Теперь, Захле
Прямо сейчас
Неха | |
---|---|
Нижний великий римский храм в Нихе, Бекаа. | |
Координаты: 33 ° 53'41 ″ с.ш. 35 ° 57'49 ″ в.д. / 33,89472 ° с.ш. 35,96361 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
провинция | Мухафаза Бекаа |
Округ | Платный район |
Область | |
• Общий | 3,7 квадратных миль (9,7 км 2) 2 ) |
Высота | 3600 футов (1100 м) |
Население (2008) | |
• Общий | 3400 (оценка) |
Ниха ( арабский : نیه Арабское произношение: [ˈniħa] ) — деревня в долине Бекаа, примерно в 18 км (5,0 миль) к северу от Захле . Он известен своими римскими археологическими руинами на окраинах, в частности двумя нижними римскими храмами, датируемыми I веком нашей эры.
Этимология
[ редактировать ]Название Ниха используется в четырех ливанских городах и деревнях: Ниха, Захле в Бекаа ; Ниха, Батрун ; Ниха, Тир и Ниха, Шуф . Слово «ниха» сирийского происхождения и обозначает характер места, спокойный, мирный.
География и климат
[ редактировать ]
Деревня расположена примерно в 65 км к востоку от ливанской столицы Бейрута, недалеко от главной дороги, ведущей в Баальбек . Он находится в 8 км к северу от Захле и почти в 2 км к северо-востоку от города Абла . Деревня расположена в небольшом каньоне на средней высоте 1100 м (3600 футов). Он окружен быстро поднимающимися холмами с перепадом высот 150 м (490 футов). Каньон сужается и поднимается к глубинке Нихи, также известной как «Хосн» (по-арабски «хосн» означает «крепость»), примерно на высоте 1350 м (4430 футов). Горы продолжают подниматься примерно на десять километров и достигают вершины горы Саннин на высоте 2628 м (8622 фута).
Ниха граничит на западе с высокими горами Ливана и вершиной горы Саннин , на севере с деревней Тамнин, на юге с деревнями Наби-Айла (арабский: نبي أيلا) и Форзол (арабский: ألفرزل), а на востоке — у Аблы и плодородных равнин Бекаа . Климат Нихи засушливый и умеренный. Средняя температура в засушливый летний сезон составляет 27 C (80 F), периодически случаются волны жары, которые могут достигать 40 C (105 F). Зимы прохладные и, как правило, влажные. Годовое количество осадков составляет около 500 мм (20 дюймов), а высота снега может достигать 1 м (3,3 фута). Зимние температуры в среднем составляют 5 C (40 F), но иногда опускаются до -10 C (15 F). [ 2 ]
Ландшафт на более низкой высоте издалека кажется обесцвеченным, поскольку в почве преобладает известняк. Красная почва, смешанная с известняком, делает землю плодородной для сельского хозяйства, которое доминирует в экономике деревни (и долины Бекаа). Умеренный и сухой климат, а также большая высота над уровнем моря делают деревню подходящей для выращивания разнообразных фруктов. Виноградные лозы, вишневые, миндальные и яблоневые сады усеивают террасные холмы. Деревня, как и остальная часть Бекаа, производит большую часть фруктов в Ливане и экспортирует значительные объемы в арабские страны.

Ниха получает первичную воду из подземных вод, а также из нескольких источников на холмах над деревней. Таяние снега, профильтрованное через известняк, придает воде привлекательную свежесть с легким привкусом кальцита. планировалось построить новую станцию очистки сточных вод В 2009 году при содействии USAID для деревень Ниха, Абла и Наби Айла. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Деревня Ниха имела важное значение во времена Римской империи было построено несколько храмов , когда в Хосн-Нихе . Это была часть важного Аугусти Пагуса .
Христианство заменило язычество во втором веке и с тех пор присутствует в этом районе до сих пор, с развитием маронизма .
Османские налоговые регистры с 1533 по 1548 год показывают, что в деревне было 51 домохозяйство, все мусульмане . [ 4 ]
XIX век стал свидетелем миграции христианских семей из Горного Ливана (особенно регионов Кесерван и Матн) в Бекаа. Разрозненные записи указывают на то, что в 19 веке между шиитскими и христианскими кланами было заключено соглашение об обмене территориями. Христиане Тамнина обменялись землями с шиитскими жителями Нихи, в результате чего Тамнин стал деревней с большинством шиитского населения, а Ниха стала деревней с большинством христианского населения.
Археология
[ редактировать ]
Ниха является домом для четырех римских храмов, построенных между I и III веками нашей эры. Два нижних храма расположены на окраине деревни, а два верхних храма - примерно в 2 км над деревней, в месте, известном как Хосн Ниха.
Первый и самый маленький римский храм был построен в I веке нашей эры. Когда вы входите в ворота на окраине деревни в археологический парк, который поддерживается Департаментом древностей, первым появляется Нижний Малый храм, прямо впереди, справа от ручья. Храм был посвящен сиро - финикийской богине -русалке Атаргатис и ее супругу, богу Хадарану . [ 5 ] Хадаран — местное имя Хадада , бога грома, молнии и дождя. Атаргатис – богиня плодородия. Через подиум храма проходит небольшой водный канал, что наводит на мысль, что в храме проводились ритуалы очистки воды. Вход в храм обращен на юг; он состоит из лестницы, ведущей к портику с четырьмя колоннами с капителями в ионическом стиле. , В целлу или центральное пространство храма, можно попасть через три двери наверху лестницы, а в ограниченное адитум можно попасть по лестнице из девяти ступеней в конце целлы. Статуя бога или богини располагалась внутри святилища и обычно была недоступна для публики. Помимо водного канала, проходящего через подиум и вокруг него, есть также водный канал меньшего размера, который проходит от основания статуи бога или богини в адитуме до центра целлы . В развалинах этого храма археологи обнаружили камень с надписью, в которой упоминается «женщина-девственница-пророчица» по имени Хохмеа. Хохмея была жрицей Хадарана и Атаргатиса; она посвятила себя этим двум богам и отрезала себя от мира. Надпись на камне гласит: «По приказу бога она перестала есть хлеб на 20 лет и прожила 100 лет». Этот камень был удален археологами и больше не находится на месте храма. Этот небольшой храм, по-видимому, использовался для общественного культа, который позволял каждому участвовать в ритуалах очищения. [ 6 ]

Напротив ручья находится Великий Храм, который был тщательно отреставрирован правительством Ливана в 1950-х годах. Возвышаясь почти на 20 м (66 футов), храм был построен во 2-м и 3-м веках нашей эры и, по-видимому, использовался для таинственного культа, который распространялся в ту эпоху, подобно храму Вакха в Баальбеке . Храм также был посвящен богу Хадарану и богине Атаргатис , а также молодому богу, игравшему роль их сына. Вход в храм обращен на восток; он построен на большом подиуме, и доступ к нему осуществляется по трехступенчатой лестнице, ведущей к портику с четырьмя колоннами с капителями в коринфском стиле. Слева от лестницы на резном рельефе изображен священник с двумя иконами на груди, олицетворяющими бога и богиню. На нем шляпа с вырезанным на ней полумесяцем, в левой руке он держит цветочный ороситель воды, а в правой — чашу, из которой святая вода льется на небольшой алтарь.
гигантской На перемычке двери храма вырезан орел с распростертыми крыльями. Этот орел похож на того, что высечен на перемычке храма Вакха в Баальбеке . Однако резьба Ниха немного отличается, потому что орел держит в одной лапе цветочную корону, а в другой — пальмовый лист. Справа от притолоки резной рельеф изображает крылатого обнаженного мальчика, держащего в левой руке пальмовый лист. Рядом с мальчиком - резное изображение крылатой богини победы, держащей в левой руке пальмовый лист, а в правой - корону, поднимающей корону к голове мальчика. На левой стороне притолоки имеется резной рельеф, изображающий ту же богиню победы с такими же предметами в руках. Резные изображения, по-видимому, связаны с таинственными ритуалами, которые проводились внутри храма. Эти ритуалы были связаны с вопросами рождения, роста, смерти и надежды на загробную жизнь.
Внутренняя часть Великого Храма состоит из двух частей: целлы , где собирались люди, и приподнятого святилища , куда можно было попасть по лестнице. В святилище раньше хранилась статуя бога или богини. Под возвышенным адитумом находится склеп, в котором хранились предметы, используемые во время церемоний и ритуалов храма. Дверной проем, ведущий в склеп, украшен резным рельефом, изображающим священника, льющего святую воду на алтарь. Рядом с ним женщина держит в правой руке неопределенный предмет. Слева на рельефе изображен крылатый мальчик, едущий верхом на овце или быке.

Малый храм Нихи ориентирован с севера на юг, а Большой храм - с востока на запад. Во время раскопок перед Малым храмом была обнаружена молельня. В оратории был алтарь, изображающий богиню Ниху, окруженный множеством стел, выполненных в местном (не римском) стиле. Причиной перпендикулярной ориентации двух храмов является наличие монументального алтаря, который располагался перед Малым храмом и использовался в качестве основы для ориентации Великого храма.
Два других храма Верхней Римской империи были построены в Хосне, примерно в 2 км от двух упомянутых ранее храмов. Эти два храма, расположенные на высоте 1400 м (4600 футов) с трудным подъездом к дороге, не реставрировались. Архитектурные свидетельства на этом месте указывают на то, что в средневековый период оно было преобразовано в небольшой форт (отсюда и название Хосн). Верхний Великий Храм, построенный на подиуме, обращенном на восток, состоит из портика с четырьмя колоннами, ведущего к целле , а затем к приподнятому адитуму . Сегодня храм достаточно хорошо сохранился – большая часть его стен цела, но колонны уже не стоят. Алтарь базиликой перед храмом был разрушен византийской построенной над ним . Базилика имеет три нефа и полукруглую апсиду на восточном конце. Нижние части стен базилики остаются видимыми и сегодня. Второй Малый храм открывается на юг, и к нему можно попасть по лестнице, которая сегодня почти полностью разрушена. Лестница ведет к портику с двумя колоннами, а затем к небольшому целла с небольшой нишей на конце, в которой раньше хранилась статуя бога или богини.
Современное население
[ редактировать ]В Ливане обычным явлением является то, что все избиратели возвращаются в заявленную деревню своего происхождения для получения избирательного права, независимо от места их проживания в стране. По данным муниципалитета Нихи, в деревне зарегистрировано 1260 избирателей и около 1000 постоянных жителей. Из более чем 2000 человек, считающих Ниху своим родным городом, но живущих в других местах, почти 400 живут за пределами Ливана. Летнее население значительно увеличивается, поскольку отдыхающие с семейными связями стекаются на ливанское побережье или за границу (включая США , Канаду , Европейский Союз , Бразилию , Аргентину или Австралию ). Население состоит из нескольких семейных фамилий, в первую очередь Маалуф (Маалуф), Аюб (Айоб), Рмейли (Рмейли), Фахри (Гордый), Храви (Храви), Наджар (Плотник), Кербадже (Карбадж), Рабба (Рабах). ) , Абу Дейе, Харб, Ганем, Зиаде (Море), Аллам (Алам) и Шарафеддин (Шараф ад-Дин). Семьи живут вместе в мире и согласии и оказывают друг другу помощь, характерную для сплоченных деревенских обществ. Население села значительно Христианин , разделенный на христиан-маронитов и греческих православных христиан , с несколькими семьями, исповедующими шиитский ислам . В деревне мирно сосуществовали представители всех конфессий, и не было зафиксировано случаев насилия из-за религиозных различий. Церковь Пророка Илии (араб. مار إلياس) была построена ок. 1880 г. и служит жителям деревни греко-православной веры. Церковь Святого Антониоса (араб. مار أنطونيوس) служит маронитам в деревне.
До 1960-х годов население оделось в традиционные ливанские костюмы, в частности, мужскую одежду шервал, характеризующуюся мешковатыми штанами и головными уборами, или гамбаз , длинное платье, которое носили оба пола. [ 7 ] По мере модернизации населения и широкого распространения образования западная одежда стала нормой. Традиционные платья сегодня носят только во время праздничных торжеств.
Основным двигателем экономики села является сельское хозяйство. Деревенская продукция включает виноград, яблоки, вишню, миндаль, которые затем транспортируются в Захле , Бейрут или экспортируются в арабские страны. Несмотря на то, что в деревне теперь есть современные удобства, такие как телефоны, жители продолжают жить по вековым традициям, таким как запасание продуктов питания на зимний сезон. Летом жители деревни заняты приготовлением кишка (араб. كشك) — фирменного порошкообразного блюда, приготовленного из дробленой пшеницы и йогурта. Арак (по-арабски عرق) также является одним из фирменных блюд деревни, особенно с использованием местного винограда.
В то время как неграмотность была обычным явлением в начале 20-го века, уровень грамотности сегодня очень высок и, вероятно, превышает средний уровень грамотности в Ливане . В деревне находится средняя школа ( ثانوية نيحا ), и здесь проживает большое количество выпускников колледжей, включая врачей, инженеров, ученых и учителей.
Музыкальные мероприятия
[ редактировать ]Муниципалитет деревни вместе с Министерством туризма спонсируют ежегодный Международный музыкальный фестиваль в Нихе. [ 8 ] обложка классической западной и арабской музыки.
Галерея Ниха
[ редактировать ]-
Римский храм Хосн Ниха , Ливан.
-
Римский храм Хосн Ниха, Ливан
-
Римский храм Хосн Ниха, Ливан
-
Римский храм в Нихе , Ливан.
-
Статуя в римском храме в Нихе, Ливан.
-
Небольшой нижний храм в Нихе, Ливан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ниха (Захле)» . Локалибан. 13 февраля 2008 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 г. Проверено 12 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Пресс-релизы 2009 | Посольство США в Бейруте, Ливан» . Ливан.usembassy.gov. 27 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Халифе, Иссам (2004). Районы Ливана в XVI веке (на арабском языке). п. 125.
- ^ Римский Ближний Восток: 31 г. до н. э. – 337 г. н. э. (Лекции Карла Ньюэлла Джексона) Издательство Гарвардского университета (15 марта 1995 г.) с. 282
- ^ «Путеводитель по Ливану, маршрут 12-E Ниха» (PDF) . Министерство туризма Ливана. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Происхождение левантийских костюмов» . Almashriq.hiof.no . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ см., например, http://www.resonnance.org/pdf/affiche_4concerti_liban_2009.pdf. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Уоррен, К .; Кондер, ЧР (1884 г.). Обзор Западной Палестины: Иерусалим . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 502-503 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]