Каим Аль Мухаммад
Часть серии о |
Эсхатология |
---|
В исламе араб Каим Аль Мухаммад ( . шиитском قائم آل محمد , букв. «тот, кто восстанет из семьи Мухаммеда ») является эпитетом Махди , [ 1 ] [ 2 ] эсхатологическая фигура в исламе , которая, как широко распространено мнение, восстановит религию и справедливость в конце времен. [ 2 ] Этот термин использовался еще в восьмом веке для обозначения будущего члена семьи исламского пророка Мухаммеда, который в конце времен восстанет против тирании и восстановит справедливость. [ 1 ] Этот термин уже был распространен к концу халифата Омейядов и в значительной степени заменил термин Махди в шиитской литературе. [ 2 ] Этот термин часто квалифицировался как аль-Каим би 'л-сайф ( букв. « тот, кто поднимется с мечом » ) или аль-Каим би-амр Аллах ( букв. « тот, кто поднимется благодаря порядок Божий » ). [ 1 ]
Двенадцать шиитов
[ редактировать ]В двунадесятной эсхатологии доминирует фигура двенадцатого Мухаммада имама ибн Хасана аль-Аскари , сына одиннадцатого имама . [ 3 ] Двенадцатый имам также известен под титулами аль-Махди ( букв. « Правильный путь » ), аль-Каим ( букв. « Тот, кто восстанет » ) и Сахеб аз-Заман ( букв. ») « Господин мира . возраст ' ). [ 3 ] [ 4 ] Считается, что он родился около 868 г. [ 5 ] [ 6 ] и был сокрыт Богом от человечества после смерти его отца в 874 году, [ 4 ] который, возможно, был отравлен Аббасидами. [ 7 ]
во время Малого Затмения Считается, что (874–941 гг.) двенадцатый Имам поддерживал контакт со своими последователями через Четырех Заместителей . [ 4 ] [ 8 ] Во время Великого Затмения (с 941 года по настоящее время) его жизнь была продлена божественной волей до того дня, когда он снова проявит себя с разрешения Бога, чтобы наполнить землю справедливостью. [ 4 ] В частности, во время Большого Затмения нет прямой связи. [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ] хотя широко распространено мнение, что двенадцатый имам иногда является благочестивым лично или, что чаще, во снах и видениях. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В вере двунадесятников он также считается ответственным за внутреннее духовное руководство человечеством (тогда как его внешняя роль начинается с его нового появления ). [ 14 ]
Отождествление с Махди
[ редактировать ]Еще во времена Малого Затмения (874–941 гг.) [ 15 ] [ 16 ] или, возможно, гораздо раньше, [ 17 ] Двенадцать источников отождествляют двенадцатого имама с мессианской фигурой Махди в исламе. [ 16 ] хотя его часто называют аль-Каимом и реже — аль-Махди. [ 18 ] [ 19 ] Аль-Нумани, например, жил во времена Малого Затмения и в своих трудах предпочитал титул аль-Каим вместо аль-Махди или объединял их как «аль-Каим аль-Махди». [ 19 ] Существует также традиция, приписываемая Джафару ас-Садику ( ум. 765 ), шестому имаму, которая явно отождествляет обещанного аль-Махди с аль-Каимом, что может указывать на некоторое замешательство среди шиитов по этому поводу. [ 19 ]
Значение
[ редактировать ]Каим также часто противопоставляется каиду ( букв. « сидящий » ) в отношении тех имамов, которые оставались политически бездействующими, особенно шестого имама и его преемников. [ 1 ] При этом в некоторых традициях подчеркивается, что каждый имам является каимом своего возраста ( каим ахль заманихи ). [ 1 ] [ 20 ]
Сачедина отмечает, что титул «аль-Каим» имеет больший политический акцент, чем эсхатологический титул «аль-Махди». [ 21 ] Более конкретно, титул аль-Каим означает восстание двенадцатого имама против тирании. [ 22 ] хотя единый ( букв. « единственный » ) хадис от Джафара ас-Садика связывает этот титул с возвышением аль-Каима после его смерти. Как единый хадис, это сообщение не рассматривается экспертами как достоверное, пишет Маджлеси , особенно потому, что оно противоречит убеждению двунадесятников о том, что земля не может быть лишена Имама в любое время, как говорит худжат Аллах ( букв. « доказательство Бога » ). . Вместо этого Маджлеси предполагает, что в этом хадисе смерть понимается в переносном смысле, имея в виду забытые воспоминания об аль-Каиме после его долгого затмения. [ 23 ]
Исмаилизм
[ редактировать ]Один из титулов исмаилитского имама — каим , означающий, что именно имам возвещает воскресение ( кийама ). [ 24 ] По словам Насира Хусрова , старшего сановника фатимидских исмаилитских имамов, линия имамов из числа потомков Али, несмотря на Хусейна, в конечном итоге достигнет кульминации с приходом Господа Воскресения ( Каима аль-Киямы ). Считается, что этот человек является совершенным существом и целью творения, и через него мир выйдет из тьмы и невежества и «в свет своего Господа» (Коран 39:69). Его эпоха, в отличие от эпохи проповедников божественного откровения ( натиков ), пришедших до него, не является эпохой, когда Бог предписывает людям работать, скорее, это эпоха вознаграждения тех, «кто трудился во исполнение (пророков) ) командовать и со знанием». Предшествует Господу Воскресения Его доказательство ( худжат ). Говорят, что аят Корана, в котором говорится, что «ночь силы ( ляйлат аль-кадр ) лучше тысячи месяцев» (Коран 97:3), относится к тому, чьи знания превосходят знания тысячи имамов, хотя их ранг , в совокупности, является одним. Насир Хосров также признает преемников Господа Воскресения своими заместителями ( хулафа' ). [ 25 ]
Люди, утверждающие, что они Каимы
[ редактировать ]- ас-Саффах (ум. 754), Аббасидский халиф, который сегодня известен как Саффах, но правда в том, что титул аль-Саффах был дан его дяде, но его титул, согласно Ибн аль-Касиру и ибн аль-Асиру, был аль-Каим, он утверждал, что он аль-Саффах (ум. 754). Каим, который отомстит за смерть Имама Али, Имама Хусейна, Зайда ибн Али ибн аль-Хусейна и Яхии ибн Зайда, и согласно книге VIII-IX веков «Ахбар аль-Аббас ва Вильдихи» неизвестного автора Мухаммад ибн Али ибн Абдаллах, отец халифа сказал о нем: «Это господин Бани Хашем аль-Каим аль-Махди, а не сын Абдаллаха аль-Махди». -Махд ибн аль-Хасан.
- Баб (1819-1850), Хусейни Сайед. Он утверждал, что является пророком, Каимом и физическим проявлением Двенадцатого Имама в 1844 году, и отправился в Мекку, чтобы провозгласить себя Махди и Каимом, и оттуда пообещал своим приверженцам-шиитам собрать их в Кербеле. и Наджаф в 10-й день Мухаррама, в субботу 1845 г. н.э. (исламский календарь хиджры на 1261 г.), который означает 1000 лет после смерти Имама Хасана аль-Аскари и затмения Двенадцатого Имама, чтобы начать священную войну, но он изменил план ( Бада' ). Он исполнил множество пророчеств о Каиме, затем Он был заключен в тюрьму в Иране после возвращения из Мекки Каджаров и казнен в 1850 году, но его движение Бабизм все еще живо и имеет две секты Азали и Веры Бахаи . верят, что то, что случилось с ним, было похоже на то, что произошло с Иисусом в цикле Адама, и что мусульмане и шииты были подобны евреям, и что Он — аль-Каим аль-Махди, истинный и физический Двенадцатый Имам.
- Ахмад аль-Хасан (21 марта 1968 г.), иракский шиитский проповедник-двунадесятник. Он утверждал, что является аль-Ямани, потомком Двенадцатого имама и первого Махди, затем в 2008 г., 10-го числа мухаррама, в субботу, он провозгласил Зухур и начал битву в Басаре, но Он исчез, а позже крупнейшая секта Ансар, Белые знамена, утверждала, что Он появился из первого затемнения в В 2015 году, и Он — Кайм аль-Мухаммад, а не аль-Махди (Двенадцатый Имам), и что Он — спаситель человечества, они утверждали, что у Него есть официальная страница в Facebook, у которой 1 миллион подписчиков по всему миру, особенно в Ираке.
- Абдулла Хашем (27 июля 1983 г.), египетско-американский мусульманин-шиит, ученик Ахмеда аль-Хасана аль-Ямани , объявил себя Каимом в 2015 году и основал Ахмадийскую религию мира и света (AROPL). [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммад аль-Махди
- аль-Каим
- Большое разочарование
- бабизм
- Аль-Ямани (шиизм)
- Сокрытие (ислам)
- Яхья ибн Умар
- Воскресение (низаритский исмаилизм)
- аль-Саффах
- Аббасидский халифат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маделунг 2022а .
- ^ Jump up to: а б с Маделунг 2022b .
- ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 1998 .
- ^ Jump up to: а б с д Момент 1985 , с. 165.
- ^ Момент 1985 , с. 161.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 229.
- ^ Сачедина 1981 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Листы 2013 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 65.
- ^ Табатабай 1975 , с. 186.
- ^ Корбин 2014 , с. 70.
- ^ Амир-Моэцци 2007 .
- ^ Сачедина 1981 , с. 181.
- ^ Табатабай 1975 , с. 194–5.
- ^ Хуссейн 1986 , стр. 144–5.
- ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , с. 91.
- ^ Хусейн 1986 , с. 147.
- ^ Модарресси 1993 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с Сачедина 1981 , с. 61.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 61–2.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 59, 69.
- ^ Сачедина 1981 , с. 60.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 60–1.
- ^ Вирани 2011 .
- ^ Вирани 2005 .
- ^ Интровинье, Массимо; Котковска, Каролина Мария (10 мая 2024 г.). «Ахмади Религия мира и света: Введение». Журнал CESNUR . 8 (3): 33–51. дои : 10.26338/tjoc.2024.8.3.2 . ISSN 2532-2990 .
Источники
[ редактировать ]- Маделунг, В. (2022a). «Хахим Аль Мухаммад». В Бирмане, П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). Справочник по Бриллу в Интернете.
- Маделунг, В. (2022b). «Аль-Махди». В Бирмане, П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). Справочник по Бриллу в Интернете.
- Хусейн, Джассим М. (1986). Сокрытие Двенадцатого Имама: историческая справка . Рутледж Кеган и Пол. ISBN 9780710301581 .
- Модарресси, Хосейн (1993). Абу Джафар ибн Киба ар-Рази и его вклад в имамито-шиитскую мысль (PDF) . Дарвин Пресс. ISBN 9780878500956 .
- Амини, Ибрагим (1996). Аль-Имам Аль-Махди: Справедливый лидер человечества, перевод Абдулазиза Абдулхусейна Сачедина . Исламский образовательный и информационный центр. ISBN 0-9680717-0-8 .
- Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1981). Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . Суни пресс. ISBN 978-0873954426 .
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (1998). «ЭСХАТОЛОГИЯ iii. Имамитский шиизм» . Энциклопедия Ираника Том. VIII/6 стр. 100-1 575–581.
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300034998 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . АМС Пресс.
- Дафтари, Фархад (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN 9780755608669 .
- Корбин, Генри (2014). История исламской философии . Перевод Шеррарда, Лиадайн. Рутледж. ISBN 9781135198893 .
- Амир-Моэцци, Мохаммед Али (2007). «ИСЛАМ В ИРАНЕ vii. КОНЦЕПЦИЯ Махди В ДВЕНАДЦАТИ ШИИЗМЕ» . Энциклопедия Ираника . Том. ХIV/2. стр. 136–143.
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хоссейна Насра Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-390-8 .
- Вирани, Шафик (2011). «Такийя и идентичность в южноазиатском сообществе» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 99–139. дои : 10.1017/S0021911810002974 . ISSN 0021-9118 . S2CID 143431047 .
- Вирани, Шафик (2005). «Дни творения в мыслях Насира Хосрова» . Насир Хусрав: Вчера, сегодня, завтра .