Jump to content

Кампании Кисравана (1292–1305 гг.)

Координаты : 34 ° 06' с.ш., 35 ° 48' в.д.  /  34,1 ° с.ш., 35,8 ° в.д.  / 34,1; 35,8
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кампании Кисравана
Дата 1292, 1300 и 1305 гг.
Расположение 34 ° 06' с.ш., 35 ° 48' в.д.  /  34,1 ° с.ш., 35,8 ° в.д.  / 34,1; 35,8
Результат Мамлюкская победа
Воюющие стороны
 Мамлюкский султанат (Каир)
Бухтуриды
Двенадцать шиитов , алавитов , друзов и маронитов -горцев Кисравана
Командиры и лидеры
Бадр ад-Дин Байдара
Акуш аль-Афрам
Насир ад-Дин Хусейн ибн Хидр
Наджм ад-Дин Мухаммад ибн Хаджи
Ахмад ибн Хаджи
Священнослужители Бану аль-Авд
Руководители семьи Абу аль-Ламы
Халид из Мишмиша
Синан из Айлиджа
Сулейман Айлиджа
Саада из Лехфеда
Саркис из Лехфеда
Кальмар
Мансур
Антар из Акуры
Никула Центурион
Бенджамин Хардинский  
Сила
50,000 10,000-40,000 [ 1 ]
Жертвы и потери
Несколько эмиров Сотни
Сотни альпинистов взяты в плен
Массовые убийства и/или изгнание горцев
Разрушение нескольких деревень, церквей, монастырей и виноградников.
Кампании Кисравана (1292–1305 гг.) расположены в Ливане.
Кампании Кисравана (1292–1305 гг.)
Расположение Кисравана в современном Ливане

Походы Кисравана представляли собой серию военных экспедиций мамлюков против горцев Кисравана , а также соседних районов Библа и Джурда в Горном Ливане . Наступления были начаты в 1292, 1300 и 1305 годах. Горцами были мусульмане-шииты , алавиты , марониты и представители племен друзов , которые исторически действовали автономно от какой-либо центральной власти. Марониты, в частности, поддерживали тесное сотрудничество с последним государством крестоносцев , графством Триполи . После захвата Триполи мамлюками в 1289 году горцы часто блокировали прибрежную дорогу между Триполи и Бейрутом , что спровоцировало первую мамлюкскую экспедицию в 1292 году под руководством Египта наместника Байдары . В ходе этого похода мамлюки, рассредоточенные по прибрежной дороге и отрезанные друг от друга в различных точках, постоянно подвергались преследованиям со стороны горцев, конфисковавших у них оружие, лошадей и деньги. Байдара отозвал своих людей только после того, как расплатился с горными вождями.

Вторая кампания была начата в 1300 году, чтобы наказать горцев за нападение и грабеж войск мамлюков, отступающих по прибрежной дороге после их разгрома Ильханатом в битве при Вади-эль-Хазнадаре годом ранее. Наместник Дамаска . Аккуш аль-Афрам в ряде сражений разгромил бойцов Кисравани, после чего они уступили, сдали оружие, конфискованное ими в 1292 году, и заплатили крупный штраф Упорное восстание горцев привело к тому, что Аккуш возглавил последнюю карательную кампанию против Кисравана в 1305 году, которая привела к массовому разрушению деревень, убийствам и массовому перемещению их жителей.

После последней экспедиции мамлюки поселили туркменских соплеменников в прибрежных частях Кисравана, чтобы сохранить постоянное и прямое присутствие в регионе. Особенно плохо жили алавиты, и в исторических записях они больше не упоминались как населяющие Кисраван. Шииты-двунадесятники оставались крупнейшей конфессиональной группой, но их численность так и не восстановилась. Хотя марониты также понесли тяжелые человеческие и материальные потери, они не были основными целями кампании. Во время раннего османского правления (1516–1917 гг.) Марониты стали преобладающей религиозной группой в Кисраване из-за миграции туда из северного Горного Ливана. Их поселению покровительствовали туркменские Ассаф правители региона .

В современных исторических повествованиях Ливана кампании Кисравана стали источником разногласий среди историков различных религиозных групп. Историки-марониты, шииты и друзы стремились подчеркнуть роль своей соответствующей конфессиональной группы друг перед другом в защите автономии Кисравана от посторонних мамлюков. В трудах мусульманских авторов-суннитов мамлюки изображаются как законное мусульманское государство, стремящееся включить Горный Ливан в остальную часть исламского царства.

Склон холма в районе Кисравана на горе Ливан.

Кисраван — это территория горы Ливан, простирающаяся от Бейрута на юге до реки Ибрагим (Нахр Ибрагим) на севере. [ 2 ] В 12 веке здесь проживало племенное и религиозно смешанное население, состоящее из христиан-маронитов , мусульман-шиитов-двунадесятников , алавитов и друзов . [ 2 ]

Сведения о христианах Кисравана до XII века скудны, хотя в IX веке, очевидно, существовала организованная христианская, вероятно, маронитская община, которой управляли деревенские старосты. [ 3 ] К христианам Горного Ливана относились терпимо при находившихся в халифах Леванте ( Омейядов 660–750 гг.), но они стали источником подозрений для базирующихся в Ираке халифов Аббасидов , которые свергли Омейядов в 750 году. Расстояние Горного Ливана от центра Правительство и возобновление нападений со стороны византийцев , считавшихся естественными союзниками христиан, усилили беспокойство Аббасидов. В ответ Аббасиды посадили мусульманских эмиров из племени Танух на холмах вокруг Бейрута, к югу от Кисравана, чтобы укрепить свою власть в регионе. в середине VIII века [ 3 ] При мусульманском правлении христиане были обязаны платить джизью , форму подушного налога , хотя фактический сбор его в Горном Ливане, вероятно, осуществлялся непоследовательно. [ 4 ] В ответ на налоговый сбор Аббасидов в 759 году христиане в регионе Мунайтара, расположенном непосредственно к северу от Кисравана, восстали против правительства в координации с византийцами. Оно было жестоко подавлено Аббасидами, что привело к тяжелым потерям среди повстанцев и крупномасштабным депортациям. Некоторым депортированным было разрешено вернуться после вмешательства мусульманского ученого аль-Аузаи из Бейрута. [ 5 ] Дальнейшие налоговые восстания христиан, предположительно вдохновленные военными успехами Византии против Халифата, произошли в 791 и 845 годах. [ 3 ]

С 860 года Горный Ливан и Левант в целом больше не находились под прямым правлением Аббасидов, за исключением короткого возрождения в 10 веке. Вместо этого во всем Леванте или его части преобладало множество мусульманских правителей, включая мусульман-суннитов Тулунидов и Икшидидов в конце 9 – начале 10 веков, за которыми следовали двенадцать шиитов- хамданидов и исмаилитов-шиитов Фатимидов в конце 10 – начале 11 веков. . [ 6 ] шииты-двунадесятники прочно обосновались в соседнем Триполи К концу 10 века . Двенадцать общин, возможно, были основаны в Кисраване и приграничном районе Библоса на севере в один и тот же период времени, хотя мусульмане-шииты, возможно, присутствовали здесь еще в период Омейядов или прибыли после депортации христиан в 759 году. [ 7 ] По мнению историка Джафара аль-Мухаджира, проалидские и шиитские мусульмане, представленные в местной традиции племенами Хамдан и Мадхидж , могли поселиться в соседней Диннии на севере после заключения договора Хасана и Муавии в 661. [ 8 ] Религия друзов, ответвившаяся от исмаилитского шиитского ислама в начале 11 века, приобрела приверженцев среди жителей Горного Ливана и его окрестностей, включая большую часть поселенцев Танухов на холмах к востоку от Бейрута. Определенные аспекты веры, такие как переселение душ между приверженцами, рассматривались мусульманами-суннитами и шиитами как еретические и чуждые, но способствовали солидарности среди друзов, которые закрыли свою религию для новообращенных в 1046 году из-за угрозы преследований. [ 9 ]

Региональный порядок изменился с завоеванием внутренних регионов Леванта мусульманами-суннитами- сельджуками в 1071 году. Эмират Триполи, расположенный вдоль побережья, прилегающего к горе Ливан, которым с 1065 года управляла семья шиитских юристов-двунадесятников , и Танухов, сохранял свою автономию на фоне внутренних распрей Сельджуков. [ 10 ] Фатимиды возобновили контроль над Библом и другими прибрежными городами до конца века, но Триполи остался независимым. [ 10 ] В 1109 году латинские христианские крестоносцы , уже захватив Палестину на юге и северное побережье Леванта, завоевали Триполи , процесс, который они начали с 1102 года. [ 11 ] После этого Северный Горный Ливан стал частью графства Триполи . [ 12 ]

Марониты Кисравана поддерживали тесные отношения и сотрудничали с крестоносцами. [ 13 ] который отменил джизью. [ 4 ] Маронитские горцы поддержали осаду Триполи. [ 12 ] Шиитские общины, возможно, также были в лучших отношениях с крестоносцами, чем с мусульманскими правителями-суннитами Дамаска , или, по крайней мере, не были горячими сторонниками своего дела против крестоносцев. [ 13 ] Историк Уильям Харрис утверждает, что происхождение шиитской общины Кисравана в XII–XIII веках «окутано тайной, и в арабских хрониках нет никаких подсказок». [ 7 ] Однако, по словам аль-Мухаджира, двунадесятники Кисравана, вероятно, были остатками шиитов Триполи, которые переехали в Кисраван во время или после осады Триполи крестоносцами. [ 8 ] Ибн аль-Асир сообщает, что Триполи был сильно разграблен, многие сокровища жителей были захвачены, а многие другие бежали в разные места, чтобы избежать нападений крестоносцев. [ 14 ] Горцы Кисравана, независимо от вероисповедания, не признавали власти ни государств крестоносцев, ни Дамаска, и их территория оставалась вне контроля ни того, ни другого. [ 13 ]

В 1187–1188 годах Бейрут и Библос перешли к Саладину , основателю суннитской династии Айюбидов , но в 1197 году города вернулись во владение крестоносцев. [ 15 ] -сунниты В 1266–1268 и 1283 годах мамлюки , пришедшие на смену Айюбидам в исламской Сирии в 1260 году, совершили набег на маронитскую сельскую местность Триполи, а именно на горы Бшарри и Библос, расположенные к северу от Кисравана. Несколько деревень были разграблены, а их жители убиты. [ 16 ] Мамлюкский султан Калавун ( годы правления 1271–1290 ), вероятно, намеревался подавить потенциальное сопротивление маронитских горцев во внутренних районах Триполи при подготовке запланированной осады города. [ 17 ] Триполи был захвачен в 1289 году , и последние аванпосты крестоносцев на побережье пали в течение следующих трех лет. [ 18 ] Мамлюки восстановили обязательства джизьи. [ 4 ]

По словам Харриса, после завоевания Кисраван оставался «беззаконной территорией» между столицами мамлюкских провинций Дамаском и Триполи. [ 19 ] Новые правители оставались на страже возможных морских нападений крестоносцев на левантийское побережье на западе и совместных военных наступлений с монголами , которые обосновались к северу и востоку от империи мамлюков. В то время как горные районы между побережьем и внутренними равнинами Леванта, в основном христианские или несуннитские мусульмане, не рассматривались мамлюками с подозрением как потенциальные союзники крестоносцев, к жителям Кисравана относились по-другому. Друзы на холмах к югу и востоку от Бейрута объединились с мамлюками. Ни шииты-двунадесятники Джебель-Амиля на юге, ни алавиты на холмах к востоку от Латакии на севере не жили в пределах стратегических коридоров Дамаск-Триполи-Бейрут. Марониты на севере Горного Ливана уже были усмирены мамлюками. Все эти горные общины в тот или иной момент выступали против крестоносцев, в то время как несуннитские и маронитские горцы Кисравана никогда не вступали с ними в конфликт. [ 20 ] По словам Харриса, «аномалия», которую представлял Кисраван с точки зрения его стратегического положения и исторически дружественного крестоносцам населения, «предрасполагала мамлюков к военным действиям». [ 21 ]

1292 кампания

[ редактировать ]

После ухода крестоносцев мамлюки в июле 1292 года начали карательную экспедицию против горцев Кисравана и не имеющей выхода к морю области Джурд непосредственно к югу от него. В средневековых мусульманских историях горцы идентифицируются как шииты-двунадесятники, алавиты и друзы, хотя поздние Маронитский историк XV века Габриэль ибн аль-Килай упоминает только маронитов. [ 22 ] Мамлюкская хроника Бадр ад-Дина аль-Айни (ум. 1453) Харрис считает «лучшим отчетом» о кампании. [ 23 ] Аль-Айни считал, что султан аль-Ашраф Халил ( годы правления 1290–1293 ) приказал провести операцию в ответ на блокаду горцами прибрежной дороги между Бейрутом и Кисраваном. Командиры мамлюков в Дамаске, которым была поручена эта задача, опасались сражаться с большим количеством закаленных в боях горцев в узких перевалах Кисравана. [ 23 ]

В ответ на сдержанность Дамаска султан поручил своему базирующемуся в Египте наместнику Бадру ад-Дину Байдаре , который повел 3-тысячную армию на север через побережье Леванта, пока не достиг Кисравана. [ 24 ] [ 23 ] Горные воины, встретившие конницу мамлюков, насчитывали около 10 000 человек. [ 23 ] По прибытии мамлюков жители деревни-марониты позвонили в церковные колокола, чтобы предупредить своих мукаддамов («вождей»), которые встретились и составили планы нападения. Соответственно, люди были размещены в ущельях рек Нахр аль-Фидар и Нахр аль-Мадфун, южных и северных естественных границах района Библа, непосредственно к северу от Кисравана. [ 24 ]

Силы мамлюков, вероятно, были разделены по разным точкам вдоль прибрежной дороги Кисраван и Библос, а также по долине, уходящей глубже в горы. Их преследовали горцы, [ 23 ] хотя Ибн аль-Килай рассказывает о более масштабном нападении на них маронитских боевиков. [ 24 ] Подкрепления мамлюков, вошедшие в горы Библос с юга, были отброшены горцами, дислоцированными в Нахр-эль-Фидаре. Те, кто бежал на север, столкнулись с горцами, дислоцированными в Нахр-эль-Мадфуне. Там повстанцы конфисковали их оружие, лошадей и имущество. [ 25 ] После этого вожди встретились в деревне Маад в Библосе, где была разделена добыча. Один маронитский мукаддам , Бенджамин Хардинский , был убит в бою. [ 26 ]

Горцы, возможно, отказались от своих атак, когда поняли, что войска мамлюков были элитными подразделениями султана, а не войсками низшего ранга Дамаска. После этого Байдара договорился о выводе своих людей, отправив подарки горным вождям и освободив пленников. [ 23 ] По возвращении войск в Дамаск помощники Байдары подали султану жалобы, обвиняя своего командира в некомпетентности и взяточничестве. Тем не менее аль-Ашраф Халил избежал серьезного наказания. [ 23 ]

1300 кампания

[ редактировать ]
Иллюстрация битвы при Вади-эль-Хазнадаре в 1299 году.

На протяжении 1290-х годов мамлюки консолидировали свою оборону в Горном Ливане и на прилегающем побережье. Они официально оформили свой союз с Танухами Бухтуридами , друзскими эмирами Гарба (горная местность к югу от Бейрута), включив их в состав вооруженных сил. Бухтуриды были отправлены охранять Бейрут от будущих морских нападений крестоносцев и пиратства. [ 23 ] В Триполи мамлюки перестроили и укрепили город, сделав его столицей Ниябата Триполи (провинция Триполи), чья юрисдикция распространялась на Латакию и Хомс на севере и востоке, а также на Кисраван. [ 27 ] В городе располагался 4-тысячный гарнизон мамлюкских войск. [ 28 ]

Монголы Ильханата во главе со своим правителем Газаном начали внезапное наступление на мамлюков в декабре 1299 года, разгромив армию мамлюков в Вади-эль-Хазнадаре недалеко от Хомса. Было ускорено паническое бегство мамлюков: войска двинулись на юг вдоль побережья Леванта, пока не перешли на восток в долину Бекаа из Бейрута. Во время эвакуации по этому маршруту горцы Кисравана, вероятно, интерпретируя уход как крах правления мамлюков в Леванте, напали и ограбили проходящие мимо войска мамлюков. Бухтуриды, с другой стороны, предоставили войскам убежище в Гарбе. Победа монголов была недолгой, и к 1300 году мамлюки вытеснили их из Леванта. [ 28 ]

В отместку бойцам кисравана, которых аль-Айни окрестил «самыми крайними перебежчиками и вольнодумцами», мамлюки организовали крупную карательную экспедицию. [ 28 ] Армия состояла из провинциальных гарнизонов Дамаска, Триполи, Хамы и Цфата под командованием Аккуша аль-Афрама , наместника Дамаска. Кисравани подготовили свою оборону и закрепились в горах, в которые, как отметил мамлюкский историк XV века аль-Макризи , «трудно вторгнуться». [ 28 ] 9 июля 1300 года мамлюки атаковали позиции Кисравани с нескольких сторон. [ 26 ] [ 28 ] После шести дней боев горцы сдались, несколько их людей были убиты и взяты в плен. Затем мамлюкские войска вошли в свои крепости и вызвали своих вождей, которые передали оружие, захваченное у мамлюков в кампании 1292 года. [ 26 ] [ 28 ] На кисравана был наложен штраф в размере 100 000 дирхамов , и Аккуш вернулся в Дамаск с несколькими старейшинами и вождями кисравани в качестве заложников. [ 28 ]

1305 кампания

[ редактировать ]

Кампания 1300 г. не положила конец повстанческой деятельности в Кисраване и Джурде. По оценке Харриса, «для сокращения Кисравана потребовалась основная полевая армия мамлюков», которая была занята войной с монголами во главе с Газаном. [ 28 ] Когда последний умер в 1304 году, эти силы были высвобождены, чтобы сосредоточиться на горцах. [ 28 ] который в том году восстал против власти мамлюков. [ 26 ] Правительство послало нескольких мусульманских ученых для разрешения кризиса дипломатическим путем. [ 28 ] Аккуш аль-Афрам послал открытого шиита-двунадесятника накиба аль-ашрафа (главу потомков исламского пророка Мухаммеда) из Дамаска Мухаммада ибн Аднана аль-Хусайни в качестве посредника между двумя сторонами, но его усилия потерпели неудачу. [ 29 ] [ 30 ] Был также послан ханбалитский Ибн священнослужитель Таймия , но его призывы к горцам принять поддерживаемый государством суннитский ислам были отвергнуты. Следовательно, Ибн Таймия выступал за их подавление силой. С этой целью он сплотил мусульман по всему Леванту, чтобы они присоединились к предстоящей мамлюкской экспедиции против Кисравана и Джурда. [ 26 ]

Аль-Айни, аль-Макризи и друзский историк XV века из Гарба Салих ибн Яхья зафиксировали численность мамлюкских войск, идущих из Дамаска, в 50 000 человек, в дополнение к войскам Триполи, марширующим с севера, и воинам-друзам Гарб, [ 31 ] во главе с бухтуридским эмиром Насир ад-Дином Хусейном ибн Хидром. [ 32 ] Харрис считает эту цифру преувеличенной, но отмечает, что она отражает широкий масштаб операции. [ 31 ] Общее командование силами мамлюков снова перешло к Аккушу. [ 26 ] Семья друзов Абу аль-Ламы была среди лидеров горцев. [ 31 ]

Мамлюки выступили в путь в июле 1305 года. [ 31 ] Первое столкновение произошло у деревни Савфар , недалеко от горного перевала Дахр-эль-Байдар на дороге между Дамаском и Бейрутом. [ 33 ] Мамлюки разгромили горцев и преследовали их до высот Кисравана. [ 26 ] Там они напали на альпинистов несколькими клещами . В последовавших боях горцы потерпели поражение: несколько сотен человек были убиты и шестьсот взяты в плен. Были убиты несколько высокопоставленных эмиров мамлюков и два эмира Бухтуридов, двоюродные братья Насир ад-Дина Наджм ад-Дин Мухаммад ибн Хаджи и его брат Ахмад. [ 31 ] [ 34 ]

В течение августа 1305 года мамлюки разрушали деревни, грабили сельскую местность, сносили церкви, разоряли виноградники и изгоняли многочисленных жителей. [ 31 ] [ 35 ] Разрушение церквей было зафиксировано только историками-маронитами, причем это упущение в мусульманских отчетах, вероятно, связано с упором операции против мусульман-несуннитов. К 5 января 1306 г. мамлюки завершили свою операцию. [ 35 ] Местный маронитский летописец, возможно, современник этих событий, отметил, что «ни один монастырь, церковь или форт не был спасен от разрушения». [ 35 ] Историк XIV века Абу аль-Фида из Хамы отмечал, что мамлюки «убили и схватили всех алавитов и ренегатов, с которыми они столкнулись, а также других еретиков, и очистили их от холмов». [ 31 ] Ибн Таймийя написал султану письмо, в котором поздравил его с успехом и покорением « Рафида » (уничижительного термина для мусульман-шиитов) Кисравана. [ 36 ] Двенадцать членов не были полностью изгнаны из этого района, хотя несколько семей были насильно переселены в Триполи губернатором провинции. Бухтуриды дипломатично вмешались, чтобы предотвратить полную эвакуацию Кисравана, некоторые из жителей которого были их сообщниками. [ 31 ]

Последствия и долгосрочные последствия

[ редактировать ]

После кампании Кисраван был административно отделен от Триполи и стал частью вилаята Бейрута (район Бейрута) в Ниябате-Дамаске. [ 37 ] Сразу после этого мамлюки передали земли в Кисраване мамлюкскому командиру Ала ад-Дину из долины Бекаа. [ 31 ] В начале 1306 г. [ 13 ] Ряд туркменских племен- суннитов-мусульман, поселившихся во внутренних районах Аккара и Куры к северу и югу от города Триполи после распада государства крестоносцев, были переселены в Кисраван. Позже мамлюки передали им земли Ала ад-Дина. Их роль заключалась в постоянной и прямой охране основных дорог региона. [ 31 ] Среди этих туркменских племен были прародители династии Ассафов , [ 31 ] который оставался под практическим контролем Кисравана до первого столетия османского владычества (1516–1917). Статус Бухтуридов еще более повысился, их эмиры были повышены в должности, а их обязанности по охране Бейрута были официально закреплены. Позже в последующие десятилетия между туркменами и Бухтуридами возникла напряженность из-за влияния в Большом Бейруте. [ 38 ]

Алавиты Кисравана исчезли из исторических источников после кампании. Двенадцать по-прежнему оставались крупнейшей конфессиональной группой в этом районе, хотя они были навсегда изгнаны из прибрежных деревень, а их численность сократилась, вероятно, так и не восстановившись до уровня, существовавшего до 1305 года. [ 38 ] В XIV и XV веках о них мало что упоминается. Среди оставшихся шиитов, возможно, были предки семьи Хамаде , клиентов ассафов, которые стали доминирующей силой в сельской местности Триполи в 18 веке. Массовое перемещение населения в Кисраване привело к тому, что там поселились вновь прибывшие. [ 38 ] Теодор отметил, что «через несколько лет в страну [Кисраван] начали приезжать христиане со всех регионов». [ 35 ] Ассафы сыграли роль в содействии миграции маронитов с холмов Библоса в Кисраван. [ 38 ] В конце концов, мамлюки не смогли постоянно усмирять регион и приспособились к работе с преимущественно шиитскими и христианскими горцами. [ 29 ]

Историография

[ редактировать ]

Мусульманские отчеты о кампаниях XIV и XV веков указывают на то, что повстанцы принадлежали к неортодоксальным мусульманским сектам, то есть шиитам-двунадесятникам, алавитам и друзам. Современные историки обычно следуют ранним мусульманским хроникам, определяя мусульман-шиитов в качестве основной цели кампаний. Уинтер заявляет, что кампании по подчинению повстанческих горцев Кисравана являются «несомненно, самым известным эпизодом в истории мамлюкско-шиитских [шиитских] отношений». [ 39 ] В то время как почти современные мусульманские летописцы не упоминают христиан в своих отчетах о кампаниях, маронитские историки османской эпохи подчеркивают этот эпизод как пример противостояния их общины репрессиям мусульманских властей. [ 40 ] Историк Камаль Салиби отмечает, что после кампании христиане стали большей частью населения Кисравана, но «пострадали от экспедиций так же, как и неортодоксальные мусульмане». [ 22 ] По оценке историка Стефана Винтера , кампании не имели ничего общего с религиозным рвением и были вызваны нападениями горцев на войска мамлюков в 1292 и 1300 годах, а также налоговым восстанием в 1305 году. [ 29 ] [ 30 ]

По словам Уинтера, кампании в Кисраване являются одними из «наиболее спорных вопросов в ливанской историографии» во многом из-за «свидетельств, которые они, по-видимому, дают о демографическом составе региона». [ 40 ] Историк Ахмед Бейдун характеризует конкурирующие подходы к экспедиции современных ливанских авторов из разных религиозных общин как попытки «укрепить сообщество, с которым идентифицирует себя историк». [ 41 ] Таким образом , современное ливанское повествование об экспедициях мамлюков, наряду с историческими темами основного ливанского населения, идентичностью мардаитов VII века и значением местного губернатора османской эпохи Фахр ад-Дина II , значительно варьируется в зависимости от о религиозной принадлежности автора. [ 42 ]

Бейдун описывает попытки маронитских авторов 20-го века подчеркнуть роль маронитов в событиях как попытку доказать раннее присутствие общины в Кисраване. Таким образом, уход маронитов из региона после кампаний можно было бы охарактеризовать как «вынужденное изгнание», а маронитское поселение Кисраван в XVI и XVII веках - как их «возвращение». [ 43 ] С другой стороны, Бейдун рассматривает рассказы об экспедициях современных ливанских историков-шиитов, которые подчеркивают защиту мусульманами-шиитами автономии гор от мамлюков, как часть усилий по укреплению авторитета шиитов как основной ливанской общины. [ 44 ] Ливанские авторы-сунниты обычно пишут о кампаниях с промамлюкской позиции, видя в них усилия законного мусульманского государства по включению Горного Ливана в исламское царство, в то время как авторы-друзы пишут, уделяя особое внимание постоянной связи общины друзов с Горным Ливаном и обороной. своей практической автономии. [ 45 ]

  1. ^ Салиби, Камаль (1959). Историки-марониты средневекового Ливана . Факультет искусств и наук Американского университета в Бейруте.
  2. ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , с. 56.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Харрис 2012 , с. 42.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Харрис 2012 , с. 5.
  5. ^ Харрис 2012 , стр. 39–40.
  6. ^ Харрис 2012 , с. 44.
  7. ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , с. 45.
  8. ^ Перейти обратно: а б Аль-Мухаджир 1992 , стр. 139–141.
  9. ^ Харрис 2012 , стр. 45–47.
  10. ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , с. 49.
  11. ^ Харрис 2012 , с. 50.
  12. ^ Перейти обратно: а б Салиби 1957 , с. 289.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Салиби 1967 , стр. 145.
  14. ^ Ричардс 2010 , стр. 578–579.
  15. ^ Харрис 2012 , с. 54.
  16. ^ Кросс 1957 , с. 294.
  17. ^ Кросс 1957 , с. 295.
  18. ^ Кросс 1957 , с. 296.
  19. ^ Харрис 2012 , с. 67.
  20. ^ Харрис 2012 , стр. 67–68.
  21. ^ Харрис 2012 , с. 68.
  22. ^ Перейти обратно: а б Салиби 1957 , стр. 297–298.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харрис 2012 , с. 69.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Салиби 1957 , с. 298.
  25. ^ Салиби 1957 , стр. 298–299.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Салиби 1957 , с. 299.
  27. ^ Харрис 2012 , стр. 69–70.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Харрис 2012 , с. 70.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Зима 2010 , с. 63.
  30. ^ Перейти обратно: а б Зима 2016 , с. 59.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Харрис 2012 , с. 71.
  32. ^ Салиби 1961 , стр. 91–92.
  33. ^ Салиби 1957 , стр. 299–300.
  34. ^ Линтаси 1961 , с. 92, примечание 2.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Салиби 1957 , стр. 300.
  36. ^ Ибн Таймия, Ахмад. Большой сборник фетв, т. 28 (на арабском языке) . стр. 398, 407.
  37. ^ Кросс 1967 , с. 146.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис 2012 , с. 72.
  39. ^ Зима 2010 г. , с. 62.
  40. ^ Перейти обратно: а б Зима 2010 г. , стр. 62–63.
  41. ^ Рейли 2016 , с. 22.
  42. ^ Рейли 2016 , стр. 11–13, 16, 22.
  43. ^ Рейли 2016 , стр. 13–14.
  44. ^ Рейли 2016 , стр. 13–15.
  45. ^ Рейли 2016 , с. 15.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c08748722264dcf8d09d4d26c983d4ab__1721971680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ab/c08748722264dcf8d09d4d26c983d4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kisrawan campaigns (1292–1305) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)