Jump to content

Послания мудрости

Послания мудрости
Сообщения мудрости
Расаил аль-Хикма
Информация
Религия Друзы
Автор Хамза ибн Али ибн Ахмад
Исмаил ибн Мухаммад аль-Тамими
Баха ад-Дин аль-Муктана
Язык арабский
Период в. 1017 – ок. 1043

« Послания мудрости» ( араб . رَسَائِل ٱلْحِكْمَة , латинизированные : Расаил аль-Хикма ) представляют собой сборник священных текстов и пастырских писем учителей друзов , родом из Леванта , который в настоящее время насчитывает около миллиона практикующих. [1] Текст вращается вокруг признания и поклонения аль-Хакиму би-Амру Аллаху как последнему и определенному воплощению Единого Бога , верования, которое друзы определяют как «монотеизм» (араб. Таухид). [2] [3] [4] [5]

Друзский канон

[ редактировать ]

Полный друзский канон или друзское писание включает Ветхий Завет , Новый Завет , Коран и философские работы Платона и те, на которые повлиял Сократ, а также работы других религий и философов . [6] Друзы утверждают, что понимание этого необходимо, но что их аль-Уккал ( عقال ) («Знающие посвященные») имеют доступ к их собственным писаниям, которые заменяют их. [7] [8]

Послания Мудрости также называют Китаб аль-Хикма (Книга Мудрости) и Аль-Хикма аль-Шарифа . Другие древние сочинения друзов включают Расаил аль-Хинд (Послания Индии) и ранее утерянные (или скрытые) рукописи, такие как аль-Мунфарид би-Дхатихи и аль-Шариа аль-Рухания, а также другие, включая дидактические и полемические трактаты. . [9]

Рукописи друзов обычно написаны на языке , грамматике и дикции , которые непосвященным трудно понять, и включают двусмысленные слова и весьма неясные и загадочные фразы, а также широкое использование символики и нумерологии в большинстве произведений.

) религиозными друзами Интерпретация такийи ( تقیة и эзотерическая природа веры привели к ограничению доступа, расследований и расследований даже со стороны их собственных непосвященных друзов, известных как аль-Джухал ( جهال ) («Невежественные») или джисманиеин ( «Материальные»). Такие ограничения были направлены на предотвращение возможного ущерба личности и сообществу в случае неправильной интерпретации писаний, поскольку изучение Посланий Мудрости лучше сопровождать текстами комментариев и указаниями от высокопоставленных друзов Уккала ( «Знающих»).

Описание

[ редактировать ]

Послания Мудрости были написаны на арабском языке и содержат в общей сложности сто одиннадцать посланий. Они объединены в шесть книг, впервые составленных одним из величайших мудрецов -друзов Абдаллахом ат-Танухи в 1479 году нашей эры. [1] Согласно устным преданиям, первоначально было двадцать четыре книги. Есть основания полагать, что восемнадцать из них были утеряны, спрятаны или уничтожены. Послание номер шесть датировано самым ранним и было написано в июле 1017 года нашей эры Хамзой ибн-Али ибн-Ахмадом , и он особо упоминается как автор еще тридцати посланий в первых двух книгах. Послания 109 и 110 датированы последними: они написаны аль-Муктаной Бахауддином в 1042 году нашей эры. Послания с 36 по 40 приписываются Исмаилу ат-Тамими ибн Мухаммаду. Первое послание открывается прощальным посланием аль-Хакима би-Амра Аллаха , воплощенного божества в вере друзов. Он подробно описывает свои усилия по обеспечению благосостояния и мира своего народа и призывает их оставаться в вертикальном положении. [10] Судя по интерпретации посланий, друзы полагают, что аль-Хаким не умер, а просто ушел в оккультизм и однажды вернется и раскроет друзскую мудрость миру, чтобы положить начало золотому веку . [11]

Содержание

[ редактировать ]

Послания содержат философские рассуждения на неоплатонические и гностические темы, космологию Птолемея , арабские парафразы философии Фараби , Плотина и Прокла , сочинения о Универсальной Душе , а также несколько полемических посланий, касающихся других вер и философий, существовавших в то время, и по отношению к отдельным людям. тех, кого считали ренегатами, или тех, кто пытался исказить и запятнать репутацию веры и ее учений, таких как послание «Ответ Нусайри » и пятый том Посланий. Большинство посланий написаны на постклассическом языке, часто демонстрируя сходство с арабскими христианскими авторами. [12] [13]

Тексты дают представление о верованиях друзов об объединении Вселенского Разума и души мира в Египте 11 века, когда божество явилось людям через Фатимидского халифа аль-Хакима и его доктрины. Они демонстрируют примечательную форму арабского неоплатонизма, смешанного с исмаилизмом и заимствовавшего христианские элементы, представляющие большой интерес для философии и истории религий . [2]

Переводы

[ редактировать ]

Сирийский одну из врач первых друзских рукописей подарил Людовику XIV в 1700 году, которая сейчас хранится в Национальной библиотеке . Местные беспорядки, такие как вторжение Ибрагима -паши между 1831 и 1838 годами, а также ливанский конфликт 1860 года, привели к тому, что некоторые из этих текстов попали в руки ученых. Другие оригинальные рукописи хранятся в коллекции Роберта Гаррета в Принстонском университете . [14] Первый французский перевод был опубликован в 1838 году лингвистом и востоковедом Антуаном Исааком, бароном Сильвестром де Саси в книге Expose de la религии друзов . [15] [16]

Другое издание « Расаил аль-хикма» было опубликовано авторами под псевдонимами в Ливане в 1986 году как часть весьма спорной серии «Жесткая правда», которая включала несколько антидрузских, антиалавитских и антиисламских книг и была запрещена властями. властями за содержание вводящей в заблуждение информации и разжигание ненависти, а также по первым двум томам была подготовлена ​​неопубликованная диссертация Дэвида Брайера. [7] Французский перевод и критическое исследование этих первых двух томов (послания с первого по сорок) из «Посланий мудрости» были опубликованы в 2007 году Даниэлем де Сметом, который предоставил доктринальное введение, примечания, описание и перечень рукописей, а также исследования их содержание и характеристики. [2]

О концепции Бога Хамза ибн Али писал:

Если бы человеческому разуму было дано познание Бога без какого-либо ознакомления и градации, этот человеческий разум потерял бы сознание и упал бы. [17]

...создатель идеального Aql. Он фактически заключил в него все сотворенные существа, так что ничего не могло быть вне его. [18]

О концепции реинкарнации и вселенской души Бахауддин писал

О вы, рассеянные, как может тот, кто лишен своих телесных средств, получить знание?
О вы, беспечные, как может тот, кто оставил свою чувственную способность, достичь невежества?
И о вы, кто в замешательстве, как могут души существовать сами по себе?
И как они могут обосноваться в своем происхождении и в то же время жить и получать свои удовольствия?
[19]

Что касается концепции атеизма , Бахауддин утверждал:

Вера в небытие отрицает существование как таковое. Это путь, ведущий к неверию, атеизму и отрицанию. [20]

Что касается тайны посланий мудрости, Хамза ибн Али писал:

Защищайте божественное знание от тех, кто его не заслуживает, и не скрывайте его от тех, кто этого заслуживает.
Тот, кто утаивает божественное знание от тех, кто его достоин, действительно осквернит то, что ему доверено, и совершит кощунство против своей религии;
и убежденность того, кто разглашает это тем, кто этого не заслуживает, будет отклоняться от следования истине.
Поэтому Писание должно быть защищено от тех, кто этого не заслуживает.
[21]

Однако он заметил

Защитите себя от невежества с помощью познания единства Господа нашего... [22]

Что касается единства Бога и того, как оставаться в состоянии душевного спокойствия и удовлетворенности ( рида (араб. رضا)) и обрести познание истинной любви , Хамза ибн Али оставил послание.

Я приказываю вам защищать своих собратьев. Защищая их, ваша вера достигает совершенства. [23]

  1. ^ Jump up to: а б Торки (1995). Исламские исследования . Мезоннёв и Лароз. стр. 164–. ISBN  978-2-7068-1187-6 . Проверено 17 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Д. Де Смет; Исмаил Тамими; Хамза ибн Али ибн Ахмад (2007). Священные послания друзов Расаила Аль-Хикмы: введение, критическое издание и аннотированный перевод трактатов, приписываемых Хамзе Б. Али и Исмаилу Ат-Тамими . Питерс. ISBN  978-90-429-1943-3 . Проверено 17 марта 2011 г.
  3. ^ Халим, Фахризал (2022), «Ритуальные практики среди алавитов, друзов, ахмадийцев и черных мусульман» , Справочник Routledge по исламским ритуалам и практикам , Routledge, doi : 10.4324/9781003044659-14/ritual-practices-among-% CA%BFalawis-druze-ahmadis-black-muslims-fachrizal-halim , ISBN  978-1-003-04465-9 , получено 4 октября 2023 г.
  4. ^ Дана, Н. (2010). «Бану Маруф» левантско-друзовской идентичности и религии.
  5. ^ Монаган, Шон (1 апреля 2006 г.). «Друзы на Ближнем Востоке» . Американский журнал ислама и общества . 23 (2): 121–123. дои : 10.35632/ajis.v23i2.1633 . ISSN   2690-3741 .
  6. ^ Мордехай Нисан (2002). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения . МакФарланд. стр. 96–. ISBN  978-0-7864-1375-1 . Проверено 17 марта 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Меир Михаэль Бар-Ашер; Гауке де Коотстра; Арье Кофски (2002). Религия Нусайр-и-алав-и: исследование ее теологии и литургии . БРИЛЛ. стр. 1–. ISBN  978-90-04-12552-0 . Проверено 18 марта 2011 г.
  8. ^ Мирча Элиаде; Чарльз Дж. Адамс (1987). Энциклопедия религии . Макмиллан. ISBN  978-0-02-909730-4 . Проверено 17 марта 2011 г.
  9. ^ Гролье Инкорпорейтед (1996). Американская энциклопедия . Гролье Инкорпорейтед. ISBN  9780717201303 . Проверено 17 марта 2011 г.
  10. ^ Нейла М. Абу Иззеддин (1993). Друзы: новое исследование их истории, веры и общества . БРИЛЛ. стр. 108–. ISBN  978-90-04-09705-6 . Проверено 17 марта 2011 г.
  11. ^ Британская энциклопедия; Инк (2003). Новая Британская энциклопедия Британская энциклопедия ISBN  978-0-85229-961-6 . Проверено 17 марта 2011 г. {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ Меир Михаэль Бар-Ашер; Гауке де Коотстра; Арье Кофски (2002). Религия Нусайр-и-алав-и: исследование ее теологии и литургии . БРИЛЛ. стр. 1–. ISBN  978-90-04-12552-0 . Проверено 17 марта 2011 г.
  13. ^ Конференции г-на Даниэля Де Смета, Католический университет Лувена, стр. 149, 2008 г.
  14. ^ Хитти, Филип К., Происхождение друзов и религии, ГЛАВА V, ДРУЗСКАЯ ТЕОЛОГИЯ И ЕЕ ИСТОЧНИКИ, 1928.
  15. ^ Антуан Исаак, барон Сильвестр де Саси, Expose de la Religion des Druzes (Париж, 1838; республика Амстердам, 1964)
  16. ^ Трабулси, Самер., Журнал Американского восточного общества, статья, Священные послания друзов: Раса иль аль-Хикма, тома 1 и 2, июль-сентябрь 2009 г.
  17. ^ Хамза ибн Али ибн Ахмад из саами Насиб Макарим (1974). Вера друзов с. 61 из Посланий Мудрости — Послание 35 . Книги Каравана. ISBN  978-0-88206-003-3 . Проверено 18 марта 2011 г.
  18. ^ Хамза ибн Али ибн Ахмад из саами Насиб Макарим (1974). Вера друзов с.44 из Посланий Мудрости - Послание 30 . Книги Каравана. ISBN  978-0-88206-003-3 . Проверено 18 марта 2011 г.
  19. ^ аль-Муктана Бахауддин из саамского Насиба Макарима (1974). Вера друзов, стр. 54-55 из Посланий Мудрости - Послание 75 . Книги Каравана. ISBN  978-0-88206-003-3 . Проверено 18 марта 2011 г.
  20. ^ аль-Муктана Бахауддин из саамского Насиба Макарима (1974). Вера друзов с. 102 из Посланий Мудрости — Послание 61 . Книги Каравана. ISBN  978-0-88206-003-3 . Проверено 18 марта 2011 г.
  21. ^ Хамза ибн Али ибн Ахмад из саами Насиб Макарим (1974). Вера друзов с. 100 из Посланий Мудрости — Послание 33 . Книги Каравана. ISBN  978-0-88206-003-3 . Проверено 18 марта 2011 г.
  22. ^ Хамза ибн Али ибн Ахмад из саами Насиб Макарим (1974). Вера друзов с. 101 из Посланий Мудрости – Послание 6 . Книги Каравана. ISBN  978-0-88206-003-3 . Проверено 18 марта 2011 г.
  23. ^ Хамза ибн Али ибн Ахмад из саами Насиб Макарим (1974). Вера друзов с. 99 из Посланий Мудрости — Послание 33 . Книги Каравана. ISBN  978-0-88206-003-3 . Проверено 18 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0becf974f45e28e5e2f7024d3c572c12__1722518460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/12/0becf974f45e28e5e2f7024d3c572c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epistles of Wisdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)