Jump to content

Малое затмение

Малое затмение ( араб . ٱلْغَيْبَة ٱلصُّغْرَىٰ , аль-Гайба аш-сугра ), также известное как Первое затмение ( араб . ٱلْغَيْبَة ٱلْأُول ىٰ , аль-Гайба аль-Ула ), относится в шиитском исламе двунадесятников к периоду почти семидесяти лет ( 874–941 гг. н.э., 260–329 гг. хиджры), во время которого Скрытый имам Мухаммад аль-Махди , как полагают, регулярно общался со своими последователями через четырех последовательных агентов . За этим периодом последовало Большое Оккультирование (с 941 г. по настоящее время), когда нет агента Скрытого Имама, чье новое появление, как ожидают Двенадцать, наполнит землю справедливостью и миром в конце времен.

Историческая справка

[ редактировать ]

До своей смерти десятый и одиннадцатый шиитские имамы ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари соответственно) находились под пристальным наблюдением в гарнизонном городе Самарра . Аббасидов [ 1 ] [ 2 ] которые, согласно шиитским источникам, часто несут ответственность за отравление двух имамов. [ 3 ] Два имама стали свидетелями упадка халифата Аббасидов. [ 4 ] поскольку имперская власть быстро перешла в руки турок, [ 5 ] особенно после аль-Мутаваккиля . [ 6 ]

Современник десятого имама Аббасид аль-Мутаваккиль жестоко преследовал шиитов. [ 7 ] [ 8 ] отчасти из-за возобновления оппозиции Зайди . [ 9 ] Ограничительная политика аль-Мутаваккиля в отношении десятого имама позже была принята его сыном аль-Мутамидом , который, как сообщается, держал одиннадцатого имама под домашним арестом без каких-либо посетителей. [ 10 ] Вместо этого аль-Аскари, как известно, в основном общался со своими последователями через сеть представителей. [ 8 ] [ 11 ] Среди них был Усман ибн Саид . [ 12 ] который, как говорят, замаскировался под продавца кулинарного жира, чтобы избежать агентов Аббасидов, отсюда и его прозвище аль-Самман. [ 13 ]

Табатабай предполагает, что эти ограничения были наложены на аль-Аскари, потому что халифат узнал о традициях среди шиитской элиты, предсказывая, что одиннадцатый имам станет отцом эсхатологического Махди . [ 14 ]

Подземная сеть

[ редактировать ]

Подпольная сеть представителей могла восходить к Джафару аль-Садику , шестому имаму, в ответ на ограничения, наложенные на него Аббасидами. В то время основной целью этой сети был сбор исламской милостыни, такой как хумс и закят . [ 15 ] Сообщается, что Аббасид ар-Рашид провел кампанию арестов в 179 (795 г.) с целью уничтожить эту подпольную сеть, что в конечном итоге привело к аресту Мусы аль-Казима, седьмого имама, и его смерти в тюрьме. [ 16 ]

Ко времени Мухаммада аль-Джавада , девятого имама, некоторые представители взяли на себя административные и военные роли в халифате, практикуя религиозное притворство ( такия ). [ 17 ] Подпольная сеть Али аль-Хади, десятого имама, была весьма развита, особенно в Самарре, Багдаде , Мадаине и Саваде. Однако кампания арестов и последующих пыток со стороны Аббасида аль-Мутаваккиля ( годы правления 847–861 ) могла привести к тому, что халиф обнаружил, что за их действиями стоит имам. Затем аль-Мутаваккиль вызвал имама в Самарру, где за ним держали под пристальным наблюдением и, возможно, под домашним арестом. [ 18 ] По мнению Хусейна, ограничения для более поздних имамов неизбежно расширили роль и авторитет их представителей, особенно их главного агента ( сафира ). [ 19 ] Выполняя определенные функции имамов, эти представители могли надеяться спасти имамов от политического давления Аббасидов. [ 20 ]

Депутаты

[ редактировать ]

Сразу после смерти аль-Аскари в 260 г. (873–874 гг.) [ 21 ] Усман аль-Амри ( ум. 880 ) утверждал, что у аль-Аскари был маленький сын по имени Мухаммад, который вошел в состояние оккультизма ( гайба ) из-за угрозы его жизни со стороны Аббасидов. [ 22 ] [ 23 ] Как специальный представитель аль-Аскари, Усман также утверждал, что он был назначен представлять сына одиннадцатого имама. [ 24 ] Шиитская традиция, приписываемая шестому имаму Джафару ас-Садику , утверждает, что эта угроза была специфической для Мухаммада аль-Махди, от которого ожидалось возвышение, в отличие от его предшественников, которые практиковали религиозное притворство ( такия ) и были политически спокойными. [ 25 ] [ 26 ]

Двенадцать источников подробно описывают, что аль-Махди впервые появился на публике, чтобы возглавить поминальную молитву своего отца, а не своего дяди Джафара . [ 27 ] [ 28 ] Также сообщается, что затмение произошло в семейном доме в Самарре, где в настоящее время стоит мечеть, под которой находится подвал ( сардаб ), скрывающий колодец (Бир аль-Гайба, букв. ' ' колодец затмения ). ' ). Говорят, что в этом колодце и исчез аль-Махди. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

В своей новой должности смотрителя офиса имамата [ 32 ] Усман получал петиции и давал на них ответы, иногда в письменном виде. [ 33 ] Будучи ближайшим соратником аль-Аскари, [ 34 ] большинство местных представителей аль-Аскари продолжали поддерживать Усмана. [ 35 ] Однако среди шиитов могли быть сомнения относительно его полномочий собирать и распоряжаться религиозными средствами. [ 34 ]

Позже Усман представил своего сына Абу Джафара Мухаммада ибн Усмана ( ум. 916–17 ) как следующего представителя аль-Махди. [ 36 ] [ 23 ] Абу Джафару, прослужившему около сорока лет, приписывают объединение основных шиитов вокруг сына аль-Аскари, ставшего двенадцатым скрытым имамом. [ 37 ] В свою очередь, в качестве своей замены Абу Джафар назначил Абу аль-Касима аль-Хусейна ибн Руха ан-Наубахти ( ум. 937–38 ), который, как говорят, был весьма уважаемой фигурой при дворе Аббасидов. [ 38 ] Сообщается, что при Абу аль-Касиме связь со Скрытым Имамом возобновилась по прошествии примерно двадцати пяти лет. [ 39 ]

Этот период, позже названный Малым Затмением ( аль-гайбат ас-сугра ), [ 40 ] закончилась примерно через семьдесят лет смертью четвертого агента, Абу аль-Хасана Али ибн Мухаммада аль-Самарри ( ум. 940-41 ), [ 39 ] который, как говорят, получил письмо от аль-Махди незадолго до своей смерти. [ 36 ] В письме предсказывалась смерть Абу аль-Хасана через шесть дней и объявлялось о начале полного ( тамма ) затмения. [ 41 ] [ 42 ] [ 39 ] позже названное Большим Затмением ( аль-гайбат аль-кубра ). [ 40 ] В письме, приписываемом аль-Махди, добавлялось, что полное затмение будет продолжаться до тех пор, пока Бог не даст ему разрешение снова проявить себя во время, когда земля будет наполнена тиранией. [ 41 ] В письме подчеркивалось, что любой, кто претендует на звание заместителя имама, отныне должен считаться самозванцем. [ 43 ] Сообщается, что это и подобные письма четырем агентам и другим шиитским деятелям были написаны одним и тем же почерком, что позволяет предположить, что они были написаны Скрытым Имамом. [ 44 ]

Шиитская власть в этот период

[ редактировать ]

В ранних шиитских источниках число этих агентов не ограничивалось четырьмя. [ 33 ] [ 45 ] Сачедина предполагает, что более поздний акцент в литературе двунадесятников на четырех заместителях ( ан-нувваб аль-арба' [ 42 ] ), вероятно, было связано с их известностью в Багдаде , шиитском центре того времени. [ 46 ] Точно так же Момен считает, что сеть представителей аль-Аскари ( вукала ), вероятно, продолжала действовать во время Малого Затмения аль-Махди. [ 41 ] Действительно, Ибн Бабавайх ( ум. 991 ) говорит о других доверенных лицах Скрытого Имама в разных городах помимо четырех агентов. [ 47 ] Сачедина пишет, что шиитскому сообществу не хватало заметной фигуры, которая могла бы заменить четвертого агента после его смерти. [ 48 ]

Авторитет четырех агентов от имени Скрытого Имама подвергался сомнению со стороны некоторых шиитских деятелей, особенно во время правления третьего агента, ан-Наубахти. [ 46 ] Например, Абу Джафар Мухаммад ибн Али аль-Шалмагани выступил против ан-Наубахти и заявил, что является законным агентом аль-Махди, прежде чем осудить концепцию оккультизма как ложь. [ 49 ] [ 50 ] Другим примером был ученик аль-Аскари по имени аль-Кархи, который позже был осужден в рескрипте, предположительно написанном аль-Махди. [ 46 ] [ 51 ] Четырем агентам также приписывают некоторые чудеса, которые верующие воспринимают как результат их посвящения со стороны Скрытого Имама. [ 47 ]

Шиитское сообщество в этот период

[ редактировать ]

В то время затмение аль-Махди, вероятно, не было радикальным изменением для его последователей. Действительно, десятый и одиннадцатый имамы уже фактически находились в тени для большинства шиитов, поскольку халифы Аббасидов держали обоих имамов в Самарре почти изолированными. [ 22 ] Похоже также, что идея оккультизма была устоявшейся концепцией для шиитов, и связанные с ней традиции уже были среди них распространены. Эти традиции предсказывали затмение и возвышение будущего Имама. [ 52 ] [ 53 ] упоминается как аль-Каим ( букв. « тот, кто восстанет » ) и реже как аль-Махди. [ 54 ] [ 55 ] Эти традиции в разные периоды перенимались различными шиитскими сектами. использовали их, Например, вакифиты чтобы доказать, что Муса аль-Казим , седьмой имам, не умер, а находился в затмении. [ 52 ] Еще раньше ныне вымершие кайсаниты отрицали смерть Мухаммада ибн аль-Ханафии и ждали его возвращения. [ 56 ] [ 57 ]

Политическое положение шиитов в Ираке улучшилось после прихода к власти династии Буидов в четвертом (десятом) веке. [ 58 ] [ 59 ] Возможно, именно относительная безопасность шиитов побудила второго агента издать рескрипт о том, что аль-Махди оставался в оккультизме, чтобы избежать бремени обязательств ( байа ) перед несправедливыми правителями того времени, которые были узурпаторами власти. право имама с точки зрения шиитов. [ 58 ] [ 60 ] Ибн Бабавейх ( ум. 991 ) предположил, что ситуация остается неизвестной до нового появления аль-Махди, но также добавил, что большое количество шиитов не обязательно гарантирует его безопасность. [ 61 ]

Тем не менее, многие не ожидали, что затмение продлится дольше шести лет или после сорокового дня рождения аль-Махди. [ 62 ] и это могло способствовать созданию атмосферы сомнений и неуверенности среди шиитов. [ 63 ] По мнению Модарресси , эти сомнения постепенно исчезли из шиитской общины, возможно, благодаря усилиям шиитских традиционалистов в период перехода к Большому Оккультизму. [ 64 ] Эти традиционалисты во многом полагались на пророческие традиции и конкретные интерпретации Корана, чтобы оправдать имамата аль-Махди. [ 65 ] В этот период, возможно, после 295 (908 г.), шиитские традиционалисты также установили число имамов с помощью суннитского хадиса , ходившего задолго до затмения, в котором говорилось, что за пророком последуют двенадцать преемников. Таким образом, Скрытый Имам был также и последним Имамом. [ 66 ] [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Момент 1985 , стр. 43, 44.
  2. ^ Сачедина 1981 , стр. 25, 26.
  3. ^ Сачедина 1981 , с. 28.
  4. ^ Сачедина 1981 , с. 25.
  5. ^ Дональдсон 1933 , с. 209.
  6. ^ Сачедина 1981 , с. 26.
  7. ^ Холт, Ламбтон и Льюис 1970 , с. 126.
  8. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 44.
  9. ^ Амир-Моэцци 2016 , с. 65.
  10. ^ Сачедина 1981 , с. 29.
  11. ^ Халмс 2013 .
  12. ^ Элиаш 2022 .
  13. ^ Сачедина 1981 , с. 30.
  14. ^ Табатабай 1975 , с. 184, 185.
  15. ^ Хусейн 1986 , стр. 23, 81.
  16. ^ Хусейн 1986 , с. 82.
  17. ^ Хусейн 1986 , с. 83.
  18. ^ Хусейн 1986 , с. 48.
  19. ^ Хусейн 1986 , с. 155.
  20. ^ Хусейн 1986 , с. 156.
  21. ^ Модарресси 1993 , с. 77.
  22. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 162, 163.
  23. ^ Jump up to: а б Клемм 2007 .
  24. ^ Момент 1985 , с. 162.
  25. ^ Сачедина 1981 , с. 104.
  26. ^ Дафтари 2013 , с. 88.
  27. ^ Момент 1985 , с. 161.
  28. ^ Дональдсон 1933 , с. 234.
  29. ^ Момент 1985 , стр. 161, 162.
  30. ^ Дональдсон 1933 , с. 233.
  31. ^ Глассе 2008 .
  32. ^ Модарресси 1993 , с. 79.
  33. ^ Jump up to: а б Листы 2013 , с. 64.
  34. ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , с. 92.
  35. ^ Модарресси 1993 , стр. 79, 80.
  36. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 162–164.
  37. ^ Сачедина 1981 , с. 90.
  38. ^ Сачедина 1981 , с. 92.
  39. ^ Jump up to: а б с Листы 2013 , с. 66.
  40. ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 84.
  41. ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 164.
  42. ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 96.
  43. ^ Хусейн 1986 , с. 140.
  44. ^ Хусейн 1986 , стр. 90, 139, 140.
  45. ^ Сачедина 1981 , с. 88.
  46. ^ Jump up to: а б с Сачедина 1981 , с. 97.
  47. ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 2007 .
  48. ^ Сачедина 1981 , с. 99.
  49. ^ Момент 1985 , с. 163.
  50. ^ Сачедина 1981 , с. 98.
  51. ^ Модарресси 1993 , с. 94.
  52. ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , стр. 87, 88.
  53. ^ Амир-Моэцци 1998 .
  54. ^ Модарресси 1993 , с. 89.
  55. ^ Сачедина 1981 , с. 61.
  56. ^ Маделунг 2022 .
  57. ^ Сачедина 1981 , с. 151.
  58. ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , стр. 96. 97.
  59. ^ Дафтари 2013 , с. 68.
  60. ^ Сачедина 1981 , с. 102.
  61. ^ Сачедина 1981 , с. 105.
  62. ^ Модарресси 1993 , стр. 86, 87, 95.
  63. ^ Модарресси 1993 , с. 96.
  64. ^ Модарресси 1993 , с. 105.
  65. ^ Сачедина 1981 , с. 79.
  66. ^ Модарресси 1993 , стр. 99, 100.
  67. ^ Хусейн 1986 , с. 19.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b672aa2e5d06c631fe93bd2a997f8729__1712861220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/29/b672aa2e5d06c631fe93bd2a997f8729.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minor Occultation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)