7 век в Ливане
7 век в Ливане |
Ключевые события: |
![]() |
Хронология: |
История Ливана |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
В этой статье перечислены исторические события, произошедшие между 601–700 гг . на территории современного Ливана или касающиеся его народа .
Администрация
[ редактировать ]Еврейская экспедиция в Тир
[ редактировать ]По словам Евтихия , при правлении Ираклия евреи предприняли поход против Тира. [ 1 ] : 39–40 Банды евреев из Иерусалима, Тверии, Галилеи, Дамаска и даже с Кипра объединились и предприняли вторжение в Тир, будучи приглашены 4000 еврейскими жителями этого города, чтобы застать врасплох и убить христиан в пасхальную ночь. Сообщается, что еврейская армия насчитывала 20 000 человек. Экспедиция, однако, потерпела неудачу, поскольку христиане Тира узнали о надвигающейся опасности и захватили в заложники 4000 тирских евреев. Еврейские захватчики разрушили церкви вокруг Тира, за что христиане отомстили, убив две тысячи своих еврейских пленников. Осаждающие, чтобы спасти оставшихся пленных, отступили. [ 2 ] ему пришлось пережить унижение, наблюдая за головами еврейских пленников, сброшенных со стен. [ 3 ] : 37
Византийско-Сасанидская война и ее последствия
[ редактировать ]
Во время частых римско-персидских войн , продолжавшихся на протяжении многих столетий, сасанидские персы оккупировали территорию современного Ливана с 619 по 629 год. [ 4 ] Вскоре после победы Византии в войне и восстановления региона он снова был потерян, на этот раз навсегда, из-за мусульманских завоеваний : к 640-м годам арабы-мусульмане завоевали Сирию вскоре после смерти исламского пророка Мухаммеда , основав новый режим, пришедший на смену римлянам. Маронитская община придерживалась своей религии и сумела сохранить значительную степень автономии, несмотря на смену правителей Леванта. [ 5 ]
Исламское правление
[ редактировать ]Завоевание Ливана во время арабских и исламских завоеваний было связано с завоеванием Билад аш-Шама в целом, или того, что известно как Левант, будучи его неотъемлемой частью, арабские мусульмане быстро отобрали его у Византийской империи во время эпоха халифа Умара ибн аль-Хаттаба , который приказал разделить Левант после его завоевания на четыре Аджнада , включая Джунд -Димашк , который включает в себя горный Ливан с соответствующие ему западные прибрежные равнины и восточные внутренние равнины. [ 6 ] Язид ибн Аби Суфьян находился в авангарде исламской армии, направлявшейся в Ливан. [ 7 ] со сводным братом Язида Муавией . Он двинулся на Сидон , Бейрут и Джбейль , а Халид бин Аль-Валид вошел в Бекаа . регион [ 8 ] достиг Баальбека . [ 9 ] [ 10 ] Мусульмане примирили жителей Ливана, большинство из которых представляли собой смесь ближневосточных христиан (арабов -набатеев , гасанидов и сирийских маронитов ). Помимо мардаитов или аль-Джараджимы, все они станут союзниками мусульман в противостоянии римлянам. [ нужна ссылка ]
Что касается Триполи , то он был впервые завоеван в ходе отдельного завоевания полководцем Юканной в 18 году хиджры (639/640 г. н. э.). [ 11 ] затем Византийская империя вновь оккупировала часть своего побережья в конце халифата Умара ибн Аль-Хаттаба или в начале халифата Усмана ибн Аффана. Когда Усман назначил Муавию правителем Леванта, Муавия послал Суфьяна бин Муджиба аль-Азди в Триполи, чтобы восстановить его, и это было три города вместе взятых, поэтому он построил в Аль-Мардже («луг»), в нескольких милях от него, крепость под названием «Форт Суфьяна», и он каждую ночь оставался в своей крепости и укреплял там мусульман, а утром отправлялся на врага. Он осадил Триполи и отрезал его население от снабжения с моря и суши. Ибн Асакер добавляет в свою « Историю Дамаска » подробности, подтверждающие историю, которую он передал в своей цепочке передачи со слов Абу Мути Муавии бин Яхьи ат-Тарабулси. [ б ] (умер после 170 г. хиджры, 786/787 г. н. э.) по свидетельству шейха из Триполи, Суфьян бин Муджиб разбил лагерь со своей огромной армией в Мардж аль-Силсиле ( Беддави ), который находится в пяти милях от Триполи. У подножия горы Тербол он ходил в Триполи, чтобы осадить его, а затем возвращался в свой лагерь в Аль-Беддави, и продолжал это в течение нескольких месяцев, пока Муавия не написал ему, приказывая построить для него и его товарищей крепость. это укрывало бы его ночью и осаждало бы их днем. В результате Суфьян построил в двух милях от Триполи крепость, получившую название «Форт Суфьяна».
На основании этого исторического текста Абу аль-Мути ат-Тарабулси историк Омар Тадмури сказал, что Суфьянская крепость сейчас расположена на территории ныне известной Цитадели Триполи. Замок находится в двух милях от старого Триполи ( Эль-Мина ), или на высоте 3200 метров. [ 12 ] Когда осада усилилась, они собрались в одной из городских крепостей и написали римскому императору Константу II с просьбой снабдить их снабжением или прислать лодки, на которых они могли бы бежать. Впоследствии император послал к ним многочисленные лодки, поэтому они ночью сели на них и бежали. Когда Суфьяну стало известно, он нашел крепость, в которой они были пусты, поэтому вошел в нее и написал новость о завоевании Муавии. Затем Абд аль-Малик впоследствии перестроил его и укрепил (в современной Эль-Мине). [ 13 ]
Однако с исходом исламских арабских племен в прибрежные районы и приграничные районы в рамках завоевания христиане Ливана стали собираться в укреплённых горных районах вдоль побережья. В дальнейшем время от времени они общались с византийцами, которые взяли у них острие нападения на мусульман еще со времен омейядского халифа Муавии бин Аби Суфьяна , пользуясь его озабоченностью событиями, сопровождавшими его несогласие с Али бин Аби Талиб . Христианское антиисламское восстание достигло своего апогея в период правления Абдул Малика бин Марвана во время событий, завершившихся в Хиджазе и Ираке на фоне революции, начатой Абдуллой бин Аль-Зубайром , поэтому Абд аль-Малику пришлось прекратить сопротивление. Мардаиты и должны были платить своим вождям дань в виде динаров . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ливанские города и поселки
[ редактировать ]Другими основными городами Джунд Димашк были Бейрут, Сидон, Тир (налоговые поступления от которого шли в Джунд аль-Урдунн ), Триполи и Библос вдоль побережья. Приморские города и их ближайшее окружение образовывали свои небольшие районы. [ 18 ]
Что касается административной системы, утвержденной халифатом для города Триполи, то Омейяды приняли административную систему для ливанских городов, предусматривающую наличие губернатора для каждого города, причем эти губернаторы подчинялись непосредственно халифу в Дамаске. Однако в прибрежных городах, таких как Триполи, Бейрут и Тир, были городские амили (администраторы) и эмиры . морские [ 19 ]
События
[ редактировать ]600-е годы
[ редактировать ]
- Начало Византийско-Сасанидской войны в 602 году нашей эры. [ 20 ]
- Герман , лидер Pheonice , умер Libanensis в 604 году нашей эры.
- Патриарх Антиохии Анастасий II погиб мученической смертью в 609 году, оставив маронитов без лидера. В связи с продолжающейся Византийско-Сасанидской войной и всеобщими беспорядками в этом районе Константинополь начал назначать ряд титульных патриархов; что приводит к назначению первого маронитского патриарха. [ 21 ] [ 22 ]
610-е
[ редактировать ]- Евреи Тира поднимают еврейское восстание против Ираклия , 610 г. н.э. [ 23 ]
- Начало Сасанидской оккупации Ливана, 619 г. н.э.
620-е
[ редактировать ]- Джон Марон родился в 628 году нашей эры в Сирмании или Сармине , нынешняя Сирия . [ 24 ]
- Византийско-Сасанидские войны заканчиваются в 628 году нашей эры. [ 25 ]
- Император Ираклий лично посещает монастырь Дейр-Марун в 628 году, до провозглашения своего монофелитства . [ 26 ]
- Конец сасанидской оккупации Ливана, 629 г.
630-е
[ редактировать ]
- Халиф Абу Бакр распространяет ислам на территории вокруг Ливана с 632 по 634 год нашей эры. [ 27 ] [ 28 ]
- Баальбек посылает две тысячи солдат на поддержку Хуварина, когда Халид ибн Аль-Валид напал на него в 13 году хиджры / 634 году нашей эры. [ 29 ]
- В 634 году нашей эры, вскоре после назначения Абу-Убайды главнокомандующим армией Рашидуна, он отправляет небольшой отряд на ежегодную ярмарку, проводимую в Абу-аль-Кудсе, современный Абла , недалеко от Захле, в 50 километрах (31 милях). к востоку от Бейрута. [ 30 ]
- Бейрут переходит под контроль арабов, 635 г. н.э. [ 31 ]
- Халид идет в Баальбек по дороге Забадани . В то же время Ираклий посылает к Баальбеку армию с приказом выступить в Бисан для поддержки тамошних византийцев. Когда Халид подошел к окраине Баальбека, он узнал, что римская армия покинула город, поэтому взял с собой овец и коров, которых он встретил на своем пути, и вернулся к Абу Убайде, живущему перед стенами Дамаска. Халид не вошел в Баальбек и не осаждал его. Это было сделано в месяце Зуль-Кида, 13 года хиджры, января 635 года нашей эры. [ 32 ]
- После битвы при Ярмуке халиф Умар назначает Муавию I, основателя династии Омейядов, правителем Джунд-Димашка, территории, которая в то время включала Ливан, 636 г. н. э.
- В 639 году Триполи окончательно захвачен халифатом Рашидун.
640-е
[ редактировать ]- В конце 640-х годов Рашидун губернатор халифа Муавия начинает свое военное вторжение на Кипр из Тира. [ 33 ]
650-е годы
[ редактировать ]- Сисинний , будущий римско-католический папа , родился в Тире (современный Ливан ), ок. 650 . [ 34 ] [ 35 ]
- В июне 659 года епископы якобитов — Феодор и Сабухт — приезжают в Дамаск и проводят расследование о вере среди маронитов в присутствии Муавии. [ 36 ]
660-е
[ редактировать ]- Шабиб бин Амер, проалидский губернатор Верхней Месопотамии , достигает Баальбека со своими антиомейядскими атаками в 39 году хиджры – 660 году нашей эры.
- договор Хасан-Муавия подписан в 661 году н. э., что приводит к распространению шиизма среди слоев местного населения, проживающих среди них в Джебель-Амеле , долине Бекаа , Тире и Триполи , [ 37 ]
- Маронитская хроника — анонимная летописная хроника на сирийском языке — завершена вскоре после 664 года. [ 38 ]
- Константин , будущий римско-католический папа, родился в Тире, Ливан, в 664 году нашей эры. [ 39 ]
- Вера маронитов определяется в 667 году нашей эры как существование двух природ во Христе, причем у Него была одна воля, чтобы две природы встретились в одной ипостаси . [ 26 ]
- Муавия заключает соглашение с Константином IV , византийским императором, соглашаясь платить ежегодную дань Константину в обмен на прекращение резни мардаитов и набегов на мусульманских жителей, 667 г. н.э. [ 27 ]
670-е годы
[ редактировать ]- Суфьян бин Муджиб Аль-Азди, сподвижник исламского пророка Мухаммеда, умер в Баальбеке в 670 году нашей эры/50 году хиджры.
- Собственно греческий огонь получил развитие в ок. 672 г. и приписывается летописцем Феофаном Исповедником Каллиникосу ( Баальбека (латинизированному Callinicus), архитектору из Гелиополя ) в бывшей провинции Финики , к тому времени захваченной мусульманскими завоеваниями . [ 27 ]
- По словам Феофана Исповедника: «В этот год [676 или 677 г. н.э.] мардаиты проникли в пределы Ливана и овладели Черной горой до святого города и захватили высоты Ливана. Множество рабов, пленников и туземцы разбежались по своим домам, так что за короткое время их стало много тысяч. Когда Мауиас [Муавия] и его советники услышали об этом, они очень испугались…» [ 40 ]
680-е годы
[ редактировать ]
- Иоанн Марон избирается первым маронитским патриархом Антиохии и всего Востока в 685 году с одобрения Папы Сергия I. [ 21 ]
- В 685 году византийский император Константин IV ведет свою армию в Мопсуестию в Киликии и готовится пересечь границу с Сирией, где мардаиты , коренная христианская группа, уже создавали значительные проблемы. Поскольку собственное положение Абд аль-Малика было небезопасным, он заключил договор, по которому он будет платить дань в размере 1000 золотых монет, лошади и раба за каждый день в году. [ 41 ]
- в рамках соглашения с Абд аль-Маликом ибн Марваном В 687 году византийский император Юстиниан II отправляет из Ливана в Армению 12 тысяч христиан-маронитов. [ 42 ]
- Император Юстиниан II снова отправляет мардаитов совершить набег на Сирию в 688/9 г.; на этот раз к ним присоединились местные крестьяне и рабы, и они смогли продвинуться до Ливана. [ 43 ]
690-е годы
[ редактировать ]- Марониты отделяются от провизантийских мелькитов , Совет в Трулло (692 г. н.э.). [ 44 ]
- В 694 году в при Амиуне битве Юстиниан посылает войска против маронитов в безуспешной попытке захватить их патриарха. [ 45 ]
- Византийско-маронитские отношения улучшились во время правления византийского императора Тиберия . По словам Дуэйхи , марониты во главе с Симоном, горским принцем, присоединились к византийским войскам, чтобы победить арабов в 699 году. Дуэйхи заявляет, что: « В знак благодарности, Византийский император послал Патриарху Иоанну Маруну царский цветок вместе с письмом, в котором благодарил его святейшество и его храбрых последователей ». [ 46 ]
Сахаба, посетившие Ливан
[ редактировать ]- Абу ад-Дарда (вторгся на Кипр в 28 году хиджры (648/649 г. н.э.), остался в Мардж аль-Силсиле (в Северном Ливане) и Бейруте вскоре после его завоевания).
- Абу Зар аль-Гифари (Мардж аль-Силсила, Кипр, и, возможно, Сарафанд , его сын остался в Бейруте).
- Абу Заид бин Варака бин Амер Аль-Зубайди (ступил на Баальбек, участвовал в осаде села Харбис).
- Абу Сабра бин Аби Рухм Аль-Кураши [ с ] (оккупированные Дейр-Аби-эль-Адас, Мардж-эль-Силсила).

- Абу Убайда бин аль-Джарра (вторгся в несколько районов Аш-Шама, таких как Баальбек, Аль-Лабва , и ступил в Мардж аль-Сильсилу).


- Абу Хурайра (в Мардж аль-Силсила).
- Аль-Хаджадж бин Абдулла Аль-Тумали (упоминался со слов Суфьяна бин Муджиба Аль-Азди, и о нем передал народ Ливана). [ 47 ]
- Аль-Саиб бин Язид [ с ] (Вторжение в Мардж аль-Силсилу).
- Ад-Даххак бин Кайс бин Халид (Абу Бакр присоединился к нему при завоевании аш-Шама вместе с Язидом бин Аби Суфьяном ).

- Анас бин Малик , последний умерший крупный сподвижник Пророка (останавливался в Мардж аль-Сильсиле).
- Буср бин Артах (владелец кораблей в Зат аль-Савари , неоднократно вторгался в море).
- Салаба бин Обейд (муж сестры Джабала ; Ас-Сааба, [ 48 ] Баальбек).
- Хасиб бин Саад Аль-Таи Аль-Ямани [ с ] (Баальбек).
- Хабиб бин Маслама аль-Фихри (Баальбек).
- Халед бин Аль-Валид ( Бекаа , Баальбек, Мардж Аль-Силсила, Триполи и Вади Халед).
- Рафи бин Аби Рафи ат-Таи, и говорят, что он сын Умайры.
- Рабия бин Амер бин Биджад (участвовал в завоевании Баальбека).
- Саид бин Заид (один из десяти, кому был обещан Рай ) (Участвовал во вторжении в Баальбек и Дамаск).
- Саид ибн Амир Аль-Джумахи (Участвовал в завоевании Баальбека).
- Суфьян бин Муджиб Аль-Азди (Второй завоеватель Триполи, основатель его замка и правитель Баальбека).

- Салман Аль Фарси (остался в Бейруте).
- Сахль бин Саад аль-Саади (участвовал во вторжении в Мардж аль-Сильсилу).
Храм Шурахбиля ибн Хасаны, Иордания - Шархабиль ибн Хасана (завоеватель Тира, остался в Триполи и был похоронен в Сидоне).
- Сафван бин Аль-Муаттал (Участвовал во вторжении в Баальбек).
- Дхираар ибн аль-Азвар аль-Асади (вторгся в Баальбек и Мардж аль-Силсилу, убил патриарха).
- 'Амер бин Рабиа (завоевал Мардж аль-Сильсилу).

- Убада ибн аль-Самит .
- Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр ас-Сиддик (Баальбек).
- Абд ар-Рахман ибн Удайс аль-Балави (убит под Баальбеком).
- Абдулла бин Аби Ауфа (оккупировал Мардж аль-Сильсила).
- Абдулла бин Унаис (завоеватель Мардж аль-Сильсилы).
- Абдулла бин Буср аль-Мазини (вторгся в Мардж аль-Сильсилу).
- Абдулла бин Талаба бин Саир (вторгся в Мардж аль-Силсилу).
- Абдулла бин Джафар аль-Тайяр (вторгся в Мардж аль-Силсилу и Аль-Беддеви).
- Абдулла бин Курт аль-Тамали аль-Азди (Баальбек).
- Абдулла бин Масуд (пробыл в Мардж аль-Сильсиле 3 дня).
- Утба бин Абд: Абу аль-Валид аль-Салами (завоевал Аль-Силсилу).
- Ата бин Омар Аль-Хатами; военный советник (Баальбек).
- Умар Ибн Аль-Хаттаб (Он пришел в Левант в 17 году хиджры/638 году нашей эры).
- Амр ибн Мади Карб (Баальбек).
- Фадала ибн Убайд (завоевал Кипр морским путем и захватил округ Дамаск).
- Канан бин Дарем аль-Абси (Западная Бекаа, Баальбек и осадивший Харбис в деревне).

- Муаз бин Джабаль (на переднем крае осады Баальбека).
- Муавия бин Аби Суфьян (записал Коран письменно) (вторгся в Бейрут, прибрежные города, Кипр и несколько островов).
- Муаммар бин Реаб (Баальбек, он свидетельствовал о заключении мирного договора).
- Милхан бин Зияд Аль-Тайи (западная Бекаа и осада Баальбека).
- Майсара бин Масрук Аль-Абси (Баальбек).
- Ватила бин Аль-Аска (из народа Суффа ) (вторгся в Мардж Аль-Силсилу).
- Вахши бин Харб (Баальбек).
- Ясир бин Аммар бин Салама ( Тир ).
- Язид бин Аби Суфьян (брат Муавии, завоевал Баальбек, Бейрут, Джбейль, Сидон и Тир). [ 49 ]
Сахабийят (женщины-спутницы)
[ редактировать ]- Аль-Сааба Бинт Джабаль (сестра Муаза): Ее могила находится в Баальбеке.
- Умм аль-Хакам бинт Аби Суфьян (сестра Муавии, она посетила Ливан морем на Кипр).
- Умм Харам бинт Милхан Аль-Ансария (жена Убады).
- Хафса бинт Умайя бин Харб (двоюродная сестра Муавии, жены Суфьяна Завоевателя Триполи): Триполи.
- Фахита бинт Карза (жена Муавии, посетила Ливан морем на Кипр).
- Фатима бинт Гашем: Похоронена в Баальбеке. [ 49 ]
Архитектура
[ редактировать ]
- Большая мечеть Аль-Омари , (Большая мечеть Аль-Омари) 635 г. н. э., построенная во время правления второго халифа ислама Умара бин Эль Хаттаба. [ 50 ] [ 51 ]
- Монастырь Мар Юханна Марун, Кфархай, построенный в 676 году нашей эры Патриархом Иоанном Мароном, который перенес в него мощи главы Марона, что сделало монастырь первой резиденцией Маронитского Патриархата. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евтихий (1896). Евхерий о некоторых святых местах: Библиотека Текстового общества палестинских паломников . Комитет Фонда исследования Палестины в Лондоне . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Кауфман Колер; А. Рейн (1906). Еврейская энциклопедия ХОСРОВ (ХОСРУ) II. ПАРВИЗ («Завоеватель») . Еврейская энциклопедия . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Элли Коэн (2007). История византийских евреев: микрокосмос в тысячелетней империи . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-3623-0 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Мелвин Э. Пейдж; Пенни М. Зонненбург (2003). Колониализм: международная социальная, культурная и политическая энциклопедия . АВС-КЛИО. OCLC 773516651 .
- ^ Гифтопулу, София (2005). « Ориенская епархия (Византия) ». Энциклопедия эллинского мира Малой Азии . Основание эллинского мира. Архивировано . 10 июня 2015 года. Проверено 14 ноября 2013 года
- ^ 1/38 сказал Автор Муджам аль-Булдан ; «Что касается солдат, то они говорят: армия Киннасрина, армия Палестины, армия Хомса, армия Дамаска и армия Иордании. Это пять армий, все в Леванте. Мне не сообщили, что они использовали это где-либо, кроме Леванта.
- ^ История Баальбека, Хасан Аббас Насралла, первое издание, том 1, стр. 80 и 81.
- ^ «Арабские достопримечательности… Хан аль-Мир входит в культурную карту Сидона» Газета «Аль-Халидж » 07.06.2021. Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ История Баальбека, Насраллы, Фонда Аль-Вафа, первое издание, том 1, стр. 96 и 97.
- ^ История Баальбека, Насраллы, Фонд Аль-Вафа, первое издание, том 1, стр. 98.
- ^ Аль-Вакиди, Завоевания Сирии, далее, стр. 419.
- ^ Омар Тадмури, Сподвижники в Ливане, стр. 60.
- ^ Аль-Баладхури, Завоевания стран, стр. 126-128, Исламская библиотека Мишкат.
- ^ Г-н Мохсен Аль-Амин: Планы Джебель-Амеля, стр. 65-66.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Н. Исследование истории Аббасидов в арабском мире .
- ^ Марониты и Рим
- ^ Стратос, Андреас Н. (1978). Византия в седьмом веке . Нарезанный. ОСЛК 271034068 .
- ^ Странный 1890 , стр. 32 - 35 , 39 .
- ^ Омар Тадмури, Ливан от исламского завоевания до падения государства Омейядов, стр. 218, Триполи, Gross Press, 1-е издание 1410 г. хиджры - 1990 г. н.э.
- ^ Джеффри Грейтрекс; Сэмюэл Н.К. Лью (2008). Римская восточная граница и персидские войны. сборник рассказов . Рутледж. ISBN 978-0-415-46530-4 . OCLC 192080457 .
- ^ Jump up to: а б Эль-Хайек, Элиас. «Борьба за выживание: марониты средневековья», обращение и преемственность (Майкл Герверс и Рамзи Джибран Бихази, ред.), Папский институт средневековых исследований, 1990 г.
- ^ Дж. Д. Френдо, «Кто убил Анастасия II?» Еврейский ежеквартальный обзор, том. 72 (1982), 202-4
- ^ Нойснер, Джейкоб. история евреев в Вавилонии против более поздних сасанидских времен . Архив Брилла.
- ^ «Жизнь святого Иоанна Марона», Маронитский обряд католической церкви Святого Иоанна Марона
- ^ Норвич, Джон Джулиус (2013). Краткая история Византии . Пингвин. ISBN 978-0-241-95305-1 . OCLC 818450253 .
- ^ Jump up to: а б «Маронит» . www.saaid.net . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология истории Ливана » . areq.net . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Харрис, Уильям В. (2012). Ливан: история, 600-2011 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518112-8 . OCLC 757935847 .
- ^ История Баальбека, Хасан Аббас Насралла, первое издание, том 1, стр. 80 и 81.
- ^ Тиббетс, Янн (2016). 50 великих военачальников всех времен . Нью-Дели: Vij Books India Private Limited. ISBN 978-93-85505-66-9 . OCLC 974593317 .
- ^ Британика 1910 г.
- ↑ История Баальбека, Насраллы, Фонд Аль-Вафа, первое издание, том 1, стр. 81: 83
- ^ (Фирма), Lonely Planet Publications. Сирия и Ливан . Публикации Lonely Planet. OCLC 671807903 .
- ^ Джозеф С. Брушер, Папы на протяжении веков (Neff-Kane, 1980), 174.
- ^ Милман, Генри Харт (1872). История латинского христианства, включая историю Пап до понтификата Медаса V, 2. Мюррей.
- ^ Маронитские хроники
- ^ Аль-Мухаджир, Джаафар (1992). Фонд истории шиитов в Ливане и Сирии: первое научное исследование по истории шиитов в регионе (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Малак.
- ^ Эндрю Палмер; Себастьян П. Брок; Роберт Хойланд; Роберт Г. Хойланд, ред. (1993). Седьмой век в западно-сирийских хрониках . Ливерпуль [Англия]: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-238-5 . OCLC 42719747 .
- ^ Манн, Гораций Киндер (1908). Католическая энциклопедия . Том. 4. .
- ^ Хронография Феофана Исповедника.
- ^ Лили, Ральф-Йоханнес (1976). Византийский ответ на экспансию арабов. Исследования структурных изменений Византийского государства в VII и VIII веках (на немецком языке). Мюнхен: Институт византийских исследований и новогреческой филологии Мюнхенского университета. ОСЛК 797598069.
- ^ Бери, Дж. Б., История Поздней Римской империи от Аркадия до Ирины, Том. II, MacMillan & Co., 1889, с. 321
- ^ Канард, Мариус (1965). « Джарарадджима В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, новое издание, том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 457. OCLC495469475 .
- ^ Палмер, с. 29.
- ^ « Происхождение маронитов: люди, церковь, доктрина »
- ^ Аль-Дувайхи , Тарих , стр. 91
- ^ «Аль-Хаджадж бин Абдул Сумали — Энциклопедия передатчиков хадисов » . Hadithtransmitters.hawramani.com . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ https://sahaba.rasoolona.com/Sahaby/26071/What-was-built-about-her-in-the-injury-in-distinction-of-the-companions/Al-Saabah-bint-Jabal-bin -Амр-бин-Авс [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б Сподвижники в Ливане - проф. Омар Абдель Салам Тадмурри
- ^ Аль-Вали, Шейх Мухаммад Таха (1973) История священных мечетей и мечетей Бейрута, Дар Аль-Китаб, Бейрут.
- ^ Энлар, Камилла (1904) «Собор Сен-Жан де Бейрут» в: Société Nationale des Antiquaires de France: столетний 1804–1904, Клинксик, Париж: 121–133.
- ^ «Монастырь Мар Юхана Марун, Кфархай – ЛиванUntravelled.com» . Проверено 26 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Ле Стрейндж, Гай (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры. Перевод из сочинений средневековых арабских географов . Хоутон, Миффлин.