Суфьяни
Суфьяни араб ( хадисах . السفیاني ) — злая фигура в исламской эсхатологии , обычно изображаемая в как тиран, распространяющий коррупцию и вред. Согласно шиитскому хадису, суфьяни восстанут в месяце Раджаб . [1]
Часть серии о |
Эсхатология |
---|
Сообщения о суфьянах имеются как в суннитских , так и в шиитских хадисах . [2] [3] Суфьяни не следует путать с другой злодейской фигурой конца времен, Даджалом . [4] Говорят, что он:
- будут убивать детей и вырывать животы женщинам,
- убивайте членов семьи Пророка,
- и будет править Сирией .
Также сказано, что, когда появится Махди , Суфьяни пошлет армию, чтобы схватить и убить его, но когда Суфьяни и его армия достигнут пустыни Байда , они будут поглощены . [5]
Однако некоторые (в основном суннитские) источники утверждают, что хадисы, описывающие суфьянов как тираническую фигуру конца времен, ненадежны. [6] [7] основан на «искаженной версии» легенды, «сфабрикованной традиционалистами с шиитскими и проаббасидскими настроениями ». [8] Другие переворачивают его роль злодея, описывая его как союзника, а не врага Махди . [9]
Пророчества [ править ]
До Суфьяни [ править ]
возникнет мятеж До Суфьяни в Магрибе , который распространится во всех направлениях так, что ни одна партия или группа не сможет защитить себя от него.
В Магрибе (запад) возникнут беспорядки, раздоры и страх... Раздоры будут разрастаться. [10]
Появится своего рода коррупция, от которой ни одна партия не сможет защитить себя, и она немедленно распространится во всех направлениях. Эта ситуация будет сохраняться до тех пор, пока кто-то не придет и не скажет: «О люди, отныне вашим лидером будет Имам Махди (а)». [11]
Позже мятеж, начавшийся на западе, достигнет Шаама ( Леванта ): два знамени будут бороться за контроль над регионом; сражаются до тех пор, пока их армии не иссякнут.
Появление Суфьяни [ править ]
Говорят, что после этих событий суфьяни появятся в Дамаске , и что он поднимет восстание в сухой долине Трансиордании и двинется на захват Дамаска ; Говорят, что он получит большую поддержку и будет продвигаться вперед, чтобы захватить остальную часть Сирии, победив две другие конкурирующие силы. Говорят, что как только он захватит пять районов Шаама , он отправит армии в Ирак .
Абу Хурайра передает, что Пророк сказал:
Человек выйдет из глубин Дамаска. Его будут звать Суфьяни. Большинство из тех, кто последует за ним, будут из племени Калба. Он будет убивать, вспарывая животы женщинам, и даже убивать детей. Человек из моей семьи появится в Хараме, весть о его приходе дойдет до Суфьяни, и он пошлет к нему одну из своих армий. Он (имея в виду Махди) победит их. Затем они будут путешествовать с теми, кто останется, пока не придут в пустыню и не будут проглочены. Никто не спасется, кроме того, кто сообщил о них остальным. [12]
Нуайм бин Хаммад цитирует слова Халида бин Мадана: «Суфьяни выйдет с тремя посохами в руках. Любой, кого он ударит ими, умрет».
Правление Суфьяни [ править ]
Говорят, что за суфьянами по большей части последует племя Бану Калб , и они будут сражаться со всеми, кто осмелится выступить против него. Несправедливость будет править днем, и пренебрежение Суфьяни жизнью распространится на женщин и детей. Против него восстанет племя Кайса; однако им это не удастся, и он перебьет их всех. Одним из чудес Суфьяни являются его посохи, удар которых убьет любого.
Говорят также, что армия Суфьяни отправится в Куфу , город в Ираке , и оттуда он начнет атаку на Хорасан . У ворот Истахра . Шуайб бин Салих и хашимиты объединят свои силы и вступят в бой с его армией Битва будет стоить многих жизней, и Суфьяни потерпит временное поражение. Именно в это время стремление к появлению Махди становится всеобщим.
Также сообщается, что армия Суфьяни выйдет из Ирака, чтобы захватить Махди, однако, когда они достигнут пустыни возле Зи-Хулайфы, земля поглотит их. Двое сбегут, чтобы сообщить новости, но даже когда он узнает о происшествии, его это не удержит. Некоторые люди из курайшитов бегут в Константинополь , который не будет находиться под контролем мусульман. Суфьяни попросят их вернуться, и когда они прибудут, они и их союзники будут убиты.
Смерть Суфьяни [ править ]
Согласно пророчествам, когда суфьяни узнают о Махди , он и его армия отправятся в сторону Ирака, чтобы атаковать Махди . Когда армия войдет на территорию Байды , Земля поглотит его армию, кроме 2 или 3 человек. [13] Что касается события Хасф-аль-Байды, различные хадисы описывают размер его армии. [14] [15] [16] [17] Некоторые источники говорят, что армия Суфьяни будет насчитывать 12 тысяч человек; [18] [19] а некоторые говорят 170 000 [20] [21] а некоторые источники говорят 300 000 [22] Шиитский комментатор Шейх Табарси интерпретирует стих Корана 34:51 о судьбе армии Суфьяни, называя ее армией пустыни Байда , где земля поглотит их . [5]
что они Суфьяни , утверждающие , Лица
По крайней мере девять человек восстали в Леванте, используя Суфьяни в качестве своего титула между 749 и 1413 годами нашей эры. Первым из них был Зиад ибн Абдоллах ибн Язид ибн Муавия ибн Аби Суфьян, который восстал против Аббасидов . Второй суфьян восстал в 754 году. Абу Харб аль-Мубурка потребовал мантию примерно сто лет спустя. В 1413 году кто-то использовал этот титул и восстал против мамлюкского султаната . Он пытался в точности следовать хадисам, но мамлюки подавили и убили его. [23]
Сомнения, вопросы [ править ]
Некоторые детали суфьянского рассказа ученый Мухаммад Беншили подвергает сомнению, заявляя:
невозможно определить, пошлет ли он против Махди две армии или только одну, или же он сам будет поглощен своими войсками или останется в Багдаде. [24]
Переходя от деталей к сути, по крайней мере один источник (сайт салафитских фетвИсламQA.info ) считает хадис Суфьяни необоснованным, цитируя Аль-Албани (1914-1999), который объявляет его мункаром (идет вразрез с другим достоверным хадисом и сообщает, что он имеет слабый рассказчик) и ссылается на несовершенства иснада . [6] Ибн Усаймин также считал хадис Суфьяна слабым повествованием. [25] (Мансур Легаи также сомневается в правдивости этой истории. [7]
Ученый Вилферд Маделунг пишет, что пророчество о Суфьяни «как о сопернике и противнике Махди неоднократно привлекало внимание современных ученых», которые связывают его не с божественным откровением, а с врагами династии Аббасидов и их различными надеждами на то, что некоторые «член суфьинидской ветви дома Омейядов» возглавил свержение Аббасидов и восстановил династию Омейядов . Сторонники династии Аббасидов затем превратили это в пророчество об антихристе , который убьет хороших мусульман.
«...Сирийцы отказались признать смерть Аби Мухаммада и полагали, что он скрывался в горах ат-Таифа , откуда он снова появится с триумфом, - убеждение, предположительно основанное на веровании Кайсини о Мухаммаде б. аль-Ханафия . Они создали о нем легенду с чисто сирийскими элементами. Некоторые из них до сих пор можно узнать в искаженной версии, сфабрикованной традиционалистами с шиитскими и проаббасидскими настроениями , в которой он превратился из сирийского героя в фигуру. напоминающий Даджаль ». [8]
Уильям Маккантс также находит связь между историческим гневом шиитов и пророчеством об апокалиптическом враге по имени Суфьяни. Он пишет, что в хадисе утверждается, что суфьяны произошли от Абу Суфьяна, чей сын боролся с зятем Мухаммеда Али за контроль над исламской империей. Ибн Абу Суфьян в конечном итоге стал халифом и основал династию Омейядов, но был последователями «проигравшей стороны», которые считали, что Али должен быть халифом-шиитом, и «начали распространять слова Пророка, предсказывающего падение новой династии от рук Махди», цитируя в одном пророчестве говорится: «Когда Суфьяни достигнут Куфы [города в Ираке] и убьют сторонников семьи Мухаммеда, придет Махди». [9]
Напротив, Маккантс пишет, что, хотя у суннитов также есть пророчества о суфьяни, некоторые описывают его в героическом режиме, «сражаясь на стороне Махди против его врагов: «Суфьяни и Махди выйдут, как две скаковые лошади. Суфьяни подчинит (регион), который находится рядом с ним, а Махди подчинит (регион) рядом с ним». Маккантс цитирует Аднана аль-Арура , «популярного сирийского салафитского священнослужителя», надеющегося на появление суфьяни. привести суннитских повстанцев к победе в сирийской гражданской войне : «Даст Бог, все мы будем в армии суфьянов, которые появятся в (Сирии) с позволения Бога», — молился Аднан аль-Арур, популярный сирийский салафитский священнослужитель и сторонник восстания, в настоящее время проживающий в Саудовской Аравии. [9]
См. также [ править ]
- Khasf al-Bayda'
- Абу Мухаммад аль-Суфьяни
- Аль-Мубарка
- Махди
- Еще ад-Даджаль
- Исламская эсхатология
- Нафс-э-Закия (Чистая душа)
- Новое появление Мухаммеда аль-Махди
- Признаки нового появления Мухаммада аль-Махди
Сноски [ править ]
- ^ «18: Восстание ас-Суфьяни». Китаб аль-Гайба: Книга оккультизма (на арабском и английском языках). Аль-Ислам. 23 июля 2015 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Маделунг, Уилферд (1986). «Суфьяни между традицией и историей». Студия Исламика (63): 5–48. дои : 10.2307/1595566 . JSTOR 1595566 .
- ^ Тесные отношения между суфиями и шиитами - доктор Билал , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 13 марта 2021 г.
- ^ «Сунан Ибн Маджа 4072 - Невзгоды - Книга испытаний - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глава 3: Махди в классике и современности» . 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «136772. Насколько достоверен хадис ас-Суфьяни?» . Ислам: вопросы и ответы . 6 ноября 2015 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Легаи, Шейх Мансур (7 марта 2012 г.). «КТО ТАКИЕ СУФЬЯНИ, ХУРАСАНИ И ЯМАНИ, И КТО ИЗ ИХ С ИСТИНОЙ?» . Спросите шейха . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маделунг, Уилферд (1986). «Суфьяни между традицией и историей» . Студия Исламика . 63 (63): 5–48. дои : 10.2307/1595566 . JSTOR 1595566 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккантс, Уильям (26 октября 2014 г.). «Очерк внешней политики: сектантский апокалипсис» . Брукингский институт . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Аш-Шарани, Мухтасар Тазкира аль-Куртуби, стр. 440
- ^ Ибн Хаджар аль-Хайсами, Аль-Кавль аль-Мухтасар фи Аламат аль-Махди аль-Мунтадхар, стр. 23
- ^ Найдено в Мустадраке аль-Хакима (8586). Абу Рахма (26 декабря 2016 г.). «Пророчества о последнем времени вокруг Аравии, Шаама и Востока» . Коранические ответы . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Какова цель Хасфе-Байды, которая, как говорят, произойдет во время нового появления Имама Замана (Махди) (адж)? andisheqom.com
- ^ Khasf-al-Bayda ensani.ir
- ^ Мохаммад ибн Али (Садух), Камалодин о ТамамолНема, Том 1, стр. 331.
- ^ Мохаммад ибн Ибрагим (Намани), Алькейба, Тегеран, МактаболСадук, стр. 257.
- ^ Хасф-э-Байда из решающих признаков повторного появления 2noor.com
- ^ Сулейман, Рузигар-и Рахайи, стр. 317.
- ^ Суфьяни в Иране porseman.com
- ^ Аль-Малахим валь-фитан, Эбнетавус, стр. 136.
- ^ Решающие признаки повторного появления entezar14.ir
- ^ Нахаванди, аль-Акбари аль-Хисан, стр. 128.
- ^ Альберт И. Баумгартен (январь 2000 г.). Апокалиптическое время . БРИЛЛ. п. 49. ИСБН 90-04-11879-9 .
- ^ Ахмад Лала Анас, Приход Махди согласно мусульманской традиции , Париж, Таухид, 2002, стр.53.
- ^ «Страница 62 — Книга фетв и посланий Маджмо аль-Усеймина — Его Высокопреосвященству Шейху, да хранит его Бог, задали вопрос об именах Воскресения и причине их множественности — Современная Комплексная Библиотека » . al-maktaba.org . Проверено 6 июля 2022 г. Хадис Ас-Суфьяни был включен Аль-Хакимом в его «Мустадрак», и он сказал: «Хадис с достоверной цепочкой передачи, но Аль-Хаким – да помилует его Бог – известен своей снисходительностью к исправлениям». : Хадис ас-Суфьяни был передан аль-Хакимом в его «Мустадраке», и он сказал, что его иснад сахих. Но аль-Хаким был известен своей снисходительностью в принятии хадисов как достоверных - Шейх Ибн Усаймин
Ссылки [ править ]
- Вессингер, Кэтрин; Ямаути, REV H Джеймс (2016). Оксфордский справочник милленаризма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190611941 .