Икта'
Икта арабский ( арабский : феодализм , латинизированный : iqṭāʿ и иногда иктаа ( феодализм : ) ) [1] — исламская практика откупного земледелия , которая стала распространенной в мусульманской Азии во времена династии Буидов . Икта была определена в Низам-аль- Мулька «Сиясатнаме» . Администраторы икты были известны как мукти или вали . Они собирали доходы от земли и следили за общей администрацией. [2] Муктис ( مقطع , «владелец икта») не имел права вмешиваться в личную жизнь платящего человека, если этот человек оставался на земле муктиха. Ожидалось, что они отправят собранные доходы (за вычетом сборов и административных расходов) в центральное казначейство. Такая сумма для отправки называлась Фавазил . Теоретически иктас не передавался по наследству по закону и должен был быть подтвержден высшим авторитетом, таким как султан или король. передал его по наследству в исламской Индии Однако Фироз Туглак . [2]
У отдельных держателей икта в ближневосточных обществах было мало стимулов предоставлять общественные блага в закрепленных за ними населенных пунктах. Главной темой была государственная власть, при которой икта был отзывным и непередаваемым. Хотя икта как финансовый инструмент не был инвестицией в конкретный земельный участок, он давал солдатам личную заинтересованность в режиме.
У Иктадара (человека, обладающего иктой) и султана были взаимозависимые отношения. Иктадаров могло быть три типа. Во-первых, те, кого назначал султан на полностью завоеванных территориях. Во-вторых, которые были назначены на частично завоеванных территориях. Этим иктадарам пришлось снова завоевывать территории, и, следовательно, контроль султана над ними был относительно слабее. Иктадары третьего типа были практически независимыми, поскольку назначались на непокоренные территории. [2]
История
[ редактировать ]По мнению шафиитских ученых, таких как Аль-Маварди, постулировавших в своей книге « Аль-Ахкам аль-Султаниа в'аль-Вилаят ад-Диния» , самая ранняя практика икты уходит корнями в традицию сподвижников Пророка , например, когда Мухаммед дал икту. (налогооблагаемая земля) участок для Зубайра, который позже спроектировал землю для собственной тренировки лошадей. [3] Ученый-шафиит 20-го века Вахба аз-Зухайли также подчеркнул, что владение аз-Зубайром было законным согласно постановлению Шафии. [4] Таким образом, с точки зрения шафиитских ученых, невостребованная земельная собственность могла быть свободно передана исламским правительством конкретному человеку, который, как они видели, мог обрабатывать и обрабатывать земельный участок, чтобы он мог стать продуктивной землей. [3]
Реформа Буидов
[ редактировать ]Буиды систематизировали уже существовавшую систему откупов. Они объединили эмиров Персии и реорганизовали их земли в Иктас, границы которого во многом остались такими же, как и у государств-предшественников. В отличие от большинства других форм Икты, она передавалась по наследству, но земля делилась, когда появлялось больше сыновей.
Сельджукская эпоха
[ редактировать ]В империи Сельджуков переходу к системе икта способствовал персидский бюрократ Низам аль-Мульк , «который развил и систематизировал тенденцию к феодализму, которая уже была присуща откупной практике непосредственно предшествующего периода». [5] Разъясняется, что мукти не имеют никаких претензий к крестьянам/подданным, кроме требования о взыскании с них надлежащим образом причитающегося земельного налога, который был им назначен. Когда от них будет получен доход, эти подданные должны оставаться в безопасности от любых требований мукти в отношении их личности, богатства, семей, земель и имущества. Мукти не могут предъявлять к ним никаких дальнейших претензий. Подданные могут пойти к королю и обратиться со своими жалобами в случае, если они порабощены муктисами. Таким образом, ясно, что мукти владеют землей только под властью короля, но на самом деле земля принадлежит султану. Низам аль-Мульк подчеркивает важный элемент права икта-мукти собирать и присваивать налоги. [6] Конечно, мукти также имели определенные обязательства перед султаном. Им приходилось содержать войска и снабжать их по требованию. Доходы, которые они получали от иктаса, должны были стать для него ресурсами, позволяющими сделать то же самое. Доходы предназначались для покрытия собственных расходов муфтия, оплаты и содержания войск, а остальная часть должна была быть отправлена обратно королю. Мукти, таким образом, был сборщиком налогов и армейским казначеем в одном лице.
Мамлюкский султанат Дели
[ редактировать ]Во время правления династии Мамлюков в Индии Шамса уд-дин Илтутмиш установил «систему Икта», основанную на идеях Мохаммада Гори. Он был очень близок к первоначальной форме Икты, поскольку его основная функция заключалась только в сборе налогов муктисами/иктедарами в Индии. Они не имели никаких других прав на подданных, кроме налогов, пока налоги платились. Деньги шли на оплату помещичьей армии, которую султан мог вызвать в любой момент, компенсируя сравнительно быструю мобилизацию и высокопрофессиональных солдат. Небольшая часть денег должна была быть отдана султану, но процент обычно был незначительным по сравнению с другими расходами. Иктас вручался за исключительную военную службу или верность и, в отличие от оригинала, обычно передавался по наследству.Система Икты была позже реорганизована Балбаном , который разделил свою империю на небольшие участки земли и выступил против передачи Икты по наследству. Его абсолютистское правление было сосредоточено на ограничении власти сословий (главным образом дворянства и купечества) и обеспечении его верховной власти как короля. Он также распустил Совет Сорока - Чахалгани, форму разделения власти между высшей знатью и королем. Его правление поддерживалось усиленной системой шпионажа и контрразведки, а также его личной тайной полицией, называемой бариды . [7]
Мухаммад бин Туглак разделил обязанности по сбору доходов и управлению. Он назначил другого офицера по имени Амир, чтобы он присматривал за администрацией. Он начал платить солдатам из центральной казны за борьбу с коррупцией.
Система Икта была возрождена Фируз Шахом Туглаком из династии Туглаков , который также сделал назначения наследственными, чтобы угодить знати. [ нужна ссылка ]
Алауддин Халджи подчеркнул необходимость передачи Иктадаров с целью проверки их личных интересов. Он увеличил роль бюрократии в иктасе. Более того, он поручил Диван-и-баджарату оценить определённые доходы каждого икты.
Современный анализ
[ редактировать ]Востоковед Клод Каэн описал икта следующим образом:
форма административного гранта, часто (ошибочно) переводимая европейским словом « феод ». Природа ихты менялась в зависимости от времени и места, а перевод, заимствованный из других систем институтов и концепций, слишком часто вводил в заблуждение западных историков, а вслед за ними и восточных историков. [8]
и Ирфан Хабиб объяснил концепцию Икта следующим образом:
Необходимо было разработать механизм сбора излишков крестьянства и их перераспределения между членами правящего класса. Важнейшим элементом этого механизма был икта , который сочетал в себе две функции сбора и распределения, не ставя при этом под угрозу единство политической структуры. Икта был территориальным присвоением , и его обладателем назывался мукти . [9]
См. также
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вер, Ганс (1976). Коуэн, Дж. Милтон (ред.). Словарь современного письменного арабского языка (Третье изд.). Итака, Нью-Йорк. стр. 777, 778. ISBN. 0-87950-001-8 . ОСЛК 2392664 .
Феодальная икта и феодальная икта мн. -ат феодальное владение, пошлина, феодальное поместье, земля, пожалованная в феодальное владение сеньору, феодалу;
اقطاعي iqṭā'ī сеньор, феодальный, феодальный; (мн. -ūn) сеньор, феодал;
Феодализм иктаия феодализм;
Феодализм — феодальный строй;
مقطع muqṭi' ложь, господин; -- мукта' ложь одна, феодальная. феодальный арендатор, вассал{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Система Икта» (PDF) . hansrajcollege.ac.in . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моджахеды 2017 , с. 8-9.
- ^ Аль-Зухайили (2021 , стр. 527)
- ^ Льюис, Бернард. «Ближний Восток».
- ^ Икта: Распределение ресурсов доходов среди правящего класса, Ирфан Хабиб
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии. Книги Примуса. стр. 76–79. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Каэн, Клод, «Ихта», Энциклопедия ислама (2-е издание), Том. 3, с. 1088.
- ^ Хабиб, Ирфан (1982). Кембриджская экономическая история Индии: Том 1, C.1200-C.1750 . Архив Кубка. п. 68. ИСБН 978-0-521-22692-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Каэн, Клод (1971). «Итаа» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 1088–1091. OCLC 495469525 .
- Каэн, Клод, «Эволюция икта с 9 по 13 века», Анналы, экономика-общество-цивилизация, том. 8, (1953), с. 25–52.
- Дури А.А., «Истоки икты в исламе», al-Abhaṯ Vol. 22 (1969), стр. 3–22.
- Купели, Исмаил: икта как «исламский феодализм»? Мюнхен, 2007 г., ISBN 978-3-638-74966-4
- Аль-Зухайли, Вахба (2021). Исламская юриспруденция ва Адилятуху, том 6, гарантия (аль-Кафаала); Перенаправление долга (аль-Хавала); Ипотека (ар-Ран); Принуждение (аль-Икраа); Владение (аль-Милкия) (на индонезийском языке). Человеческое Эхо. п. 527. ИСБН 9786022508892 . Проверено 21 ноября 2021 г.
- Моджахеды, Моджахеды (2017). о передаче земли сообществу в экономическом мышлении Аль-Маварди (Исследование книги Аль-Ахкама Аль-Султанийя)» «Концепция икты . Аль-Амваль Журнал исламского экономического права . 2 (1): 1–17. дои : 10.24256/alw.v2i1.535 . Проверено 6 ноября 2021 г.