Кампании Кисравана (1292–1305 гг.)
Кампании Кисравана | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() Бухтуриды | Двенадцать шиитов , алавитов , друзов и маронитов -горцев Кисравана | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Бадр ад-Дин Байдара Акуш аль-Афрам Насир ад-Дин Хусейн ибн Хидр Наджм ад-Дин Мухаммад ибн Хаджи † Ахмад ибн Хаджи † |
Священнослужители Бану аль-Авд Руководители семьи Абу аль-Ламы Халид из Мишмиша Синан из Айлиджа Сулейман Айлиджа Саада из Лехфеда Саркис из Лехфеда Кальмар Мансур Антар из Акуры Никула Центурион Бенджамин Хардинский † | ||||||
Сила | |||||||
50,000 | 10,000-40,000 [ 1 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Несколько эмиров | Сотни | ||||||
Сотни альпинистов взяты в плен Массовые убийства и/или изгнание горцев Разрушение нескольких деревень, церквей, монастырей и виноградников. | |||||||
Расположение Кисравана в современном Ливане |
Походы Кисравана представляли собой серию военных экспедиций мамлюков против горцев Кисравана , а также соседних районов Библа и Джурда в Горном Ливане . Наступления были начаты в 1292, 1300 и 1305 годах. Горцами были мусульмане-шииты , алавиты , марониты и представители племен друзов , которые исторически действовали автономно от какой-либо центральной власти. Марониты, в частности, поддерживали тесное сотрудничество с последним государством крестоносцев , графством Триполи . После захвата Триполи мамлюками в 1289 году горцы часто блокировали прибрежную дорогу между Триполи и Бейрутом , что спровоцировало первую мамлюкскую экспедицию в 1292 году под руководством Египта наместника Байдары . В ходе этого похода мамлюки, рассредоточенные по прибрежной дороге и отрезанные друг от друга в различных точках, постоянно подвергались преследованиям со стороны горцев, конфисковавших у них оружие, лошадей и деньги. Байдара отозвал своих людей только после того, как расплатился с горными вождями.
Вторая кампания была начата в 1300 году, чтобы наказать горцев за нападение и грабеж войск мамлюков, отступающих по прибрежной дороге после их разгрома Ильханатом в битве при Вади-эль-Хазнадаре годом ранее. Наместник Дамаска . Аккуш аль-Афрам в ряде сражений разгромил бойцов Кисравани, после чего они уступили, сдали оружие, конфискованное ими в 1292 году, и заплатили крупный штраф Упорное восстание горцев привело к тому, что Аккуш возглавил последнюю карательную кампанию против Кисравана в 1305 году, которая привела к массовому разрушению деревень, убийствам и массовому перемещению их жителей.
После последней экспедиции мамлюки поселили туркменских соплеменников в прибрежных частях Кисравана, чтобы сохранить постоянное и прямое присутствие в регионе. Особенно плохо жили алавиты, и в исторических записях они больше не упоминались как населяющие Кисраван. Шииты-двунадесятники оставались крупнейшей конфессиональной группой, но их численность так и не восстановилась. Хотя марониты также понесли тяжелые человеческие и материальные потери, они не были основными целями кампании. Во время раннего османского правления (1516–1917 гг.) Марониты стали преобладающей религиозной группой в Кисраване из-за миграции туда из северного Горного Ливана. Их поселению покровительствовали туркменские Ассаф правители региона .
В современных исторических повествованиях Ливана кампании Кисравана стали источником разногласий среди историков различных религиозных групп. Историки-марониты, шииты и друзы стремились подчеркнуть роль своей соответствующей конфессиональной группы друг перед другом в защите автономии Кисравана от посторонних мамлюков. В трудах мусульманских авторов-суннитов мамлюки изображаются как законное мусульманское государство, стремящееся включить Горный Ливан в остальную часть исламского царства.
Фон
[ редактировать ]
Кисраван — это территория горы Ливан, простирающаяся от Бейрута на юге до реки Ибрагим (Нахр Ибрагим) на севере. [ 2 ] В 12 веке здесь проживало племенное и религиозно смешанное население, состоящее из христиан-маронитов , мусульман-шиитов-двунадесятников , алавитов и друзов . [ 2 ]
Сведения о христианах Кисравана до XII века скудны, хотя в IX веке, очевидно, существовала организованная христианская, вероятно, маронитская община, которой управляли деревенские старосты. [ 3 ] К христианам Горного Ливана относились терпимо при находившихся в халифах Леванте ( Омейядов 660–750 гг.), но они стали источником подозрений для базирующихся в Ираке халифов Аббасидов , которые свергли Омейядов в 750 году. Расстояние Горного Ливана от центра Правительство и возобновление нападений со стороны византийцев , считавшихся естественными союзниками христиан, усилили беспокойство Аббасидов. В ответ Аббасиды посадили мусульманских эмиров из племени Танух на холмах вокруг Бейрута, к югу от Кисравана, чтобы укрепить свою власть в регионе. в середине VIII века [ 3 ] При мусульманском правлении христиане были обязаны платить джизью , форму подушного налога , хотя фактический сбор его в Горном Ливане, вероятно, осуществлялся непоследовательно. [ 4 ] В ответ на налоговый сбор Аббасидов в 759 году христиане в регионе Мунайтара, расположенном непосредственно к северу от Кисравана, восстали против правительства в координации с византийцами. Оно было жестоко подавлено Аббасидами, что привело к тяжелым потерям среди повстанцев и крупномасштабным депортациям. Некоторым депортированным было разрешено вернуться после вмешательства мусульманского ученого аль-Аузаи из Бейрута. [ 5 ] Дальнейшие налоговые восстания христиан, предположительно вдохновленные военными успехами Византии против Халифата, произошли в 791 и 845 годах. [ 3 ]
С 860 года Горный Ливан и Левант в целом больше не находились под прямым правлением Аббасидов, за исключением короткого возрождения в 10 веке. Вместо этого во всем Леванте или его части преобладало множество мусульманских правителей, включая мусульман-суннитов Тулунидов и Икшидидов в конце 9 – начале 10 веков, за которыми следовали двенадцать шиитов- хамданидов и исмаилитов-шиитов Фатимидов в конце 10 – начале 11 веков. . [ 6 ] шииты-двунадесятники прочно обосновались в соседнем Триполи К концу 10 века . Двенадцать общин, возможно, были основаны в Кисраване и приграничном районе Библоса на севере в один и тот же период времени, хотя мусульмане-шииты, возможно, присутствовали здесь еще в период Омейядов или прибыли после депортации христиан в 759 году. [ 7 ] По мнению историка Джафара аль-Мухаджира, проалидские и шиитские мусульмане, представленные в местной традиции племенами Хамдан и Мадхидж , могли поселиться в соседней Диннии на севере после заключения договора Хасана и Муавии в 661. [ 8 ] Религия друзов, ответвившаяся от исмаилитского шиитского ислама в начале 11 века, приобрела приверженцев среди жителей Горного Ливана и его окрестностей, включая большую часть поселенцев Танухов на холмах к востоку от Бейрута. Определенные аспекты веры, такие как переселение душ между приверженцами, рассматривались мусульманами-суннитами и шиитами как еретические и чуждые, но способствовали солидарности среди друзов, которые закрыли свою религию для новообращенных в 1046 году из-за угрозы преследований. [ 9 ]
Региональный порядок изменился с завоеванием внутренних регионов Леванта мусульманами-суннитами- сельджуками в 1071 году. Эмират Триполи, расположенный вдоль побережья, прилегающего к горе Ливан, которым с 1065 года управляла семья шиитских юристов-двунадесятников , и Танухов, сохранял свою автономию на фоне внутренних распрей Сельджуков. [ 10 ] Фатимиды возобновили контроль над Библом и другими прибрежными городами до конца века, но Триполи остался независимым. [ 10 ] В 1109 году латинские христианские крестоносцы , уже захватив Палестину на юге и северное побережье Леванта, завоевали Триполи , процесс, который они начали с 1102 года. [ 11 ] После этого Северный Горный Ливан стал частью графства Триполи . [ 12 ]
Марониты Кисравана поддерживали тесные отношения и сотрудничали с крестоносцами. [ 13 ] который отменил джизью. [ 4 ] Маронитские горцы поддержали осаду Триполи. [ 12 ] Шиитские общины, возможно, также были в лучших отношениях с крестоносцами, чем с мусульманскими правителями-суннитами Дамаска , или, по крайней мере, не были горячими сторонниками своего дела против крестоносцев. [ 13 ] Историк Уильям Харрис утверждает, что происхождение шиитской общины Кисравана в XII–XIII веках «окутано тайной, и в арабских хрониках нет никаких подсказок». [ 7 ] Однако, по словам аль-Мухаджира, двунадесятники Кисравана, вероятно, были остатками шиитов Триполи, которые переехали в Кисраван во время или после осады Триполи крестоносцами. [ 8 ] Ибн аль-Асир сообщает, что Триполи был сильно разграблен, многие сокровища жителей были захвачены, а многие другие бежали в разные места, чтобы избежать нападений крестоносцев. [ 14 ] Горцы Кисравана, независимо от вероисповедания, не признавали власти ни государств крестоносцев, ни Дамаска, и их территория оставалась вне контроля ни того, ни другого. [ 13 ]
В 1187–1188 годах Бейрут и Библос перешли к Саладину , основателю суннитской династии Айюбидов , но в 1197 году города вернулись во владение крестоносцев. [ 15 ] -сунниты В 1266–1268 и 1283 годах мамлюки , пришедшие на смену Айюбидам в исламской Сирии в 1260 году, совершили набег на маронитскую сельскую местность Триполи, а именно на горы Бшарри и Библос, расположенные к северу от Кисравана. Несколько деревень были разграблены, а их жители убиты. [ 16 ] Мамлюкский султан Калавун ( годы правления 1271–1290 ), вероятно, намеревался подавить потенциальное сопротивление маронитских горцев во внутренних районах Триполи при подготовке запланированной осады города. [ 17 ] Триполи был захвачен в 1289 году , и последние аванпосты крестоносцев на побережье пали в течение следующих трех лет. [ 18 ] Мамлюки восстановили обязательства джизьи. [ 4 ]
По словам Харриса, после завоевания Кисраван оставался «беззаконной территорией» между столицами мамлюкских провинций Дамаском и Триполи. [ 19 ] Новые правители оставались на страже возможных морских нападений крестоносцев на левантийское побережье на западе и совместных военных наступлений с монголами , которые обосновались к северу и востоку от империи мамлюков. В то время как горные районы между побережьем и внутренними равнинами Леванта, в основном христианские или несуннитские мусульмане, не рассматривались мамлюками с подозрением как потенциальные союзники крестоносцев, к жителям Кисравана относились по-другому. Друзы на холмах к югу и востоку от Бейрута объединились с мамлюками. Ни шииты-двунадесятники Джебель-Амиля на юге, ни алавиты на холмах к востоку от Латакии на севере не жили в пределах стратегических коридоров Дамаск-Триполи-Бейрут. Марониты на севере Горного Ливана уже были усмирены мамлюками. Все эти горные общины в тот или иной момент выступали против крестоносцев, в то время как несуннитские и маронитские горцы Кисравана никогда не вступали с ними в конфликт. [ 20 ] По словам Харриса, «аномалия», которую представлял Кисраван с точки зрения его стратегического положения и исторически дружественного крестоносцам населения, «предрасполагала мамлюков к военным действиям». [ 21 ]
1292 кампания
[ редактировать ]После ухода крестоносцев мамлюки в июле 1292 года начали карательную экспедицию против горцев Кисравана и не имеющей выхода к морю области Джурд непосредственно к югу от него. В средневековых мусульманских историях горцы идентифицируются как шииты-двунадесятники, алавиты и друзы, хотя поздние Маронитский историк XV века Габриэль ибн аль-Килай упоминает только маронитов. [ 22 ] Мамлюкская хроника Бадр ад-Дина аль-Айни (ум. 1453) Харрис считает «лучшим отчетом» о кампании. [ 23 ] Аль-Айни считал, что султан аль-Ашраф Халил ( годы правления 1290–1293 ) приказал провести операцию в ответ на блокаду горцами прибрежной дороги между Бейрутом и Кисраваном. Командиры мамлюков в Дамаске, которым была поручена эта задача, опасались сражаться с большим количеством закаленных в боях горцев в узких перевалах Кисравана. [ 23 ]
В ответ на сдержанность Дамаска султан поручил своему базирующемуся в Египте наместнику Бадру ад-Дину Байдаре , который повел 3-тысячную армию на север через побережье Леванта, пока не достиг Кисравана. [ 24 ] [ 23 ] Горные воины, встретившие конницу мамлюков, насчитывали около 10 000 человек. [ 23 ] По прибытии мамлюков жители деревни-марониты позвонили в церковные колокола, чтобы предупредить своих мукаддамов («вождей»), которые встретились и составили планы нападения. Соответственно, люди были размещены в ущельях рек Нахр аль-Фидар и Нахр аль-Мадфун, южных и северных естественных границах района Библа, непосредственно к северу от Кисравана. [ 24 ]
Силы мамлюков, вероятно, были разделены по разным точкам вдоль прибрежной дороги Кисраван и Библос, а также по долине, уходящей глубже в горы. Их преследовали горцы, [ 23 ] хотя Ибн аль-Килай рассказывает о более масштабном нападении на них маронитских боевиков. [ 24 ] Подкрепления мамлюков, вошедшие в горы Библос с юга, были отброшены горцами, дислоцированными в Нахр-эль-Фидаре. Те, кто бежал на север, столкнулись с горцами, дислоцированными в Нахр-эль-Мадфуне. Там повстанцы конфисковали их оружие, лошадей и имущество. [ 25 ] После этого вожди встретились в деревне Маад в Библосе, где была разделена добыча. Один маронитский мукаддам , Бенджамин Хардинский , был убит в бою. [ 26 ]
Горцы, возможно, отказались от своих атак, когда поняли, что войска мамлюков были элитными подразделениями султана, а не войсками низшего ранга Дамаска. После этого Байдара договорился о выводе своих людей, отправив подарки горным вождям и освободив пленников. [ 23 ] По возвращении войск в Дамаск помощники Байдары подали султану жалобы, обвиняя своего командира в некомпетентности и взяточничестве. Тем не менее аль-Ашраф Халил избежал серьезного наказания. [ 23 ]
1300 кампания
[ редактировать ]На протяжении 1290-х годов мамлюки консолидировали свою оборону в Горном Ливане и на прилегающем побережье. Они официально оформили свой союз с Танухами Бухтуридами , друзскими эмирами Гарба (горная местность к югу от Бейрута), включив их в состав вооруженных сил. Бухтуриды были отправлены охранять Бейрут от будущих морских нападений крестоносцев и пиратства. [ 23 ] В Триполи мамлюки перестроили и укрепили город, сделав его столицей Ниябата Триполи (провинция Триполи), чья юрисдикция распространялась на Латакию и Хомс на севере и востоке, а также на Кисраван. [ 27 ] В городе располагался 4-тысячный гарнизон мамлюкских войск. [ 28 ]
Монголы Ильханата во главе со своим правителем Газаном начали внезапное наступление на мамлюков в декабре 1299 года, разгромив армию мамлюков в Вади-эль-Хазнадаре недалеко от Хомса. Было ускорено паническое бегство мамлюков: войска двинулись на юг вдоль побережья Леванта, пока не перешли на восток в долину Бекаа из Бейрута. Во время эвакуации по этому маршруту горцы Кисравана, вероятно, интерпретируя уход как крах правления мамлюков в Леванте, напали и ограбили проходящие мимо войска мамлюков. Бухтуриды, с другой стороны, предоставили войскам убежище в Гарбе. Победа монголов была недолгой, и к 1300 году мамлюки вытеснили их из Леванта. [ 28 ]
В отместку бойцам кисравана, которых аль-Айни окрестил «самыми крайними перебежчиками и вольнодумцами», мамлюки организовали крупную карательную экспедицию. [ 28 ] Армия состояла из провинциальных гарнизонов Дамаска, Триполи, Хамы и Цфата под командованием Аккуша аль-Афрама , наместника Дамаска. Кисравани подготовили свою оборону и закрепились в горах, в которые, как отметил мамлюкский историк XV века аль-Макризи , «трудно вторгнуться». [ 28 ] 9 июля 1300 года мамлюки атаковали позиции Кисравани с нескольких сторон. [ 26 ] [ 28 ] После шести дней боев горцы сдались, несколько их людей были убиты и взяты в плен. Затем мамлюкские войска вошли в свои крепости и вызвали своих вождей, которые передали оружие, захваченное у мамлюков в кампании 1292 года. [ 26 ] [ 28 ] На кисравана был наложен штраф в размере 100 000 дирхамов , и Аккуш вернулся в Дамаск с несколькими старейшинами и вождями кисравани в качестве заложников. [ 28 ]
1305 кампания
[ редактировать ]Кампания 1300 г. не положила конец повстанческой деятельности в Кисраване и Джурде. По оценке Харриса, «для сокращения Кисравана потребовалась основная полевая армия мамлюков», которая была занята войной с монголами во главе с Газаном. [ 28 ] Когда последний умер в 1304 году, эти силы были высвобождены, чтобы сосредоточиться на горцах. [ 28 ] который в том году восстал против власти мамлюков. [ 26 ] Правительство послало нескольких мусульманских ученых для разрешения кризиса дипломатическим путем. [ 28 ] Аккуш аль-Афрам послал открытого шиита-двунадесятника накиба аль-ашрафа (главу потомков исламского пророка Мухаммеда) из Дамаска Мухаммада ибн Аднана аль-Хусайни в качестве посредника между двумя сторонами, но его усилия потерпели неудачу. [ 29 ] [ 30 ] Был также послан ханбалитский Ибн священнослужитель Таймия , но его призывы к горцам принять поддерживаемый государством суннитский ислам были отвергнуты. Следовательно, Ибн Таймия выступал за их подавление силой. С этой целью он сплотил мусульман по всему Леванту, чтобы они присоединились к предстоящей мамлюкской экспедиции против Кисравана и Джурда. [ 26 ]
Аль-Айни, аль-Макризи и друзский историк XV века из Гарба Салих ибн Яхья зафиксировали численность мамлюкских войск, идущих из Дамаска, в 50 000 человек, в дополнение к войскам Триполи, марширующим с севера, и воинам-друзам Гарб, [ 31 ] во главе с бухтуридским эмиром Насир ад-Дином Хусейном ибн Хидром. [ 32 ] Харрис считает эту цифру преувеличенной, но отмечает, что она отражает широкий масштаб операции. [ 31 ] Общее командование силами мамлюков снова перешло к Аккушу. [ 26 ] Семья друзов Абу аль-Ламы была среди лидеров горцев. [ 31 ]
Мамлюки выступили в путь в июле 1305 года. [ 31 ] Первое столкновение произошло у деревни Савфар , недалеко от горного перевала Дахр-эль-Байдар на дороге между Дамаском и Бейрутом. [ 33 ] Мамлюки разгромили горцев и преследовали их до высот Кисравана. [ 26 ] Там они напали на альпинистов несколькими клещами . В последовавших боях горцы потерпели поражение: несколько сотен человек были убиты и шестьсот взяты в плен. Были убиты несколько высокопоставленных эмиров мамлюков и два эмира Бухтуридов, двоюродные братья Насир ад-Дина Наджм ад-Дин Мухаммад ибн Хаджи и его брат Ахмад. [ 31 ] [ 34 ]
В течение августа 1305 года мамлюки разрушали деревни, грабили сельскую местность, сносили церкви, разоряли виноградники и изгоняли многочисленных жителей. [ 31 ] [ 35 ] Разрушение церквей было зафиксировано только историками-маронитами, причем это упущение в мусульманских отчетах, вероятно, связано с упором операции против мусульман-несуннитов. К 5 января 1306 г. мамлюки завершили свою операцию. [ 35 ] Местный маронитский летописец, возможно, современник этих событий, отметил, что «ни один монастырь, церковь или форт не был спасен от разрушения». [ 35 ] Историк XIV века Абу аль-Фида из Хамы отмечал, что мамлюки «убили и схватили всех алавитов и ренегатов, с которыми они столкнулись, а также других еретиков, и очистили их от холмов». [ 31 ] Ибн Таймийя написал султану письмо, в котором поздравил его с успехом и покорением « Рафида » (уничижительного термина для мусульман-шиитов) Кисравана. [ 36 ] Двенадцать членов не были полностью изгнаны из этого района, хотя несколько семей были насильно переселены в Триполи губернатором провинции. Бухтуриды дипломатично вмешались, чтобы предотвратить полную эвакуацию Кисравана, некоторые из жителей которого были их сообщниками. [ 31 ]
Последствия и долгосрочные последствия
[ редактировать ]После кампании Кисраван был административно отделен от Триполи и стал частью вилаята Бейрута (район Бейрута) в Ниябате-Дамаске. [ 37 ] Сразу после этого мамлюки передали земли в Кисраване мамлюкскому командиру Ала ад-Дину из долины Бекаа. [ 31 ] В начале 1306 г. [ 13 ] Ряд туркменских племен- суннитов-мусульман, поселившихся во внутренних районах Аккара и Куры к северу и югу от города Триполи после распада государства крестоносцев, были переселены в Кисраван. Позже мамлюки передали им земли Ала ад-Дина. Их роль заключалась в постоянной и прямой охране основных дорог региона. [ 31 ] Среди этих туркменских племен были прародители династии Ассафов , [ 31 ] который оставался под практическим контролем Кисравана до первого столетия османского владычества (1516–1917). Статус Бухтуридов еще более повысился, их эмиры были повышены в должности, а их обязанности по охране Бейрута были официально закреплены. Позже в последующие десятилетия между туркменами и Бухтуридами возникла напряженность из-за влияния в Большом Бейруте. [ 38 ]
Алавиты Кисравана исчезли из исторических источников после кампании. Двенадцать по-прежнему оставались крупнейшей конфессиональной группой в этом районе, хотя они были навсегда изгнаны из прибрежных деревень, а их численность сократилась, вероятно, так и не восстановившись до уровня, существовавшего до 1305 года. [ 38 ] В XIV и XV веках о них мало что упоминается. Среди оставшихся шиитов, возможно, были предки семьи Хамаде , клиентов ассафов, которые стали доминирующей силой в сельской местности Триполи в 18 веке. Массовое перемещение населения в Кисраване привело к тому, что там поселились вновь прибывшие. [ 38 ] Теодор отметил, что «через несколько лет в страну [Кисраван] начали приезжать христиане со всех регионов». [ 35 ] Ассафы сыграли роль в содействии миграции маронитов с холмов Библоса в Кисраван. [ 38 ] В конце концов, мамлюки не смогли постоянно усмирять регион и приспособились к работе с преимущественно шиитскими и христианскими горцами. [ 29 ]
Историография
[ редактировать ]Мусульманские отчеты о кампаниях XIV и XV веков указывают на то, что повстанцы принадлежали к неортодоксальным мусульманским сектам, то есть шиитам-двунадесятникам, алавитам и друзам. Современные историки обычно следуют ранним мусульманским хроникам, определяя мусульман-шиитов в качестве основной цели кампаний. Уинтер заявляет, что кампании по подчинению повстанческих горцев Кисравана являются «несомненно, самым известным эпизодом в истории мамлюкско-шиитских [шиитских] отношений». [ 39 ] В то время как почти современные мусульманские летописцы не упоминают христиан в своих отчетах о кампаниях, маронитские историки османской эпохи подчеркивают этот эпизод как пример противостояния их общины репрессиям мусульманских властей. [ 40 ] Историк Камаль Салиби отмечает, что после кампании христиане стали большей частью населения Кисравана, но «пострадали от экспедиций так же, как и неортодоксальные мусульмане». [ 22 ] По оценке историка Стефана Винтера , кампании не имели ничего общего с религиозным рвением и были вызваны нападениями горцев на войска мамлюков в 1292 и 1300 годах, а также налоговым восстанием в 1305 году. [ 29 ] [ 30 ]
По словам Уинтера, кампании в Кисраване являются одними из «наиболее спорных вопросов в ливанской историографии» во многом из-за «свидетельств, которые они, по-видимому, дают о демографическом составе региона». [ 40 ] Историк Ахмед Бейдун характеризует конкурирующие подходы к экспедиции современных ливанских авторов из разных религиозных общин как попытки «укрепить сообщество, с которым идентифицирует себя историк». [ 41 ] Таким образом , современное ливанское повествование об экспедициях мамлюков, наряду с историческими темами основного ливанского населения, идентичностью мардаитов VII века и значением местного губернатора османской эпохи Фахр ад-Дина II , значительно варьируется в зависимости от о религиозной принадлежности автора. [ 42 ]
Бейдун описывает попытки маронитских авторов 20-го века подчеркнуть роль маронитов в событиях как попытку доказать раннее присутствие общины в Кисраване. Таким образом, уход маронитов из региона после кампаний можно было бы охарактеризовать как «вынужденное изгнание», а маронитское поселение Кисраван в XVI и XVII веках - как их «возвращение». [ 43 ] С другой стороны, Бейдун рассматривает рассказы об экспедициях современных ливанских историков-шиитов, которые подчеркивают защиту мусульманами-шиитами автономии гор от мамлюков, как часть усилий по укреплению авторитета шиитов как основной ливанской общины. [ 44 ] Ливанские авторы-сунниты обычно пишут о кампаниях с промамлюкской позиции, видя в них усилия законного мусульманского государства по включению Горного Ливана в исламское царство, в то время как авторы-друзы пишут, уделяя особое внимание постоянной связи общины друзов с Горным Ливаном и обороной. своей практической автономии. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салиби, Камаль (1959). Историки-марониты средневекового Ливана . Факультет искусств и наук Американского университета в Бейруте.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис 2012 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис 2012 , с. 5.
- ^ Харрис 2012 , стр. 39–40.
- ^ Харрис 2012 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Мухаджир 1992 , стр. 139–141.
- ^ Харрис 2012 , стр. 45–47.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , с. 49.
- ^ Харрис 2012 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Салиби 1957 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б с д Салиби 1967 , стр. 145.
- ^ Ричардс 2010 , стр. 578–579.
- ^ Харрис 2012 , с. 54.
- ^ Кросс 1957 , с. 294.
- ^ Кросс 1957 , с. 295.
- ^ Кросс 1957 , с. 296.
- ^ Харрис 2012 , с. 67.
- ^ Харрис 2012 , стр. 67–68.
- ^ Харрис 2012 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Салиби 1957 , стр. 297–298.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харрис 2012 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с Салиби 1957 , с. 298.
- ^ Салиби 1957 , стр. 298–299.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Салиби 1957 , с. 299.
- ^ Харрис 2012 , стр. 69–70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Харрис 2012 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Зима 2010 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Зима 2016 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Харрис 2012 , с. 71.
- ^ Салиби 1961 , стр. 91–92.
- ^ Салиби 1957 , стр. 299–300.
- ^ Линтаси 1961 , с. 92, примечание 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Салиби 1957 , стр. 300.
- ^ Ибн Таймия, Ахмад. Большой сборник фетв, т. 28 (на арабском языке) . стр. 398, 407.
- ^ Кросс 1967 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис 2012 , с. 72.
- ^ Зима 2010 г. , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Зима 2010 г. , стр. 62–63.
- ^ Рейли 2016 , с. 22.
- ^ Рейли 2016 , стр. 11–13, 16, 22.
- ^ Рейли 2016 , стр. 13–14.
- ^ Рейли 2016 , стр. 13–15.
- ^ Рейли 2016 , с. 15.
Библиография
[ редактировать ]- Аль-Мухаджир, Джафар (1992). Фонд истории шиитов в Ливане и Сирии: первое научное исследование истории шиитов в регионе (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Малак.
- Харрис, Уильям (2012). Ливан: История, 600–2011 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518-111-1 .
- Рейли, Джеймс А. (2016). Османские города Ливана: историческое наследие и идентичность на современном Ближнем Востоке . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-78672-036-8 .
- Ричардс, DS, изд. (2010). Хроники Ибн аль-Асира периода крестовых походов, из аль-Камиля фил-Тариха: Часть 1, Годы 491–541/1097–1146: Приход франков и реакция мусульман . Фарнхэм и Берлингтон: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-4077-6 .
- Салиби, Камаль С. (сентябрь 1957 г.). «Марониты Ливана под властью франков и мамлюков (1099–1516)». Арабика . 4 (3): 288–303. дои : 10.1163/157005857X00057 . JSTOR 4055054 .
- Салиби, Камаль С. (январь 1961 г.). «Бухтуриды Гарба. Средневековые лорды Бейрута и Южного Ливана» . Арабика . 8 (1): 74–97. дои : 10.1163/157005861X00043 . JSTOR 4054971 .
- Салиби, Камаль С. (июнь 1967 г.). «Северный Ливан под властью Казира (1517–1591)». Арабика . 14 (2): 144–166. дои : 10.1163/157005867X00029 . JSTOR 4055631 .
- Зима, Стефан (2010). Шииты Ливана под властью Османской империи, 1516–1788 гг . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511676413 . ISBN 978-0-521-76584-8 .
- Зима, Стефан (2016). История алавитов: от средневекового Алеппо до Турецкой Республики . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691173894 .
- XIII век в Мамлюкском султанате.
- XIV век в Мамлюкском султанате.
- Конфликты 1292 года
- Конфликты 1300 года
- Конфликты 1305 года
- История маронитов
- Кесерванский район
- Преследование алавитов
- Преследование друзов
- Преследование христиан со стороны мусульман
- Шиитский ислам в Ливане
- Насилие против мусульман-шиитов
- Войны с участием Мамлюкского султаната
- Средневековая история Ливана
- Антихристианские настроения в Ливане
- Резня христиан в Ливане