говорят, что эти политические силы находятся под влиянием сатаны и его демонов, противостоящих Царству Божьему. [43] Вавилон Великий интерпретируется как мировая империя ложных религий, и он будет разрушен зверем незадолго до Армагеддона. [46] [47] [ нужна полная цитата ] Свидетели полагают, что после того, как все другие религии будут уничтожены, правительства мира начнут преследовать Свидетелей, и тогда вмешается Бог, ускоряя Армагеддон. [48]
Свидетели Иеговы учат, что небесные армии, возглавляемые Иисусом, затем уничтожат все формы человеческого правления, а затем Иисус вместе с избранными 144 000 человек будет править Землей в течение 1000 лет. [49] Они верят, что сатана и его демоны на этот период будут связаны, не имея возможности влиять на человечество. После того, как 1000 лет истекли и произошло второе воскресение, сатана освобождается и получает возможность в последний раз искушить совершенный человеческий род. Те, кто последуют за сатаной, будут уничтожены вместе с ним, оставив землю и человечество навсегда в мире с Богом, свободными от греха и смерти. [50]
Нынешнее учение религии об Армагеддоне зародилось в 1925 году бывшим Общества Сторожевой Башни президентом Дж. Ф. Рутерфордом , который основывал свои интерпретации на отрывках из книг Исход, Иеремии, Иезекииля и Псалмов, а также на дополнительных отрывках из книг Исхода, Иеремии, Иезекииля и Псалмов. Самуил, Цари и Паралипоменон. Эта доктрина ознаменовала собой дальнейший отход от учения основателя Общества Сторожевой Башни Чарльза Тейза Рассела , который на протяжении десятилетий учил, что последняя война будет анархической борьбой за господство на земле. [51] Тони Уиллс, автор исторического исследования Свидетелей Иеговы, писал, что Рутерфорду, похоже, нравились его описания того, как полностью нечестивцы будут уничтожены в Армагеддоне, и он подробно останавливался на пророчествах об уничтожении. Он заявил, что к концу своего служения Рутерфорд выделил около половины доступного места в журналах «Сторожевая башня» для дискуссий об Армагеддоне. [52]
Адвентисты седьмого дня [ править ]
Учение Церкви адвентистов седьмого дня гласит, что термины «Армагедон», «День Господень» и «Второе пришествие Христа» описывают одно и то же событие. [53] [ нужна проверка ] Адвентисты седьмого дня далее учат, что нынешние религиозные движения, происходящие в мире, готовят почву для Армагеддона, и они обеспокоены ожидаемым единством спиритуализма , американского протестантизма и римского католицизма . Еще одно учение богословия адвентистов седьмого дня заключается в том, что события Армагеддона оставят землю пустынной на время тысячелетия . [54] [ нужна полная цитата ] Они учат, что праведники будут взяты на небеса, в то время как остальная часть человечества будет уничтожена, в результате чего сатане некому будет искушать и эффективно «связывать». [55] Окончательное воссоздание «нового неба и новой земли»; [56] затем следует тысячелетие.
Кристадельфиане [ править ]
Для христадельфианцев Армагеддон знаменует собой «великую кульминацию истории, когда народы соберутся вместе «в месте, называемом по-еврейски Армагеддон», и суд над ними ознаменует установление Царства Божьего». [57]
Вера Бахаи [ править ]
Из литературы бахаи можно сделать ряд интерпретаций ожиданий, связанных с битвой при Армагеддоне, три из которых связаны с событиями, связанными с мировыми войнами. [58]
Первая интерпретация касается серии табличек, написанных Бахауллой , основателем Веры Бахаи , для отправки различным королям и правителям. [58] Второй и самый известный из них связан с событиями, произошедшими ближе к концу Первой мировой войны, с участием генерала Алленби и битвы при Мегиддо (1918 г.) , в которой, как говорят, мировые державы привлекли солдат из многих частей мира для участия в битве при Мегиддо. Мегиддо. Выиграв эту битву, Алленби также не позволил османам убить Абдул-Баха , тогдашнего главу Веры Бахаи, которого они намеревались распять . [59] [60] Третья интерпретация рассматривает общий ход мировых войн, а также ситуацию в мире до и после. [58]
См. также [ править ]
- 1 Маккавеи
- Аль-Мальхама Аль-Кубра
- Долина Амик
- Антиох Эпифан
- Апокалиптическая литература
- Армагеддон (роман)
- Футуристический взгляд на Книгу Откровения
- Исторические интерпретации Книги Откровения
- Список дат предсказанных апокалиптических событий
- Мегиддо: Код Омеги 2
- Милленаризм
- Милленаризм
- Претеристская интерпретация Книги Откровения
- Рагнарек
- Осада Иерусалима (70)
- В ожидании Армагеддона
- Третья мировая война
- Дагор Дагорат
Ссылки [ править ]
- ^ «Bibletranslation.ws» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Откровение 16:16 И собрали цари на место, которое по-еврейски называется Армагеддон» . biblehub.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Словарь английского языка Коллинза , HarperCollins, 3-е изд., стр. 81
- ^ «Хадис - Книга скорбей - Сунан Ибн Маджа - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (мир ему) » sunnah.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Археологи-любители собирают грязь на прошлое». Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine , The New York Times.
- ^ «Карты и изображения горы Мегиддо и окружающей равнины (на испанском языке)» . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 г. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Еврейский словарь Ветхого Завета, онлайн-библия Стронга, номер 4023 с исчерпывающим соответствием Стронга, лексика Брауна Драйвера Бриггса, этимология, переводы, определения, значения и исследования ключевых слов» . lexiconcordance.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ BC Археология библейских земель. Магнус Магнуссон. Публикации BBC, 1977 г.
- ^ «Откровение 16, комментарий Кларка» . Библейский хаб .
- ^ «Результаты поиска по ключевым словам в Библии: megiddo (KJV)» . 2011. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г. Проверено 15 января 2011 г. Список 12 отрывков Ветхого Завета Библии, содержащих слово «Мегиддо».
- ^ «Откровение 16: Семь чаш гнева Божьего» . 2011. Архивировано из оригинала 11 января 2011 г. Проверено 15 января 2011 г. Отрывок из Нового Завета, описывающий различные очевидные бедствия природы, связанные с Армагеддоном.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Б. Джордан , «Библейские горизонты», № 85. Архивировано 1 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Русас Джон Рашдуни, Да приидет Царствие Твое: Исследования Даниила и Откровения , 190.
- ^ Чепмен, Роджер (2015). «Премилленарский диспенсационализм» . Культурные войны: энциклопедия проблем, точек зрения и голосов . Лондон: Рутледж. стр. 517–518. ISBN 978-1317473510 .
- ^ Судьи 5:19 | Библия на иврите , заархивировано из оригинала 9 января 2022 г. , получено 9 января 2022 г.
- ^ Уильям Хендриксен , Больше, чем завоеватели , 163.
- ^ Откр. 16:14.
- ^ Откровение 16:14.
- ^ Иоиль 3:2
- ^ Иезекииль 39:11
- ^ Зах. 12:2–11; 14:2
- ^ Пятидесятница, с. 341
- ^ Иезекииль 38: 9–16.
- ^ Откровение 14:20.
- ^ «Даниил 11:40–45 (Версия короля Иакова)» . BibleGateway.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Даниил 11:40 (Версия короля Иакова)» . BibleGateway.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Даниил 11:40
- ^ Захария 12:2
- ↑ Иезекииль 39 , Захария 12:4.
- ^ Даниил 11:41
- ^ Даниил 11: 41–42.
- ^ Даниил 11:44 , Откровение 16:12.
- ^ Даниил 11:45
- ^ Даниил 11:45
- ^ Пятидесятница, с. 356
- ^ Откровение 20:8
- ^ Откровение 20: 11–15.
- ^ Откр. 19:20; 20:10, 14–15; 21:8
- ^ «Матфея 25:41 (Версия короля Иакова)» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Матфея 18:8 (Версия короля Иакова)» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Марка 9:43–44 (Версия короля Иакова)» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Марка 9:46–48 (Версия короля Иакова)» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Армагеддон — счастливое начало» . Сторожевая башня : 4–7. 1 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Армагедон — Божья война, которая положит конец всем войнам» . Сторожевая башня : 5–8. 1 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Библия Чему на самом деле учит , стр. 215–218 «1914 год - важный год в библейских пророчествах»
- ^ «Конец ложной религии близок» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Человечество в поисках Бога, глава. 16 с. 371 пар. 13 «Разрушение Вавилона Великого ознаменует период «великой скорби», кульминацией которого станет «война великого дня Бога Всемогущего… Хар-Магедона . »
- ^ «Ходите верою, а не видением!». Сторожевая башня : 19. 15 сентября 2005 г.
- ^ «Удивительный новый мир, созданный Богом» . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 г. Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Бегство в безопасность перед «великой скорбью» ». Сторожевая башня : 18. 1 июня 1996 года.
- ^ Алан Роджерсон (1969). Миллионы ныне живущих никогда не умрут . Констебль. п. 47.
- ^ Уиллс, Тони (2006), Люди во имя его , Lulu Enterprises, стр. 154, ISBN 978-1-4303-0100-4
- ^ «Адвентисты седьмого дня верят» 1988 г., Генеральная конференция адвентистов седьмого дня Министерской ассоциации.
- ^ Справочник по теологии адвентистов седьмого дня, 2000 г., Издательская ассоциация Review and Herald и Генеральная конференция адвентистов седьмого дня.
- ^ Откровение 20:2.
- ^ Откровение 21:1.
- ^ Кристадельфианец (1970), том 107, стр. 555–556.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ламбден, Стивен. «Катастрофа, Армагеддон и Тысячелетие: некоторые аспекты толкования апокалиптической символики Баби-бахаи» . Обзор исследований бахаи . 9 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Родерик Мод и Дервент Мод (1997). Слуга, Генерал и Армагеддон . Джордж Рональд. ISBN 0-85398-424-7 .
- ^ Смит, Питер (2000). «Краткая энциклопедия веры Бахаи» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 18. ISBN 1-85168-184-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Армагеддоном, на Викискладе?
- Словарное определение Армагеддона в Викисловаре
- Цитаты, связанные с Армагеддоном, в Wikiquote
- Армагеддон Джеймса Кроссли и Аластера Локхарта (ред.) , в Критическом словаре апокалиптических и милленаристских движений . 2021 год
32 ° 35'06 "N 35 ° 11'06" E / 32,58500 ° N 35,18500 ° E