Дауд Корм
Дауд Корм | |
---|---|
Давуд Карам | |
![]() 1900 автопортрет | |
Рожденный | Дауд Корм 26 июня 1852 г. |
Умер | 6 июня 1930 г. | ( 77 лет
Национальность | ливанский |
Образование | Академия Сан-Лука |
Известный | Рисование |
Супруг | Вирджин Нааман [ 3 ] |
Награды | Почетный приз за выдающиеся достижения на Парижской выставке 1900 года. |
Покровитель(и) | Элиас Питер Хоайек , [ 1 ] Семья Сурсок . [ 2 ] |
Дауд Корм (1852–1930), Дэвид Корм на английском языке, был влиятельным ливанским художником и отцом писателя, промышленника и филантропа Чарльза Корма . [ 4 ] [ 5 ] Он был учителем и наставником молодого Халила Джебрана, а также Халила Салиби и Хабиба Сроура. [ 6 ] [ 7 ]

В 1870 году он отправился в Рим и поступил в Академию Сан-Лука , где обучался у Роберто Бомпиани , итальянского придворного художника. В течение пяти лет, проведенных в Италии, Дауд Корм изучал творчество художников эпохи Возрождения, влияние которых было очевидно во всех его работах. Официальное признание он получил, когда ему было поручено написать портрет Папы Пия IX (рег. 1846-78). По возвращении в Ливан в 1875 году он написал портреты многих арабов, в том числе Аббаса II Египта (рег. 1892–1914) в 1894 году. Дауд Корм был религиозным художником, и многие из его картин находятся в церквях Ливана, Сирии, Египта и других стран. Палестина. [ 8 ]
В 1912 году Корм расширил свое творческое предприятие и его популярность среди публики, открыв Maison d'Art , магазин художественных товаров и художественную студию, расположенную в центре недалеко от почтового отделения Бейрута. Его значительный коммерческий успех свидетельствовал о растущем интересе общественности не только к просмотру произведений искусства, но и к созданию произведений искусства. Корм выставлял свои работы за рубежом, в Египте и Европе, особенно на Версальской выставке 1889 года во Франции и на Парижской выставке 1900 года, где он получил Почетную премию за выдающиеся достижения. Дополнительное признание его карьеры включает получение Ливанского ордена «За заслуги» и Османской медали Славы. В 1930 году Дауд Корм умер в Бейруте в возрасте 77 лет. [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дауд родился в городе Госта , Горный Ливан, в 1852 году. Он был одним из троих детей, рожденных в богатой семье писцов и клерков. [ 10 ] Его отец Шамун Хокаем, также известный под своим придворным титулом аль-Чидьяк , был вундеркиндом, опытным эрудитом и полиглотом. [ 11 ] Его мать была из деревни Газир . [ 12 ] Подросток Шамун был зачислен клерком эмира Башира Шихаба II и наставником его детей. Молодые принцы презирали своего учителя-подростка, который вышел из себя из-за постоянного неповиновения своих учеников и дал старшему из них пощечину. Столкнувшись с Эмиром Баширом, Шамун проявил мужество и прямоту и оправдал свой поступок, сказав, что его обязанностью было обучать и обучать принцев, чтобы они стали достойными положения своего отца. Впечатленный Эмир Башир ответил Шамуну: «Ей-богу, ты действительно доблестный и энергичный конь!» и наградил его большим кошельком золотых монет и постоянной должностью судебного секретаря и инструктора, которую Шамун будет занимать в течение следующих восемнадцати лет своей жизни. С тех пор Шам'ун стал известен как Аль-Корм , титул, который закрепился за ним и в конечном итоге заменил его фамилию Хокаем. Мать Дауда, Мари Хани, была фрейлиной второй жены Эмира Башира. [ 11 ]
Ранние биографы [ 13 ] рассказывают, что монахи из иезуитского колледжа Газира обнаружили в Дауде навыки рисования, когда ему было всего девять лет. Талант Корма развился во время его ученичества в иезуитском колледже. [ 3 ] [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] где монахи подтолкнули его продолжить обучение живописи в Римской академии изящных искусств . [ 16 ]
В Европе (1870-1878)
[ редактировать ]
Корм продал несколько картин местной маронитской церкви, чтобы оплатить поездку в Рим. [ 17 ] В 1870 году, после нескольких дней пешего путешествия, восемнадцатилетний Корм прибыл в Бейрут, где сел на французский корабль, направлявшийся в Неаполь . [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] Он путешествовал поездом из Неаполя в Рим и проживал в Маронитской семинарии вместе со своим будущим покровителем и маронитским патриархом Элиасом Питером Хоайеком . [ 1 ] Корм стремился учиться у Роберто Бомпиани , профессора и директора Академии Сан-Лука ; он неоднократно посещал дом Бомпиани, но слуги последнего не разрешали ему интервью. Разочарованный после нескольких недель неудачных попыток, Корм бросил свой портфель и поссорился со слугами профессора. Бомпиани был встревожен суматохой и вышел, чтобы найти мужчину иностранного вида растрепанным, а его картины разбросаны по полу. Профессор взял одну из картин Дауда и, осознав потенциал молодого человека, взял его под свою опеку. Следующие несколько лет Корм провел, обучаясь в академии, посещая музеи и церкви и копируя работы мастеров эпохи Возрождения . [ 20 ] [ 21 ]
24 июля 1874 года Дауд отправил письмо своей семье, в котором сообщил им, что его спутник по Риму, отец Рукоз, пообещал познакомить его с папой Пием IX . [ 22 ] [ 23 ] Просьба Корма нарисовать Папу и отправить портрет его родителям в Горный Ливан была встречена отказом. Несмотря на эту неудачу, Корм в ту же ночь нарисовал Папу по памяти. Бомпиани был впечатлен подвигом своего ученика и подарил готовый портрет папе Пию, который благословил картину. [ 1 ] Портрет теперь является частью коллекции библиотеки Ватикана . [ 22 ] После обучения в Риме Дауд переехал в Бельгию, где служил одним из официальных художников бельгийской королевской семьи при Леопольде II . [ 24 ] [ 25 ]
В Бейруте (1878-1930)
[ редактировать ]
Между 1839 и 1876 годами османы провели серию реформ ( Танзимат ), которые внесли изменения в политическую и административную роль Бейрута. Реформы, наряду с низкими импортными пошлинами для иностранных торговцев, [ а ] Создание Османского имперского банка в 1850 году, строительство новой пристани, строительство дороги Бейрут-Дамаск и рост населения после ливанского конфликта 1860 года сделали Бейрут непревзойденным портовым городом Леванта. Процветающий город привлек множество семей, мигрировавших из Алеппо, Дамаска, Триполи, Акко, Сидона и Горного Ливана , чтобы присоединиться к растущему сообществу торговых семей Бейрута. [ 9 ] [ 26 ] Корм искал благосклонности и покровительства этого класса буржуазных купцов, когда он вернулся в Бейрут в 1878 году. [ 2 ] [ 9 ] Чтобы обратиться к бейрутской знати, Корм нанял студию Феликса Бонфилса , чтобы сфотографировать его, наносящего последние штрихи на портрет Папы Пия IX, и использовал эту фотографию в качестве своей визитной карточки . Используя визитную карточку, на которой он изображал Папу Римского, Корм стремился продать свою работу буржуазному художнику, чьи художественные способности и западное образование были одобрены выдающимся политико-религиозным лидером того времени. [ 27 ]
Среди первых аристократических клиентов Корма в Бейрути были Сурсоксы, богатая греческая православная торговая семья, которая продемонстрировала свой культурный капитал, инвестируя в меценатство. Корму были заказаны портреты Халил-бея Сурскока в 1882 году, Маджета Сурсока в 1892 году, Муссы Сурсока и его жены Анастасии Дагер в 1897 году. Другие клиенты были не менее заметными и включали Хусейна Бейхума , президента Сирийской научной ассоциации и заместителя Османского дома. представителей; Джурджи Зайдан , писатель и журналист, наиболее известный благодаря созданию журнала «Аль-Хилал» ; виконт Филипп де Тарацци (1917), эрудит, филантроп, основатель Национальной библиотеки Ливана и хранитель Национального музея ; Бутрус аль-Бустани, ведущая фигура литературного движения ан-Нахда , [ 28 ] и Ибрагим аль-Язиджи, выдающийся филолог и журналист. [ 29 ]
Корм извлек выгоду из растущего интереса к искусству в Бейруте и способствовал распространению этого ремесла, открыв в 1912 году магазин художественных товаров в центре Бейрута. Его магазин под названием Maison d'Art (Дом искусства) имел коммерческий успех, а позже включал в себя темную комнату для проявки снимков первых портативных фотоаппаратов. Сам Корм заинтересовался новой технологией и сфотографировал свою семью. [ 30 ]
Стиль и влияние
[ редактировать ]В годы своего становления в Риме Корм проводил большую часть своего времени в городских музеях, копируя мимику и жесты рук работ мастеров эпохи Возрождения . Этот акцент на анатомии человека и формальных следах мастеров эпохи Возрождения очевиден в портретной живописи Корма. [ 31 ] Корм рисовал своих героев в трехчетвертном ракурсе при мягком свете на темном фоне. Особое внимание он уделял деталям социального и профессионального положения своих подданных. [ 27 ] Помимо портретов, Корм специально написал несколько пейзажей и жанровых сцен из-за ограниченного рынка таких картин; В отличие от его портретов, жанровые сцены Корма описываются как театральные и чрезмерно постановочные, что видно на его картине «Бедуинская женщина с ребенком» 1900 года. [ 32 ]
Наряду с художниками Мустафа Фаррух (1901-1957), Омар Онси (1901-1969), Сезар Жмайель (Кайсар Джумаил) (1898-1958), Салиба Дуайхи (Салиба Дувайхи) (р. 1915) и Рашид Вехби (Рашид Вахба) (р. 1917), Корм считается пионером, заложившим основы современного ливанского художественного движения. Эта группа художников бросила вызов навязанному акценту на религиозные произведения и вместо этого продемонстрировала оригинальность и свободу самовыражения, которых никогда раньше не видели в Ливане. [ 33 ]
Религиозные картины
[ редактировать ]Первым клиентом Корма была Маронитская церковь, особенно находившаяся под патронажем тогдашнего маронитского патриарха Элиаса Питера Хоайека , его некогда попутчика в Италии. [ 1 ] Он написал огромное количество религиозных произведений, которые можно найти не только в его родном Ливане, но и в соседних Сирии, Египте и Палестине. По словам Лахуда, Корм избавил ливанское религиозное искусство от традиционалистского местного неоготического стиля и, представив классическую живопись, положил начало движению академического искусства в Бейруте. [ 34 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Святое Сердце Иисуса (1880)
-
Деталь Святейшего Сердца Иисуса (1880 г.)
-
Мадонна Бикфайя (ок. 1890-е гг.)
-
Богоматерь Победы (1887)
-
Святой Иоанн Креститель (1923)
-
Скорбящая Богородица (ок. конец 19 - начало 20 века)
-
Святой Петр (ок. конец 19 - начало 20 века)
-
Сен-Марон (1863)
-
Святая Эдна (1884)
-
Патриарх Булос Массаад (1884 г.)
-
Священник Юханна Эль Хаге (ок. конец 19 - начало 20 века)
-
Эмир Башир Шихаб II (ок. конец 19 - начало 20 века)
-
Портрет ливанского дворянина (ок. конец 19 - начало 20 века)
-
Натюрморт - Арбуз (ок. конец 19 - начало 20 века)
-
Дыни (1899)
-
Вид на Ахрафию (1881 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Низкие импортные пошлины, применяемые к иностранным купцам, были результатом Балтского Лиманского договора .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роджерс 2010, стр.52.
- ^ Jump up to: а б Роджерс 2010, стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Кауфман 2015, стр.88
- ^ Мохасеб 1998
- ^ Самаха 2007 г.
- ^ Роджерс 2010, стр.54.
- ^ Шихи 2006, стр.78.
- ^ Дауд Корм , Краткий художественный словарь Grove
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, Сара. «Дауд Корм» . Mathaf — энциклопедия современного искусства и арабского мира . Матхаф: Арабский музей современного искусства . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Саламе 2015, стр.76.
- ^ Jump up to: а б с Саламе 2015, стр.77
- ^ Саламе 2010, с. 129.
- ^ Малуф 1944, стр.3
- ^ Роджерс 2010, стр.49.
- ^ Шихи 2006, с. 77
- ^ Саламе 2015, стр.79.
- ^ Роджерс 2010, стр.51.
- ^ Кауфман 2014, стр.88.
- ^ Лахуд 1974, стр.8
- ^ Роджерс 2010, стр. 52, 56.
- ^ Саламе 2015, стр.80.
- ^ Jump up to: а б Роджерс 2010, стр.74.
- ^ Мохассеб 1998, стр. 56–57.
- ^ Civantos 2015, стр.304.
- ^ Шихи 2006, стр. 77–78.
- ^ Озтюрк 2006, стр. 56–72
- ^ Jump up to: а б Роджерс 2010, стр.53.
- ^ Роджерс 2010, стр.67.
- ^ Шихи 2016, стр. 38–39.
- ^ Роджерс 2010, стр.69.
- ^ Роджерс 2010, стр. 56–57.
- ^ Роджерс 2010, стр. 67–68, 77.
- ^ Зухур, С. (ред.), Цвета волшебства: театр, танец, музыка и изобразительное искусство Ближнего Востока, Американский университет Каира Press, 2001, стр. 369
- ^ Лахуд 1974, стр. 1–2.
Библиография
[ редактировать ]- Абиллама, Нур и Томб, Мари (2012). Искусство из Ливана . Бейрут, Ливан: Замечательные издания. ISBN 9789953024202 . OCLC 922089081 .
- Кауфман, Ашер (2014). Возрождение Финикии: поиск идентичности в Ливане . Лондон: IBTauris. п. 288. ИСБН 9781780767796 .
- Лахуд, Эдвард (1974). Современное искусство Ливана . Бейрут: Восточная библиотека. стр. 1–9. ISBN 9782721469007 .
- Малуф, Бишара (1944). «Рождение живописи в Ливане». Восточная Таймс (1).
- Мохассеб, Надин (1998). Дауд Корм, 1852–1930 гг . Бейрут: Дар аль-Муаллеф.
- Озтюрк, Пелин Кихтир (сентябрь 2006 г.). Городская трансформация османских портовых городов в девятнадцатом веке: переход от османского Бейрута к обязательному французскому Бейруту (PDF) (магистерская диссертация). Ближневосточный технический университет . Проверено 15 декабря 2015 г.
- Роджерс, Сара (2010). «Дауд Корм, космополитический национализм и истоки современного ливанского искусства». Журнал арабских исследований . 18 (1): 46–77. JSTOR 27934078 .
- Саламе, Франк (2010). Язык, память и идентичность на Ближнем Востоке: пример Ливана . Лексингтонские книги. ISBN 9780739137406 .
- Саламе, Франк (2015). Чарльз Корм: интеллектуальная биография ливанского «молодого финикийца» двадцатого века . Левант и Ближний Восток: междисциплинарная серия книг. Плимут: Лексингтон Букс. ISBN 9780739184011 .
- Самаха, Нур (4 июня 2007 г.), «Аристократы и пейзажи: жизнь Жоржа Дауда Корма в искусстве возвращается к жизни» , The Daily Star , Бейрут [ постоянная мертвая ссылка ]
- Шихи, Стивен (2006). «Модернизм, тревога и идеология арабского видения» . Дискурс . 28 (1): 72–97. JSTOR 41389741 .
- Шихи, Стивен (2016). Арабские имаго: социальная история портретной фотографии, 1860–1910 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691151328 .
- Могила, Мари (2013). Дауд Корм 1852-1930. Бейрут: издания Phoenician Review.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Даудом Кормом , на Викискладе?