Jump to content

Дауд Корм

Дауд Корм
Давуд Карам
1900 автопортрет
Рожденный
Дауд Корм

( 1852-06-26 ) 26 июня 1852 г.
Умер 6 июня 1930 г. ) ( 1930-06-06 ) ( 77 лет
Национальность ливанский
Образование Академия Сан-Лука
Известный Рисование
Супруг Вирджин Нааман [ 3 ]
Награды Почетный приз за выдающиеся достижения на Парижской выставке 1900 года.
Покровитель(и) Элиас Питер Хоайек , [ 1 ] Семья Сурсок . [ 2 ]

Дауд Корм ​​(1852–1930), Дэвид Корм ​​на английском языке, был влиятельным ливанским художником и отцом писателя, промышленника и филантропа Чарльза Корма . [ 4 ] [ 5 ] Он был учителем и наставником молодого Халила Джебрана, а также Халила Салиби и Хабиба Сроура. [ 6 ] [ 7 ]

Подпись Дауда Корма на одной из его картин 1899 года.

В 1870 году он отправился в Рим и поступил в Академию Сан-Лука , где обучался у Роберто Бомпиани , итальянского придворного художника. В течение пяти лет, проведенных в Италии, Дауд Корм ​​изучал творчество художников эпохи Возрождения, влияние которых было очевидно во всех его работах. Официальное признание он получил, когда ему было поручено написать портрет Папы Пия IX (рег. 1846-78). По возвращении в Ливан в 1875 году он написал портреты многих арабов, в том числе Аббаса II Египта (рег. 1892–1914) в 1894 году. Дауд Корм ​​был религиозным художником, и многие из его картин находятся в церквях Ливана, Сирии, Египта и других стран. Палестина. [ 8 ]

В 1912 году Корм ​​расширил свое творческое предприятие и его популярность среди публики, открыв Maison d'Art , магазин художественных товаров и художественную студию, расположенную в центре недалеко от почтового отделения Бейрута. Его значительный коммерческий успех свидетельствовал о растущем интересе общественности не только к просмотру произведений искусства, но и к созданию произведений искусства. Корм выставлял свои работы за рубежом, в Египте и Европе, особенно на Версальской выставке 1889 года во Франции и на Парижской выставке 1900 года, где он получил Почетную премию за выдающиеся достижения. Дополнительное признание его карьеры включает получение Ливанского ордена «За заслуги» и Османской медали Славы. В 1930 году Дауд Корм ​​умер в Бейруте в возрасте 77 лет. [ 9 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дауд родился в городе Госта , Горный Ливан, в 1852 году. Он был одним из троих детей, рожденных в богатой семье писцов и клерков. [ 10 ] Его отец Шамун Хокаем, также известный под своим придворным титулом аль-Чидьяк , был вундеркиндом, опытным эрудитом и полиглотом. [ 11 ] Его мать была из деревни Газир . [ 12 ] Подросток Шамун был зачислен клерком эмира Башира Шихаба II и наставником его детей. Молодые принцы презирали своего учителя-подростка, который вышел из себя из-за постоянного неповиновения своих учеников и дал старшему из них пощечину. Столкнувшись с Эмиром Баширом, Шамун проявил мужество и прямоту и оправдал свой поступок, сказав, что его обязанностью было обучать и обучать принцев, чтобы они стали достойными положения своего отца. Впечатленный Эмир Башир ответил Шамуну: «Ей-богу, ты действительно доблестный и энергичный конь!» и наградил его большим кошельком золотых монет и постоянной должностью судебного секретаря и инструктора, которую Шамун будет занимать в течение следующих восемнадцати лет своей жизни. С тех пор Шам'ун стал известен как Аль-Корм , титул, который закрепился за ним и в конечном итоге заменил его фамилию Хокаем. Мать Дауда, Мари Хани, была фрейлиной второй жены Эмира Башира. [ 11 ]

Ранние биографы [ 13 ] рассказывают, что монахи из иезуитского колледжа Газира обнаружили в Дауде навыки рисования, когда ему было всего девять лет. Талант Корма развился во время его ученичества в иезуитском колледже. [ 3 ] [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] где монахи подтолкнули его продолжить обучение живописи в Римской академии изящных искусств . [ 16 ]

В Европе (1870-1878)

[ редактировать ]
Эскиз Дауда Корма во время его учебы в Академии Сан-Лука в Риме. (ок. 1870-1875)

Корм продал несколько картин местной маронитской церкви, чтобы оплатить поездку в Рим. [ 17 ] В 1870 году, после нескольких дней пешего путешествия, восемнадцатилетний Корм ​​прибыл в Бейрут, где сел на французский корабль, направлявшийся в Неаполь . [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] Он путешествовал поездом из Неаполя в Рим и проживал в Маронитской семинарии вместе со своим будущим покровителем и маронитским патриархом Элиасом Питером Хоайеком . [ 1 ] Корм стремился учиться у Роберто Бомпиани , профессора и директора Академии Сан-Лука ; он неоднократно посещал дом Бомпиани, но слуги последнего не разрешали ему интервью. Разочарованный после нескольких недель неудачных попыток, Корм ​​бросил свой портфель и поссорился со слугами профессора. Бомпиани был встревожен суматохой и вышел, чтобы найти мужчину иностранного вида растрепанным, а его картины разбросаны по полу. Профессор взял одну из картин Дауда и, осознав потенциал молодого человека, взял его под свою опеку. Следующие несколько лет Корм ​​провел, обучаясь в академии, посещая музеи и церкви и копируя работы мастеров эпохи Возрождения . [ 20 ] [ 21 ]

24 июля 1874 года Дауд отправил письмо своей семье, в котором сообщил им, что его спутник по Риму, отец Рукоз, пообещал познакомить его с папой Пием IX . [ 22 ] [ 23 ] Просьба Корма нарисовать Папу и отправить портрет его родителям в Горный Ливан была встречена отказом. Несмотря на эту неудачу, Корм ​​в ту же ночь нарисовал Папу по памяти. Бомпиани был впечатлен подвигом своего ученика и подарил готовый портрет папе Пию, который благословил картину. [ 1 ] Портрет теперь является частью коллекции библиотеки Ватикана . [ 22 ] После обучения в Риме Дауд переехал в Бельгию, где служил одним из официальных художников бельгийской королевской семьи при Леопольде II . [ 24 ] [ 25 ]

В Бейруте (1878-1930)

[ редактировать ]
портрет усатого мужчины средних лет в османской феске и темном формальном аристократическом одеянии.
Портрет Халил-бея Сурсока , бейрутского аристократа и филантропа, 1882 год. Холст, масло , 130 х 100 см, музея Эмиля Ханнуша собрание , Чтаура

Между 1839 и 1876 годами османы провели серию реформ ( Танзимат ), которые внесли изменения в политическую и административную роль Бейрута. Реформы, наряду с низкими импортными пошлинами для иностранных торговцев, [ а ] Создание Османского имперского банка в 1850 году, строительство новой пристани, строительство дороги Бейрут-Дамаск и рост населения после ливанского конфликта 1860 года сделали Бейрут непревзойденным портовым городом Леванта. Процветающий город привлек множество семей, мигрировавших из Алеппо, Дамаска, Триполи, Акко, Сидона и Горного Ливана , чтобы присоединиться к растущему сообществу торговых семей Бейрута. [ 9 ] [ 26 ] Корм искал благосклонности и покровительства этого класса буржуазных купцов, когда он вернулся в Бейрут в 1878 году. [ 2 ] [ 9 ] Чтобы обратиться к бейрутской знати, Корм ​​нанял студию Феликса Бонфилса , чтобы сфотографировать его, наносящего последние штрихи на портрет Папы Пия IX, и использовал эту фотографию в качестве своей визитной карточки . Используя визитную карточку, на которой он изображал Папу Римского, Корм ​​стремился продать свою работу буржуазному художнику, чьи художественные способности и западное образование были одобрены выдающимся политико-религиозным лидером того времени. [ 27 ]
Среди первых аристократических клиентов Корма в Бейрути были Сурсоксы, богатая греческая православная торговая семья, которая продемонстрировала свой культурный капитал, инвестируя в меценатство. Корму были заказаны портреты Халил-бея Сурскока в 1882 году, Маджета Сурсока в 1892 году, Муссы Сурсока и его жены Анастасии Дагер в 1897 году. Другие клиенты были не менее заметными и включали Хусейна Бейхума , президента Сирийской научной ассоциации и заместителя Османского дома. представителей; Джурджи Зайдан , писатель и журналист, наиболее известный благодаря созданию журнала «Аль-Хилал» ; виконт Филипп де Тарацци (1917), эрудит, филантроп, основатель Национальной библиотеки Ливана и хранитель Национального музея ; Бутрус аль-Бустани, ведущая фигура литературного движения ан-Нахда , [ 28 ] и Ибрагим аль-Язиджи, выдающийся филолог и журналист. [ 29 ]

Корм извлек выгоду из растущего интереса к искусству в Бейруте и способствовал распространению этого ремесла, открыв в 1912 году магазин художественных товаров в центре Бейрута. Его магазин под названием Maison d'Art (Дом искусства) имел коммерческий успех, а позже включал в себя темную комнату для проявки снимков первых портативных фотоаппаратов. Сам Корм ​​заинтересовался новой технологией и сфотографировал свою семью. [ 30 ]

Стиль и влияние

[ редактировать ]
Монохромный эскиз лица сурового бородатого мужчины.
Монохромный эскиз скульптуры обнаженного бородатого мужчины. Правые конечности и левая рука скульптуры усечены, левое бедро выпадает из кадра изображения. Змеевидная форма покрывает лобковую область и правое бедро фигуры. Тело мужчины обращено к смотрящему, и его взгляд направлен вверх.
Два эскиза, нарисованные Кормом во время его пребывания в Риме.

В годы своего становления в Риме Корм ​​проводил большую часть своего времени в городских музеях, копируя мимику и жесты рук работ мастеров эпохи Возрождения . Этот акцент на анатомии человека и формальных следах мастеров эпохи Возрождения очевиден в портретной живописи Корма. [ 31 ] Корм рисовал своих героев в трехчетвертном ракурсе при мягком свете на темном фоне. Особое внимание он уделял деталям социального и профессионального положения своих подданных. [ 27 ] Помимо портретов, Корм ​​специально написал несколько пейзажей и жанровых сцен из-за ограниченного рынка таких картин; В отличие от его портретов, жанровые сцены Корма описываются как театральные и чрезмерно постановочные, что видно на его картине «Бедуинская женщина с ребенком» 1900 года. [ 32 ]

Наряду с художниками Мустафа Фаррух (1901-1957), Омар Онси (1901-1969), Сезар Жмайель (Кайсар Джумаил) (1898-1958), Салиба Дуайхи (Салиба Дувайхи) (р. 1915) и Рашид Вехби (Рашид Вахба) (р. 1917), Корм считается пионером, заложившим основы современного ливанского художественного движения. Эта группа художников бросила вызов навязанному акценту на религиозные произведения и вместо этого продемонстрировала оригинальность и свободу самовыражения, которых никогда раньше не видели в Ливане. [ 33 ]

Религиозные картины

[ редактировать ]

Первым клиентом Корма была Маронитская церковь, особенно находившаяся под патронажем тогдашнего маронитского патриарха Элиаса Питера Хоайека , его некогда попутчика в Италии. [ 1 ] Он написал огромное количество религиозных произведений, которые можно найти не только в его родном Ливане, но и в соседних Сирии, Египте и Палестине. По словам Лахуда, Корм ​​избавил ливанское религиозное искусство от традиционалистского местного неоготического стиля и, представив классическую живопись, положил начало движению академического искусства в Бейруте. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Низкие импортные пошлины, применяемые к иностранным купцам, были результатом Балтского Лиманского договора .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Роджерс 2010, стр.52.
  2. ^ Jump up to: а б Роджерс 2010, стр. 65–66.
  3. ^ Jump up to: а б Кауфман 2015, стр.88
  4. ^ Мохасеб 1998
  5. ^ Самаха 2007 г.
  6. ^ Роджерс 2010, стр.54.
  7. ^ Шихи 2006, стр.78.
  8. ^ Дауд Корм , Краткий художественный словарь Grove
  9. ^ Jump up to: а б с Роджерс, Сара. «Дауд Корм» . Mathaf — энциклопедия современного искусства и арабского мира . Матхаф: Арабский музей современного искусства . Проверено 18 декабря 2015 г.
  10. ^ Саламе 2015, стр.76.
  11. ^ Jump up to: а б с Саламе 2015, стр.77
  12. ^ Саламе 2010, с. 129.
  13. ^ Малуф 1944, стр.3
  14. ^ Роджерс 2010, стр.49.
  15. ^ Шихи 2006, с. 77
  16. ^ Саламе 2015, стр.79.
  17. ^ Роджерс 2010, стр.51.
  18. ^ Кауфман 2014, стр.88.
  19. ^ Лахуд 1974, стр.8
  20. ^ Роджерс 2010, стр. 52, 56.
  21. ^ Саламе 2015, стр.80.
  22. ^ Jump up to: а б Роджерс 2010, стр.74.
  23. ^ Мохассеб 1998, стр. 56–57.
  24. ^ Civantos 2015, стр.304.
  25. ^ Шихи 2006, стр. 77–78.
  26. ^ Озтюрк 2006, стр. 56–72
  27. ^ Jump up to: а б Роджерс 2010, стр.53.
  28. ^ Роджерс 2010, стр.67.
  29. ^ Шихи 2016, стр. 38–39.
  30. ^ Роджерс 2010, стр.69.
  31. ^ Роджерс 2010, стр. 56–57.
  32. ^ Роджерс 2010, стр. 67–68, 77.
  33. ^ Зухур, С. (ред.), Цвета волшебства: театр, танец, музыка и изобразительное искусство Ближнего Востока, Американский университет Каира Press, 2001, стр. 369
  34. ^ Лахуд 1974, стр. 1–2.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Даудом Кормом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ce0ccc1872e874c7511ef17ba41fb2c__1722803580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/2c/8ce0ccc1872e874c7511ef17ba41fb2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daoud Corm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)