Храмы горы Хермон
Храмов горы Хермон около тридцати. [ 1 ] Римские святыни и римские храмы , разбросанные по склонам горы Хермон в Ливане , Израиле и Сирии . [ 2 ] [ 3 ] Несколько храмов построены на бывших зданиях финикийской и эллинистической эпохи, но почти все они считаются построенными в римском стиле и были по большей части заброшены во время преследований язычников в поздней Римской империи .
Опросы
[ редактировать ]Открытие гермонианских храмов в сельских деревнях началось в 19 веке с исследований Эдварда Робинсона и сэра Чарльза Уоррена . [ 4 ] [ 5 ] Десять священных мест были также задокументированы Даниэлем Кренкером и Вилли Шицшманном в 1938 году. [ 6 ] Морис Таллон опубликовал маршрут святилищ в 1967 году с подробным описанием путей, ведущих к ним. [ 7 ] Джордж Ф. Тейлор предоставил иллюстрированный путеводитель в конце 1960-х годов, а более свежая информация поступила из Шимон Дара в 1993 году и из эпиграфических исследований в 2002 и 2003 годах. [ 8 ] Некоторые из этих мест были связаны с высокими местами, используемыми для поклонения Ваалу в Книгах Царей . [ 9 ]
Селевкиды , заняли эту территорию после 200 г. до н.э., вскоре после этого итурейцы создали в этом районе княжество до падения Халкиды когда территория перешла к иродианским царям Агриппе I и Агриппе II . После конца первого века нашей эры территория стала совместно контролироваться городами Дамаск , Сидон и Панеас . Считается, что этот район был постоянно заселен до третьего века нашей эры. Точная датировка сооружений в настоящее время невозможна. Кренкер и Цшейцшманн предположили, что они были построены в основном между 150 и 300 годами нашей эры, и эпиграфические для нескольких храмов были найдены свидетельства, подтверждающие это. Было замечено, что методы строительства отличаются от тех, которые использовались в святилищах финикийского , ахеменидского и эллинистического периодов, таких как Тир , Телль-Анафа и Хараиб . [ 3 ] Недавние исследования выявили различия в стиле строительства гермонианских храмов от эллинистической архитектуры Хирбет Массакеба . [ 10 ] Khirbet Zemel [ 11 ] и другие места в Хауране и Джавлане . [ 12 ] [ 13 ]
Хотя эти места, возможно, были построены на предыдущих уровнях архитектуры, нынешние храмы преимущественно считаются римскими постройками и были в основном заброшены после четвертого века нашей эры в византийскую эпоху. [ 3 ]
Храмы часто были связаны с древними местами проживания. Оливье Калло и Пьер-Луи Гатье утверждали, что некоторые храмовые объекты могли быть ошибочно приняты за монументальные гробницы римские мавзолеи , такие как Саидная . , поскольку в Ливане были найдены [ 14 ] Тейлор придерживался мнения, что за религиозную архитектуру отвечает «рука одного мастера-строителя», но не мог ответить на вопрос, почему так много святынь должно быть сосредоточено в этом районе. [ 8 ] Генри Сейриг , рецензируя книгу Кренкера и Цшейцмана «Ромиш Темпель в Сириене», подчеркнул, что это «ключ к важным социальным и экономическим изменениям, которые заслуживают того, чтобы однажды оказаться в центре внимания исследования» . До сих пор существует прискорбное отсутствие всестороннего изучения истории , археологии , архитектуры этих зданий и древних мест, а также религиозной жизни людей, которые их использовали. [ 3 ]
Место встречи на высшем уровне Каср Антар
[ редактировать ]Недавно, в 2003 году, был дополнительно обнаружен комплекс Каср-Чбиб , состоящий из двух небольших римских храмов, расположенных всего в нескольких сотнях метров от вершины горы Хермон. Оба святилища имеют северные стены, высеченные из твердой скалы. [ 15 ]
На вершине горы Ермон находится священное сооружение из тесаных каменных блоков. Известный как Каср Антар, это был самый высокий храм древнего мира, расположенный на высоте 2814 метров (9232 фута) над уровнем моря. Это было задокументировано сэром Чарльзом Уорреном в 1869 году. Уоррен описал храм как прямоугольное здание, расположенное на овальном каменном плато без крыши. Он снял известняковую стелу с северо-запада овала, разбил ее на две части и снес вниз с горы обратно в Британский музей , где она находится в настоящее время.
Греческая надпись на стеле была переведена Джорджем Никельсбургом следующим образом : «По повелению величайшего и Святого Бога, те, кто дает клятву (исходят) отсюда». Никельсбург связал надпись с клятвой, данной ангелами при Семьязе , которые проклятием вместе, связанные , поклялись брать жен в Книге Еноха (1 Енох 6:6). Говорят, что Хермон стал известен как «гора клятвы» Шарлем Симоном Клермон-Ганно . Имя Бога должно было быть эллинизированной версией Баала или Хадада , и Никельсбург связал его с географическим названием Баал-Хермон (Господин Ермон) и божеством, данным Енохом как «Великий Святой» . [ 16 ] Евсевий признал религиозное значение Гермона в своем труде «Ономастикон» , сказав : «До сегодняшнего дня гора перед Паниасом и Ливаном известна как Ермон и почитается народами как святилище» . Оно связано с арабским термином аль-харам , что означает « священное ограждение ». [ 17 ]
Божества
[ редактировать ]Помимо верховного бога высокого святилища, в этом районе поклонялись и другим богам. Бог Пан часто ассоциируется с истоками реки Иордан в этом районе. использованных в церкви Хелелие близ Сидона, относятся к Трептиону , сыну Нейкона, предлагающему каменных львов Зевсу Надписи на камнях , . Другие божества, которым, как известно, поклонялись в этом районе, назывались Теандриос и Левкотея , которые, вероятно, были греческими именами, заменившими местных ханаанских богов. Левкотея была греческой богиней моря, и, как известно, с 60 г. н. э. ей поклонялись в храме, посвященном ей в Ракле , а также в Кфар-Забаде , Инхиле , Тель-Изрееле , Тире и Сегерии, о чем свидетельствует надпись, найденная в Айн-аль. -Бурдж . [ 3 ]
Боги Кибореи известны из греческой надписи, взятой из большого храма в Дейр-эль-Ахайере на северных склонах горы Хермон в Ливане . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Была найдена надпись, в которой отмечалось, что скамейка была установлена «в 242 году при Белиабе , также называемом Диототом , сыном Абедана , первосвященником богов Кибореи » . [ 22 ] Эпоха богов Кибореи неизвестна, как и их местоположение, которое нельзя окончательно отождествить с Дейр-эль-Ахайером, но, возможно, это было римское святилище или название поселения в этом районе. [ 23 ] Было высказано предположение, что название Киборея образовалось от арамейского слова kbr , означающего «место великого изобилия» . [ 22 ]
Сайты в Ливане
[ редактировать ]Джордж Тейлор разделил храмы Ливана на три группы: одна группа храмов долины Бекаа находится к северу от дороги из Бейрута в Дамаск . Во-вторых, эта группа находится в районе к югу от той же дороги, включая Вади- эт-Тайм и западный склон горы Хермон. В-третьих, группа в районе к западу от линии, проведенной по хребту Ливанской горы. На прибрежной равнине Ливана относительно мало храмов. Храмы горы Хермон во вторую группу Тейлора включали Айн-Харча , Аайха , Дейр-эль-Ахайер , Декве , Янта , Хеббарие , Айн-Либбайя , Неби-Сафа , Акбе , Хирбет-эль-Кнесе , Медждаль Анджар , Мдуха и Бакка . [ 8 ] Четыре новых участка были идентифицированы в ходе эпиграфических исследований 2003 и 2004 годов в Айн-Ате , Айн-Кании , Корсей-эль-Деббе и Каср-Чбибе , в то время как возможная идентификация была сделана, требующая дальнейшего исследования, на участках Катана , Кафр-Дура , Калаат-эль-Малмонд , Хауш-Хафуфа. и Мазраат эль-Фака . [ 18 ]
Недавно найденный Каср-Чбиб представляет собой комплекс из двух римских храмов, расположенных в нескольких сотнях метров от вершины горы Хермон . [ 24 ] Оба святилища имеют северные стены, высеченные в твердой скале горы.
Сайты в Израиле
[ редактировать ]священное место в Тель-Дане К юго-западу от горы Хермон было раскопано . Было показано, что здесь были последовательные слои заселения в эпоху керамического неолита , энеолита , бронзового века , железного века , греко-римского, средневекового и османского периода. [ 25 ] [ 26 ]
Объекты в Сирии
[ редактировать ]Из сирийских гермонианских храмов легче всего добраться из Дамаска в Буркуше и Ракле . [ 1 ] В храме в Ракле на одной стене выгравирован бог, окруженный венком и обращенный к горе Хермон. [ 27 ]
Два других святилища, которые изучались израильтянами на оккупированных Голанских высотах, — это Калаат-Бустра и Сенаим. Хар- [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Росс Бернс (20 января 2005 г.). Дамаск: История . Тейлор и Фрэнсис. стр. 78–. ISBN 978-0-415-27105-9 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Дар, Шимон. Поселения и культовые места на горе Хермон, Израиль: итурийская культура в эллинистический и римский периоды. Международная серия BAR, 589. Оксфорд, Англия: Tempus Reparatum, 1993. ISBN 9780860547563 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тед Кайзер (2008). Аликуот, Жюльен., Святилища и деревни на горе Хермон в римский период в книге «Разнообразие местной религиозной жизни на Ближнем Востоке в эллинистический и римский периоды» . БРИЛЛ. стр. 76–. ISBN 978-90-04-16735-3 . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Эдвард Робинсон (1856 г.). Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1838 и 1852 годов . Дж. Мюррей. стр. 433– . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Сэр Чарльз Уильям Уилсон (1881). Живописная Палестина, Синай и Египет . Д. Эпплтон . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Дэниел М. Кренкер; Вилли Зшшманн (1938). Римские храмы в Сирии: по фотографиям и исследованиям участников немецкой Баальбекской экспедиции 1901-1904 годов, Отто Пухштейна, Бруно Шульца, Даниэля Кренкера . В. де Грюйтер и Ко. Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Таллон, Морис., «Римские святилища и маршруты. Шуф и юг Беки», «Смеси Университета Святого Иосифа», 43, стр. 233-50, 1967.
- ^ Перейти обратно: а б с Джордж Тейлор (1971). Римские храмы Ливана: иллюстрированный путеводитель. Римские храмы в Ливане; иллюстрированное руководство . Издательство Дар-эль-Махрек . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Джозиас Портер (1 марта 2005 г.). Через Самарию в Галилею и Иордан: сцены ранней жизни и подвигов Господа нашего . Издательство Кессинджер. стр. 142–. ISBN 978-1-4179-7535-8 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Калос, М., Святилище эллинистического периода на юге Сирии: Хирбет Массакеб. Топои, 9/2, с. 777-794, 1999.
- ^ Хартал, М., «Хирбет Земель: Северные Голаны: итурийское поселение» в Цви Гал (ред.), Эрец Зафон: Исследования по галилейской археологии , стр. 75-117, Иерусалим: ИАА, 2002.
- ^ Кропп, Андреас., Пределы эллинизации: доримские базальтовые храмы в Хауране, Bollettino di Archaeologia On Line, специальный том для Международного конгресса классической археологии, встреч между культурами древнего Средиземноморья, Рим, 2008.
- ^ Кропп, Андреас., Пределы эллинизации: доримские базальтовые храмы в Хауране, Bollettino di Archaeologia On Line, специальный том для Международного конгресса классической археологии, встреч между культурами древнего Средиземноморья, Рим, 2008. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Калло, Оливье и Пьер-Луи Гатье. «Сеть святилищ в Северной Сирии». Топои 9, с. 665-688, 1999.
- ^ Э.А. Майерс. Итурейцы и римский Ближний Восток: переоценка источников .
- ^ Никельсбург, 1 Еноха 1. Комментарий к Книге 1 Еноха, 1–36; 81–108, Миннеаполис: Крепость, 2001.
- ^ Э. А. Майерс (11 февраля 2010 г.). Итурейцы и римский Ближний Восток: переоценка источников . Издательство Кембриджского университета. стр. 65–. ISBN 978-0-521-51887-1 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тед Кайзер (2008). Разнообразие местной религиозной жизни на Ближнем Востоке в эллинистический и римский периоды . БРИЛЛ. стр. 89–. ISBN 978-90-04-16735-3 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Жалаберт, Л., «Греческие и латинские надписи из Сирии (вторая серия)» в «Смесях восточного факультета Бейрута 2», стр.265-320, 1907.
- ^ Браун Дж., Э. Мейерс, Р. Талберт, Т. Эллиотт, С. Гиллис (20 октября 2012 г.). «Места: 678253 (Киборея)» . Плеяды . Проверено 18 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эмиль Пуэх (11 июня 1998 г.). Кумранская пещера 4: XVIII: Тексты на иврите (4Q521-4Q528, 4Q576-4Q579) . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 52–. ISBN 978-0-19-826948-9 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Карлссон (29 апреля 2010 г.). Эллинистические демократии: свобода, независимость и политические процедуры в некоторых восточно-греческих городах-государствах . Франц Штайнер Верлаг. ISBN 978-3-515-09265-4 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Фергус Миллар (1993). Римский Ближний Восток, 31 г. до н. э. — 337 г. н. э . Издательство Гарвардского университета. стр. 311–. ISBN 978-0-674-77886-3 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Э.А. Майерс. Итурейцы и римский Ближний Восток: переоценка источников . Издательство Кембриджского университета. стр. 93–. ISBN 978-0-521-51887-1 .
- ^ «Археологи раскапывают легендарный город Дан, Популярная археология, том 5, декабрь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Уровни керамики неолита в Тель-Дане. Митекуфат Хавен, Журнал Израильского доисторического общества 20:91-113. Бар-Йосеф О., Гофер А. и Надель Д. 1987.
- ^ Альберт Лейтон Роусон (1870). Библейский справочник: для воскресных школ и читателей Библии. Со 150 гравюрами и 25 картами и планами . РБ Томпсон. стр. 87– . Проверено 18 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римские храмы Ливана, Джордж Тейлор на сайте Discoverlebanon.com
- Фотография римского храма в Хеббарие на panoramio.com
- Полный текст «Живописной Палестины, Синая и Египта». Под редакцией Чарльза Уилсона, 1881 г.
- Храм Каср Антар на вершине горы Хермон - фото на Flickr
- Храм Каср Антар на вершине горы Хермон - фото на сайте Библиотеки Конгресса
- Римские храмы Бекаа - Путеводитель Министерства туризма Ливана
- Отчет сэра Чарльза Уоррена о руинах на вершине горы Хермон.