Трипарадейсос
Трипарадисос или Трипарадис ( греч . Τριπαράδεισος ) — поселение в Ливане недалеко от истоков Оронта . Paradeisos ( был охотничьим заповедником или местом развлечений для знати Ахеменидской Персидской) империи , обычно это была огороженная территория с рощами деревьев, дикими животными и проточной водой.
Трипарадисос был местом, где был заключен Трипарадисский договор , по которому империя Александра Великого была разделена между его генералами в 321 году до нашей эры. Было высказано предположение, что оно находилось на месте римского Гелиополя (современный Баальбек ). [ 1 ] Гелиополис был колонией Римской империи на территории современного Ливана . Звали ее Колония Юлия Августа Феликс Гелиополитана .
Ранняя история
[ редактировать ]Древний Трипарадейсос, позже названный Гелиополисом, первоначально входил в состав диадохов царств Египта и Сирии . Во времена Александра здесь проживало небольшое население в тысячу жителей.
Он был аннексирован римлянами во время их восточных войн. Италийские «Колония Юлия Августа Феликс Гелиополитана» , поселенцы римской колонии возможно, прибыли еще во времена Цезаря , но, скорее всего, были ветеранами двух римских легионов под командованием Августа , в течение которых здесь находился римский гарнизон.
были учреждены ветераны двух римских легионов Действительно, в городе (и области) Берит императором Августом : пятого Македонского и третьего Галльского ., [ 2 ] и Гелиополь с 15 г. до н.э. по 193 г. н.э. входил в состав территории Берита. Население - вероятно, около 15 000 жителей - во втором веке при Адриане было в основном местным , с небольшим количеством потомков римских колонистов, и, вероятно, менялось в зависимости от сезона в зависимости от рыночных ярмарок и графиков движения караванов на побережье и во внутренние районы.
По словам Шлюмберже, во время римского завоевания городской храм Баала с и Хадду сначала был объединен поклонением греческому богу солнца Гелиосу. [ 3 ] а затем с греческим и римским богом неба под именем « Гелиопольский Зевс » или « Юпитер ». Нынешний Храм Юпитера (самый большой в древности), предположительно, заменил более ранний храм Трипарадейсоса, построенный на том же фундаменте.
Римский Гелиополис
[ редактировать ]Трипарадейсос/Гелиополис с 15 г. до н.э. по 193 г. н.э. входил в состав территории Берита и был частично романизирован .
Во времена классической античности городской храм Баала с и Хадду сначала ассоциировался . поклонением греческому богу солнца Гелиосу [ 3 ] а затем с греческим и римским богом неба под именем « Гелиопольский Зевс » или « Юпитер ». Нынешний Храм Юпитера, предположительно, заменил более ранний Храм Трипарадейсоса, построенный на том же фундаменте. Наличие огромного карьера было одной из причин решения римлян создать огромный «Большой двор» большого языческого храмового комплекса на этом горном участке, расположенном на высоте почти 1100 метров над уровнем моря и на восточных границах Римской империи. потребовалось три столетия . римского язычества : на создание этого колоссального храмового комплекса , названного Святилищем Гелиополя, [ 4 ]
Гелиополис был известным оракулом и местом паломничества , откуда культ распространился далеко за пределы: надписи гелиопольскому богу были обнаружены в Афинах , Риме , Паннонии , Венеции , Галлии и возле Стены в Британии . [ 5 ] Вероятно, святая Варвара родилась в Гелиополе в третьем веке.
Римский храмовый комплекс вырос с начала правления Августа в конце I века до возникновения христианства в IV веке. VI века Хроники Иоанна Малалы Антиохийского . , в которых Трипарадейсос/Гелиополис провозглашался « чудом света » [ 6 ] II века приписал большую часть комплекса Антонину Пию . К тому времени в комплексе располагались три храма: один Юпитеру Гелиополитану (Баалу), один Венере Гелиополитане (Аштарту) и третий Вакху . На соседнем холме был построен четвертый храм, посвящённый третьей фигуре Гелиопольской Триады , Меркурию (Адону). [ 7 ]
В конечном итоге это место соперничало с Пренесте в Италии как два крупнейших святилища в западном мире.
Император Траян этого места дважды консультировался с оракулом . В 193 году нашей эры Септимий Север предоставил городу знаменитые ius Italicum. права [ 8 ] и значение города росло во всем римском Леванте.
В третьем веке Трипарадейсос стал называться просто Гелиополисом, и его население составляло около 20 000 жителей. Недалеко от храмовой зоны «Большого двора» был ипподром с даже театром. храм Меркурия Кроме того , на вершине холма за крепостными валами стоял . К нему из города вела длинная лестница, как это изображено на монетах Гелиополя, отчеканенных при императоре Филиппе Арабе . Были найдены остатки храма, линия лестницы и части ее парапета. До сих пор сохранились некоторые участки римских стен с квадратными фортами вокруг старого города. [ 9 ]
При Константине Великом христианство было официально объявлено религией Римской империи, а языческие храмы Гелиополя стали игнорироваться. Позже византийцы использовали некоторые материалы из заброшенных храмов. [ 10 ]
После арабского завоевания город превратился почти в руины, и в конце восьмого века в нем осталось всего сто жителей.
Монолиты
[ редактировать ]В Трипарадейсосе/Гелиополе находятся одни из крупнейших монолитов классической древности , в том числе римский Трилитон и Камень беременной женщины :
Дата | Здание / Объект | Монолит | Масса (в т ) |
Комментарий |
---|---|---|---|---|
1–2 вв. | Камень беременной женщины [ 11 ] | Блок в карьере | 1000.12 | |
? | Безымянный монолит [ 12 ] | Блок в карьере | 1242 | |
? | Безымянный монолит | Блок в карьере | 1650 | Самый большой монолит в мире |
1–2 вв. | Слой под Трилитоном [ 13 ] / | Блоки, несколько | ∅ 350 | Подиум храма Юпитера |
1–2 вв. | Трилитон [ 13 ] | Блоки, три | ∅ 800 | Подиум храма Юпитера |
1–2 вв. | Храм Юпитера | Колонна барабанная , нижняя | 48.5 | |
1–2 вв. | Храм Юпитера | Архитрав - фризовый блок , центральный | 63 | Поднят кранами на высоту 19 м. [ 14 ] |
1–2 вв. | Храм Юпитера | Карнизный блок , угловой | 108 | Поднят кранами на высоту 19 м. [ 14 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Даниэль Шлюмберже, «Triparadisos», Бюллетень Бейрутского музея 22 (1969): 147–49.
- ^ Римский Берит: колония легионеров
- ^ Перейти обратно: а б Кук Артур 550
- ^ Видео-панорамы храмов-святилищ на сайте Discover Livan: храмы Гелиополя.
- ^ Кук Артур 552
- ^ Кук Артур 471
- ^ Кук Артур 554
- ^ Ульпиан , Де Ценсибус , Бк. Я.
- ^ Треккани: Гелиополис (на итальянском языке)
- ^ Жан Батист Ивон. «История и археология Леванта в Восточном Средиземноморье». стр. 130-138
- ^ Рупрехтсбергер 1999 , с. 15
- ^ Рупрехтсбергер 1999 , с. 17
- ^ Перейти обратно: а б Адам, Жан-Пьер (1977). «О Баальбекском трилитоне: Транспортировка и реализация мегалитов» . Сирия (на французском языке). 54 (1/2): 31–63. дои : 10.3406/syria.1977.6623 .
- ^ Перейти обратно: а б Коултон, Джей-Джей (1974). «Лифтинг в раннегреческой архитектуре». Журнал эллинистических исследований . 94 . дои : 10.2307/630416 . JSTOR 630416 . S2CID 162973494 .
Библиография
[ редактировать ]- Бейдун, Ахмад. Ливан, спорная история: идентичность и время в современной ливанской истории Бейрут, публикации Ливанского университета, 1984.
- Картер, Терри и Данстон, Лара. Ливан, Турин, EDT, 2004. ISBN 88-7063-748-4
- Кук, Артур Бернард. Зевс: исследование древней религии ( [1] ). объем = Том. Я: Зевс, Бог Яркого Неба . Кембридж . Издательство Кембриджского университета, 1914 г.
- Рупрехтсбергер, Эрвин М. (1999), «От карьера до храма Юпитера в Гелиополе / Баальбеке (Ливан)», Linzer Archaeological Research (на немецком языке), 30 : 7–56.