Газир
Газир
обильный | |
---|---|
Муниципалитет | |
![]() Газир | |
Координаты: 34 ° 1'4 "N 35 ° 39'50" E / 34,01778 ° N 35,66389 ° E | |
Страна | ![]() |
провинция | Кесерван-Джебейль |
Округ | Кесерван |
Правительство | |
• Тип | Муниципально |
• Мэр | Чарльз Хаддад |
Область | |
• Общий | 5,42 км 2 (2,09 квадратных миль) |
Высота | 380 м (1250 футов) |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | +3 |
Газир ( араб . غزير ) — город и муниципалитет в районе Кесерван провинции Кесерван-Джбейль в Ливане . Он расположен в 27 километрах (17 миль) к северу от Бейрута . Он имеет среднюю высоту 380 метров над уровнем моря и общую площадь 542 га (2,09 квадратных миль). [ 1 ]
Газир разделен на три основные части: Газир эль-Фаука, Центральный Газир и Кфархбаб. Жители Газира – преимущественно католики-марониты . [ 2 ] В городе четыре школы, две государственные и две частные, в которых по состоянию на 2008 год обучаются 3253 ученика. [ 1 ] Маамельтайн является частью деревни.
Этимология
[ редактировать ]Имя Газир происходит от арабского слова, означающего «проливные дожди», а город известен своими многочисленными запасами подземных вод. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Мамлюкский период
[ редактировать ]В 13 веке, когда Газир был небольшой деревней, армия мамлюков вторглась в Кесерван и разрушила Газир среди других деревень округа. [ 4 ] Однако в то время местные маронитские ополченцы смогли дать отпор мамлюкам. [ 5 ] Последний вернулся в 1305 году, начав третье внезапное наступление на маронитов Кесервани , убив или сослав многих из них. [ 5 ] [ 6 ] По словам ливанского историка Камаля Салиби , целью мамлюков в кампаниях Кесервана были мусульмане- алавиты и шииты, которые доминировали в регионе. [ 6 ] После этого мамлюки разместили гарнизон в Газире под командованием Сулеймана ибн Араба для охраны морского пути между Табарджей и рекой Нахр-эль-Кальб . [ 4 ] Гарнизон состоял из соплеменников- суннитов-мусульман туркменских , [ 6 ] которые сделали Газир своей штаб-квартирой в последующем феодальном соперничестве с друзским племенем танух, которое доминировало на юге Горного Ливана . [ 5 ]
После интеграции в Султанат Мамлюков Газир перешел под юрисдикцию Вилаята Байрута (район Бейрута), части Сафака аль-Шамалии (Северный регион) с центром в Баальбеке , который был частью более крупного Мамлакат-Димашка (провинция Дамаск). [ 7 ] Туркменские эмиры Кесервана, как и их бухтуридские коллеги на юге Горного Ливана, смогли сохранить свои ( икта'ат феодальные владения) в Кесерване и передать собственность своим потомкам, что было нетипично для держателей икта при мамлюках, которым приходилось часто назначаются властями. [ 8 ] Известны имена только четырех туркменских эмиров Кесервана: некоего Саида, который был эмиром в 1361 году, его брата и преемника Исы, а также Али ибн аль-Ама и его брата Умара ибн аль-Ама. [ 9 ] Последние двое участвовали в восстании мамлюков под предводительством Ялбуги ан-Насири из Алеппо против нового султана Баркука в 1389 году. [ 10 ] Али был убит, когда Баркук вернулся к власти и отправил экспедицию против туркмен Кесервана, а Умар был заключен в тюрьму, а затем освобожден. [ 9 ] После этого о туркменах, которые продолжали удерживать Кесерван до конца эпохи мамлюков в 1516 году, известно мало информации. [ 9 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]'Период Асафа
[ редактировать ]Османская империя завоевала этот регион после победы над мамлюками в 1516 году. [ 5 ] Османы предоставили клану Ассаф контроль над Кесерваном в дополнение к налоговым фермам в окружающем регионе. [ 11 ] Более того, Асаф стал доминирующей политической силой в регионе Триполи. [ 12 ] В 1517 году эмир Ассаф перенес штаб-квартиру своей семьи из прибрежных деревень, где доминировали туркмены, и хребта Нахр-эль-Калб в Газир. [ 13 ] Переезд в Газир, вероятно, способствовал постепенному ухудшению отношений между ассафами и туркменами, одновременно сближая ассафов в социальном и политическом отношении с маронитами, жившими во внутренних районах Кесервана. [ 13 ] Османские налоговые отчеты показывают, что в Газире проживало 20 человек: 16 христианских и 3 мусульманских семьи в 1523 году, 21 христианская и 14 мусульманских семей и 3 христианских холостяка в 1530 году, а также 20 христианских и 4 мусульманских семьи и 2 христианских холостяка в 1543 году. [ 14 ]
На протяжении всего правления эмира Мансура Ассафа (годы правления 1528–1579) он уничтожал своих соперников-мусульман-суннитов и шиитов в северной части Горного Ливана и в районе Триполи, включая убийство нескольких представителей бедуинского племени Ибн аль-Ханша на приеме в его доме. Штаб-квартира Газира. [ 15 ] Эмир Мансур поддерживал политику, благоприятствующую маронитским кланам северного Горного Ливана, которые, по его мнению, не представляли столь же опасной угрозы для его власти, как его мусульманские соперники, и поощрял их переселение в Кесерван. [ 15 ] Среди этих маронитских кланов были Хазены и Жмайели, но особенно прочные связи у Мансура сложились с семьей Хубайша, которая поселилась в самом Газире в 1517–1518 годах и служила главными политическими агентами Ассафа. [ 15 ]
Эмиры Ассафа развернули в Газире многочисленные строительные работы, в том числе строительство Сераила на месте монастыря Святого Франциска, мечети , бань, гидротехнических сооружений и садов. [ 4 ] Преемник эмира Мансура, Эмир Мухаммад, вернулся в Горный Ливан в 1585 году после ссылки за участие в восстании против властей . По возвращении он назначил членов клана мусульман-шиитов Хамаде своими заместителями в регионе Библос и разместил их в Газире. [ 16 ] После смерти эмира Мухаммеда без наследника мужского пола в 1591 году Юсуф-паша Сайфа женился на вдове Мухаммеда, конфисковал собственность Асафа в Газире и приказал казнить глав клана Хубайш, шейха Юсуфа Хубайша и племянника последнего Мансура. [ 17 ] Также после смерти эмира Мухаммеда Хамаде сменил Ассафа в северном Горном Ливане. [ 16 ] Однако до конца 16 века Хамаде перенесли свою штаб-квартиру из Газира в Триполи. [ 18 ]
Период Пейджа и Маана
[ редактировать ]В 1613 году Юсуф Сайфа-паша посадил своих сыновей Хусейна-пашу и Хасан-бея в Газире, чтобы сохранить контроль Сайфы над Кесерваном. [ 19 ] Однако в следующем году османские власти лишили Юсуфа-пашу контроля над Кесерваном, но Сайфа отказались уйти. [ 19 ] Следовательно, недавно назначенный губернатор Сидона Санджака, частью которого был Кесерван, попытался вытеснить Сайфа, но его силы были отброшены. [ 19 ] В январе 1616 года имперские власти еще раз безрезультатно приказали Сайфам уйти из Газира. [ 19 ] Однако династия друзов Маан получила государственную поддержку, выступив против Сайфа, своих давних врагов, и победила Сайфа в столкновениях в прибрежных деревнях Дамур и Нааме к югу от Бейрута. [ 19 ] В результате Юсуф-паша вывел своих сыновей и войска из Газира, который перешел под контроль Маанидов. [ 19 ] Мааны восстановили Газир как штаб-квартиру клана Хубайш. [ 17 ] В 1665 году шейх Турабай Хубайш заказал строительство монастыря Мар Элиас в Газире. [ 20 ] Ахмад Маан, правитель эмирата Горный Ливан , назначил Талиба и Турабая Хубайша губернаторами Газира в 1670 году. [ 21 ]
Шихабский период
[ редактировать ]В 1709 году клан Хубайш предоставил убежище эмиру Хайдару Шихабу , мусульманскому главе фракции друзов Кайси, в Газире после того, как он был изгнан из Шуфа своими соперниками из фракции друзов Ямани. [ 22 ] Командующий последним Махмуд Аби Хармуш преследовал Хайдара до Газира, напав и разграбив город при помощи османских войск губернатора Сидона Эялета . [ 22 ] Башир Паша аль-Матарджи. В 1711 году эмир Хайдар привел Кайси к решительной победе над племенем Бану Яман в битве при Айн-Дара . [ 22 ] В том же году члены клана Шихаб поселились в Газире. [ 4 ] который стал убежищем для эмира Юсуфа Шихаба в 1778 году, когда его налоговые фермы в Шуфе были переданы его братьям Сайид-Ахмаду и Эфенди губернатором Сидона Ахмад-пашой аль-Джаззаром . Эмир Юсуф был восстановлен в Шуфе после того, как позднее в том же году дал взятку аль-Джаззару. [ 23 ]
эмир Башир Шихаб II В 1767 году в Газире родился , где он также был крещен монахами-капуцинами, жившими в городе. [ 24 ] Эмир Башир позже сменит Эмира Юсуфа на посту правителя Эмирата Горный Ливан. В рамках усилий Эмира Башира по централизации и реорганизации в Горном Ливане после разрушения феодальной власти своих бывших союзников-друзов он назначил маронитского епископа кади (главным судьей) и обосновал его в Газире. Епископ был одним из трех главных судей Башира, которым была предоставлена судебная власть, традиционно принадлежавшая друзским феодалам; Двумя другими судьями были маронитский дьякон из Згарты и друзский шейх из Дейр-эль-Камара . [ 25 ] Брат Эмира Башира, Эмир Хасан, инициировал строительство дворца, кайсарии (рынка шелка) и базара (рынка под открытым небом) в Газире в 1804 году. [ 4 ]
Период Каймакамата и Мутасаррифата
[ редактировать ]
В 1843 году иезуиты основали в Газире иезуитский колледж для обучения местного маронитского духовенства. [ 26 ] Иезуитский колледж (также называемый семинарией Газира) стал центром миссионерской деятельности иезуитов в Ливане и их крупнейшей семинарией на Ближнем Востоке. [ 26 ] Семинария была пристройкой к средней школе для мальчиков, построенной в Газире в 1840-х годах. [ 26 ] Местного художника Дауда Корма (1852–1930) обнаружили монахи Газира, родного города его матери, и они наняли его преподавателем живописи в семинарии Газира в 1862 году. Газир стал холстом для ранних работ Корма. [ 27 ] Семинария Газира также была местом, где получил образование историк Анри Ламменс , а в 1861 году она стала литературным убежищем для французского историка и философа Эрнеста Ренана . [ 27 ] Французский писатель и политик Эдуард Локрой провел значительное количество времени в Газире, где подружился с несколькими жителями города. [ 27 ] В 1875 году семинария Газира была переведена в Бейрут и переименована в Университет Святого Иосифа или просто «Колледж иезуитов». [ 26 ] В 1886 году был создан муниципалитет для управления местными делами Газира. [ 28 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Газир оставался крупным политическим и экономическим центром Горного Ливана до конца XIX века. [ 4 ] В 1905 году Музаффар-паша, губернатор Мутасаррифата Горного Ливана , построил в городе второй сераль. [ 4 ] Однако в первые годы 20 века региональная роль Газира снизилась по мере политической реорганизации Горного Ливана. [ 4 ] С созданием современной Ливанской Республики в 1946 году Газир не увидел политического возрождения. Однако в город и регион Кесерван в целом наблюдался приток христиан из других частей Ливана во время гражданской войны в Ливане 1975–1990 годов . [ 4 ]
Значительный рост населения во время гражданской войны лег бременем на возможности муниципалитета Газира и привел к серьезным изменениям в традиционном архитектурном наследии города, которое оставалось практически нетронутым на протяжении 1960-х годов. [ 4 ] В старом центре города были построены современные здания, построены и расширены дороги. [ 4 ] Чтобы освободить место для новой инфраструктуры, были снесены часть старого базара и несколько старых домов. [ 4 ] По состоянию на 2003 год муниципалитет Газира предпринял усилия по сохранению традиционной архитектуры Газира, особенно в отношении старого базара , мечети Ассаф и старого сераля. [ 4 ]
География
[ редактировать ]Газир расположен в районе Кесервана, с видом на залив Джуния . [ 4 ] Город расположен в 27 километрах к северу от столицы Ливана Бейрута . Его средняя высота составляет 380 метров над уровнем моря, а общая площадь составляет 542 га (5,42 квадратных километра). [ 1 ] Город покоится на пластах известняка и мергеля . [ 4 ]
В Газире в среднем выпадает 81 дождливый день в год, при этом среднее количество осадков составляет 1,071 миллиметра. [ 4 ] Город известен многочисленными запасами подземных вод, которые присутствуют в его окрестностях. [ 3 ] Однако в Газире не было резервуара для хранения воды, что привело к значительным потерям дождевой воды и ограничению доступа к воде в Газире и деревнях, расположенных в его окрестностях. В ответ Агентство по техническому сотрудничеству и развитию при финансовой поддержке Германии и ООН построило в городе водохранилище емкостью 1000 кубических метров. [ 3 ]
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2003 год население Газира оценивалось в 27 000 человек, из которых около 9 000 были коренными жителями Газира. [ 4 ] Жители преимущественно католики-марониты , но есть и христиане других конфессий. [ 2 ] Почти все церкви в Газире (одиннадцать из двенадцати) — маронитские, а оставшаяся, расположенная в нижнем Кфархбабе, — православная. Основные семьи Газира - «ФРЕМ», Бахос, Хлела, Тая, Хаддад, Слейби, Гобейра, Зейнни, Газаль, Заек, Авайда, Наср и многие другие...
Экономика
[ редактировать ]Традиционная экономика Газира в эпоху Османской империи была сосредоточена на производстве шелка , хотя сейчас эта отрасль в городе вымерла. [ 4 ] Однако в Газире сохранились и другие старые традиционные отрасли, в том числе производство гобеленов, изготовление соломенной мебели, изделия из железа, а также производство вина и оливкового масла. [ 4 ] Современная экономика города сосредоточена на малом бизнесе и роли города как летнего курорта. [ 4 ] По состоянию на 2008 год в Газире действовало 32 компании с более чем пятью сотрудниками. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Газир» . Локалибан . Локалибан. 19 января 2008 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Муниципальные выборы и выборы в Мон-Либане» (PDF) . Локалибан . Локалибан. 2010. с. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Улучшение доступа населения к воде в Газире» . Рельефная сеть. Агентство технического сотрудничества и развития. 04 февраля 2016 г. Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хаддад, Роланд (8 июля 2003 г.). «Традиционная средиземноморская архитектура: Газир, Ливан» (PDF) . МЕДА-Корпус. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эль-Хайек, Элиас (1990). «Марониты Средневековья» . В Герверсе, Майкл; Бихази, Рамзи Джибран (ред.). Обращение и преемственность: коренные христианские общины в исламских странах с восьмого по восемнадцатый века . Папский институт средневековых исследований. п. 419. ИСБН 9780888448095 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс 1967, с. 145.
- ^ Кросс 1967, с. 146.
- ^ Кросс, с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс 1967, с. 148.
- ^ Кросс 1967, стр. 147–148.
- ^ Харрис 2012, стр. 88–89.
- ^ Абу Хусейн, Абдул Рахим (2004). Взгляд из Стамбула: Османский Ливан и Друзский эмират . ИБ Таурис. п. 92. ИСБН 9781860648564 .
- ^ Перейти обратно: а б Кросс 1967, с. 152.
- ^ Бахит 1972 , с. 275.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис 2012, с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Зима 2010, с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Бернард; Брауде, Бенджамин (1982). Христиане и евреи в Османской империи: функционирование множественного общества . Издательство Холмс и Мейер. п. 35. ISBN 9780841905207 .
- ^ Зима 2010 г., с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Салиби, Камаль С. (февраль 1973 г.). «Сайфас и эялет Триполи 1579–1640». Арабика . 20 (1): 41–42. JSTOR 4056003 .
- ^ Два 1984, с. 579
- ^ Два 1984, с. 513.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис 2012, с. 115.
- ^ Харрис 2012, с. 123.
- ^ Саламе 2010, с. 158.
- ^ Фарах 2004, с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Патель, Абдулраззак (2013). Арабская Нада: создание интеллектуального и гуманистического движения . Издательство Эдинбургского университета. п. 209. ИСБН 9780748640690 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саламе 2010, стр. 128–129.
- ^ «Президент Сулейман получил приглашение на летние фестивали Газира» . Президентство Ливанской Республики. 23 июня 2011 г. Проверено 13 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бахит, Мухаммад Аднан Салама (февраль 1972 г.). Османская провинция Дамаск в шестнадцатом веке (доктор философии). Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета.
- Дау, Бутрос (1984). История маронитов: религия, культура и политика . Бутрос Дау.
- Харрис, Уильям (2012). Ливан: История, 600–2011 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195181111 .
- Саламе, Франк (2010). Язык, память и идентичность на Ближнем Востоке: пример Ливана . Лексингтонские книги. ISBN 9780739137406 .
- Салиби, Камаль (июнь 1967 г.). «Северный Ливан под властью Казира (1517–1591)». Арабика . 14 (2): 144–166. дои : 10.1163/157005867X00029 . JSTOR 4055631 .
- Зима, Стефан (2010). Шииты Ливана под властью Османской империи, 1516–1788 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139486811 .