Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад аль-Самарри
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
Портал шиитского ислама |
Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад ас-Самарри ( арабский : أَبُو ٱلْحَسَن عَلِيّ ٱبْن مُحَمَّد ٱلسَّمَّرِيّ , Абу аль-Х асан Али ибн Мухаммад ас-Саммари ) был последним из четырех депутатов , которые, как полагают двунадесятники , имели последовательно. Скрытого Имама представляли своего Мухаммада аль-Махди во время его Малого Затмения (874–941 гг. н.э.). Аль-Самарри сменил Абу аль-Касима аль-Хусейна ибн Руха ан-Наубахти на посту
Говорят, что аль-Самарри получил письмо от Мухаммеда аль-Махди незадолго до своей смерти в 941 году нашей эры. В письме предсказывалась смерть ас-Самарри через шесть дней и объявлялось о начале полного затмения, позже названного Большим Затмением , которое продолжается и по сей день. В письме, приписываемом Мухаммаду аль-Махди, добавлялось, что полное затмение будет продолжаться до тех пор, пока Бог не даст ему разрешение снова проявить себя во время, когда земля будет наполнена тиранией.
Историческая справка
[ редактировать ]До своей смерти десятый и одиннадцатый шиитские имамы ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари соответственно) содержались в гарнизонном городе Самарра под пристальным наблюдением (или под домашним арестом). [ 1 ] [ 2 ] ) Аббасидами, [ 3 ] [ 4 ] которые, согласно шиитским источникам, часто несут ответственность за отравление двух имамов. [ 5 ] Два имама стали свидетелями упадка халифата Аббасидов. [ 6 ] поскольку имперская власть быстро перешла в руки турок, [ 7 ] особенно после аль-Мутаваккиля . [ 8 ]
Современник десятого имама Аббасид аль-Мутаваккиль жестоко преследовал шиитов. [ 9 ] [ 10 ] отчасти из-за возобновления оппозиции Зайди . [ 11 ] Ограничительная политика аль-Мутаваккиля в отношении десятого имама позже была принята его сыном аль-Мутамидом , который, как сообщается, держал одиннадцатого имама под домашним арестом без каких-либо посетителей. [ 1 ] Вместо этого аль-Аскари, как известно, в основном общался со своими последователями через сеть представителей. [ 10 ] [ 12 ] Среди них был Усман ибн Саид ( ум. 880 ), [ 13 ] [ 14 ] который, как говорят, замаскировался под продавца кулинарного жира, чтобы избежать агентов Аббасидов, отсюда и его прозвище аль-Самман. [ 15 ] Табатабай предполагает, что эти ограничения были наложены на аль-Аскари, потому что халифат узнал о традициях среди шиитской элиты, предсказывая, что одиннадцатый имам станет отцом эсхатологического Махди . [ 16 ]
Сразу после смерти аль-Аскари в 260 (874 г.) [ 17 ] Усман ибн Саид утверждал, что у одиннадцатого имама был маленький сын по имени Мухаммад, который вошел в состояние оккультизма ( гайба ) из-за угрозы его жизни со стороны Аббасидов. [ 18 ] [ 14 ] Будучи специальным агентом аль-Аскари, Усман также утверждал, что он был назначен представлять сына одиннадцатого имама. [ 19 ] Двенадцать источников подробно описывают, что Мухаммад аль-Махди единственный раз появился на публике, чтобы возглавить погребальную молитву по своему отцу, а не по своему дяде Джафару . [ 20 ] [ 21 ]
Так начался период продолжительностью около семидесяти лет, позже названный Малым Затмением ( аль-гайбат ас-Сугра , 260–329 гг. хиджры, 874–940 гг. н. э.), в течение которого, как полагают, четыре последовательных агента действовали как посредники между Скрытым Имамом и его последователи. [ 22 ] Эти четыре агента известны под общим названием « Четыре заместителя » ( ан-нувваб аль-арба ). [ 23 ] Агента ( вакиль ) также по-разному называли наместником ( наиб ), эмиссаром ( сафир ) и воротами ( баб ). [ 24 ]
Позже Усману наследовал его сын Абу Джафар Мухаммад . [ 25 ] за которым в 917 году нашей эры последовал третий агент, Ибн Рух ан-Наубахти, который служил до своей смерти в 937 году нашей эры. [ 14 ]
Жизнь
[ редактировать ]О ранней жизни аль-Самарри известно немного. [ 23 ] Его фамилия происходит от аль-Саммар или аль-Саймар, расположенного недалеко от Басры, где раньше жили родственники аль-Саммари. [ 26 ] Его семья была известна своим служением шиитскому сообществу, а некоторые из его родственников были (местными) агентами Скрытого Имама, такие как Али ибн Мухаммад ибн Зияд, который ранее был представителем десятого и одиннадцатого имамов. Аль-Саммари также был зятем аббасидского визиря Джафара ибн Мухаммада. По мнению Хусейна, все это предполагает, что ас-Самарри, должно быть, не встретил большого сопротивления со стороны шиитской общины позже, когда он сменил Ибн Руха на посту четвертого агента Скрытого Имама. [ 27 ]
Срок пребывания в должности агента аль-Махди
[ редактировать ]Аль-Самарри сменил Ибн Руха на посту четвертого агента в 326 (937) году и занимал этот пост около трех лет. [ 28 ] В отличие от третьего агента, о трех других агентах, включая аль-Самарри, известно меньше. [ 14 ] Хотя подробности его деятельности неизвестны, в отчете, цитируемом Ибн Бабавайхом ( ум. 991 ), цитируется сообщение о том, что (местные) агенты признали ас-Самарри и сотрудничали с ним. [ 29 ]
Его смерть и главное затмение
[ редактировать ]Сообщается, что ас-Самарри получил письмо от аль-Махди незадолго до своей смерти в 329 (941 г.). [ 30 ] [ 28 ] В письме предсказывалась смерть четвертого агента за шесть дней и объявлялось о начале полного ( тамма ) затмения. [ 31 ] [ 23 ] [ 28 ] позже названное Большим Затмением ( аль-гайбат аль-кубра ). [ 32 ] В письме, приписываемом аль-Махди, добавлялось, что полное затмение будет продолжаться до тех пор, пока Бог не даст ему разрешение снова проявить себя во время, когда земля будет наполнена тиранией. [ 31 ] В письме также подчеркивалось, что любой, кто претендует на звание заместителя имама, отныне должен считаться самозванцем. [ 33 ] Сачедина считает, что шиитскому сообществу не хватало заметной фигуры, которая могла бы заменить четвертого агента после его смерти. [ 34 ]
Говорят, что это и подобные письма четырем агентам и другим шиитским деятелям были написаны одним и тем же почерком, что позволяет предположить, что они были написаны Скрытым Имамом. [ 35 ] Ибн Бабавейх и Туси ( ум. 1067 ) цитируют это последнее письмо, части которого представлены ниже:
О'Али б. Мухаммад аль-Самарри, пусть Бог вознаградит твоих братьев за твою смерть, которая произойдет через шесть дней. Так что займитесь своими делами и не назначайте никого на свое место, так как произошло полное затмение. Я не появлюсь, пока Бог не позволит мне это сделать (да возвысится имя Его), а это будет спустя долгое время и после того, как сердца ожесточатся и земля наполнится злом. В ближайшем будущем среди моих последователей найдутся те, кто будет утверждать, что видел меня. Остерегайтесь, те, кто утверждает это до возвышения ас-Суфьяни и [слышания] голоса с неба, являются лжецами.
- приписывается Мухаммаду аль-Махди
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сачедина 1981 , с. 29.
- ^ Хусейн 1986 , с. 48.
- ^ Момент 1985 , стр. 43, 44.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 25, 26.
- ^ Сачедина 1981 , с. 28.
- ^ Сачедина 1981 , с. 25.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 209.
- ^ Сачедина 1981 , с. 26.
- ^ Холт, Ламбтон и Льюис 1970 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 44.
- ^ Амир-Моэцци 2016 , с. 65.
- ^ Халмс 2013 .
- ^ Элиаш 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Клемм 2007 .
- ^ Сачедина 1981 , с. 30.
- ^ Табатабай 1975 , с. 184, 185.
- ^ Модарресси 1993 , с. 77.
- ^ Момент 1985 , стр. 162, 163.
- ^ Момент 1985 , с. 162.
- ^ Момент 1985 , с. 161.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 234.
- ^ Амир-Моэцци 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сачедина 1981 , с. 96.
- ^ Дафтари 2013 , с. 64.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 89, 210.
- ^ Хусейн 1986 , с. 134.
- ^ Хусейн 1986 , стр. 134–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Листы 2013 , с. 66.
- ^ Хусейн 1986 , с. 135.
- ^ Момент 1985 , стр. 162–164.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 164.
- ^ Сачедина 1981 , с. 84.
- ^ Хусейн 1986 , с. 140.
- ^ Сачедина 1981 , с. 99.
- ^ Хусейн 1986 , стр. 90, 139, 140.
Источники
[ редактировать ]- Элиаш, Дж. (2022). «Хасан аль-Аскари». В Бирмане, П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). Справочник по Бриллу в Интернете.
- Клемм, Верена (2007). ИСЛАМ В ИРАНЕ ix. ДЕПУТАТЫ Махди . Том. ХIV/2. стр. 143–6.
- Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1981). Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . Суни пресс. ISBN 978-0873954426 .
- Дафтари, Фархад (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN 9780755608669 .
- Хусейн, Джассим М. (1986). Сокрытие Двенадцатого Имама: историческая справка . Рутледж Кеган и Пол. ISBN 9780710301581 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300034998 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хоссейна Насра Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-390-8 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . АМС Пресс.
- Модарресси, Хосейн (1993). Абу Джафар ибн Киба ар-Рази и его вклад в имамитско-шиитскую мысль (PDF) . Дарвин Пресс. ISBN 9780878500956 .
- Холт, премьер-министр; Ламбтон, Энн К.С.; Льюис, Бернард, ред. (1970). Кембриджская история ислама . Том. 1. Издательство Кембриджского университета.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (2007). «ИСЛАМ В ИРАНЕ vii. КОНЦЕПЦИЯ Махди В ДВЕНАДЦАТИ ШИИЗМЕ» . Энциклопедия Ираника . Том. ХIV/2. стр. 136–143.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (1998). «ЭСХАТОЛОГИЯ iii. Имамитский шиизм» . Энциклопедия Ираника Том. VIII/6 стр. 100-1 575–581.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (2016). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотерики в исламе . СУНИ Пресс. ISBN 9780791494790 .
- Халмс, Эдвард Д.А. (2013). «ХАСАН АЛЬ-АСКАРИ, АБУ МУХАММАД ХАСАН ИБН АЛИ (ок. 845–74 гг. н.э.)» . В Неттоне, Ян Ричард (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Рутледж. п. 217. ИСБН 9781135179670 .