Кисраван
Кисраван ливанской или Кесерван — это регион между горой Ливан и побережьем Средиземного моря, к северу от столицы Бейрута и к югу от реки Ибрагим . Он находится в ведении одноименного округа Кесерван , входящего в состав провинции Кесерван-Джбейль .
В XII–XIII веках это была пограничная территория между государствами крестоносцев вдоль побережья и мусульманскими правительствами в Дамаске . Его жителями в то время были мусульмане-шииты-двунадесятники , алавиты , друзы и христиане-марониты . Хотя Кисравани действовали независимо от какой-либо внешней власти, они часто сотрудничали с лордами-крестоносцами Триполи и Библоса . Вскоре после того, как -сунниты мамлюки завоевали владения крестоносцев, они в 1292–1305 годах предприняли серию карательных экспедиций против горцев Кисравана. Нападения вызвали широкомасштабные разрушения и перемещения населения: марониты из северной части Горного Ливана постепенно мигрировали в обезлюдевшие деревни региона.
Мамлюки основали туркменские поселения в прибрежной части Кисравана для охраны региона. Их вожди из династии Ассафов продолжали править Кисраваном с наступлением османского владычества в 1517 году. В союзе с маронитской семьей Хубайш, члены которой служили их управляющими и агентами, ассафы покровительствовали поселениям маронитов и процветанию в регионе. Последний эмир Ассафа был убит в 1591 году Юсуфом Сайфой , губернатором Триполи, который приступил к захвату Кисравана и убийству Хубайшей. После ряда сражений с друзами -манами за контроль над Кисраваном, Сайфа навсегда уступили им контроль над регионом в 1616 году. Под покровительством манидского эмира Фахра ад-Дина II маронитская семья Хазенов постепенно стал доминировать в этом районе, приобретая большие участки земли у сельских жителей-мусульман-шиитов. Их деятельность способствовала появлению подавляющего маронитского большинства в регионе, которое существует и по сей день.
Хазены потеряли контроль над регионом во время крестьянского восстания под предводительством Танюса Шахина , который провозгласил республику над Кисраваном в 1859 году. Хотя ополчение Кисравани сыграло ключевую роль в разжигании гражданской войны в Горном Ливане в 1860 году , этот район в основном избежал кровопролития. и разрушение этого конфликта. Шахин потерпел поражение и распустил республику после своего поражения от Юсефа Карама в 1861 году. Во время гражданской войны в Ливане 1975–1990 годов Кисраван был оплотом ополчения Ливанских сил, в котором доминировали марониты .
Этимология
[ редактировать ]Имя Кисраван имеет персидское происхождение. [ 1 ] По мнению историка Камаля Салиби , «само имя Кисраван, должно быть, изначально принадлежало персидскому клану Кисра». [ 2 ] «Кисра» — это арабская форма распространенного персидского имени Хосров , а «Кисраван» — это персидская форма множественного числа имени Кисра. [ 2 ]
География
[ редактировать ]Кисраван традиционно определяется как часть региона Горного Ливана к северо-востоку от Бейрута между рекой Ибрагим на севере и рекой Калб на юге. Он расположен на побережье Средиземного моря и простирается на восток до западных склонов хребта Ливан. [ 3 ]
История
[ редактировать ]История Ливана |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]В ранний мусульманский период (630–1099 гг.) Кисраван был частью Джунд-Димашка (военного округа Дамаска ) и управлялся из Баальбека . [ 4 ] Муавия I , губернатор Леванта в 639–661 годах и первый Омейядов халиф ( годы правления 661–680 ), поселил персидских гражданских лиц и солдат из других частей Леванта в Баальбеке и Триполи . Эти персидские поселенцы остались в Леванте после того, как византийцы отвоевали этот регион у Персидской Сасанидской империи и обратились в ислам после мусульманского завоевания в 630-х годах. Салиби утверждает, что Муавия также поселил персов в Кисраване. [ 2 ]
Информации о христианах Кисравана до 12 века скудна, хотя местный летописец 19 века Таннус аль-Шидьяк существовала организованная христианская, вероятно , маронитская община, которой управляли деревенские старосты. утверждал, что к началу 9 века [ 5 ] Современный историк Уильям Харрис утверждает, что происхождение шиитской общины Кисравана в XII–XIII веках «окутано тайной, и в арабских хрониках нет никаких подсказок». [ 6 ] Двенадцать мусульманских общин-шиитов, возможно, были созданы в Кисраване и приграничном районе Библа на севере в 10 веке, когда шиитский ислам находился на подъеме в Триполи и исламском мире в целом. [ 6 ] По словам историка Джафара аль-Мухаджира, двунадесятники Кисравана, вероятно, были остатками шиитов Триполи, которые переселились в Кисраван во время или после осады Триполи крестоносцами в начале 12 века. [ 7 ]
Период крестоносцев
[ редактировать ]Во время крестоносцев правления в Триполи и Бейруте ( ок. 1099–1291 ) Кисраван был сельской границей между владениями крестоносцев вдоль побережья Средиземного моря и мусульманскими государствами во внутренних регионах Леванта. Его жителями были представители племен шиитов-двунадесятников, алавитов , друзов и маронитов. [ 8 ] Горцы Кисравана действовали независимо от Иерусалимского королевства , контролировавшего Сидон и Бейрут, и графства Триполи , а также от мусульманских правителей Дамаска. [ 8 ] все из которых заявили о своем контроле над Кисраваном. [ 4 ] Вожди маронитов, вероятно, сотрудничали с крестоносцами и были в тесном союзе с лордами Эмбриаков из Библоса , которые были вассалами графа Триполи. Исламские общины в Кисраване не разделяли мусульманскую веру суннитов дамасских правителей и, возможно, не были горячими сторонниками их дела против крестоносцев, возможно, даже сотрудничая с последними. [ 8 ] нет хотя исторических свидетельств и упоминаний о таком сотрудничестве в летописях того времени .
Мамлюкский период
[ редактировать ]Мамлюки завоевали Триполи крестоносцев в 1289 году и Бейрут в 1291 году. По мнению географа ад-Димашки (ум. 1327), этот регион входил в состав амала (подрайона) Баальбека, который входил в состав Ас-Сафака аш-Шамалийя (Дамаск). Провинция (провинция Дамаск). [ 9 ] По словам Салиби, это была часть амали Бейрута, часть того же региона и провинции. [ 4 ]
Карательные кампании
[ редактировать ]После ухода крестоносцев из Леванта горцы Кисравана часто блокировали прибрежную дорогу между Триполи и Бейрутом и преследовали проходящие мимо войска мамлюков. Мамлюки развернули против них карательную кампанию в 1292 году. Ее возглавил Байдара , наместник Египта, второй по рангу чиновник в султанате, после того как военачальники Дамаска выразили сдержанность в борьбе с опытными горцами в узких перевалах региона. Байдара потерпел поражение и смог отвести своих людей только после подкупа вождей Кисравани. [ 10 ] [ 11 ]
Когда мамлюки были разгромлены монголами Ильханата в битве при Вади-эль-Хазнадаре недалеко от Хомса в 1299 году, горцы атаковали и ограбили войска мамлюков, которые в панике бежали по прибрежным дорогам Кисравани и дороге между Бейрутом и Дамаском. Мамлюки вновь подтвердили свои позиции в Леванте в 1300 году и предприняли карательные меры против кисраванов. При губернаторе Дамаска Аккуше аль-Афраме мамлюки разгромили воинов Кисравани и наложили суровые наказания на жителей и их лидеров. [ 12 ] [ 13 ] Деятельность повстанцев Кисравани возобновилась через несколько лет, и Аккуш возглавил последнюю крупномасштабную кампанию против горцев в 1305 году. Сотни бойцов были убиты, а мамлюки разрушили многочисленные деревни, церкви и виноградники, одновременно убивая и перемещая многих жителей. [ 14 ] [ 15 ]
Алавиты Кисравана особенно сильно пострадали во время кампании 1305 года и после этого исчезли из исторических источников. Многие мусульманские семьи-шииты были переселены в Триполи и навсегда покинули прибрежную зону. Они оставались большинством населения Кисравана, но их численность так и не восстановилась. [ 16 ] Марониты также значительно пострадали, но перемещение шиитских и алавитских общин в конечном итоге открыло путь маронитам из северной части Горного Ливана, чтобы поселиться на их месте. [ 16 ] [ 17 ]
Создание туркменской
[ редактировать ]Мамлюки поселили туркменов -суннитов-мусульман в прибрежных деревнях Кисравана в 1306 году, чтобы они служили постоянной непосредственной охраной правительства региона и дороги на Бейрут. Их территория простиралась вдоль прибрежного района Кисравана между Антелиасом на юге и Нахр аль-Муамалатайном, к северу от залива Джуния . [ 18 ] Туркменам была предоставлена эта территория в качестве икты . Хотя держателям икта в принципе было предоставлено право только на доходы территории в качестве зарплаты и обеспечения своих войск, туркмены, как и их соседи-друзы- бухтуриды на юге, владели ими практически по наследству. [ 19 ]
В 1366 году туркмены временно эвакуировали Кисраван в Османской контролируемую империей Анатолию , чтобы избежать наказания мамлюков за невыполнение неопределенных правительственных приказов. Когда в 1289 году черкесский султан Баркук был свергнут турецкими мамлюками, ранее правившими султанатом, туркмены поддержали турок, в то время как их бухтуридские соперники поддержали Баркука. Туркмены напали на владения Бухтуридов, убив 130 Бухтуридов и разграбив их земли и дома в районе Гарб к юго-востоку от Бейрута. [ 19 ] Баркук вернул себе султанат в 1390 году и отправил арабских соплеменников из долины Бекаа атаковать туркмен, убив их лидера Али ибн аль-Аму. Мамлюки захватили и вскоре освободили брата Али Умара, вероятно, для того, чтобы не дать Бухтуридам слишком большого преимущества от потерь туркмен. [ 20 ]
Османский период
[ редактировать ]Правило Асафа
[ редактировать ]
Османы завоевали султанат Мамлюков в 1516–1517 годах, а османский султан Селим передал туркменскому эмиру Ассафу наследственное владение Кисраваном, а также соседним Билад-Джубайлом (горами Библа) к северу от Нахр-эль-Му'. амалатайн, в обмен на ежегодную оплату. [ 21 ] В административном отношении Кисраван стал подрайоном Сидон- Бейрутского округа провинции Дамаск . [ 9 ] В течение следующих нескольких лет Кисраван переживал мир и процветание, в то время как условия в Друзских горах к югу от нее (т. е. в районах Матн, Гарб, Джурд и Шуф) характеризовались хаосом и карательными экспедициями османского правительства. [ 22 ] Ассафы правили территорией мягко, и правительство собирало налоги по относительно низкой ставке. Эти условия стимулировали рост переселения населения региона. [ 23 ] Османские налоговые отчеты показывают, что в 1523 году в этом подрайоне было 28 деревень, а в 1543 году их число возросло до 31. [ 24 ]
Налоговые отчеты не отличали разные мусульманские группы друг от друга или разные христианские конфессии. Согласно записям 1523 года, в Кисраване проживало 391 мусульманский дом, 37 мусульманских холостяков, 7 имамов, 198 христианских семей и 21 христианский холостяк. Христианское население существенно выросло к 1530 году: 297 семей и 5 холостяков, в то время как мусульманское население выросло до 404 семей и 103 холостяков, а число имамов сократилось до 3. К 1543 году мусульманское население сократилось до 377 семей, 65 холостяков и холостяков. нет имамов, в то время как количество христианских семей и холостяков выросло до 372 и 34. [ 24 ] По словам историка-маронита 17-го века Истифана ад-Дувайхи , мусульмане-шииты из Баальбека переселились в Фарайю , Бекатаа и Хараджиль , мусульмане-сунниты из южной долины Бекаа поселились в Фатке , Сахель-Альме , Файтруне , Фиккае, Арамуне и Дждейде , а друзы из Матны поселились в Бруммане и небольших деревнях. Христиане из северного Горного Ливана продолжали мигрировать в Кисраван, марониты из аль-Мадждала перебрались в Арамун, а семья Хубайш из Януха поселилась в Газире . [ 23 ]

Ассаф перенес свою штаб-квартиру в Газир; ранее он делил свое время между поместьями в Айнтуре и Айн-Шакифе. Его отъезд из мест обитания своих туркменских соплеменников ближе к побережью, а именно Зука Микаэля , Зука Хараба , Зука Мосбе и Зука Амирийи, способствовал отчуждению между ними и Ассафом и его домом. [ 25 ] В Газире ассафы наладили связи с маронитами, особенно с семьей Хубайша, при этом Ассаф и его сыновья Хасан и Хусейн наняли братьев Хубайш в качестве своих управляющих и агентов. Хубайши также выступали в качестве посредников между ассафами и их маронитскими подданными в преимущественно маронитском Билад аль-Джубайле (регион Библа). [ 26 ] После смерти Ассафа в 1518 году его младший сын Кайтбай убил Хасана и Хусейна, изгнал Хубайшей и захватил власть Кисравана со своей базы в Бейруте. Пять лет спустя Кайтбай умер, и сын Хасана Мансур при поддержке семьи Хубайш взял на себя управление Кисраваном. [ 27 ]
В конце 1530-х годов оппозиция мусульман-суннитов Мансуру и Хубайшам была поднята в Кисраване туркменским главой Зука Микаэлем, который был возмущен пренебрежением ассафов в пользу маронитов, и арабским главой Фатки из Бекаа. -основанная семья Ханаш . В 1541 году Мансур приказал убить их обоих, что фактически положило конец назревавшей оппозиции против господства Ассафа-Хубайша. [ 28 ] Удар по ханашам и туркменам в Кисраване открыл дверь для дальнейшей миграции маронитов с севера. В 1545 году марониты из Джаджа переехали в район, предок семьи Хазен переехал в Баллуне , семья Жмайель переехала в Бикфая , а семья Кумайд переехала в район Газира. [ 29 ]
Господство Асафа над северным Ливаном, включая Кисраван, сохранялось после смерти Мансура в 1580 году и в течение первых пяти лет правления его сына и преемника Мухаммеда. [ 30 ] В 1585 году османы начали карательную экспедицию против сельских вождей Горного Ливана. Мухаммед был арестован и заключен в тюрьму в столице империи Константинополе, но вернулся в следующем году. На этом этапе его власть была расширена и теперь включает налоговые фермы для всех районов северного Горного Ливана, за исключением города Триполи. Губернатор Триполи и бывший зависимый от Асафов Юсуф Сайфа также был вождем Аккара и, таким образом, финансовым подчиненным Мухаммеда. Он решил устранить эмира Ассафа и захватить его территорию. Он отказался выплатить налоговую задолженность, и когда Мухаммед выступил против него в 1591 году, Сайфа приказал убить его. После этого Сайфа женился на своей вдове, взял на себя собственность Асафа в Газире и получил налоговую ферму Кисравана. [ 31 ] Влияние Хубайша нанесло решающий удар: Сулейман Хубайш и его племянники Мансур и Муханна были арестованы и казнены Сайфой. [ 32 ] Шиитский клан Хамаде получил влияние вместо себя под властью Сайфа. [ 33 ]
Конфликт Пейдж-Ма'н
[ редактировать ]Захват Кисравана Сайфой вызвал ужас у правительства провинции Дамаск. Он считал, что контроль над районом со стороны губернатора Триполи (Сайфа) фактически отделяет его от администрации Дамаска. Кроме того, контролируя Кисраван, Сайфа вызвал недовольство вождя друзов и губернатора округа Сидон-Бейрут Санджака Фахра ад-Дина Мана , чья юрисдикция граничила с Кисраваном. В 1598 году Фахр ад-Дин и губернатор Баальбека Муса аль-Харфуш при поддержке Дамаска разгромили Сайфа в битве на реке Кальб. [ 34 ] Фахр ад-Дин захватил Кисраван, но через год вернул его Сайфе в рамках соглашения с ним. [ 35 ]
Во время восстания Али Джанбулада из Алеппо Фахр ад-Дин объединился с повстанцами и захватил Кисраван в 1606 году после бегства Сайфы из Триполи. Он назначил Юсуфа аль-Муслимани своим заместителем по округу. [ 36 ] Когда Фахр ад-Дин бежал из Горного Ливана в Тоскану во время османской карательной экспедиции в 1613 году, Кисраван был возвращен Сайфасу командиром экспедиции Хафизом Ахмед-пашой . [ 37 ] В следующем году была основана новая провинция Сидон Эялет , и ее губернатор Бустанджи-паша попытался вырвать контроль над Кисраваном, но был отброшен Сайфасом. [ 38 ] Сайфа навсегда потеряли этот район в 1616 году, когда сын Фахр ад-Дина Али и брат Юнус при поддержке Османской империи разбили союзников Сайфаса-друзов и заставили Хасана Сайфу (сына Юсуфа) бежать в Аккар. [ 39 ] В 1621 году Фахр ад-Дин, который с тех пор вернулся в Горный Ливан, вынудил Сайфу передать ему оставшуюся собственность в Газире и Антелиасе для погашения растущего долга Сайфы. [ 40 ]
Хазен контроль
[ редактировать ]
Хазены из Баллуне переселились в кисраванскую деревню Аджалтун в 1606 году. Известность, которую они вскоре приобрели в регионе, стала результатом их тесного союза с Фахр ад-Дином. Глава хазенов Абу Надир (ум. 1647) был помощником Фахр ад-Дина и владел налоговой фермой Кисравана в 1616–1618 и 1621 годах. Хазены уступили контроль над районом Алам ад-Дину после Фахр ад-Дина. - Падение Дина в 1633 году, но он восстановил его четыре года спустя, когда племянник Фахр ад-Дина Мулхим Ман победил Алам ад-Динов. [ 41 ]
Абу Надир укрепил контроль хазенов над Кисраваном, купив там большие участки земли у обедневших шиитов-двунадесятников этого района. Его сын Абу Науфаль продолжил приобретение земли своего отца и вместе со своими сыновьями получил обширное поместье в районе от султана Мехмеда IV в 1671 году. [ 41 ] Более того, Абу Науфаль получил влиятельную должность французского вице-консула в Бейруте в 1658 году и снова в 1662 году. Его потомки занимали этот пост в течение значительных периодов времени в конце 17 - начале 18 веков. [ 42 ] В этот период Абу Науфаль разделил свое имение в Кисраване между восемью сыновьями. Сыновья и их потомки в основном обосновались в деревнях Госта , Аджалтун и Зук Микаэль, а также в меньшей степени Дараун и Сахель-Альма. [ 43 ]
Доминирование хазенов в Кисраване облегчило его демографический переход в регион, населенный преимущественно маронитами. [ 42 ] Помимо прав на сбор налогов, которые семья получила практически по наследству, хазены монополизировали торговлю шелком в Кисраване, способствуя там шелководству и миграции крестьян-маронитов из северного Горного Ливана. [ 44 ]
Крестьянское восстание и гражданская война 1860 года.
[ редактировать ]
Разочарование среди крестьян Кисравана росло с середины 19 века из-за бремени барщины (неоплачиваемого труда землевладельца), которое было наложено во время правления эмира Башира Шихаба II . [ 45 ] общие экономические трудности и уменьшение доступности земли. [ 46 ] При Башире власть Хазена значительно уменьшилась. [ 45 ] Чтобы удовлетворить возросшие налоговые требования последнего и профинансировать попытку укрепить свой контроль над производством шелка в Кисраване, хазены взяли кредиты у бейрутских кредиторов и накопили значительные долги. Несколько членов семьи остались без средств к существованию в 1830-х и 1840-х годах, и влияние Хазена на Маронитскую церковь ослабло. Чтобы компенсировать экономический, социальный и политический застой, хазены усилили давление на крестьян Кисравана в конце 1850-х годов, одновременно тратя непомерно много средств. [ 47 ] Хазены выступили против создания «Двойного Каймакмата» в Горном Ливане в 1840-х годах, который разделил Горный Ливан на секторы, управляемые друзами и христианами, и были возмущены назначением шейха из смешанной друзовско-христианской общины Абу'л-ламы. семье в качестве каймакама (заместителя губернатора) маронитской части Каймакамата. Хазены опасались, что такое назначение формально подчинит их шейхам Абу'л-ламы. После смерти шейха Абу-л-ламы в 1854 году его преемник Башир Ахмад Абу-л-лама попытался еще больше уменьшить влияние хазенов, что побудило хазенов поднять крестьян на восстание против него. Восстание против Башира Ахмада вскоре обернулось против хазенских шейхов и их феодальных союзников. [ 45 ] Крестьянские подданные хазенских шейхов издавна опасались их правления из-за непомерных налогов, которые они взимали, а также дополнительных подарков, которые крестьяне были фактически обязаны делать шейхам, что многие крестьяне считали унизительными. [ 46 ]
В начале 1858 года группа крестьян из Кисравана подала официальную жалобу на хазенов Хуршид-паше, османскому губернатору Бейрута. Позже, в марте 1858 года, хазены провели саммит для жителей Кисравана, чтобы заручиться поддержкой их назначения нового каймакама . Вместо этого крестьяне, участвовавшие в саммите, выразили свое несогласие с хазенами, и в октябре несколько деревень в Кисраване объединились против хазенских шейхов. Погонщик мулов и руководитель молодежи из Райфуна был Танюс Шахин выбран этим союзом крестьян своим лидером в декабре. [ 48 ] и был объявлен вакилем аввалем (первым делегатом). [ 49 ]
В январе 1859 года Шахин усилил вооруженное восстание против хазенских шейхов и с 800 своими крестьянскими бойцами осадил хазенов во время саммита, который они проводили в Госте. Осада побудила шейхов бежать из села, а крестьяне Шахина впоследствии разграбили имения хазенов. Шахин и его люди приступили к нападениям на хазенов в других деревнях, пролив при этом мало крови. [ 48 ] за исключением жены и дочери хазенского шейха, которые были убиты в Аджалтуне в июле во время набега крестьян на их дом. [ 48 ] [ 50 ] Маронитский патриарх Пол Питер Массад осудил их убийство как «ужасное преступление». [ 50 ] Склады шелка и пшеницы, принадлежавшие шейхам, были разграблены, а товары перераспределены между крестьянами Кисравана. [ 48 ] К июлю хазены были разгромлены, и около 500 [ 48 ] и 600 членов семей бежали в Бейрут в нищете. [ 51 ] Шахин расширил основные требования крестьян о налоговых льготах и возмещении незаконных платежей, которые они ранее платили хазенским шейхам, включив в них также политические и правовые реформы. Шахин процитировал Эдикт Гюльхане , который требовал равенства для всех граждан Османской империи. [ 52 ]
Шахин провозгласил республику в Кисраване, и было создано правительство, состоящее из 100 членов совета представителей деревень Кисравана, в основном крестьян, но также землевладельцев и священнослужителей, под председательством Шахина для управления регионом при поддержке его ополчения из 1000 человек. [ 48 ] [ 49 ] Республику в основном поддержали деревни Райфун, Аджалтун, Ашкут , Клейат и Мазраат Кфардебиан, [ 53 ] Первоначально штаб-квартира находилась в Зуке Микаэле, а затем была переведена в Райфун. [ 49 ] Оппозиция правительству была самой сильной в деревнях Госта, Арамун, Газир и Фтух. [ 50 ] Звезда Шахина взошла среди христиан Горного Ливана в целом, которые видели в нем своего защитника от землевладельцев-друзов и традиционной маронитской элиты. [ 54 ] В ответ на жалобы на преследование жителей деревни-мусульман-шиитов со стороны местных христиан в регионе, Шахин напал и разграбил шиитские деревни на холмах Кисраван и Библос в конце 1859 года. [ 50 ]
В мае 1860 года ополченцы Шахина вмешались на стороне христианских жителей соседнего региона Матн на юге во время столкновений со своими коллегами-друзами. Столкновения «око за око» переросли в полномасштабную гражданскую войну, в основном между друзами и христианами Горного Ливана. [ 55 ] Несмотря на заявление о том, что он может собрать 50-тысячную армию для христианской стороны, ополчение Шахина в основном охраняло свой родной регион Кисраван, в то время как друзы продвигались против своих христианских противников в других частях Горного Ливана. [ 56 ] Под давлением Маронитской церкви и османов Шахин практически распустил свою крестьянскую республику. [ 57 ] В следующем году, после того как международное вмешательство положило конец гражданской войне, конкурирующий лидер маронитов Юсеф Карам победил Шахина в битве между Райфуном и Ашкутом. [ 58 ] Вскоре после этого они помирились, и Шахин официально отказался от республики. [ 59 ]
Новое время
[ редактировать ]Во время гражданской войны 1975–1990 годов Кисраван стал оплотом Самира Гиагеа ( Ливанских сил ЛФ). В 1990 году ЛФ сохранил контроль над этим районом, а также над Восточным Бейрутом, несмотря на продолжавшееся месяц наступление войск ливанской армии, верных генералу Мишелю Ауну , которое привело к значительному ущербу и многочисленным жертвам. [ 60 ] [ 61 ]
Демографическая история
[ редактировать ]В начале османского владычества Кисраван был малонаселенным. Марониты с севера все чаще переселялись в этот регион в течение 16 века, так что по переписи 1569 года они почти сравнялись с числом шиитов-двунадесятников. На нем было показано, что мусульмане, предположительно шииты-двунадесятники, и христиане, предположительно марониты, составляют 43% и 38% из 892 семей Кисравана. [ 62 ] Примерно к середине 17 века, под покровительством вождей хазенов, миграция маронитов сделала общину большинством в Кисраване. [ 63 ] Вероятно, в 18 веке часть оставшихся там шиитов-двунадесятников обратилась в маронитское христианство. [ 64 ] В отличие от частей Горного Ливана к югу от Кисравана, где господствовали помещики-друзы, многие крестьяне-марониты в Кисраване владели своей сельскохозяйственной собственностью. [ 64 ] Западные путешественники оценили маронитское население Кисравана вместе с сельскими районами северного Горного Ливана в 50 000 человек в 1690 году и 115 000 человек в 1783 году. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зима 2010 г. , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Салиби 2005 , с. 139.
- ^ Фаваз 1994 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с Салиби 2005 , с. 65.
- ^ Харрис 2012 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Харрис 2012 , с. 45.
- ^ Аль-Мухаджир 1992 .
- ^ Jump up to: а б с Кросс 1967 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Бахит 1972 , с. 74.
- ^ Харрис 2012 , с. 69.
- ^ Кросс 1957 , с. 298.
- ^ Харрис 2012 , с. 70.
- ^ Кросс 1957 , с. 299.
- ^ Харрис 2012 , с. 71.
- ^ Салиби 1957 , стр. 299–300.
- ^ Jump up to: а б Харрис 2012 , с. 72.
- ^ Кросс 1957 , с. 300.
- ^ Салиби 1967 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б Кросс 1967 , с. 147.
- ^ Кросс 1967 , с. 148.
- ^ Салиби 1967 , стр. 149–150.
- ^ Кросс 1967 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Салиби 1967 , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б Бахит 1972 , с. 75.
- ^ Кросс 1967 , с. 152.
- ^ Салиби 1967 , стр. 152–153.
- ^ Салиби 1967 , стр. 155–156.
- ^ Салиби 1967 , стр. 159–160.
- ^ Салиби 1967 , стр. 160–161.
- ^ Салиби 1967 , стр. 162–163.
- ^ Салиби 1967 , стр. 163–165.
- ^ Кросс 1967 , с. 165.
- ^ Кросс 1967 , с. 166.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 22.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 23.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , стр. 24–25.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 33.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 36.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 40.
- ^ Абу-Хусейн 1985 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б ван Леувен 1994 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б ван Леувен 1994 , с. 83.
- ^ ван Леувен 1994 , с. 84.
- ^ ван Леувен 1994 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с Фаваз 1994 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Макдиси 2000 , с. 96.
- ^ Айтекин 2012 , стр. 205–206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон 2013 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Траблуси 2007 , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с д Макдиси 2000 , с. 99.
- ^ Харрис 2012 , с. 157.
- ^ Томпсон 2013 , с. 37.
- ^ Макдиси 2000 , с. 98.
- ^ Макдиси 2000 , с. 97.
- ^ Фаваз 1994 , с. 50.
- ^ Фаваз 1994 , стр. 54, 66–68.
- ^ Макдиси 2000 , с. 158.
- ^ Хокаем 1988 , с. 389–390.
- ^ Джонсон 2001 , с. 43.
- ^ Middle East International № 369, 16 февраля 1990 г., издатели Лорд Мэйхью , член парламента Деннис Уолтерс ; Джим Мьюир стр.5,6
- ^ Middle East International, № 370, 2 марта 1990 г., издатели Лорд Мэйхью , член парламента Деннис Уолтерс ; Джим Мьюир стр.6,7,8
- ^ Харрис 2012 , с. 87.
- ^ Харрис 2012 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Харрис 2012 , с. 125.
- ^ Харрис 2012 , с. 128.
Библиография
[ редактировать ]- Абу-Хусейн, Абдул-Рахим (1985). Руководство провинций Сирии, 1575–1650 гг . Бейрут: Американский университет Бейрута. ISBN 9780815660729 .
- Айтекин, Э. Аттила (2012). «Крестьянский протест в поздней Османской империи: моральная экономика, восстание и реформы Танзимата» . Международное обозрение социальной истории . 57 (2): 191–227. дои : 10.1017/S0020859012000193 .
- Бахит, Мухаммад Аднан Салама (февраль 1972 г.). Османская провинция Дамаск в шестнадцатом веке (доктор философии). Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета.
- Фаваз, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520087828 .
- Харрис, Уильям (2012). Ливан: История, 600–2011 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195181111 .
- Хокаем, Антуан (1988). Арабские провинции Османской империи в архивах Министерства иностранных дел Франции, 1793-1918 гг. (на французском языке). Университетские издания Ливана.
- Джонсон, Майкл (2001). Все благородные люди: социальные истоки войны в Ливане . ИБТаурис. ISBN 9781860647154 .
- ван Леувен, Ричард (1994). Знатные люди и духовенство в Горном Ливане: хазинские шейхи и маронитская церковь, 1736–1840 гг . Лейден, Нью-Йорк и Кельн: Brill. ISBN 90-04-09978-6 .
- Макдиси, Уссама Самир (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520922792 .
- Аль-Мухаджир, Джафар (1992). Фонд истории шиитов в Ливане и Сирии: первое научное исследование истории шиитов в регионе (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Малак.
- Салиби, Камаль С. (сентябрь 1957 г.). «Марониты Ливана под властью франков и мамлюков (1099–1516)» . Арабика . 4 (3): 288–303. дои : 10.1163/157005857X00057 . JSTOR 4055054 .
- Салиби, Камаль С. (январь 1961 г.). «Бухтуриды Гарба. Средневековые лорды Бейрута и Южного Ливана» . Арабика . 8 (1): 74–97. дои : 10.1163/157005861X00043 . JSTOR 4054971 .
- Салиби, Камаль (июнь 1967 г.). «Северный Ливан под властью Казира (1517–1591)». Арабика . 14 (2): 144–166. дои : 10.1163/157005867X00029 . JSTOR 4055631 .
- Салиби, Камаль С. (2005). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . ИБ Таурис. ISBN 978-1-86064-912-7 .
- Томпсон, Элизабет Ф. (2013). Правосудие прервано: борьба за конституционное правительство на Ближнем Востоке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674076099 .
- Траблуси, Фавваз (2007). История современного Ливана . Плутон Пресс. ISBN 9780745324371 .
- Зима, Стефан (2010). Шииты Ливана под властью Османской империи, 1516–1788 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139486811 .