Салман Перс
Салман аль-Фарси | |
---|---|
سَلْمَان ٱلْفَارِسِيّСалман Аль Фарси | |
Рожденный | т. 568 г. н. э. |
Умер | в. 652 или 653 год н.э. [2] Аль-Мадаин , Халифат Рашидун (ныне Ирак) |
Памятники | Мечеть Салмана аль-Фарси , Ирак |
Известный | Будучи одним из сподвижников Мухаммеда |
Работает | Частичный [3] перевод Корана на персидский язык |
Салман аль-Фарси ( араб . سَلْمَان ٱلْفَارِسِيّ ) — персидский религиозный учёный и один из сподвижников Мухаммеда . Будучи практикующим зороастрийцем , он посвятил большую часть своей ранней жизни обучению, чтобы стать магом , хотя позже он был озабочен путешествиями по Западной Азии , чтобы участвовать в межконфессиональном диалоге с другими религиозными группами. Его поиски в конечном итоге привели к его обращению в христианство , а затем к обращению в ислам , которое произошло после того, как он встретил Мухаммеда и подружился с ним в городе Ясриб . Он был выдающимся соратником неарабского происхождения и одним из ближайших друзей Мухаммеда; Мухаммед однажды заявил собравшимся своим последователям, что считает Салмана частью своей семьи . [4] На встречах с другими сподвижниками его часто упоминал кунья Абу Абдулла .
Перед битвой у Рва в 627 году Салман предложил Мухаммеду и другим ранним мусульманам вырыть большой ров вокруг Ятриба (метод, обычно используемый сасанидской армией ), чтобы помочь защититься от курайшитов , маршировавших из Мекка, чтобы осадить город. [5] После смерти Мухаммеда в 632 году Салман последовал за двоюродным братом и зятем Мухаммеда Али ибн Аби Талибом и, как полагают, участвовал в мусульманском завоевании Персии , способствуя территориальному расширению Халифата Рашидун за пределы Аравийского полуострова . [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дата и место рождения Салмана являются спорными. Согласно свидетельствам, дата его рождения должна быть между 531 и 570 годами нашей эры. [7] Салман был персом, родившимся по имени Рузбе Хошнудан в городе Казерун в провинции Фарс или Исфахане в провинции Исфахан . [4] [8] [9] В хадисе Салман также проследил свою родословную до Рамхормуза . [10] [11] [12] Первые шестнадцать лет своей жизни были посвящены обучению на зороастрийского мага или жреца , после чего он стал хранителем храма огня .
Обращение в христианство из зороастризма
[ редактировать ]Три года спустя, в 587 году, он встретил группу христиан- несторианцев и был ими впечатлен. Вопреки желанию отца он покинул семью, чтобы присоединиться к ним. [13] Его семья впоследствии заключила его в тюрьму, чтобы помешать ему, но он сбежал. [13]
Обращение в ислам из христианства
[ редактировать ]Салман путешествовал по Ближнему Востоку, чтобы обсудить свои идеи со священниками, богословами и учеными в поисках истины, первоначально поселившись в Мосуле (древняя Ниневия ). [13] Во время своего пребывания в Сирии он услышал о Мухаммеде , пришествие которого было предсказано последним христианским учителем Салмана на смертном одре. [8] Впоследствии, во время путешествия на Аравийский полуостров , он был предан и продан еврею в Медине . После встречи с Мухаммедом он узнал знаки, которые описал ему монах. Он принял ислам и добился своей свободы с помощью Мухаммеда. [4] [8] Салман — первый иранец, принявший ислам. Согласно источникам, Салман принял ислам до битвы при Бадре, но поскольку до битвы при Хандаке он был рабом, он не участвовал в битвах при Бадре и Ухуде . [14]
Говорят, что Абу Хурайра называл Салмана «Абу аль-Китабайном» («отцом двух книг», то есть Библии и Корана ) , а Али, как говорят, называл его «Лукманом аль- Хаким» (« Лукман Мудрый», ссылка на мудреца, упомянутого в Коране). [15] Говорят, что когда люди спрашивали о его происхождении, Салман отвечал: «Я Салман, сын Ислама от ребенка Адама». [16]
Карьера сподвижника
[ редактировать ]Салману пришла в голову идея вырыть огромный ров вокруг Медины, чтобы защитить город от армии из 10 000 арабских немусульман. Мухаммед и его товарищи приняли план Салмана, потому что он был безопаснее и было больше шансов, что немусульманская армия понесет больше потерь. [4] [8] [9] [13]
Хотя некоторые источники связывают Салмана с мухаджирунами , [17] другие источники сообщают, что во время битвы у траншеи один из мухаджирунов заявил: «Салман - один из нас, мухаджирун», но это было оспорено мусульманами Медины (также известными как ансар ) . Между двумя группами начался оживленный спор, каждая из которых утверждала, что Салман принадлежал к их группе, а не к другой. Мухаммед прибыл на место происшествия и услышал спор. Его позабавили эти заявления, но вскоре он положил конец спору, сказав: «Салман не Мухаджир и не Ансар. Он один из нас. Он один из членов Палаты ». [18]
Салман участвовал в завоевании Сасанидской империи и стал первым губернатором столицы Сасанидов Ктесифона после ее падения во времена второго халифа Рашидуна Умара ибн Аль-Хаттаба . [9] Однако, по данным некоторых других источников, [13] после смерти Мухаммеда он исчез из общественной жизни до 656 года, когда Али стал халифом и назначил Салмана губернатором Аль-Мадаина в возрасте 88 лет. [13]
Известные работы
[ редактировать ]Перевод Корана
[ редактировать ]Он перевел Коран на персидский язык , став таким образом первым человеком, который истолковал и перевел Коран на иностранный язык. [3] Говорят, что Салман написал следующее стихотворение на своей хлопковой ткани:
- Я направляюсь к Щедрому, не имея здравого сердца и соответствующего продовольствия,
- А брать провизию (с собой) — самое страшное дело, если идешь к Щедрому [19] [20]
Салман в то время стриг Мухаммеда, вдохновляя тарелки в турецких парикмахерских стихом:
- Каждое утро наш магазин открывается с басмалой -,
- Хазрет-и Салман-и Пак — наш пир и наш хозяин. [21]
Рукописи
[ редактировать ]Салман считается одним из пионеров шиитской письменности. Кроме того, ему приписывают и письменные произведения. В том числе и произведение под названием «Хобар Джатлик ар-Руми». Конечно, это произведение представляет собой текст, который Салман лишь рассказал, а не был его автором. «Хабар Джатлик Руми» содержит богословские вопросы римского императора халифу мусульман после смерти Пророка Мухаммеда и ответы Али на эти вопросы. Ибн Бабавия процитировал три ее части и в конце второй и третьей цитат указал, что полный текст книги Салмана находится в конце книги «Пророчество». [22]
Смерть
[ редактировать ]Один источник утверждает, что он умер в 32 году хиджры / 652 или 653 году нашей эры по юлианскому календарю . [23] [24] в то время как другой источник сообщает, что он умер в эпоху Усмана в 35 году хиджры / 655 или 656 году нашей эры. [24] Другие источники утверждают, что он умер во время правления Али. [15] Его могила находится в мечети Салман аль-Фарси в Аль-Мадаине. [25] или, по мнению некоторых других, в Исфахане , Иерусалиме или где-либо еще. [4]
Салман аль Якоби (персидский)
[ редактировать ]Шиитский ислам
[ редактировать ]Шииты , в частности двунадесятники , высоко ценят Салмана за хадис приписываемый ему , в котором все двенадцать имамов упоминаются ему по имени, от Мухаммеда. [26] Салман, наряду с Абу Зарром , Аммаром ибн Ясиром и Микдадом ибн Асвадом , считается четырьмя высшими шиитами. Али Асгер Разви, шиитский исламский ученый-двунадесятник XX века, утверждает:
Если кто-то желает увидеть настоящий дух ислама, он найдет его не в делах нуворишей Медины, а в жизни, характере и делах таких сподвижников Посланника Божьего, как Али ибн Аби Талиб, Салман. эль-Фарси, Абу Зарр эль-Гиффари , Аммар ибн Ясир , Овайс Карни и Билал . Востоковеды . изменят свою оценку духа ислама, если созерцают его в суровой, чистой и освященной жизни этих последних сподвижников
- Али Асгер Разви, Пересказ истории ислама и мусульман [27]
суфизм
[ редактировать ]Салман также известен как видный деятель суфизма . [4] Суфийские ордена, такие как Кадири , Бекташи и Накшбанди, имеют Салмана в Иснаде своего братства. [9] В ордене Увайси-Шахмагсуди суфизма Кубрави и в суфизме Накшбанди Салман является третьим человеком в цепи, связывающей преданных с Мухаммедом. Члены ассоциаций футува также считали Салмана одним из своих основателей наряду с Али. [9]
Друзизм
[ редактировать ]Друзская традиция чтит нескольких «наставников» и «пророков». [28] а Салмана почитают как пророка и воплощения монотеистической идеи. [29] [30]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В «Китаб-и-Икан» Бахаулла воздает должное Салману за то, что ему рассказали о пришествии Мухаммеда:
Что касается знамений невидимого неба, то явились четыре человека, которые последовательно возвестили народу радостную весть о восходе божественного Светила. Руз-бих, позже названный Салманом, удостоился чести служить им. Когда приближался конец одного из них, он посылал Руз-биха к другому, пока четвертый, чувствуя близость своей смерти, не обращался к Руз-биху со словами: «О Руз-бих! когда ты возьмешь мое тело и похоронишь его, отправляйся в Хиджаз, ибо там взойдет Утренняя звезда Мухаммада. Счастлив ты, ибо ты увидишь Его лицо!»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://sunnah.com/bukhari:3947
- ^ Веб-администратор. «Салман Фарси, сын Ислама» . Международный фонд Сибтайн. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ан-Навави, Аль-Маджму' Шарх аль-Мухадхаб , (Каир, Матбакат ат-Тадамун нд), 380.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 761. ИСБН 978-1-5760-7355-1 . Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Говорит «Халиф»» . Атлантика . 4 ноября 2016 г.
- ^ Адамец, Людвиг В. (2009). Исторический словарь ислама . Лэнхэм, Мэриленд • Торонто • Плимут, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., стр. 276–277 .
- ^ «Салман аль-Фариси» . Энциклопедия исламского мира .
- ^ Jump up to: а б с д Хоутсма и Венсинк (1993). Первая энциклопедия ислама: 1913-1936 гг . Академический паб «Брилл». п. 116. ИСБН 978-9004097964 .
- ^ Jump up to: а б с д и Закери, Мохсен (1993). Сасанидские солдаты в раннем мусульманском обществе: истоки айярана и футуввы . Джремани. п. 306. ИСБН 9783447036528 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 14 мая 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Милад Милани (2014). Суфизм в тайной истории Персии . Рутледж. п. 180. ИСБН 9781317544593 .
В одном конкретном хадисе Салман упоминает, что он из Рамхормоза, хотя это ссылка на его происхождение, поскольку его отец был переведен из Рамхормоза в Исфахан и проживал в Джее (недалеко от военного лагеря), который был спроектирован для удовлетворения внутренних потребностей Салмана. военнослужащие.
- ^ Самех Штраух (2006). Мухтасар Сират ар-Расул . Даруссалам. п. 94. ИСБН 978-9-9609-8032-4 .
- ^ Сахих Бухари, Книга 5, Том 58, Хадис 283 (Заслуги помощников в Медине [Ансар]) . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 5 января 2016 г.
Рассказал Салман: Я из Рам-Хурмуза (т.е. персидского города).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Салман аль-Мухаммади
- ^ «Салман аль-Фариси» . Энциклопедия исламского мира .
- ^ Jump up to: а б «Салман аль-Фарси - Сподвижники - Энциклопедия мусульманской семьи» (на арабском языке). Ислам.aljayyash.net. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Хиджази, Абу Тарик (27 сентября 2013 г.). «Салман Аль-Фарси — сын Ислама» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Седьмая сессия, часть 2» . Аль-ислам.орг. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Акрамулла Сайед (20 марта 2010 г.). «Подробности Перса Салмана: Ранние годы в Персии (Иран)» . Ezsoftech.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Нури, Нафас ар-рахман фи фадил Салман, стр. 139.
- ^ «Салман аль-Фарси», Викишиа, 12 апреля 2018 г., http://en.wikishia.net/view/Salman_al-Farsi. Архивировано 7 февраля 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Шиммель, Аннемари (30 ноября 1985 г.). И Мухаммед - его посланник: почитание Пророка в исламском благочестии . Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 267 . ISBN 0807841285 .
- ^ «Салман аль-Фариси» . Энциклопедия исламского мира .
- ^ «Сайт «История ислама» — курируется доктором Рагебом Аль-Сарджани » . islamstory.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Уокер. «Конвертер календаря» . fourmilab.ch . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Ракеты попали в шиитскую могилу в Ираке» . Аль Джазира . 27 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Рустом ат-Табари. Далайль аль-Имама. стр.447.
- ^ Повторное изложение истории ислама и мусульман на сайте Al-Islam.org Умар бин аль-Хаттаб, второй халиф мусульман. Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ К. Брокман, Норберт (2011). Энциклопедия священных мест, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 259. ИСБН 978-1-5988-4655-3 .
- ^ Дана, Лео-Поль (2010). Предпринимательство и религия . Издательство Эдварда Элгара. п. 314. ИСБН 9781849806329 .
- ^ Д Нисан, Мордехай (2015). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения, 2-е изд . МакФарланд. п. 94. ИСБН 9780786451333 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переводчики Корана на персидский язык
- Иранские мусульмане
- Иранские бывшие христиане
- Люди из Казеруна
- 654 смерти
- 568 рождений
- Иранский народ VI века
- Иранский народ VII века
- Переходит в христианство из зороастризма
- Принимает ислам из христианства
- Эмигранты
- Неарабские сподвижники Пророка
- Правители халифата Рашидун
- Пророки в вере друзов
- Иранские пророки