V век в Ливане
![]() ![]() |
Ключевые события: |
![]() |
Хронология: |
История Ливана |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
В этой статье перечислены исторические события, произошедшие между 401–500 гг . на территории современного Ливана или касающиеся его народа .
Администрация
[ редактировать ]
Константина Провинция Августа Либанская просуществовала недолго, но легла в основу передела Финикии ок. 400 в Феникс I или Финикию Паралию ( греч . Φοινίκη Παραλία , «прибрежная Финикия») и Феникс II или Phoenix Libanensis ( ливанская Финикия ); Λιβανησία), со столицами в Тире и Эмесе. [ 1 ] В Notitia Dignitatum , написанном вскоре после разделения, Финикией I управляет консульство , а Либанской - презес , причем обе провинции находятся под управлением Восточной епархии . [ 2 ] Только два правителя Финикии были известны со времен правления Феодосия II (408–450) до правления Юстина I (518–527). [ 3 ]
События
[ редактировать ]400 с
[ редактировать ]
- Около 400 года Раббула , будущий епископ Эдессы , пытается принять мученическую смерть, прервав и расстроив язычников Баальбека, но его лишь сбросили с лестницы храма вместе со своим товарищем. [ 4 ]
- Деревня с роскошным зданием с римскими термальными банями и двумя большими давильнями расположена в современном регионе Заарур , ок. 400 . [ 5 ]
- В 404 году нашей эры, ближе к концу правления Аркадия , многочисленные исаврийские разбойники собираются в больших количествах и разоряют города и селения вплоть до Финикии. [ 6 ]
- Иоанн Златоуст пишет Марону около 405 года нашей эры, выражая свою огромную любовь и уважение и прося его помолиться за него. [ 7 ]
410 с
[ редактировать ]- Начинается христианизация Ливана. Последователи Марона ( сирийского христианского -отшельника монаха , исповедовавшего свою религию в горах Тавр ) заложили основу религиозного христианского движения после его смерти в 410 году нашей эры, которое стало известно как Сирийская Маронитская церковь , в полном общении со Святым Престолом и церковь католическая . Народами, принадлежащими к религиозной общине, развившейся из этого движения, являются современные марониты . [ 8 ] [ 9 ]
420 с
[ редактировать ]- К V веку юридическая школа Берита завоевала лидирующие позиции и репутацию среди юридических школ Империи; его преподаватели пользовались большим уважением и играли ведущую роль в развитии юридического образования на Востоке до такой степени, что их называли «экуменическими мастерами». [ 10 ] [ 11 ] С 425 г. Константинопольская юридическая школа становится конкурирующим центром изучения права. [ 12 ]
430-е
[ редактировать ]- Марцеллин, епископ Арки , участвует в Эфесском соборе в 431 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] в котором Кир, епископ Тира (?–431), низложен как сторонник Нестория . [ 16 ] и Береникиан рукоположен в качестве его преемника на посту епископа Тира. (431–?) [ 16 ]
440 с
[ редактировать ]
- В 440 году Анатолий ( греч . Ανατόλιος, фл . 421–451), дипломат и генерал Восточной Римской империи и консул, руководит некоторыми работами в Гелиополе Финикии . [ 17 ]
- Летом 2017 года к западу от Галилейского моря была найдена греческая надпись длиной пять метров, называющая Иринея епископом Тира. Поскольку в надписи указана дата завершения строительства церкви как 445 год, это подтверждает дату его рукоположения уже в 444 году нашей эры. [ 18 ]
- Епифаний, епископ Арки, принимает участие в синоде в Антиохии в 448 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- Собор проводится в Тире в феврале 449 года для обсуждения и изучения несторианских верований Ибаса , епископа Эдессы . Этот совет имел серьезные последствия в Халкидоне и особенно на соборе трех глав в 553 году. [ 19 ]
450 с
[ редактировать ]- в 450 году нашей эры Берит получает от Феодосия II титул метрополии с юрисдикцией над шестью кафедрами, взятыми из Тира.
- Гераклит, епископ Арки, Порфирий, епископ из Батруна , [ 20 ] и Фома, епископ Порфирионский ( Ие ), [ 21 ] участвовать в Халкидонском соборе 451 года нашей эры, на котором марониты отвергают миафизитизм и сохраняют полное общение с единой тогда православно-католической церковью. [ 22 ] На совете также решено восстановить юрисдикцию шести престолов, полученных Беритом, обратно в Тир, оставив, однако, Бериту статус метрополии. [ 23 ] Таким образом, с 451 г. н. э. Берит является освобожденной от уплаты метрополии, находящейся в прямой зависимости от Антиохийского Патриарха . [ 24 ]

- В 452 году, после Халкидонского собора, маронитский монастырь Бет-Марон в Апамее (ныне Калаат аль-Мадик ) был расширен византийским императором Маркианом . [ 25 ]
- Гераклит, епископ Арки, подписывает письмо, которое епископы провинции Сирия Финикии направили в 458 году византийскому императору Льву I Фракийцу с протестом по поводу убийства Протерия Александрийского .
460 с
[ редактировать ]
- В 460 году нашей эры император Лев I издает указ, предписывающий кандидатам в коллегию адвокатов Восточной преторианской префектуры предъявлять профессиональные сертификаты от преподавателей права, обучающих их в одной из признанных юридических школ Империи. В результате изучение права в юридической школе Берита становится очень желанным. [ 27 ] [ 28 ]
470-е
[ редактировать ]- Иоанн II Кодонат, архиепископ Тирский, становится патриархом Антиохии (477 г.). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Мозаика из Верхней Галилеи , тогда входившей в состав Финикии Паралиос (Маритима), была завершена 16 апреля 478 года в честь визита Лонгина, архиепископа Тира и нескольких других церковных деятелей, в первое воскресенье после Пасхи . [ 35 ]
480-е
[ редактировать ]
- Синод Сидона созывается в 486 году нашей эры. [ 36 ]
- Митрополит Тирский утверждает себя первым по старшинству ( прототронос ) из всех митрополитов, подвластных Антиохии. [ 37 ]
- В 487 году Захария Ритор отправляется в Берит, чтобы изучать право в юридической школе. Он остался там и вел аскетический образ жизни. [ 38 ]
- В 488 году Северус Антиохийский крестится в церкви Святого Леонтия в Триполисе (современный Триполи ) под Евагрия . покровительством [ 36 ] [ 39 ]
490-е
[ редактировать ]- В 491/492 году, во время правления Анастасия I , лахмиды арабы- вторглись в Финикию Либанскую, дойдя до Эмесы. [ 40 ]
Церковное управление
[ редактировать ]Церковное управление соответствовало политическому, но с некоторыми отличиями. Когда провинция была разделена c. В 400 году столицей Дамаск , а не Эмеса стал Финикии II . Обе провинции принадлежали Антиохийскому Патриархату , причем Дамаск первоначально превосходил по рангу Тир, положение которого также на короткое время подвергалось сомнению со стороны кафедры Берита ок. 450 ; однако после 480/1 г. митрополит Тирский зарекомендовал себя как первый по старшинству ( прототронос ) из всех митрополитов, подвластных Антиохии. [ 37 ]
Профессора
[ редактировать ]Даты (неопределенные даты выделены курсивом) |
Имена (неопределенные имена выделены курсивом) |
---|---|
400–410, 438 | Кирилл |
420–450 | Патрик |
450–490 | Домнин |
Демосфен | |
Евдоксий | |
Май – июнь 460 г. | Евгений |
480–500 | Амвлих |
До 487/488 – |
Леонтий |
Конец V века, начало VI века. | Сабин |
Аноним , упоминается в Scholia Sinaitica. |
Архитектура
[ редактировать ]- Монастырь Хаматура ( араб . Монастырь Успения Богородицы Хаматура), Кусба . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
- Романо-византийский собор Анастаси, современная площадь Неджме , Бейрут . [ 45 ]
- Церковь Богородицы, Берит (Бейрут), центр города, рядом с портом. [ 46 ] [ 47 ]
- Церковь Святого Иуды, Бейрут. [ 48 ]
- Мартирион Святого Стефана, Бейрут. [ 49 ]
- Христианская базилика с колоннами, построенная в конце V века, Янух . [ 50 ]
- Церковь Сен-Захия, недалеко от Амшита . [ 51 ] [ 52 ]
- Христианская базилика с мозаикой, датируемая 498 годом нашей эры, Шхим . [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйсфельдт 1941 , стр. 368–369.
- ^ Извещения высокопоставленных лиц в частях Востока , я
- ^ Дж. Р. Мартиндейл, Просопография Поздней Римской империи, том. II: 395–527 гг. н.э., Кембридж, 1980, стр. 1186–1187 (быстро).
- ^ Кук (1914) , с. 555 .
- ^ «В Зааруре уникальное открытие: византийская деревня на высоте 1400 м» . Л'Ориент-Ле Жур . 12 февраля 2019 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ 6.3 - События в конце правления Аркадия (404-408)
- ^ «Кто такой Святой Марон? | Маронитская католическая церковь Святого Илии» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Кто такой Святой Марон? | Маронитская католическая церковь Святого Илии» . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Сен-Марун . Опус Либани . Проверено 15 февраля 2008 г. Архивировано 15 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Йолович 1972, стр. 453.
- ^ Помрой 2012, стр. 41–42.
- ^ Загадка 2008, с. 107
- ^ Jump up to: а б Конрад Эйбель, Католическая иерархия средневековья , т. 7, с. 86
- ^ Jump up to: а б Мишель Лекин, Христианский Восток в четырех патриархатах , Париж, 1740 г., Том II, сборник. 823-826
- ^ Jump up to: а б Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 434
- ^ Jump up to: а б Виталиен Лоран , Корпус печатей Византийской империи , т. V/2, Париж, 1965, № 1531.
- ↑ Этот эпизод, рассказанный Прокопием в « Персидских войнах» , I.2.11-15, можно отнести к 421 году, во время предыдущей войны против Сасанидов (Майкл Х. Доджон, Сэмюэл Н.К. Лью, Джеффри Грейтрекс, Римская восточная граница и Персидские войны, Часть 2 , CRC Press, 2002, ISBN 0-203-99454-X , с. 259).
- ^ Боршель-Дэн, Аманда. «1600-летняя церковная мозаика раскрывает ключевую роль женщин в раннем христианстве» . www.timesofisrael.com . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Хефеле-Леклерк, соч. соч., II, 493–98.
- ^ Лекиен , II, 827 г.
- ^ Ле Куин, Мишель (1740). Христианский Восток, разделенный на четыре Патриархата: в которых представлены церкви, патриархи и остальные князья всего Востока. Второй том, в котором изложены (на латыни) Восточный Иллирик, принадлежащий Константинопольскому Патриархату, Александрийскому и Антиохийскому Патриархату и великой епархии Халдеев и Якобитов. Париж: Ex Typographia Regia. столбцы. 829–832. OCLC 955922747 .
- ^ Аттуотер, Дональд ; Христианские церкви Востока
- ^ Манси , VII, 85–98.
- ^ Католик Э.: Берит ( 1 )
- ^ Преобразование и непрерывность . 1990. ISBN 9780888448095 – через books.google.com.
- ^ Джонс Холл, Линда (1 июня 2004 г.). Роман Берит: Бейрут в поздней античности . Рутледж. п. 211. ИСБН 9781134440139 .
- ^ Йолович 1972, стр. 454–455
- ^ Мусуракис 2003, с. 363
- ↑ Епископат Иоанна II Кодоната датируется 475–490, 476/477, 476–477 или 477 годами.
- ^ Эдер и Ренгер (2007) , стр. 327.
- ^ Хайнталер (2013) , с. 297.
- ^ Чедвик (2001) , с. 718.
- ^ Хонигманн (1947) , с. 138.
- ^ Уитби (2000) , с. 320.
- ^ Ди Сеньи, Лия; Ашкенази, Джейкоб. «Недавно обнаруженные надписи из трех церквей Верхней Западной Галилеи» . А. Конильо и А. Рикко (ред.), Святая Земля: археология по обе стороны. Археологические очерки в честь Эудженио Аллиаты, Ofm (SBF Collectio Maior 57), Edizioni Terra Santa, Милан, 2020 .
- ^ Jump up to: а б Царствование Анастасия I, 491–518 гг. - Архив исследований Оксфордского университета
- ^ Jump up to: а б Эйсфельдт 1941 , с. 369.
- ^ Гамильтон, Ф.Дж.; Брукс, EW (1899). Сирийская хроника, известная как хроника Захарии из Митилены . Библиотека Корнеллского университета. Лондон, Метуэн и Ко.
- ^ Чепмен, Джон (1911). « Монофизиты и монофизитство ». Католическая энциклопедия.
- ^ Царствование Анастасия I, 491-518 - Исследовательский архив Оксфордского университета, с. 88.
- ^ Коллине (1925) , с. 192.
- ^ «Греческий православный монастырь Успения Божией Матери Хаматура на Шир Сахри на дороге Кура-Седарс | Международный католический союз прессы - Ливан» (на арабском языке) . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Отвратительно, Том. Культовые сооружения Бейрута и его ближайших пригородов . OCLC 1224968091 .
- ^ «CRT – Культурно-религиозный туризм» . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Налбандян, Салпи. «LibGuides: Исторические здания Бейрута: Порт» . aub.edu.lb.libguides.com . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Жизнь Северуса 69
- ^ Жизнь Северуса 46-48
- ^ Жизнь Северуса 63
- ^ Жизнь Северуса 55
- ^ «Йенух, Картаба, река Адонис, финикийский храм, Мария, римская богиня Диана, дочь бога Юпитера» . www.discoverlebanon.com . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Лахуд, Адиб; Аль Дауха аль Амчития, 1954 год, Дар Эль Тибаа валь Нашер, улица де Седр, Сайфи, Бейрут.
- ^ «История марионитов» (PDF) . 29 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2016 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Чхим
Библиография
[ редактировать ]- Йолович, Герберт Ф. (1972). Историческое введение в изучение римского права . Кембридж, Камбс: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521082532 .
- Мусуракис, Джордж (2003). Исторический институциональный контекст римского права . Берлингтон, Вирджиния: Издательство Ashgate. ISBN 9780754621089 .
- Коллине, Поль (1925). История юридической школы Бейрута (на французском языке). Париж: Анонимное общество дю Recueil Sirey.
- Риддл, Джон М. (2008). История средних веков, 300–1500 гг . Плимут: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9781442210042 .
- Кук, Артур Б. (1914). Зевс: исследование древней религии (Группа 1): Зевс, бог яркого неба . Кембридж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Эйсфельдт, Отто (1941). «Феникс (Фенике)». Настоящая энциклопедия классической древней науки . Том. Том XX, половина тома 39, Фило-Пигнус. стр. 350–379.