Абу Джафар Мухаммад ибн Усман
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
Портал шиитского ислама |
Абу Джафар Мухаммад ибн Усман Аль-Асади ( арабский : أَبُو جَعْفَر مُحَمَّد ٱبْن عُثْمَان ٱلْأَسَدِيّ , Абу Джафар Мухаммад ибн Усман ) был вторым из четырех депутатов , которые, как полагают сторонники двенадцати , последовательно представляли своего двенадцатого имама , Мухаммеда. аль-Строитель во время его Малого Затмения (874–941 гг. н.э.). Абу Джафар на этой должности сменил своего отца, Усмана ибн Саида аль-Асади , первого заместителя. После примерно сорока лет пребывания у власти Абу Джафар умер в 304 или 305 году хиджры (917 или 918 году нашей эры ), и его сменил Ибн Рух ан-Наубахти , третий заместитель. Абу Джафару приписывают объединение основных шиитов.
Историческая справка
[ редактировать ]До своей смерти десятый и одиннадцатый шиитские имамы ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари соответственно) содержались в гарнизонном городе Самарра под пристальным наблюдением (или под домашним арестом). [ 1 ] [ 2 ] ) Аббасидами, [ 3 ] [ 4 ] которые, согласно шиитским источникам, часто несут ответственность за отравление двух имамов. [ 5 ] Два имама стали свидетелями упадка халифата Аббасидов. [ 6 ] поскольку имперская власть быстро перешла в руки турок, [ 7 ] особенно после аль-Мутаваккиля . [ 8 ]
Современник десятого имама Аббасид аль-Мутаваккиль жестоко преследовал шиитов. [ 9 ] [ 10 ] отчасти из-за возобновления оппозиции Зайди . [ 11 ] Ограничительная политика аль-Мутаваккиля в отношении десятого имама позже была принята его сыном аль-Мутамидом , который, как сообщается, держал одиннадцатого имама под домашним арестом без каких-либо посетителей. [ 1 ] Вместо этого аль-Аскари, как известно, в основном общался со своими последователями через сеть представителей. [ 10 ] [ 12 ] Среди них был Усман ибн Саид . [ 13 ] который, как говорят, замаскировался под продавца кулинарного жира, чтобы избежать агентов Аббасидов, отсюда и его прозвище аль-Самман. [ 14 ] Табатабай предполагает, что эти ограничения были наложены на аль-Аскари, потому что халифат узнал о традициях среди шиитской элиты, предсказывая, что одиннадцатый имам станет отцом эсхатологического Махди . [ 15 ]
Сразу после смерти аль-Аскари в 260 (874 г.) [ 16 ] Усман ибн Саид ( ум. 880 ) утверждал, что у одиннадцатого имама был маленький сын по имени Мухаммад, который вошел в состояние оккультизма ( гайба ) из-за угрозы его жизни со стороны Аббасидов. [ 17 ] [ 18 ] Будучи специальным агентом аль-Аскари, Усман также утверждал, что он был назначен представлять сына одиннадцатого имама. [ 19 ] Двенадцать источников подробно описывают, что Мухаммад аль-Махди единственный раз появился на публике, чтобы возглавить погребальную молитву по своему отцу, а не по своему дяде Джафару . [ 20 ] [ 21 ]
Так начался период продолжительностью около семидесяти лет, позже названный Малым Затмением ( аль-гайбат ас-сугра , 260–329 гг. хиджры, 874–940 гг. н.э.), в течение которого, как полагают, четыре последовательных агента представляли Скрытого Имама, [ 22 ] под общим названием « Четыре заместителя » ( ан-нувваб аль-арба ). [ 23 ] Агент ( вакиль ) по-разному назывался наместником ( наиб ), эмиссаром ( сафир ) и воротами ( баб ). [ 24 ]
Срок пребывания в должности агента аль-Махди
[ редактировать ]Абу Джафар сменил на этой должности своего отца Усмана ибн Саида. Как и его отец, Абу Джафар ранее был представителем аль-Аскари. Туси в своем «Риджале» сообщает, что одиннадцатый имам назначил Абу Джафара и его отца агентами своего сына Мухаммеда в присутствии группы йеменских последователей. [ 25 ] Сообщается, что вскоре после смерти своего отца Абу Джафар получил письмо с соболезнованиями от Скрытого Имама. [ 26 ] Абу Джафару, проработавшему на этом посту около сорока лет, приписывают объединение основных шиитов вокруг сына аль-Аскари в качестве двенадцатого скрытого имама. [ 27 ] В этой задаче Абу Джафару помогал Абу Сахл ан-Наубахти ( ум. 923 ), известный теолог-двунадесятник того периода, чьи связи с двором Аббасидов способствовали распространению верований двунадесятников. [ 27 ] [ 28 ] Абу Джафар умер в 304 или 305 (917 или 918) годах, и ему наследовал Ибн Рух ан-Наубахти . [ 29 ]
Где-то после 279 (879 г.) должность депутата переехала в Багдад из Самарры по стопам двора Аббасидов. [ 30 ] Особенно во времена халифатов аль-Муктадира и ар-Ради руководство двунадесятников в Багдаде могло также рассчитывать на поддержку и защиту некоторых влиятельных семей двунадесятников, которые находились на службе у Аббасидов, таких как Ибн аль-Фурат и Бану Навбахт. семьи. [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]Среди других книг об исламской юриспруденции, [ 31 ] Абу Джафар написал «Китаб аль-Ашриба» ( букв. « Книга о напитках » ). Эта книга, по словам его дочери, была передана третьему агенту Ибн Руху ан-Наубахти, а затем последнему агенту аль-Самарри . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Усман ибн Саид аль-Асади
- Абу аль-Касим аль-Хусейн ибн Рух ан-Наубахти
- Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад аль-Самарри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 29.
- ^ Хусейн 1986 , с. 48.
- ^ Момент 1985 , стр. 43, 44.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 25, 26.
- ^ Сачедина 1981 , с. 28.
- ^ Сачедина 1981 , с. 25.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 209.
- ^ Сачедина 1981 , с. 26.
- ^ Холт, Ламбтон и Льюис 1970 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 44.
- ^ Амир-Моэцци 2016 , с. 65.
- ^ Халмс 2013 .
- ^ Элиаш 2022 .
- ^ Сачедина 1981 , с. 30.
- ^ Табатабай 1975 , с. 184, 185.
- ^ Модарресси 1993 , с. 77.
- ^ Момент 1985 , стр. 162, 163.
- ^ Клемм 2007 .
- ^ Момент 1985 , с. 162.
- ^ Момент 1985 , с. 161.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 234.
- ^ Амир-Моэцци 2007 .
- ^ Сачедина 1981 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Листы 2013 , с. 64.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 89, 210.
- ^ Хусейн 1986 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 90.
- ^ Дафтари 2013 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 91.
- ^ Дафтари 2013 , стр. 64–5.
- ^ «Специальные депутаты» . аль-Ислам . Индия: Ассоциация Имама Махди. 2007.
Источники
[ редактировать ]- Элиаш, Дж. (2022). «Хасан аль-Аскари». В Бирмане, П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). Справочник по Бриллу в Интернете.
- Клемм, Верена (2007). ИСЛАМ В ИРАНЕ ix. ДЕПУТАТЫ Махди . Том. ХIV/2. стр. 143–6.
- Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1981). Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . Суни пресс. ISBN 978-0873954426 .
- Дафтари, Фархад (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN 9780755608669 .
- Хусейн, Джассим М. (1986). Сокрытие Двенадцатого Имама: историческая справка . Рутледж Кеган и Пол. ISBN 9780710301581 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300034998 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хоссейна Насра Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-390-8 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . АМС Пресс.
- Модарресси, Хосейн (1993). Абу Джафар ибн Киба ар-Рази и его вклад в имамитско-шиитскую мысль (PDF) . Дарвин Пресс. ISBN 9780878500956 .
- Холт, премьер-министр; Ламбтон, Энн К.С.; Льюис, Бернард, ред. (1970). Кембриджская история ислама . Том. 1. Издательство Кембриджского университета.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (2007). «ИСЛАМ В ИРАНЕ vii. КОНЦЕПЦИЯ Махди В ДВЕНАДЦАТИ ШИИЗМЕ» . Энциклопедия Ираника . Том. ХIV/2. стр. 136–143.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (1998). «ЭСХАТОЛОГИЯ iii. Имамитский шиизм» . Энциклопедия Ираника Том. VIII/6 стр. 100-1 575–581.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (2016). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотерики в исламе . СУНИ Пресс. ISBN 9780791494790 .
- Халмс, Эдвард Д.А. (2013). «ХАСАН АЛЬ-АСКАРИ, АБУ МУХАММАД ХАСАН ИБН АЛИ (ок. 845–74 гг. н.э.)» . В Неттоне, Ян Ричард (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Рутледж. п. 217. ИСБН 9781135179670 .