Jump to content

Шиитское духовенство

В шиитском исламе руководство духовенством (вместе называемым улемами ) и поддержание такой структуры имеет большое значение. Существует несколько ветвей шиизма, из которых двунадесятный шиизм является самой крупной, и каждая из ветвей имеет разные структуры духовенства. Отдельные священнослужители называются муллой или ахундом , но поскольку эти термины приобрели «несколько уничижительный оттенок», по крайней мере, с 1980-х годов, термин рухани «продвигался» как альтернатива, «особенно самим классом священнослужителей». [ 1 ]

Усуоли школа

[ редактировать ]

Среди различных школ двунадесятного шиитского ислама — Усули и Ахбари . В конце 18 — начале 19 века усооли «одержали победу» над ахбарскими двунадесятниками . [ 2 ]

Усули Шиит утверждал, что «поскольку только тот, кто потратил время и усилия, чтобы стать муджтахидом, мог знать все детали религиозных обрядов и законов», для «любого, кто сам не был муджтахидом, было обязательным следовать постановлениям» один, чтобы избежать совершения религиозных ошибок. [ 3 ] Они верят, что 12-й Имам приказал им следовать за учёными ( фукахами ), которые: «...охраняют свою душу, защищают свою религию и следуют заповедям своего господина (Аллаха)...» [ 4 ] Следовательно, шиитская община Усули делится на муджтахидов (тех, кто следует своему собственному независимому суждению в религиозном праве) и мукаллидов (тех, кто должен следовать постановлениям муджтахида). Практика следования муджтахиду называется таклидом . По этой причине можно сказать, что духовенство шиитов-двунадесятников Усули пользуется гораздо большим авторитетом в своей религиозной общине, чем суннитские улемы (или ахбари-шиитские улемы) в своей.

Также в результате доминирования усульского шиизма значение и численность муджтахидов возросли. Вплоть до середины XIX века существовало «три или четыре» муджтахида «где угодно и одновременно»; к концу века их было несколько сотен. [ 3 ] Также в XIX веке усовершенствования в области коммуникационных технологий повысили значимость наиболее выдающихся муджтахидов, поскольку «важные или спорные вопросы» больше не нужно было оставлять на усмотрение местных муджтахидов. Таким образом, «небольшое количество выдающихся муджтахидов в Наджафе стали рассматриваться как марджа ат -таклид для определенной области, к которой должны относиться «как «обычные шииты, так и местные муджтахиды». [ 5 ] насчитывалось более 60 признанных марджей По состоянию на 2014 год в мусульманском шиитском мире .

В Иране (самая большая шиитская страна с большинством двунадесятников) и «в меньшей степени» в других шиитских общинах «клерикальный класс [ улемы ] представляет собой довольно самобытную единицу». [ 1 ]

Шииты считают, что изучение исламской литературы — это непрерывный процесс, необходимый для выявления всех законов Бога . [ нужна ссылка ] Они верят, что поиск законов Бога в доступной исламской литературе поможет справиться с любыми обстоятельствами. Они верят, что могут интерпретировать Коран и традиции шиитов-двунадесятников с тем же авторитетом, что и их предшественники. [ нужна ссылка ] Этот процесс иджтихада предоставил средства для решения текущих проблем с исламской точки зрения.

Образование

[ редактировать ]

Традиционно (и по состоянию на 1985 год, по крайней мере, в Иране) образование члена улема (и многих других людей) начиналось с начальной школы или мактаба . После завершения этого те, кто хотел стать членами улемов, посещали медресе (религиозный колледж, «вместе именуемый хавза », множественное число хаузат ). [ 6 ] расположены в крупных городах. Самые престижные из них располагались в священных городах Кум , Мешхед и Наджаф . Курс обучения в медресе имеет три уровня: [ 7 ]

  1. Мукаддамат (предварительный уровень), где они разовьют «хорошее понимание» арабского языка, а их учителями станут «старшие ученики и помощники главных муджтахидов». Этот уровень может занять десять лет или около того. [ 7 ]
  2. Ас-Сутух (внешний вид) здесь учителями обычно являются недавно отчеканенные муджтахиды, «стремящиеся укрепить свою репутацию», студенты могут выбирать лекции и развивать особый интерес, но должны получить «полное понимание» «двух основных предметов». «, фикх и усул аль-фикх , чтобы перейти на следующий уровень. [ 7 ]
  3. Дарс аль-Харидж (выпускные классы), студенты в возрасте от двадцати пяти лет и преподавание, проводимое ведущими муджтахидами, «нет стандартных учебников», а стиль преподавания часто «диалектическое вовлечение аудитории». [ 7 ]

Обучение, проживание и питание предоставляются студентам за счет благотворительных пожертвований, пусть и на весьма спартанском уровне. [ 8 ]

В отличие от большинства западных программ высшего образования (где неспособность закончить обучение обычно считается неудачей со стороны студента, школы или общества), «лишь небольшой процент» талибов, начинающих обучение в медресе, заканчивают эти курсы и получить иджазу . Вместо этого число талибов сокращается на каждом уровне продвижения по службе, а выбывшие из них переходят на менее требовательные и престижные, но все же уважаемые религиозные роли. Большинство из них в какой-то момент бросают учебу из-за «финансовых или личных соображений», недостатка интеллекта и/или нехватки настойчивости. [ 1 ] Чтобы считаться имеющим иджазу (буквально «разрешение, санкционирование», т.е. разрешение на осуществление иджтихада и, таким образом, его можно назвать муджтихадом ) , студент ( талиб ) должен быть

а. Зрелость
б. Из мужского пола
в. Законное рождение
д. Вера
е. Интеллект
ф. Справедливость (т.е. следование шариату в словах и поступках, его обязанностям и запретам). [ 1 ]

Они должны написать трактат по фикху или усул аль-фикх и получить иджазу от «признанного муджтахида». [ 9 ] «Нередко» получить иджазу до 30 лет, и «нередко» то, что 40- и 50-летние все еще остаются студентами.

Иерархия, типы улемов

[ редактировать ]

Улемы намного больше, чем просто «признанные» муджтахиды (т.е. муджтахиды, у которых есть последователи-мусульмане, готовые обращаться к ним по вопросам исламского права). Ниже идут те, кто бросил медресе, «считая себя членами улемов», хотя и зарабатывают себе на жизнь каким-либо нерелигиозным занятием (торговец, ремесленник и т. д.). Другие являются талибами, которые «очевидно» не имели возможности завершить курс обучения и стать муджтахидом в глазах своего муджтихада, и он просит их занять должность муджтихада.

  • учитель мактаба
  • мулла для села
  • пишнамаз (молитвенный руководитель)
  • мутавалли (хранитель) святыни или дара

городом, который попросил муджтихада предоставить им один. [ 1 ] Другие профессии, которые часто занимают бросившие школу, хотя им «не обязательно посещать медресе», чтобы стать таковыми,

  • ваиш (странствующий проповедник) или
  • Рауда-хан (рассказчик трагедии Хусейна в Кербеле). [ 1 ]

Кроме того, есть те, кто получил иджазу , но не стал «признанным», потому что им не хватало покровительства выдающегося муджтахида, престижа среди других студентов, семейных связей или таланта к проповеди и общению. Их иногда называют муджтахид мухтат (муджтахид в состоянии ожидания). [ 1 ]

Иерархия шиитов-двунадесятников «описывается» как иерархия «почтения», то есть улемы более низкого ранга подчиняются улемам более высокого ранга — «выдающимся на местном уровне муджтахиду», который подчиняется «выдающемуся муджтахиду». «( Марджа ат-Таклид) в Наджафе , Куме или Мешхеде . [ 3 ]

  • Аятолла (знак Бога) - довольно недавний термин, возникший в 20 веке как титул марджа ат-таклид, но страдающий от инфляции, такой, что после иранской революции 1979 года он использовался «для любого авторитетного муджтахида». [ 10 ]
  • Худжату'л-Ислам (доказательство ислама) возник как титул некоторых высокопоставленных муджтахидов XIX века (Сайид Мухаммад Бакир Шафти, Мирза-и Ширази); после иранской революции 1979 года его использовали для «начинающих муджтахидов». [ 10 ]

Тенденция девальвации

[ редактировать ]

Титул аятоллы (и другие иранские шиитские титулы) в последние десятилетия «удешевился». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

По словам Майкла Фишера , иранская революция привела к «быстрому увеличению религиозных титулов», и почти каждого высокопоставленного священнослужителя стали называть аятоллой. [ 14 ]

То же самое явление раньше произошло с титулом Худжат аль-Ислам , который сегодня является менее престижным титулом, чем титул аятоллы. Однако с 19 века его дарили людям, которые были не только муджтахидами , но и наиболее выдающимися священнослужителями того времени. [ 12 ] Сегодня таких титулов называют «десятки тысяч», [ 13 ] которые просто стремятся стать муджтахидом . [ 12 ]

Эта тенденция привела к изобретению нового титула под названием Аятолла аль-Узма ( букв. « Великое знамение Бога » ). [ 13 ] Вначале с последним титулом обращались около полудюжины человек, но по состоянию на 2015 год число людей, претендовавших на этот титул, как сообщается, превысило 50. [ 13 ]

Историческая роль в политике и обществе

[ редактировать ]

Современная история

[ редактировать ]

Шиитские священнослужители в этот период были тесно связаны с базарами , которые, в свою очередь, были тесно связаны с ремесленниками и фермерами, которые вместе формировали традиционные социально-экономические сообщества и центры общественной жизни с исламскими событиями и функциями, связывая их с священнослужителями, которые интерпретировали исламские законы для урегулирования коммерческих споры и облагали налогом богатых, чтобы обеспечить благосостояние набожным, бедным последователям. Как духовенство, так и миряне организовали череду молитвенных собраний и обрядов. Базары также поддерживали связи с более современными слоями иранского общества, поскольку многие иранские студенты университетов принадлежали к купеческому классу. Но с 1970-х годов иранский шах вызвал защиту и оппозицию базару, пытаясь взять под контроль их автономные советы и маргинализировать духовенство, взяв на себя его образовательную и благотворительную деятельность. Это в сочетании с растущим недовольством общественности и духовенства светской политикой шаха и его зависимостью от иностранных держав, особенно Соединенных Штатов, привело к общенациональная революция , высшим руководством которой стал высокопоставленный священнослужитель аятолла Хомейни и его духовные ученики, которая свергла Пехлеви-шаха и основала Исламскую Республику Иран . [ 15 ]

исмаилиты

[ редактировать ]

Имамат в доктрине низаритского исмаилита ( арабский : إمامة ) - это концепция низаритского исмаилизма , которая определяет политические, религиозные и духовные аспекты власти, касающиеся исламского руководства над нацией верующих. Основная функция Имамата – создать институт между Имамом , который присутствует и живет в мире, и его последователями, посредством чего каждому предоставляются права и обязанности. См. также Имамат в доктрине Низаритов для получения дополнительной информации.

Термин Даи аль-Мутлак ( араб . الداعي المطلق ) буквально означает «абсолютный или неограниченный миссионер ». В исмаилитском исламе термин даи использовался для обозначения важных религиозных лидеров, помимо наследственных имамов , а Дава или «Миссия» - это организация клерикального типа. «Дава» с самого начала был термином, обозначающим саму веру исмаилитов. Даи также называют сиеднами. см. у Мустали и Тайяби Дополнительную информацию . Список дай Давуди Бора

Современные ученые

[ редактировать ]

Афганистан

[ редактировать ]

Азербайджан

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Ученые-историки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Момен, Введение в шиитский ислам , 1985, стр.203.
  2. ^ Момен, Введение в шиитский ислам , 1985, стр. 127, 204.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Момен, Введение в шиитский ислам , 1985, стр.204.
  4. ^ «Важность иджтихада и таклида» . Шах э Мардан. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  5. ^ Момен, Введение в шиитский ислам , 1985, стр.205.
  6. ^ Касим Заман, Мухаммед (2010). «11. Эпилог: конкурирующие концепции религиозного образования» . Обучение исламу: культура и политика современного мусульманина . Издательство Принстонского университета. п. 242 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Момен, Введение в шиитский ислам , 1985, стр.200.
  8. ^ Момен, Введение в шиитский ислам , 1985, стр.202-3.
  9. ^ Момен, Введение в шиитский ислам , 1985, стр.202.
  10. ^ Перейти обратно: а б Момен, Введение в шиитский ислам , 1985, стр.205-6.
  11. ^ Алгар 1987
  12. ^ Перейти обратно: а б с Момен 1985 , с. 205–206
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Моменты 2015 , с. 178
  14. ^ Фишер, Майкл М.Дж. (1980). Иран: от религиозного спора к революции . Издательство Гарвардского университета]. п. 2016. ISBN  9780674466159 .
  15. ^ Скочпол, Теда. «Государство-рантье и шиитский ислам в иранской революции (глава 10) - Социальные революции в современном мире» . Кембриджское ядро . Проверено 24 июня 2017 г.
  • Алгар, Хамид (18 августа 2011 г.) [15 декабря 1987 г.]. «Аяталлах» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника . Фаск. 2. Том. III (Интернет-изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bibliotheca Persica Press. п. 133.
  • Фишер, Майкл М.Дж. (1980). Иран: от религиозного спора к революции . Издательство Гарвардского университета]. п. 2016. ISBN  9780674466159 .
  • Религия и политика в Ираке. Шиитские священнослужители между квиетизмом и сопротивлением , М. Исмаил Марцинковски ( ISBN   9971-77-513-1 ).
  • Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон, Англия: Издательство Йельского университета. ISBN  0300035314 .
  • Момен, Муджан (2015), Шиитский ислам: руководство для начинающих , Oneworld Publications, ISBN  9781780747880
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3df2a6a713aee9abe7959c17a1cfe977__1720461660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/77/3df2a6a713aee9abe7959c17a1cfe977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shia clergy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)