История шиитского ислама
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Шиитский ислам , также известный как шиитский ислам или шиит , является второй по величине ветвью ислама после суннитского ислама . Шииты придерживаются учения Мухаммеда и религиозного руководства его семьи (которых называют Ахль аль-Байт ) или его потомков, известных как шиитские имамы . Родословная Мухаммеда продолжается только через его дочь Фатиму Захру и двоюродного брата Али , которые вместе с внуками Мухаммеда составляют Ахль аль-Байт. Таким образом, шииты считают потомков Мухаммеда истинным источником руководства наряду с учением Мухаммеда. Шиитский ислам, как и суннитский ислам, временами делился на множество ветвей; однако только три из них в настоящее время имеют значительное количество последователей, и у каждого из них есть отдельная траектория.
С политической точки зрения история шиитов состояла из нескольких этапов. Первой частью было возникновение шиитов, которое начинается после смерти Мухаммеда в 632 году и продолжается до битвы при Кербеле в 680 году. Эта часть совпадает с приходом имама Али, Хасана ибн Али и Хусейна . Вторая часть — это дифференциация и выделение шиитов как отдельной секты внутри мусульманского сообщества и противодействие суннитских халифов. Эта часть начинается после битвы при Кербеле и продолжается до образования шиитских государств около 900 г. В ходе этого раздела шиизм разделился на несколько ветвей. Третий раздел – период шиитских государств. Первым шиитским государством стала династия Идрисидов (780–974) в Магрибе . Следующей была династия Алавидов (864–928), основанная в Мазендаране (Табаристан), к северу от Ирана . Эти династии были местными, но за ними последовали две великие и могущественные династии. Династия Фатимидов образовалась в Ифрикии в 909 году и правила различными областями Магриба , Египта и Леванта. до 1171 года. Династия Буидов возникла в Дайламане , к северу от Ирана, около 930 года, а затем правила центральной и западной частями Ирана и Ирака до 1048 года. В результате период с середины 10 по середину 11 века часто называют известный как « Век Шиитов » Ислама. В Йемене имамы различных династий, обычно принадлежащие к секте Заиди, создали теократическую политическую структуру, которая просуществовала с 897 по 1962 год. Иран, бывший регион с суннитским большинством, подвергся процессу насильственного обращения в шиитский ислам при Сеффавидах между 16 и 18 веками . Этот процесс также обеспечил доминирование секты Двенадцати в шиизме над заидиями и сектами исмаилизма в наши дни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
От Сакифы до Кербелы
[ редактировать ]Мухаммед начал проповедовать ислам в Мекке, а затем перебрался в Медину , откуда объединил племена Аравии в единую арабскую мусульманскую религиозную систему. После смерти Мухаммеда в 632 году возникли разногласия по поводу того, кто станет его преемником на посту лидера мусульманской общины. Пока Али ибн Аби Талиб , его двоюродный брат и зять, а также остальные члены семьи Мухаммеда омывали его тело перед погребением, вожди племен Мекки и Медины провели тайное собрание в Сакифе, чтобы решить, кто станет преемником Мухаммеда на посту главы. мусульманского государства, несмотря на то, что первые мусульмане, мухаджируны , считали Али назначением Мухаммедом своим преемником в Гадир-Хумме . Умар ибн аль-Хаттаб , сподвижник Мухаммеда и первый человек, поздравивший Али с событием Гадира, выдвинул кандидатуру Абу Бакра . Другие, после первоначального отказа и пререканий, остановились на Абу Бакре, который стал первым халифом . Этот выбор оспаривался первыми сподвижниками Мухаммеда, которые считали, что Али был назначен его преемником. В соответствии с По сообщениям суннитов , Мухаммед умер, не назначив преемника, и, испытывая потребность в лидерстве, они собрались и проголосовали за пост халифа . Шиитские мнения расходятся, утверждая, что Мухаммед неоднократно назначал Али своим преемником, в том числе на смертном одре. Али поддерживала семья Мухаммеда и большинство мухаджирунов , первых мусульман, и ему противостояли племенные вожди Аравии, в число которых входили Бану первоначальные враги Мухаммеда, включая, естественно, Умайя . [ 5 ] Даже во времена Мухаммеда были признаки раскола среди сподвижников: Салман аль-Фарси , Абу Зарр аль-Гифари , Микдад и Аммар ибн Ясир были среди самых ярых и преданных сторонников Али. [ 6 ] [ 7 ] За избранием Абу Бакра последовал набег на дом Али под предводительством Умара и Халида ибн аль-Валида (см. Умар в доме Фатимы ). [ 8 ]
Преемственность Мухаммеда является чрезвычайно спорным вопросом. Мусульмане в конечном итоге разделились на две ветви в зависимости от их политического отношения к этому вопросу, что образует основной теологический барьер между двумя основными подразделениями мусульман: суннитами и шиитами, причем последний следует за Али как преемником Мухаммеда. Две группы также расходятся во мнениях относительно отношения Али к Абу Бакру и двум халифам, которые стали его преемниками: Умару (или Умару ибн аль-Хаттабу) и Усману или (Усману ибн Аффану). Сунниты склонны подчеркивать принятие и поддержку Али их правления, в то время как шииты утверждают, что он дистанцировался от них и что его удерживали от выполнения религиозного долга, возложенного на него Мухаммедом. Мусульмане-сунниты говорят, что если бы Али был законным преемником, как это было предопределено Самим Богом, то его долгом как лидера мусульманской нации было бы вести войну с этими людьми (Абу Бакр, Умар и Усман), пока Али не установил бы указ. Шииты, однако, утверждают, что Али не сражался с Абу Бакром, Умаром или Усманом, потому что, во-первых, у него не было военной мощи, и если бы он решил это сделать, это вызвало бы гражданскую войну среди мусульман, которые все еще были зарождающейся общиной на протяжении всего времени. арабский мир. [ 9 ]
Событие Зул Ашира
[ редактировать ]Во время ниспослания Аш-Шуара , двадцать шестой суры Корана , в ок. 617 г. н.э., [ 10 ] Сообщается, что Мухаммад получил указание предостеречь членов своей семьи от соблюдения доисламских религиозных обрядов . Существуют разные версии попытки Мухаммеда сделать это: одна из версий гласит, что он пригласил своих родственников на трапезу (позже названную праздником Зуль Аширы), во время которой он сделал это заявление. [ 11 ] По словам Ибн Исхака , оно состояло из следующей речи:
Аллах повелел мне пригласить вас в Его религию, сказав: «И предупреди своих ближайших родственников». Поэтому я предупреждаю вас и призываю вас засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что я Его посланник. О вы, сыновья Абдул Мутталиба , никто никогда раньше не приходил к вам с чем-то лучшим, чем то, что я принес вам. Приняв его, вы будете уверены в своем благополучии в этом мире и в будущей жизни . Кто из вас поддержит меня в выполнении этого важного долга? Кто разделит со мной бремя этой работы? Кто ответит на мой звонок? Кто станет моим наместником, моим заместителем и моим визирем ? [ 12 ]
Среди собравшихся только Али дал свое согласие. Некоторые источники, такие как « Муснад Ахмад ибн Ханбал» , не записывают реакцию Мухаммеда на это, хотя Ибн Исхак продолжает, что затем он объявил Али своим братом, наследником и преемником. [ 13 ] В другом повествовании, когда Мухаммед принял предложение Али, он «обнял великодушного юношу и прижал его к своей груди» и сказал: «Вот мой брат, мой визирь, мой наместник… пусть все послушают его слова». и подчиняйся ему». [ 14 ] Прямое назначение Али наследником в этой версии примечательно тем, что в ней утверждается, что его право на преемственность было установлено в самом начале пророческой деятельности Мухаммеда. Ассоциация с ниспосланием аята Корана также служит цели придания номинации подлинности, а также божественного разрешения. [ 15 ]
Событие Гадира Хумма
[ редактировать ]Хадис . Гадира Хумма имеет множество различных вариаций и передается как суннитскими, так и шиитскими источниками В повествованиях обычно говорится, что в марте 632 года Мухаммед, возвращаясь из своего прощального паломничества вместе с большим количеством последователей и товарищей, остановился в оазисе Гадир Хумм. Там он взял Али за руку и обратился к собравшимся. Точка раздора между различными сектами возникла, когда Мухаммед во время своей речи произнес провозглашение: «Любой, для кого я являюсь своим маулом , имеет Али своим маулом ». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В некоторых версиях добавлено дополнительное предложение: «О Боже, подружись с другом Али и будь врагом его врага». [ 20 ]
Мавла имеет несколько значений на арабском языке , при этом интерпретации использования Мухаммедом здесь разделены по сектантскому признаку между мусульманами-суннитами и шиитами. Среди первой группы это слово переводится как «друг» или «тот, кто верен/близок», и что Мухаммед выступал за то, чтобы Али заслуживал дружбы и уважения. И наоборот, мусульмане-шииты склонны рассматривать это значение как «господин» или «правитель». [ нужна ссылка ] и что это заявление было четким указанием на то, что Али назначен преемником Мухаммеда. [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Шиитские источники также сообщают дополнительные подробности события, например, заявляя, что присутствующие поздравили Али и провозгласили его Амиром аль-Муминином («командир верующих»). [ 20 ]
Халифат Али
[ редактировать ]
Когда Мухаммед умер в 632 году нашей эры, Али ибн Аби Талиб и ближайшие родственники Мухаммеда организовали похороны. Пока они готовили его тело, Абу Бакр , Умар ибн аль-Хаттаб и Абу Убайда ибн аль-Джарра встретились с лидерами Медины и избрали Абу Бакра халифом. Али не принял халифат Абу Бакра и отказался присягнуть ему. На это указано в хадисе , который как мусульмане-сунниты, так и мусульмане-шииты считают сахих (достоверным).
Ибн Кутайба , суннитский исламский ученый 9-го века, передает об Али:
Я раб Божий и брат Посланника Божьего. Таким образом, я более достоин этой должности, чем вы. Я не буду подчиняться вам [Абу Бакру и Умару], когда вам будет более уместно дать мне байат. Вы отобрали эту должность у ансаров, используя свое племенное родство с Пророком в качестве аргумента против них. Не могли бы вы тогда отобрать у нас эту должность, ахль аль-байт, силой? Разве вы не заявляли перед ансарами, что вы более достойны, чем они в халифате, потому что Мухаммад происходил из вашей среды (но Мухаммад никогда не был из семьи Абу Бакра) – и поэтому они дали вам лидерство и сдали командование? Сейчас я выступаю против вас с тем же аргументом… Именно мы более достойны Посланника Божьего, живого или мертвого. Дайте нам должное право, если вы действительно верите в Бога, иначе вы будете обвинены в умышленном поступке неправильно... Умар, я не подчинюсь твоим приказам: я не буду присягать ему на верность». В конце концов Абу Бакр сказал: «О Али! Если ты не хочешь дать присягу, я не буду принуждать тебя к тому же. [ нужна ссылка ]
Жена Али и дочь Мухаммеда, Фатима , отказались присягнуть Абу Бакру и продолжали злиться на него до самой смерти из-за проблем Фадака , наследства ее отца и положения Умара в доме Фатимы ; об этом говорится в различных суннитских сборниках хадисов , в том числе «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» . Фатима никогда не присягала на верность Абу Бакру; она также не признала и не приняла его притязания на халифат. [ 24 ] Почти все члены Бану Хашим , племени курайшитов , к которому принадлежал Мухаммед, и многие из его ближайших соратников ( сахаба ) поддержали дело Али после смерти Мухаммеда , в то время как другие поддерживали Абу Бакра. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Лишь после убийства третьего рашидунского халифа, Усмана (657 г. н. э.), мусульмане Медины в отчаянии пригласили Али стать четвертым халифом в качестве последнего источника. [ 34 ] и он основал свою столицу в Куфе (современный Ирак ). [ 36 ] Правление Али над ранней мусульманской общиной часто оспаривалось, и против него велись войны. В результате ему пришлось бороться за сохранение своей власти против групп, которые предали его после того, как выразили верность его преемнику, или против тех, кто хотел занять его позицию. Этот спор в конечном итоге привел к Первой Фитне , которая стала первой крупной гражданской войной между мусульманами в ранней исламской империи . Первая Фитна началась с серии восстаний против Али, вызванных убийством его политического предшественника Усмана. Хотя повстанцы ранее подтверждали легитимность халифата (халифата) Али, позже они обратились против Али и сражались с ним. [ 34 ] Али правил с 656 по 661 год нашей эры. [ 34 ] когда его убили [ 35 ] простираясь в молитве ( суджуд ). Главный соперник Али, Муавия , затем претендовал на халифат. [ 37 ]
Связь между долиной Инда и шиитским исламом была установлена в результате ранних мусульманских завоеваний . По мнению Деррила Н. Маклина, связь между регионом Синд и шиитами или протошиитами можно проследить до Хакима ибн Джабалы аль-Абди, сподвижника Мухаммеда , который путешествовал через Синд в Макран в 649 году нашей эры и представил доклад о местности халифу. Он поддержал Али и погиб в Верблюжьей битве вместе с Синдхи Джатсом . [ 38 ] Он также был поэтом, и, как сообщается в Чачнаме, сохранилось несколько куплетов из его стихотворения, восхваляющего Али: [ 39 ]
«О, Али, благодаря твоему союзу (с пророком) ты поистине знатного происхождения, и твой пример велик, и ты мудр и превосходен, и твое пришествие сделало твой век веком щедрости, доброты и братской любви» . [ 40 ]
Во время халифата Али многие джаты попали под влияние шиитского ислама. [ 41 ] Харис ибн Мурра аль-Абди и Сайфи ибн Фил аль-Шайбани, оба офицеры армии Али, напали на синдхских бандитов и преследовали их до Аль-Кикана (современная Кветта ) в 658 году нашей эры. [ 42 ] Сайфи был одним из семи мусульман-шиитов, обезглавленных вместе с Худжром ибн Ади аль-Кинди. [ 43 ] в 660 году нашей эры, недалеко от Дамаска .
Хасан ибн Али
[ редактировать ]После смерти Али его старший сын Хасан стал лидером мусульман Куфы, и после серии стычек между мусульманами Куфы и армией Муавии Хасан согласился уступить халифат Муавии и поддерживать мир между мусульманами на определенных условиях. : [ 44 ] [ 45 ]
- молитвы . Следует отказаться от принудительного публичного проклятия Али, например, во время
- Муавия не должен использовать налоговые деньги для своих личных нужд
- Должен быть мир, а последователям Хасана должна быть обеспечена безопасность и их права.
- Муавия никогда не примет титул Амира аль-Муминина («вождя верующих»).
- Муавия не будет назначать преемника
Затем Хасан удалился в Медину , где в 670 году н. э. он был отравлен своей женой Джадой бинт аль-Ашас ибн Кайсом после того, как с ним тайно связался Муавия, который хотел передать халифат своему собственному сыну Язиду и считал Хасана препятствие. [ 46 ]
Хусейн ибн Али
[ редактировать ]
Хусейн ибн Али , младший сын Али и брат Хасана, поначалу сопротивлялся призывам возглавить мусульман против Муавии и вернуть себе халифат. В 680 году нашей эры Муавия умер и передал халифат своему сыну Язиду , нарушив договор с Хасаном ибн Али. Язид попросил Хусейна присягнуть на верность ( байат ему ). Фракция Али, ожидавшая, что халифат вернется к линии Али после смерти Муавии, увидела в этом предательство мирного договора, и поэтому Хусейн отклонил эту просьбу о преданности. В Куфе была широкая поддержка Хусейну вернуться туда и занять пост халифа и имама, поэтому Хусейн собрал свою семью и последователей в Медине и отправился в Куфу. По пути в Куфу он был заблокирован армией людей Язида, в которую входили люди из Куфы, недалеко от Кербелы (современный Ирак); Хусейн и около 72 членов его семьи и последователей были убиты в битве при Кербеле .
Мусульмане-шииты считают Хусейна ибн Али шахидом ( шахидом ) и считают его имамом из Ахль аль-Байт . Они считают Хусейна ибн Али защитником ислама от уничтожения со стороны I. Язида Хусейн - последний имам после Али, взаимно признанный всеми ветвями шиитского ислама. [ 47 ] Битва при Кербеле и мученическая смерть Хусейна ибн Али часто упоминаются как окончательное разделение между шиитской и суннитской сектами ислама и ежегодно отмечаются мусульманами-шиитами в День Ашура .
Дифференциация и различие
[ редактировать ]
Шиитский ислам и суннизм раскололись после смерти Мухаммеда на основе политики первых халифов. Из-за шиитской веры в то, что Али должен был быть первым халифом, три халифа, предшествовавшие ему, Абу Бакр, Умар и Усман, считались незаконными узурпаторами. Из-за этого любые хадисы , рассказанные этими тремя халифами (или кем-либо из их сторонников), не были приняты шиитскими сборщиками хадисов.
В связи с этим количество хадисов, принятых шиитами, намного меньше, чем хадисов, принятых суннитами, причем многие из непринятых хадисов касаются неотъемлемых аспектов ислама, таких как молитва и брак. В отсутствие четкого хадиса для ситуации шииты предпочитают высказывания и действия имамов (членов семьи Мухаммеда) на том же уровне, что и хадисы самого Мухаммеда, другим путям, что, в свою очередь, привело к богословскому возвышению. Имамов как непогрешимых. [ 48 ] [ 49 ]
Разделение на филиалы
[ редактировать ]Предки и генеалогическое древо
[ редактировать ]История двунадесятников
[ редактировать ]Имамы были
[ редактировать ]Эпоха затмения
[ редактировать ]Исмаилитская история
[ редактировать ]
Старый Да'ват
[ редактировать ]Новый Дават
[ редактировать ]Заидия история
[ редактировать ]Другие секты
[ редактировать ]В городе
[ редактировать ]Алавизм
[ редактировать ]Шиитские империи
[ редактировать ]Следующие фотографии представляют собой примеры некоторых шиитских исламских империй в истории:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аршин Адиб-Могаддам (2017), Психонационализм , Cambridge University Press, стр. 40, ISBN 9781108423076 ,
Шах Исмаил проводил неустанную кампанию насильственного обращения большинства суннитского населения Ирана в (двунадесятник) шиитский ислам...
- ^ Обращение и ислам в Средиземноморье раннего Нового времени: соблазн другого , Routledge, 2017, стр. 92, ISBN 9781317159780
- ^ Ислам: искусство и архитектура , Кенеманн, 2004, с. В 501 году
Шах преследовал философов, мистиков и суфиев, которых продвигал его дед, и развязал фанатичные кампании насильственного обращения суннитов, евреев, христиан и других религиозных меньшинств.
- ^ Мелисса Л. Росси (2008), Что каждый американец должен знать о Ближнем Востоке , Пингвин, ISBN 9780452289598. Принудительное обращение в Империю Сефевидов
впервые сделало Персию преимущественно шиитской и оставило неизгладимый след: Персия, ныне Иран, с тех пор является преимущественно шиитской страной и на протяжении веков является единственной страной, в которой правит шиитское большинство.
- ^ Чирри, Мохаммед (1982). Брат Пророка Мухаммеда . Исламский центр Америки, Детройт, Мичиган. Алибрис ID 8126171834.
- ^ Али, Аббас, изд. (12 ноября 2013 г.). «Уважение к праведным сподвижникам» . Шиитская энциклопедия . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года – на сайте al-islam.org.
- ^ Джафариян, Расул (2014). «Умарский халифат» . История халифов . Лулу.com. п. 290. ИСБН 978-1-312-54108-5 .
Абу Хатин ар-Рази говорит: «Это имя тех, кто был привязан к Али при жизни Посланника Аллаха, таких как Салман, Абу Зарр Гифари, Микдад ибн аль-Асвад, Аммар ибн Ясир и другие. Что касается этих четверо, Посланник Аллаха заявил: «Рай жаждет четырех человек: Салмана, Абу Зарра, Микдада и Аммара».
[ постоянная мертвая ссылка ]- Расул Джафариян (1996). «Шиизм и его виды в ранние века» . Аль Серадж . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ См.:
- Холт (1977а), стр.57
- Стоун (2002), стр.32.
- Маделунг (1996), стр.43
- Табатабаи (1979), стр.30–50.
- ^ Сахих Бухари
- ^ Цветтлер, Майкл (1990). «Мантический манифест: сура «Поэтов» и коранические основы пророческого авторитета» . Поэзия и пророчество: начало литературной традиции . Издательство Корнельского университета. п. 84. ИСБН 0-8014-9568-7 .
- ^ Рубин, Ури (1995). Глаз смотрящего: жизнь Мухаммеда глазами первых мусульман . Принстон, Нью-Джерси: The Darwin Press Inc., стр. 135–138 . ISBN 978-0-87850-110-6 .
- ^ Разви, Сайед Али Асгер. Пересказ истории ислама и мусульман . стр. 54–55.
- ^ Рубин (1995 , стр. 137)
- ^ Ирвинг, Вашингтон (1868 г.), Магомет и его преемники , том. Я, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм и сын, с. 71
- ^ Рубин (1995 , стр. 136–137)
- ^ Перейти обратно: а б Фуди, Кэтлин (сентябрь 2015 г.). Джайн, Андреа Р. (ред.). «Интериоризация ислама: религиозный опыт и государственный контроль в Исламской Республике Иран» . Журнал Американской академии религии . 83 (3). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета от имени Американской академии религии : 599–623. дои : 10.1093/jaarel/lfv029 . eISSN 1477-4585 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 24488178 . LCCN sc76000837 . OCLC 1479270 .
Для мусульман-шиитов Мухаммед не только назначил Али своим другом, но и назначил его своим преемником - «господином» или «хозяином» новой мусульманской общины . Али и его потомки стали известны как имамы , божественно руководимые лидеры шиитских общин, безгрешные и наделенные особым пониманием текста Корана . Богословие имамов, развивавшееся в течение следующих нескольких столетий, не делало большого различия между властью имамов по политическому руководству мусульманской общиной и их духовным мастерством; совсем наоборот, их право на политическое лидерство было основано на их особой духовной проницательности. Хотя теоретически единственным справедливым правителем мусульманской общины был имам, после первого поколения имамы были политически маргинальными. На практике мусульмане-шииты применяли различные подходы как к авторитету толкования, так и к авторитету толкования. Исламские тексты и управление общиной, как при жизни самих имамов, так и, тем более, после исчезновения двенадцатого и последнего имама в девятом веке.
- ^ Ньюман, Эндрю Дж. Шии . Британская энциклопедия . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Эспозито, Джон. «Что каждый должен знать об исламе». Издательство Оксфордского университета, 2002 г. | ISBN 978-0-19-515713-0 . п. 40
- ^ «Из статьи о шиитском исламе в Oxford исламских исследованиях онлайн» . Oxfordislamicstudies.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амир-Моэцци, Мохаммед Али (2014). «Гадир Хумм» В Кейт Флит; Гундрун Кремер ; Денис Матриндж; Джон Навас; Эверетт Роусон (ред.). Гадир Хумм Энциклопедия ислама три дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_27419 .
- ^ Олавуйи, Тойиб (2014). О Халифате Али над Абу Бакром Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 3. ISBN 978-1-4928-5884-3 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года.
- ^ «Принцип шуры в исламе – Садек Сулейман» . www.alhewar.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Сунниты и шииты: древний раскол ислама» . Новости Би-би-си . 04.01.2016 . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «После смерти Посланника Аллаха Фатима, дочь Посланника Аллаха, попросила Абу Бакра Ас-Сиддика дать ей ее долю наследства из того, что было у Посланника Аллаха (стр. 1) – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммеда (صلى الله عليه و سلم)» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года.
- ^ «Урок 8: Шииты среди сподвижников {сахаба}» . Аль-Ислам.орг . Февраль 2013 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г.
- ^ «Глава 3: Положение дел в Сакифе после смерти Пророка» . Аль-Ислам.орг . 21 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г.
- ^ «Присягнул ли имам Али Абу Бакру?» . Исламские взгляды. 8 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г.
- ^ Ризви, Сайид Саид Акхатар. Рабство: с исламской и христианской точек зрения. Ричмонд, Британская Колумбия: Исламский образовательный фонд Ванкувера, 1988. Печать. ISBN 0-920675-07-7 стр. 35–36
- ^ «Наследие Мухаммеда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Шейх, Асиф. Сахаба: Спутник. np, nd Печать. стр. 42–45
- ^ Ночи Пешавара
- ^ Список, составленный из таких источников, как Ибн Хаджар Аскалани и Баладхури, каждый в своем Тарихе, Мухаммад бин Хавинд Шах в его Раузату'с-Сафа, Ибн Абдул-Бирр в его Истиабе.
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари, том. 3, с. 208; Аюб, 2003, 21 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстер, Венди Донигер, редактор-консультант, Merriam-Webster, Inc., Спрингфилд, Массачусетс, 1999 г., ISBN 0-87779-044-2 , LoC: BL31.M47, 1999 г., стр. 1999. 525
- ^ Перейти обратно: а б «Эспозито, Джон. «Что каждый должен знать об исламе», Oxford University Press, 2002. ISBN 978-0-19-515713-0 . п. 46
- ^ Новая Британская энциклопедия, 15-е изд., Британская энциклопедия, Inc., 1998, ISBN 0-85229-663-0 , Том. 10, с. 738
- ^ Новая Британская энциклопедия, 15-е изд., Британская энциклопедия, Inc., 1998, ISBN 0-85229-663-0 , Том. 10, с. время 738
- ^ М. Исхак, «Хаким бин Джабала - героическая личность раннего ислама», Журнал Исторического общества Пакистана, стр. 145–150 (апрель 1955 г.).
- ^ Деррил Н. Маклин, « Религия и общество в арабском Синде », стр. 126, Брилл, (1989) ISBN 90-04-08551-3 .
- ^ Мирза Каличбег Фредунбег, «Чачнама», с. 43, Пресса комиссара, Карачи (1900).
- ^ Ибн Асир, Том. 3, стр. 45–46, 381, цитируется по: С.А.Н.Резави, « Мусульмане-шииты », в «Истории науки, философии и культуры в индийской цивилизации», Vol. 2, Часть. Т. 2: «Религиозные движения и институты в средневековой Индии», глава 13, Oxford University Press (2006).
- ^ Ибн Саад, 8:346. Рейд отмечен Баадхури, «Фатух аль-Балдан», с. 432, и Ибн Хайят, Тарих, 1:173, 183–184, цитируется по: Деррил Н. Маклин, « Религия и общество в арабском Синде », с. 126, БРИЛЛ, (1989) ISBN 90-04-08551-3 .
- ^ Табари, 2:129, 143, 147, цитируется по: Деррил Н. Маклин, « Религия и общество в арабском Синде », стр. 126, Брилл, (1989) ISBN 90-04-08551-3 .
- ^ « Сольхе Эмам Хасан» — Имам Хасан устанавливает мир» . Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года.
- ^ Уточнение п. 271. . p. 271.
- ^ Маделунг, Уилфред (2003). «Хасан б. Али б. Аби Талеб» Энциклопедия Ираника 7 ноября. Получено
- ^ Открытие ислама: осмысление мусульманской истории и общества (2002) Акбар С. Ахмед
- ^ Альхатиб, Фирас (2014). Затерянная исламская история Лондон: Издательство Херст. п. 85. ИСБН 9781849043977 .
- ^ Оксенвальд, Уильям (2004). Ближний Восток: История . Бостон: МакГроу Хилл. п. 90. ИСБН 0072442336 .
- ^ «Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире» . Исследовательский центр Пью . 7 октября 2009 года . Проверено 24 августа 2010 г.
Из всего мусульманского населения 11-12% составляют мусульмане-шииты, а 87-88% - мусульмане-сунниты.
- ^ «Религии» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года.
- ^ «Картирование мирового мусульманского населения» . Исследовательский центр Пью . 7 октября 2009 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Холт, премьер-министр; Бернард Льюис (1977a). Кембриджская история ислама, Том. 1 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521291364 .
- Лапидус, Ира (2002). История исламских обществ (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521779333 .
- Маделунг, Уилферд (1996). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521646960 .
- Табатабае, Сайид Мохаммад Хосейн (1979). Шиитский ислам . Сейед Хосейн Наср (пер.). Солнечная пресса. ISBN 0-87395-272-3 .