Jump to content

Главное затмение

В двунадесятническом шиитском исламе Главное затмение ( араб . ٱلْغَيْبَة ٱلْكُبْرَىٰ аль Кубра , г. 329 - продолжать - , Гайба аль до его восстания в конце времен, чтобы установить мир и справедливость на земле. Хотя различные секты расходятся во мнениях относительно личности эсхатологического Махди , вера в него остается популярной среди всех мусульман , возможно, благодаря многочисленным традициям на этот счет в канонических суннитских и шиитских источниках.

Большое Затмение началось в 329 году хиджры (941 г. н.э.) со смертью четвертого последовательного агента Скрытого Имама, Абу аль-Хасана ас-Самарри , что ознаменовало конец Малого Затмения (260-329 г.х., 874-941 г. н.э.). . Согласно источникам Twelver, незадолго до смерти ас-Самарри получил письмо от Скрытого Имама , в котором предсказывалась его скорая смерть, предписывалось не назначать преемника и объявлялось о начале «полного затмения», при котором произойдет не быть агентом Скрытого Имама, хотя двунадесятники полагают, что он остается ответственным за дела людей и их внутреннее духовное руководство во время затмения.

Теория затенения Двенадцати кристаллизовалась в первой половине четвертого (десятого) века на основе рациональных и текстовых аргументов. Эта теория, например, утверждает, что жизнь Мухаммада аль-Махди была чудесным образом продлена, утверждая, что земля не может быть лишена Имама как высшего доказательства Бога. В отсутствие Скрытого Имама вакуум лидерства в сообществе двунадесятников постепенно заполнялся юристами. Широко распространено мнение, что Скрытый Имам иногда является благочестивым, и рассказы об этих встречах многочисленны и широко распространены среди двунадесятников.

До своей смерти десятый и одиннадцатый шиитские имамы ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари соответственно) находились под пристальным наблюдением Аббасидов в гарнизонном городе Самарра. [1] [2] которые, согласно шиитским источникам, часто несут ответственность за отравление двух имамов. [3]

Современник десятого имама Аббасид аль-Мутаваккиль жестоко преследовал шиитов. [4] [5] отчасти из-за возобновления оппозиции Зайди . [6] Ограничительная политика аль-Мутаваккиля в отношении десятого имама позже была принята его сыном аль-Мутамидом , который, как сообщается, держал одиннадцатого имама под домашним арестом без каких-либо посетителей. [7] Вместо этого аль-Аскари, как известно, в основном общался со своими последователями через сеть представителей. [5] [8] Среди них был Усман ибн Саид . [9] который, как говорят, замаскировался под продавца кулинарного жира, чтобы избежать агентов Аббасидов, отсюда и его прозвище аль-Самман. [10] Табатабай предполагает, что эти ограничения были наложены на аль-Аскари, потому что халифат узнал о традициях среди шиитской элиты, предсказывая, что одиннадцатый имам станет отцом эсхатологического Махди . [11]

Смерть аль-Аскари

[ редактировать ]

Аль-Аскари умер в 260 г. (873–874 гг.), не оставив явного наследника. [12] [13] Сразу после смерти одиннадцатого имама [14] его главный представитель Усман ибн Саид [15] утверждал, что у Имама был маленький сын по имени Мухаммад. [16] [14] которого держали в тайне от общественности из-за страха перед преследованием Аббасидов, [17] поскольку они стремились уничтожить ожидаемого ребенка аль-Аскари, которого упорные слухи называли спасителем. [18] Усман также утверждал, что его назначили представлять Мухаммеда. [19] который более известен как Мухаммад аль-Махди ( букв. « Праведный путь » ). [20]

Будучи ближайшим соратником аль-Аскари, [21] Утверждения Усмана были в основном приняты другими представителями аль-Аскари. [16] [22] Те, кто принял имамата этого Мухаммеда, позже сформировали группу двунадесятников. [23] Остальные секты, созданные после аль-Аскари, исчезли в течение ста лет. [23] [13]

Малое затмение (260–329 гг. хиджры, 874–941 гг. н.э.)

[ редактировать ]

Так начался период продолжительностью около семидесяти лет, позже названный Малым Затмением ( аль-гайбат ас-сугра ), в течение которого, как полагают, четыре последовательных агента представляли Мухаммада аль-Махди, Скрытого Имама. [18] Говорят, что четвертый агент, Абу аль-Хасан аль-Самарри , получил письмо от Мухаммеда аль-Махди незадолго до своей смерти в 941 году нашей эры. [24] [25] В письме предсказывалась смерть аль-Самарри через шесть дней и объявлялось о начале «полного затмения». [26] [27] [25] позже названное Большим Затмением, которое продолжается и по сей день. [28] В письме, приписываемом Мухаммаду аль-Махди, добавлялось, что полное затмение будет продолжаться до тех пор, пока Бог не позволит ему снова проявить себя в то время, когда земля будет наполнена тиранией. [26]

После смерти аль-Самарри

[ редактировать ]

«Большое затмение», термин, придуманный позже, началось в 329 году (940–941) со смертью четвертого агента, аль-Самарри, который не назначил преемника. В этот период, который продолжается и сегодня, нет агента Скрытого Имама. [26] [29] Есть некоторые свидетельства того, что смерть четвертого агента также распустила подпольную сеть представителей, ответственных в первую очередь за сбор и распределение религиозных пожертвований. [30] [18] Таким образом, депутатский офис был официально закрыт. [31] Несмотря на некоторую неопределенность, [32] Вероятно, среди шиитов существовали ранние традиции, которые уже предсказывали два периода затмения. [33] Эти хадисы ранее цитировались, например, вакифитами в отношении двух арестов Мусы аль-Казима , седьмого имама. [34] [33] Тем не менее, длительное отсутствие Скрытого Имама, похоже, породило широко распространенные сомнения среди его последователей. [35] [36] [18]

Лидерский вакуум

[ редактировать ]

Сокрытие Скрытого Имама, будучи одновременно духовным и политическим главой сообщества двунадесятников, оставило значительный пробел. [37] Этот вакуум лидерства в конечном итоге был заполнен юристами-двунадесятниками ( фукаха ), которые остаются единственными лидерами сообщества двунадесятников во время Великого Оккультизма. [38] [39] В поддержку этого перехода часто цитируют письмо, полученное Исхаком ибн Якубом в ответ на его религиозные запросы второго агента: [40] Абу Джафар Мухаммад ибн Усман ( ум. 916-17 ). [24] В письме, предположительно написанном аль-Махди, говорилось, что

Что касается событий, которые могут произойти [в будущем, когда вам может понадобиться руководство в религиозных вопросах], обратитесь к передатчикам ( руват ) наших высказываний (хадисов), которые являются моими худжой ( букв. « доказательство » ) для вас, а я — худджа. Бога всем вам [или «им» в другой версии]. [41] [42]

- приписывается аль-Махди

Несколько подобных хадисов приписывают десятому и одиннадцатому имамам. [43] [44] Традиции также указывают, что эти юристы должны быть справедливыми и хорошо осведомленными в исламском праве. [45] Однако, поскольку отсутствие Скрытого Имама продолжалось, юристы-двунадесятники превратились из простых передатчиков ( руват ) хадисов в муджтахидун , чтобы решать новые религиозные вопросы, которые возникали с течением времени. [46] [47] Их авторитет также со временем увеличился, поскольку они отвечали на необходимость разъяснения религиозных учений сообществу. [48] Например, еще в седьмом (тринадцатом) веке Мухаккик аль-Хилли ( ум. 1277 ) потратил долю имама хумса (разновидность исламской милостыни) на деятельность, которая способствовала делу шиитов. [49] в отличие от своих предшественников, таких как аль-Муфид ( ум. 1022 ), который часто просил верующих сохранить эти пожертвования для возвышения аль-Махди. [50]

Учитывая, что юристы не назначались напрямую Скрытым имамом, обсуждался вопрос о том, следует ли распространять их полномочия на функции с политическим подтекстом, такие как объявление священной войны ( джихада ). [51] Вероятно, Шахид аль-Тани ( ум. 1558 ) первым предположил, что (квалифицированный) юрист был генеральным заместителем ( наиб аль-амм ) Скрытого Имама, чья власть охватывала все прерогативы Имама. [52] Переходу юристов-двунадесятников к своей новой роли способствовало образование шиитских государств, особенно Сефевидов. [53] и Каджар [54] [55] династии в Иране. Например, во время русско-иранской войны 1804–1813 годов выдающиеся священнослужители Наджафа и Исфахана объявили джихад против русских в поддержку каджарита Аббаса Мирзы , который проводил кампанию. [56] Однако позже юристам часто приходилось конкурировать с шиитскими монархами за религиозную власть. [51]

Короче говоря, политически спокойный подход юристов-двунадесятников со временем уступил место сомнениям в легитимности шиитских монархов и даже попыткам ограничить их власть посредством конституции. [57] Кульминацией этой эволюции стала концепция вилаята аль-факих ( букв. « опека юриста » ) Хомейни , религиозного лидера иранской революции 1979 года, который призвал религиозных учёных взять на себя активную роль после свержения Мохаммеда Резы. Пехлеви , последний монарх Ирана. [58]

Доктринальные разработки

[ редактировать ]

Хотя некоторые традиции, относящиеся к периоду до 260 (874 г.), могли предсказывать второе затмение, [59] источники с начала Major Occultation указывают, что длительное отсутствие Скрытого Имама, возможно, привело к тому, что многие двунадесятники отказались от своей веры в него. [35] [36] [18] Его отсутствие также послужило основой для возобновления в то время критики со стороны мутазилитов и ашаритов . [60] Это давление, вероятно, ускорило переход в аргументах Двенадцати от традиционалистского к рационалистическому подходу, чтобы оправдать сокрытие Скрытого Имама. [61] Абу Сахл ан-Наубахти ( ум. 923 ), например, утверждал, что отсутствие имама не лишает законной силы его религию или закон, как отсутствие пророка. [62] [63] Обеспокоенность по поводу недостоверности хадисов, высказанная Туси ( ум. 995 ) и другими, могла дать еще один толчок этому переходу. [64]

Начиная с Ибн Бабавайха ( ум. 991 ) и его ученика аль-Муфида ( ум. 1022 ), шиитские ученые начали использовать теологические аргументы, созданные по образцу мутазилитского калама . [65] [66] из них является принцип аль-лутф ( букв. « доброта » Примером ). На высоком уровне этот принцип требует, чтобы пророк или имам существовал в любое время, чтобы вести к Богу, как проявление Его предельной доброты по отношению к Своим подданным. [67] Другие аргументы Двенадцати направлены на то, чтобы доказать, что Скрытый Имам приносит пользу человечеству даже в сокрытии. [68] «так же, как люди получают пользу от солнца, пока оно закрыто облаками». [69] [70] В то время как обычные двунадесятники, вероятно, были довольны традициями оккультизма, богословский подход к оправданию Скрытого Имама был главным образом направлен на устранение критики со стороны богословов-недвунадесятников. Два подхода были объединены Туси в его обширной монографии «Китаб аль-Гайба» ( букв. « Книга оккультизма » ). [40] [18]

Двенадцатеричная доктрина оккультизма

[ редактировать ]

Учение Двенадцати о оккультизме сформировалось в первой половине четвертого (десятого) века. [71] В своей простейшей форме эта доктрина утверждает, что Мухаммад аль-Махди, двенадцатый имам, не умер, а был сокрыт Богом от человечества. Его жизнь была чудесным образом продлена до того дня, когда он снова проявит себя с Божьего позволения, чтобы наполнить землю справедливостью. Это затмение продолжается до тех пор, пока не будет гарантирована безопасность Имама. [70] и до тех пор, пока человечество не будет готово принять его руководство. [72] Во время Малого Затмения, которое началось в 260 (874 г.) со смертью его отца и предшественника, Скрытый Имам оставался в контакте со своими последователями через четыре Баба (врата). Во время Великого Затмения, начавшегося в 329 (941 г.) и продолжающегося по сей день, прямой связи не было. [73] [71] [74] хотя Скрытый Имам по-прежнему остается ответственным в вере Двунадесятников за внутреннее духовное руководство человечеством (тогда как его внешняя роль начинается с его нового появления). [75]

Посещения

[ редактировать ]

Двенадцать верят, что изначальный свет пророчества продолжал сиять на протяжении веков в характере имамов. Таким образом, Скрытый Имам не рассматривается как недоступный в состоянии сокрытия. [76] Действительно, широко распространено мнение, что аль-Махди иногда является благочестивым лично или, что чаще, во снах и видениях. Сообщения об этих встречах многочисленны и широко распространены в сообществе двунадесятников. [73] [77] [18] [76] Среди этих рассказов также есть встречи выдающихся религиозных учёных ( улемов ) со Скрытым Имамом. [78]

Описания этих контактов двунадесятников часто показывают заботу Скрытого Имама о благополучии своих последователей и то, как такие встречи могут привести к «духовному воскресению» верующего — интерпретация, предложенная поздними мистическими источниками. [18] Поскольку Скрытого Имама можно будет увидеть только в конце времен, те, кто его видит, как утверждается, достигли своего индивидуального конца времени. [79] Например, издатели, близкие к ливанской шиитской боевой организации «Хезболла», опубликовали рассказы некоторых боевиков «Хезболлы», которые считали, что им напрямую помогал аль-Махди в критические моменты на полях сражений израильско-хезболлского конфликта 2006 года . [80]

Социально-политическое воздействие

[ редактировать ]

Сачедина предполагает, что мессианская вера в Скрытого Имама помогла шиитам переносить невыносимые преследования при различных суннитских династиях. [76] Эта вера также часто вдохновляла социальные движения против политического угнетения. Чувство ответственности за подготовку почвы для нового появления аль-Махди, пишет Сачедина, вынудило шиитов постоянно переоценивать и улучшать свои социальные условия. [81]

На протяжении всей истории появлялась обширная и глубоко личная шиитская литература о встречах со Скрытым Имамом и его личном вмешательстве в жизнь его последователей. [80] В последние годы, по словам Кука , растущее ожидание скорого возвращения Скрытого Имама среди широкой общественности привело к распространению широко доступной литературы о предсказаниях и пророчествах, касающихся его возвращения и его справедливого правления. [80] Например, в Ливане сейчас имеется множество книг о Скрытом Имаме , содержащих не только классические пророчества, но и интерпретации современных событий, связанных с возвращением аль-Махди. В частности, во время кампании 2006 года против Израиля ливанская группа сопротивления «Хезболла» опубликовала отчеты о «чудесных событиях», произошедших во время войны, в которых рассказывается о предполагаемом вмешательстве аль-Махди в помощь боевикам «Хезболлы». [80] В Ираке, где многие питают глубокие подозрения к США , Кук пишет, что часто звучат заявления о том, что вторжение в Ирак под руководством США было направлено на поиск и убийство аль-Махди в рамках апокалиптической войны против шиитов. [80]

Ахунд Хорасани

Во время иранской конституционной революции ведущий шиитский юрист Ахунд Хурасани и его коллеги выдвинули теорию модели религиозной светскости в отсутствие «Скрытого имама», которая до сих пор преобладает в шиитских семинариях. [82] Он считал, что исламская система управления не может быть создана без непогрешимого имама, возглавляющего ее. [83] В то же время он утверждал, что законная религия должна сдерживать государство, чтобы предотвратить деспотизм. [84] Таким образом, он пришел к выводу, что в отсутствие Скрытого Имама демократия была лучшей доступной формой правления. [85] поскольку правильное законодательство может предотвратить государственную тиранию и поддерживать мир и безопасность. [83] Аналогичной точки зрения придерживался Ака Бузург Тегерани , который утверждал, что, если бы существовала возможность установления законного исламского правления в любое время, Бог положил бы конец сокрытию Скрытого Имама. [86]

С другой стороны, в рамках своей теории велаят-э факих ( букв. « опека юриста » ) Хомейни утверждал, что самый высокий и образованный юрист может законно сформировать правительство с божественным мандатом подготовить мир к возвращение Скрытого Имама. Таким образом, доктрина оккультизма сыграла ключевую роль в вдохновении исламской революции 1979 года в Иране, возглавляемой Хомейни, которому удалось использовать мощные концепции шиитской эсхатологии и теодицеи, такие как шиитские идеи борьбы с несправедливостью и мирским угнетением, для мобилизации массы к революционным целям. [87]

По словам Каусслера, бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад часто сочетал мессианскую риторику с популистским национализмом у себя дома, который считает, что бывший президент верил в скорое возвращение Скрытого Имама. В своих выступлениях в ООН Ахмадинежад сочетал ссылки на аль-Махди с яростной идеологической атакой стран третьего мира на западный империализм и сионизм, призванной привлечь внимание своей аудитории на Ближнем Востоке . Каусслер продолжает, что Ахмадинежад и его сторонники также стремились изобразить Иран как избранную нацию и сверхдержаву, уникально благословленную особой благосклонностью Скрытого Имама, возглавившую глобальную миссию против несправедливости. [87]

В интервью в 2017 году тогдашний Саудовской заместитель наследного принца Аравии Мохаммед бен Салман Аль Сауд отверг возможность диалога с Ираном, назвав его правительство организацией с «экстремистской идеологией», которая призывает к подготовке к возвращению Скрытого Имама. . [88] В ответ Хасан Насралла , генеральный секретарь поддерживаемой Ираном ливанской боевой организации «Хезболла» , обвинил бин Салмана в превращении политической борьбы в религиозную. Он добавил, что вера в аль-Махди не была специфической для шиитов и что среди мусульман существует консенсус относительно Махди, потомка исламского пророка Мухаммеда, который в конце времен наполнит землю справедливостью. [89] [90] [91] [92]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Момент 1985 , стр. 43, 44.
  2. ^ Сачедина 1981 , стр. 25, 26.
  3. ^ Сачедина 1981 , с. 28.
  4. ^ Холт, Ламбтон и Льюис 1970 , с. 126.
  5. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 44.
  6. ^ Амир-Моэцци 2016 , с. 65.
  7. ^ Сачедина 1981 , с. 29.
  8. ^ Халмс 2013 .
  9. ^ Элиаш 2022 .
  10. ^ Сачедина 1981 , с. 30.
  11. ^ Табатабай 1975 , стр. 184, 185.
  12. ^ Сачедина 1981 , с. 40.
  13. ^ Jump up to: а б Соломка 1987 года .
  14. ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , с. 77.
  15. ^ Момент 1985 , стр. 162, 163.
  16. ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 41.
  17. ^ Дафтари 2013 , с. 63.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Амир-Моэцци 2007 .
  19. ^ Момент 1985 , с. 162.
  20. ^ Глив 2004 .
  21. ^ Модарресси 1993 , с. 92.
  22. ^ Модарресси 1993 , стр. 79, 80.
  23. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 60.
  24. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 162–164.
  25. ^ Jump up to: а б Листы 2013 , с. 66.
  26. ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 164.
  27. ^ Сачедина 1981 , с. 96.
  28. ^ Сачедина 1981 , с. 84.
  29. ^ Сачедина 1981 , стр. 106, 107.
  30. ^ Хусейн 1986 , с. 140.
  31. ^ Модарресси 1993 , с. 93.
  32. ^ Сачедина 1981 , с. 85.
  33. ^ Jump up to: а б Хусейн 1986 , с. 141.
  34. ^ Маделунг 2022 .
  35. ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 99.
  36. ^ Jump up to: а б Хусейн 1986 , с. 143.
  37. ^ Момент 1985 , с. 170.
  38. ^ Сачедина 1981 , с. 100.
  39. ^ Хусейн 1986 , с. 147.
  40. ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 149.
  41. ^ Сачедина 1981 , с. 101.
  42. ^ Хусейн 1986 , с. 149.
  43. ^ Мавани 2013 , стр. 177, 178.
  44. ^ Хусейн 1986 , стр. 149, 150.
  45. ^ Хусейн 1986 , с. 150.
  46. ^ Хусейн 1986 , стр. 148, 149.
  47. ^ Мавани 2013 , стр. 189, 190.
  48. ^ Мавани 2013 , с. 187.
  49. ^ Хусейн 1986 , с. 148.
  50. ^ Хуссейн 1986 , стр. 147–8.
  51. ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 107.
  52. ^ Момент 1985 , с. 190.
  53. ^ Мавани 2013 , с. 188.
  54. ^ Сачедина 1981 , стр. 101, 107.
  55. ^ Мавани 2013 , с. 189.
  56. ^ Момент 1985 , с. 191.
  57. ^ Мавани 2013 , стр. 190–2.
  58. ^ Мавани 2013 , стр. 192–195.
  59. ^ Хусейн 1986 , стр. 142, 143.
  60. ^ Сачедина 1981 , стр. 109, 110.
  61. ^ Сачедина 1981 , стр. 79, 80.
  62. ^ Арджоманд 2000 .
  63. ^ Дафтари 2013 , с. 65.
  64. ^ Сачедина 1981 , с. 110.
  65. ^ Сачедина 1981 , с. 109.
  66. ^ Хусейн 1986 , с. 144.
  67. ^ Сачедина 1981 , с. 112.
  68. ^ Сачедина 1981 , с. 134.
  69. ^ Сачедина 1981 , с. 105.
  70. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 165.
  71. ^ Jump up to: а б Листы 2013 , с. 67.
  72. ^ Собхани 2001 , с. 118.
  73. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 65.
  74. ^ Табатабай 1975 , с. 186.
  75. ^ Табатабай 1975 , стр. 194–5.
  76. ^ Jump up to: а б с Сачедина 1981 , с. 181.
  77. ^ Корбин 2014 , с. 70.
  78. ^ Момент 1985 , с. 199.
  79. ^ Амир-Моэцци 1998 .
  80. ^ Jump up to: а б с д и Кук, Дэвид. «Мессианство в шиитском полумесяце» . Проверено 19 мая 2017 г.
  81. ^ Сачедина 1981 , с. 182.
  82. ^ Гобадзаде 2013 .
  83. ^ Jump up to: а б Фарзане 2015 , стр. 162.
  84. ^ Фарзане 2015 , стр. 161.
  85. ^ Фарзане 2015 , стр. 152.
  86. ^ Фарзане 2015 , стр. 220.
  87. ^ Jump up to: а б Каусслер, Бернд. «Близок ли конец для Исламской Республики?» . Проверено 22 мая 2017 г.
  88. ^ «Предупреждение саудовского принца Мухаммеда бен Салмана Ирану» . Национальный (Абу-Даби) . Проверено 24 мая 2017 г.
  89. ^ «Сайед Насралла Аль Сауду: Имам Махди (П) обязательно появится, чтобы искоренить тиранов» . Аль-Манар . 12 мая 2017 г.
  90. ^ «Реакция Сейеда Хасана Насраллы на высказывания Мухаммеда бин Салмана об Иране» . ИСНА (на персидском языке). 12 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  91. ^ Насралла: Эпоха поражения наций и сопротивления подошла к концу / «Бин Салман» должен знать, что приход Имама Махди (АС) из Мекки неизбежен Насралла: Эпоха поражения наций и сопротивления подошла к концу конец / Возвышение Имама Махди из «определенной Мекки» . Информационное агентство «Фарс» . 11 мая 2017 г.
  92. ^ «Полная речь Сайеда Насраллы на церемонии памяти лидера-мученика Мустафы Бадреддина» . Новости Алахеда . Проверено 24 мая 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc3e352dfaa64d2cd70daf56bdbae395__1713579060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/95/fc3e352dfaa64d2cd70daf56bdbae395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major Occultation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)